Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости. Руководитель общественной организации «Ирон Федераци» Тамерлан Цгоев об итогах «Æ-тест». ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана.
Ваш запрос принят!
- News - Arab Iron and Steel Union
- Лента новостей
- Иронау – Telegram
- news Alerts
- Осетинский календарь 2024
Ирон хъайтардзинад – сæрмагонд хæстон операцийы
Как уточнили «КрыльямTV», к преподаванию будут привлечены мудрые старшие и известные историки, краеведы, философы и специалисты других профильных областей. Помимо этого, все ученики смогут выбирать тему и того, кто будет ее освещать», — рассказала «КрыльямTV» пресс-секретарь Оксана Хетагурова.
На всем полуострове без света — более полумиллиона человек, серьезные проблемы со связью. Встал общественный транспорт. В школах и соцучреждениях сегодня вынужденный выходной.
Прогнозы синоптиков не утешительны — стихия пока не отступает. Непросто пришлось и жителям Кубани.
Или другая история. Тут мне кричит соседка, приглашает на пироги. В недоумении пытаюсь понять смысл затеи. В ответ на мои эмоции она отвечает, что успокаивается, когда печет пироги. Наши души обгорели, но наполнились новой силой, которая дает жить в этом сложном мире.
Наши героические парни погибали, чтобы жизнь продолжалась.
Но в селе Гром за два года работы мы можем получить первые ГСМ. Это позволит вам регулировать цены и снизить для простых людей. Это очень важно, потому что бензин — как хлеб. Мы уже отправляли пробы на анализ, прекрасная нефть, вопрос в том, каковы ее объемы. Здесь тектоническая зона, происходят постоянные сдвиги, и это редкость, чтобы в таких местах добывали нефть. Это сложно и для этого нужны профессионалы высокого уровня. Но то, что есть нефть — это факт. Мы даже нашли целую гору залежей твердых углеводородов.
Из него делается битум, та же солярка, бензин, но это другая технология. Есть ли уже конкретный проект, сроки, люди, финансы? Это строительство промышленных ангаров и сборочные линии. Но сам факт будет иметь большой имиджевый всплеск, что на территории Южной Осетии выпускаются автомобили. То есть, это сборочный цех. Пока крупная сборка, чтобы меньше оборудования надо было ввозить. Это не может происходить в больших промышленных масштабах, но может быть для нужд самой республики и экспорта на Северный Кавказ. Мы проводили работу в течение года с одной их китайских компаний. Они собирают и джипы, и кроссоверы, и седаны разных категорий.
Я поговорил Константином Джуссоевым, ему предложение понравилось, и мы провели видео конференцию с китайскими партнерами. Они приезжают в середине мая, и дай бог, чтобы в Южной Осетии начали выпускать машины. Будем начинать с малого. Все это идет параллельно с тем, что здесь должны работать и банк, и Минфин, чтобы люди могли оформлять кредиты, автолизинг и прочие услуги. Чтобы эти машины были доступны людям. А еще дать им красивые осетинские названия. Вчера я на свою голову пообещал — а за слова надо отвечать — что один из автомобилей мы назовем "Дзау". Если квайсинцы узнают, мне будет капут. Сегодня таким производством никого не удивишь, но это важно с моральной точки зрения.
Экономика Южной Осетии сейчас нуждается в средних и маленьких промышленных предприятиях. Кстати, мои знакомые, друзья, выходцы из Южной Осетии задумали проводить осетинский Давос. Меня тоже пригласили, но я поставил условие: что осетинский Давос будет находиться в Цхинвале. Они сказали, что рассмотрят. Если это произойдет и сюда приедут известные осетины-бизнесмены, это будет иметь очень хорошие последствия. В экономике надо быть смелее, наступило время реформ. Какой-то закон что-то не позволяет, берите то, что есть лучшее в мире. Не надо проводить эксперименты, просто нужно брать лучшие примеры, изучать, в чем успех других маленьких, но успешных государств. Если действовать по шаблонам, все будет тормозиться.
Сейчас в республику пойдет труизм, готовьтесь к туризму. Но нет сервиса. А это наше лицо. Надо делать хорошие дорожные комплексы для туристов. Если по маршруту Цхинвал-Владикавказ поедет открытый автобус, как в Европе… Самая красивая дорога на планете — это Цхинвал-Владикавказ.
Смотрите также
- Республика сегодня
- iRYSTON TV - YouTube
- Аудиоподкасты
- Наш ориентир то, что сближает людей
- Альберт Джуссоев о нефти в Южной Осетии, квайсинском сыре и будущем автомобиле "Дзау"
- Главные новости
День книг, День нотариата и музыкальный онлайн-марафон
Мобильное приложение "Ирон чиныг", направленное на развитие и популяризацию осетинского языка и литературы, разработал житель Владикавказа Ахсар Габараев. Главная» Новости» Осетинский календарь праздников на 2024 год. Новости. Смотрите на Первом. Войти. 4 октября на базе МБОУ СОШ №1 с. Эльхотово провели муниципальный этап Республиканского конкурса"Ирон аив дзырды дасны!".
Туаты Русланы фыст ирон æгъдæуттæ
Не исключено, что в закрытой части встречи президенты обсудили еще один значимый транспортный проект, а именно «Зангезурский коридор», который должен был пройти через территорию Сюникской области Армении и далее в Турцию, считает политолог Андрей Арешев. Коридор необходим Баку для обеспечения транспортного сообщения между его западными районами и эксклавом — Нахичеванской Автономной Республикой НАР. Однако Ереван выступил резко против проекта, и руководство Азербайджана решило обеспечить альтернативный маршрут через территорию Ирана, что также будет выгодно и России с точки зрения логистики, отметил эксперт. Кроме того, стороны в закрытой части могли обсудить и вопрос кооперации двух стран в условиях антироссийских санкций, считает политолог. Между тем премьер-министр Никол Пашинян в интервью британским изданиям заявил, что диверсификация внешних отношений является не причиной, а следствием событий. На практике в мире вы не увидите актора, который бы не диверсифицировал бы свои внешние связи. Конечно, Армения не может выбиться из этого нового тренда», — сказал премьер, отвечая на вопрос The Guardian. При этом он отметил важность прозрачности отношений и прокомментировал сомнения по поводу его встречи с западными партнерами в Брюсселе: «Для нас важна прозрачность. Мы открыто опубликовали повестку и итоги встречи.
Да, в определенной степени мы видим сближение с ЕС, но там, по моему мнению, ничего необычного не происходит, потому что это курс, которого Армения стала придерживаться не только что».
Дорогие друзья! Несмотря на непростую ситуацию в мире, вы продолжаете творить и наполнять мир красотой, нескончаемой энергией созидания. Главным атрибутом любого народа всегда являлся и является язык.
Народные сказки осетинов. Осетинское пиво. Осетинское национальное пиво. Осетинская чаша для пива название. Осетинское пиво история. Ирон нывта. Ирон Чызджыты Агъдаутта.
Ирон дан аз конкурс. Иудзинад официальный сайт. Цагат Ирыстон. Осетинский язык учить. Осетинский язык слова. Выучить осетинский язык самостоятельно с нуля. Месяца на осетинском.
Стихи по осетински. Рассказы на осетинском языке для детей. Цитаты про Осетию. Осетинские цитаты. Слова Осетия. Осетия приколы. Ирон Кабис.
Ирон Кабис меню. Ирон Кабис Хабаровск меню. Ирон Кабис Владикавказ меню. Аслан Плиев. Аланы осетины. Нартский эпос Каджаев. День осетинского языка и литературы.
Стенгазета ко Дню осетинского языка. Ирон фандыр. Ирон фандыр Коста Хетагурова на осетинском языке. Традиции осетинского застолья. Северная Осетия национальные застолье. Осетинские пироги традиции Осетии. Хаджеты Таймураз.
Таймураз Хаджеты поэт. Таймураз Григорьевич Хаджеты. Ирон Арфата иронау. Дзур ма Къона Дзур иронау Автор. Осетинский язык. Язык осетин. Осетинский алфавит.
Азбука осетинского языка. Осетинский праздник Джеоргуыба.
Тогда ее и ранило осколком. Добро победило страх. Или другая история. Тут мне кричит соседка, приглашает на пироги. В недоумении пытаюсь понять смысл затеи. В ответ на мои эмоции она отвечает, что успокаивается, когда печет пироги.
Iran launches retaliatory attack on Israel that risks sparking regional war
Новости, Фото. Ирон дзыллӕ, Ног Азы хорзӕхтӕй байдзаг уӕнт уӕ къуымтӕ! Читайте последние новости дня по теме Турсунзаде: Дети в российско-таджикской школе Турсунзаде встретили Навруз, Как проходило открытие первого ресурсного центра. Конфликт Армении и Азербайджана — все самые свежие новости по теме. Курдистан сегодня — Shafaq News сообщило о взрывах в столице Иракского Курдистана Эрбиль. Видео о Наши РОДНЫЕ турецкие ОСЕТИН-ИРцы потомки ушедших в Турцию мухаджиров-ТагаУрцев | ™ИРОН ИР-OSSETIA™, Песня осетинских мухаджиров: «в Турцию уходим. Читайте последние новости дня по теме Турсунзаде: Дети в российско-таджикской школе Турсунзаде встретили Навруз, Как проходило открытие первого ресурсного центра.
Iran launches retaliatory attack on Israel that risks sparking regional war
News. Հայ Eng Рус. Спустя 110 лет в Северной Осетии переиздана книга Саукудза Тхостова "Путевые очерки ирона". Ирон Нартиадæйы энциклопеди 28:48. Къарачай-малкъар. Ирон. Новые видео на канале Ирон Ир-Ossetia. Зори Табасарана, новости, происшествия, экономика, спорт, политика и культура.
Iran launches retaliatory attack on Israel that risks sparking regional war
В 2011 году у газеты появился сайт, так же в 2014 году появилась новая версия адреса сайта. В 2014 году газета награждена югоосетинским орденом Почёта за большие заслуги в деле пропаганды внутренней и внешней политики Республики Южная Осетия, информационном обеспечении населения и в связи с 90-летием со дня издания [3] [4].
Soldiers are also trained to fire the Starstreak high velocity missile, which can be launched from a vehicle, a mounted platform or off the shoulder.
The warplanes can be armed with advanced short and medium range air-to-air missiles. A former head of the Royal Navy claimed this week that Britain would be unable to protect its citizens from such an aerial bombardment. But it did so because of years of preparation by Israel.
It is not just our own freedom we have secured time and again. That spend must keep pace with the challenges and competitors we face.
И нет такого дня, чтобы что-то не вспомнили, рассказывая друг-другу свои печальные истории о войне Грузии против осетин. Этих историй много, есть даже забавные. Одна женщина рассказала, когда начался обстрел, она собралась в подвал.
В свете зарева от разрывов она увидела засыхающий цветок на подоконнике, и задержалась его полить. Тогда ее и ранило осколком. Добро победило страх.
В 2011 году у газеты появился сайт, так же в 2014 году появилась новая версия адреса сайта. В 2014 году газета награждена югоосетинским орденом Почёта за большие заслуги в деле пропаганды внутренней и внешней политики Республики Южная Осетия, информационном обеспечении населения и в связи с 90-летием со дня издания [3] [4].
Ереван и Баку договорились о демаркации госграницы у четырех сел на северо-востоке Армении
На праздник ничего не жалели, накрывали богатые столы: три треугольных уалибаха, пиво, арака… Глава дома возносил молитву Богу, Цыппурсу, просил изобилия, счастья и здоровья. Источник Было время, когда понятие «религиозный праздник» воспринималось как чуждое явление для советской атеистической действительности. Хотя даже тогда, вопреки воинствующему атеизму, люди все же посещали хотя бы раз в год народные святилища. Сегодня традиционные праздники снова стали частью нашей жизни, они сохраняют свою актуальность, являясь тем виртуальным незыблемым мостиком, который связывает нас с миром наших предков, несет то истинное начало, которое и отождествляет нас со скифо-сармато-аланским наследием. Как полагается в случае с любым календарем, наш годовой обзор традиционных религиозных праздников начинается с 1 января, ведь новогодняя ночь является границей между уходящим и наступающим годами.
При этом, при кажущейся очевидности, Новый год не привязан категорически к первому дню января. По народной традиции она сохранилась и в России , собственно новый год наступает по старому летоисчислению в ночь с 13 на 14 января. Это связано с тем, что в 1918 году советской властью был осуществлен переход с Юлианского календаря на Григорианский, с разницей в 13 дней. Новый год Ног аз , — у осетин его принято называть еще Ног Бон букв.
Именно с наступлением нового дня ассоциируется наступление очередного календарного года. По мнению некоторых исследователей, в древности осетины встречали новый год в день зимнего солнцестояния, когда ночь по продолжительности сравнивалась с убывающим днем, и с утра световой период начинал расти — наступал первый день нового времени. Подобный водораздел носил название Цыппурс и приходился на ночь с 21 на 22 декабря. Именно он, по мнению ряда исследователей, и является истинным Новым годом у осетин-алан.
Что же касается Цыппурс, то в последние годы небольшие группы молодых энтузиастов, как на юге, так и на севере, пытаются реконструировать эту древнюю традицию. У нас на юге они собираются на окраине г. Цхинвала, с наступлением рассвета разводят костры и с традиционными тремя пирогами и пивом возносят молитвы небесам, встречая с рассветом наступление нового дня, нового солнца. Между тем, в последние десятилетия немалая часть нашего населения Цыппурс приурочивают к православному Рождеству Христово — это, образно говоря, «январьский» Цыпппурс.
Он приходится на 7 января, впрочем, все единство только этим совпадением и ограничивается. Так, в Цыппурс у осетин издревле принято поминать покойников, которые ушли из жизни в течение текущего года, а христиане в Рождество, наоборот, празднуют приход новой жизни — рождение Христа. А это, согласитесь, разные истории. По сути, здесь мы видим очередной пример того, как православие пыталось совместить древнюю народную традицию с христианским праздником, чтобы со временем нивелировать его.
Но спроецировав Цыппурсна Рождество, церковные клирики, тем не менее, не смогли заставить людей поменять его первоначальную сущность. По своему содержанию ритуал предполагает действия по задабриванию злых духов, которые обретаются вокруг человека в невидимом ему пространстве. Считается, что у каждого дома есть свой покровитель — Бынаты хицау, которого необходимо задобрить. Для него в эту ночь режут петуха, желательно темного окраса.
Так как праздник широко отмечается в Осетии и поныне, накануне этого дня на городском рынке петухи бывают в большом дефиците. Кроме того, выпекаются пироги, нарезается сыр, готовятся сладости, достаются соленья, все приготовленное выставляется на стол. Старший мужчина в семье произносит молитву, обращаясь к Бынаты хицау с просьбой оказать покровительство семье. После него слово берет старшая хозяйка, именно ее молитва более всего по душе патрону дома.
По окончании первого круга тостов гасится свет и все выходят из дома. Полагается, что Бынаты хицау, оставшись дома один, сможет спокойно отведать приготовленные в его честь яства. Через короткий промежуток времени домочадцы возвращаются в дом, и начинается основная часть пиршества. Одно из правил гласит: кушать то, что приготовлено в честь Бынаты хицау полагается только домочадцам.
Для случайных гостей готовилось отдельное угощение, однако сведущие люди старались в этот день и так никому не захаживать в гости. И еще одна особенность — во время этого таинства не принято зажигать на праздничном столе ритуальные свечи и поминать всуе имя Создателя. Считается, что злые силы, ради задабривания которых собственно и устраивается это пиршество, могут оскорбиться и наслать на дом козни и тревоги. Сегодня Новый год и по новому стилю, и по старому отмечается как обычный семейный праздник, мало чем отличающийся от новогоднего застолья в России.
В прошлом же для новогодних обрядов была характерна строгая последовательность, подчиненная одной основной идее— достижению высокого урожая и минимальных потерь его. Большое значение осетины придавали обновлению огня в домашнем очаге. Поэтому неудивительно, что для горца понятие Нового года было связано и с новым огнем. При этом и все блюда праздничного стола должны были обязательно готовиться на его жаре.
Кстати, весной, когда наступало время вносить удобрения в почву, на самое плодородное поле глава семьи обязательно выносил золу, оставшуюся от сгоревших в новогоднюю ночь дров. Считалось, что благодать от священного огня переходит на золу и через нее на пашню. Наиболее торжественной и насыщенной ритуалами частью новогоднего праздника были вечер и ночь на Новый год. По магическим соображениям еда на столе бывала обильной и разнообразной, и потому таким же, по мнению горцев, будет и наступающий год.
Одни из них изображали божества, духов или почитаемые предметы, другие являлись заменой жертвенных приношений, третьи изображали людей, животных и различные предметы, — все с магической целью обеспечить благополучие, счастье или обилие изображаемых объектов. Но были и выпечка с конкретным мессиджем небесам. Например, если в семье хотели потомство мужского пола, то выпекались печенья в виде женщины, на руках которой был младенец с характерными половыми признаками J. Он имел круглую форму с радиальными желобками-линиями, символизирующими лучи солнца.
В начинку пирога клали монету, хлебные зерна, стебли соломы, пучок шерсти, небольшой кусочек материи и т. В зависимости от того, кому что достанется при дележе пирога, тем они будут богаты в наступающем году: монета означала удачу, счастье, деньги, кусочек материи — обновку, шерсть — богатство скотом, хлебные зерна — урожай хлебов и т. После того как пирог был готов, глава семьи три раза произносил молитву: ночью, рано утром, а затем во время утренней трапезы. При этом главным содержанием просьбы-молитвы, после благодати семьи, было ниспослание урожайного года.
Утром вся семья собиралась за праздничным столом, где главным объектом был этот ритуальный пирог. После молитвы глава семьи приступал к обрядовым действиям. Членом семьи считался также ребенок в утробе матери, поэтому беременная женщина удостаивалась двух кусков. Но более всего прихода нового года ждали девушки на выданье, ведь ночь следующая за новогодней, считалась магической.
Для этого применялись разные способы гадания: от поедания соленых пирожков на сон грядущий до ворожбы на свечах и зеркале. Причем понятие «принесение» здесь имеет окраску соревновательности. Действительно, в стародавние времена представители каждой семьи в Осетии старались как можно быстрее спуститься к роднику, и первыми принести в дом свежей воды. Поэтому многие отправлялись за водой затемно, при этом весь путь от дома до родника и обратно нужно было проделать в полном молчании.
В связи с этим водонос тщательно старался избегать встреч по пути, а если и слышал чье-то движение, то прятался, пытаясь быть неузнанным пока не донесет воду до дома. Впрочем, дети это правило зачастую не соблюдали, а потому порой по всей округе раздавался топот ребятни, бегущей наперегонки к сельскому источнику. Сегодня многие придерживаются данной древней традиции и отправляются к родникам в обязательном порядке. Но немало и людей, кто зачастую ограничивается православной традицией: походом в церковь за освященной водой и крещением в реках нашего края.
Надо отметить, что креститься в этот день в последние годы приходит много народа. С января и до самой православной Пасхи в Осетии справляются, образно говоря, лишь «домашние» праздники. То есть те, которые отмечаются в кругу семьи, в границах дома или села. Этому есть вполне прагматичное объяснение.
Ведь основные традиционные осетинские религиозные празднества организуются в привязке к конкретным святилищам. А в зимний период доступ к ним часто бывает затруднительным, либо вообще невозможен. К тому же большинство праздников связано с приходом весны, пробуждением природы. Однако проблема состояла в том, что весеннее равноденствие Новый год — прим.
В настоящее время эти праздники уже не имеют прежней формы и сохранились только в языковой памяти. Все, что связано сегодня с Великим Постом, практикуется только в рамках православной традиции, и не имеет прежней национальной транскрипции. Перед постом был период, когда люди старались сделать свой стол разнообразнее. К этому дню в каждой семье хранился горшочек с топленым маслом, который в торжественной обстановке доставался из кладовой.
В отличие от православной Масленицы россиян, отмечаемой всем сообществом широким гуляньем и кострищами, у осетин это семейное торжество. И еще Масленица является ярким примером того, как дохристианский праздник стал частью православного календаря. Впрочем, это особенность не только славянского мира. В свое время исследователь осетинского быта В.
Миллер писал: «Традиционные верования осетин, истоками своими уходящие в толщу веков, не только успешно противостоят, но и перекраивают христианство». На 2 марта в 2020 году приходится начало недели праздника Тутыр, справляемого в честь представителя национального религиозного пантеона — небожителя Тутыра, покровителя волков. Этот день совпадает с началом Великого Поста православной традиции, главными днями праздника были понедельник, вторник и среда. Сегодня Тутырта также оказался вне рамок действующей обрядности, хотя в некоторых селениях люди старшего поколения его еще отмечают ограниченным обрядовым действием.
В старину этому периоду придавали большое значение. Считалось, что древесина, из которой изготовлялись в этот день сельскохозяйственные орудия, наиболее прочна и не подвержена гниению. Дети, домашний скот, рожденные в неделю Тутыра, считались более здоровыми и счастливыми в жизни. С завершением зимы справляются обряды, связанные с поминовением усопших.
Справляется он два раза в течение двух недель, в вечер с пятницы на субботу. На стол подаются блины с чесночной подливой, отваривается фасоль и кукуруза, напитки — стол исключительно постный. Отметим, что этот обряд не справляется в семьях, где произошла утрата в течение года, блинные поминки отмечаются исключительно после того, как проходит годовщина смерти. Полагают, что новоумершим вполне достаточно поминальныхстолов, которые устраиваются у осетин в течение первого года со дня смерти.
Поэтому все кушанья формально готовятся для упокоенных. И вера в это поверье столь сильна, что этого обряда придерживаются и сегодня. Что, конечно же, неверно. В этот день пеклись обрядовые хлебцы в виде корзин-куту, в которых обычно хранится зерно.
Эти хлебцы выкладывались на возвышенности, и в них стреляли мальчики из луков. Попал в хлебец — получи его в награду. В 2020 году это вечер 15 марта. Тогда повсеместно будут разводиться костры и взрослые, и дети будут перепрыгивать через очистительный огонь.
При этом каждый двор или улица стараются развести костер побольше.
Горького» прошел информационный час «Чернобыль: трагедия, подвиг», посвященный 38-летию со дня аварии на Чернобыльской АЭС. На мероприятии ребята познакомились с информацией о последствиях взрыва на атомной станции и какие подвиги совершали простые люди, чтобы спасти мир.
Посмотрели 26апрель 2024 В рамках мероприятий, посвященных 38-й годовщине памяти аварии на ЧАЭС у памятного знака «Колокола Чернобыля» мемориального комплекса «Вечный огонь» города Антрацита прошел митинг «Чернобыль - быль, Чернобыль - боль». Специалисты обменивались опытом по вопросам формирования речи детей с моторной алалией. Были выполнены работы по переработке веток с придомовых территорий улиц Кальницкой, 7 и Ткаленко, 6, 7, 9.
Проворченко» состоялось торжественное мероприятие «Моя семья - моё богатство».
А в мае артист намерен дать большой концерт на сцене театра оперы и балета. Вчера 259 В настоящее время для реализации проектов определены подрядчики. Строительные работы уже стартовали в ряде районов. Вчера 288 Уникальная машина создана на базе люксового седана Aurus Senat.
The warplanes can be armed with advanced short and medium range air-to-air missiles. A former head of the Royal Navy claimed this week that Britain would be unable to protect its citizens from such an aerial bombardment. But it did so because of years of preparation by Israel. It is not just our own freedom we have secured time and again. That spend must keep pace with the challenges and competitors we face. No words, only action will assure them.
Ирон хъайтардзинад – сæрмагонд хæстон операцийы
Совместными усилиями за несколько часов территория преобразилась и посвежела. Субботник прошел очень 26апрель 2024 В ДК им. Горького» прошел информационный час «Чернобыль: трагедия, подвиг», посвященный 38-летию со дня аварии на Чернобыльской АЭС. На мероприятии ребята познакомились с информацией о последствиях взрыва на атомной станции и какие подвиги совершали простые люди, чтобы спасти мир. Посмотрели 26апрель 2024 В рамках мероприятий, посвященных 38-й годовщине памяти аварии на ЧАЭС у памятного знака «Колокола Чернобыля» мемориального комплекса «Вечный огонь» города Антрацита прошел митинг «Чернобыль - быль, Чернобыль - боль». Специалисты обменивались опытом по вопросам формирования речи детей с моторной алалией.
Осетинская религия характеризуется богатым календарем праздников, которые отражают разные аспекты осетинской культуры и верований. Дата проведения праздника хетага в Осетии в 2024 году Следующий понедельник — проводы Джеоргуыба: накрывают стол, и глава семьи возносит молитву Уастырджи, поручает его попечительству свою семью, просит здоровья и счастья младшему поколению, высказывает пожелание встретить следующий праздник более достойно, с большими почестями. Праздник в честь любимого святого приходится на осень, когда собран хлеб и закончены все осенние работы, то есть наступает время отдыха, время свадеб и кувдов. Наши предки считали его праздником духовного очищения, для чего держали пост, водили детей в святилища, для новорожденных мальчиков устраивали особые торжества. После захода солнца разжигали костры.
Считалось, что хозяева самого большого и яркого костра будут отмечены особым счастьем. Все веселились: молодежь пела, танцевала. Старшие молились: «Да исчезнут наши беды и горести, да сгорят они в этом костре». Каждой семье хотелось, чтобы утром Цыппурса порог дома переступила «счастливая нога», то есть человек, встреча с которым знаменует удачу в жизни и делах, тогда, по их представлению, весь год будет удачным и счастливым. На праздник ничего не жалели, накрывали богатые столы: три треугольных уалибаха, пиво, арака… Глава дома возносил молитву Богу, Цыппурсу, просил изобилия, счастья и здоровья. Источник Было время, когда понятие «религиозный праздник» воспринималось как чуждое явление для советской атеистической действительности. Хотя даже тогда, вопреки воинствующему атеизму, люди все же посещали хотя бы раз в год народные святилища. Сегодня традиционные праздники снова стали частью нашей жизни, они сохраняют свою актуальность, являясь тем виртуальным незыблемым мостиком, который связывает нас с миром наших предков, несет то истинное начало, которое и отождествляет нас со скифо-сармато-аланским наследием. Как полагается в случае с любым календарем, наш годовой обзор традиционных религиозных праздников начинается с 1 января, ведь новогодняя ночь является границей между уходящим и наступающим годами. При этом, при кажущейся очевидности, Новый год не привязан категорически к первому дню января.
По народной традиции она сохранилась и в России , собственно новый год наступает по старому летоисчислению в ночь с 13 на 14 января. Это связано с тем, что в 1918 году советской властью был осуществлен переход с Юлианского календаря на Григорианский, с разницей в 13 дней. Новый год Ног аз , — у осетин его принято называть еще Ног Бон букв. Именно с наступлением нового дня ассоциируется наступление очередного календарного года. По мнению некоторых исследователей, в древности осетины встречали новый год в день зимнего солнцестояния, когда ночь по продолжительности сравнивалась с убывающим днем, и с утра световой период начинал расти — наступал первый день нового времени. Подобный водораздел носил название Цыппурс и приходился на ночь с 21 на 22 декабря. Именно он, по мнению ряда исследователей, и является истинным Новым годом у осетин-алан. Что же касается Цыппурс, то в последние годы небольшие группы молодых энтузиастов, как на юге, так и на севере, пытаются реконструировать эту древнюю традицию. У нас на юге они собираются на окраине г. Цхинвала, с наступлением рассвета разводят костры и с традиционными тремя пирогами и пивом возносят молитвы небесам, встречая с рассветом наступление нового дня, нового солнца.
Между тем, в последние десятилетия немалая часть нашего населения Цыппурс приурочивают к православному Рождеству Христово — это, образно говоря, «январьский» Цыпппурс. Он приходится на 7 января, впрочем, все единство только этим совпадением и ограничивается. Так, в Цыппурс у осетин издревле принято поминать покойников, которые ушли из жизни в течение текущего года, а христиане в Рождество, наоборот, празднуют приход новой жизни — рождение Христа. А это, согласитесь, разные истории. По сути, здесь мы видим очередной пример того, как православие пыталось совместить древнюю народную традицию с христианским праздником, чтобы со временем нивелировать его. Но спроецировав Цыппурсна Рождество, церковные клирики, тем не менее, не смогли заставить людей поменять его первоначальную сущность. По своему содержанию ритуал предполагает действия по задабриванию злых духов, которые обретаются вокруг человека в невидимом ему пространстве. Считается, что у каждого дома есть свой покровитель — Бынаты хицау, которого необходимо задобрить. Для него в эту ночь режут петуха, желательно темного окраса. Так как праздник широко отмечается в Осетии и поныне, накануне этого дня на городском рынке петухи бывают в большом дефиците.
Кроме того, выпекаются пироги, нарезается сыр, готовятся сладости, достаются соленья, все приготовленное выставляется на стол. Старший мужчина в семье произносит молитву, обращаясь к Бынаты хицау с просьбой оказать покровительство семье. После него слово берет старшая хозяйка, именно ее молитва более всего по душе патрону дома. По окончании первого круга тостов гасится свет и все выходят из дома. Полагается, что Бынаты хицау, оставшись дома один, сможет спокойно отведать приготовленные в его честь яства. Через короткий промежуток времени домочадцы возвращаются в дом, и начинается основная часть пиршества. Одно из правил гласит: кушать то, что приготовлено в честь Бынаты хицау полагается только домочадцам. Для случайных гостей готовилось отдельное угощение, однако сведущие люди старались в этот день и так никому не захаживать в гости. И еще одна особенность — во время этого таинства не принято зажигать на праздничном столе ритуальные свечи и поминать всуе имя Создателя. Считается, что злые силы, ради задабривания которых собственно и устраивается это пиршество, могут оскорбиться и наслать на дом козни и тревоги.
Сегодня Новый год и по новому стилю, и по старому отмечается как обычный семейный праздник, мало чем отличающийся от новогоднего застолья в России. В прошлом же для новогодних обрядов была характерна строгая последовательность, подчиненная одной основной идее— достижению высокого урожая и минимальных потерь его. Большое значение осетины придавали обновлению огня в домашнем очаге. Поэтому неудивительно, что для горца понятие Нового года было связано и с новым огнем. При этом и все блюда праздничного стола должны были обязательно готовиться на его жаре. Кстати, весной, когда наступало время вносить удобрения в почву, на самое плодородное поле глава семьи обязательно выносил золу, оставшуюся от сгоревших в новогоднюю ночь дров. Считалось, что благодать от священного огня переходит на золу и через нее на пашню. Наиболее торжественной и насыщенной ритуалами частью новогоднего праздника были вечер и ночь на Новый год. По магическим соображениям еда на столе бывала обильной и разнообразной, и потому таким же, по мнению горцев, будет и наступающий год. Одни из них изображали божества, духов или почитаемые предметы, другие являлись заменой жертвенных приношений, третьи изображали людей, животных и различные предметы, — все с магической целью обеспечить благополучие, счастье или обилие изображаемых объектов.
Но были и выпечка с конкретным мессиджем небесам. Например, если в семье хотели потомство мужского пола, то выпекались печенья в виде женщины, на руках которой был младенец с характерными половыми признаками J. Он имел круглую форму с радиальными желобками-линиями, символизирующими лучи солнца. В начинку пирога клали монету, хлебные зерна, стебли соломы, пучок шерсти, небольшой кусочек материи и т. В зависимости от того, кому что достанется при дележе пирога, тем они будут богаты в наступающем году: монета означала удачу, счастье, деньги, кусочек материи — обновку, шерсть — богатство скотом, хлебные зерна — урожай хлебов и т. После того как пирог был готов, глава семьи три раза произносил молитву: ночью, рано утром, а затем во время утренней трапезы. При этом главным содержанием просьбы-молитвы, после благодати семьи, было ниспослание урожайного года. Утром вся семья собиралась за праздничным столом, где главным объектом был этот ритуальный пирог. После молитвы глава семьи приступал к обрядовым действиям. Членом семьи считался также ребенок в утробе матери, поэтому беременная женщина удостаивалась двух кусков.
Но более всего прихода нового года ждали девушки на выданье, ведь ночь следующая за новогодней, считалась магической. Для этого применялись разные способы гадания: от поедания соленых пирожков на сон грядущий до ворожбы на свечах и зеркале. Причем понятие «принесение» здесь имеет окраску соревновательности. Действительно, в стародавние времена представители каждой семьи в Осетии старались как можно быстрее спуститься к роднику, и первыми принести в дом свежей воды. Поэтому многие отправлялись за водой затемно, при этом весь путь от дома до родника и обратно нужно было проделать в полном молчании. В связи с этим водонос тщательно старался избегать встреч по пути, а если и слышал чье-то движение, то прятался, пытаясь быть неузнанным пока не донесет воду до дома. Впрочем, дети это правило зачастую не соблюдали, а потому порой по всей округе раздавался топот ребятни, бегущей наперегонки к сельскому источнику. Сегодня многие придерживаются данной древней традиции и отправляются к родникам в обязательном порядке. Но немало и людей, кто зачастую ограничивается православной традицией: походом в церковь за освященной водой и крещением в реках нашего края. Надо отметить, что креститься в этот день в последние годы приходит много народа.
С января и до самой православной Пасхи в Осетии справляются, образно говоря, лишь «домашние» праздники. То есть те, которые отмечаются в кругу семьи, в границах дома или села. Этому есть вполне прагматичное объяснение. Ведь основные традиционные осетинские религиозные празднества организуются в привязке к конкретным святилищам. А в зимний период доступ к ним часто бывает затруднительным, либо вообще невозможен. К тому же большинство праздников связано с приходом весны, пробуждением природы. Однако проблема состояла в том, что весеннее равноденствие Новый год — прим. В настоящее время эти праздники уже не имеют прежней формы и сохранились только в языковой памяти. Все, что связано сегодня с Великим Постом, практикуется только в рамках православной традиции, и не имеет прежней национальной транскрипции. Перед постом был период, когда люди старались сделать свой стол разнообразнее.
К этому дню в каждой семье хранился горшочек с топленым маслом, который в торжественной обстановке доставался из кладовой. В отличие от православной Масленицы россиян, отмечаемой всем сообществом широким гуляньем и кострищами, у осетин это семейное торжество. И еще Масленица является ярким примером того, как дохристианский праздник стал частью православного календаря. Впрочем, это особенность не только славянского мира. В свое время исследователь осетинского быта В. Миллер писал: «Традиционные верования осетин, истоками своими уходящие в толщу веков, не только успешно противостоят, но и перекраивают христианство». На 2 марта в 2020 году приходится начало недели праздника Тутыр, справляемого в честь представителя национального религиозного пантеона — небожителя Тутыра, покровителя волков. Этот день совпадает с началом Великого Поста православной традиции, главными днями праздника были понедельник, вторник и среда. Сегодня Тутырта также оказался вне рамок действующей обрядности, хотя в некоторых селениях люди старшего поколения его еще отмечают ограниченным обрядовым действием. В старину этому периоду придавали большое значение.
Считалось, что древесина, из которой изготовлялись в этот день сельскохозяйственные орудия, наиболее прочна и не подвержена гниению. Дети, домашний скот, рожденные в неделю Тутыра, считались более здоровыми и счастливыми в жизни. С завершением зимы справляются обряды, связанные с поминовением усопших. Справляется он два раза в течение двух недель, в вечер с пятницы на субботу. На стол подаются блины с чесночной подливой, отваривается фасоль и кукуруза, напитки — стол исключительно постный. Отметим, что этот обряд не справляется в семьях, где произошла утрата в течение года, блинные поминки отмечаются исключительно после того, как проходит годовщина смерти. Полагают, что новоумершим вполне достаточно поминальныхстолов, которые устраиваются у осетин в течение первого года со дня смерти.
Нет в этом мире ничего однозначно черного или однозначно белого: в подавляющем большинстве ситуаций приходится иметь дело с оттенками - в основном серого… За год долг каждого гражданина Армении увеличился на 400 долларов... В частности, с 3600 долл. США оно достигло 4000 долл.
Об этом в своем Телеграм канале пишет эксперт по энергетике Ваге Давтян.
Антироссийские санкции начинают расшатывать армянскую экономику Антироссийские санкции, которыми сполна в своих интересах вот уже два с лишним года пользуются власти Армении, начинают оборачиваться для увлеченного рисованием красивых цифр правительства Пашиняна оборотной, не слишком приятной стороной. Нет в этом мире ничего однозначно черного или однозначно белого: в подавляющем большинстве ситуаций приходится иметь дело с оттенками - в основном серого… За год долг каждого гражданина Армении увеличился на 400 долларов... В частности, с 3600 долл. США оно достигло 4000 долл. Об этом в своем Телеграм канале пишет эксперт по энергетике Ваге Давтян.
Ирон Фысджытæ Хæлары Тыххæй
Ирон æвзаджы кадæн. Сергей Меняйло: «У нас есть возможность наращивать производство». Новости Осетии и региона на сайте Новостной портал Северной и Южной Осетии и Кавказа. Будьте в курсе последних новостей Осетии. The UK will need an 'Iron Dome' missile defence system in the future because threats to national security will 'probably increase ', the head of the Armed Forces has said.
Конкурс "Ирон фандыр"
Главная» Новости» Осетинский календарь праздников на 2024 год. Лента новостей. Киевская хунта превратила украинский народ в «биореактор», для вооруженного противостояния с Россией. Новости, Фото. Ирон дзыллӕ, Ног Азы хорзӕхтӕй байдзаг уӕнт уӕ къуымтӕ! При поддержке Регионального отделения партии во Владикавказе прошел конкурс чтецов «Ирон фœндыр». 24 апреля возле кибуца Ирон на севере Израиля разорвалась противотанковая ракета. «Ирон æвзаджы бæрæгбон»: за круглым столом в ЮОГУ обсудили актуальные проблемы осетинского языка.