Х-101/Х-102 — это новая крылатая ракета воздушного базирования, которая создавалась специалистами машиностроительного конструкторского бюро «Радуга» (Дубна) для замены советских ракет Х-55. ↑ Эксперт рассказал о точности крылатых ракет Х-101, применяемых против боевиков в Сирии. «Наш ответ «Томагавкам»: на что способна российская сверхдальняя крылатая ракета Х-101/Х-102 В России стартовало серийное производство средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) для сверхдальней крылатой ракеты воздушного базирования. «Это, конечно, не новость, но ракета Х-101/102 действительно шедевр. Х-101/Х-102 — это новая крылатая ракета воздушного базирования, которая создавалась специалистами машиностроительного конструкторского бюро "Радуга" (Дубна) для замены советских ракет Х-55.
Содержание
- Х-101 — русский «Томагавк», но только лучше
- Ракета Х-101: дальность, боеголовка, стоимость и характеристики
- Форма поиска
- Российская сверхдальняя крылатая ракета Х-101/Х-102
Крылатая ракета Х-101: тактико-технические характеристики и отличие от Х-555
Ракеты Х-101 неоднократно применялись в ходе военной операции России в Сирии, ставшей первым их боевым применением[12][13][14][15]. Какими характеристиками обладает российская ракета — в материале RT. Он пояснил, что ракета Х-101 и ее вариант со специальной боевой частью (СБЧ) Х-102 представляют собой новое поколение высокоточных крылатых ракет большой дальности.
Самое интересное в виде мозаики
- Сверхдальняя гиперзвуковая крылатая ракета ВВС даёт преимущества России перед США
- Крылатая ракета Х-101 показала высокие характеристики на испытаниях в Сирии - ТАСС
- Ракета Х-101 в Сирии
- Крылатая ракета Х-555
- В центре внимания
«Россия обладает ракетой Х-101 с недостижимой для США дальностью полета»
Идёт такая постоянная борьба. Возможности по созданию помех, таким образом, упираются в стоимость устройства»,— отмечает Алексей Васильев. По оценке эксперта, скорее всего на крылатых ракетах устанавливаются не самые совершенные комплексы, которые не могут обмануть стационарные радиолокационные системы или радары более совершенных зенитных комплексов, таких как Patriot. Но в будущем возможна модернизация комплексов защиты для того, чтобы еще более эффективно вводить в заблуждение ПВО противника. Один из таких способов — использование дипольных отражателей. Во время пролёта над территорией противника ракета может отстреливать пучки металлизированных волокон, отражающих радиоволны. После этого на радаре появляется сразу несколько целей, что позволяет дезинформировать операторов комплексов ПВО.
Первые испытания прототипов начались в 1998 году, серийное производство развернулось в 2002 году. Однако ракета не принималась на вооружение до 2012 года. Ракета производится в двух вариантах. Х-101 — боеприпас с обычной осколочно-фугасной боевой частью мощностью около 400 кг в тротиловом эквиваленте. Х-102 — ракета с термоядерной боеголовкой мощностью от 250 килотонн до 1 мегатонны. Особенность ракеты заключается в малозаметности, которая достигается за счёт специальной аэродинамической конструкции и использования радиопоглощающих материалов. По словам Кнутова, в сочетании с современным комплексом РЭБ, средствами оптической и тепловой защиты российская ракета становится практически неуязвимой. Наиболее реальный способ перехватить ракету — это визуальное обнаружение специально приспособленными для этого истребителями.
Следует отметить, что стратегические бомбардировщики, такие как модернизированные Ту-160М и Ту-95МСМ, оборудованы для перевозки Х-101 и предлагают широкий выбор боеголовок, включая фугасные, проникающие фугасные и суббоеприпасы. На Х-101 установлен двухконтурный турбореактивный двигатель, созданный на базе модели Р95ТМ-300. При активации двигатель выдвигается из корпуса, а хвостовое оперение разворачивается, что позволяет корректировать траекторию ракеты в полете. Есть информация, что ракеты Х-101 теоретически могут поражать движущиеся цели с невероятной точностью до 10 метров, а стандартное круговое вероятное отклонение составляет 7 метров на дальностях до 5500 километров.
Пока ты отстраивался от помех, она уже развернулась и идёт другим курсом». Также благодаря комплексам активной защиты усложняется наведение комплекса на цель. Ракета успевает покинуть зону работы зенитного комплекса до того, как радар сможет «перезагрузиться» после столкновения с комплексом активной защиты. Зона перехвата зенитного комплекса составляет около 15-20 км. Потом ракета покидает зону обстрела. Как ранее сообщало ИА Регнум, российские военные также меняют тактику применения дронов-камикадзе «Герань-2». Для противодействия украинской ПВО беспилотники меняют траекторию движения, а также выкрашиваются в чёрный цвет для затруднения их обнаружения в тёмное время суток.
«PRODUCE X 101» объявил полный рейтинг участников в реальном времени
Стратегические крылатые ракеты Х-101 и Х-102: история создания, летно-технические характеристики, принцип действия и конструкция. Ракеты Х-101 неоднократно применялись в ходе военной операции России в Сирии, ставшей первым их боевым применением. Какими характеристиками обладает российская ракета — в материале RT. ВС РФ модернизировали свою крылатую ракету воздушного базирования Х-101, оснастив ее двойными боеголовками, тем самым удвоив уровень потенциальной угрозы.
Что за ракета Х-101 и как её использует армия. Объясняем простыми словами
Крылатая ракета Х-101 впервые показала свою проникающую способность в реальном бою. x101 Российским ученым удалось создать лучшую крылатую ракету в мире — ее наименование Х-101/Х-102. Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу, подводя результаты военной операции русских ВКС в Сирии за год, объявил, то что новые крылатые ракеты Х-101 доказали свою эффективность, поразив все намеченные миссии. Крылатая ракета большой дальности Х-101 позволяет обеспечить российской авиации и ВМС огромнейшее превосходство ввиду новых вызовов и вероятных военных конфликтов.
Упавшая под Винницей российская ракета Х-101 раскрыла свои особенности
На одном из фото представлен «оптический глаз» системы коррекции траектории полёта «Отблеск-У». Принцип её действия состоит в том, что по фотоснимкам, выполненным с помощью разведывательного спутника на орбите, составляются карты полета. Информация о маршруте закладывается в память бортового компьютера. В районах коррекции эти данные сопоставляются с рельефом местности — маршрут автоматически корректируется.
Полученные данные корректируются оптико-электронной системой, которая сравнивает пейзаж под ракетой с эталонными образцами. На подлете к цели Х-101 включает головку самонаведения, принцип действия которой засекречен. Программируются контрольные точки маршрута и цели, которые ракета может поразить. Затем возможна смена цели в ходе выполнения боевой задачи, — рассказал редактор "Арсенала Отечества".
Российские ракеты оснастят боевой частью на новых физических принципах 17 ноября Х-101 были впервые запущены дальним бомбардировщиком Ту-95МС. Самолет специально модернизировали под новые ракеты: усилили пилоны, доработали бортовую электронику, чтобы самолет мог выдавать ракетам полетное задание, выполнять другие действия, связанные с их боевым применением.
Ни у Ту-95 , ни у Ту-160 просто нет необходимости заходить в зону действия какой-либо ПВО, потому что их главным оружием являются крылатые ракеты воздушного базирования, способные поражать цели на удалении в тысячи километров от точки запуска.
Наиболее совершенным видом такого оружия на сегодня являются ракеты Х 101 и Х-102, уже опробованные в ходе реальных боевых действий. История создания В 80-е годы прошлого века основным оружием российских стратегических бомбардировщиков стали крылатые ракеты Х-55, способные поражать цели на дистанции в 2500 километров. Их могли применять как новейшие в то время Ту-160, так и хорошо освоенные летчиками Ту-95МС.
Следует отметить, что первоначальная модификация Х-55 не отличалась большой точностью — круговое вероятное отклонение достигало 100 метров. При использовании ядерной боеголовки это было допустимо, однако для обычной боевой части — чрезмерно много. Она обещала стать не только более точной, чем Х-55, но и более дальнобойной — максимальная дистанция полета составляла до 3700 километров.
Предотвратить отставание от потенциального противника можно было двумя основными способами — улучшить характеристики Х-55 или же приступить к созданию какой-то иной, принципиально новой ракеты. Имела заметно меньшую дальность, чем Х-101. Из-за больших габаритов разместить её в бомбоотсеке какого-либо самолета так и не удалось Конструкторы Дубненского МКБ «Радуга» решили пойти по двум этим путям одновременно.
Х-55 прошла целый ряд модернизаций, после которых её возможности резко возросли. Одновременно начались работы по двум новым проектам, которые какое-то время конкурировали между собой. Наиболее многообещающим поначалу выглядел проект ракеты нового поколения Х-90.
В этом случае радикального увеличения дальности полета не планировалось — этот параметр должен был составить «всего лишь» 3000 километров. Упор делался на другую характеристику — скорость.
Свой маршрут ракета корректирует при помощи инерциальной навигационной системы, лазерного высотомера, перед целью включается головка самонаведения. Масса боевой части Х-101 400 килограммов, в зависимости от поставленной задачи она может быть осколочно-фугасной, проникающей, кассетной и объемно-детонирующей. У ракеты есть термоядерный близнец Х-102 с мегатонной боеголовкой. Стратегические бомбардировщики приобрели ключевое преимущество Носителями крылатых ракет Х-101 Х-102 являются стратегические бомбардировщики Ту-95 и Ту-160.
Самолеты оснащены новой подсистемой, позволяющей перенацеливать ракеты даже после запуска. Благодаря новой подсистеме в бортовом радиоэлектронном комплексе, самолет стал способен перенацеливать свои ракеты, пишет The National Interest со ссылкой на неназванных экспертов в области боевой авиации. С ее помощью обычные бомбы превращаются в высокоточные. Аппаратура учитывает скорость и высоту полета бомбардировщика, силу и направление ветра, массу других параметров и выдает точку сброса, с которой бомба попадет точно в цель. Нечто подобное придумано и для стратегических ракетоносцев. Ракеты Х-101 и так высокоточные от природы и хорошо зарекомендовавшие себя в Сирии.
Однако, с помощью дополнительного модуля в оборудовании самолета крылатые ракеты дальнего радиуса действия могут быть теперь перенацелены уже в воздухе. Боевую задачу для них можно ставить или изменять непосредственно перед запуском. По некоторым данным, перенацеливание Х-101 возможно и после того, как ракета отправилась в самостоятельный полет. Ракета успешно прошла боевое крещение и активно используется российскими летчиками в Сирии. Уничтожены десятки целей — места базирования, лагеря подготовки боевиков и укрепленные командные пункты. Благодаря высокой эффективности оружия летчики в Сирии воюют по принципу «одна цель — одна бомба».
По информации Минобороны, точность Х-101, отслеживаемая средствами объективного контроля, полностью соответствует заявленной разработчиком. Удар вне зоны видимости Безусловно, сильная сторона ракеты — высокая точность. По оценкам военных экспертов, отклонение от цели составляет всего лишь десять метров.
Непревзойденная Х-101: все о новейшей высокотехнологичной крылатой ракете России
Продолжительность полёта до 10 часов. Ракета оснащена автономной корреляционно системой "Спрут" с оптико-электронной системой коррекции траектории полёта, интегрированный приемник системы ГЛОНАСС и оптико-электронная ГСН на конечном участке полёта. Это обеспечивает точность попадания в цель от 6-9м до 12 - 20 м. Это даёт возможность поражения 2 целей, удалённых друг от друга на 100км, одной КР. Другие типы БЧ: проникающая или кассетная.
Цифровая «революция» Ракетные войска стратегического назначения РВСН полностью перешли на цифровые технологии передачи информации. Динамика поставки в войска новых образцов техники связи позволила ещё к концу 2020 году полностью перейти на современный технологический уровень. На вооружение РВСН поступили цифровые системы передачи информации для позиционных районов ракетных дивизий, обновился парк станций спутниковой связи, радиостанций КВ и УКВ диапазонов, комплексов технического обеспечения и ремонта средств связи. В рамках государственных контрактов проведено оснащение цифровым телекоммуникационным оборудованием пунктов управления РВСН до ракетной дивизии включительно. Автономная навигация для беспилотников Специалисты оборонно-промышленного комплекса России постоянно разрабатывают для войск технологии, многие из которых не имеют аналогов в мире, опережают время. Например, холдинг КРЭТ государственной корпорации Ростех в скором времени поставит для отечественных беспилотных летательных аппаратов БПЛА уникальные бесплатформенные инерциальные навигационные системы. Главное преимущество разработки заключается в высокой точности и возможности автономной работы. Новейшая система может определять координаты и параметры движения объектов даже при отсутствии наземных, морских или космических ориентиров. Они позволяют беспилотнику не зависеть от наземных ориентиров и погодных условий». Инерциальная система навигации осуществляет общую географическую ориентировку и определение местонахождения БПЛА относительно заданной траектории или цели, в том числе движущихся объектов. Бесплатформенные инерциальные системы выгодно отличаются меньшим весом и габаритами по сравнению с платформенными, а также возможностью работать при значительных перегрузках. Навигационные системы разработки КРЭТ прошли испытания на опытных образцах российских беспилотников и доказали свою высокую эффективность. Первые образцы новейшей аппаратуры будут поставлены для использования на БПЛА уже в 2021 году. Об этом информагентствам сообщил источник в авиастроительной отрасли. Ранее пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации ОАК информировала о том, что «Охотник» будет способен поражать воздушные и наземные цели в рамках сетецентрического взаимодействия с истребителем Су-57. При совместном применении беспилотники будут решать полный спектр задач, выполняя команды лётчика пилотируемого аппарата. Тестируемый в ходе испытаний образец БПЛА свой первый полёт выполнил 27 сентября прошлого года совместно с истребителем Су-57. Серийные поставки «Охотника» в российские войска планируется начать с 2024 года.
Сколько же она таким образом потеряла в дальности полета. По открытым источникам вес топлива ракеты Х-101 составляет примерно 1250 кг. Его хватает на дальность 5 500 км. Таким образом 1 кг топлива уходит на 4,4 км полета. А 350 кг отберут примерно 1540 км. Да, понятно, что все это на глазок, но выходит, что новая версия Х-101 способна летать на 3 960 км. Более чем достаточно с учетом воздушного пуска.
Боевое применение новейших крылатых ракет в реальных условиях позволит поддерживать боевую готовность стратегической авиации на высоком уровне, а также в значительной мере усовершенствовать это оружие в будущем. До сего времени характеристики ракеты Х-101 являются секретными, однако информация о ней постоянно циркулирует во всемирной сети и постоянно дополняется новыми сведениями, которые в большей степени являются предположительными. Ракеты Х-101 на револьверной пусковой установке в отсеке вооружения самолета Ту-160 Бомбардировщик Ту-95МС, переоборудованный для испытаний ракет Х-101 на пилонах под крылом Разработка новой крылатой ракеты авиационного базирования большой дальности была начата в нашей стране в конце 1980-х — начале 1990-х гг. Проектирование велось в МКБ «Радуга» с использованием наработок по стратегической крылатой ракете Х-55 , которая была принята на вооружение советской стратегической авиации в 1979 году. При разработке использовались технологии снижения радиолокационной заметности, была значительно увеличена дальность, а кроме того, изначально предусматривались два варианта: Х-101 с обычной боевой часть и Х-102 — с ядерной. По своей конструкции новая ракета в целом повторяла свою предшественницу с нормальной аэродинамической схемой, но имела более оптимальную форму фюзеляжа, а крылья в транспортном положении складывались снизу под фюзеляжем, а не во внутренние ниши, то есть ракета имела схему низкоплан. В хвостовой части находилось оперение из трех складывающихся плоскостей и складной обтекаемый кок. Двигатель представляет собой малогабаритный ТРДД возможно РД-95ТМ-300 с тягой 360 кг, который после старта выдвигается снизу в хвостовой части из ниши в фюзеляже, как на Х-55.