Лезгины очень сильно верят в целебную силу таких мест и к их посещению относятся серьезно.
Голос лезгин Нижневартовска
- Navigation menu
- Наивные лезгины, очнитесь!
- Численность и ареал расселения лезгинского народа
- В Азербайджане угнетают лезгин
- Лезгины: национальность, описание, история и интересные факты
- Голос лезгин Нижневартовска
Лица России. Кумыки и лезгины
Многочисленные лезгины, кто уезжают на заработки, в основном на север России, редко возвращаются обратно, они забирают свои семьи и оседают на чужбине. Культура лезгин не исключение, однако можно с уверенностью сказать, что, несмотря на такое положение, мужчины всегда относились к лезгинкам с глубоким уважением. Главная» Новости» Последние новости лезгин. Лезгины утверждают, что за каждым выступлением этого эксперта следует видеть еще и проталкивание интересов пантюркизма. Многочисленные лезгины, кто уезжают на заработки, в основном на север России, редко возвращаются обратно, они забирают свои семьи и оседают на чужбине. Лезгины — один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и Северном Азербайджане.
Значение слова «лезгины»
Они создали богатый музыкальный и танцевальный фольклор. Своеобразен лезгинский вариант лезгинки. Наука, образование Значителен вклад лезгин в образование. Из среды лезгин вышло немало выдающихся личностей.
Заметный след оставил известный мыслитель-идеолог Магомед Ярагский духовный предводитель национально-освободительного и демократического движения горских народов Кавказа в XIX в. Научные идеи шейха Ярагского продолжил его сын Гаджи Абдурахман-эфенди Ярагский, дядя по матери известного ученого Гасана-эфенди Алкадарского. Одним из крупных ученых Кюринского округа был Гаджи-Али-эфенди Рухунский, после смерти которого его место преподавателя местного медресе занял сын Абакар-эфенди.
Эстафету научных изысканий Абакара-эфенди принял его сын Абдул-Гамид-эфенди. К числу известных ученых-арабистов относится Абдул-Хаким-эфенди — уроженец Самурского округа, который жил и работал в с. Он получил инвеституру от Магомеда Ярагского и стал наставником в тарикате накшибенди.
Знатоком арабских наук считался также сын Хакима-эфенди Молла Абдул-Гай. До конца своей жизни он занимался распространением знаний и наук в своем родном с. В числе ученых можно упомянуть Гаджи-Магомеда-эфенди, сына шейха Магомеда-эфенди.
Видным арабистом — учеником шейха Магомеда Ярагского был Гаджи Амирали-эфенди из с. Вершину лезгинской науки ученые историки связывают с именем Гасана-эфенди Алкадарского вторая половина XIX в. Кроме лезгинского, он владел русским, персидским и тюркским языками, прекрасно знал восточную литературу, сочинял стихи, знал физику, философию, изучению которых посвятил ряд лет под руководством ахтынского кадия Мирза-Али-эфенди.
Научные трактаты Алкадарского по религии, философии не потеряли значения и в наши дни. Его эстафету продолжили Г. Алкадарский, М.
Гасанов и др. Значителен вклад лезгин в науку, образование в советское время. Организаторами образования и науки в Дагестане во второй половине XX в.
Абилов, Г. Аликберов, М. Омаров, М.
Мерземетов, Г. Магомедов, Н. Исмаилов, А.
Юсуфов, Н. Ахмедов, Н. Эмиров, И.
Среди первых врачей и организаторов здравоохранения Дагестана достойное место также занимали лезгины. Это Рза Шихсаидов — первый нарком здравоохранения Дагестана, который окончил в 1916 г. Военно-медицинскую академию в Петрограде.
Первым наркомом земледелия республики также был лезгин — М. Ахундов из с. Далеко за рубежами нашей страны известны имена Г.
Гасанова — Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской и Государственной премий, доктора технических наук, профессора, внука известного ученого Гасана Алкадари, М. Лезгинцева — первого начальника финансовой службы Красной Армии, его сыновей — Г. Лезгинцева крупного ученого и известного писателя, доктора технических наук, адмирала и М.
Лезгинцева контр-адмирала, командовавшего подводной лодкой , А. Наиболее известные ученые — лезгины, внесшие большой вклад в науку, — А. Гусейнов, Ш.
Саадиев, З. Рамазанов, Н. Лезгины с гордостью произносят имена профессоров братьев Аливердиевых, А.
Агаева, Х. Рамазанова, У. Мейлановой, Б.
Талибова, А. Гюльмагомедова, К. Акимова, Г.
Искендерова, С. Алкадарского, А. Ганиевой, Ф.
Ганиевой, Г. Гашарова, Ф. Вагабовой, Р.
Кельбеханова, А. Бабаева, Э. Эмирбекова, Ф.
Аликберовой, Д. Ахмедова, М. Вагабова, С.
Агашириновой, Р. Гайдарова, Б. Рагимовой, Г.
Гаджиева, К. Адигезалова-Палчаева, Г. Сафаралиева, Н.
Кличханова и многих других. XIX в. Маза, Молла Нур из с.
Ахты, Стал Саид из с. Ашага-Стал и др.
Эти и другие исторические события оказали значительное влияние на формирование и развитие лезгинского народа. Они помогают нам лучше понять и оценить их культуру и идентичность. Современное положение и сохранение идентичности лезгин В современном обществе лезгины сталкиваются с различными вызовами и проблемами, но они активно работают над сохранением своей идентичности и культуры. Язык и образование Одной из важных составляющих идентичности лезгин является их язык. Лезгинский язык относится к лезгинской ветви нахско-дагестанских языков и имеет свою уникальную грамматику и лексику.
Однако, с течением времени, использование лезгинского языка снизилось, особенно среди молодежи. Для сохранения и развития языка проводятся различные мероприятия, такие как создание лезгинских языковых школ и классов, организация курсов и уроков по лезгинскому языку. Также проводятся культурные мероприятия, на которых активно используется лезгинский язык. Традиции и культура Лезгины гордятся своей культурой и традициями, и стараются сохранить их на протяжении поколений. Они активно участвуют в национальных праздниках, танцах, песнях и ритуалах. Традиционные костюмы, музыкальные инструменты и ремесла также играют важную роль в сохранении и передаче культурного наследия лезгин. Организации и сообщества лезгин проводят различные мероприятия, такие как фестивали, выставки и концерты, чтобы показать богатство и красоту своей культуры.
Также проводятся мастер-классы и тренинги по традиционным ремеслам и искусству. Политическое и общественное участие Лезгины активно участвуют в политической и общественной жизни, борются за свои права и национальное самоопределение. Они создают свои организации и сообщества, которые занимаются защитой интересов лезгинского народа и развитием региона. Они создают туристические маршруты, где можно познакомиться с историей и культурой лезгин, посетить национальные парки и заповедники. В целом, лезгины активно работают над сохранением своей идентичности и культуры, их усилия направлены на то, чтобы передать свои традиции и ценности следующим поколениям. Таблица: История народов России — лезгины Тема Описание Происхождение и распространение лезгин Лезгины — народ, проживающий в горных районах Дагестана и Азербайджана. Их происхождение связано с древними иранскими племенами.
Они говорят на лезгинском языке и имеют свою уникальную культуру и традиции. Культура и традиции лезгин Лезгинская культура богата народными танцами, музыкой и ремеслами. Они известны своими яркими национальными костюмами и украшениями. Традиционные праздники и обряды играют важную роль в их жизни. Взаимодействие лезгин с другими народами России Лезгины имеют долгую историю взаимодействия с другими народами России. Они торговали и обменивались культурными влияниями с соседними народами, такими как русские, чеченцы и другие народы Кавказа. Важные исторические события, связанные с лезгинами Лезгины принимали участие в различных исторических событиях, таких как Кавказская война, Великая Отечественная война и другие.
Они проявляли силу и мужество в борьбе за свою свободу и независимость.
Итак, почему вы не отвечаете тем, кто делает нападки на «ваш» народ, если он ещё ваш? Тем, кто уже присвоил или хочет присвоить наши земли, переписать или приписать себе нашу историю? Кого и чего вы боитесь? Жизнь свою вы прожили, получили то, что можно было получить. Ведь ваша молодая коллега Байзат Гусейнова написала книгу «История расселения аварцев в Азербайджане», тем самым заработала любовь и уважение своего народа. Может быть, вы, господа, и вовсе не лезгины, а представители других народов? Попов, на «съедение» т. Так хотелось бы народу знать, кто вы, господин Аквердиев, лезгин по национальности или коммунист?
Госпожа Сария Агаширинова невольно оказалась в стане «националистов», которые претендуют, по мнению азербайджанских коллег, на исторические земли азербайджанских тюрков. Вас они ставят в один ряд с такими настоящими патриотами своих народов, как Забит Ризванов и Тимур Айтберов, но считают не специалистом Хаджар Вердиева, Рауф Гусейн-заде «Родословная армян и их миграция на Кавказ с Балкан». Разве не лучше было бы, если вы взяли бы пример с той же Вердиевой, которая считает вас не специалистом, и написали бы книгу, и доказали, кто и на чьи земли претендует. Будучи лидером НД «Садвал», Гаджи Абдурагимов неоднократно выезжал в Кусары, где призывал активистов движения сменить умеренного лидера Национального Совета Наримана Рамазанова на «генерала» Мухи-дина Кахриманова, называя первого трусом, который тормозит реализацию идеи воссоединения лезгин. Абдурагимов и другие призывали к митингам, к блокаде дорог, одним словом, к активным действиям митинги в городах Махачкала, Дербент, Кусары, блокада Золотого моста. Сами же под разными предлогами не участвовали в них и с треском провалили идею. Почувствовав слабость, трусость и подкупность лезгинских «лидеров», в Азербайджане начали аресты активистов. Тем самым, ослабив «Садвал», в конце концов наше национальное движение в АР было полностью разгромлено. А «патриот» Абдурагимов стал преуспевающим писателем-бизнесменом, который «посетил загробную жизнь».
Единственное, что он сделал для своего народа, так это написал книгу «Кавказская Албания — Лезгистан». За это ему, конечно, спасибо. Теперь о позиции Акимова и Кенберова вечный помощник антилезгински настроенных депутатов , которым тоже не нравились шаги прежнего руководства НД «Садвал». Но сегодня эти «патриоты» забыли о своих действиях, о людях, которые слушали их призывы. Последние же гниют теперь в азербайджанских тюрьмах, их семьи остались без кормильца. Матери никак не дождутся своих сыновей.
Власть АР не только не выдаёт их, но и всячески поддерживает. Вот такие дела, господин «патриот» Ахмедов. Хотелось бы вам напомнить: «разгромив» как вы выражаетесь ЛНД «Садвал» и создав на территории РФ «Общество» азербайджанско-дагестанской «дружбы», вы ведёте не только антилезгинскую политику, но также действуете против другого разделённого братского народа Дагестана — аварцев. А самое главное тут — проблема антироссийской политики. Неспроста на сайте Day. Будущая политическая судьба Дагестана кажется неопределённой». Вы в статье хотя и не упоминаетесь, но нетрудно догадаться, что либералами в АР считают вас и ваших сторонников. Более всего нас удивляет поведение лезгинского поэта Байрама Салимова, который называет себя единомышленником Забита Ризванова, Лезги Нямета и ставит себя в один ряд с этими великими лезгинами. Далее хотелось бы обратиться к Ризвану Ризванову как к журналисту и, главное, как к сыну великого лезгина Забита Ризванова — одного из основателей ЛНД «Садвал», который до последнего дня своей жизни вёл борьбу. Неужели великий сын нашего народа оставил вам завещание безучастно следить, как уничтожается лезгинский народ? Вынося на публичное обсуждение вопрос о необходимости духовного перевоспитания лезгинского народа, мы хотели бы верить, что часть нашей интеллигенции обеспокоена будущим своего народа. Надеемся, что она после огромных наших потерь будет считать народоубийством продолжение старого стиля жизни и найдёт в себе силы встать над партийностью, хотя бы в вопросе самозащиты. Завтра победит тот, кто ещё сегодня одержит победу в своей душе. Поймём, впитаем в себя эту истину и будем работать во имя нашего будущего, если не хотим исчезнуть как нация. Сообщаем, что мы хотим издать книгу памяти для лезгинского народа. К большому сожалению, не великих людей, а наших манкуртов — перечислим их фамилии, укажем, чем они занимаются, чем занимаются их родные, близкие. Большая часть лезгинского народа восприняла это с радостью, что лишний раз доказывает нашу правоту. Между лезгинским народом и его интеллигенцией вместе с трусливыми, продажными чинушами образовался огромный вакуум. Патриотически настроенная часть нашего народа поддерживает назначение прокурором РД Игоря Ткачёва, с чем его от всей души поздравляем. Обращаемся к руководству РД и РФ: впредь назначать руководителя любого ранга из числа лезгинов-патриотов, а не из людей, которые не любят свой народ. Человек, который не любит свой народ и свою ма лую родину — Дагестан, никогда не полюбит большую родину — Великую Россию. Он будет служить тому, кто больше платит.
История Лезгин
Лезгины, (самоназвание: лезги; мн. числ. — лезгияр) — один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в южных районах современного Дагестана и на северо-востоке Азербайджана. Культура лезгин не исключение, однако можно с уверенностью сказать, что, несмотря на такое положение, мужчины всегда относились к лезгинкам с глубоким уважением. Сегодня большинство лезгин проживает в Дагестане, однако их обычаи не смешались с традициями соседей. Лезгины — это дагестанский народ, коренной народ Кавказа, проживающий в Южном Дагестане и северо-восточном Азербайджане. Актуальные лезгинские новости. Мероприятия, праздники, чрезвычайные происшествия и прочие новости лезгинских районов, городов и селений.
Лезгины Азербайджана заявили о сильнейшей национальной дискриминации
Лезгины города хотят видеть активность своей общины, поэтому уверен, что деятельность нашей организации будет востребована. Лезгины решили припомнить всё и сразу тюркским завоевателям и всё ещё мечтают о своей автономии – Республике Лезгистан. остальные Лезгины вошли в состав России. ЛЕЗГИНЫ, -гин, мн. (ед. лезгин, -а, м., лезгинка, -и, мн. лезгинки, -нок, -нкам, ж.). Народ, составляющий часть населения Дагестанской АССР и Азербайджанской ССР, а также лица, относящиеся к этому народу. Да и остановка не входит в планы тех, кто управляет.
Лица России. Кумыки и лезгины
Несмотря на свою малочисленность, лезгины имеют довольно фундаментальные моральные нормы, которые связаны с давними традициями. Лезгины, история лезгин, дагестанские песни, лезгинские новости, Лезгины в Азербайджане, в России, в Европе, лезгины в Америке, Лезгины в мире, Знаменитые Лезгины, Традиция. лезгины в баку скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Лезгины — это дагестанский народ, коренной народ Кавказа, проживающий в Южном Дагестане и северо-восточном Азербайджане.
Лезгины: история, культура и образ жизни народа
Они активно участвуют в политической и общественной жизни, борются за свои права и национальное самоопределение. Лезгины также развивают свою экономику и туризм, чтобы привлечь внимание к своей культуре и привлечь инвестиции в регион. Эти и другие исторические события оказали значительное влияние на формирование и развитие лезгинского народа. Они помогают нам лучше понять и оценить их культуру и идентичность.
Современное положение и сохранение идентичности лезгин В современном обществе лезгины сталкиваются с различными вызовами и проблемами, но они активно работают над сохранением своей идентичности и культуры. Язык и образование Одной из важных составляющих идентичности лезгин является их язык. Лезгинский язык относится к лезгинской ветви нахско-дагестанских языков и имеет свою уникальную грамматику и лексику.
Однако, с течением времени, использование лезгинского языка снизилось, особенно среди молодежи. Для сохранения и развития языка проводятся различные мероприятия, такие как создание лезгинских языковых школ и классов, организация курсов и уроков по лезгинскому языку. Также проводятся культурные мероприятия, на которых активно используется лезгинский язык.
Традиции и культура Лезгины гордятся своей культурой и традициями, и стараются сохранить их на протяжении поколений. Они активно участвуют в национальных праздниках, танцах, песнях и ритуалах. Традиционные костюмы, музыкальные инструменты и ремесла также играют важную роль в сохранении и передаче культурного наследия лезгин.
Организации и сообщества лезгин проводят различные мероприятия, такие как фестивали, выставки и концерты, чтобы показать богатство и красоту своей культуры. Также проводятся мастер-классы и тренинги по традиционным ремеслам и искусству. Политическое и общественное участие Лезгины активно участвуют в политической и общественной жизни, борются за свои права и национальное самоопределение.
Они создают свои организации и сообщества, которые занимаются защитой интересов лезгинского народа и развитием региона. Они создают туристические маршруты, где можно познакомиться с историей и культурой лезгин, посетить национальные парки и заповедники. В целом, лезгины активно работают над сохранением своей идентичности и культуры, их усилия направлены на то, чтобы передать свои традиции и ценности следующим поколениям.
Таблица: История народов России — лезгины Тема Описание Происхождение и распространение лезгин Лезгины — народ, проживающий в горных районах Дагестана и Азербайджана. Их происхождение связано с древними иранскими племенами. Они говорят на лезгинском языке и имеют свою уникальную культуру и традиции.
Культура и традиции лезгин Лезгинская культура богата народными танцами, музыкой и ремеслами. Они известны своими яркими национальными костюмами и украшениями. Традиционные праздники и обряды играют важную роль в их жизни.
Взаимодействие лезгин с другими народами России Лезгины имеют долгую историю взаимодействия с другими народами России. Они торговали и обменивались культурными влияниями с соседними народами, такими как русские, чеченцы и другие народы Кавказа.
В результате подъема национально-освободительной борьбы лезгинских народов во главе с великим полководцем Хаджи-Давудом Мюшкюрским с территории Восточного Кавказа на многие годы были изгнаны захватчики-сефевиды. С 1802 г. В 60-е годы XIX в. Самурский округ и Кюринское ханство вошли в состав Дагестанской области, а Кубинский уезд бывшее Кубинское ханство - в Бакинскую губернию.
Ханства были ликвидированы, лезгины волей царских чиновников оказались разделенными между двумя губерниями, а в будущем и государствами. Это разделение сохраняется и по сей день. Два трагических момента для Российской государственности 1917г. В эпоху социализма, с рождением новых государств лезгины сначала были поделены административными границами в пределах единого политического пространства СССР. С распадом СССР лезгины не по своей воле оказались в составе разных государств. Между "южными" и "северными" лезгинами установилась жесткая государственная граница.
После распада СССР лезгинский народ попал под сильный прессинг, с одной стороны, вновь появившихся суверенных государств, а с другой - властно-экономических кланов. К сожалению, лезгинский народ не был готов к изменившейся политической системе. Руководству Российской Федерации, Республики Дагестан и Азербайджанской Республики не должна быть безразлична судьба лезгин, ибо от их благополучия во многом зависят взаимоотношения между нашими республиками и народами в целом. Руководству Республики Дагестан и Российской Федерации необходимо быть более последовательными и принципиальными в выполнении своих постановлений и решений по проблемам разделенного лезгинского народа и всего Южного Дагестана.
Все хозяйственно-экономические связи между лезгинами Кубинского уезда, Самурского и Кюринского округов были сохранены.
Лезгины свободно перемещались по своей этнической зоне. Первая попытка изолировать лезгин Кубинского уезда от лезгин Южного Дагестана границами была предпринята руководством новой союзной республике в 1921 году, закрыв все дороги и места прохождения мелкого и крупного рогатого скота под предлогом борьбы с эпидемиями инфекционных болезней. Экономические связи между лезгинами пытались обрубить. Тогда горцы Самурского округа все как один вышли на протестный митинг, масштаб которого был таков, что власти соседней республики, испугавшись, открыли назад все дороги и проходы. До 30-х годов XX века лезгины Кюринского и Самурского округов всё ещё поддерживали тесные экономически связи с лезгинами Кубинского уезда.
И ни одно лезгинское село не было переселено с места своего обитания в Российской империи. Вдумайтесь в это и сравните с тем огромным количеством переселённых, практически насильственно спущенных с гор, в смешанные равнинные посёлки лезгинских сёл, растворяемых в титульной нации. Сравните с физически уничтоженными древними сёлами, с такими как село Кюснет, и другими, на месте которых ныне дворцы титульной элиты. Даже и представить себе невозможно такое отношение к лезгинам со стороны русских! Например, единственная военная крепость в селе Ахцах русс.
Никогда нигде не было ни одной попытки выселения, вытеснения лезгинского местного населения русскими в Южном Дагестане для того, чтобы строить некие нужные себе государственные объекты или свои собственные резиденции. Такое никогда не делалось. Уважение к лезгинскому народу от русских в десятки, если не в сотню, раз выше, чем уважение от своих соседей единоверцев. Приезжая в лезгинские сёла в качестве туристов, русские соблюдают все местные законы и проявляют уважение. Поэтому в нас всегда есть уверенность, что мы живём на своей земле и это только наша этническая земля, а не русская, хотя и в составе России!
Такое возможно только потому, что русские признают лезгинский народ и дают лезгинскому народу национальные права! Русские не посягают ни на что наше! Чего не скажешь о соседнем государстве, где вся территория носит название по обозначению титульной нации и юридически закреплена как этнически их земля, а не лезгинская. И так по всему государству. И попробуй скажет лезгин, что он живёт на своей лезгинской земле, и что с ним будет и где он закончит свою жизнь?
Сравните степень вреда — физического, социально-экономического, культурно-исторического, морального и духовного — нанесённого лезгинской нации с 1918 года за 100 последних лет в соседней республике. И положение лезгин в Республике Дагестан в РФ. Это несравнимые ситуации. Это колоссальная разница в положении и в мироощущении народа. А если мы начнём сравнивать то, что было у лезгин в бывшей Российской империи относительно своих земель и прав, в РСФСР и ДАССР, и в соседней республике, и начнём сравнительно оценивать от кого лезгинский народ на самом деле пострадал, что потерял, где, когда и почему, то любой лезгин поймёт правду о том, где у него есть будущее, а где будущего — нет.
Многие аналитики задаются вопросом, а действительно, почему тогда, при столь масштабной ассимиляции лезгинского народа в соседнем государстве, изъятия и присвоения этнических земель, лишения национальных прав, морального гнёта, нет ни одного конкретного примера серьёзного противостояния, почему так, учитывая исторический характер лезгин, которые никогда не терпели над собой угнетения? Во-первых, потому в советское время были выбраны степени незаметной трансформации духовной составляющей коренных народов в чуждую культурную ткань. В советское время было невозможным действовать как-то иначе и делать резкие движения, как бы само руководство этой республики не желало ускорить процесс. Союзные республики полностью зависели от Москвы и любые резкие движения относительно коренных народов были чреваты для титульной нации. Потому была подобрана наиболее мягкая, но эффективная стратегия ассимиляции коренных народов.
Факт, что все процессы по ассимиляции коренных кавказских народов до сих проводятся этим государством только «бархатным», так называемым «мирным», способом во избежания эскалации конфликтов. В настоящее время упоминаемое нами государство старается всеми способами избежать международной ответственности за ассимиляцию коренных народов, что на самом деле является преступлением государства против коренных народов. Избежать ответственность ему удаётся только по причине физического отсутствия каких-либо явных очагов межнациональных конфликтов в стране. Но их нет не потому, что коренные народы устраивает их ассимиляция, а потому, что государство не даёт таким очагам в принципе возникать. Любые противостояния быстрого глушатся на самом раннем этапе своего возникновения.
А глушить конфликтность в зародыше, вместо реального решения проблем, это общество хорошо умеет. Сам лезгинский народ раздроблен и безвозвратно оттеснён от былых позиций на своей собственной земле. В советское время ассимиляция коренных народов тщательно маскировалась под экономические реформы развития сельских инфраструктур. Якобы для улучшения жизни горцев, были придуманы программ переселения с гор на равнину, разрушающие весь высокогорный тысячелетний уклад жизни лезгинского народа, который принудительно переселяли и смешивали с титульной нацией. Советское государство тут было ни при чём.
Это была сугубо внутренняя «экономическая» политика титульной нации. Лезгинам не давали осознать, что на самом деле происходит. Лезгин переселяли, сихилы рода разбивали и разбрасывали по разным смешанным посёлкам. И всё подавалось как «социалистические преобразования». Когда пришло осознание.
Только во второй половине XX века до наиболее просвещённых лезгин начало доходить, что происходит и почему. Но любые единичные попытки конструктивно анализироваться этническую ситуацию, протестовать, обсудить, дискутировать, сразу же жёстко пресекались. Протестность лезгин душилась в самом зародыше. Если же что-то выходила из-под контроля, то чтобы успокоить народ, обещалось что угодно, лишь бы скорее рассеять и развести в разные стороны всех, не дать консолидироваться. А потом точечно, физически и морально, уничтожали тех, кого считали зачинщиками.
Репрессиям подвергались, так называемые центры принятия решений, то есть народные лидеры. Так делается до сих пор. В настоящее время, репрессивный аппарат действует настолько изощрённо, что любое неосторожное высказывание в социальных сетях недовольства на этнической почве моментально приводит к уголовной ответственности, и не только самого подозреваемого, а даже репрессиям так или иначе подвергается весь его род, вплоть до самых дальних родственников. По этой причине, никто из южных лезгин, у которых родственники проживают на территории соседнего государства, не способен вести народную деятельность. Так как сразу же оказывается моральное давление своими же родственниками, которые не желают себе проблем.
Это очень эффективный способ подавления народного протеста в самом его начале руками самих же лезгин. Если таковы и есть, кто нашли себе службу такого рода, то бесспорно, что они служат не интересам лезгинского народа, а интересам титульной нации соседнего государства и собственным коммерческим интересам. Возглавлять какие-то народные организации в РФ, проводить лезгинскую политику в интересах лезгинского народа, что невольно сразу же идёт в разрез с интересами титульной нации соседнего государства, если она действительно лезгинская, неважно в какой сфере, при этом иметь родственников в соседнем государстве — взаимоисключающие вещи. Мало кто знает, и почему-то об этом никто не пишет, но в СССР несколько раз делались попытки восстановить справедливость в отношении лезгинского народа, создать лезгинам территориальную автономию на севере соседней тогда союзной республики в границах своей этнической территории. Были даже приняты соответствующие решения на пленумах КПСС, но все эти решения не выполнялись самой соседней союзной республикой!
И она же с 1939 года начала влиять на руководство Дагестана, внедрив своих агентов в руководство республики, делала всё возможное, чтобы партийная номенклатура ДАССР проводила определённый курс относительно лезгинского народа. К сожалению, приходится констатировать печальный факт, что в эпоху партийного функционера Абдурахмана Даниялова имело место сращивание интересов этнополитических элит ДАССР и соседней союзной республики в лезгинском вопросе. Всё, что делала Махачкала относительно Южного Дагестана, сначала тщательно консультировалось с руководством соседней союзной республики и тщательно курировалось им. Отношения между главами двух республик были настолько тесными, что называлось уже «куначеством», а друг друга «кунаками». Москва не имела никакого отношения к принимаемым руководителями этих двух республик решениям относительно лезгинского народа, его социально-экономического развития и общественно-политического состояния.
Москва даже не была в курсе всего, что происходило, так как информация не всегда фиксировалась. Это касается и передачи Самурского гидроузла — стратегического федерального объекта РСФСР, и лезгинских зимних пастбищ соседней республики. Тогда же сотни лезгинских сёл были принудительно переселены и в Южном Дагестане. Точно такие же зеркальные процессы происходили и в соседней союзной республике на севере. Что также подтверждает сговор политической элиты.
Была безвозвратна подорвана животноводческая хозяйственная деятельность лезгинского народа. Всё, что делалось относительно лезгинского народа в обеих республиках в послевоенные десятилетия, являются самыми настоящими экономические преступления, которые до сих пор никем не изучены и не расследованы. С тех пор доверие к Дагестану как к субъекту федерации, где можно развиваться как народ, у лезгин полностью утрачено. Такое, по сути, предательство национальных интересов лезгин в угоду соседней титульной нации имело место вплоть до 2015 года, что нанесло серьёзный ущерб международным отношениям в Дагестане. Все эти печальные факты заставляют нас, лезгин, искать своё место вне Дагестана.
Утраченное доверие уже не восстановить. В постсоветское время, когда социализм уступил место капитализму, а в формирующемся новом обществе бывшей союзной республики стартовал процесс социального расслоения, при котором каждый класс и каждая социальная страта имели свои особые интересы, национальные интересы формирующихся новых «лезгинских» элит отступили перед необходимостью создания себе наиболее благоприятной деловой среды. Капиталистические элиты всегда начинают тянуться к друг другу и формировать круг своих интересов вне своих национальных интересов. Разница только в том, что элита титульной нации уже априори победитель в национальном вопросе и ей нет необходимости бороться за национальные интересы своего народа, так как государство уже это сделало само. А элита ассимилируемых коренных народов поставлена в такое положение, что ей приходится делать выбор, или она национальная элита и отстаивает интересы своего народа на свой страх и риск, или она полностью нивелирует свой национальный окрас, подаёт себя как интернациональная или растворяющаяся в титульном этносе деловая элита, которой неважны никакие национальные вопросы, а важен только результат своего бизнеса.
И неважно вообще при этом, что твой собственный народ максимально ущемлён в своих правах и выброшен на задворки истории. Выбор тут у каждого лезгина свой. Каждый прекрасно понимает, что он отстаивает на самом деле, какая бы риторика не звучала. Манипуляция исламом. Какая-то часть элит всегда прибегает к исламу, чтобы иметь «уважительную причину» отстраниться от своего народа и его проблем, оправдываясь тем, что вера стирает национальные различия и объединяет в умме.
Это отдельная тема. Здесь я немного затрону его. Определение «южные братья» относительно титульной нации соседнего государства лопается как мыльный пузырь при более тщательном рассмотрении роли ислама, особенно суннитского, в соседнем государстве. Казалось бы, может в отношении религии сохранилось нечто искреннее? Но и здесь редчайший пример глубокой фальшивости всего, что данное государство декларирует на бумаге и исполняет на практике.
Используя религиозные лозунги и определение «шахидизм» выборочно там, где ему нужно и выгодно, государство полностью задавливает все возможности свободного исполнения пяти столпов ислама населением и преследует людей за любое самое невинное проявление религиозности. Пропаганда ислама практически запрещена. Любые, даже самые мирные лозунги ислама, касающиеся быта, взаимоотношений, нравственности, запрещены. Полностью запрещена исламская символика. Даже самый умеренный бытовой ислам с соблюдением ритуалов рассматривается как угроза государственной безопасности этой страны.
Девочкам в школе и в вузах запрещается покрываться. Когда в России это всё разрешено и никакого нет преследования за исламскую форму одежды и атрибутику. Принцип отделения религии от государства в соседней стране только формальный. На деле же ислам там взят под полный жёсткий контроль. В этом государстве создан полный духовный вакуум.
Имеет место даже преследование верующих, ведущих мирную религиозную деятельность для того, чтобы для себя самих, своих семей, иметь духовные ценности, читать Коран, следовать мусульманским правилам в обычной жизни намаз, закят, хадж. Но даже и столь невинные действия считаются подозрительными и деструктивным для государства. Любая попытка лезгин следовать исламу, посещать мечеть каждый день, устраивать мавлиды, одеваться по-мусульмански, вести правильный образ жизни, считается «подозрительным». Такое «подозрительное» поведение лезгин, по доносам «южных братьев», жёстко пресекаются преступными методами подбрасывание наркотиков и тд. Есть много случаев, подтверждающие беззаконие азербайджанской власти в отношении верующих.
В то время как ЛГБТ, свидетели Иеговы и любые пантюркистские организации в этом государстве имеют широкие права и возможности открыто пропагандировать свои принципы и «ценности». Таким образом лезгины полностью лишены вести духовный образ жизни. Народу нужно нечто духовное в своей жизни. Невозможно жить без духовности. Невозможно жить без веры.
А в этом народу отказано. Титульная нация чувствует себя комфортно, ей религия не нужна. Это государство официально считается самым нерелигиозными среди всех мусульманских стран мира и самым нерелигиозным на Кавказе. Титульная нация не нуждается в религии, так как у неё есть своя националистическая идеология - пантюркизм — поощряемая государством. Мечети всегда пусты.
Поэтому кроме иронии и грустной улыбки ничего не вызывает попытки некоторых лезгин оправдать предательство национальных интересов тем, что все мусульмане, это наши «южные братья», нет разницы, что у лезгин всё отнято, если отняли мусульмане, а по шариату, отнимать назад у мусульман ничего нельзя и прочее. Многие запутались уже и в том, что можно и что нельзя по шариату. Простые истины, что Всевышний дал каждому народу отдельное место обитания, если кто-то его отнял, то народ имеет полное право вернуть назад, пугают так, что ввергают в длительные религиозные дискуссии, в которых спорящие забывают уже о самом предмете спора и блуждают в бесконечных лабиринтах слов, какой хадис и кто сказал, когда сказал, насколько он признанный и тд. Кто уже предал свой народ, то всегда найдёт доводы в оправдание своего предательства и плюсы от этого предательства. Необходимость национальной идеологической платформы.
Будущее лезгин с Российской Федерацией. Настоящий народный протест, при условии полной консолидации, способен ввергнуть общество в состояние кризиса государственности и заставить очень быстро решить все проблемы, если государство желает сохранить себя. И правящая титульная элита прекрасно это понимает. Потому, для недопущения такого сценария, в данном государстве делается всё возможное, чтобы не дать сформироваться условиям, при которых такой протест лезгинского народа физически возможен. В первую очередь, не дают сформироваться лезгинской национальной идеологии, так как такая идеология сумела б сплотить разрозненные части народа.
Поэтому любые проявления национал-патриотизма сразу же глушатся. Единственная государственная национальная идеология, поощряемая данным государством, это пантюркизм. Все остальные считается преступными и неприемлемыми. Зачатки лезгинской национальной идеологии сложились в советское время, когда существование СССР позволяло более свободно транслировать свою национальную идентичность. Именно национальная идеология и подняла наверх тогда лезгинское народное движение, которое при правильном направлении и появлении настоящего народного вождя, могла бы тогда легко восстановить лезгинский народ в своих настоящих этнических границах.
На мой взгляд, столь огромная позитивная народная энергия не дала нужный результат по причине плохой информированности всех частей лезгин о происходящих исторических событиях, и по причине отсутствия настоящего народного вождя, лидера. Вот две основные причины. Третья причина, в сговоре этнополитических элит Дагестана и соседней республики в подавлении лезгинского народно-освободительного движения. Лезгинская национальная идеология была задушена, уничтожена, сведена на нет репрессиями в 2000-е годы. И опять имело место сговор этнополитических элит Республики Дагестан и соседнего государства.
Спасавшихся на территории Южного Дагестана политические беженцы ловились и передавались назад в руки своих палачей без всякой жалости. Примечательно, что даже память об этом времени - времени наибольшей политической активности лезгинского народа в отстаивании своих национальных прав - считается весьма опасным для соседнего государства. Память опасна тем, что старшее поколение способно рассказывать младшему поколению всё то, что оно само знало и помнило, тем самым сохранить национальную идеологию и передать национальные ценности новым поколениям. Старшее поколение ещё помнило и советские принципы национального равноправия и справедливости в национальном вопросе советской системы, помнило данные лезгинскому народу в СССР обещания «прозрачности» границ, помнило, что лезгины так или иначе могли обращаться в Москву, если в своей республике их проблемы игнорировались, что всегда был шанс обратиться к кому-то, кто был выше той власти, что сидит в республике. СССР давало лезгинам ощущение возможности справедливости к себе.
Пусть путь к справедливости тернист и сложен, и не всегда получалось, но шанс на справедливость всё же всегда был. Это давало лезгинскому народу внутреннее успокоение в СССР, что оказалось, в итоге, обманчивым успокоением. После развала СССР такой шанс исчез. Теперь мы понимаем, что именно в СССР, несмотря на все сложности, у лезгин был самый серьёзный шанс воссоединится мирным путём и создать свою республику в братском советском обществе. Но шансы были упущены.
В современное время лезгинском народу в данном государстве не дают возможности сформировать новую национальную идеологию. Контроль на интернетом и социальными сетями настолько жёсткий, что многие лезгины бояться выражать своё мнение открыто даже в лезгинских группах. Публикации, комментарии такого характера моментально блокируют, удаляют. Отсутствие идейной конкретики и национальной программы, приводит лезгин в лоно абстрактного патриотизма, которое при всех своих громких лозунгах и творческом выражении, абсолютно пуст. Абстрактный патриотизм не приводит ни к чему, не решает ничего и не способен консолидировать народ.
Для национальной консолидации нужен конкретный идеологический компонент, конкретная оформленная национальная идеология, конкретная общенациональная цель. Проблемы усугубляются. Продолжается ассимиляция. Особенность текущей ассимиляции лезгинского населения в соседнем государстве в незаметности смены менталитета, языка, культуры. Перехода из лезгин в нелезгин быстр и плавен.
Лезгины сами не замечают, как меняются. Стратегический вектора курса ассимиляции тот же, что и 100 лет назад. Цель очевидна - в будущем государстве должна быть только одна нация, один язык, одна культура.
Сулейман Стальский - классик лезгинской и всей дагестанской литературы XX-го века Сулейман Стальский - классик лезгинской и всей дагестанской литературы XX-го века Внешностью лезгины относятся к кавкасионскому типу европеоидной расы, но с некоторой примесью каспийского типа. Большинство лезгин - высокого или среднего роста, с темными или русыми волосами, широкими лицами, крепкого телосложения. У многих - зеленые глаза. Сулейман Керимов - самый известный и знаменитый лезгин России Сулейман Керимов - самый известный и знаменитый лезгин России Лезгины составляют одну из крупнейших общин самого древнего города России - Дербента. Лезгины Дербента Лезгины Дербента История лезгин насчитывает тысячи лет - начиная с существовавшего еще в античные времена конфедеративного государства Кавказская Албания. В состав России лезгинская территория Кубинские, Кюринское, Дербентское ханства вошла относительно недавно - лишь к середине XIX-го столетия, с окончанием Кавказской войны. Лезгины вошли в состав России постепенно и относительно мирно.
Хотя имам Шамиль и пытался поднять лезгинский народ на восстание, все же успеха тут решительно не снискал. В 1990-е годы лезгины попытались создать свое автономное государство на стыке Азербайджана и Дагестана. Однако не получилось. И да, именно лезгины дали название самому знаменитому кавказскому танцу - лезгинке.
История народов России: удивительный мир лезгин
В разговорном лезгинском выделяется три основных диалекта. Современная письменность базируется на основе кириллических знаков и содержит 45 букв. Национальный костюм Фото: Genetik. Её характеризует широкие рукава и традиционная вышивка. Часто на булушку нашивались монеты, бусинки и кораллы. На голову женщины надевали особый чепец — чутху. Важным элементом одежды также является платок, украшенный национальным орнаментом. Все женщины вне зависимости от статуса или возраста надевали шаровары. Внешний вид мужского костюма более сдержан. Суконный кафтан бешмет имеет как правило черный или темный цвет.
Бешмет можно легко узнать по специальным пеналам на груди. Они использовались для хранения пороха в бою.
Диалекты делятся на 3 группы: кюринская диалекты гюнейский, яркинский, курахский, говоры гилиярский и гелхенский ; самурская докуз-паринский и ахтынский диалекты, фийский и курушский говоры ; кубинская кубинский диалект. Литературный язык на основе гюнейского диалекта. Распространены также русский и азербайджанский языки.
Традиционные занятия — пашенное земледелие ячмень, пшеница, просо, рожь, кукуруза, рис, бобовые и скотоводство, на равнинах — преимущественно выгонно-стойловое, в горах — отгонное главным образом овцы, а также козы, крупный рогатый скот и др. Традиционные промыслы и ремёсла — прядение, ткачество, производство ковров, сукна, войлока, кожевенное, кузнечное село Ахты , оружейное и ювелирное дело село Икра и др. Было распространено отходничество на сезонные заработки к земледельцам и на нефтяные промыслы Азербайджана. К 1917 существовала значительная прослойка промышленных рабочих. Традиционные поселения в горах — кучевой, нередко террасной планировки, в равнинной части — разбросанной или уличной планировки.
Традиционное жилище каменное на равнине также саманное , наземное, прямоугольное в плане, с плоской земляной крышей и внутренним двориком, в горах — двух- и многоэтажное, на равнине — одно- или двухэтажное.
Покажу 8 сочетаний, которые они носят чаще всего Нет, это не тельняшка с беретом, которые уже давно набили оскомину и абсолютно не вписываются в российские реалии. Есть формулы стиля гораздо интереснее, а что еще более важно — актуальнее. Если посмотреть на образ современной парижанки, то она выглядит собранно и стильно, но при этом излучает беззаботность. Хотя беззаботной их жизнь не назовешь, потому что каждая из них погружена в работу, ведет блог и собственные проекты.
А помимо этого есть еще и семья с ребенком, которым тоже нужно внимание... Вопреки стереотипам, Монголия - в первую очередь горнодобывающая страна. Столица монгольских рудников - Эрдэнэт, 2-й по величине 107 тыс.
На рисунках: надгробный камень с кладбища и мечеть с крестами в лезгинском селении Архит. Алпан АлпановскийУченик 145 1 год назад Огнепоклонников нету и да мы не сыновья шарвили мы сыновья пророка Адама Алейхи Салям а принадлежим мы Всевышнему Аллаху Miru Mir Ученик 132 6 лет назад Лезгины-это одна и дагестанских коренных национальностей и соответственно проживают в Дагестане и еще на северо-востоке Азербайджана. Их как правило, называют азербайджанскими лезгинами и принимают как своих Религия : мусульмане - сунниты. Существует еще наш танец - лезгинка. Вот я не понимаю, тут люди из википедии перетаскивают информацию, сами не зная о такой нации, как лезгины.