В результате операции, проведенной Центральным командованием Вооруженных сил США (CENTCOM), были уничтожены надводное судно и воздушный дрон движения «Ансар Алла» на севере Йемена. Да, Бахрейн выделил определенное количество военнослужащих и вооружения во время совместной многолетней войны стран Персидского залива во главе с Саудовской Аравией и ОАЭ против хуситов. В ночь на 12 января США и Великобритания нанесли массированный удар по Йемену.
Ближний Восток раскаляется: войну Израилю официально объявил Йемен
Тогда страну раздирала гражданская война, завершившаяся интервенцией коалиции арабских государств: разные части Йемена перешли под контроль некоторых других стран, например Саудовской Аравии или ОАЭ. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. После начала войны между Израилем и сектором Газа движение хуситов из Йемена стало атаковать суда, которые плыли в Израиль. Иран — единственный союзник хуситов, но он поддержит их только информационной войной, сказал НСН Евгений Сатановский. Йемен сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики.
Йемен может превратиться в зону израильской операции
Интерактивная карта конфликта в Йемене с зонами контроля между коалиционными силами, Хуситами, Аль-Каедой. После начала войны между Израилем и сектором Газа движение хуситов из Йемена стало атаковать суда, которые плыли в Израиль. Если США направят своих военных в Йемен, то им придётся столкнуться с ещё более тяжкими последствиями, чем это было в Афганистане и Вьетнаме, — заявил лидер хуситов Абдель Малек аль-Хуси. Хуситы, контролирующие столицу Йемена Сану с 2014 года на фоне разрушительной войны в стране, позже объявили о трех нападениях на Израиль в военном заявлении. Йемен сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. Как понимать объявление войны Израилю со стороны армии Йемена? Это реальное расширение конфликта или очередное бряцание оружием?
Кто, с кем и за что воюет в Йемене?
Источник фото: embassies. Также активизировались другие арабские формирования, готовые проводить диверсии против Израиля и американской военной базы в регионе. Истребители ВВС Израиля также сбили два предположительно беспилотных аппарата в районе Красного моря.
США убивают наших людей в Газе. Мы не бросим их в Газе. Мы будем сражаться до последнего вздоха». Власти страны утверждают, что усилят поддержку Газы. По местному телевидению нагнетается антиамериканская и антиизраильская риторика с призывами выходить на священную войну.
Об открытии фронта в Красном море сейчас всерьез заговорили и на Западе, хотя еще в пятницу после начала авиаударов Вашингтон утверждал, что наземной операции не планирует. Йемен — прокси-сила Ирана. Ударный кулак в регионе. Сана получает деньги и военную помощь из Тегерана, который тоже с октября готов к любому развитию событий. Хотя сегодня министр иностранных дел Исламской республики на всякий случай уточнил, что «силы сопротивления в регионе, включая Йемен, действуют независимо и исключительно в рамках своих интересов, Иран не отдает им никаких приказов». Мирное урегулирование конфликта по-прежнему находится в русле создания отдельного независимого палестинского государства. Зато об этой позиции без устали напоминают Россия и Китай.
Пекин, в частности, призывает к созыву более масштабной и авторитетной мирной конференции для установления мира.
В сводках новостей картина боев в Йемене такова: с одной стороны шииты-хуситы, которых поддерживает Иран, с другой — сунниты, которых поддерживает Саудовская Аравия. На самом деле расклад сил гораздо сложнее. Йемен — одна из самых бедных арабских стран. Шиитские повстанцы — хуситы контролируют большую часть страны. Они захватили столицу Йемена Сану. Шиитов активно поддерживает поставками оружия Иран. Суннитов — Саудовская Аравия, которая совместно с другими странами наносит по повстанцам удары с воздуха. Такова, на первый взгляд, картина.
На самом деле, в Йемене идет война всех против всех с меняющимися фронтами. Клубок конфликтов Межконфессиональный конфликт в Йемене переплетается с региональным и политическим. Шииты проживают, в основном, на севере страны, в горах на границе с Саудовской Аравией, сунниты — на юге. До 1990 года страна была разделена. В Южном Йемене практиковался арабский вариант социализма.
Ваш браузер не поддерживает HTML5 аудио. Вот взамен ссылка на аудио Сегодня ночью Соединенные Штаты и Великобритания нанесли ракетный удар по Йемену. Пуски осуществили ракеты и авиация, передает корреспондент «ПолитНавигатора». Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Удар наносился в отместку за атаку хуситами судов, следующих в порты Израиля. Источник CNN в администрации США утверждает, что удары наносились по следующим объектам: военная база Кахлан в провинции Саада, авиабаза Аль-Дайлами к северу от столицы Йемена Саны, район аэропорта города Худайда на Красном море, аАэропорт города Таиз и другие объекты в провинции Таиз в юго-западном углу Йемена, аэродром города Аббс. В свою очередь британские воздушные силы, что с их стороны в налеты принимали участие четыре самолета Typhoon, которые летели с базы на Кипре. При этом хуситы ударили в ответ.
Обжигается весь мир: кто вслед за Йеменом ввяжется в войну на Ближнем Востоке
Хуситы угрожают "сильным и эффективным ответом" на новый удар США в Йемене. последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Кыргызстан. Сегодня стало известно, что авиация и боевые корабли США и Великобритании начали наносить удары по позициям хуситов в Йемене. Война в Йемене началась, когда хуситы вышли из своих опорных пунктов на севере Йемена и захватили Сану в 2014 году, вынудив международно признанное правительство бежать на юг, а затем эмигрировать в Саудовскую Аравию. После начала войны между Израилем и сектором Газа движение хуситов из Йемена стало атаковать суда, которые плыли в Израиль. Война США с Йеменом в Красном море не открывает судоходство в проливе, а ещё больше закрывает его.
Кто, с кем и за что воюет в Йемене?
Сегодня же двумя самолетами морской авиации хуситов атакованы норвежский нефтяной танкер Swan Atlantic и контейнеровоз Clara. Йеменцы рассчитывают парализовать Израильскую экономику. Действия йеменских вооруженных сил сбило с толку все американские и сионистские расчеты», - пояснил бригадный генерал Муджиб Шамсан. За ноябрь и декабрь в Баб-эль-Мандебском проливе и Красном море, помимо сегодняшних двух судов, хуситы напали на 17 сухогрузов. Два корабля Galaxy Leader и Central Park взяты на абордаж. Пять атакованы дронами, два ракетами. Еще один контейнеровоз Al Jasrah, идущий под флагом Либерии, поражен неустановленным снарядом.
Минина и Д. Кушкуль г.
Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
Их цель - заставить западные компании и компании, связанные с Израилем, прекратить движение своих судов через этот район. Тем самым оказать экономическое воздействие на Израиль и, соответственно, на западных союзников Израиля. В данном случае, используя ситуацию в Газе раньше они "заступались" за Иран , они получили возможность непосредственно оказать воздействие и на Израиль, и на США. Это им важно, как для укрепления позиций внутри самого Йемена, так и во внешнеполитическом плане. Вернёмся к израильско-палестинскому конфликту - После начала операции в Газе руководство хуситов заявило, что может послать 40 тысяч добровольцев в сектор для борьбы с израильской армией.
Откуда такие цифры и как они собираются их доставить при отсутствии общей границы? Они, честно говоря, могут и 100 тысяч собрать, и более. Население Йемена сейчас оценивается в 30 миллионов человек, среди них хуситы контролируют территорию, на которой живет около 20 миллионов, а то и более. А вот как переправить их в Израиль - это вопрос действительно серьезный. Насколько я помню, они заявляли, что готовы их послать, "если будут соответствующие возможности и условия". То есть собрать-то они смогут, но вот отправить их — такой возможности я просто не вижу: их никто не пропустит, ни Саудовская Аравия, ни Иордания.
По морю отправить? А как? У них нет такого мощного флота, чтобы не опасаться столкновения с американцами. Так что я - и не только я - думаю, что возможности переправить хуситских добровольцев в Газу нет. Их же надо размещать, их надо кормить-поить, их нужно снабжать снарядами и прочее-прочее. Если кто-то их разместит на своей территории рядом с Израилем и они смогут осуществить переход в Газу, то Израиль безусловно начнет наносить авиаудары уже по этой стране.
Их политика — это "медаль" с двумя сторонами!
И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море.
Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней.
Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев.
Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.
Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов.
Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год.
Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.
Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан.
Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты.
И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше.
Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз.
Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки.
А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом.
Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.
Как действия хуситов повлияли на мировой рост цен Около трети морских контейнерных перевозок проходит через Суэцкий канал. Красное море является кратчайшим морским путем через него, соединяющим Европу и Азию. Единственным израильском портом на Красном море является Эйлат. Он расположен на северной оконечности залива Акаба на севере Красного моря, отделяющего Синайский полуостров от Аравийского. Так, China Cosco Shipping, крупнейшая судоходная компания мира, с 8 января прекратила доставлять грузы в израильские порты. Кроме того, выросли общемировые цены.
Наибольшие проблемы могут испытать Алжир и Тунис, которые торгуют через Суэцкий канал, а также Египет, который получает сборы за транзит через него. Всего 18 судоходных компаний изменили маршруты перевозок из-за действий повстанцев из «Ансар Аллаха». Пожар войны разгорается сильнее Политолог, глава Евразийского аналитического клуба, эксперт Российского Совета по Международным Делам, востоковед Никита Мендкович отмечает, что заметен определенный тренд на расширение ареала противостояния и включение в него все новых игроков. Первой ласточкой были события в секторе Газа в октябре», — указывает собеседник «ФедералПресс». Сейчас же пожар войны на Ближнем Востоке разгорается с новой силой. Вовлекаются новые люди, организации, что постепенно переходит в большой региональный и межрегиональный конфликт, что, естественно, будет совпадать и с ростом числа его участников», — подчеркивает Мендкович.
Хуситы заявили об убийстве бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха. Хуситы заявили, что взяли под контроль столицу Йемена город Сана. Сын Салеха Халед ранен и взят в плен. Хуситы удерживают 40 журналистов в заложниках в здании телеканала Yemen Today.
Отчасти потому, что они понимают бесперспективность такой затеи. Отчасти потому, что боятся ответной реакции хуситов. Отчасти потому, что выступить против хуситов означало бы и в данном конкретном случае выступить против их требований по деблокаде сектора Газы. А значит, против палестинского дела как такового, на что ни одна арабская страна не готова. Не готово даже официальное руководство Йемена, которое не поддержало военную операцию США против хуситов с которыми это руководство, вообще-то, находится в состоянии войны Однако скепсис ближневосточных игроков определяется еще одним моментом. Все они понимают, что реальным мотивом американцев является не столько борьба с хуситами, сколько попытка организовать войну с Ираном чьим союзником и считаются хуситы. Вашингтон, собственно, это не особо скрывает — американцы уже возложили на Тегеран вину за дестабилизацию ситуации в Красном море. И если условно 10 лет назад Саудовская Аравия, возможно, поддержала бы идею создания подобной антииранской коалиции, то сейчас ситуация изменилась. Поддержка американцами израильтян, а иранцами палестинцев сделала любое сотрудничество с США против Ирана крайне токсичным для арабских стран. Кроме того, Саудовская Аравия сейчас находится в непростом, но жизненно важном для королевства процессе нормализации отношений с Ираном, запущенном при посредничестве китайцев.
Байден: атаки на Израиль шли с территорий Ирана, Йемена, Сирии, Ирака
Сводка по событиям в Йемене, где США и Великобритания начали военную операцию "Страж процветания" против хуситов из-за атак кораблей в Красном море. Официальный представитель Вооружённых сил Йемена бригадный генерал Яхья Сарие фактически заявил, что его страна официально объявляет Израилю войну. Телеканал Al Mayadeen сообщил, что Йемен нанёс ответный удар ракетами класса "земля-земля", и что одна из ракет достигла цели, якобы поразив корабль ВМС США. Соответственно, в случае дальнейшего втягивания Йемена (не говоря уже об Иране) в войну против Израиля, Эр-Рияд может пойти на сближение с Израилем, а, возможно, и поддержит его своими вооружёнными силами. Война в Йемене началась, когда хуситы вышли из своих опорных пунктов на севере Йемена и захватили Сану в 2014 году, вынудив международно признанное правительство бежать на юг, а затем эмигрировать в Саудовскую Аравию.