Алексей Васильевич КАДИЛОВ родился 1 октября 1952 года в Ленинграде. Об этом рассказал генеральный директор завода Алексей Кадилов в беседе с «Деловым Петербургом». Генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов рассказал ДП об изменениях, которые произойдут на верфи в 2023 году: контрольный пакет её акций планируется передать Росатому. Юрий Гордиенков возглавил Балтийский завод 3 мая 2023 года, сменив ушедшего на пенсию Алексея Кадилова. Алексей Кадилов, 9,5 года возглавлявший Балтийский завод (заходит в муниципальную Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), в апреле оставит.
Гендиректором «Балтийского завода» назначен экс-глава «Ижорских заводов»
Участвовал в строительстве и сдаче тяжелых атомных ракетных крейсеров ТАРК. С 1994 года и в течение 10-ти лет руководил санкт-петербургскими представительствами ЗАО «Белуха» и «Ростехимпорт». Возглавлял Рыбинский судостроительный завод, занимал должность вице-президента управляющей компании «Волготанкер». С 2004 по 2007 годы был первым заместителем генерального директора Морского завода «Алмаз», где при его участии была построена серия разъездных катеров проекта 21960 для Военно-морского флота, катера специального назначения «Хоста» и многоцелевые быстроходные катера проекта «А-125».
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 оснащены ядерной силовой установкой мощностью 60 МВт и являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире.
Они могут одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Севморпути, проводить танкеры водоизмещением до 100 тысяч тонн ломая льды толщиной до трех метров. В ближайшие годы эти корабли составят основу ледокольного флота России. Машиностроительный комплекс Балтийский завод выпускает широкий спектр изделий судовой энергетики и машиностроения, как для оснащения судов собственной постройки, так и для поставок другим судостроительным предприятиям. В номенклатуре завода есть теплообменное оборудование для атомных станций и оснащение для судового машиностроения: гребные винты фиксируемого и регулируемого шага с полным циклом изготовления, валы для кораблей и судов всех классов, дейдвудные и рулевые устройства, упорные валы и многое другое.
Также завод оснащен оборудованием полного цикла для производства цветного, стального и чугунного литья. Занимаемся частью вспомогательного оборудования атомного реактора ледокола: фильтры, баки металловодной защиты, емкости для сбора жидких радиоактивных отходов. Как делали, так и делаем для всех заводов валы, винты, рули, все, что связано с пропульсивными установками, и различные нестандартные элементы для кораблей и судов. Окончил Ленинградский механический институт, работал с 1976-го по 1994 год на Балтийском заводе, пройдя путь от строителя кораблей до директора по производству.
С 1994 по 2004 год руководил представительствами ЗАО «Белуха» и «Ростехимпорт» в Санкт-Петербурге, возглавлял Рыбинский судостроительный завод, занимал должность вице-президента компании «Волготанкер». С 2004 по 2007 год работал первым заместителем гендиректора Морского завода «Алмаз», где при его участии были построены серии рейдовых разъездных катеров проекта 21960 для ВМФ, многоцелевых быстроходных катеров проекта «А-125» и катеров спецназначения «Хоста».
По его словам, этот проект оценивается в 300-400 млрд рублей. Фото: Sudostroenie.
Спусковой вес ледокола "Урал" третий спущенный ледокол у нас получился очень большой, около 19 000 тонн. Наша главная задача, чтобы они не отличались от головного судна, потому что у нас в контракте так и написано: "Серийность атомных ледоколов проекта 22220". Опыт эксплуатации головного судна, безусловно, приведет к доработкам, но речь, прежде всего, будет вестись о цифровой системе управления: программных продуктах, которые постоянно корректируются. Доковаться "Арктика" будет в Кронштадте. Это было связано с заказчиком, который просил откалибровать новую автоматику от НПО "Аврора" под свои нужды. Второе — турбины. Новое оборудование требовало доработок, как и новые ГЭДы. Для нас это было крайне неожиданно. Со своей стороны обязательно проверим, учли ли они наши замечания.
Насосы нужной производительности на "Арктике" уже стоят. Честно скажу: не ожидали столь длительных испытаний. Мы считали, раз на стенде все отлажено, то и на судне проблем не будет. Когда все собрали, то выяснилось, что самый лучший стенд — ледокол. Все по законодательству относится к капитальному строительству. Это она написала в письме и президенту, и в правительство, и депутатам. Когда мы строим какой-то цех, то разрабатываем проект, проводим экспертизу, получаем подтверждение, что цена посчитана правильно, и только после этого все это счастье строится. Здесь фактически получается так: заказчик сам назначает цену, какая его устраивает, причем цена часто назначается еще даже до появления технического проекта. Яркий пример — ледокол "Виктор Черномырдин".
Причем с ним нам повезло. Сейчас объясню почему. В этом плане удачно вышло. Но была проблема технического проекта. Перевес у ледокола составил 2000 тонн, и он попросту перестал соответствовать заложенным характеристикам по осадке. Были вынуждены остановить строительство, переработать документацию. В это время были заключены контракты на два атомных ледокола, и было разумнее строить их. Пусть вас не обманывает погода в Санкт-Петербурге. На севере все очень жестко.
Там, как только завывает северо-западный ветер, лед сбивается в пирог 4-е метра глубиной. Мне периодически присылают, зимой особенно, что творится в Сабетте. Вячеслав Рукша тут твердо считает: ледоколу с мощностью меньше 40 МВт даже в западном секторе Арктики делать нечего. Это гибрид атомного судна и атомной электростанции. На мой взгляд, гибрид слишком дорогой: хранилище для чистого и отработанного ядерного топлива занимает половину судна и стоит сумасшедших денег, потому что качественное машиностроение. Мы считаем, правильнее было бы строить подобные ПАТЭС по принципу ледокола: реактор, паротурбогенератор и все. Если надо выдавать тепло на берег, то еще и теплообменник можно.
Новости партнеров
- Учредители
- На строительство новой верфи в Кронштадте потребуется до 400 млрд рублей
- Другие новости компании «Балтийский завод, АО»
- Алексей Кадилов: "Балтийский завод" находится на подъёме | MASHNEWS | Новости Промышленности | Дзен
На Балтийском заводе заложили новый атомный ледокол
Главным достижением корабелов стало окончание постройки и передача заказчику — Госкорпорации "Росатом" - головного атомного ледокола "Арктика" проекта 22220. Атомоход, получивший свое название в честь головного ледокола предыдущей серии, уже выполняет работу по проводке судов по Севморпути.
В качестве потенциальных кандидатов они называют гендиректора Средне-Невского судостроительного завода ОСК Владимира Середохо, с которым Кадилов до своего назначения на Балтзавод работал на «Алмазе». Читайте также:Ресурс атомных ледоколов «Таймыр» и «Вайгач» могут продлить до 2030-х годов В августе прошлого года « Атомэнергомаш » АЭМ; машиностроительный дивизион «Росатома» выкупил у Газпромбанка производственные мощности Ижорской промышленной площадки в петербургском Колпине «Ведомости» писали об этом 25 августа 2022 г. Какие именно активы отошли «Росатому», стороны не раскрывали, ограничившись расплывчатой формулировкой о том, что они «задействованы в производстве оборудования для атомной отрасли и нефтегазохимии». Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что в контексте перехода Балтзавода под управление «Росатома» назначение главой предприятия человека из структуры госкорпорации логично. Независимый промышленный аналитик Максим Шапошников считает, что смена гендиректора не должна существенно отразиться на ритмичности работы предприятия, но человек, близкий к «Росатому», «сможет форсировать работы по всем проектам». Если в советские времена при загрузке обоих стапелей на предприятии трудилось более 11 000 человек, сегодня на одном стапеле второй не используется. По его мнению, завод может выйти на уровень загрузки советского периода в случае «реанимации госкорпорацией проекта по строительству сухого дока на месте второго стапеля». В подготовке статьи участвовал Александр Волобуев.
Но точно не секрет: "Балтийский завод" строит по заказу "Атомфлота" пять крупнейших в мире атомных ледоколов мощностью 60 МВт, это так называемая серия 22220, предназначенная для масштабного освоения Северного морского пути. Последний ледокол "Чукотка" планируется заложить в 2021 году, "Якутию" заложили в конце мая - вряд ли претензии заказчика по этим контрактам. Зато головная "Арктика", а также "Сибирь" с "Уралом" давно уже спущены на воду и достраиваются. То есть, как и исков "Атомфлота" - три, участники рынка полагают, что совпадение не случайное. Пока же стоит обратить внимание на события, которые сопутствуют строительству мощнейшего в мире ледокольного флота. Причиной называлась натянутость взаимоотношений между Россией и Украиной и вытекающие проблемы с поставками от Харьковского турбинного завода. До недавнего времени сроком сдачи "Арктики" называлось текущее лето, но фактически ледокол отправился на заключительный этап ходовых испытаний в конце июня, о возвращении с них пока не сообщалось. Ледокол "Сибирь" заложен в мае 2015 года и в сентябре 2017-го спущен на воду.
Кроме того, ожидается подписание контракта на строительство на "Балтийском заводе" еще двух атомоходов этого же проекта с передачей их заказчику, "Росатому", в 2028 и 2030 годах. Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МВт нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров.
На Балтийском заводе, где строят атомные ледоколы и плавучие АЭС, сменили генерального директора
Мы много чего производим для военных кораблей, но, учитывая наш мощный машиностроительный комплекс, ждём заказов со стороны Минобороны». Пока же в планах предприятия — завершение ледокольной программы и постройка плавучих энергоблоков. В 2000-х годах корабелы Балтийского завода успешно построили серию фрегатов для ВМС Индии, а в 2014-м году — две кормовые части для обоих вертолётоносцев типа «Мистраль» для ВМФ РФ позднее после разрыва контракта оба корабля, предназначавшихся для России, французская сторона продала для ВМС Египта.
После завершения строительства серии Россия будет обладать крупнейшей в мире группировкой серийных атомных ледоколов. Это по-настоящему уникальные суда, ни одна страна мира не имеет даже одного подобного ледокола. Двигатели этих судов представляют собой два атомных реактора мощностью по 175 МВт, которые обеспечивают 7 лет автономного плавания. Конструкция ледокола позволяет использовать его как на глубоководных трассах Северного Морского Пути, так и на мелководных участках Енисея и Обской губы, как во льдах, так и на чистой воде. Каждый из ледоколов серии — это олицетворение современной, технологичной и конкурентоспособной отечественной промышленности».
В своем приветственном слове вице-губернатор Санкт-Петербурга Эдуард Батанов поздравил всех присутствующих с этим исключительно значимым для города и всей страны событием.
Он обратил внимание, что «выбор имени для нового ледокола не случаен. Якутия — самый большой регион не только в России, но и во все мире. Название корабля говорит о масштабности задачи, которая стоит сейчас перед страной — развитие Северного морского пути, строительство современного ледокольного флота, возрождение Арктики». Эдуард Батанов подчеркнул: «Реализация таких грандиозных проектов Балтийского завода невозможна без его уникального коллектива — преданных своему делу профессионалов, которыми гордится не только наш город, но и вся страна». Это вселяет уверенность в будущее атомного ледокольного флота. Универсальные атомные ледоколы позволят нам сделать важный шаг к раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути». Третий серийный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» будет строиться уже с учетом найденных технических решений и полным пониманием всех процессов до мельчайших деталей, — процитировал Игорь Шакало. В своем заключительном слове генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов поблагодарил заказчика за оказанное доверие и подчеркнул, что завод приложит все силы для успешного выполнения договорных обязательств.
Об этом рассказал генеральный директор предприятия Алексей Кадилов «Деловому Петербургу». В прошлом году замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов предварительно оценивал строительство в 200 млрд рублей. Полная модернизация всей структуры Балтийского завода без учета новой верфи, по словам господина Кадилова, обойдется в 74 млрд рублей. Проект рассчитан до 2035 года. После завершения модернизации завод сможет значительно увеличить свои мощности.
Кадилов Алексей Васильевич
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Питере» spb.
Юрий Гордиенков возглавил Балтийский завод в мае 2023 года, сменив на посту ушедшего на пенсию Алексея Кадилова.
При назначении гендиректор ОСК Алексей Рахманов говорил, что перед Гордиенковым стоят задачи развития и модернизации завода.
Сегодня это один из крупнейших судостроительных заводов России. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна.
Другие новости.
Калинина и Межотраслевой институт повышения квалификации и подготовки кадров при Санкт-Петербургском университете экономики и финансов. Совет директоров общества 17 апреля текущего года назначил временно исполняющим обязанности гендиректора предприятия первого заместителя главы ОСК Андрея Бузинова. Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.
Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтзавод построил около 600 кораблей и судов.
Алексей Кадилов: Балтийский завод готов вернуться к военному кораблестроению
Возглавить Балтзавод может топ-менеджер из «Росатома» - Ведомости | Участник Рейтинга Генеральных Директоров Алексей Кадилов занимает место №3985 в отрасли «Машиностроение» по Санкт-Петербургу по состоянию на 17 апреля 2024 года. |
«Головная боль» Алексея Рахманова » Компромат ГРУПП | Алексей Васильевич КАДИЛОВ родился 1 октября 1952 года в Ленинграде. |
Юрий Гордиенков с "Ижорских заводов" "Росатома" возглавит Балтзавод – газета
Полную версию интервью с генеральным директором Балтийского завода Алексеем Кадиловым читайте по ссылке. Генеральный директор «Балтийского завода» Алексей Кадилов сообщил, что на строительство новой крупнотоннажной верфи в Кронштадте потребуется от 300 до 400 миллиардов рублей инвестиций. Об этом рассказал генеральный директор предприятия Алексей Кадилов «Деловому Петербургу».
Гендиректором «Балтийского завода» назначен экс-глава «Ижорских заводов»
Главная» Новости» Новости балтийского завода. Особое внимание Алексей Кадилов уделил другим предприятиям, которые в кооперации с Балтийским заводом будут строить атомные ледоколы проекта 22220. Трудовой путь Алексея Кадилова начался в 1976 году с должности строителя кораблей на Балтийском заводе, где он дорос до директора по производству. Юрий Гордиенков сменил в должности генерального директора Балтийского завода Алексея Кадилова, который возглавлял предприятие с 2013 года. Последние новости с тегом: Кадилов Алексей.
Другие новости компании «Балтийский завод, АО»
- Глава "Балтзавода" Кадилов заявил, что готовность атомного ледокола "Якутия" близка к 50%
- Что еще почитать
- Другие события
- Учредители
- Алексей Кадилов - последние новости -
Глава "Балтзавода" Кадилов заявил, что готовность атомного ледокола "Якутия" близка к 50%
На подконтрольном «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) петербургском «Балтийском заводе» произошла смена гендиректора: место 71-летнего Алексея Кадилова, руководившего предприятием. Кадилов Алексей Васильевич (род. 1 октября 1952 года, Ленинград, РСФСР, СССР) — советский, российский судостроитель, генеральный директор Балтийского завода с ноября 2013 года до апреля 2023 года. Участник Рейтинга Генеральных Директоров Алексей Кадилов занимает место №3985 в отрасли «Машиностроение» по Санкт-Петербургу по состоянию на 17 апреля 2024 года.