О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. ВАРИАНТ ОСНОВНОЙ ВОЛНЫ по информатике 20.06.2023. В этом учебном году для выпускников проводилась единая городская контрольная работа по информатике в формате ЕГЭ в пунктах проведения экзамена.
Советы эксперта: Как сдать ЕГЭ по информатике
Подготовка к ЕГЭ по информатике позволяет не только успешно сдать экзамен, но и приобрести нужные знания и навыки, которые будут полезны в жизни и карьере. Тренировочные тесты ЕГЭ-2020 по всем предметам для 11 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов. Этот номер в ЕГЭ по информатике посвящён обработке символьных строк. Подготовка к ЕГЭ по информатике позволяет не только успешно сдать экзамен, но и приобрести нужные знания и навыки, которые будут полезны в жизни и карьере. Единый государственный экзамен или ЕГЭ — это последний рубеж, который отделяет выпускника от взрослой жизни в университете.
Задания 20, 21 ЕГЭ по информатике: Аналитическое решение демоварианта
В статье описано решение задания 20 ЕГЭ по информатики с поэтапным выполнением. • немотивированный, спонтанный выбор предмета для сдачи на ЕГЭ. • выбор ЕГЭ по информатике учениками классов, в которых преподавание. егэ по информатике информатика 10 класс информатика 11 класс информатика с нуля.
Последние материалы
- Школково - Подготовка к ЕГЭ
- О структуре экзамена
- Превью новости/материала
- Как сдать ЕГЭ по информатике в 2022 году: новое в экзамене и разбор частых ошибок
- 2 номер / ОСНОВНАЯ ВОЛНА 2023 / ЕГЭ по Информатике
Задание 2 ЕГЭ-2019 по информатике: теория и практика
Назовём цепочкой связанных процессов последовательность процессов, в которой каждый процесс кроме первого зависит от предыдущего процесса. При этом будем считать, что в цепочке не менее двух процессов. Например, для данной таблицы такими цепочками последовательности 1-2-3, 1-5, 4-3; 4-5. Определите максимальное количество зависимостей, которые требуется учесть для выполнения какого-либо процесса. Если при этом одна и та же зависимость нужна для вычисления разных цепочек, то ее нужно учитывать соответствующее количество раз.
Например, для приведённой таблицы таким количеством будет 5. Это количество будет для процесса номер 2.
После первого хода Пети в куче будет 13 или 24 камня.
Если в куче их станет 24, Ваня удвоит количество камней и выиграет первым ходом. Ситуация, когда в куче 13 камней, разобрана в п. В этой ситуации игрок, который будет ходить теперь это Ваня , выигрывает своим вторым ходом.
Выигрывает Ваня вторым ходом! В таблице изображено дерево возможных партий и только их при описанной стратегии Вани. Заключительные позиции в них выигрывает Ваня подчеркнуты.
На рисунке это же дерево изображено в графическом виде. Задание 26: Два игрока, Паша и Вася, играют в следующую игру. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Паша.
За один ход игрок может добавить в кучу один или четыре камня или увеличить количество камней в куче в пять раз. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 69. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 69 или больше камней.
Задание 1. Обоснуйте, что найдены все нужные значения S, и укажите выигрывающий ход для каждого указанного значения S. Опишите выигрышную стратегию Васи.
Задание 2. Укажите 2 таких значения S, при которых у Паши есть выигрышная стратегия, причём Паша не может выиграть за один ход и может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Вася. Для каждого указанного значения S опишите выигрышную стратегию Паши.
Задание 3. Укажите хотя бы одно значение S, при котором у Васи есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Паши, и у Васи нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Васи.
Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Васи в виде рисунка или таблицы. При количестве камней в куче от 14 и выше Паше необходимо увеличить их количество в пять раз, тем самым получив 70 или более камней. Паша своим первым ходом может сделать 14, 17 или 65 камней, после этого Вася увеличивает количество в пять раз, получая 70, 85 или 325 камней в куче.
Для данных случаев Паше необходимо прибавить 4 камня к куче из 9 камней, либо 1 камень к куче из 12, и получить кучу из 13 камней. После чего игра сводится к стратегии, описанной в пункте 1б. Своим первым ходом Паша может сделать количество камней в куче 9, 12 или 40.
Если Паша увеличивает кол-во в пять раз, тогда Вася выигрывает своим первым ходом, увеличивая количество камней в пять раз. Для случая 9 и 12 камней Вася использует стратегию, указанную в п. Задание 26 Крылов С.
Перед игроками лежат две кучи камней. За один ход игрок может добавить в одну из куч по своему выбору один камень или увеличить количество камней в куче в два раза. Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 73.
Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший такую позицию, что в кучах всего будет 73 камня или больше. В каждом случае опишите выигрышную стратегию; объясните, почему эта стратегия ведёт к выигрышу, и укажите, какое наибольшее количество ходов может потребоваться победителю для выигрыша при этой стратегии. Для каждой из начальных позиций 6, 32 , 7, 32 , 8, 31 укажите, кто из игроков имеет выигрышную стратегию.
Для начальной позиции 7, 31 укажите, кто из игроков имеет выигрышную стратегию. Постройте дерево всех партий, возможных при указанной вами выигрышной стратегии. Представьте дерево в виде рисунка или таблицы.
Мои ученики сдали экзамен хорошо: 79, 81, 88 баллов.
Определите, какому столбцу таблицы истинности соответствует каждая из переменных x, y, z, w. В ответе напишите буквы x, y, z, w в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы сначала — буква, соответствующая первому столбцу; затем — буква, соответствующая второму столбцу, и т. Решение: Запрограммируем функцию на языке Python. Переменная z может быть только в третьем столбце.
Во второй столбец идёт переменная w, только этот столбец может иметь одну единицу. Посмотрим на строчку, где у w стоит единица. В этой же строчке и у x единица. Значит, x идёт в последний столбец, а y в первый столбец. Ответ: ywzx Тот же шаблон работает, когда у нас во втором задании три переменные.
Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных x, y, z. Решение: Для трёх переменных шаблон на Питоне отлично работает. Ответ: yxz Посмотрим, как решать задачи из второго задания ЕГЭ по информатике, когда в таблице истинности разные значения у функции F. Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных a, b, c. В ответе напишите буквы a, b, c в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы без разделителей.
Решение: Когда такая ситуация, что функция имеет различные значения в таблице, мы можем проверить, какие значения переменных дают единицу у всей функции. А потом проверить, какие значения выдают ноль у всей функции, если это потребуется. Далее эти строчки и будем рассматривать. У нас тоже получилось 6 строчек. Переменная a имеет три единицы.
Это второй столбец, потому что там три единицы. Переменная b имеет четыре единицы, значит, она расположена в первом столбце.
Рассказывает председатель региональной предметной комиссии по информатике ГИА-11 в Москве, кандидат педагогических наук, преподаватель Корпоративного университета московского образования столичного Департамента образования и науки Вячеслав Лещинер. ЕГЭ по информатике — традиционно один из самых востребованных у выпускников школ. Его сдают в качестве экзамена по выбору учащиеся, которые планируют продолжить образование по инженерным специальностям, вычислительной математике и кибернетике, в сфере информационных технологий, экономики и статистики. Информатика сдаётся на компьютере Особенность ЕГЭ по информатике в том, что он проводится в компьютерной форме.
Участник экзамена работает за компьютером, на котором установлено нужное программное обеспечение. Полный список версий программного обеспечения можно посмотреть на сайте Регионального центра обработки информации города Москвы РЦОИ. Всего в экзаменационной работе 27 заданий, из них 16 можно выполнить вручную, а 11 заданий требуют использования специализированного программного обеспечения. При этом участник может использовать компьютер для вычислений при выполнении любого задания экзамена. Правильность выполнения заданий проверяется автоматически, без участия экспертов предметной комиссии. Каждое задание предполагает ответ в виде числа, строки символов или таблицы чисел.
Компьютер сравнивает ответ с эталонным и добавляет баллы в случае совпадения. Набранные школьником первичные баллы пересчитываются в тестовые по стобалльной шкале в соответствии с таблицей перевода первичных баллов в тестовые. Для выполнения 9 заданий из 27 требуется загрузка файла данных, ответ вычисляется для конкретных исходных данных и зависит от них. Что изменилось в КИМ в 2023 году В 2023 году принципиально изменятся 2 задания из 27. Задание 6 в этом году будет посвящено анализу алгоритма для конкретного исполнителя, определению возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Его можно выполнять как с использованием программирования, так и вручную.
Его нужно выполнять с использованием файла с информацией, необходимой для решения. В этом задании оптимально использовать электронные таблицы. Остальные задачи остались без изменений, но могут сильно отличаться от заданий демоверсии и заданий прошлых лет по формулировкам. Тематика заданий КИМ ЕГЭ по информатике Задания по информатике проверяют знания и умения выпускников по девяти содержательным разделам. Это кодирование информации, моделирование, системы счисления, математическая логика, теория алгоритмов, программирование, архитектура компьютеров и компьютерных сетей, обработка числовой информации с помощью электронных таблиц, а также технологии поиска и хранения информации. Задания проверяют знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска задание 10 и сортировки задание 26 ; владение универсальным языком программирования высокого уровня задания 17, 24—27 , сформированность представлений о базовых типах данных и структурах данных задания 3, 24, 26, 27 ; умение использовать основные управляющие конструкции; владение навыками и опыт разработки программ в среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи.
Как решать 2 задание ЕГЭ по информатике
За один ход игрок может добавить в кучу один или четыре камня или увеличить количество камней в куче в пять раз. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 69. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 69 или больше камней. Задание 1.
Обоснуйте, что найдены все нужные значения S, и укажите выигрывающий ход для каждого указанного значения S. Опишите выигрышную стратегию Васи. Задание 2.
Укажите 2 таких значения S, при которых у Паши есть выигрышная стратегия, причём Паша не может выиграть за один ход и может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Вася. Для каждого указанного значения S опишите выигрышную стратегию Паши. Задание 3.
Укажите хотя бы одно значение S, при котором у Васи есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Паши, и у Васи нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Васи. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Васи в виде рисунка или таблицы.
При количестве камней в куче от 14 и выше Паше необходимо увеличить их количество в пять раз, тем самым получив 70 или более камней. Паша своим первым ходом может сделать 14, 17 или 65 камней, после этого Вася увеличивает количество в пять раз, получая 70, 85 или 325 камней в куче. Для данных случаев Паше необходимо прибавить 4 камня к куче из 9 камней, либо 1 камень к куче из 12, и получить кучу из 13 камней.
После чего игра сводится к стратегии, описанной в пункте 1б. Своим первым ходом Паша может сделать количество камней в куче 9, 12 или 40. Если Паша увеличивает кол-во в пять раз, тогда Вася выигрывает своим первым ходом, увеличивая количество камней в пять раз.
Для случая 9 и 12 камней Вася использует стратегию, указанную в п. Задание 26 Крылов С. Перед игроками лежат две кучи камней.
За один ход игрок может добавить в одну из куч по своему выбору один камень или увеличить количество камней в куче в два раза. Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 73. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший такую позицию, что в кучах всего будет 73 камня или больше.
В каждом случае опишите выигрышную стратегию; объясните, почему эта стратегия ведёт к выигрышу, и укажите, какое наибольшее количество ходов может потребоваться победителю для выигрыша при этой стратегии. Для каждой из начальных позиций 6, 32 , 7, 32 , 8, 31 укажите, кто из игроков имеет выигрышную стратегию. Для начальной позиции 7, 31 укажите, кто из игроков имеет выигрышную стратегию.
Постройте дерево всех партий, возможных при указанной вами выигрышной стратегии. Представьте дерево в виде рисунка или таблицы. Мои ученики сдали экзамен хорошо: 79, 81, 88 баллов.
Это достойный результат. При этом самые сильные могли претендовать на 90-100. Так в чем же дело?
Где «потерялись» недостающие баллы? Вот закономерность: все эти ученики выполнили ВСЕ задания с развернутым ответом часть С на высший или почти высший балл. То есть высший балл за всю С-часть и потеря 20 и более баллов на ерундовых задачах.
Ситуация повторяется из года в год, а потому я не считаю ее случайной. Эта ситуация характерна именно для ЕГЭ по информатике. Всего в работе 27 заданий.
Из них 23 с кратким ответом бывшая часть B и 4 с развернутым ответом бывшая часть С.
Основной тенденцией стал стремительный рост числа выпускников школ, выбравших информатику для ЕГЭ по выбору. Это следует из аналитических данных Рособрнадзора. Представитель ведомства передал их «Ведомостям». Количество желающих сдать информатику в 2022 г. В 2021 г.
Даже если вы занимаетесь с платным репетитором, дополнительные уроки в школе не будут лишними. Это не только повысит ваши шансы, но и убежит вашего преподавателя в том, что вы готовы. Главное во всех пунктах — это регулярность. Она поможет обеспечить внутреннюю уверенность и высокий результат на экзамене. Здесь вы можете тренироваться на актуальных знаниях по информатике. Аналогичные задания встретятся вам на самом экзамене. Более того, это официальный ресурс. Спецификация и кодификатор ЕГЭ по информатике.
Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному IP-адресу узла и маске. Например, если IP-адрес узла равен 231. Для узла с IP-адресом 117. Чему равно наименьшее возможное значение последнего самого правого байта маски? Ответ запишите в виде десятичного числа.
Демоверсии и КИМы
На этой странице мы детально разберем всё изменения, которые ожидают ЕГЭ по информатике в 2022 году. Посмотрим, как решать задачи второго задания из ЕГЭ по информатике, когда функция выдаёт нули в таблице истинности. В данной статье публикую полный разбор демо-версии по информатике ЕГЭ 2024 года. 20 и 21 июня 2022 года участники ЕГЭ сдали экзамен по информатике, который уже второй год проводится в компьютерной форме.
Разбор задания №2. Демо 2024. ЕГЭ информатика
Определите, какому столбцу таблицы соответствует каждая из переменных w, x, y, z. В ответе напишите буквы w, x, y, z в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы сначала буква, соответствующая первому столбцу; затем буква, соответствующая второму столбцу, и т. Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно. В этом случае первому столбцу соответствует переменная y, в второму столбцу - переменная x.
Безусловно, любой урок полезен, но явно не несколько лет подряд переливание воды «ни о чем». Но в итоге наступает 9й класс, и согласно программе обучения нас стали «натаскивать» на решение тестов. Это значит, что на обычных уроках, которые проходили раз в неделю, изменился формат занятия только для сдающих. Теперь это было однообразное прорешивание тех же номеров, с которых мы начинали ещё пару лет назад, без возможности хоть как-то вырваться из этой круговой поруки, в то время как остальные ученики учились работать с компьютерами, так как только с 9го класса их нам доверили. Но учебный год всё шёл и шёл, а мы, сдающие, решали всё те же задания из первой части, даже не притрагиваясь ко второй, где таились столь желанные номера с программированием или командами для робота. В итоге, за неделю до экзамена я самостоятельно узнал, как решать один номер из второй части. И это было не программирование, хотя каждый из выпускников читал как минимум на одном ЯП.
Но должен сказать, что кто-то всё-таки знакомился со столь недоступной дисциплиной. Это были ученики, которые даже близко не думали об информатике, как и об экзамене. В то время как сдающие усердно высчитывали, сколько мегабайт в секунду в канале связи, и за сколько времени передастся файл с таким-то весом, наши одноклассники писали простенькие программки с формулами, или же переписывали в компиляторы «трояны» из Интернета. Но всё же это было программирование, хоть и не ахти какое. То есть можно сказать, что Pascal нами, как классом, был изучен. Но каждый сдающий ОГЭ в 9 классе не мог и строчки написать без ошибки, над чем многие шутили. Время шло, и экзамены были сданы. Кто-то поступил в другие учебные заведения, но часть всё же осталось и дальше грызть школьный гранит науки. И вот тут стоит указать, что в некоторых школах моего города, после 9-го класса, нет даже такого предмета как информатика. Таким образом, чтобы что-то узнать о простом строение программы, или о том, как лучше объявлять переменные, или о том, где и какие условные операторы могут пригодиться, необходимо было выцеплять учителей из школьной рутины или попросту бегать за ними с вопросами и практически допрашивать, но есть большая вероятность, что сам учитель может ничего не знать на тему вопросов, что ему были заданы.
Никакие гаджеты и информационные носители брать на экзамен не разрешается. И конечно, у каждого экзаменуемого при себе должен быть паспорт. Тестирование начнётся в 10:00 по местному времени. Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности Готово!
На это задание можно посмотреть шире: оно относится не только к компьютерным процессам, но и к любым бизнес-процессам, как полезное средство планирования. Диаграммы можно применить в семье, организации, на предприятии, на производстве — везде, где есть возможность параллельной работы и последовательной. Что нужно, чтобы получить высокий балл Уметь программировать Нам важно практическое программирование, если вы хотите сдать на хорошую оценку. Также выпускник должен хорошо работать с вычислением электронных таблиц, обладать навыками написания формул, базовых элементов программирования. По теоретической части — нужно знать методы измерения количества информации, межпредметные связи с математикой. Внимательно читать задания Основные ошибки, которые существенно влияют на результаты экзамена, связан не со знанием информатики, а с невнимательным прочтением задания. Совет эксперта: Не спешите выполнять задания — сначала разберитесь, какой образ ответа требуется, как он должен быть записан.
Изменения в ЕГЭ по информатике 2024
- Обсуждение материала
- Задание №2. Разбор демоверсии-2023 | Информатика ЕГЭ — Video | VK
- Смотрите демоверсии, кодификаторы, спецификации ЕГЭ 2024 года
- Читайте также
Информатика. ЕГЭ
- Стали известны предварительные итоги ЕГЭ-2023 по информатике
- Изменения в ЕГЭ по информатике в 2023 году | Сила Лиса | Сила Лиса
- Демовариант ЕГЭ по информатике 2022 года, задание 2
- Задание 2 ЕГЭ по информатике 2019: практика и теория - Российский учебник
- Решение 23 задания из ЕГЭ по информатике
Выпускники школ сдают последний ЕГЭ основного периода - информатику
Итоги ЕГЭ по информатике и ИКТ 2023 года | ЕГЭ информатика» на канале «ЕГЭ ИНФОРМАТИКА» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 августа 2023 года в 18:09, длительностью 00:03:49, на видеохостинге RUTUBE. |
ЕГЭ по информатике сдадут почти 130 тыс. человек - Рособрнадзор | Здесь ты найдешь задания №2 ЕГЭ с автоматической проверкой и объяснениями от нейросети. |
Задание №2. Разбор демоверсии-2023 | Информатика ЕГЭ
ЕГЭ информатика задание №2 Python | Скачать вариант ЕГЭ 2023 по информатике: скачать. |
В порядок проведения ЕГЭ по информатике внесли изменения - Новости ЕГЭ | Посмотрим, как решать задачи второго задания из ЕГЭ по информатике, когда функция выдаёт нули в таблице истинности. |
Как оформлять 2 часть егэ по информатике | Разбор реальных экзаменационных заданий и вариантов ЕГЭ от известных преподавателей-репетиторов Интернет-курсов для подготовки к экзамену. |
Telegram: Contact @infkege | В соцсетях разгорается скандал вокруг сдачи экзамена ЕГЭ по информатике и ИКТ, впервые принимавшийся в компьютерной форме. |
Информатика - шпаргалки по всем задачам
В Рособрнадзоре сообщили предварительные итоги Единого государственного экзамена по информатике. • немотивированный, спонтанный выбор предмета для сдачи на ЕГЭ. • выбор ЕГЭ по информатике учениками классов, в которых преподавание. Второй по популярности Единый госэкзамен (ЕГЭ) по выбору - информатика, ее сдают 19 и 20 июня около 130 тыс. выпускников, сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.
Как оформлять 2 часть егэ по информатике
Итак, во второй части нашего обзора вас ждёт подробный разбор, как решать 2 номер ЕГЭ по информатике. Экзамен по информатике — один из самых стабильных, это означает, что для подготовки можно смело использовать варианты ЕГЭ за последние 3-4 года. Какие изменения будут в экзамене по информатике в 2023 году? Решение задачи 2 ЕГЭ по информатике в электронных таблицах и программирование, объяснение и видео, разбор заданий, задания ЕГЭ 2021. один из наиболее массовых экзаменов, участников разделили на два потока – 20 и 21 июня.
Изменения в ЕГЭ по информатике в 2022 году
ЕГЭ по информатике сдадут почти 130 тыс. Данный экзамен участники сдают в компьютерной форме. Всего на участие в ЕГЭ по информатике и ИКТ в эти дни зарегистрировано около 130 тысяч человек", - сообщили в ведомстве. Там также отметили, что в этом году информатика вышла на второе место по популярности среди предметов по выбору.
Здесь представлены материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике. В отличие от известной литературы, для большинства задач из демо-вариантов ЕГЭ сравниваются несколько способов решения, анализируются их достоинства и недостатки, возможные проблемы и «ловушки».
Приведены рекомендации, позволяющие выбрать эффективные методы решения каждой конкретной задачи. Автор признателен О. Тузовой г. Санкт-Петербург за обсуждение этих материалов и конструктивную критику. Спасибо всем, кто присылал и присылает мне замечания, предложения, сообщения об опечатках и неточностях.
Особая благодарность Н.
Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежат две кучи камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в одну из куч по своему выбору один камень или увеличить количество камней в куче в два раза. Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 77. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший такую позицию, при которой в кучах будет 77 или больше камней.
Задание 20 ЕГЭ Информатика: решение. Тогда, даже добавив наибольшее возможное число камней удваивая кучку b , Петя не сможет выиграть вторым ходом, что также не удовлетворяет условию.
Доступ к сети "Интернет" во время экзамена запрещён", - сказали в пресс-службе. Установленный минимальный балл ЕГЭ по информатике и ИКТ, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 40 баллов. Результаты экзамена от 19 июня участники получат не позднее 4 июля, от 20 июня - не позднее 5 июля, пояснили в Рособрнадзоре.