Новости фильмы сказки ссср

В эпоху «оттепели» традиции советского кино нарушали не только в фильмах для взрослых, но и в картинах для детей. «Лучшая Баба-Яга СССР» Георгий Милляр в этом фильме (как и в нескольких других сказках Роу) сыграл несколько ролей: наиглавнейшего церемониймейстера, вдовствующую королеву и королевского возчика.

Советские детские фильмы 10-х - 50-х годов

На пробах мы грызли орехи, я их очень хорошо грызла, не щадя зубов своих. Наверное, поэтому Александр Артурович меня взял». Яне было в то время всего 11 лет. Автором текстов песен для фильма стал известный бард Юлий Ким. В титрах он значится как Ю. Комбинированные съёмки — эпизоды с преображением Водокрута и колдовством, сцены в подводном царстве — были выполнены на очень высоком для того времени уровне. Лицо и голову Георгия Милляра, сыгравшего Квака, перед съёмками намазывали зелёнкой. Форма солдата полностью соответствует русской военной форме середины ХIХ века. Посмотревшие этот фильм вряд ли когда-нибудь забудут взгляд и улыбку иновременной девочки Алисы Наталья Гусева , а также чудесную песню «Прекрасное далёко» муз. Евгения Крылатова, ст. Юрия Энтина.

Фильм был дипломной работой режиссёра. Элем Климов, снявший фильм о буднях пионерского лагеря, никогда в жизни сам там не отдыхал.

Но Усов оценил эту оговорку как находку и оставил в ленте. Интересно Специально для «Приключений Маши и Вити» декорации не создавались. Использовали те, что подготовили для голливудских звезд, которые приехали на «Ленфильм» сниматься в советско-американской картине «Синяя птица».

И что примечательно, в прокате она провалилась, а «Новогодние приключения Маши и Вити» ждал невероятный успех. Узнаем, как избавиться от заклятья «Избушка-избушка, стань к лесу задом, ко мне передом! Вся в папеньку», «Прынцесса! Как есть прынцесса! Никто из девочек не хотел стать Марфуткой-квашней — все хотели быть как главная героиня и получить хорошее приданое и красавца жениха.

В США Совет по кинематографии вручил награду создателям фильма за лучший сценарий кино для семейного просмотра. А Стивен Спилберг заметил, что фильм «Морозко» опередил свое время и по его примеру было создано много киношедевров Голливуда. Вместе с тем, когда в 1997-м эту сказку показали в Америке в рамках одного из телешоу, зрители восприняли ее как старый триллер или фильм ужасов. Но фильм про Настеньку очень понравился жителям Чехии и Словакии. Там он стал одним из традиционных, которые показывали на Новый год.

Есть история, что эту роль Чуриковой, тогда еще студентке театрального училища, отдали после того, как на пробах она, не щадя зубов, перегрызла целую гору орехов. А увидев на большом экране «Морозко» себя, разрыдалась: «Какая я страшная… Кто же меня замуж возьмет! Все обожали Георгия Милляра — самую знаменитую Бабу-Ягу советского кинематографа. Кстати, фильм «Морозко» стал восьмой картиной, в которой он сыграл эту злобную старушку. После роли волшебника Морозко актер Александр Хвыля считался главным Дедом Морозом страны, он стал еще и главным волшебником на елках в Кремле.

Роль Настеньки исполняла непрофессиональная актриса — пятнадцатилетняя Наталья Седых, которая занималась балетом и фигурным катанием.

Яло — абсолютный антипод Оли. Например, там, где Оля аккуратна и внимательна, Яло рассеянна, беспечна.

Основной сюжет связан с тем, что Оля учится видеть себя по-другому, это происходит через приключения в Королевстве кривых зеркал. Картина уникальна не только прекрасной режиссерской постановкой и шикарной игрой актеров, но и показывает истинный облик Деда Мороза в виде старославянского божества — властителя вьюг и снега, но не потерявшего благодаря режиссеру обаяния и сострадания. Петя — типичный школьник, который привык беззаботно проводить свободное время.

Причем времени этого у Пети более чем достаточно. Мальчик уверен, что впереди его ждет долгая и насыщенная жизнь, так что предпочитает никуда не торопиться. На данный момент он учится в местной школе, при этом не делая уроки и не слушаясь своих родителей.

Петя невероятно ленив и лишний раз не встает с дивана. Но однажды мальчик поплатится за бездарно растраченное время и получит ценный урок. Проснувшись утром, мальчик обнаруживает себя в теле дряхлого старика.

Каким-то невероятным образом за одну ночь он потратил все свое время, став старым и никому ненужным человеком. И теперь Пете не остается ничего иного, кроме как отправиться в волшебный лес и попытаться вернуть все на свои места. Впереди мальчика будет ждать невероятное приключение, в ходе которого он столкнется с колдунами и разгадает одну из величайших тайн в истории человечества.

Это приключение позволит Пете осознать ценность каждого мгновения жизни и ценить отведенное время с умом. Но сможет ли он вновь превратиться в молодого подростка, пока не стало слишком поздно? Доктор и его необычные помощники — мартышка Чичи и верная собака Авва — отправляются лечить заболевших животных.

Душевный фильм Алексея Баталова и Иосифа Шапиро рассказывает о ловком канатоходце Тибуле, о девочке-акробатке Суок, о добром докторе Гаспаре, которые противостоят властным Трем Холостякам. У них есть сын наследник — подросток по имени Тутти, которому они передадут правление государством. Пока он не достиг возраста совершеннолетия, тираны безжалостно эксплуатируют свой народ, и чтобы изменить будущее своей страны отважным героям сказки придется объединиться и быть смелыми, чтобы дать отпор злым Толстякам.

Несмотря на классический статус произведения, экранизировать его решились лишь в середине шестидесятых годов. При этом «Ночь перед Рождеством» к тому моменту ставилась уже несколько раз к ряду и имела определенный успех у зрителей. Причина, по которой экранизация «Вия» стала возможной, связана не только с техническими достижениями кинематографа, но и определенной творческой свободой, обретенной в шестидесятые.

Режиссеры получили право на творческие эксперименты, в то время как религиозные и мистические темы перестали быть столь строго табуированными правительством. Несмотря на то, что для экранизации «Вия» требовался определенный опыт, режиссерское кресло заняли тогдашние выпускники киношколы Георгий Кропачев и Константин Ершов. Молодые ребята вышли из мастерской Леонида Трауберга, где обучались режиссерскому ремеслу.

Именно наставник предложил начальнику Мосфильма Ивану Пырьеву этих двух кандидатов. Несмотря на отсутствие какого-либо опыта, талантливые режиссеры получают заветную работу и приступают к съемкам. Главную женскую роль в фильме получила Наталья Варлей, только завершившая работу над комедией Леонида Гайдая «Кавказская пленница и другие приключения Шурика».

Актриса получила роль не сразу, заменив Александру Завьялову по ходу съемочного процесса. На тот момент мало кто верил, что столь молодая и миловидная девушка справится с ролью демонической панночки, восставшей из мертвых. Но по прошествии лет выбор Кропачева и Ершова кажется на редкость удачным.

Варлей сыграла одну из ярчайших ролей в советском кинематографе, создав на экране образ, знакомый сейчас каждому. Мужская роль Хомы Брута досталась Леониду Куравлеву, который лишь начинал карьеру в кино.

В одной сцене племянник так увлекся игрой, что назвал Кощея дядей. Но Усов оценил эту оговорку как находку и оставил в ленте.

Интересно Специально для «Приключений Маши и Вити» декорации не создавались. Использовали те, что подготовили для голливудских звезд, которые приехали на «Ленфильм» сниматься в советско-американской картине «Синяя птица». И что примечательно, в прокате она провалилась, а «Новогодние приключения Маши и Вити» ждал невероятный успех. Узнаем, как избавиться от заклятья «Избушка-избушка, стань к лесу задом, ко мне передом!

Вся в папеньку», «Прынцесса! Как есть прынцесса! Никто из девочек не хотел стать Марфуткой-квашней — все хотели быть как главная героиня и получить хорошее приданое и красавца жениха. В США Совет по кинематографии вручил награду создателям фильма за лучший сценарий кино для семейного просмотра.

А Стивен Спилберг заметил, что фильм «Морозко» опередил свое время и по его примеру было создано много киношедевров Голливуда. Вместе с тем, когда в 1997-м эту сказку показали в Америке в рамках одного из телешоу, зрители восприняли ее как старый триллер или фильм ужасов. Но фильм про Настеньку очень понравился жителям Чехии и Словакии. Там он стал одним из традиционных, которые показывали на Новый год.

Есть история, что эту роль Чуриковой, тогда еще студентке театрального училища, отдали после того, как на пробах она, не щадя зубов, перегрызла целую гору орехов. А увидев на большом экране «Морозко» себя, разрыдалась: «Какая я страшная… Кто же меня замуж возьмет! Все обожали Георгия Милляра — самую знаменитую Бабу-Ягу советского кинематографа. Кстати, фильм «Морозко» стал восьмой картиной, в которой он сыграл эту злобную старушку.

После роли волшебника Морозко актер Александр Хвыля считался главным Дедом Морозом страны, он стал еще и главным волшебником на елках в Кремле.

Илья Муромец

  • С Чуком и Геком отправляемся в тайгу искать отца
  • Смотреть фильмы сказки для детей онлайн
  • 15 советских сказок, которые должен посмотреть каждый ребенок
  • 10 советских сказок, которые помогут вспомнить детство

«Златовласка», «Регентруда»: какие зарубежные сказки показывали в СССР

Иван строит летучий корабль, а помогают ему в этом обитатели волшебного леса. Музыкальная комедия в жанре роуд-муви снимается на основе культового мультфильма полувековой давности студией «ТРИТЭ» Никиты Михалкова. Константин Хабенский в этом фильме сыграет сыщика, Ирина Горбачева будет Кошкой, а Мария Аронова предстанет в образе королевы разбойников, которая в мультфильме запевала «Говорят, мы бяки-буки» и танцевала на бочке, размахивая шалью. В фильме использована оригинальная музыка Геннадия Гладкова. По сюжету Трубадур и спасенная им Принцесса в компании верных друзей-животных отправляются на музыкальный фестиваль. Сказочные герои выступят амбассадорами внутреннего туризма — они проедут через самые живописные уголки нашей страны от лесов Подмосковья до гор Ингушетии. Сценарий был написан совместно с «Союзмультфильмом» по мотивам оригинала, но некоторые сюжетные линии изменены и расширены. Так, в фильме будет показано детство Трубадура и его знакомство с говорящими животными. Картина по книге Александра Волкова, которую снимает Игорь Волошин, ожидается в прокате в конце 2024 года.

По задумке кинематографистов, в ленте будет использовано большое количество спецэффектов и компьютерной графики. Актерский состав пока не разглашается, но известно, что Железным дровосеком будет Юрий Колокольников. Есть и дата проката — 26 декабря 2024 года. В случае успеха первой картины последуют продолжения. Цикл сказок Александра Волкова объединяет шесть книг, следующая за «Волшебником Изумрудного города» повесть — «Урфин Джус и его деревянные солдаты». Сценарий по ней уже пишется.

Поначалу критика ругала картину за слишком яркий цвет, тяжеловесность игры многих актеров второго плана и за прямолинейность режиссерских ходов. При всем этом выбор юной Анастасии Вертинской на роль Ассоль, оказался точен.

В 1966 году Птушко стал прекрасный фильм «Сказка о царе Салтане» — одну из лучших экранизаций сказок Пушкина. Так же им был написал сценарий по гоголевскому «Вию». Поручив съемки молодым режиссерам, он взял над ними творческое шефство. Но режиссеры не справились, и Птушко пришлось доснимать и монтировать фильм самому. Благодаря этому «Вий» долгие годы оставался и остается первым и единственным отечественным фильмом ужасов, впечатляющим российских зрителей. Вершиной карьеры Птушко стал его последний фильм «Руслан и Людмила». Невероятные декорации, впечатляющая говорящая голова, подземные гиганты и летающий карлик Черномор — каждый новый кадр нес в себе сказочное превращение. Однажды в Луганске Птушко влюбился в девушку, и пригласил ее на свидание.

Девушка ответила: «Приду, если подаришь мне попугая в золотой клетке с гроздьями винограда». Тогда Птушко вынул из материнского корсета несколько стержней, и сделал из них золотую клетку. Потом поймал голубя, приделал ему хохолок и хвост, раскрасив птицу под попугая. На веточки надел сливы — и получился виноград. Когда для одной из сцен в «Руслане и Людмиле» нужны были 300 попугаев — «Мосфильм» потратился лишь на несколько десятков. Остальных, благодаря фантазии Птушко — изображали голуби, разукрашенные бутафорами. Соратники Птушко вспоминали о нем как о легком и остроумном человеке. Снимая многотысячные массовки, сооружая грандиозные декорации, Александр Лукич мог и пошутить, но в гневе он был страшен.

Мог ругаться: «Бизоны! Работать не умеете! Фильмы Птушко попали в прокат в США. Американский продюсер Роджер Корман увидел картины советского режиссера еще в конце 1950—х и начале 1960—х годов и приобрел права на показ фильмов. После небольшой монтажной доработки фильмы «Садко» и «Илья Муромец» были показаны американским зрителям. Правда, американцы познакомились с историей Садко после перемонтажа, сделанного Фрэнсисом Фордм Копполой и под названием «Волшебное путешествие Синдбада», а о подвигах Ильи Муромца узнали из фильма «Камень и дракон». По мнению Роджера Кормана, эти поправки были необходимы, так как имена былинных богатырей, известные каждому русскому, ничего не говорили американцам. Леван Шенгелия рассказывал: «Я стал свидетелем его разговора с американскими прокатчиками, купившими «Илью Муромца».

И неважно при этом, сколько лет герою. В нём режиссёр пытается показать, в первую очередь, детям разницу между внешней красотой и внутренним содержанием. Но сказка настолько хороша, что при каждом просмотре открывает новые грани и заложенную режиссёром мысль о том, что только возможность испытывать чувства делает нас людьми. И ещё о том, что судьба каждому дает шанс исправить ошибки, а вот воспользоваться этим шансом или нет, решает каждый для себя сам. Многие мысли из этого фильма перекликаются с «Обыкновенным чудом». Здесь Синяя борода — не банальный злодей, а несчастный влюблённый, которому приходится терпеть деспотичную жену, а Людоед стоит на страже добра и справедливости. Как и жизнь, этот фильм полон намёков и полутонов, ироничных аналогий и веры в торжество света над тьмой. И только взрослым он открывает свою другую сторону, где зло — это не только люди, но и тюрьмы, ограничения, жестокие законы и бессмысленные запреты. В ней, совсем как в жизни, Золушка не обязательно станет принцессой, а в чертах героев можно найти все человеческие недостатки.

Но даже когда вокруг столько зла, люди продолжают мечтать о добре, справедливости и счастье. И снова вдыхают пьянящий аромат голубой розы, заставляющий говорить правду каждого, кто его вдохнёт.

Для придания картине большего колорита съёмки велись в реальных интерьерах, для чего группа специально отправлялась в Сибирь. Огниво Ещё один кинопроект от команды «Конька-горбунка». Сценаристы решили придать знаменитой сказке отечественное звучание, поэтому основные персонажи здесь — герои русских народных сказок. Главный герой — весёлый и хитрый паренёк Ваня, который может обвести вокруг пальца любого.

Найденное огниво меняет его жизнь — из него вдруг появляется царевна Даша, которая просит о помощи. Снимает картину всё тот же Александр Войтинский. Только приключений у нас побольше, и герой моложе», — поделился режиссёр. Съёмки ведутся в настоящих интерьерах — в Новгородском кремле и музее-заповеднике Витославлицы, а также в Карелии и Питере. Обещают, что в картине будет много визуальных эффектов, созданных компьютерной графикой, юмора и озорства. Ещё новости по теме Маршрут выходного дня: от мультимедийного искусства до оперы Марк Эйдельштейн: «Всегда надо мечтать, тянуться настолько высоко, насколько можешь!

Студия «ТриТэ» Никиты Михалкова и «Союзмультфильм» готовят полнометражный фильм по мотивам легендарной сказки. В целом фильм, по словам генерального продюсера проекта Леонида Верещагина, будет повторять сюжет культового мультфильма. Но появятся и новые сюжетные линии. Так, покажут детство Трубадура и историю его знакомства с животными. Принцессу играет Валентина Ляпина, полюбившаяся широкой публике после сериала «Мир! Чумной доктор» уверенно выбился в звёзды.

Роль Короля досталась Сергею Бурунову.

9 советских сказок, которые вы могли пропустить

Лисициан киностудия «Мосфильм» «Чиполлино» с участием справа налево : В. Белокурова в роли синьора Помидора после потрясения, Г. Вицина в роли адвоката Горошка, Р. Зеленой в роли графини Вишни, режиссера Т.

Лисициан киностудия «Мосфильм» «Чиполлино» с участием слева направо : В. Вицина в роли адвоката Горошка, А. Кошеверовой киностудия «Ленфильм» «Царевич Проша» с участием Г.

Вицина в роли короля Каторза Девятого справа и С. Вицин в роли Кривелло, В.

Список специальных конструкций, созданных для съёмок, насчитывает сотню пунктов. Это не только отдельные механизмы, но и целые комплексы инженерных объектов. Над деталями аллеи в саду Черномора три месяца работал скульптор, а над мумиями «вздыбленных коней» трудился специально приглашённый скульптор-лошадник. Другие скульптуры изготавливал сам Птушко, который зачастую занимался этим для души в перерывах между съёмками.

Созданием стеклянных рыбок и застывших фонтанов в садах занимался мастер-стеклодув. Художник-мультипликатор делал прорисовки 15—16 тысяч фаз Руслана, скачущего по воздуху на коне. Реквизит пополняли предметы из самых диковинных материалов: кораллы, кокосовые орехи, ракушки, моржовые бивни… Битва с печенегами вышла почти «в натуральную величину»: в ней задействованы две тысячи статистов. Он заставляет задуматься: как только это делали раньше, без графики? Вот так и делали — колоссальным трудом, с поистине сказочными усилиями и воображением, в котором больше волшебства, чем в современном зелёном экране с компьютерными эффектами. Рисованное волшебство заметно уступает «предметному».

Плоские миры современных фильмов-фэнтези заметно проигрывают советским сказкам, в которых создавались рукотворные чудеса. Официальная нечистая сила СССР Александр Птушко любил мужественных героев богатырского телосложения, ярких и экзотических красавиц. Герои другого великого режиссёра-сказочника Александра Роу — выходцы не из того народа, который с плакатов, а скорее из того, который из общественного транспорта. Его добры молодцы похожи на обычных парней, пьющих пиво после смены, а красны девицы земные или нестандартной внешности, как живая аниме Наталья Седых, сыгравшая в двух его фильмах. К тому же Роу явно предпочитал отрицательных персонажей — в его лентах они всегда затмевают положительных. Роу ввёл в советские киносказки трикстеров и антигероев, задорных и лихих персонажей вместо эпичных богатырей и томных красавиц.

Сказки Роу отличает юмор всех сортов и видов: ирония, фарс, иногда балаганщина в лучшем смысле, то есть юмор ярмарок, скоморохов и площадных театров. Играет весёлая музыка, много гэгов, забавных ситуаций и других элементов комедии. Декорации и обстановка нарочито просты, иногда даже условны, и Роу никогда не делает ставку на визуальные эффекты. Птушко стремился сделать сказку максимально непохожей на жизнь, Роу придавал ей черты реализма, что больше свойственно современному постмодернистскому кино. Режиссер Александр Роу. Роу начинал с пионером российского кинематографа Яковом Протазановым, с которым работал помощником режиссёра над несколькими картинами.

Его первой самостоятельной работой стала сказка «По щучьему веленью» 1938 , в основу которой легли сразу три народные сказки. И с этого же фильма началось многолетнее сотрудничество режиссёра с великим характерным актёром Георгием Милляром. В « По щучьему велению » он сыграл противного царя Гороха с таким комическим блеском, что сразу же всем запомнился и полюбился. В следующем фильме Роу «Василиса Прекрасная» 1940 , где доброго молодца играл Столяров, Милляр, словно в противовес эпическому пафосу, с которым ассоциировался звёздный актёр, впервые предстал в образе Бабы-Яги. Поначалу Роу хотел брать актрису, подумывая о Фаине Раневской, но Милляр его отговорил. Актёр рассказывал об источнике своего вдохновения: «В Ялте я старушку увидел — коз пасла на Чайной горке.

Старая-престарая гречанка, сгорбленная, нос крючком, недобрый взгляд, в руках короткая палочка. Чем не Баба-яга? А ещё обильный материал мне дала соседка по коммуналке. Характер у неё был ужасный, склочница, ей надо было обязательно кого-нибудь поссорить».

Отправить сообщение в редакцию сайта? Отправить Отменить поделиться Сайт использует cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и вашего удобства.

Как и «История», она рассказывала о путешествии по удивительному миру и знакомстве с поразительными созданиями, иногда добрыми, а иногда и зловещими. И если поначалу колоритные герои странствовали по приказу своего короля, то большую часть своего пути они проделывали ради спасения маленькой принцессы, украденной похитителями детей. Масштабная постановка 2018 года стала первой киноэкранизацией «Джима Пуговки», поскольку в прошлом у немецкого кино не было средств и технологий для создания размашистой волшебной ленты с множеством спецэффектных сцен, куда более сложных чем в экранизации «Истории». Факт Цвет кожи маленького героя был важен для сюжета «Джима Пуговки», но создатели ленты не смогли найти темнокожего немецкого мальчика, который бы справился со сложной главной ролью. Поэтому Джима сыграл юный актер из Британии Соломон Гордон. Зачем смотреть: чтобы погрузиться в уникальное приключение в загадочном мире 89. Однако это ничуть не мешает фильму быть веселой и авантюрной сказочной комедией, в которой ночной сторож помогает оживающим музейным экспонатам спасти магию, даровавшую им жизнь, а заодно налаживает отношения со своим маленьким сынишкой. В фильме сыграли многочисленные звезды во главе с Беном Стиллером и Робином Уильямсом, и лента столь удачно прошла в мировом прокате, что удостоилась двух столь же занятных сиквелов. Факт Фильм основан на книжке с картинками хорватского писателя и иллюстратора Милана Тренца, но в книге в музее оживали динозавры, а не статуи исторических знаменитостей. Зачем смотреть: чтобы посмеяться над тайной жизнью американского музея 88. Он — дракон 2015 Страна — Россия Режиссер — Индар Джендубаев Продолжительность — 110 минут О чем: во время свадебного обряда, который по традиции включает песню, призывающую дракона, дракон внезапно прилетает и уносит княжну Миру в свое логово Вышедший на волне успеха цикла «Сумерки», но основанный на романе Сергея и Марины Дяченко, изданном еще в 1996 году, «Он — дракон» был одной из самых внешне красивых и трогательных волшебных любовных историй в нашем кино. В то время как «Сумерки» предлагали магическое повествование в современном антураже, создатели «Он — дракон» создали маленький, но уютный сказочный мир легендарного прошлого и населили его привлекательными персонажами, среди которых не было настоящих злодеев. В фильме были лишь люди, не сразу понимающие загадочного дракона, и сам дракон, пытающийся победить свою чудовищную натуру. Факт Картина намного успешнее прошла в китайском прокате, чем в российском. При этом в Китай лента сперва попала через нелегальные вебсайты, и лишь после этого добралась до официального проката. Зачем смотреть: чтобы умилиться очаровательной романтической сказке 87. Как и можно было ожидать от мастера эксцентричных боевиков, картина, сочетающая актеров и изощренную анимацию, получилась динамичной, яркой, причудливой и вдохновленной классическими героическими сказками и легендами. Так, имя главного героя было очевидным намеком на рыцарские романы о подвигах короля Артура. Факт В американской версии саундтрека принцессу минипутов озвучила Мадонна, а во французском дубляже — Милен Фармер. В некоторых других странах эту роль также получили местные поп-звезды, тогда как в России принцессу озвучила героиня «Не родись красивой» Нелли Уварова. Зачем смотреть: чтобы погрузиться в волшебный мир сказок Люка Бессона 86. Местами «Зачарованная» пародирует диснеевские мультфильмы, в своей основе это искреннее кино о том, что даже в «каменных джунглях» можно найти настоящую любовь. Главное — поверить, что это возможно. Песни для фильма написали композитор Алан Менкен и поэт Стивен Шварц, ветераны диснеевских анимационных мюзиклов. Факт Хотя картина создавалась студией Walt Disney, ее анимационные фрагменты нарисовала независимая студия James Baxter Animation. Дело в том, что ко времени начала работы над проектом среди диснеевцев больше не было штатных специалистов по традиционной анимации — все переключились на 3D-графику. Зачем смотреть: чтобы научиться покорять сердца сказочных красавиц 85. Однако советская версия «Привидения» была слишком уж комедийной, в то время как Уайльд написал более сложное произведение, в котором были и сатирические, и романтические нотки. Поэтому с советским мультфильмом хорошо сочетается американская экранизация, которая более драматична и серьезна. Ведь заглавную роль в ней сыграл Патрик Стюарт — будущий герой блокбастерной эпопеи «Люди Икс» и актер драматического, а не комического амплуа. Его молодой партнершей была Нив Кэмпбелл, будущая героиня хоррор-цикла «Крик». Факт В фильме герою Стюарта предлагают сыграть тень отца Гамлета. В реальной жизни актер получил эту роль два десятилетия спустя, в постановке «Гамлета» британской Королевской шекспировской труппой. Зачем смотреть: чтобы увидеть Патрика Стюарта в роли призрака замка Кентервиль 84. Вышедший 65 лет спустя игровой ремейк Кеннета Браны не повторил эту особенность предыдущей ленты и сделал сказочный сюжет чуть более логичным с современной точки зрения принц знакомится с Золушкой еще до ее появления на балу, и это лучше обосновывает его позднейшее желание ее во что бы то ни стало разыскать , от чего картина только выиграла. Конечно, с точки зрения тех зрителей, кто предпочитает актеров мышам. Факт Поскольку танцевать в хрустальных туфельках было бы невозможно, их дорисовали художники спецэффектов. Тем не менее, создатели картины привлекли дизайнеров компании Swarovski, чтобы сделать сверкающие туфельки наиболее эффектными и правдоподобными. Зачем смотреть: чтобы признать, что даже великолепный фильм может быть улучшен 83. Иван да Марья 1974 Страна — СССР Режиссер — Борис Рыцарев Продолжительность — 83 минуты О чем: солдат Иван геройствует на службе у царя-самодура Евстигнея «Смело входили в чужие столицы, но возвращались в страхе в свою», — эти знаменитые строчки можно было бы поставить эпиграфом к фильму Бориса Рыцарева. В «Иване два Марье» сказочные злодеи и сказочные приключения служат антуражем для не такой уж сказочной истории о неблагодарном властителе и о храбром воине, которому проще противостоять врагам, чем собственному царю. Но когда на кону любовь, а государь запрещает даже видеться с суженой, то даже терпение солдата может сойти на нет… Помимо увлекательного и вечно актуального сюжета с сатирическими нотками, «Иван да Марья» может похвастаться песнями на стихи Владимира Высоцкого. Факт Изначально предполагалось, что Владимир Высоцкий напишет для фильма песни и сыграет Соловья-разбойника. Но по ходу работы над лентой между бардом и режиссером возникли творческие разногласия, и в результате Соловья сыграл Николай Лавров, а музыку на стихи Высоцкого написал Александр Чайковский. Зачем смотреть: чтобы наполниться праведным гневом 82. Первый фильм о волшебной академии более сказочный и волшебный, но он также несколько затянутый и недостаточно увлекательный для почти трехчасового кино. В любом случае, это доброе и обаятельное кино из страны со оригинальным взглядом на сказочный мир. Лишь книги польского классика Генриха Сенкевича были изданы большим тиражом, чем сказки, повести и стихи Бжехвы. Зачем смотреть: чтобы попасть в польскую волшебную академию 81. Последний богатырь 2017 Страна — Россия Режиссер — Дмитрий Дьяченко Продолжительность — 114 минут О чем: успешный молодой москвич внезапно попадает в сказочный мир и узнает, что его отец — прославленный богатырь Илья Муромец, и что от него тоже ждут подвигов В конце 2000-х студия Walt Disney попыталась совместно с российскими кинематографистами создать сказочный фильм, однако «Книга мастеров» хоть и неплохо прошла в прокате, большой зрительской любви не снискала. Вторая попытка диснеевцев покорить российский рынок была куда успешнее. Продолжение ленты также стало кассовым хитом, и сейчас авторы цикла работают над вторым сиквелом. Факт По словам создателей фильма, самым сложным спецэффектом картины был Водяной — редкий для нашего кино персонаж, полностью созданный с помощью компьютерной графики. Зачем смотреть: чтобы порадоваться, что и в наше время могут снимать веселые сказки 80. Несмотря на колоссальный интерес к сюрной сказке Льюиса Кэрролла, этот орешек удалось разгрызть лишь создателям мультфильмов. Выстроенный как продолжение детских приключений Алисы, он предложил зрителям не экранизацию, а фантазию на тему книги Кэрролла, и его повествование вышло почти столь же безумным и странным, как в классической сказке. Также оно получило более определенную и ясную мораль, чем в оригинале, который во многим был пародией на детскую литературу своего времени, и потому не пытался быть нравоучительным. Факт В начале долгой истории фильма Энн Хэтэуэй предлагали роль Алисы. Она отказалась, так как устала играть однотипных положительных героинь. Однако позднее, когда актриса узнала, что проектом занялся Тим Бертон, она предложила свои услуги в надежде поработать с уважаемым режиссером и получила роль Белой Королевы. Зачем смотреть: чтобы оценить вклад Тима Бертона в историю киноверсий «Алисы» 79. Волшебный голос Джельсомино 1977 Страна — СССР Режиссер — Тамара Лисициан Продолжительность — 127 минут О чем: рыжий мальчик с чудесно громким голосом попадают в страну, где местный тиран приказывает всем жителям лгать Раскрыв тему борьбы с тиранией в «Приключениях Буратино», итальянский писатель-коммунист Джанни Родари не успокоился и продолжил призывать к восстанию в детской сказке «Волшебный голос Джельсомино». В ней основным предметом высмеивания стала доведенная до абсурда ложь, когда государственная газета называлась «Образцовый лжец», жителям предписывалось расплачиваться фальшивыми монетами, а кошкам полагалось лаять. В Советском Союзе книги Родари пользовались большим спросом, чем в Италии, и «Волшебный голос» был почти мгновенно переведен на русский, а потом и превращен в популярный музыкальный фильм с песнями Игоря Ефремова на стихи Михаила Танича и Леонида Дербенева. Роль Короля лгунов ярко сыграл Владимир Басов. Факт Если в начале 1950-х итальянские католики публично сжигали книги Родари, то в наши дни его именем называют улицы, и итальянцы относятся к нему куда лучше, чем относились при жизни. Зачем смотреть: чтобы научиться перекрикивать тиранию 78. Но если брать в расчет только игровые ленты, то на первое место выходит свежий диснеевский блокбастер, созданный на основе диснеевского же мультфильма 1967 года. Если предшествующая картина была комичным мюзиклом, что не лучшим образом сочеталось с пафосным содержанием книги Редьярда Киплинга, то Джон Фавро создал более серьезную и увлекательную приключенческую сказку с потрясающе красивой фотореалистичной компьютерной анимацией и суперзвездным составом актеров озвучания во главе с Биллом Мюрреем и Беном Кингсли. Факт Джон Фавро использовал нарисованные на компьютерах тропические джунгли, чтобы сказочное действие с участием говорящих зверей не контрастировало с «приземленным» реализмом настоящего леса. Зачем смотреть: чтобы впечатлиться приключениями в экзотическом краю 77. Прежде всего, классическими комиксами Рене Госсини и Альбера Удерзо о дерзких галлах, которые раз за разом побеждают римлян и прочих врагов благодаря своей смекалке и волшебному зелью, ненадолго делающем их сверхсильными. После множества мультфильмов, основанных на комиксе «Астерикс», французские кинематографисты и их иностранные коллеги сняли сказочно-комедийный игровой блокбастер с Кристианом Клавье и Жераром Депардье в роли хитрована Астерикса и здоровяка Обеликса. Зажигательная и динамичная картина стала международным хитом, и приключения героев продолжились в трех сиквелах, отправивших галлов в Египет, Грецию и Британию. Факт Когда Рене Госсини и Альбер Удерзо решили вместе придумать комикс на историческую тему и остановились на древних галлах, то Госсини придумал Астерикса, а Удерзо в ответ придумал Обеликса. Зачем смотреть: чтобы проникнуться любовью к древним галлам 76. Каменный цветок 1946 Страна — СССР Режиссер — Александр Птушко Продолжительность — 82 минуты О чем: хозяйка подземного царства призывает к себе уральского мастера-резчика Данилу, чтобы он создал каменный цветок, столь же прекрасный как настоящие растения Когда новая советская наука провозгласила, что у рабочих должен быть свой уникальный фольклор, уральский писатель Павел Бажов попросту придумал сказы горных рабочих, объявив, что в детстве слышал их от местного старика. Это был не единственный случай изобретения пласта народной культуры в советские времена, но если другие подобные мистификации в основном забылись, то сказы Бажова стали частью отечественной культуры — настолько выразительными и талантливыми они получились. В 1946 году, сразу после войны, режиссер-сказочник Александр Птушко создал на их основе впечатляющую картину, которая использовала привезенную из Германии новейшую цветную пленку, чтобы воссоздать на экране красоту и блеск уральских самоцветов и мастерство мастеров-резчиков. Факт Стеклянные кристаллы, имитировавшие самоцветы, были созданы хрустальных дел мастерами из Чехословакии. Там же проходили съемки, поскольку послевоенная Москва не подходила для такого технически сложного кинопроекта. Зачем смотреть: чтобы насладиться путешествием в сказочные глубины уральских гор 75. Да, было и такое в истории кино. С советской стороны в проекте участвовали Вицин, Маргарита Терехова, прославленный клоун Олег Попов и другие. Поскольку в символической сказочной пьесе Мориса Метерлинка огромное количество персонажей и отдельных эпизодов, постановку было удобно «сдвигать» или «раздвигать» с зависимости от того, с кем из звезд удалось договориться. Получившуюся в итоге картину едва заметили в США, но для нашей страны она была потрясающим событием, и ее до сих пор помнят и ценят. Факт Одну из главных детских ролей сыграла будущая британская знаменитость Пэтси Кензит — актриса, участница поп-проекта 1980-х Eighth Wonder и жена Лиама Галлагера из рок-группы Oasis. Зачем смотреть: чтобы поразиться одной из самых необычных картин, снятых в СССР 74. Снегурочка 1968 Страна — СССР Режиссер — Павел Кадочников Продолжительность — 90 минут О чем: в деревне берендеев появляется Снегурочка — девушка писаной красоты, но с холодным сердцем Хрестоматийная пьеса Александра Островского «Снегурочка» родилась по стечению обстоятельств. Малый театр в 1873 году был закрыт на капитальный ремонт, его труппа делила с коллегами подмостки Большого театра, и было решено поставить спектакль-феерию, в котором бы приняли участие все три труппы — драматическая из Малого и оперная и балетная из Большого. Островский взялся сочинить такое представление, и он создал пьесу на сказочном материале, которая органично сочетала драматические и музыкальные сцены с народными песнями и танцами. Музыку для «Снегурочки» сочинил великий Чайковский. Сто лет спустя знаменитый актер Павел Кадочников перенес пьесу Островского на экран, проведя съемки неподалеку от имения Островского в Костромской области. Так зрители, не посещающие театр, смогли узнать, откуда взялась Снегурочка в праздновании Нового Года. Факт Если в своем фильме Павел Кадочников сыграл мудрого царя Берендея, то в самом начале своей творческой жизни, в выпускном спектакле театрального вуза, Кадочников изобразил красавца Леля. Зачем смотреть: чтобы познакомиться с истоками современного мифа о Снегурочке 73. Тайна Снежной королевы 1986 Страна — СССР Режиссер — Николай Александрович Продолжительность — 140 минут О чем: после своего столкновения со Снежной Королевой Кай и Герда стали старше, но колдунья вновь похищает мальчика, и его сестра вновь отправляется в опасное странствие К середине 1980-х в СССР уже было две известных экранизации сказки Ганса Кристиана Андерсена «Снежная королева», и снимать новую версию хорошо знакомых приключений не было особого смысла. Поэтому детский драматург Вадим Коростылев сочинил увлекательное постмодернистское продолжение старой сказки, в котором Снежная Королева в исполнении Алисы Фрейндлих действовала, зная, что живет в сказочной истории, и даже общалась с Голосом сказки, надзиравшим за порядком в андерсеновских произведениях. Также Коростылев помог сделать «Тайну» задорным мюзиклом, сочинив тексты песен на музыку Марка Минкова. Факт До того, как сосредоточиться на режиссуре, Николай Александрович в основном занимался дубляжом иностранных лент. Зачем смотреть: чтобы увидеть новые приключения героев «Снежной королевы» 72. Он был придуман в 1939 году как персонаж детской книжки с картинками и вскоре после войны был продан анимационному подразделению студии Paramount всего за 175 долларов. С тех пор Каспер — юный призрак, который хочет дружить с людьми, а не пугать их, — «сыграл» во множестве мультфильмов, комиксов и мультсериалов, а в 1995 году состоялся его дебют в игровом кино. Впрочем, Каспер в этой ленте был создан с помощью компьютерной анимации, и это был первый в истории игровой фильм с компьютерным персонажем в качестве ведущего персонажа. Картина получилась мрачнее, чем большинство экранных воплощений Каспера, и некоторые критики сочли ее чересчур «готичной» для детской сказки, но это не помешало ей стать прокатным хитом и познакомить зрителей всего мира с очаровательным привидением. Факт После яркой игры в «Семейке Аддамс» юная Кристина Риччи казалась очевидным претендентом на роль главной героини в фильме о девочке и призраке. Тем не менее, ее кандидатуру стали рассматривать лишь после того, как было решено не нанимать Кирстен Данст и Скарлетт Йоханссон. Зачем смотреть: чтобы поверить в трепетную дружбу детей с призраками 71. Золотой ключик 1939 Страна — СССР Режиссер — Александр Птушко Продолжительность — 78 минут О чем: шарманщик Карло вырезает из полена куклу, и та оживает, превращаясь в шебутного деревянного мальчишку Знаменитая сказка Алексея Толстого вышла в свет в 1935 году, а уже четыре года спустя советские зрители смогли насладиться ее экранизацией — вернее, экранизацией пьесы Толстого по мотивам его книги. В конце 1930-х режиссер-сказочник Александр Птушко был преимущественно известен как аниматор, и его «Золотой ключик» предлагал изощренную игру спецэффектов, позволившую актерам появиться в кадре вместе с куклами, «оживленными» с помощью кукольной анимации. При этом некоторые актеры, изображавшие живых кукол, были уменьшены до размера игрушек. Для 1939 года это было потрясающее воображение зрелище, и «Золотой ключик» надолго стал источником идей для советских мастеров спецэффектов. Факт Буратино в фильме сыграла театральная актриса Ольга Шаганова, для которой «Золотой ключик» стал единственной ролью в кино. Вскоре после выхода картины Птушко она вышла замуж за Сергея Образцова, директора московского Театра кукол, и стала его сценическим аккомпаниатором. Зачем смотреть: чтобы восхититься мастерством довоенных создателей спецэффектов 70. Вот в сказочная комедия выдающегося американского хореографа и заметного постановщика детских лент Кенни Ортеги доказывала зрителям, что салемские злодейки заслуживали казни за свои преступления. Впрочем, это все же была детская лента, действие которой развивалось в Хэллоуин — «страшный» праздник, никем не принимаемый всерьез. Критики не нашли для ленты много добрых слов, но с годами она стала культовым американским хитом — как благодаря колоритным персонажам и веселым шуткам, так и благодаря участию таких популярных звезд, Бетт Мидлер и Сара Джессика Паркер. Факт «Фокус-покус» был изначально задуман как довольно мрачное кино на грани хоррора, но по мере работы над сценарием он становился все более комедийным, фарсовым и сказочным. Зачем смотреть: чтобы научиться побеждать воскресших ведьм из прошлого 69. Интересный вопрос, на который невозможно ответить. Зато мы можем оценить, какой из Спилберга получилcя бы профессиональный сказочник, по его первому сказочному блокбастеру «Капитан Крюк». Спилберговские сценаристы переосмыслили книгу Джеймса Барри, чтобы сделать Питера Пэна взрослым дядей, давно забывшем о волшебстве и приключениях. Но когда Питер получает «привет из прошлого» от своего заклятого врага, он вспоминает свои былые подвиги в войне с капитаном Крюком и доказывает, что герои мужают, а не стареют. Хотя поначалу фильм приняли не так хорошо, как Спилберг надеялся, лента со временем стала культовым хитом среди поклонников приключенческих картин. Факт Мама Спилберга часто читала на ночь сказку Барри маленькому Стивену, и в 11 лет мальчик поставил пьесу «Питер Пэн» в школьном драмкружке. Это была одна из первых режиссерских работ будущего мэтра, и он много лет мечтал снять фильм по мотивам приключений Пэна. Зачем смотреть: чтобы поверить, что даже повзрослевший герой может вернуться в детский сказочный мир 68. Новые похождения Кота в сапогах 1958 Страна — СССР Режиссер — Александр Роу Продолжительность — 88 минут О чем: советская девочка засыпает и видит сон, где она становится дочерью сказочного короля и где ее выручают из беды сын мельника и его друг, волшебный кот Свой первый сказочный фильм, выстроенный вокруг современной ему героини, советский сказочник Александр Роу снял под влиянием общения со своими многочисленными поклонниками. Ему хотелось немного приблизить сказку к ее главным зрителям, и Роу вместе со знаменитым советским поэтом и драматургом Сергеем Михалковым вольно экранизировали эксцентричную пьесу Михалкова «Смех и слезы», в которой действие развивается в волшебном мире, где друг другу противостоят шахматные и карточные персонажи. Если в пьесе сюжет сводился к интригам шахмат и карт, то в фильме в действие также вовлечен Кот в сапогах, и сказка стала еще причудливее и непредсказуемее — как и подобает сну современного ребенка. Факт Помимо «Новых похождений Кота в сапогах», в СССР также была снята более близкая к тексту пьесы Михалкова экранизация — детский фильм 1976 года «Веселое сновидение, или Смех и слезы». Зачем смотреть: чтобы улыбнуться мешанине идей в сонном сказочном приключении 67. Однако в реальной жизни у людей обычно есть причины для того, чтобы совершать дурные поступки. Основанный на этом соображении диснеевский сказочный блокбастер перевернул вверх дном классическую сказку «Спящая красавица» и объяснил, почему фея Малефисента наложила проклятие на принцессу Аврору. Также он по-новому показал последующие события и превратил злодейку сперва в антигероиню, а потому и в настоящую героиню. А поскольку главную роль в картине сыграла суперзвезда Анджелина Джоли с ее фирменным двойственным обаянием, то Малефисента вышла куда убедительнее, чем в знаменитом диснеевском мультфильме. Недаром лента собрала в мировом прокате более 750 миллионов долларов. Факт «Малефисента» пережила множество закадровых пертурбаций на пути к экрану, но Анджелина Джоли с самого начала была вовлечена в этот проект, так как обожала Малефисенту с тех пор, как в детстве впервые посмотрела «Спящую красавицу». Зачем смотреть: чтобы пересмотреть свои взгляды на злодейку старой сказки 66. Пока бьют часы 1976 Страна — СССР Режиссер — Геннадий Васильев Продолжительность — 80 минут О чем: советская школьница попадает в волшебный город, который угнетает злой правитель, использующий магию для своих темных дел Откровенно говоря, снимать сказки о свержении тиранов в Советском Союзе было примерно так же разумно, как бросать камни в стеклянном доме. Слишком уж много параллелей можно было увидеть между советской системой и тем, как в советском кино изображали злобных угнетателей порядочных граждан. Но идеология требовала воспевать революционность, и в стране выходили такие занятные сказочные картины, как «Пока бьют часы» — вольная вариация на тему книг Софьи Прокофьевой, созданная Геннадием Васильевым при участии самой писательницы. Сюжет не требовал от маленькой Маши в одиночку спасти королевство, но позволял девочке поучаствовать в народной борьбе и внести свою лепту в освобождение королевства. Благодаря этому картина была, в значительной мере, историей взрослых персонажей, и фильм с участием множества советских звезд во главе с Георгием Вициным от этого только выигрывал.

Сказки и фэнтези в советском кино. Часть 2 (1924 - 1928 годы)

5,0 Легендарный режиссер советского кино Александр Птушко снял первую киноверсию сказки Толстого, используя революционные для того времени комбинированные съемки. Советские сказки — это предтечи и хоррора, и фэнтези, и даже фильмов о супергероях (Илья Муромец нисколько не уступает персонажам из вселенной Marvel). Выставочный проект «Загадки Георгия Вицина» подготовленный Центральным государственным архивом литературы и искусства Санкт-Петербурга (ЦГАЛИ СПб). Более того, в СССР даже известные народные сказки подвергались “переработке” в угоду советской идеологии. Фильм, созданный по мотивам русского новгородского фольклора, стал шедевром мировой сказки, на который как на эталон ориентировались лучшие мировые кинематографисты.

Категория:Фильмы-сказки СССР

Он видел в сказках накопленный опыт поколений, который пытался сохранить и донести до зрителя. В его детских, на первый взгляд, сказках, всегда присутствовала мораль. Именно поэтому они были интересны и детям, и взрослым. Роу был требователен к себе, к актёрам, которые у него снимались, не делал поблажек даже самым популярным. Используемые им спецэффекты стали прорывом в телевизионном сказочном искусстве. Печь, которая сама двигалась, вёдра воды, которые возвращались на место, дрова, которые «по щучьему велению» укладывались в поленницу. Дети приходили в восторг, потому что все чудеса были настоящими. Над созданием самодвижущейся печи трудились профессиональные инженеры. Для сказки «Василиса Прекрасная» на фабрике игрушек по заказу Роу изготовили 11-метрового Змея Горыныча. Чтобы он свободно двигался были задействованы два десятка человек.

Правдоподобнее трёхглавое чудище ещё никто не снимал. Дети 60-х росли на сказках Роу, сказках режиссёра Александра Лукича Птушко. Даже сейчас серьёзные и солидные взрослые они с удовольствием пересматривают под Новый год «Морозко», помнят и любят «Варвару-красу», «Конька-Горбунка», «Марью-искусницу», «Сказку о царе Салтане», «Руслана и Людмилу». В 70-80-е телевизионная сказка пережила новый виток. Она стала ещё более творческой.

Фильм планировалось показать на фестивале детских фильмов в Каннах, но цензура усмотрела в персонаже Леонова отсылки к Никите Хрущёву. В итоге фильм хоть и не был запрещён, но не только не попал на фестиваль, но и вышел в очень ограниченном прокате в СССР.

Три Души — героини фильма «Снежная сказка». Хотя в год выхода картина была очень популярна. По сюжету, интеллигентный молодой человек Дмитрий Горин, заведующий филиалом сберкассы, по ошибке выдаёт лишнюю сумму строителю линии электропередачи в тайге. Ему приходится отправиться в Сибирь, чтобы исправить ситуацию. В тайге герой встречает новых друзей и находит любовь в канун нового года. Это лирическая комедия о том, как интеллигент пытается найти общий язык с простыми работягами. Между прочем, в фильме одну из первых своих ролей сыграл молодой Владимир Высоцкий.

Кадр из фильма. Снятый по сценарию Евгения Шварца, этот красочный фильм рассказывает историю девочки Герды, чей брат Кай был похищен Снежной Королевой. Сердце мальчика превращено в лёд, и чтобы спасти его, Герде придётся преодолеть множество испытаний. Кадр из фильма «Снежная королева». Его жизнь кардинально меняется. Коллеги требуют поделиться призом, так как деньги на облигацию герой взял из кассы взаимопомощи. В результате интриг герои оказываются в разнообразных комичных ситуациях.

Но всё возвращается на круги своя.

Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура.

Саша и его мама, у которой были греческие корни, перебрались туда после того, как отец бросил их, оставив без средств к существованию. Ирландец Артур Роу работал в России по контракту, он был специалистом мукомольного дела и вернулся на родину, как только началась Первая мировая война. В десять лет Александр начал прислуживать в церкви; чтобы помочь болеющей матери, продавал на рынке спички и гребни для волос. К жизненным невзгодам относился стойко, никогда не жаловался — эти качества он сохранит на всю жизнь. Родом из детства Загорск времен детства Александра Роу — очень живописное место. Темные еловые леса и светлые березовые рощи, стройные сосны и мощные дубы, реки, ручьи, озера — эта сказочная красота, окружавшая режиссера с детства, позднее станет полноправным участником всех его фильмов. С малых лет полюбил я сказки, услышанные еще от матери. Были среди них и собственные импровизации. Русский быт, фольклор и старина близки мне и дороги еще с тех давних времен... Я в детстве любил слушать, именно слушать сказку. Сказители складывают и сказывают сказки в сумеречное время, когда все живое и предметы, освещаемые таинственным светом заходящего солнца, меняют свои очертания. В такой обстановке, сидя где-нибудь на пригорке, слушал я сказки в дни моего далекого детства... То, что остается из дорогих воспоминаний детства, наиболее прочно сохраняется на всю жизнь... Первая киносказка Творческие способности проявились у Александра рано — с 15 лет он участвовал в выступлениях, потом учился в киношколе им. Чайковского и драматическом техникуме им. В 1937 году он начал работать режиссером на киностудии "Союздетфильм" ставшей потом Центральной студией детских и юношеских фильмов им. Первой киносказкой Роу стал фильм "По щучьему веленью" 1938 года по одноименной пьесе Елизаветы Тараховской, в основу сюжета которой легли три русские народные сказки: "По щучьему велению", "Царевна Несмеяна" и "Плясовая гармонь". Действие картины развивается в реальном пространстве русской деревни с избами, утварью, обычаями и точно представленными народными характерами. В фактурную крестьянскую жизнь режиссер смог органично включить события волшебные: в его фильме разговаривает щука, шагают ведра, двигается по полям и лесам печь, платок превращается в реку.

Советские фильмы-сказки с недетским смыслом

Детское кино наделено особой энергетикой и если вспомнить сказки и фильмы, то со всей ответственностью можно заявить об их глубокой нравственной составляющей, о высоких моральных принципах, о созидательной и благой миссии детского кинематографа. Советское кино. 1. Сказки Александра Роу: *** Александр Роу и Александр Птушко, безусловно главные киносказочки СССР, а для меня и всего мирового кинематографа. *** Александр Птушко очень интересная программа *** 2. Сказки Александра Птушко *** В который раз пытаюсь составить. Двухсерийный советский фильм-сказка, основанный на поэме Александра ий князь Владимир решает отдать свою дочь Людмилу за молодого богатыря Руслана. Снежная королева (фильм, 1966) * Снежная сказка (фильм) * Спящая красавица (фильм, 1902) * Старая, старая сказка на букву В * В поисках чудо-меча * В тридевятом царстве.

Советское кино для детей

Смотрите BigPicture кино 8 фильмов-сказок из Чехословакии, которые обожала советская детвора. Мы собрали советские фильмы-сказки, в которых каждый сможет найти что-то свое. Сказочный фильм Александра Роу по мотивам одноимённой сказки Петра Ершова.

Советские сказочники - режиссеры

Этакая современная молодежная рок-сказка, где Баба-яга в мини-юбке, кот-злодей в модных джинсах. И в кино есть символическое признание в любви к битлам: во время репетиции группы «Дикие гитары» кот Матвей держит бас-гитару, как Пол Маккартни: играет левой рукой. Некоторые считают, что не сыграй Михаил Боярский в этом фильме Дикого кота Матвея, не стал бы звездой экрана. Именно после выхода «Новогодних приключений Маши и Вити» его стали приглашать на главные роли. Кощея исполнил родной дядя Михаила — Николай Боярский. Это он попросил режиссера Игоря Усова пригласить молодого актера на съемки фильма. В одной сцене племянник так увлекся игрой, что назвал Кощея дядей. Но Усов оценил эту оговорку как находку и оставил в ленте. Интересно Специально для «Приключений Маши и Вити» декорации не создавались.

Использовали те, что подготовили для голливудских звезд, которые приехали на «Ленфильм» сниматься в советско-американской картине «Синяя птица». И что примечательно, в прокате она провалилась, а «Новогодние приключения Маши и Вити» ждал невероятный успех. Узнаем, как избавиться от заклятья «Избушка-избушка, стань к лесу задом, ко мне передом! Вся в папеньку», «Прынцесса! Как есть прынцесса! Никто из девочек не хотел стать Марфуткой-квашней — все хотели быть как главная героиня и получить хорошее приданое и красавца жениха. В США Совет по кинематографии вручил награду создателям фильма за лучший сценарий кино для семейного просмотра. А Стивен Спилберг заметил, что фильм «Морозко» опередил свое время и по его примеру было создано много киношедевров Голливуда.

Вместе с тем, когда в 1997-м эту сказку показали в Америке в рамках одного из телешоу, зрители восприняли ее как старый триллер или фильм ужасов. Но фильм про Настеньку очень понравился жителям Чехии и Словакии.

РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

Представьте, съемки проходили в студии под ярким освещением, а актеры были в зимней теплой одежде. С них семь потов сошло, пока получился нужный дубль. Чук и Гек мечтают встретить Новый год с папой, но он находится в геологической экспедиции в тайге. Туда и отправляются ребята вместе с мамой. Правда, они скрыли от нее, что от отца была телеграмма — ее потеряли. Когда же семья добралась исследовательской станции, оказалось, что команда вместе с их отцом ушла в экспедицию к горе.

Фильм — о том, какие удивительные приключения ждали ребят. Есть версия, что прототипами братьев-погодков стали дети соседа писателя по коммунальной квартире в Москве, в Большом Казенном переулке — полярного геолога Серегина. Его сыновей-погодков звали Вовой и Сережей. В книге у героев та же фамилия — Серегины. Как рассказали создатели, они немного дописали произведение. В новом приключенческом фильме будет много чудес. В роли отца-геолога — Владимир Вдовиченков, а в образе мамы — Юлия Снигирь. Помогаем Маше и Вите освободить Снегурочку «Лукоморья нет на карте, значит, в сказку нет пути. Это присказка, не сказка. Сказка будет впереди», — тянули мы вместе с главными героями.

Наверное, не было в Союзе ребят, которые бы не знали наизусть все песни из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Это кино даже окрестили «Иронией судьбы» для детей. По сценарию ленты поставлено несколько спектаклей, вышла пластинка.

Герой готов преодолеть сложные испытания, чтобы найти свою суженую. Картина получилась доброй, будто пронизанной светом — как, впрочем, и все сказки Роу. Волшебный мир с его особой атмосферой создаётся не только за счёт сюжета, но и благодаря красочным и филигранно сделанным декорациям и костюмам.

Особого упоминания достоин Георгий Милляр — главный злодей советских сказок.

9 советских сказок, которые вы могли пропустить

150 лучших советских фантастических и сказочных фильмов по версии «Мира Фантастики». Фильм-сказка – философская притча, которая не имеет ценза по возрасту и будет интересна как детям, так и взрослому зрителю. Герои знаменитого советского мультика «Бременские музыканты» станут людьми. Студия «ТриТэ» Никиты Михалкова и «Союзмультфильм» готовят полнометражный фильм по мотивам легендарной сказки. Сказочный фильм Александра Роу по мотивам одноимённой сказки Петра Ершова. В этой сказке можно насладиться не только искренней игрой советских актеров, но и прекрасными пейзажами, а также русскими песнями, игрищами и веселыми хороводами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий