Важно, чтобы домашнее задание отличалось от привычных номеров и упражнений в учебнике». Новости. Разговоры о важном. Экологичное потребление. Дом знания образовательный портал для детей и учителей. Важное дополнение: объем домашних заданий не может превышать половины работы, выполненной на уроке.
В России ввели новые нормы домашних заданий. Что изменилось
«Вопрос проверки домашних заданий в автоматическом режиме постоянно «мелькает» на стратегических сессиях, но нигде не ставится «во главу угла». В частности, планируется сократить домашние задания и контрольные работы, а также усилить межпредметные связи. В ней учитель может задать ребенку на дом задание по любому предмету в виде теста, а потом проверить его в своем личном кабинете. В настоящее время у Министерства просвещения нет планов существенно урезать объем или вовсе отменять домашние задания в школах. Лента новостей. Недавнее исследование Российской академии образования показало, что важно, чтобы в заданиях на дом были и творческие задания, и те, которые не получится выполнить по образцу.
Родители vs учителя: нужны ли домашние задания в школах?
Для остальных классов изменения не вводились. Действующие нормы:.
Там можно пройти домашнее задание как компьютерную игру — на разных уровнях сложности. Первая, вторая, третья, жизнь, звездочка и т. А потом выходишь на финальный уровень — тебе приз.
Существуют ли школы без домашних заданий? Есть ли данные, насколько успешным может быть отсутствие домашнего задания? Не скажу про данные, но про школу могу. Есть такая вальдорфская школа, которая учит по вальдорфской методике. Там система, когда домашнего задания не существует.
Но неправильно говорить, что его вообще нет. Оно есть, но имеет форму повторения, уточнения. Создаем что-то новое, объединяемся в группы, делаем проект. И есть еще пролонгированное домашнее задание, которое задают не на завтра, а на длительное время. Для него нужно объединиться с другими, распределить обязанности.
Так у детей формируются надпредметные компетенции, когда они учатся взаимодействовать, а в их группе нет места родителю, потому что ребенок сам организует свое время, назначает встречи с друзьями. Они собираются, распределяют роли, делают общий проект, который является завершением той темы, которую изучали в классе. Скажу как мама ребенка, который учился в вальдорфской школе. Это очень эффективная методика, где дети учатся коммуницировать, общаться, добиваться, настаивать на своем. Это сильная прокачка коммуникационных навыков.
И плюс, закрепление и изучение материала, когда они самостоятельно изучают какие-то темы, которые не дали на уроке. Есть ли хоть где-то в мире корреляция между количеством часов, необходимых для выполнения домашнего задания, и его эффективностью? Может быть, вопрос не в системе домашнего задания, а в системе преподавания и обучения. Как ребенок ведет себя в школе, какие знания берет оттуда, какая система преподнесения материала. Можно сравнить две системы — японскую и американскую, например.
Посмотреть, в чем разница самого школьного обучения. И уже после этого делать вывод, что проблема в домашке. Может быть, она и не в домашке вовсе. В идеальном мире каким образом должны быть интегрированы домашние задания в обучение детей? То, что оно должно быть, это однозначно.
То, что оно не должно быть проблемой родителя, тоже однозначно. Многие родители спрашивают: «Где наше домашнее задание? И конечно, выполнение домашнего задания — это не просто репродукция той задачи, которая была на уроке, а возможность для творческого мышления ребенка, прокачать не только то, что касается предметной компетенции, но и творчество, коммуникацию, варианты решений. Возможно, что это не должно быть каждый день. Это вариант, когда нужно закрепить какую-то тему, подумать самостоятельно.
Также это может быть формой выполнить задание внутри школы, то есть не прямо «домашнее», а скорее «самостоятельное». Нас слушают разные люди: директора школ, люди, учителя, родители. Каждая из этих ролевых моделей, послушав подкаст, завтра придут в школу. Что они должны сделать? Как рефлексировать?
Какие действия предпринять? На что посмотреть внутри школы, педагогического процесса, выполнения домашнего задания с детьми, чтобы хоть что-то изменить в этом мире в лучшую сторону? Я могу сказать с точки зрения психолога. Мы с детства много лет тянем за собой проблему домашнего задания. Мы все знаем, что надо прийти из школы и выполнить его.
Это рутинная история. Переняв эту модель, мы ее трансформируем внутри своей системы: образовательной, если я директор, управленческой или педагогической, если я учитель. И семейной, если я родитель. С одной стороны, нужно облегчить ребенку условия. С другой, они должны у него быть.
Сейчас домашнее задание существует в такой форме: я создам тебе трудности, а ты их преодолевай с помощью мамы или самостоятельно. И вот придет директор в школу, скажет: «Надо что-то изменить. Но домашние задания я не отменю, потому что они нужны». Он даст задание учителю: «Поменяй систему домашнего задания». Учитель ответит: «У меня 28 человек.
Я что, должна каждому написать домашнее задание? Поэтому давайте так: домашние задания останутся, но по выбору. Кто хочет, тот пусть выполняет. Тут мы посмотрим на уровень ответственности, на возможности родителей, на настойчивость ребенка и родителя. Я даю домашнее задание, но оценка за это задание будет складываться из общего количества заданий, которое сделал ребенок.
Школьный режим таков, что учитель перегружен, и внезапное снижение нагрузки в одной из самых бессмысленных ее частей бессмысленнее только отчетность он может воспринять как сигнал к тому, что можно плотнее заняться наконец другими сферами жизни. И он откроет в них как массу новых возможностей, так и массу проблем, которые не давала ему осознать сверхнагрузка. Отмена обязательных домашних заданий, вероятно, скажется и на зарплате учителя, что добавит ему проблем. Так или иначе, но сам факт того, что вице-спикер сделал такое заявление, свидетельствует о больших сдвигах в большой системе, выстроенной вокруг школьного образования. Григорий СУЗИ, преподаватель истории и обществознания Петрозаводского президентского кадетского училища, Карелия: — Согласен, что проблема с домашними заданиями актуальна. Иногда мы, учителя, задаем домашние здания в излишнем объеме, дублируя материал урока для слабоуспевающих, либо, наоборот, выносим на дом то, что просто не успели изучить на уроке. Дети часто не видят смысла в домашних заданиях, поэтому списывают или просто не выполняют их. И кажется, что проще всего отменить домашние задания. Но не все так однозначно. На мой взгляд, если отменять домашние задания, то необходимо сокращать объем учебных программ.
Иначе получится следующее: объем изучаемого материала прежний, а без домашних заданий останется только время урока, за который нужно и повторить пройденный материал, и изучить новый, и отработать навыки на практике. Итогом станет снижение предметных результатов среди всех групп обучающихся. Мне могут возразить, что многие школьники и так не выполняют домашние задания, а те, кто хочет работать самостоятельно дома, могут попросить задания у учителя самостоятельно. Но моя практика показывает, что периодические возможно, не к каждому уроку домашние задания необходимы для развития навыков самостоятельной работы. Другое дело, что к домашним заданиям нужно относиться не просто как к продолжению урока, а как к возможности выйти за его рамки, добавив в них вариативность, творчество. На мой взгляд, этот вопрос должен решаться не в директивном порядке на уровне всей страны, а с учетом специфики предметов, особенностей класса и методик преподавания, которыми пользуется учитель. С одной стороны, множество сайтов с готовыми домашними заданиями дают практически стопроцентную гарантию того, что ответы будут списаны. С другой стороны, домашнее задание дается для того, чтобы ребенок отрабатывал определенные навыки, в математике, например, это вычислительные навыки, которые хорошо бы довести до автоматизма, в русском языке — правила правописания. В том виде, в котором домашние задания существуют сейчас, они приносят мало пользы.
Такая функция должна входить в сервис «Цифровой помощник учителя». В феврале 2023 г. Как тогда отмечал Собянин, МЭШ появилась в 2016 г.
Исследование: большое количество домашних заданий никак не влияет на знания
- Депутаты предлагают отменить домашние задания в российских школах
- Путин поручил сократить домашние задания и контрольные
- Аргументы против домашки
- Эксперт объяснила, можно ли задавать домашние задания на каникулы
- Альтернативы домашнему заданию нет
- Новый приказ для школьников в 2023 году. |
ДЗ в первом классе вернули
- В Екатеринбурге школьников завалили домашним заданием на всё лето. Что будет, если его не сделать?
- Нормы домашнего задания
- Что такое домашнее задание – разъясняет Минпросвещения РФ
- Юрист Осичанская: В первом классе домашнее задание категорически запрещено
- НОВОСТИ «CДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ!»
- ДЗ в первом классе вернули
В российских школах предлагают отменить домашнее задание
Опрос: 27% россиян заявили, что школьникам не нужно задавать домашние задания — РТ на русском | Образование - 2 апреля 2024 - Новости Волгограда. |
Взять и отменить? Педагоги объяснили, можно ли учить детей без «домашки» | Согласно документу, ученикам должны сократить объем домашних заданий и исключить лишние контрольные работы. |
«Дети перегружены»: надо ли отменять домашние задания в школах | В Минпросвещения рекомендовали не делать задания на больничном. |
«Дети перегружены»: надо ли отменять домашние задания в школах | Кроме того, некоторые исследования показывают, что домашнее задание может привести к излишнему стрессу для учеников и негативно влиять на их мотивацию к учебе. |
Сергей Кравцов: «Мы хотим обезопасить детей от использования готовых домашних заданий» | Минпросвещения выпустило обновленные методические рекомендации, которые прописывают объем и время выполнения домашних заданий школьниками. |
В Екатеринбурге школьников завалили домашним заданием на всё лето. Что будет, если его не сделать?
Первое — очень серьезное исследование качества математического и естественнонаучного образования, второе — международная программа по оценке образовательных достижений учащихся», — поделилась с «ВО» Галина Ковалева. Исследования проводились на примере домашней нагрузки учеников 4-х и 8-х классов по математике и естественнонаучным дисциплинам. Рассматривались несколько позиций: число учебных дней, специфика образовательных организаций, время, которое дети тратят на выполнение домашних заданий, частота заданий и многое другое. В других странах совсем другое распределение. Из 50 стран только 25 процентов зарубежных учителей задают ученикам домашнее задание три-четыре раза в неделю. При этом почти нет стран, где дети полностью освобождены от домашних уроков», — отмечает эксперт. Выяснилось, что абсолютное большинство учащихся в России делают дома уроки каждый день.
Задание по технологии: сделать 186!!! Почти 200 деталей размером 6 на 3 сантиметра... Домашние задания должны все-таки "дружить" со здравым смыслом, не нарушать здоровье школьников и душевное состояние их родителей. Правовые аспекты образования эксперты "РГ" разъясняют в рубрике "Юрконсультация" А вот что говорится в методических рекомендациях про выходные: "В начальной школе и в 5-6 классах основной школы домашние задания на выходные не задаются. В 7-11 классах допустимы домашние задания на выходные дни, направленные на повторение и систематизацию полученных знаний. На праздничные дни домашние задания не задаются". В первом классе на "домашку" должно уходить не более часа, во 2-3 классах - не более полутора часов Однако, как показали результаты опроса, который эксперты ИСРО провели среди 217 тысяч человек - учителей, школьников и родителей, - 42 процента педагогов ответили, что задают "домашку" и на выходные, и на каникулы.
И большинство учеников - 80 процентов - эти "домашки" делают.
Некоторые домашние задания ничего общего с учебой не имеют. Конечно, процесс обучения должен включать в себя и самостоятельные работы, и контрольные, и проверочные, но не в таком количестве и не в такой форме, как есть сейчас.
Разумность должна быть здесь на первом месте. По мнению Сергея Тынянкина, сейчас на первом месте у учителей стоят планы и заполнение бумажек, соответствие их собственным KPI и учебным показателям. Результат от этого нулевой.
И даже эти завышенные нормы не соблюдаются в наших школах. Битва с домашним заданием У меня четверо дочерей. И я не знаю, что делать с домашними заданиями в школе.
Первый класс пройти несложно: домашние задания и оценки запрещены законодательно. Даже если учителя их задают, выполнение их остается добровольным. Но когда начинается второй класс, мы встречаемся бесконечными заданиями.
Со старшей дочерью мы не были готовы к такой учебной нагрузке. По старинке думали, что дети ходят в школу учиться. Оказалось, что там просто проверяют то, как их научили дома.
Мы не догадывались, что к началу второго класса английский уже надо знать. Я приезжал с работы и в девятом часу сменял уставшую супругу в битве с домашним заданием. Ведь это так «просто» — выучить за неделю восемь букв, их произношение и слова, начинающееся с этой буквы.
Подробнее Во втором классе мы дважды в неделю по часу учили написание слов к словарному диктанту. С такими затратами времени можно было бы к концу школы научить ребенка свободно разговаривать на английском. Но мы тратили время и силы на навык, который уже устарел после появления автоматической проверки правописания.
К тому же, тратили бессмысленно, ведь выученные слова школьники забывают вскоре после диктанта. Но если я все равно занимаюсь с ребенком дважды в неделю по часу, то зачем ходить на уроки английского? Чтобы вместо интереса к языку вырабатывался страх получить двойку?
Со второй дочерью мы начали заранее готовиться ко второму классу и учить английские слова. Но даже этих знаний не хватало, чтобы выдержать школьную нагрузку. Сейчас второй класс проходит третья дочь.
И опять большую часть школьной программы она знает. Но этого недостаточно, чтобы школьник справился со школьной нагрузкой. Весь день семьи выстраивается вокруг учебы и отслеживания домашних заданий.
И это, повторюсь, с девочками, хорошо подготовленными и знающими программу. На выполнение домашних заданий мы тратили полтора-два часа в день. Причем именно родители, а не ребенок.
Но простая арифметика показывает, что примерно столько же дети учатся в школе. В лучшем случае 15—20 минут от урока они занимаются. Итого около часа на русский, математику и английский.
Мы дома занимаемся в два-три раза больше. Как решить эту проблему в рамках обычной школы, я так и не придумал. Ведь не могу же я прийти в школу и потребовать привести объем домашних заданий в соответствие с научными данными.
С другой стороны, если все обучение идет дома, то зачем тогда ребенку полдня сидеть в школе? Это отнимает силы, время, но не сильно влияет на полученный уровень образования. Почему мы перевели детей на семейное обучение В середине второго класса мы перевели дочерей на семейное обучение.
В школу они уже походили, этот опыт есть в их жизни. У них есть свой класс, первая учительница, одноклассницы. Общаться с другими детьми можно на кружках и секциях.
Для проверки тестов, написания слов, арифметики живой учитель не нужен. С этим справляются и роботы. Подробнее Сегодня даже проверку домашних заданий можно поручить специализированным дистанционным школам.
Школьные учителя проверят домашнюю работу, поставят оценки — все, как в обычной школе. Только не нужно никуда ходить и срочно доделывать уроки на завтра.
Как изменились требования к выполнению домашних заданий школьниками?
В ней учитель может задать ребенку на дом задание по любому предмету в виде теста, а потом проверить его в своем личном кабинете. такое поручение дал Владимир Путин. Между тем задания на дом по информатике все равно задают. Президент России Владимир Путин поручил правительству усовершенствовать школьные учебные программы, в том числе сократив домашние задания и убрав лишние контрольные. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил отменить домашние задания для школьников. Школьную программу предлагается усовершенствовать, сократив домашние задания и число контрольных.
Что такое домашнее задание – разъясняет Минпросвещения РФ
Домашние задания в каникулярный период могут носить только рекомендательный характер, спрашивать их выполнение учитель не может. «Без домашних заданий усвоить ничего нельзя, можно только вырастить лентяев и лежебок, каким-то образом получивших аттестаты, — уверен педагог. такое поручение дал Владимир Путин.
Минпросвещения закрепило в приказе понятие «домашнее задание»
Между тем задания на дом по информатике все равно задают. Домашние задания нужны, поскольку формируют у ребенка навыки самостоятельной работы, ответственности, дисциплинируют его. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков считает, что нужно отменить домашние задания для школьников.
Опрос: 27% россиян заявили, что школьникам не нужно задавать домашние задания
Взять и отменить? Педагоги объяснили, можно ли учить детей без «домашки» | Аргументы и Факты | «Без домашних заданий усвоить ничего нельзя, можно только вырастить лентяев и лежебок, каким-то образом получивших аттестаты, — уверен педагог. |
Когда отменят домашнее задание в школах в России | Домашние задания нужны, поскольку формируют у ребенка навыки самостоятельной работы, ответственности, дисциплинируют его. |
«Дети перегружены»: надо ли отменять домашние задания в школах
Минцифры предлагает внедрить автоматическую проверку домашних заданий школьников. Домашние задания нужны, поскольку формируют у ребенка навыки самостоятельной работы, ответственности, дисциплинируют его. Кроме того, некоторые исследования показывают, что домашнее задание может привести к излишнему стрессу для учеников и негативно влиять на их мотивацию к учебе.