Зимующие птицы остаются зимовать с человеком. Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Сарапулова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92», г. Березники, Пермский край. Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены. Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь.
Конспект НОД: "Зимующие птицы"
Тема: «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы" Программное содержание: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Украшение группы с использованием изображения зимующих птиц, изготовление дидактической игры «Сложи картинку», лепка зимующих птиц, кормление птиц на прогулке. Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующего вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи Тема: «Зимующие птицы». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.
Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме «Зимующие птицы»
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Учить различать их на основе существующего признака (возможность удовлетворения потребности в пищи); углубить представления о причинах. Конспект занятия с презентацией в средней группе «Зимующие птицы». Цель: Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птицах и их. Конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «Зимующие птицы нашего края» (в рамках проекта «Зимующие птицы»).
Новые франшизы детских центров
- Конспект развлечения в средней группе на тему «Зимующие птицы»
- Конспект НОД в детском саду в средней группе. Птицы леса
- Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для средней группы с применением ИКТ технологии
- Навигация по записям
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для средней группы с применением ИКТ технологии
Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу. В: Молодцы, ребята, все правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери и расскажи про птичку». Для этого вы поделимся на пять подгрупп, каждой из подгрупп я дам конверт с частями картинки, вы должны сложить из частей цельную картинку и рассказать, кто или что на ней изображен.
Первая подгруппа детей складывает картинку с изображением. Д: Это птица синица. Грудка у синицы жёлтая, а посредине чёрный галстук, на голове черная шапочка и т. Синица произносит звуки: синь-синь-синь. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам. В: Как много и интересно вы мне рассказали, а я недавно прочитала в книге, что синица, а именно самцы весной начинают петь одни из первых, поэтому говорят, что песня синицы приносит с собой весну.
Народная примета гласит, первое массовое появление синиц у домов - признак наступления больших холодов. Синичка с утра начинает пищать - жди мороза. Вторая подгруппа детей собирает изображение воробья. Д: Это птица воробей. В: А, что про него вы можете рассказать? Д: У него серо- коричневое оперение, короткий хвостик, тонкие лапки, он маленький, но шустренький.
Рассаживаются на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают: «Чик — чирик- чик-чирик». В: Ребята, а я знаю, что воробей в течение своей жизни места жительства не меняет, разве только нужда заставит. Например: гнездо разорят или беда какая случится. И всю жизнь воробей свое гнездо ремонтирует, утепляет и держит его в чистоте. А еще есть примета, если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо - будет снег без ветра. А дружно чирикают - к потеплению.
Воробьи залезают в тайники, под крыши или груды хвороста - к морозу или перед пургой. Третья подгруппа детей складывает картинку с изображение снегиря. Д: Это птица снегирь. В: Расскажите, чем эта птица отличается от других? Д: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные. В: И про снегиря вы много знаете.
И я поделюсь с вами интересными фактами. Чем сильнее мороз , тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветках.
На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает. Когда начинают морозы куда исчезают многие птицы?
Улетают в теплые края. Как называются птицы, которые улетают на юг? Как называются птицы, которые остаются у нас? Чем питаются зимующие птицы? Семенами и плодами деревьев. С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью.
Им холодно и голодны. Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? Сделаем кормушки, кормим птиц Какие птицы прилетают на кормушки?
Воспитатель: Давайте послушаем с вами голоса птиц и узнаем, кто как поет. Дети слушают запись голосов птиц и отгадываю, кто, как поет ворона, воробей, сорока, кукушка, сова, соловей, синица. Воспитатель: Молодцы, всех птиц отгадали. Давайте с вами поиграем в подвижную игру «День-ночь». Выбирают сову. День — птички летают, ночь — сова вылетает на охоту, птички замирают. Кто пошевелится, того сова — «съест». Воспитатель: Птицы — наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.
Воспитатель:-Ребята, Каркуша хочет нам еще что то сказать. Каркуша: Приглашаю всех на прогулку! Дети прощаются с гостями, уходят на прогулку Конспект занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей о разнообразии зимующих птиц. Формировать знания об общих признаках птиц клюв, органы передвижения, перьевой покров. Образовательная - расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека; активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения; совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных. Развивающая - развивать мышление, воображение, наблюдательность; познавательный интерес к жизни зимующих птиц. Воспитательная - воспитывать заботливое отношение, желание помогать им в трудных зимних условиях Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание картинок с птицами. Чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М.
Заучивание стихов. Отгадывание загадок про птиц. Беседы «Что ты знаешь о птицах? Рисование - «Снегири на ветке рябины». Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка — сова». Изготовление кормушек. Методы и приемы: беседа, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование звукозаписи. Ход непосредственно образовательной деятельности. Раздается стук в дверь.
В группу «влетает» Сорока. Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это? Дети: Сорока. Дети: Здравствуй, Сорока!
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
Артикуляционная гимнастика с дыхательными упражнениями. Дети поднимают руки, опускают, широко открывают рот звук А , округляют губы звук о , произнося звуки , производят длительный выдох. Учатся показывать эмоции удивления и восхищения. Снеговик увидел на ветке березы незнакомый предмет. Для кого? Ответы детей Давайте расскажем Снеговику про зимующих птиц. Вот на кормушку уже летит птица. Вы ее узнали?
Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.
Это путешествие покажет, что вы знаете о животных леса, какие вы внимательные и сообразительные, поможет узнать новое. Мы идём в волшебный лес, Полный сказок и чудес! А вот и полянка лесная, Необычная какая! Никто нас на полянке не встречает. Кто же нам загадки загадает? Где загадки эти взять? Наверное, их надо поискать! На нашей полянке спрятались лесные жители.
Вам надо их найти. Как красиво в зимним лесу, замечательная природа, чистый воздух, но очень холодно.
Есть птицы, которые ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Питаются зимой птицы в основном семенами растений, плодами, насекомыми, спрятавшихся в трещинах коры. Какие это птицы? Одни птицы летом и зимой живут в лесу.
Другие птицы летом и зимой живут в городе. А третьи прилетают зимовать из леса в город, поближе к человеческому жилищу. Трудно птицам зимой. Ночь холодна и длинна, а световой день для поиска пищи очень короток. Зрительная гимнастика «Сова» Давайте отправимся на прогулку в лес. Во время прогулки можно узнать много интересного о жизни птиц зимой.
В зимнем лесу можно повстречать дятла. Слышите, как он стучит по стволу дерева, определяя на слух, есть ли там пустота, не прячется ли под корой насекомое? Остается зимовать в лесу сова. Сова-активный хищник. Питается в основном мышами, но может поймать зайца или какую-нибудь птицу.
Установка цели занятия. Рассмотрите картинки на экране и назовите птиц. Это зимующая птица называется: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь. Рассматривание картинок. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год.
Живут круглый год ворона, голубь, воробей. Крылья серовато — голубого цвета со светлой поперечной полосой. Кто это? Это зимующие птицы? Они живут у нас зимой. Голод — Чем же питаются зимой птицы? Ответы детей — Да, в основном это ягоды, семена деревьев, семена растений 2 слайд — А мы можем помочь птицам зимой? Ответы детей — Если мы положим зёрна на землю, их может замести снегом. Что же делать? Лучше сделать кормушки.
Физминутка «Птички»: Как они летели — все люди глядели. Как они садились — все люди дивились. Сели, посидели, взвились, полетели Песенки запели. Давайте и мы с вами сделаем зимующих птиц. Садитесь за столы я покажу как мы будем делать птичку. Пальчиковое упражнение «Дятел» — Пришло время поиграть с пальчиками. Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь — дерево, указательный палец Червячка добыть хочу, другой руки — клюв дятла. На каждую строчку Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони. Все равно он будет мой. Самостоятельная работа детей.
Звучит спокойная музыка. Дети выполняют аппликацию. Пойдите и поставьте свою птичку возле той тарелочки с кормом, что больше всего любит ваша птичка. Итог занятия. С какими птицами познакомились — Что больше всего запомнилось? Давайте себе похлопаем. А лесным жителям вечером напишем письмо о том, что мы сделаем кормушки и будем подкармливать птиц. Домашнее задание: сделать кормушки для птиц. Конспект НОД в детском саду в средней группе. Занятие можно проводить в рамках тематической недели «Птицы» и на занятии по образовательной области: ребенок открывает мир природы.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Птицы»
Словарная работа: зимующие птицы, красногрудый. Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Назови птицу», « Узнай по описанию». Украшение группы с использованием изображения зимующих птиц, изготовление дидактической игры «Сложи картинку», лепка зимующих птиц, кормление птиц на прогулке. Структура: 1. Аудиозапись «Голоса птиц. Снегирь» 2. Игра «Сложи картинку» на фланелеграфе. Как помочь девочке увидеть ту птицу, которая поёт в лесу?
Говорить мы будем о зимующих птиц, а каких зимующих птиц вы знаете? В: Молодцы, ребята, все правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери и расскажи про птичку». Для этого вы поделимся на пять подгрупп, каждой из подгрупп я дам конверт с частями картинки, вы должны сложить из частей цельную картинку и рассказать, кто или что на ней изображен. Первая подгруппа детей складывает картинку с изображением. Д: Это птица синица. Грудка у синицы жёлтая, а посредине чёрный галстук, на голове черная шапочка и т. Синица произносит звуки: синь-синь-синь. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам. В: Как много и интересно вы мне рассказали, а я недавно прочитала в книге, что синица, а именно самцы весной начинают петь одни из первых, поэтому говорят, что песня синицы приносит с собой весну. Народная примета гласит, первое массовое появление синиц у домов — признак наступления больших холодов. Синичка с утра начинает пищать — жди мороза. Вторая подгруппа детей собирает изображение воробья. Д: Это птица воробей. В: А, что про него вы можете рассказать? Д: У него серо- коричневое оперение, короткий хвостик, тонкие лапки, он маленький, но шустренький. Рассаживаются на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают: «Чик — чирик- чик-чирик».
Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Цель: формировать у детей интерес к объектам живой природы, учить сопоставлять образы созданные поэтами со своими наблюдениями. Воспитывать бережное отношение к птицам. Изобразительная деятельность Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования — ладошками. Лепка из соленого теста «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из соленого теста. Аппликация «Снегирь» Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания. Музыка Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. Цель: упражнять детей в восприятии и различении звуков. Взаимодействие с родителями Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? Оформление предметно — развивающей среды на прогулочных верандах. Рекомендации на совместные прогулки наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц Совместно с ребенком сделать кормушку и принести в детский сад Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. Заучивание стихотворений про зимующих птиц Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Вывод: Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Пополнилась предметно — развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформированы: любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Используемая литература 1. Коломина Н. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004. Эколог в детском саду. Москва, 2003. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004.
Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Активизировать в речи обобщающие слово: «зимующие птицы» Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам Оборудование: иллюстрации с изображением воробья, вороны, снегиря, синицы; разрезные картинки с изображением птиц; конверт c письмом. Ход конспекта 1. Приветствие в кругу: Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Давайте разгадаем загадку и, может быть, тогда мы узнаем, кто же нам прислал это письмо: Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут ее... Ребята, вы узнали, кто это? Дети: Сорока. Воспитатель: Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нём. Зачитывается письмо: «Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? Дети: Давайте. Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись! Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит аудиозапись с голосами птиц. Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает? На столе лежат картинки с изображением птиц. Дети их называют. Воспитатель: Молодцы, правильно. Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону? Дети: Птицы. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите? Чик - чирик! К зёрнышкам прыг!
Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Зимующие птицы нашего края». закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц; развитие произвольного внимания, зрительной памяти; стимулирование речевой активности у детей; определение характерных особенностей птиц. Цель занятия: расширение знаний детей о зимующих птицах нашего края. Конспект занятия по. развитию речи в средней группе. Конспект занятия с презентацией в средней группе «Зимующие птицы». Цель: Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птицах и их. Материал конспекта поможет логопедам провести занятие по теме Зимующие птицы.