Очередное столкновение Израиля и Палестины на Аравийском полуострове – постоянной зоне турбулентности – унесло жизни тысяч мирных жителей и стало причиной разрушений в обеих странах.
Как родилось чудовище
- История Израиля: как появилось еврейское государство?: Политика: Мир:
- Конфликт Израиля и Палестины 2023
- История конфликта Израиля и Палестины: краткая суть, хронология — Новости Дарё
- Кто на самом деле начал войну в Израиле
- Первый арабо-израильский конфликт (война за независимость Израиля) 1948–1949 годов
Израиль и Палестина: история конфликта кратко
Крупномасштабные боевые между Израилем и Палестиной втягивают мировое сообщество в длительный конфликт. За 75 лет между Израилем и Палестиной происходили локальные войны, вторжения. Мухаммед Штайе, премьер-министр Государства Палестина и президент Палестинской ассоциации экономистов, констатировал, что высказывания Смотрича являются "убедительным доказательством экстремистской, расистской сионистской идеологии.
Намерение Лондона создать государство для еврейского народа в Палестине. Год 1917
- История появления Израиля: как евреи выбирали территорию для государства
- Античный период истории
- Один из лидеров правящей в Израиле коалиции заявил, что палестинского народа «не существует»
- Один из лидеров правящей в Израиле коалиции заявил, что палестинского народа «не существует»
Как Сталин создавал Израиль
В 1992 году «Хезболла» впервые приняла участие в парламентских выборах в Ливане. На последних выборах в 2022 году коалиция во главе с «Хезболлой» получила 61 из 128 мест в законодательном органе, что на десять мест меньше, чем в предыдущем созыве. Несмотря на это, разнообразная деятельность «Хезболлы» в Ливане продолжает формировать имидж «мини-государства всеобщего благосостояния» на территориях с шиитским большинством, где оно практически заменяет распавшееся ливанское государство». Финансовые поступления складываются из частных пожертвований и доходов от различного рода деятельности. Однако на её создание идеологически повлиял шиитский режим в Иране. ПИД — военизированная исламистская организация — отвергает решение ООН о двух государствах и любое соглашение с Израилем, ставит своей целью силовое уничтожение Израиля путём ведения джихада. С 2014 года растет финансовая поддержка из Ирана. В своей деятельности члены ПИД придерживаются принципов строгой конспирации, поэтому объём информации о ней резко ограничен. Первоначально группировка действовала с территории Египта, но после убийства египетского президента Анвара Садата в 1981 году руководство было вынуждено переместиться в Газу.
Во время первой интифады, начавшейся в 1987 году, лидеры «Исламского джихада» перебрались в Ливан, где наладили прямые контакты с Ираном. Затем штаб-квартира была перенесена в Дамаск. По утверждению Сирии, этот офис выполняет лишь информационные функции. При этом основной формой деятельности ПИД осталась экстремистская деятельность против израильских военнослужащих и мирных граждан. Начиная с 1989 г. Это объясняется как недостатками в его организационной структуре, так и ударами, которые были нанесены по нему израильскими органами безопасности физическое уничтожение членов движения, аресты, а также высылка из страны многих его лидеров и активистов. Движение ХАМАС было основано в 1987 году на базе благотворительных организаций палестинского отделения «Братьев-мусульман». Впоследствии он стал духовным лидером ХАМАС и руководил движением 17 лет, пока в результате операции спецслужб Израиля не был убит в 2004 году в секторе Газа.
Преемником Ясина считался доктор Абдель Азиз ар-Рантиси, однако он также был убит вскоре после провозглашения его новым лидером. После него лидерство в ХАМАС приписывалось разным деятелям, большинство из которых были убиты в ходе арабо-израильских столкновений и израильских бомбардировок. Сама организация усложнилась, разделившись на несколько групп. Однако вскоре, в 1988 г. В ней не признается право Израиля на существование и ставится цель создания палестинского государства на всей территории, которую занимала подмандатная Палестина до образования Израиля в 1948 году. Хартия стала идеологической базой движения. Таким образом, к гуманитарно-благотворительной цели прибавилась другая - борьба с оккупацией Израиля. В январе 2006 г.
ХАМАС выиграл выборы в Палестинский законодательный совет парламент , однако ввиду непринятия международных обязательств уже подписанных ранее соглашений, признание Израиля и т. В июне 2007 г. С 2007 г. ХАМАС до 2023 г. При этом число погибших там мирных жителей уже превысило 25 тыс. По сути, с 2007 г. Есть общепризнанное палестинское правительство в Рамалле и президент Махмуд Аббас он же Абу Мазен , есть министерства. Но параллельно существуют структуры, созданные ХАМАС в Газе: правительство, министерства, управленческие и силовые органы.
Ячейки организации разбросаны по многим арабским странам. У ХАМАС есть множество руководящих органов, которые выполняют различные политические, военные и социальные функции. Двумя главными политическими органами являются Консультативный совет и Политбюро. Совет избирает членов Политбюро и определяет генеральные задачи и цели движения. Местные комитеты решают проблемы на низовом уровне в Газе и на Западном берегу. Однако зачастую высшее руководство не знает, что происходит «на местах», поскольку многие лидеры находятся в эмиграции. Их численность, по некоторым данным, составляет около 10—12 тыс. Они сформированы в эшелоны от отделения до уровня бригады, как это принято в обычных вооруженных силах.
Каждая состоит из нескольких батальонов общей численностью 30 подразделений. Каждый батальон связан с крупным населенным пунктом, хотя они могут быть передислоцированы и менять зоны своей ответственности во время конфликтов. При этом, внутренние источники составляют лишь треть доходов. ХАМАС получает прибыль напрямую, либо через благотворительные организации, которым эти компании направляют пожертвования. Миллионы долларов поступают через криптовалютные рынки. Причем мы не боимся это открыто заявлять». Израиль практически не нанес ущерба ни доходам, ни сбережениям ХАМАС, а санкции США неэффективны, если их объект может хранить и переводить наличность вне банковской системы, - заключает издание. Необходимо отметить, что палестинские организации и группировки, действующие в регионе, разнятся между собой.
Если на первом этапе борьбы с Израилем против него выступали светские организации националистического толка — ФАТХ и его союзники в ООП, то впоследствии арабский национализм, можно предположить, исчерпал свои возможности, и главные роли стали играть исламистские группировки. Причём и между ними существуют значительные различия. Так, «Хезболла» шиитская организация, преданная идеям аятоллы Хомейни и Ирану, рассматривает вместе со своими сюзеренами главную цель — уничтожение Израиля и создания условий для формирования палестинского государства суннитского! Кроме чисто военной составляющей, организация имеет социальную и политическую направленность. Она имеет опыт управления сектором Газа, строила там гражданскую инфраструктуру, выдавала пособия населению. Через свое Политбюро и Офис дипломатии осуществляла внешнеполитическую деятельность с дружескими странами и странами, не признающими её террористической. ХАМАС однозначно стремится к созданию своего государства при полном контроле над как можно большей территорией. И эту идею продолжает поддерживать подавляющее число членов ООН.
Однако, по всей вероятности, ожидать положительного решения этой проблемы предстоит ещё долгое время. Ни израильская, ни арабская сторона сегодня, особенно после войны в Газе, не готовы к этому.
Первая алия - репатриация евреев в Палестину - продолжалась с 1882 по 1903 годы. В результате неудавшейся революции 1905 года в Российской империи все большее количество восточно-европейских и российских евреев продолжают переселяться в Палестину. Это переселение получило название второй алии в Израиль. Третья алия в Израиль началась после окончания Первой мировой войны, по итогам которой контроль над Палестиной получила Великобритания.
Третья алия в Израиль продолжалась до 1923 года. Важнейшую роль в появлении Израиля на карте мира сыграла Декларация Бальфура. По факту, Декларация Бальфура - это письмо Артура Бальфура, британского государственного деятеля и министра иностранных дел страны в 1916-1919 гг. После Первой мировой войны в рамках новой системы мандатов зоны полномочий Великобритания в 1922 году, в том числе благодаря Декларации Бальфура, получила право на управление Палестиной. Декларация Бальфура стала основанием для продолжения репатриации евреев в Палестину. Декларация Бальфура стала одной из причин протеста против создания еврейского государства со стороны палестинцев, а также арабских государств.
В 1920-1940-е годы Великобритании, несмотря на право управления Палестиной, никак не удавалось урегулировать конфликт между евреями и палестинцами, который то затихал, то вспыхивал с новой силой. Одновременно с этим переселение евреев на территорию Палестины, по большей части нелегальное, продолжалось и в ходе Второй мировой войны на фоне Холокоста, что вызывало еще большее недовольство со стороны палестинцев. После окончания Второй мировой войны созданное в 1929 году Еврейское агентство, исполнявшее функции правительства евреев на территории Палестины, продолжало настаивать на создании независимого государства. В 1947 году Великобритания, разоренная за годы войны, отказалась от палестинского мандата, передав вопрос о будущем Палестины на рассмотрение ООН. Затем события разворачивались следующим образом.
Согласно данным Красного Полумесяца в Палестине, общее число пострадавших в Наблусе достигло 190. Трое получили ранения боевыми патронами, остальные металлическими — с резиновым покрытием. МИД Палестины заявил, что «израильское правительство несет полную и прямую ответственность за последствия эскалации» Начало полномасштабного конфликта Рано утром 7 октября палестинские исламисты ХАМАС атаковали Израиль с юга. В ходе операции «Буря Аль-Аксы» нанесен массированный ракетный удар, выпустив более 5 тыс. В этот день Израиль отмечал праздник Иом-кипур — единственный день в году, когда не работает радио и телевидение, закрываются магазины, прерывается работа транспорта. В первые часы конфликта ХАМАС выпускает свыше 5000 ракет по территории Израиля, они активно берут в плен военных и мирных жителей.
В VII веке до н. Израильское царство было захвачено Ассирией, а в VI веке до н. Иудейское царство было завоевано вавилонянами. В середине VI века после падения Нововавилонского царства евреи восстановили Храм Эпоха Второго Храма , получив определенную автономию от персидских правителей. C IV по II века до н. Больше века просуществовало Хасмонейское царство со столицей в Иерусалиме - с 167 по 37 гг. С конца I века до н. С VII века территория некогда Израильского царства находилась под управлением различных халифатов. С 1517 года по 1917 годы земля, на которой сейчас Израиль, находилась под управлением Османской империи. Поскольку на протяжении всей своей истории регион, в котором проживали иудеи , был крайне неспокойным, а конфликты и столкновения в нем не прекращались практически никогда, со временем евреи как носители определенной культуры и последователи собственной религии - иудаизма, разошлись по всему миру, при этом сохранив сильные связи с Иерусалимом как центром своей идентичности. Считается, что расселение 12 колен Израилевых потомков сыновей Иакова, которые образовали еврейский народ после распада Израильского царства Соломона дало начало еврейской диаспоре. В эпоху Средневековья евреи разделились на две основные группы: ашкенази - евреи, которые поселились в восточной и северной Европе сефарды - евреи, которые поселились в Испании, Португалии, Северной Африке и на Ближнем Востоке. На протяжении всей истории существования диаспоры евреи неоднократно подвергались гонениям в рамках идеологии под названием антисемитизм. Простыми словами антисемитизм - это враждебное отношение к евреям ввиду национальных, культурных и религиозных отличий. Собственно, именно антисемитизм можно назвать одной из важнейших причин возникновения Государства Израиль.
Израиль или Палестина? Кто кого поддерживает в ближневосточном конфликте
Конфликт между Израилем и Палестиной в 2023 году продолжает длительную историю напряженности в регионе. Конфликт между Израилем и Палестиной в 2023 году продолжает длительную историю напряженности в регионе. Краткая история Израиля. Согласно Библии, первым, кто возглавил долгий путь евреев к собственному государству четыре тысячи лет назад был Моисей, которому удалось вывести израильтян из Египта и привести к Земле Обетованной.
Израиль и Палестина: два государства, одно или по конфликту на каждый вариант?
Какие страны поддержали Палестину, кто выступил за Израиль, а кто предпочел отдалиться от конфликта — разбираемся. С этого момента считается, что, хоть Израиль и Палестина юридически являются двумя отдельными государствами, последней фактически не существует. Поэтому земли Израиля переименовали в Палестину. Интересный момент, история Палестины тесно переплетается с Египтом, власти которого уже заявили о помощи ХАМАСу, в случае проведения наземной операции Израилем. Этот очерк продолжит краткий обзор истории Палестины. Напомню, что в первом мы бегло рассмотрели историю древней Палестины, отметив, что этот регион был заселён разными племенами с незапамятных времён. Страна и мир - 10 октября 2023 - Новости Нижнего Новгорода -
Палестина: четыре тысячи лет противостояния и перманентных конфликтов (история и современность)
Эта организация была основана на занятых Израилем арабских территориях в 70-ые годы, и с самого начала поощрялась израильской военной администрацией — вплоть до прямого финансирования от израильского бюджета! Организацией была создана сеть школ, больниц, детских садов и даже Исламский университет в Газе. А когда в далёком Афганистане началась советско-афганская война, «благотворители» — опять же с поощрения Израиля и США, направили туда сотни моджахедов-добровольцев. Именно эти головорезы по возвращении из Афганистана и преобразовали прежнюю благотворительную структуру в радикальную политическую организацию ХАМАС. Не смотря на то, что радикалы с самого начала объявили Израиль своим смертельным врагом, контакты с израильскими спецслужбами у них очевидно не прекращались ни на один день. Другая же часть автономии — в Иерусалиме и на западном берегу реки Иордан — контролируется ООП, что само по себе раскалывает единство палестинских арабов, чего очевидно Израиль и добивается. Особенно, когда игиловцы вели боевые действия в Ираке и в Сирии, коих Израиль давно считал своими смертельными врагами и мечтал расчленить их на более мелкие государственные образования. Таким расчленением ИГИЛ и занимался буквально всё время своего существования с 2012 по 2019 годы. По словам востоковеда Елены Лариной: «Через свою агентуру Израиль снабжал верхушку террористов уникальной разведывательной информацией — эта информация помогла ИГИЛ в боях за сирийский Кобани, захвате иракских городов Масул и Ракка…». Может, как раз именно по этой провокационной причине израильская разведка столь странно «проспала» страшные планы экстремистов, не заметив ни подготовки террористов, ни их выдвижения на боевые позиции… А вообще нам чётко следует уяснить, что это не наша война и не наши проблемы — пускай арабы и израильтяне сами разбираются между собой! Нам же точно не стоит чётко вставать здесь на чью-либо сторону — во всяком случае официально… «Смерть русским оккупантам!
Да, формально Израиль не оказывает украинцам военной помощи и вроде как старается в этом вопросе занять нейтральную позицию. Однако это только формально. На деле же израильская помощь украинцам идёт давно и помощь немалая. Так, ещё в мае 2022 года на Украину прибыла большая группа военных советников из Израиля для обучения украинской армии. Причём, прибыли не только советники — чуть позже главный раввин Киева и Украины Моше Асман самодовольно заявил, что на стороне киевского режима воюет уже больше около 200 граждан Израиля, среди них есть и кадровые офицеры израильской армии.
Вопрос еврейских поселений поднимался еще президентом США Рональдом Рейганом, по этой проблеме с тех пор высказывались многие мировые лидеры, но Тель-Авив игнорировал их призывы. Израиль не обратил внимания и на это: в 2016 году было возведено около двух тысяч новых домов, в 2017 — более трех тысяч.
На эти инициативы Государство Израиль тратит по миллиарду долларов в год: субсидирует строительство, возводит инфраструктуру и обеспечивает безопасность переселенцев. Проблема новых еврейских городков сегодня стоит наиболее остро: из-за того, что они разделяют территории, по которым могут перемещаться арабы, Палестина теряет возможность развиваться. Как палестинцы не дают урегулировать конфликт? Сами арабы также не облегчают урегулирование. Активисты этой организации часто совершают нападения, подстрекают арабов нарушать границы Палестинской автономии с Израилем, провоцируют вооруженные столкновения и призывают к интифаде — полномасштабному восстанию. Содружество британской короны признает таковой военное крыло «Исламского движения сопротивления». Россия же относится к ХАМАС позитивно и готова к переговорам с его руководством, несмотря на то что добровольцы организации во время войны в Афганистане убили немало советских солдат.
Вопрос же с Иерусалимом, с которого начался текущий виток конфликта, долго не затрагивался. По сравнению с нехваткой питьевой войны, невозможностью орошать поля и выращивать пищу или постоянными ограничениями территории Палестины, священный город — меньшая из проблем. Однако именно она стала той искрой, из-за которой уже погибли десятки человек и, возможно, пострадает еще больше. Это подтверждает, что палестино-израильский конфликт бесконечен по своей природе. Попыток помирить евреев с арабами было много. В начале 1990-х годов урегулированием конфликта занимались в Осло: премьер-министр Израиля Ицхак Рабин пытался достигнуть компромисса с арабами. В 1995 году его застрелил экстремист Игаль Амир.
В 2000 году в Кэмп-Дэвиде израильские власти предложили поэтапный план возвращения палестинской территории. Однако арабская страна в этом случае не могла бы владеть армией, а также не имела бы границ с какими-либо государствами, кроме Израиля. Кроме того, возвращать Восточный Иерусалим никто не собирался. Председатель Организации освобождения Палестины Ясир Арафат отказался даже обсуждать это предложение. Арабские власти отказались, несмотря на введенный Тель-Авивом двухмесячный мораторий на строительство зданий на оккупированой территории.
Даже придерживаясь гражданских законов Халифата, евреи Палестины чувствовали себя вполне благополучно. Они не были ограничены ни в религии ни в создании семей. В основном все они проживали в Иерусалиме, где целые районы принадлежали еврейским диаспорам. Между школами еврейских мудрецов существовала довольно тесная связь. Конечно же, они не могли претендовать на реальную власть, однако им не особо мешали заниматься экономической деятельностью. Арабы ценили евреев, как специалистов в той или иной области. Гораздо больше проблем еврейскому населению доставил в свое время приход в эти земли крестоносцев. Период крестоносцев Для евреев Эрец-Исраэль появление христиан-крестоносцев стало настоящим потрясением. Считая, что они несут истинные знания, крестоносцы предавали огню, мечу и разграблению все, до чего могли дотянуться. Показательным примером служит захват ими Иерусалима, когда город практически обезлюдел. А ведь тогда в нем проживало евреев больше чем где либо еще. Практически все они были убиты. Почти 90 лет крестоносцы владели Иерусалимом, пока в 1187 году их оттуда не выбил Салах-ад-Дин, восстановивший арабское владычество над городом. Что было до арабского правления и крестоносцев? Византийско-персидский период Начиная с 395 года, землями Израиля стала править Византия, возникшая после разделения Римской империи на две части, Западную и Восточную. Данный период отмечен тем, что в европейских государствах начало укрепляться христианство, крайне нетерпимое к иным верованиям. Византийские правители старались максимально усложнить жизнь евреям, отчего в Эрец-Исраэль количество иудеев постепенно начало сокращаться. Однако в Галилее, некогда входившей в состав Иудейского царства, евреи все еще составляли большинство населения. Когда в 614 году в регион пришли персы, пообещавшие евреям серьезные гражданские и религиозные свободы, те восприняли это с воодушевлением. Они помогли персидской армии овладеть Иерусалимом, а те в благодарность за помощь отдали город под контроль евреев.
Таким образом, анахронизм израильской внутренней политики лишь кажущийся. Будучи экстраполированной в современность, идеология колониализма приобретает новые формы и обличья, а ее методы некритически усваиваются прочими игроками на мировой политической арене как нечто эффективное, прошедшее испытание временем. Симптоматично, что власти склонны использовать прямо противоположные критерии оценки тех или иных явлений в зависимости от контекста и адресата , демонстрируя своего рода идеологическую «шизофрению»; более того, часто наблюдается циничное «присвоение» тех или иных, выгодных в данный момент, однако в реальности совершенно иррелевантных позиций и особенностей например, акцентирование чужих невзгод и страданий в своекорыстных интересах - в результате получается тот «каскад разнообразных эмоций» [1, с. Данное переплетение проблематик и позиций, используемое властями разных стран для продвижения собственных интересов причем все чаще личных интересов частных лиц и групп лиц, а не интересов их государств , несет новые угрозы для тех, кто может по каким-либо признакам попасть в категорию «иных» - чем-то отличающихся от большинства, особенно в силу все более открытого применения арсенала средств, характерных для авторитаризма: «Если рассматривать вопрос шире, можно заметить, что поворот к авторитарным методам управления в стиле «пост-правда», наблюдаемый как в США, так и в других странах, несет с собой новые потенциальные угрозы для иммигрантов, беженцев, темнокожего населения - как жертвы расизма - а также для туземного населения в целом; к этому добавляется и расизм, направленный против евреев» [1, с. Так, в 2017 г. Шарлотсвилл в Вирджинии стал свидетелем открыто расистских и не получивших должного отпора со стороны властей «выступлений белого большинства, направленных против темнокожих, евреев и мусульман; в 2018 г. По мнению авторов, налицо намеренное стравливание различных социальных и этнических групп в стиле «разделяй и властвуй» к вящей славе обновленного, переосмысленного авторитаризма. Данное переосмысление подразумевает активное использование наработанных во времена колониализма и апартеида методов и практик, причем все это преподносится как обновленная демократия. Начало данному процессу было положено во время беспорядков в Фергюсоне Миссури в 2014-2015 гг. Массовые протесты потрясли город после того, как полицейский, совершивший убийство безоружного афроамериканца, был оправдан в суде. Таким образом, беспорядки могут провоцироваться вполне сознательно в целях отвлечения публики от более важных, с точки зрения властей предержащих, проблем. Тот факт, что в результате притока мигрантов буквально повсеместно наблюдается феномен социальной гибридизации - утраты прежнего единообразия местного образа жизни, - лишь усугубляет положение, так как действующие совокупно факторы приводят к причудливому «обогащению» локальной политической повестки проблемами глобального характера. На примере Израиля авторы демонстрируют, насколько «тесным» - в политическом смысле - становится современный мир. Политика израильских властей по отношению к палестинцам - один из примеров упомянутого выше переплетения локальной и глобальной проблематики: «Стремление добиться справедливости в случае, произошедшем в Фергюсоне, оказалось не столь уж иррелевантным по отношению к аналогичным преступным деяниям в Палестине - не в последнюю очередь и в силу ключевой роли в данной ситуации «G4S» -британской мультинациональной охранной организации, которая, вплоть до разоблачений в израильской прессе в декабре 2016 г. Та же самая организация оказалась незаменимой и в случае американских школ тюремного типа - равно как и на американо-мексиканской границе с ее вновь воздвигаемой стеной» [1, с. Примечательно применение одной и той же охранной организации в столь разнородных ситуациях - правящие элиты, похоже, тем самым демонстрируют решимость идти на крайние меры, чтобы противостоять «беспорядку» - какие бы обличья последний не приобретал. На деле, как показывают авторы на примере Израиля, власти - часто вполне осознанно - намеренно «сеют хаос», чтобы продемонстрировать собственную решимость с ним бороться. Обращает на себя внимание беззастенчивое использование в столь разных случаях британской охранной организации; хотя в реальности, скорее всего, речь идет об исключительных возможностях данной организации, тем не менее стремление верхов к распространению хаоса и собственному сплочению перед лицом последнего едва ли подлежит сомнению. Авторы показывают, что Палестина превратилась в арену противостояния не просто международных политических «лагерей»; именно здесь происходит апробация абсолютно несовместимых, а точнее, радикально противоположных подходов к пониманию политического мироустройства. Если политические верхи Израиля опираются на собственную и весьма вольную интерпретацию библейской мифологии, подкрепляя ее пропагандой достижений - также во многом мифического свойства, то израильское гражданское общество и палестинцы склонны апеллировать к здравому смыслу и элементарному гуманизму; последний представляется особенно актуальным, поскольку израильские власти, по сути дела, пытаются привить обществу - в скрытой, завуалированной форме - самый настоящий расизм авторы называют данное явление «расовым контрактом», подразумевая навязывание палестинцам определенного места в израильском социуме. Власти всячески пытались убедить общество и мировую общественность в справедливости подобного рода действий. Однако расизму в Израиле не было суждено стать неким неоформленным общественным настроением, он был воплощен в деятельности вполне конкретных государственных органов, законодательно закрепивших данное положение вещей: «Законотворческие структуры израильского государства были задействованы для того, чтобы обеспечить евреям - принадлежность к которым определялась чисто этнически - доступ... Примечательно целенаправленное построение государственной машины вокруг некоего ядра, четко осознающего, в каком направлении следует двигаться; по образу западного политического устройства при возникновении Израиля было задействовано своего рода «глубинное государство»: «Руководящая - структура... Одним из основных результатов деятельности данной структуры явилось истолкование в сионистском ключе ветхозаветной тематики, продиктованное вполне циническими, политическими соображениями. Политическое прочтение библейской проблематики - в целях оправдания захвата чужих территорий - своим логическим следствием имело создание образа врага и разделение общества на «своих» и «чужих». Палестинцам стали приписывать свойства, якобы свидетельствовавшие об их исконной неполноценности. Примечательно, что расизм, подкрепленный ссылками на религию и историю, как и в прочих подобных случаях, здесь служит псевдонаучным обоснованием политических притязаний: «Милитаристский и колониальный характер израильской государственности вступает во взаимодействие с религиозным обоснованием прав поселенцев на занимаемые ими земли - обоснованием, которому придан статус закона» [1, с. Не стоит, однако, считать, что сионизм черпает вдохновение исключительно в еврейской мифологии. Подобно прочим аналогичным историческим явлениям, приведшим к разрушению устойчивого образа жизни и хозяйствования больших сообществ на определенной территории, сионизм опирался на целый ряд факторов и довольно разнородных представлений. Это было убедительно продемонстрировано Д. Ноблом, который отметил, что сионизм вполне можно рассматривать как своего рода ответвление западной политической мифологии - «британские и североамериканские патроны Израиля задолго до появления этого государства на карте при помощи подобных россказней обосновывали права собственных империй» [1, с. Авторы обращают внимание на то, что подчеркивание статуса жертвы, которым будто бы автоматически наделен Израиль в силу бедственной истории еврейского народа, используется для оправдания законов, ущемляющих права палестинцев арабского происхождения. При помощи акцентирования трагедий прошлого происходит обоснование вопиющего беззакония, царящего в отношениях с палестинцами, равно как и принятие ущемляющих их права законов, якобы направленных на поддержание безопасности Израиля. Авторы указывают на целенаправленное формирование сионистской идеологии как своего рода нарратива внедряемого в мозги посредством клише и мемов - вполне определенного способа истолкования реальности, согласно которому палестинцы априори попадают в категорию, объединяющую все то, от чего необходимо отталкиваться и освобождаться, иначе говоря, всего чуждого, неполноценного, недоразвитого. Таким образом, мы имеем дело с израильской попыткой установить систему управления, мало чем отличающуюся от апартеида: «Сионистский нарратив высвечивает уникальные черты, которые можно признать как специфичные исключительно для израильской версии апартеида. Речь идет об этнических чистках и принуждении к миграции. Все это дает представление о том поселенческом колониализме, который практикуется в Израиле» [там же]. Авторы предлагают рассматривать сионизм в контексте прочих, подобных ему по духу, идеологических построений, которые неизменно стремятся представить себя как некое «новое слово» -передовое, опирающееся на науку учение: «Тот факт, что сионизм выказывает претензии на статус прогрессивной идеологии. Дело в том, что Израиль взял на вооружение практики африканского апартеида, оправдываемые якобы не вызывающим сомнения неравенством между белыми и черными, - последние согласно утверждениям колониалистов просто не в состоянии выполнять сложную, высококвалифицированную работу. Израильский историк Габриэль Питерберг в ряде работ The Politics of History in Israel, 2004; The Returns of Zionism, 2008 на примере источников, не переводившихся с иврита на другие языки, продемонстрировал колониальную типичность сионистского дискурса -последний, словно из готовых блоков, составлен из готовых формул, выработанных на Западе времен раннего колониализма. Так, совершенно в ключе колониальных идеологических построений, «бременем белого человека» оправдывавших любые зверства по отношению к «недоразвитым аборигенам», c самого начала своего существования Израиль культивировал миф о якобы очевидном, сущностном неравенстве между евреями и арабами, придавая ему политическое истолкование.
Израиль и Палестина: история конфликта кратко
И таким полем стала Палестина, являющаяся точкой соприкосновения важнейших компонентов политики в Леванте в целом. Вторая Мировая война стала новым поворотным моментов для борьбы за Палестину, ведь как отмечают российские исследователи А. Федорченко, А. Крылов и В. Морозов, еще после Первой Мировой политическая ситуация «благоприятствовала проникновению международного сионизма в Палестину». Примечательно, что уже во время Парижской конференции 1919 — 1920 годов сионистская организация включила в план создания будущего еврейского государства территории юга Ливана, южную часть Сирии, Восточный Иордан, саму Палестину и восточную часть Синая. Всё это вкупе с иммиграцией еврейского населения, которое оказывалось экономически сильнее своих арабских соседей, подвергшихся обезземеливанию, и сотрудничеством британцев с «Еврейским агентством» вызвало эффект консолидации арабов.
При существовании еврейских структур, активно поддерживаемых ашкенази, создание Арабского Палестинского Конгресса АПК стало своего рода предзнаменованием неминуемого столкновения двух полюсов сил в регионе. Важно отметить, что и среди самих евреев начались споры о путях создания будущей Эрец Исраэль. Бар-Зохара «…начал пролагать новый путь — путь воинствующего сионизма, удаления от Англии, поворота в сторону Америки, мобилизации американского еврейства, требований немедленного создания государства, призыва к мощной алие…». У Бен-Гуриона были свои причины подозревать Великобританию в неспособности эффективного сотрудничества. Несмотря на принятие декларации Бальфура, уже в 1922 году был опубликован «Меморандум Черчилля», который, к слову, не мог устроить ни одну из сторон будущего конфликта, ведь, по сути, он и был завязан на дальнейшее обострение обстановки в регионе. Палестинская делегация во главе с Мусой Казимом аль-Хусейни не разделяла британского подхода по фактически одностороннему разделу Палестины путём выделения из нее арабского эмирата Трансиордания, которая де-факто стала проводником для английской колониальной политики в Леванте.
Но и ишува не признавали ключевого положения этого Меморандума, который двусмысленно, как и подобает такого рода документам, призванным создать не столько решение проблемы, сколько ее затухание, отмечал, что «…не Палестина превращается в еврейский национальный очаг, но такой очаг будет строиться в Палестине». Столь неоднозначные, по мнению евреев, шаги британской администрации, не могли не привести к обострению отношений с ишувами, которые занимали довольно негативную позицию в отношении англичан, воспринимавшихся как преграда для форсированного строительства своего государства. Выход в свет в 1939 году «Белой книги» лишь обострил противостояние. На этом фоне среди самих палестинских арабов начались столкновения, которые обострились после смерти аль-Хусейни, в результате чего АПК был распущен. Здесь же намечались ростки для будущего конфликта между палестинцами и Иорданией, чей король Абдалла I 1946 — 1951 годы надеялся на реставрацию власти семьи шерифа в Хиджазе и создание Хашимитской империи в составе Ирака, Ливана, Палестины, Сирии и Трансиордании, ведь представитель столь знатной династии, ведущей происхождение от самого пророка Мухаммада не мог ограничиться не самым богатым эмиратом в Леванте. В таком контексте закладывался механизм палестинского вопроса, как не только арабо-израильского, но и в целом, ближневосточного конфликта, который во многом использовался той или иной стороной в тех или иных политических целях, что наводит на предположения о том, что сохранение обостренной обстановки и возможность использовать «палестинскую карту» было в интересах некоторых игроков.
Однако вскоре алию приостановила Первая мировая война — примкнувшая к Германии Османская империя изгнала из Палестины тысячи еврейских переселенцев. Бальфурская декларация В ходе Первой мировой войны удача оказалась на стороне британцев — им удалось взять под контроль большую часть Палестины. Британской империи были переданы территории современных Израиля, Иордании и части Ирака. В завоевании этих земель активно помогали еврейские добровольцы, и в знак благодарности Лондон пошел навстречу сионистам. В ноябре 1917 года глава МИД Британии Артур Бальфур направил барону Ротшильду неофициальному главе британского еврейства письмо, которое позже вошло в историю как Бальфурская декларация. Бальфурская декларация, ставшая поворотной точкой в истории государства Израиль, вызвала у еврейского народа восхищение. Многие сравнивали ее с Указом Кира — персидского царя, который в VI веке до нашей эры позволил евреям вернуться на родину из вавилонского изгнания.
Рождение еврейского государства После принятия Бальфурской декларации в Палестину начали прибывать десятки тысяч евреев. Все это вылилось в масштабные протесты, а потом и в кровавые столкновения между арабами и евреями. В 1939-м Британия была вынуждена наложить ограничения на еврейскую иммиграцию, тем самым нарушив данные сионистам обещания. Еврейский народ посчитал действия Лондона предательством и стал совершать нападения не только на арабов, но и на представителей британской администрации. Обстановка продолжала накаляться. В ответ на бушующие митинги и теракты британцы ввели на территорию Палестины регулярные войска. Организация проголосовала за разделение Палестины на арабское и еврейское государства.
МИД Палестины заявил, что «израильское правительство несет полную и прямую ответственность за последствия эскалации» Начало полномасштабного конфликта Рано утром 7 октября палестинские исламисты ХАМАС атаковали Израиль с юга. В ходе операции «Буря Аль-Аксы» нанесен массированный ракетный удар, выпустив более 5 тыс. В этот день Израиль отмечал праздник Иом-кипур — единственный день в году, когда не работает радио и телевидение, закрываются магазины, прерывается работа транспорта. В первые часы конфликта ХАМАС выпускает свыше 5000 ракет по территории Израиля, они активно берут в плен военных и мирных жителей. Израильскую операцию в секторе Газа назвали «Железные мечи». Тель-Авив запрашивает военную помощь у США, а ливанская группировка «Хезболла» готова вступить в войну, если будут удары по Газе.
Арабы хотели всё и начали войну. Евреи победили и получили Израиль. Роль других государств тут велика. Они лезут везде. В процессе конфликта формируется палестинский народ, который состоит из евреев обращенных в ислам, арабов живших здесь сразу после евреев. Основная же масса палестинских арабов - потомки арабов соседних стран. Дело в том, что в некоторой доле евреи сами породили проблему палестинцев. Они приезжали в Палестину, строили промышленность. А в соседних регионах, заселенных арабами, ничего этого не было, вот они и ехали в Палестину. Истинная причина обострения конфликта и войны Израиля и Палестины в 2023 году - месторождения газа и нефти, в 20 милях от берега Палестины, обнаруженные в 1999 году с британской корпораций British Gas BG. Предыстория такая: До начала поисков в 1995 в Вашингтоне было подписано соглашение «Осло-2», по которому Палестина получила право самостоятельно распоряжаться своими природными ресурсами. Израильский парламент это соглашение опрометчиво ратифицировал. А через 4 года Палестине выпал «Джекпот» - эксперты ООН оценили найденные запасы газа в 122 трлн куб.