Китайским подросткам могут запретить регистрацию в играх, которые «легко вызывают зависимость». Игры, предлагаемые на китайском рынке, не должны содержать запрещенных тем. Разработкой игры занимается китайская студия Game Science, авторы мультиплеерной стратегии Art of War: Red Tides. AP: ценные бумаги китайского игрового гиганта Tencent подешевели на бирже на 16%.
Последствия
- Age of Wushu
- Компьютерные и видеоигры (рынок Китая)
- Онлайн-курсы
- Крупнейший игровой рынок: что делает Китай таким особенным?
- Геймдев Китая — Индустрия на DTF
Китайский регулятор убрал ограничения для геймеров
Пекин предпочитает, чтобы дети больше времени уделяли спорту и учебе. Однако с начала 2000-х годов видеоигры также приобрели большую легитимность как новая форма самовыражения, искусства и, что, возможно, наиболее важно для властей, бизнеса. Как Китай ограничивает видеоигры? Китайское правительство на протяжении многих лет вводило различные санкции в этой отрасли, причем одни из самых жестоких в мире. Последние санкции, объявленные в конце августа, ограничивают геймеров в возрасте до 18 лет игрой только с 20:00 до 21:00 по пятницам, субботам, воскресеньям и в установленные законом праздничные дни. Это изменение стало обновлением правил 2019 года, которые ограничивали несовершеннолетних 1,5 часами игры в день и тремя часами в праздничные дни.
В правилах 2019 года также были введены лимиты расходов. Игроки в возрасте от 8 до 16 могут тратить до 200 юаней в месяц на видеоигру, а игроки от 16 до 18 лет могут тратить до 400 юаней. Эти постановления не изменились. Хотя запрет всегда соблюдался слабо, и серый рынок импортных игр и консолей процветал в течение многих лет. Одно ограничение, которое остается в силе, касается контента.
В Пекине действуют строгие правила цензуры на все виды СМИ, а видеоигры подвергаются строжайшей проверке. Среди вещей, которые были запрещены в видеоиграх: багровая кровь, призраки, скелеты, а также декольте и много открытой кожи. Известно, что Tencent Holdings не могла даже монетизировать свой собственный проект PUBG Mobile в Китае, пока ее не переименовали в Peacekeeper Elite, патриотическую игру, в которой игроки участвуют в военных учениях и исчезают после поражения, вместо того чтобы падать смертью храбрых на поле боя. Процесс утверждения также использовался для замедления или временного прекращения выпуска новых игр. В 2018 году был девятимесячный мораторий на выдачу лицензий на новые видеоигры, а в этом году была еще одна приостановка.
Влияет ли Китай на культуру видеоигр? Несмотря на регулярные преследования видеоигр, китайские власти дали понять, что они осознают потенциал этой среды для продвижения китайской культуры страны и содействия экономическому росту. Такой уровень экономического влияния в отрасли оказывает влияние как на разработчиков игр, так и на правительство Китая. Первые попытки пропаганды с помощью этой среды стали известны как «красные онлайн-игры», которые пропагандировали историю коммунистической партии и патриотизм, например, серия игр под названием Resist Japan Online, посвященная борьбе с японской оккупацией во время Второй мировой войны. Эти проекты не имели большого успеха.
Игры, основанные на китайской литературе, такие как Journey to the West или Romance of the Three Kingdoms, были невероятно популярны. Однако еще в 2019 году некоторые китайские геймеры сетовали на то, что нет ни одной отечественной игры по Троецарствию, которая была бы так же хороша, как Total War: Three Kingdoms или другие проекты иностранных разработчиков.
Другая теория касается уже взрослых: якобы все началось с представителей «второго поколения фермеров», родившихся в 80—90 годы у нас таких называют «понаехи» : люди из села потянулись в города за сладкой жизнью, но из-за лени и плохой самодисциплины у них не сложилось, и теперь они ищут утешения в виртуальном мире. Вероятно, есть и другие возможные причины. Не исключено, что вначале целью было тотально ограничить индустрию видеоигр. Затем оказалось, что она приносит в казну огромные поступления в виде налогов, да еще и технологический бум случился — тогда стали искать компромиссы. Фото сделано в период с 1990 по 1992 год. Фото: China Daily Зачем рынок регулируют так сильно? Согласно текущей официальной позиции, власти радеют за благополучие населения — как в психологическом плане, так и физическом.
Как и любая другая зависимость, игровая в нее включены видеоигры и интернет, расстройство есть в МКБ-11 может негативно сказаться на всех аспектах жизни конкретного человека и опосредованно — на благополучии страны. Это работает? Согласно данным исследовательской компании Niko Partners, да. Их подсчеты показывают, что после пика в 122 млн несовершеннолетних геймеров в 2020 году в 2022-м их количество снизилось до 82,6 млн.
Все это время рынок видеоигр в Китае расширялся за счет мобильных и компьютерных игр, а особенно за счет так называемых MMO — массовых многопользовательских онлайн - игр. Преимущество последних состояло в том, что в них было возможно играть бесплатно, это привлекало пользователей с более низким доходом. Наряду с законным официальным ростом индустрии, существует и незаконный игровой импорт, и воровство авторских прав.
Правительство КНР контролирует рынок видеоигр так же строго, как и СМИ — абсолютно все новые выпуски и издания должны быть утверждены правительством по главному критерию — соответствию национальным ценностям. Когда в 2018-м году процедура таких утверждений была приостановлена из-за перестройки деятельности китайских агентств, проверяющих весь контент, это привело к многомесячной задержке в выпуске новых игр и резкому падению игрового рынка в течение года. Правительство сильно опасается зависимости от вовлеченности в игры, поэтому ищет и вводит меры по борьбе с ней. В качестве подобной меры введены ограничения игрового времени и проверка пользователя, которая не допускает для несовершеннолетних время игр более 3-х часов за неделю. Несмотря на сдерживающие меры, игровая индустрия Китая и популярность игр растет огромными темпами. В основном рост обусловлен высокой доступностью мобильных устройств и увеличением количества мобильных онлайн-игр. Эти сообщества обеспечивают чувство принадлежности и социального взаимодействия для многих игроков, что важно для культуры, придающей высокое значение групповой гармонии.
Видеоигры неоднократно становились предметом жарких споров в Китае — опасаются их воздействия на молодежную среду, формирования разных уровней зависимости, жесткого контента. Поэтому правительство КНР ввело правила и нормы для индустрии игр на законодательном уровне, которые ограничивают количество выпущенных игр, предъявляют требования к их контенту и ограничивают количество игрового времени для несовершеннолетних. На фоне роста популярности видеоигр, с ними связывают и ряд новых социальных проблем.
Регулятор уже несколько раз запускал компании по заморозке выдачи новых игровых лицензий: с марта до ноябрь 2018 г. В условиях снятия временного запрета на выдачу новых лицензий по некоторым данным ожидается, что в 2023 г. Динамика выдачи игровых лицензий в Китае: Говоря о вопросе лицензирования игр в Китае, необходимо учитывать, что это тесно связано с проблемой цензуры в стране. Игры, предлагаемые на китайском рынке, не должны содержать запрещенных тем. Среди них: насилие и эротика, критика государственного устройства, негативное восприятие культуры и истории Китая, демонстрация употребления алкоголя или наркотиков.
Перед выходом в Китай необходимо тщательно изучить текущую ситуацию в регуляторной политике и уделить внимание тому, не содержит ли игра запрещенных тем. Алгоритм выхода на китайский рынок Поиск издателя Самый простой способ получить лицензию на публикацию игры в Китае — это найти местного издателя, который поможет в регистрации и дистрибуции игры на китайском рынке. Этот подход используют крупные западные компании, с которыми активно сотрудничают китайские цифровые гиганты — Tencent и NetEase. Помимо крупных издателей, в Китае есть множество других потенциальных партнеров, информацию о которых несложно найти в открытом доступе. При поиске издателя необходимо обратить внимание на портфель игр, которые он уже выводил, поскольку у китайских издателей может быть разная специализация. Забегая вперед, стоит учесть, что для крупных сторов издателей, например, для Tencent My App, уже характерна достаточно высокая конкуренция между действующими местными проектами. Китайский паблишер тщательно подходит к изучению проекта игры: анализирует функциональность, сюжет и дизайн, сопоставляя концепцию игры с китайскими культурными нормами. Локализация Стоит заранее проработать вопрос соответствия содержания игры китайским нормам.
Age of Wushu
- Смена ролей: как Китай спасет большие игры
- Китай - все публикации Китай | Новости MMORPG
- Age of Wushu
- Китайские ученые зафиксировали влияние компьютерных игр на повышенный риск мужского бессилия - МК
- Школьникам ночью запретили играть в компьютерные игры |
- Китайская ассоциация игровой индустрии: Молодёжь почти поборола зависимость от видеоигр - Shazoo
Китай против онлайн-игр. Как это скажется на игровой индустрии?
прокомментировал эти данные представитель ассоциации Чжан Ицзюнь. «Китай должен победить!» – кричали китайские киберспортсмены со сцены перед началом матча, вызвав бурю оваций от зрителей. В Китае представили собственную метавселенную, которая скорее похожа на компьютерную игру. компьютерные игры. Основным драйвером роста для китайских игровых компаний являются мобильные игры для широкого круга пользователей, или казуальные, отмечает Лукьянчиков.
Особенности публикации игр в Китае: на что обратить внимание при выходе на китайский игровой рынок
Китай представил новые правила, ограничивающие расходы в онлайн-играх // Новости НТВ | В ответ на проблемы с акциями у крупных производителей онлайн-игр в Китае, власти приняли решение разрешить использование 105 новых игр. |
Китай против онлайн-игр. Как это скажется на игровой индустрии? | JX3 — это классическая китайская MMORPG в стилистике «Уся», предлагающая таргетовую боевую систему, множество разнообразных классов и различные активности для PvP и PvE. |
Новые игры, которые стоит ждать, — от студий из Китая, Кореи и Японии
Если вы ищите последние новости по Китай, то на нашем блоге по MMORPG играм вы найдете всю актуальную информацию на текущий момент. Изменения в китайских играх произошли, когда геймеры в Китае воспользовались ключевой лазейкой в запрете на игры: китайские игры на ПК не подпадали под действие законодательства. Китайским детям запретили играть в онлайн-игры больше трех часов в неделю.
В Китае разработали закон о запрете подросткам играть в онлайн-игры
После этого Blizzard приостановила поддержку на китайском рынке большинства своих игр. Китайская и американская компании инициировали несколько судебных исков в отношении друг друга, однако позже они были отозваны.
При продолжении настоящего тренда по приобретению долей в западных компаниях и росте популярности игр среди населения, с большой вероятностью можно утверждать, что видеоигры в среднесрочном периоде станут самым удобным инструментом экспорта культуры Китая на Запад. В то же время, китайские компании сталкиваются с таким же культурным барьером, как и западные — в Китае. Игровые предпочтения на внутреннем китайском и зарубежных рынках могут сильно отличаться, и, если определенные «фишки» игрового процесса оказались успешными в КНР, где игра стала хитом, это не означает, что игру ждет успех в Европе. Усугубляет ситуацию и то, что большинство китайских игр все еще нацелены на в основном на местного пользователя и посвящены китайской культуре, что ограничивает их популярность для игроков не из Азии. Тем не менее, правильно адаптированные для иностранцев игры по азиатской культуре могут быть успешны среди западной аудитории.
Примеры есть в соседней Японии: японские проекты, посвященные героям прошлого, такие как «Ghost of Tsushima», «Nioh», «Sekiro: Shadows Die Twice», собирают большие продажи и высоко оцениваются критиками. Из перспективных китайских проектов такой игрой может стать высокобюджетный проект «Black Myth: Wu Kong» от китайской студии Game Science, сюжет которой основан на романе «Путешествие на Запад». Игровой ролик собрал более 10 миллионов просмотров на китайском игровом видеохостинге BiliBili и 3 миллиона просмотров на YouTube. Мобильное будущее: смартфоны как драйвер игровой индустрии В последнее десятилетие все более важную роль на рынке играют мобильные игры. Такая популярность мобильных игр обусловлена в первую очередь опережающим распространением смартфонов в Китае: еще в 2014 году в стране больше людей выходили в интернет с мобильных устройств, чем с компьютеров, и сейчас молодое поколение в ряде случаев и не считает необходимым использовать ноутбуки и десктопы вне работы. Пандемия коронавируса лишь усилила позиции китайских мобильных игр: сидя дома, даже те, кто обычно не увлекался геймингом, стали устанавливать игры на свои смартфоны. Теперь китайские мобильные игры набирают обороты и по всему миру.
При этом компании из КНР преуспели как в переиздании старых западных хитов, так и в создании совершенно новых игр в разных сегментах. Хотя оригинальные компьютерные версии этих игр создавались в США и Южной Корее соответственно, разработку и издание мобильных версий обеспечил китайский IT-гигант Tencent. Эта же компания стоит и за рядом других сверхпопулярных западных мобильных игр, но уже в качестве инвестора. Среди примеров можно выделить казуальные игры Shortcut Run и Roof Nails — продукты французского разработчика Voodoo, который в прошлом году получил инвестиции от Tencent. Китайский гигант также стал стратегическим инвестором Roblox — многоцелевой игровой платформы, которая провела успешное размещение на Нью-Йоркской бирже в начале этого года. Ставка на Roblox неслучайна: платформа увлекает игроков уникальной возможностью легкого создания собственных игр и виртуальных миров и доступом к играм, сделанным другими пользователями. Tencent еще в 2019 г.
Впрочем, Китай завоевывает зарубежные рынки не только деньгами, но и вполне успешными собственными разработками. В сегменте казуальных игр, где китайские разработчики традиционно активны, успеха смогла добиться, например, малоизвестная китайская студия Magic Tavern, которую основала команда выпускников университета Цинхуа. Разработанная компанией головоломка Project Makeover в конце прошлого года стала одной из самых устанавливаемых мобильных игр в США. Однако, пожалуй, самым известным среди молодого поколения геймеров китайским проектом стала RPG с открытым миром Genshin Impact. Выпущенная в сентябре 2020 г. Примечательно, что Genshin Impact потребовалось на это всего полгода. Игра предлагает огромный открытый мир в аниме-стилистике, где можно путешествовать, выполнять задания и бороться с противниками, играя за различных персонажей.
Доступны также задания, которые можно выполнять вместе с друзьями, играя по интернету. Регулярные обновления открывают новые территории, героев и задания. Неожиданный успех игры объясняется многими факторами, но в первую очередь как игроки, так и обзорщики отмечают отличное качество графики и глубокую проработку сюжета, что в целом все еще не так часто встречается в мобильных играх. При этом игра издана как для смартфонов, так и для Windows и PlayStation, но работает одинаково хорошо на любых устройствах, что позволило значительно увеличить охват игроков. Не менее важно и то, что разработчики выбрали популярную сегодня модель free-to-play: большинство игроков, особенно на Западе, ранее не были знакомы с проектами miHoYo, и возможность бесплатного скачивания и прохождения игры в значительной мере повлияла на ее популярность. Вместе с тем, Genshin Impact вряд ли смогла бы стать такой популярной и принести разработчикам столько денег, если бы не ее модель монетизации. Игра задействует механику гатя от яп.
Иногда китайским геймерам кажется непривычным и непривлекательным сам формат западных игр. Так, в отличие от жителей развитых стран, китайцы не любят платить за игры и предпочитают модели free-to-play как для мобильных, так и для компьютерных игр. Внутриигровая реклама в Китае при этом менее приемлема, чем в западных странах, однако китайские геймеры более открыты к моделям pay-to-win, которые в развитых странах считаются чуть ли не мошенническими. Сам процесс издания игры — отдельная боль для тех, кто собирается продавать свои развлекательные продукты в Китай. Работая в одиночку, западные дистрибьюторы испытывают большие трудности с тем, чтобы их игры прошли одобрение китайских регуляторов. Так, правительство требует, чтобы продукты получали обязательную лицензию перед выпуском на внутренний рынок, а чрезмерная жестокость наряду с чувствительным политическим содержанием в играх может поставить крест на перспективах выхода того или иного проекта на китайский рынок. Власти также трепетно относятся к азартным играм, насилию и обнаженной натуре — ограничения такого плана присутствуют не только в играх, но и на телевидении и в кино. Отчасти это объясняется тем, что в Китае нет системы возрастных рейтингов. Из-за этих и многих других ограничений, западные компании вынуждены искать партнерства с крупными китайскими издателями, такими как Tencent, которые помогут разобраться во всех требованиях, а также, если нужно, скорректировать сюжет и модель дистрибуции игры. Тем не менее, иностранные разработчики не отчаиваются и сами стремятся угодить китайскому потребителю.
Так, в популярных многопользовательских шутерах Overwatch и Apex Legends разработчики уже несколько лет проводят специальные мероприятия к Новому году по лунному календарю. Во многих играх можно встретить специальные скины, оружие и прочие игровые аксессуары с восточной атрибутикой. Выход вовне: перспективы китайских игр за рубежом В свою очередь, те из китайских компаний, которые становятся успешными на внутреннем рынке, сами все чаще пытаются выйти за рубеж и заинтересованы в возможности использовать сервисы местных технологических компаний. Среди таких услуг можно выделить не только технические услуги, такие как обеспечение облачной инфраструктуры, но и поддержку локализации игр за рубежом, подбор персонала и поиск зарубежных инвестиций. Огромные размеры и численность населения Китая оказывают большое влияние на игровую индустрию на глобальном уровне. Сочетание огромной базы игроков в Китае, масштабов и ресурсов Tencent и других компаний ускоряет рост экспорта китайских игровых продуктов во всем мире. Особенно популярны китайские многопользовательские онлайн-игры. Очевидным преимуществом китайских проектов остаются модель дистрибуции free-to-play, а также низкие цены в случае с платными играми. Кроме того, китайские компании сами активно покупают иностранных разработчиков. Так, слияния и поглощения стали излюбленным инструментом лидера рынка — Tencent.
Ближайшие конкуренты, Perfect World Games, NetEase и Duoyi Network обладают менее обширными ресурсами и не могут свободно покупать приглянувшихся иностранных разработчиков, хотя и сотрудничают с рядом крупных западных издателей по локализации игр в КНР. При продолжении настоящего тренда по приобретению долей в западных компаниях и росте популярности игр среди населения, с большой вероятностью можно утверждать, что видеоигры в среднесрочном периоде станут самым удобным инструментом экспорта культуры Китая на Запад. В то же время, китайские компании сталкиваются с таким же культурным барьером, как и западные — в Китае. Игровые предпочтения на внутреннем китайском и зарубежных рынках могут сильно отличаться, и, если определенные «фишки» игрового процесса оказались успешными в КНР, где игра стала хитом, это не означает, что игру ждет успех в Европе. Усугубляет ситуацию и то, что большинство китайских игр все еще нацелены на в основном на местного пользователя и посвящены китайской культуре, что ограничивает их популярность для игроков не из Азии. Тем не менее, правильно адаптированные для иностранцев игры по азиатской культуре могут быть успешны среди западной аудитории. Примеры есть в соседней Японии: японские проекты, посвященные героям прошлого, такие как «Ghost of Tsushima», «Nioh», «Sekiro: Shadows Die Twice», собирают большие продажи и высоко оцениваются критиками. Из перспективных китайских проектов такой игрой может стать высокобюджетный проект «Black Myth: Wu Kong» от китайской студии Game Science, сюжет которой основан на романе «Путешествие на Запад». Игровой ролик собрал более 10 миллионов просмотров на китайском игровом видеохостинге BiliBili и 3 миллиона просмотров на YouTube. Мобильное будущее: смартфоны как драйвер игровой индустрии В последнее десятилетие все более важную роль на рынке играют мобильные игры.
Такая популярность мобильных игр обусловлена в первую очередь опережающим распространением смартфонов в Китае: еще в 2014 году в стране больше людей выходили в интернет с мобильных устройств, чем с компьютеров, и сейчас молодое поколение в ряде случаев и не считает необходимым использовать ноутбуки и десктопы вне работы. Пандемия коронавируса лишь усилила позиции китайских мобильных игр: сидя дома, даже те, кто обычно не увлекался геймингом, стали устанавливать игры на свои смартфоны. Теперь китайские мобильные игры набирают обороты и по всему миру.
Есть и еще один аспект, который сильно напрягает китайцев: эти самые игры меняют детям ментальность на далекую от идеалов Китая и компартии. Замдиректора департамента членства Китайского юридического общества Пэн Лин отметил, что Интернет — это не только кладезь информации, но и смешанная свалка с самой разной информацией. Несовершеннолетние обладают слабой проницательностью и слабой самодисциплиной, их легко привлекают новые вещи в Интернете. Попавшим в зависимость от Интернета детям трудно освободиться от него, и они уязвимы для влияния плохой информации. Впрочем, запретить вот так сразу онлайн-игры в Китае проблемно, ибо за ними стоят крупнейшие в мире китайские же корпорации.
Tencent Games, на которую подали в суд и на долю которой приходится половина отрасли, достигнет операционного дохода в размере 156,1 миллиарда юаней в 2020 году. Там, к слову, быстро сориентировались, поняв, что идти сразу против партии, ученых и родителей — дело гиблое, и слезы про «финансовые потери народного достояния» особо никого не впечатлят, Tencent через несколько часов после появления статьи выступила с самокритичным пресс-релизом. Компания пообещала, что ограничит время игры для несовершеннолетних с полутора часов до часа по будням и с трех часов до двух по выходным. Детям до 12 полностью запретят покупки внутри игры. Кроме того, Tencent вынесла на общественную дискуссию предложение о полном запрете компьютерных игр детям младше 12 лет. Также корпорация быстро побежала впереди всех, объявив о инициативах по дальнейшему укреплению системы борьбы с зависимостью от интернета, контролю общей продолжительности игры для несовершеннолетних и борьбы с теми, кто выдает себя за взрослых, а также общественной дискуссии с родительским и научным сообществом по изучения соответствующего возрасту механизма оценки и реализации игры. Да, для нас кажется диким, что корпорация, которая даже не имеет приставки «гос» так отреагировала на запрос общества, и представить, чтобы «Газпром-Медиа» по требованию народа закрыл «Эхо Москвы», а Сбербанк не лез в образование, практически нереально. Но китайцев можно понять.
Это не Россия — там страной правят не корпорации, а компартия, и любой местный Греф, попытайся он проделать свои штуки в Китае, давно и без церемонией был бы поставлен к стенке.
Почему в Китае борются с играми и к чему это привело
В Китае на сутки отключили серверы онлайн-игр в знак уважения к бывшему президенту страны | Могут ли китайские игроки отвлечься от негативной позиции общества по отношению к компьютерным играм? |
Установите себе китайский Google Play [Мобильный Уэс] | Отношения китайских властей с геймерами можно описать популярной в соцсетях фразой «все сложно». С одной стороны, компьютерные игры приветствуются и считаются своего рода спортом. |
Китайский регулятор убрал ограничения для геймеров - IT Speaker, новости информационных технологий | Китайские юзеры борются с ограничениями не первый десяток лет. |
Опыт Китая: как спасти детей от онлайн-игр
Предполагается, что российским проектам будет выделена квота для получения лицензий в Китае по ускоренной схеме. Однако некоторые участники рынка беспокоятся, что только крупные разработчики получат преимущества. С другой стороны, российские платформы готовы привлечь китайские игровые проекты. По словам источника, близкого к правительству, Минэкономики России обсуждает возможность поддержки выхода российских видеоигр на китайский рынок. Ведомство обсуждало с китайскими властями выделение квот для российских игр, чтобы они могли получить преимущество при входе на китайский рынок.
Для многих китайских игроков Steam — бесценный портал в мир игр, которые никогда не будут продаваться в Китае, таких как Grand Theft Auto 5 и Ark: Survival Evolved. Что странно — некоторые функции Steam, такие как сообщества и порнографические игры — отключены фаерволом. Но практически все остальное разрешено, и никто не может объяснить, почему это так.
Возможно, китайское правительство согласилось на некоторое время оставить Steam, потому что Valve заключила партнерское соглашение с китайской компанией Perfect World, чтобы создать версию Steam специально для Китая. Эта версия, называемая Steam China, будет соответствовать правительственной цензуре и регулированию, что, вероятно, приведет к удалению подавляющего большинства игр, доступных на ее рынке. Естественно, китайские геймеры не хотят, чтобы это произошло. Они обеспокоены тем, что, когда выйдет очищенная версия Steam China, международная версия Steam со всеми нерегулируемыми играми будет заблокирована фаерволом Китая. Заморозка игр В прошлом году правительство Китая инициировало масштабную реформу своих регуляторных органов, чтобы лучше адаптироваться к тому, как быстро растет индустрия видеоигр. Правительство вмешалось и создало новый регуляторный орган — Государственное управление прессы и публикаций SAPP , единолично контролирующий процесс согласования. Эта огромная реформа и создание нового регуляторного органа заняли почти год, и на это время правительство приостановило утверждение любых новых игр для продажи.
Впервые с 2001 года игровая индустрия Китая сократилась в размерах, и Tencent пожаловалась, что потеряла 190 миллиардов долларов рыночной стоимости из-за невозможности продавать новые игры. К счастью, SAPP начало утверждать игры в начале этого года, поскольку шестерни на этой новой бюрократической машине начали вращаться. С декабря 2018 года SAPP одобрило более 1000 новых игр, и, согласно прогнозам, индустрия компьютерных игр в Китае восстановится и продолжит расти. Китайские родители — одна из немногих историй успеха в Китае А как насчет китайской инди сцены? Ситуация с независимыми играми в Китае трудная, но это может скоро измениться. Ситуация с замораживанием разрешений 2018 года была потенциально катастрофической для инди-разработчиков, ибо процесс согласований в целом является дорогостоящим и длительным. Поскольку большая часть игровой индустрии Китая завалена киберспортом и бесплатными онлайн-играми, инди-играм трудно быть замеченными и воспринимаемыми всерьез.
Но это начинает сильно меняться. Такие организации, как China Indie Game Alliance CiGA , распространяют информацию о себе, организуя выставку WePlay Expo, ориентированную на инди, наряду с другими инициативами в поддержку разработчиков инди-игр в Китае.
С конца 2019 года власти Китая ввели целый ряд ограничений в отношении игрового рынка видеоигр, имеющий идеологическую направленность, и ограничивая время игры несовершеннолетних пользователей. На фоне потрясений в китайской игровой отрасли в 2022 году по данным South China Morning Post, регулирующие органы на несколько месяцев прекратили выдачу разрешений на выпуск новых игр в конце 2022 году. Процесс возобновился лишь в середине января 2023 года, но теперь он занимает больше времени и обходится всем компаниям-разработчикам дороже. По сообщению South China Morning Post, Китай имеет репутацию производителя прибыльных, вызывающих привыкание мобильных игр, но его игровые гиганты теперь стремятся создать высокобюджетные глобальные хиты, которые выдержат испытание временем. Крупнейшая в мире игровая компания Tencent по объему выручки, разрабатывает консольную игру класса ААА в своем филиале Lightspeed в Лос-Анджелесе. Ближайший конкурент Tencent в виде компании NetEase также занят разработкой и выходом своих продуктов на зарубежные платформы.
Об этом стало известно 30 декабря 2022 года. Всего регуляторы разрешили выпустить в стране 44 проекта, включая 7 игр от разработчиков из Южной Кореи. Любая иностранная игра, прежде чем она станет доступной для более чем 700 миллионов игроков страны на всех платформах, должна быть «локализована» китайской компанией и проверена цензорами Пекина. Последние лицензии в Китае выдали летом 2021 года, а осенью стало известно, что оформление новых заморожено.
Китайские государственные СМИ вновь начали поддерживать игровую индустрию В статье говорилось, что стране нужно развивать данное направление. На фоне этого произошёл бурный рост акций китайских игровых гигантов. Вчера китайская ассоциация игровой индустрии выступила с докладом, в котором заявила, что молодёжь почти поборола зависимость от видеоигр.
Китайский регулятор убрал ограничения для геймеров
Опыт Китая: как спасти детей от онлайн-игр | Комитет игровой индустрии Китая опубликовал доклад, согласно которому в стране «решена» проблема с зависимостью молодёжи от компьютерных игр, пишет BFM TV. |
Китай заявил, что молодёжь избавилась от игровой зависимости | Китайские игры отличаются прежде всего тем что основаны на китайской культуре и ориентированы в первую очередь на внутреннего потребителя. |
Власти Китая запретили детям играть в видеоигры больше трёх часов в неделю | Пикабу | В 2020 году фактическая выручка от продаж китайского игрового рынка составила 278,687 млрд юаней, увеличившись на 20,71% в годовом исчислении. |
Опыт Китая: как спасти детей от онлайн-игр | Игры, предлагаемые на китайском рынке, не должны содержать запрещенных тем. |
Игры на ПК в Китае: все, что вам нужно знать о крупнейшей в мире индустрии компьютерных игр | Разработчик компьютерных игр Blizzard Entertainment и китайская интернет-компания NetEase подписали соглашение о дистрибуции на рынке Китая. |
Удар по капитализации: Китай обвалил мировой рынок онлайн-игр
В Китае выключили серверы большинства онлайн-игр на целый день, чтобы геймеры тоже могли проститься с бывшим президентом страны. 1998 – в свет вышла игра StarCraft, которая положила начало развития профессиональной киберспортивной сцены и игровой индустрии в Китае в целом. Релиз китайской ролевой компьютерной игры в жанре соулс-лайк Black Myth: Wukong отложен на год и состоится только летом 2024 года.
Китайская JD.com прекращает продажу 87 компьютерных игр
Всё из-за того, что цвет ассоциировался с « революцией зонтиков » протест жителей Гонконга против диктатуры Китая и его контроля «свободных» выборов. Китай уже повлиял на мировой кинематограф. Рынок страны — очень большой. Поэтому крупные корпорации вроде Disney и Warner Bros.
Так, например, из новой экранизации «Мулан» полностью исчез дракончик Мушу, помощник героини, которого поклонники оригинального мультфильма полюбили за шутки и харизму. Кадр из мультфильма «Мулан». Источник Вот что продюсер экранизации Дэвид Рид сказал про решение убрать персонажа ещё на этапе разработки сценария: Дракон — это символ уважения, силы и могущества, и использование его в качестве глупого помощника не очень понравилось традиционной китайской аудитории.
Дэвид Рид Чуть позже появилась более нейтральная версия от режиссёра Ники Каро: по ее словам , дракончика убрали потому, что хотели «добавить реализма» в историю Мулан и уделить больше времени сослуживцам героини. Еще один пример — фильм «Война миров Z». В оригинальной книге Макса Брукса «Мировая война Z» вспышка зомби-вируса произошла сначала в Китае, а потом расползлась по всему миру через чёрный рынок органов.
В экранизации продюсеры перенесли место действия в Южную Корею, надеясь выйти в китайский прокат. Правда, картину всё равно запретили к показу в Китае, потому что фильм был про зомби. Кадр из фильма «Война миров Z».
Источник Игровые студии тоже не хотят отказываться от китайского рынка особенно если учесть, что большие консольные игры стоят гораздо дороже билета в кино. По данным аналитика Даниэля Ахмада, в Китае проживает около 720 миллионов игроков. Это огромные деньги.
Даже тайваньские студии не хотят потерять такую прибыль, и это при том, что Тайвань сейчас стремится получить независимость от Китая. Мы не откажемся от китайского рынка, потому что мы всё ещё очень маленькие и пытаемся выжить. Есть шанс, что мы продержимся чуть дольше, если выйдем на [местных игроков].
Анонимный тайваньский разработчик К тому же, большие китайские издатели уже давно владеют частью зарубежного рынка. На страничке Википедии о Riot Games написано, что это американский разработчик, хотя на самом деле студия принадлежит корпорации Tencent. Китайские медиагиганты купили многие международные игровые компании целиком или имеют существенные доли акций.
Конечно, они могут влиять на то, какие продукты будут выпускать эти компании. Вы знаете, что бывает при покупке [студий]. Они говорят: «Всё останется, как было».
Но со временем всё меняется. NetEase владеет долями студий Bungie, Quantic Dream и сотрудничает с Activision Blizzard — распространяет их игры на территории Китая и участвует в разработке проектов по лицензиям издательств, включая мобильную Diablo Immortal. Кстати, решение Blizzard передать разработку китайской компании разозлило игроков: они хотели новую часть серии, а не мобильный спин-офф с элементами игры-сервиса от другой студии.
Игроки даже обвинили NetEase в копировании ассетов из игры Endless Gods. Её разработкой и поддержкой компания занималась до сделки с Activision Blizzard. Да и в финансовом плане китайские корпорации могут дать фору западным.
Ubisoft уже начала цензурировать свои игры для китайского рынка. К тому же, разработчики хотели убрать силуэт стриптизёрши из байкерского клуба, но столкнулись с «ревьюбомбингом» и вернули его обратно.
В последние годы Пекин стремится бороться с игровой зависимостью. Среди прочего, они включают в себя запрет на вознаграждения за частые входы в игру, принудительные дуэли игроков и расплывчатый запрет на любой контент, который считается нарушающим государственную тайну.
Выручка от реализации видеоигр в Китае растет Возврат к росту является важным поворотным моментом для крупнейшего в мире игрового рынка. Снижение выручки от видеоигр в Китае началось в 2022 году на фоне усилий местных властей по борьбе с игровой зависимостью. Восстановление игровой индустрии Китая положительно отражается на финансовых показателях местных участников отрасли. Среди них называются корпорация Tencent и компания NetEase , известная своим популярным игровым проектом Egg Party.
В частности, сторнам удалось договориться о выделении квоты для своих проектов в рамках ускоренной схемы лицензирования. Но представители рынка обеспокоены, что преимущества получат только крупные компании-разработчики РФ. Российские игровые платформы, как VK Play , хотят привлечь китайских игровые проекты на российский рынок, пишет « Коммерсантъ ». Власти России и Китая договорились о поддержке выхода российских видеоигр на китайский рынок По словам источника издания, близкого к Правительству РФ , Россия и Китай уже договорились о поддержке российских видеоигр на китайском рынке.
Важно учитывать, что китайский язык достаточно лаконичен, поэтому при переводе с английского или русского длина текста будет в среднем вдвое меньше, чем в исходнике. Технические моменты. Особенности Интернета и онлайн-платежей. В Китае почти у всех сервисов, привычных для западного потребителя, есть местный аналог. Поэтому вряд ли стоит подключать Qiwi в качестве платежной системы к мобильной игре, когда на рынке имеется множество способов сделать это через Alipay, WeChat Pay, Union Pay.
Еще одна немаловажная причина пользоваться местным инструментарием — Интернет в Китае очень медленно подгружает зарубежные сервисы, что наверняка вызовет бурную негативную реакцию у аудитории. Впрочем, локализация на китайский язык — это обширная тема, которой мы посвятим отдельную статью. Что ждет игровой рынок Китая в будущем?
В результате девятимесячного простоя индустрии крупнейший видеоигровой рынок мира пережил первое в своей истории сокращение — в 2022 г. На этом фоне крупнейшие видеоигровые компании КНР — Tencent и NetEase — потеряли порядка трети своей капитализации, а сотни малых игроков закрылись. Материалы по теме:.