Очаровательная Елизавета предлагает всем женщинам присоединиться к ней и отпраздновать День эмансипации, несмотря на то что праздник отмечается в США. Эмансипация женщин планировалась, как решение проблем слабого пола, избавление от гнета мужчин.
8 марта день эмансипации женщин - 56 фото
Ее нашли на улице, на лавочке, всю в кровище. Я, наверное, неделю потом не могла спать, для меня это была стрессовая сильно ситуация. RU — Как вы их переживаете, такие случаи, как пропускаете через себя? Есть такие вопиющие случаи, потом мы садимся все, разговариваем. Поскольку большинство наших специалистов — психологи, мы друг другу помогаем. В этом, конечно, спасение. Они сказываются, знаете, в хорошем смысле слова, что мне всегда есть с чем сравнить. Все-таки применяют насилие в отношении слабого. Это, как правило, близкие — дети, жена, матери, старики. На нас подавали в суд неоднократно, [называли] политическими проститутками, в соцсетях пишут.
Мне кажется, это неизбежная история, когда ты на чьей-то стороне выступаешь — вторая всегда будет недовольна. Чтобы нас где-то с ножом подстерегали, такого не было. Но врывались в кабинеты, орали, громили мебель. Также в центре устраивают занятия для детей Источник: NGS24. RU — Вам приходилось за женщинами выезжать и спасать их? Но она пошла за хлебом с детьми, села на автобус, а я ее на другой остановке встретила. Мы ехали в «Дом матери», когда я заметила, что за нами везде поворачивает одна и та же машина. На пути встретили экипаж ДПС, они его остановили, но он смог нас догнать недалеко от отделения полиции. Мать с детьми успели пересесть в другую машину, а он долбит по ней, орет, та сидит трясется, дети кричат.
В итоге приехал наряд, пока участковый разговаривал с мужем, мать с детьми уехали. Они на нас натравливали другие структуры — прокуратуру с проверками, пожарных.
Исторически данный праздник возник как День солидарности женщин во многих странах в борьбе за равные права и эмансипацию. Считается, что впервые он состоялся 28 февраля 1908 года по призыву нью-йоркской социал-демократической женской организации. В тот день состоялся митинг с лозунгами о равноправии женщин, а затем более 15 000 женщин прошли маршем через весь город, требуя сокращения рабочего дня и равных c мужчинами условий оплаты труда. Кроме того, было выдвинуто требование предоставления женщинам избирательного права. В Европе инициатива была подхвачена немецкой социалисткой Кларой Цеткин в 1910 году. На Второй Международной социалистической женской конференции в Копенгагене она предложила официально учредить Международный женский день.
У девушки два красных диплома. Два года Дарья работала тренером, сейчас полностью посвятила себя подготовке к соревнованиям по бодибилдингу. В марте 2023 года состоялось её дебютное выступление на сцене, в ходе которого она продемонстрировала судьям свою физическую форму и постаралась превзойти в контурах соперниц. И ей это удалось! Дарья взяла бронзу в номинации "Фитнес модели" и два серебра в номинации "Фитнес бикини" в разных категориях. Я всегда хотела попробовать себя на сцене, и бодибилдинг мне даёт такой шанс. Дарья говорит, что этот спорт требует закалки, дисциплины и денег здоровое питание стоит недёшево. Но самое главное в подготовке — мотивация, считает девушка. Если она есть — всё по плечу. Ежедневно она проводит в спортивном зале по 3-4 часа, при этом нагрузку нужно постоянно увеличивать, это требует серьёзного напряжения и силы воли. Девушка говорит, что её вдохновляют тренеры Павел и Наталья Соколовы, которые находят слова поддержки, когда кажется, что сил больше нет. Помимо спорта Дарья увлекается фотографией. Это её вторая страсть, в которой опять же она может самовыражаться в своём стремлении к красоте. Ольга Иванова Ольга Иванова родилась в городе Красный Холм, хотя в семье не было медиков, она и её сестра-двойняшка выучились на врачей. Ольга знала, кем хочет стать, со средних классов школы. Близкие поддержали её решение. Сосудистую хирургию она выбрала, побывав на операцию по шунтированию аорты во время учёбы в ТГМУ. Сейчас она сосудистый хирург и врач-УЗИ в областной клинической больнице. Её рабочий день начинается в 7:30, а заканчивается - как придётся. Родные и друзья уже не обижаются, если Ольга опаздывает или вообще не приезжает на встречи. Потому что есть пациенты, которым нужна срочная помощь. Ольга любит гулять, но в будни ей это не удаётся. Разве что иногда получается вырваться в спортзал, и это настоящая отдушина: полтора-два часа, когда голова отдыхает. В остальное время, даже на отдыхе, мысленно Ольга в больнице. На вопрос об источнике сил она говорит: "Люди". В основном это врачи. Со многими их них мы подружились во время пандемии, когда медики проводили месяцы в замкнутом круге общения в госпиталях. Это нас сплотило, мы стали понимать друг друга без слов. Это были врачи разных специальностей, при других обстоятельствах вряд ли мы могли встретиться. Наша работа морально тяжёлая, её трудно вынести, если не видишь отдачи. Мои коллеги — это моя вторая семья, а моя работа — это моя жизнь. Наталья Чайка Наталья Чайка — человек в своём роде уникальный: на всём Тверском вагоностроительном заводе, где трудятся тысячи человек и сотни мужчин-сварщиков, она сейчас единственная электросварщица-женщина. После окончания школы Наталья сначала пробовала себя в разных сферах, училась на парикмахера, работала в магазине, фотоателье, пока однажды кто-то из родственников не посоветовал выучиться на сварщика. Но он уговорил, сказал, что его мама сварщицей на заводе 25 лет отработала". Кайкова , а практику пришла проходить на вагонзавод, так здесь и осталась, о чём ни разу не пожалела. Смена у Натальи и её бригады начинается в 7 часов утра. Каждый будний день она встаёт в 05:20. Электросварщик — профессия уважаемая и хорошо оплачиваемая, но при этом трудная и тяжёлая физически. Как говорит Наталья, "не могу объяснить почему, но мне очень нравится моя работа, я влюбилась в неё с первого дня: стучать молотком, что-то гнуть, загибать, отрезать, приваривать... Поэтому и на работу иду с радостью и большой охотой". Удивительно, но когда Наталья Чайка только пришла работать на Тверской вагоностроительный завод, коллеги-мужчины сразу же восприняли её всерьёз, никакого скепсиса или насмешек в её адрес не прозвучало, приняли тепло и поддерживали.
Вскармливая и взращивая собственные страсти, человек любого пола тем самым увеличивает и меру собственных страданий; обезличивается, обезображивается в той мере, в какой отходит от того, что задумано Творцом. Архимандрит Рафаил Карелин в книге «В поисках истины» описывает свои диалоги со старой дворянкой. В одной из приведенных бесед есть, на наш взгляд, очень точный образ феминисток, который возник у собеседницы архимандрита еще тогда, когда эмансипация в России и в мире только начинала набирать свои обороты. Умудренная жизненным опытом женщина, в частности, сказала: «Я никогда не была феминисткой, как некоторые женщины из моего круга. Феминизм внушал мне чувство отвращения. В древности скифские племена сооружали около дороги изваяния — высеченные из каменных глыб человеческие фигуры: они состояли из туловища и головы, но рук и лица у них не было. Нельзя было разобрать, мужчина это или женщина; их называли «каменные бабы». Феминизм представлялся мне производством каменных баб. Женщины хотели сравняться с мужчинами и превращались в какие-то грубые, бесформенные существа. Теряя женскую красоту, они не получали мужской силы; теряя тонкость и изящество души, они не приобретали широты мужского рассудка. Феминистки, которые демонстративно подчеркивали равенство с мужчинами тем, что ездили на велосипедах по улице с папироской в зубах, казались мне предательницами женского достоинства, какими-то живыми карикатурами». Это довольно жесткий и вместе с тем очень точный образ эмансипированных женщин, болезненный для многих ее представительниц, и, тем ни менее, такой узнаваемый в наши дни. Но почему эмансипация вообще стала возможна? Что является духовной первопричиной столь широкого распространения изуродованного, карикатурного женского образа? С точки зрения русского философа А. Ильина, «жизнь без святыни есть первое большое бедствие нашего времени. Он — не на поверхности повседневности мелочной суеты. И не потому, что она станет бессмысленной сама по себе, а потому, что мы начнем жить так, как если бы она была бессмысленной». На наш взгляд, все вышесказанное напрямую относится и к эмансипации женщин. Мнение русского философа И. Ильина во многом согласуется с исследованиями психологов. Анализируя образ женщины в истории, американский исследователь Дж.
8 Марта – праздник феминисток?
Значительная часть целого поколения советских людей выросла без отцов. Послевоенная безотцовщина сказалась и на формировании дальнейшей культуры отношений мужчин и женщин во всех сферах жизни. А одинокие и многодетные матери были самой остронуждавшейся частью населения СССР. Орден «Мать-героиня» Только в 1955 году отменили криминализацию абортов; женщинам и их семьям вернули функции контроля над деторождением. Но эта политика не подкреплялась сексуальным образованием, доступностью надежных контрацептивных средств, что способствовало превращению аборта в СССР в основной способ контроля репродукции.
В общественных обсуждениях, в печати это замалчивалось. При Хрущеве, вернулись и женсоветы, но их повестку устанавливали не их члены, а те партийные или государственные организации, при которых они действовали. Таким образом, хотя начиная с 1960-х годов гендерная политика советского государства стала более либеральной, государство продолжало доминировать как в сфере женского политического участия, так и в сфере гендерных отношений. Во властных структурах можно вспомнить разве что Екатерину Фурцеву.
Но их бытовое неравенство с мужчинами, меньшие возможности для профессионального роста, высоких зарплат, полноценного досуга замалчивались так же, как и тема абортов. Екатерина Фурцева — первая женщина в Президиуме ЦК КПСС О том, каким должно быть отцовство в отличие от материнства не говорилось; равенство мужчин и женщин понималось как тождество их правового статуса, а не возможностей для раскрытия личностного и гражданского потенциала. В конце 70-х издания для женщин — «Работница» и «Крестьянка», — предлагали старый советский стереотип женщины как активистки и труженицы никто не снимал с нее обязанностей образцовой матери. В это же время в диссидентском самиздате вышел альманах «Женщина и Россия».
Его редакторами были ленинградки Т. Горичева, Н. Малаховская и Т. Позднее, в 1980—1982 годах, команда альманаха издавала журнал «Мария» и основала одноимённый женский клуб.
Феминистские диссидентские журналы были посвящены замалчиваемым в советском обществе проблемам и делали особый акцент на положении женщин: они освещали психологические проблемы взаимоотношений мужчин и женщин, проблемы семей, положение женщин в тюрьмах, бездомных женщин и пр. Титульный лист альманаха «Женщина и Россия», Ленинград, 1979 Первый номер «Марии» В 1977 году была принята новая конституция. Предложение дополнить норму о равных правах мужчин и женщин словами о «равных обязанностях» не нашло поддержки. Реформы середины 80-х изменили позиции женщины в обществе.
Они создали условия для возникновения новых форм женского движения, для рождения множества общественных объединений, которые начали добиваться не просто формально-юридического, но реального гендерного равенства. Но по-настоящему о женском движении в России мы можем говорить только с начала 90-х годов. То есть в постсоветский период. Стали возникать многочисленные независимые женские организации.
Число их постоянно росло и достигло шести сотен. Но большинство из них не ставило политических задач, выполняя только функции социальной помощи малообеспеченным женщинам, женщинам с больными детьми, одиноким матерям. Хотя постепенно часть этих организаций стала выдвигать требования к государству о соблюдении трудовых и социальных прав женщин, о принятии антидискриминационных законов, законов о домашнем насилии. Немногочисленные объединения старались поддерживать женское предпринимательство.
В них поддерживался стереотип женщины — сексуального объекта, чьи интересы ограничены кухней, детской и уходом за собой. Раскрытие актуальных проблем женщин и поиск их решения в этих изданиях напрочь отсутствовали или касались поверхностно. С наступлением нового века в России стали возникать объединения, прямо называющие себя феминистскими. Их целью стало формирование женского самосознания и понимание причин гендерного неравенства в российском обществе.
Феминистские организации выступали на многих фронтах: от домашнего насилия до неравенства зарплат. Развитию феминистского движения в большой мере способствовал интернет и положительный опыт уравнивания прав мужчин и женщин в развитых странах, особенно скандинавских. Активистки создавали феминистские сайты, проводили просветительские кампании и постепенно стали переходить к публичным акциям. В 2011 году прогремела акция феминисток под лозунгом «Свободное материнство», организованная против запрета права женщин на безопасный медицинский аборт.
Считается, что, поскольку долгое время женщин в большинстве местностей в Штатах было намного меньше, чем мужчин, их особо ценили и они пользовались большей свободой, несмотря на своё семейное положение. Шло время, и в конце 1960-х годов появилось движение за равноправие женщин, названное феминизмом. Тут уж у многих мужчин волосы встали дыбом. К сожалению, некоторые ответвления феминизма действительно проповедуют чуть ли не ненависть ко всем мужчинам и призыв строить мир без них.
Это, конечно, слишком. Потому что мужчина и женщина - это всё-таки пара. Женщинам так же неуютно без мужчин, как мужчинам без женщин. Конечно, подавляющее большинство женщин в наше время стали самостоятельными, материально способными обходиться без мужчин.
Но в любви, в создании семьи без мужчины не обойтись. Не в восторге я и от западных норм, когда мужчине нельзя открывать перед женщиной дверь, подавать ей пальто и, упаси боже, целовать руку. Лично меня все эти знаки внимания не унижают, а, наоборот, возвышают. Думаю, так же считают и большинство российских женщин.
Ещё мне кажется, что женщину не украшают мужские привычки, тем более самые плохие из них, такие, как ругань, курение, злоупотребеление спиртным. Да и мужской стиль работы не слишком-то подходит женщине. Ведь женщины ближе к природе, им дано быть более чуткими, мудрыми, и даже их сила может быть мягкой.
Жилова была первой женщиной-сотрудницей Пулковской обсерватории. В 1872 году в Петербурге были открыты Высшие женские медицинские курсы. Учеба здесь была очень тяжелой, физически до выпуска дожили не все: из 90 студенток первого набора 12 погибли от болезней. Первой женщиной-врачом России стала Н.
Суслова, первой женщиной, получившей медицинское образование в России, — В. Кашеварова-Руднева в 1868 году она закончила Медико-хирургическую академию, куда ее взяли в виде исключения. На рубеже веков самой мощной женской организацией было Русское женское взаимно-благотворительное общество РЖВБО , которое занималось преимущественно материальной помощью, организовывало детские сады и ясли, боролось с алкоголизмом. Фактическим лицом феминизма стала А. Шабанова, дворянка, сделавшая очень много в деле уравнивая прав женщин и мужчин, первая женщина-педиатр. Ее «Очерк женского движения в России» — один из самых интересных документов эпохи. В 1908 году был открыт первый женский съезд, в нем приняли участие 1053 делегатки со всей страны.
Деньги на проведение съезда женщины искали сами. Большая часть участниц была из среды интеллигенции. В ходе жестких обсуждений было принято более 20 резолюций: о страховании работниц, охране материнства и детства, изменению брачного законодательства и политических правах. В 1917 году усилиями Шабановой был утвержден Устав Всероссийского женского союза. Иначе говоря, была создана национальная феминистская женская организация России. Из-за Первой мировой войны резко возросло количество работниц. В 1912 году появились первые летчицы, в 1915-ом открылись водительские курсы для женщин.
За недолгое свое существование, Временное правительство успело наделить избирательными правами всех граждан, достигших 20-летнего возраста без различия пола, национальности и вероисповедания , допустить женщин до работы адвокатами и присяжными, гарантировать равную оплату труда. Таким образом, женское движение и его важные завоевания существовали до создания Советской республики. Первый всероссийский женский съезд в С. Бурге" 1908 г. Если на первом этапе интересы женского движения и советской власти совпадали, то в дальнейшем они разошлись: вся женская активность была возможна только в рамках и направлениях, заданных государством. Советская власть приписала себе дарование женщинам всей полноты гражданских прав. И хотя идеи женского равноправия разделяли и поддерживали, в частности, Свердлов, Троцкий и Куйбышев, все женские организации были запрещены декретами большевиков в начале 1918 года.
В 1917 году в Советском правительстве появилась первая в мире женщина министр. Ею стала А. Коллонтай, поставленная заниматься социальными вопросами. Коллонтай была не только революционеркой, министром и первой женщиной — послом, еще она писала прозу, в которой выражала свои представления о будущем мироустройстве и отношениях между полами. Повести «Большая любовь» и «Василиса Малыгина», рассказ «Любовь трёх поколений» и другие произведения показывали, как женщины сбрасывают любовные и семейные оковы, обретая, наконец, свободу для классовой борьбы. Не может быть оправдано никакое неравенство, кроме того, которое создано природою в виде различия между отдельными людьми. Александра Коллонтай Усилиями Александры Михайловны в декабре 1917 года были приняты два важнейших декрета.
Один — о гражданском браке, который заменял брак церковный, устанавливал равенство супругов и уравнивал в правах внебрачных детей с законнорожденными. Второй упрощал процедуру развода, который теперь без труда мог получить любой из супругов. Эти законы были куда прогрессивнее, чем в большинстве европейских стран. Были упрощены процедуры признания отцовства и развода супругов. Проводилась политика социального обеспечения и поддержки матерей-работниц: были созданы структуры яслей и детских садов, предоставлялось время и место для грудного кормления прямо на предприятии, матерям гарантировались детские пособия.
В карточках собраны самые банальные претензии к феминисткам и ответы на них. Девушки напомнили, что 8 марта — день женской эмансипации, а не весны и красоты. Они предлагают пойти на митинг в защиту прав женщин или пожертвовать деньги на борьбу с домашним насилием.
День эмансипации в США
В церковной среде «женским днем» принято считать День жен-мироносиц. О нас. Проекты. Новости. Афиша. В преддверии Международного женского дня мы решили обратиться к истокам праздника — теме борьбы за равные права и эмансипацию женщин. Праздник 8 марта, он же Международный женский день, исторически появился как день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. 30 мая в Европе отмечается международный День женской эмансипации.
О женской эмансипации
На его жизненном пути гораздо больше разнообразного и неведомого, больше риска, опасности, напряжённости, его информационный круг куда шире. Однако сегодня мужчины и женщины словно поменялись ролями. Женщины живут сейчас как бы в мужском эволюционном ключе — наступательно, мужчины — в женском уступательном. В итоге мы сталкиваемся с частичным омужествлением женской психологии и «оженщиванием» мужской. Но традиционная женственность, которую теряют женщины, не исчезает. По какому-то неизвестному закону сохранения психологической энергии она переходит к мужчинам. При этом черты характера, которые весьма высоко ценятся в женщине, у мужчин обращаются в свои антиподы: мягкость становится мягкотелостью, внимание к мелочам — мелочностью, материнская осторожность — трусливостью, уходом от извечной мужской роли «каменной стены». Эмансипированная женщина больше не желает рожать. Всё меньше появляются на свет будущих налогоплательщиков, созидателей материальных богатств и защитников Отечества. По этой причине, мне думается, сегодня в России и не строится крупных предприятий — уже и на существующих становится некому работать газеты пестрят объявлениями о приёме на работу, предлагая представителям некоторых рабочих специальностей непостижимые зарплаты в 60 тысяч рублей и более; да за такие-то деньги можно и в Заполярье поехать!
Депопуляция так называемой «белой расы» идёт с ужасающей быстротой. Европейцы вымирают, как когда-то вымерли неандертальцы, только гораздо быстрее. В то же время в исламском мире, где царит не культ потребления, а культ здорового образа жизни и крепкой семьи, «закрепощённая женщина Востока» рожает и рожает. Причём, продолжает это делать и иммигрировав в Европу а ныне — и в Россию. И почему-то пример цивилизованной европейской дамы её не соблазняет. Перед нами два пути: или разэмансипировать женщину обратно, вернув её в мрачное логово семьи, из которого она, подобно Екатерине, «лучу света в тёмном царстве», с таким трудом вырвалась к свободе, к счастью. Или территории, которые прежде населял белый человек, будут населять другие народы, женщины у которых значительно менее эмансипированы. Одно из двух: либо мы сохранимся как народ, либо деградируем и вымрем, растворимся в человеческом море. Следует ли нам поддерживать этот процесс или, напротив, необходимо решительно бороться с этим явлением?
Вопреки распространённому мнению, снижение рождаемости в России не является исключительно следствием «перестройки» и связанного с ней ухудшения материального положения большей части народа; нет, как известно, снижение рождаемости наблюдается во всех европейских странах, а также в странах Северной Америки и в Австралии, несмотря на относительно высокий уровень жизни населения этих государств. Рождаемость в России не обеспечивала простого воспроизводства населения ещё с 1965 года то есть, уже полвека , задолго до «катастройки». Предлагаю любому желающему набрать эту фразу в Гугле - и вы получите многократное подтвержение этим словам. На заре своего существования численность человеческой популяции была невелика и находилась вблизи критической отметки. Генетики установили, что некогда число представителей Гомо сапиенс составляло всего лишь тысячу человек. Для того, чтобы человеческий род не вымер, женщины того времени и последующих времён рожали практически каждый год, вследствие чего число людей на Земле начало расти и сегодня превышает уже 7 млрд.
Четыре дня спустя император подписал указ о даровании права голоса женщинам, однако это не остановило революцию. В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в петроградской демонстрации 1917 года. После распада Советского Союза день 8 марта остался государственным праздником Российской Федерации. Празднование 8 марта в России включает устоявшуюся традицию дарения женщинам цветов и прочих подарков. Первоначальный смысл этого дня - борьба против дискриминации женщин - давным-давно забыт, и в результате этот день отмечают просто как праздник женщин.
Он вменяемый человек, детям помогает, и мы поддерживаем друг друга немножко. Нет ситуации с насилием, есть, наоборот, взаимовыручка такая. Все эти годы он поддерживал, своих средств вкладывал много в то, чтобы проект состоялся. Источник: NGS24. RU — При разводе ваш опыт работы помог? Много обид всегда у обеих сторон, много претензий взаимных. Расходятся люди же не просто так, почему-то совместное проживание становится невозможным. Работа как раз помогает сравнить — у меня ситуация очень комфортная. Он как отец делает всё для того, чтобы с детьми контакт сохранять, вопрос алиментов не стоит никогда. Нормальные человеческие отношения, как они, наверное, должны быть. У меня подруга есть, она работает в епархии. Я ее просила объяснить всё с точки зрения любви Всевышнего: как это может происходить, почему он его не наказывает... У нас была ужасная история с изнасилованиями маленького ребенка. Девочке пять лет, а мама пьющая. Ну как можно назвать их людьми? Ее нашли на улице, на лавочке, всю в кровище. Я, наверное, неделю потом не могла спать, для меня это была стрессовая сильно ситуация. RU — Как вы их переживаете, такие случаи, как пропускаете через себя? Есть такие вопиющие случаи, потом мы садимся все, разговариваем. Поскольку большинство наших специалистов — психологи, мы друг другу помогаем. В этом, конечно, спасение.
Это освобождает её от роли «рожающей машины», даёт ей десять — двенадцать дополнительных лет более свободной жизни, помогает становиться личностью, социально равной мужчине. Сдвоенная жизнь — рабочая и домашняя — будит в женщинах тягу к независимости от мужчин — экономической, житейской, моральной, к широкому вне дома личностному общению, к духовному и профессиональному развитию, к современным видам отдыха. Социологи в последние годы отмечают отчётливую тенденцию среди представительниц прекрасного пола: они всё чаще стали уклоняться от вступления в брак, который откладывается ближе к 30-летнему возрасту. Многие женщины стремятся всецело распоряжаться своим временем, завести собственное дело и обеспечить себе полную материальную независимость. Наряду с традиционным термином «бизнесмен» возник и обрел гражданство термин «бизнесвумен». Эмансипация женщины приводит к омужествлению женской психологии и феминизации мужской. Современная женщина вынуждена во многом подражать мужчине, перенимать мужские нравы, манеры, стиль жизни. Материнская роль привязывает женщину к дому, делает её жизнь более осёдлой, а значит, и лишённой многих опасностей, чрезмерного разнообразия, информационной пресыщенности. Стиль жизни мужчины — как бы осёдло-кочевой. На его жизненном пути гораздо больше разнообразного и неведомого, больше риска, опасности, напряжённости, его информационный круг куда шире. Однако сегодня мужчины и женщины словно поменялись ролями. Женщины живут сейчас как бы в мужском эволюционном ключе — наступательно, мужчины — в женском уступательном. В итоге мы сталкиваемся с частичным омужествлением женской психологии и «оженщиванием» мужской. Но традиционная женственность, которую теряют женщины, не исчезает. По какому-то неизвестному закону сохранения психологической энергии она переходит к мужчинам. При этом черты характера, которые весьма высоко ценятся в женщине, у мужчин обращаются в свои антиподы: мягкость становится мягкотелостью, внимание к мелочам — мелочностью, материнская осторожность — трусливостью, уходом от извечной мужской роли «каменной стены». Эмансипированная женщина больше не желает рожать. Всё меньше появляются на свет будущих налогоплательщиков, созидателей материальных богатств и защитников Отечества. По этой причине, мне думается, сегодня в России и не строится крупных предприятий — уже и на существующих становится некому работать газеты пестрят объявлениями о приёме на работу, предлагая представителям некоторых рабочих специальностей непостижимые зарплаты в 60 тысяч рублей и более; да за такие-то деньги можно и в Заполярье поехать! Депопуляция так называемой «белой расы» идёт с ужасающей быстротой. Европейцы вымирают, как когда-то вымерли неандертальцы, только гораздо быстрее. В то же время в исламском мире, где царит не культ потребления, а культ здорового образа жизни и крепкой семьи, «закрепощённая женщина Востока» рожает и рожает. Причём, продолжает это делать и иммигрировав в Европу а ныне — и в Россию. И почему-то пример цивилизованной европейской дамы её не соблазняет. Перед нами два пути: или разэмансипировать женщину обратно, вернув её в мрачное логово семьи, из которого она, подобно Екатерине, «лучу света в тёмном царстве», с таким трудом вырвалась к свободе, к счастью.
Дикая Клара: женщина, придумавшая праздник 8 Марта
в России XIX-го века. Очаровательная Елизавета предлагает всем женщинам присоединиться к ней и отпраздновать День эмансипации, несмотря на то что праздник отмечается в США. Ежегодно 8 марта отмечается Международный женский день — праздник, который начинался с борьбы женщин за равные права и эмансипацию.
День солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию или 8 Марта
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Долой гнёт и обывательщину домашнего быта! Даниленко, проанализировав советские публикации последних двух лет Великой Отечественной войны на тему Международного женского дня, пришёл к выводу, что в то время праздник был посвящён в основном «мужественным» женщинам, достигшим успехов в «мужских» профессиях [16]. С 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный женский день стал не только праздником, но и нерабочим днём [17]. Постепенно праздник потерял свою феминистскую окраску, став днём поздравлений женщин, девушек и даже девочек в кругу семьи, в трудовом и учебном коллективе [18]. Празднование в других странах[ править править код ] С момента своего официального признания в России после Октябрьской революции 1917 года этот праздник отмечался, главным образом, в социалистических странах.
В России многие считают 8 Марта днем красоты и женственности, даря женщинам цветы, косметику или кухонную утварь. В разговоре с «ФедералПресс» практический психолог Марина Гладышева объяснила, почему так произошло и как день борьбы за независимость женщин превратился в гендерный праздник. В России праздник 8 Марта постепенно превратился из дня борьбы за независимость женщин и женские права в «женский праздник», так же как и 23 Февраля сопровождается поздравлениями, связанными с гендером, хотя защитниками Отечества являются и женщины. По мнению психолога Марины Гладышевой , смена акцента на гендерное может быть связана с тем, что значительные успехи женщин в борьбе за свои права в начале XX века уже давно признаны и приняты российским обществом.
И это часто вызывает дискомфорт у самих представительниц слабого пола. В канун праздника эксперты поделились с корреспондентом «АК» своим мнением относительно того, насколько в нашей стране популярны ныне идеи гендерного равенства и готовы ли россияне видеть во главе государства представительницу слабого пола. Если резюмировать высказывания аналитиков, экспертов и лидеров общественно мнения, то можно сказать, что общество привыкло видеть женщин на высоких должностях, потому у представительниц прекрасно пола хорошие перспективы в плане руководящих позиций. Но по экономическим и социально-политическим особенностям женщин пока не видят на высоких руководящих постах уровня президента или премьера. Эксперты сходятся во мнении, что это вопрос времени, который решится сам собой при смене поколений.
Женская эмансипация и новые социальные роли / Виктория Вальковская
Девушки напомнили, что 8 марта – день женской эмансипации, а не весны и красоты. Период эмансипации женщин оказался важным этапом в истории России; женщины получили доступ к образованию, труду и политической активности. С 1975 года ООН, в связи с Международным годом женщин, начала 8 марта проводить Международный женский день. В 1921 году, в память об этих днях, 8 марта власти Советского Союза приняли решение праздновать Международный женский день, который позже стал выходным. международный женский день, начавшийся, как день женской эмансипации преобразился в день женской деэмансипации.
Эмансипация женщин — что это такое
The requested URL was rejected. Please consult with your administrator. Your support ID is: 10794798935623564864. [Go Back]. Праздник 8 марта, он же Международный женский день, исторически появился как день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. Очаровательная Елизавета предлагает всем женщинам присоединиться к ней и отпраздновать День эмансипации, несмотря на то что праздник отмечается в США. Без женской эмансипации» в православном онлайн журнале нового поколения Святые Online. День женской эмансипации, День эмансипэ (Emancipe day) Эмансипация в широком современном понимании – это обретение женщиной равноправия с мужчинами в общественной, трудовой и семейной жизни.
Женская эмансипация
Как бы не так! Ну и конечно, работать вне дома легче, чем дома. Конечно, работы разные бывают, это ясно, но заурядная женская конторская работа — многократно легче домашней. Сидеть за компьютером — менее ответственно и энергозатратно, чем воспитывать нескольких детей. Я иногда бываю в одной семье, где шестеро детей — от 18 до трёх лет, из этой семьи подружка моей дочери. Мама там — настоящий руководитель среднего предприятия.
Купить и привезти продукты, сготовить еду, проконтролировать учёбу, всех расставить по местам и дать всем задания — ох, лучше я пойду поработаю! Главное, домашняя вахта никогда не кончается, от неё нельзя уйти в отпуск, её нельзя отложить на потом. И это работа на всю жизнь: как раз к пенсионному возрасту она выведет в люди последних детей. А там и внуки подоспеют. Ну и нафиг нужно, - рассуждает современная женщина.
Мои служащие, возвращающиеся из «декрета», все в один голос отмечают: на работе лучше. И то сказать: подружки, сплетни, какие-то происшествия, да к тому же и зарплату платят. И мужу можно сказать сурово: «Я работаю точно так же, как и ты». Знаю только одну мою сотрудницу, которая осталась сидеть дома после «декрета», да и то у неё что-то с садом не получилось. Но интегральный результат такой — белое население вымирает.
Оно активно замещается другим, пришлым, населением — небелым. И, естественно, через несколько поколений белые станут национальными меньшинствами в когда-то своих странах. А как хорошо всё начиналось: женские права, сознательное материнство, право на выбор — ну, сами знаете. Если женщине предоставить выбор: быть домохозяйкой и матерью большой семьи или работать вне дома — большинство сегодня выбирает второе. Потому что — легче и престижнее.
И не надо вилять — что-де можно совместить одно с другим, зачем противопоставлять, можно всё успеть и суметь… Нельзя! Одного-двух детишек ещё как-то можно воспитать между делом, а трёх и больше — не выйдет. Да и не будет она, работающая и делающая карьеру, рожать троих. Нафиг они сдались. Речь вообще идёт вот о чём.
В целом, в массе, в среднем случае, на что ориентированы женщины: на семью или на работу вне дома? Там, где они в массе ориентированы на работу — начинается и успешно продолжается вымирание. Вот так стоит вопрос. Отдельные особи женского пола могут выбрать карьеру, политику, искусство, могут не выходить замуж или оставаться бездетными — не они делают погоду. Во все времена такие люди были.
Погоду делают массовые процессы, простые, ничем не отмеченные девчонки и тётеньки. Сегодня они ориентированы на работу, карьеру, интересную жизнь. А семья-дети — это так, как уж там придётся. Вот такая цена была заплачена белым человечеством за эмансипацию, равноправие, женское образование, сознательное материнство и прочие замечательные вещи. Как невиннейшая засвеченная фотопластиночка привела человечество впоследствии к атомной бомбе, точно так и хорошие, правильные и вполне невинные идеи Клары Цеткин и Розы Люксембург — привели к атомной бомбе другого рода, которая к тому же уничтожает людей без лишнего грохота и радиационного загрязнения местности — так, знаете, деликатно и незаметно.
Но это не единственное последствие эмансипации и массового женского труда вне дома. Есть и другие. О них — дальше. Мужики и бабы Эмансипация, равноправие и всеобщая работа белых женщин вне дома существеннейшим образом преобразили и мужчин тоже. И по-другому быть не могло.
Мужчина и женщина — это не отдельные существа. Это две ипостаси одного — человека. Недаром естественное народное представление: холостой — это недочеловек, полчеловека. Такие неполиткорректные высказывания в изобилии имеются в сборнике «Пословицы русского народа», каждый может ознакомиться. Там есть и оскорбляющая уши любой прогрессивной феминистки сентенция: «Жизнь без мужа — поганая лужа».
Не случайно и полноправный римский гражданин, и член русской крестьянской общины — это не свободная независимая личность. Это семейный, женатый мужик. То есть по существу, по сути дела, человеком признаётся пара. Почему говорится о тягловом мужике, а не о паре? Да просто потому, что он, мужик, представляет пару в сношениях с внешним миром.
Наверняка найдётся глубокий эконом, который скажет: ну что вы такое плетёте? Тогда было невозможно прожить в одиночку: мужик пашет — баба дома горшки ворочает, а теперь всё прогрессивно и политкорректно. Сейчас образец современной прогрессивной личности — «менеджер с посудомоечной машинкой» это образ современного человека из книжек забавного писателя Никонова. Поэтому отвечу эконому в превентивном, так сказать, порядке. В те дикие времена, когда личность не уважалась с надлежащим трепетом, а бабы знали своё место равно как, впрочем, и мужики , белое человечество на утлых судёнышках переплывало океан, покоряло и заселяло!!!
Сибирь, осваивало Дикий Запад, строило величественные сооружения практически вручную, прокапывало каналы и делало впечатляющие открытия. А вот теперь при громадной технической базе, наработанной в прошлых поколениях, жизнь скукоживается, сдувается, территория оголяется и народ просто не мыслит взяться за какой-то масштабный проект. Вернёмся, впрочем, к мужчинам-женщинам. Простые люди называют жену «моя половина» - так закрепилось в языке. А почему?
Да потому что человек — женщина ли, мужчина — это лишь половина целого. Недаром один он не может размножаться — размножается пара. Получение людей в колбе или инкубаторе — достояние фантастики. Отсюда, наверное, пошла древняя легенда, дошедшая до нас в изложении Платона, что боги разделили прежнего единого человека на две половины, которые с тех пор озабочены поиском друг друга. Восточное учение об инь и янь — по-своему выражает ту же мысль.
Совершенно очевидно, что, если мужчины и женщины — это неразрывное единство, даже не единство, а две стороны одного и того же, не может быть так, что одно изменилось, а другое осталось прежним. Даже в семье или в коллективе при выбытии человека, игравшего какую-то роль, эту роль немедленно берёт на себя кто-то другой. Положим, умер отец — мать поневоле становится «отцом»: более решительной, авторитарной, мужественной. При удалении из коллектива скандалиста — вот бы всем вздохнуть, а нет! Странным образом его роль переходит к кому-то другому, и скандалист по-прежнему тут как тут.
Так вот что случилось с женщинами? Они взяли на себя роль мужчин — стали работать вне дома. Я уже писала, что ничего выдающегося женщины не совершили, их деятельность вторична, хотя, разумеется, среди них есть успешные работники и полезные специалисты. Их самомнение возросло многократно: я такой же профессиональный работник, как и ты! Я тоже добытчик, я не хуже тебя!
Ну а где не хуже, там рукой подать до «лучше тебя». Тётки стали требовательны, авторитарны, скандальны. Всякие там женские штучки, обходные манёвры — сданы на свалку истории. Я работаю так же, как и ты. Ты обязан, ты должен, не нравится — проваливай.
Да что ты мелешь: за что мне его уважать? Теперь им нужны особенные, выдающиеся мужчины. Приспосабливаться к тому, которого Бог послал — не на таковскую напали. Требуется пусть не олигарх, но топ-менеджер крупной корпорации как минимум. А если он как-то растерялся в жизни, зарплата его недостаточно велика — однозначно гнать такого в шею!
Ободрять, вдохновлять, присоветовать что-нибудь полезное — такие паттерны поведения напрочь утрачены современными женщинами. На всякое затруднение одна реакция — гнать его, тунеядца, взашей. Матом его, матом! И ребёнка отнять. Нечего тут!
Широкое внедрение женского мата идёт рука об руку с эмансипацией. Забавно, что в моём блоге матерятся строго и исключительно дамы. Воображаю, как они обращаются со своими спутниками, ежели в хвост и в гриву матерят незнакомого человека всего лишь за мнение, отличное от их собственного. Молодые женщины почти напрочь лишены кокетства, женской игры, им чужд флирт, они даже не знают, что это такое проверяла на своих служащих. Единственное их оружие — прямая агрессия.
В том числе и сексуальная. Посмотрите на картинки в журналах. Кажется, если долго смотреть, вылезет губасто-грудастая из страницы, набросится и разорвёт в клочки. Это, между прочим, тоже отдалённое следствие эмансипации. Агрессия ведь мужское поведение.
Женщина достигает своего совсем другими средствами. Вернее раньше достигала. А сегодня молодые девушки утратили прежние женские уловки, которыми наши прабабушки умели подчинить себе мужчин, да так, что те всю жизнь воображали, что это они её завоевали. Помню, моя бабушка меня, маленькую, учила: мужчину надо уважать, всё лучшее в жизни от них, они наши защитники. Само по себе это совершенно верно.
Мы живём в мире техники, а кто её изобрёл и сделал? Вот именно. Учила бабушка, помнится, и женским уловкам: как заставить папу сделать то, что я хочу.
Было принято одаривать «нужных» людей, потому представители организаций уже утром 7 марта направлялись в управления и главки, а многие старались поздравить учителей, врачей и продавщиц. После обеда обычно проводили банкеты на работе. В СССР не было корпоративов, таких, какими они стали сейчас, но весь коллектив собирался, чтобы поздравить дам, подарить им сувениры и отпраздновать Женский день. Интересно, что чаще всего такие банкеты были неофициальными, хотя в них участвовали и руководители.
В школах также существовали свои правила. Мальчики поздравляли девочек, вручая им конфеты или какие-то сувениры. Деньги обычно собирали заранее, а покупали подарки для младших классов учителя, а в старших выбирали самого ответственного ученика. Нередко девочек «распределяли» для поздравлений, проведя совет отряда. Но каждый мальчик мог вручить подарок и той ученице, которая ему нравилась. Бывало, мальчишки «менялись» назначениями, стараясь сделать так, чтобы каждый поздравлял того, кого хочет. Конечно, чаще всего везло популярным первым красавицам класса.
Они получали больше всех подарков. Замечательные открытки, и что в них писали Праздник не обходился без цветов и открыток. В СССР было принято дарить открытки с пожеланиями. Их могли послать по почте, вручить лично или приложить к подарку. Типографии старались, чтобы открытки были нарядными, красивыми, разнообразными. Надписи были разными, но чаще всего желали счастья, любви, здоровья. Можно было приобрести открыточку, на которой был рисунок соответствующей тематики и надпись: «С праздником 8 марта!
Многим казалось, что косметика и духи — это шаблонно. Да и достать такой презент во времена дефицита было непросто. Потому нередко в качестве подарка вручали новую сковородку или утюг. Полезные вещи, но не слишком подходящие для романтического презента.
Некоторые, более креативнее мужчины, подходили к делу проще: они собирали для любимой продуктовый набор. Ведь в стране царил дефицит, и коробочка конфет «Птичье молоко», баночка икры или растворимого кофе, шампанское и даже вкусная твердокопченая колбаса шли на ура. Если с продуктами не складывалось, можно было достать колготки, импортный платок, парфюмерию, колечко или сережки. Все это очень радовало женщин, не слишком избалованных в плане покупок и привыкших к постоянной гонке за нужными товарами.
Дети со своей стороны тоже вносили вклад в поздравления. Например, старшие могли помочь по хозяйству, или купить какой-то сувенир на сэкономленные карманные деньги. Малыши рисовали забавные открытки, мастерили поделки из бумаги и иных доступных материалов. Это было умилительно, и многие мамы хранили такие подарочки долгие годы.
Празднования на работе, в школах и дома: чем они отличались В школах мальчики поздравляли одноклассниц. Было принято одаривать «нужных» людей, потому представители организаций уже утром 7 марта направлялись в управления и главки, а многие старались поздравить учителей, врачей и продавщиц. После обеда обычно проводили банкеты на работе. В СССР не было корпоративов, таких, какими они стали сейчас, но весь коллектив собирался, чтобы поздравить дам, подарить им сувениры и отпраздновать Женский день.
Интересно, что чаще всего такие банкеты были неофициальными, хотя в них участвовали и руководители. В школах также существовали свои правила.
Может быть, великим философом? Ну, таким, чтоб номер один? Может, политиком кто-то стал? И этого нет. Максимум - женщина становится не хуже мужчины. Не будь этой тётки, пришёл бы самый обычный более-менее рядовой мужичонка на это место и сделал бы то же самое.
А носятся с этой якобы великой тёткой не потому, что она сделала что-то особенное, а просто потому, что — надо же! Возьмите любую великую женщину. Вот, пожалуйста, женщина-математик Софья Ковалевская. Обычный рядовой математик, будь мужиком — никто бы и не почесался. А её помнят, у нас в кабинете математики в школе её портрет висел, потому я и запомнила её титул «женщина-математик». Титул, кстати, смешной, нелепый и даже обидный. Не математик, а именно «женщина-математик». Или та же Маргарет Тэтчер, «железная леди».
Все в восторге. А будь на её месте мужчина, сделавший ровно то же самое, - ну был бы и был, и ничего особенного. Но даже если и есть какие-то особо выдающиеся женщины, достигшие особых успехов в работе, - всё равно они исключение из исключений. Кстати, я их не вижу — подскажите, если вспомните. Какая великолепная ирония истории! Женщины начали работать вне дома, стремясь преодолеть свою второсортность. Но именно массовой работой они нагляднейшим образом эту второсортность продемонстрировали. На всём, что делает женщина, лежит печать подражательности.
Правильнее, вероятно, сказать не второсортности — вторичности. Вся женская мудрость — это перепевы мудрости мужской. Женщины оказываются хорошими популяризаторами чьих-то идей, переводчицами — в широком смысле слова. Часто они оказываются хорошими переводчицами и в самом прямом смысле слова. В работе женщины часто оказываются тем, что им предписано природой, - подругами, помощницами мужчины. Если поскрести, именно этим они и являются. Вокруг каждого крупного мужчины-профессионала — стайка помощниц-поклонниц. Не всегда, но часто.
Максимум, что они могут — распространять, популяризировать его идеи. Женщины - неплохие преподавательницы, журналистки. Преподавателей и журналистов Фридрих фон Хайек очень правильно называл «торговцами подержанными идеями». Вот в этом женщины очень успешны. Впрочем, не только идеями торгуют женщины вполне успешно — они вообще хорошие торговцы. Продают женщины хорошо по двум причинам. Во-первых, они инстинктивно владеют искусством обольщения, а продажа — это всегда акт обольщения. Во-вторых, они в подавляющем большинстве принадлежат к верующему, а не скептическому складу сознания.
А для того, чтобы убедить покупателя купить что-нибудь ненужное, следует сначала самой пылко уверовать в то, что это ненужное — на самом деле самое нужное и при этом превыше всего сущего. Женщины в этом деле незаменимы. Тут они вполне первосортны. Женщины-инженерши — особая песня. Я их знала много, инженером была и моя мама. Она тихо ненавидела технику, но была человеком дисциплинированным и делала что велят. Под её влиянием у меня сложилось твёрдое, нерассуждающее представление, что работа — это отврат. Ну, может, я утрирую, но, в общем, работа — это долг, тягость, а не смехи-потехи.
Если мне что-то нравилось, у меня было твёрдое ощущение, что работой это занятие быть не может. Говорят, что некоторые женщины достигают успехов в технических областях. Но поскребите и увидите, что это состояние ПРИ технике: проведение семинаров, симпозиумов, маркетинг, ну и, конечно, продажи. Моя мама-инженер занималась подготовкой материалов для аттестации станков на знак качества, организацией выставок. Ровно тем же занималась свекровь: сертификацией резиновых изделий. Мама моей знакомой, инженер аж ядерный физик, выпускница МФТИ, занимается надзором над экологическими последствиями ядерной энергетики. Так что всё это состояние ПРИ. Даже великая Ольга Дергунова, представительница Microsoft в России, чьё имя произносят как знак женских успехов в такой современной и динамично развивающейся отрасли и т.
Встреть она не Билла Гейтса, а мирового производителя колготок — её успех был бы равновелик. В технике женщины беспомощны и уж, во всяком случае, ничего творческого создать не в силах. Помню, моя мама, когда ей нужно было наладить швейную машинку, звала на помощь своего внука-подростка. Он не изучал теории механизмов и машин, которую изучала она, инженер-механик, но как-то интуитивно соображал, как усмирить эти железки, с которыми она так навсегда и осталась на вы. Писательницы, журналистки — несть им числа. Когда-то дамы писали письма и дневники, есть мнение, что художественная проза, беллетристика родилась из дамских писем. Теперь дамы пишут в СМИ. Иногда это бывает занятно, но никогда по-настоящему оригинально по мысли.
Если и бывает что-то оригинальное, то это исключение из исключений. Вот такие, в самом беглом изложении, женские профессиональные успехи. Теперь самое время поговорить, чем за них заплачено. Цена вопроса Заплачено за эти — скромные — достижения ни много ни мало — вырождением белого человечества. Да какое уж тут преувеличение, когда налицо скорее преуменьшение. Во всех развитых странах с преобладанием белого населения наблюдается депопуляция. Население, попросту говоря, уменьшается. Вымирает население.
А если взять не всё население, включающее в себя гастарбайтеров и их потомков, а только исконное белое, то картина получится и вовсе пугающая. Важнейшим и нагляднейшим демографическим параметром является очень простая и легко понятная цифра — количество детей, рождённых одной среднестатистической тёткой за всю её женскую жизнь. Так вот и у русских, и у немцев, и у французов эта цифра не дотягивает до двух. У американцев чуть больше двух, но, уверена, если посмотреть показатели не в целом, а по WASP белый, англосакс, протестант то выйдет меньше. Чтобы всего лишь заместить родителей, надо твёрдо родить парочку, ну и поработать за тех, кто не родил вообще или ребёнок погиб и т. Попросту говоря, надо, чтобы половина семей имела двоих детей, а вторая половина — троих. Этого нет и близко. И в пресловутое «наше время», когда, рассказывают, сметана была гуще, а молодёжь почтительнее, этого не было.
В 60-е годы среди моих подружек и друзей только в одной семье было трое детей, да и то младшие были близнецы, так уж получилось. А в норме — один-два. Почему так происходит? Почему на современную женщину не слишком-то влияют экономические стимулы? Спасибо, конечно, ежели подкинут деньжат, но детей она родит всё равно столько, сколько считает нужным. Не будь стимулов, возможно, родила бы меньше, чем считает нужным, но заставить её хотеть больше детей — крайне трудно. Дети не в кошельке, а в голове — вот в чём штука-то. Ещё при советской власти проводились такие опросы: сколько бы детей вы хотели иметь при самых благоприятных условиях.
Отвечали обычно: двух. Это при идеальных условиях, которых в реальной жизни никогда не бывает: кому-то надо поменять квартиру, кому-то закончить диссертацию, кому подремонтировать дачу. Наличие детей и их количество — это часть обобщённого представления о желанном и престижном образе жизни современной женщины и вообще современного человека. Именно это представление ведёт человека по жизни, руководит его выборами, заставляет совершать разные, иногда странные и нелепые, поступки. В моём поколении, в 70-80-е годы, иметь детей числом больше двух считалось неприлично. Нафиг такая прорва? Ну, родила ты одного, познала, так сказать, счастье материнства, ну и ладно, хватит, займись ещё чем-нибудь. Продвинутые, те, что сейчас именуются «креативным классом», имели мало детей.
Это был своего рода социальный стандарт, показатель продвинутости, причастности к высшим ценностям. Я не хавронья, не крольчиха какая-нибудь. Я тоже научный работник старший экономист, младший редактор , у меня развитые культурные интересы. Мне рассказывал один пожилой знакомый. Он и его жена в 70-е годы работали в престижном институте Академии Наук, каких много было возле Профсоюзной — Академической. Так вот, когда они затеяли родить второго ребёнка, знакомые пожимали плечами: зачем? Делать что ли нечего? И дело, заметьте, вовсе не в том, что это было очень трудно, невозможно прокормить и вообще «поднять».
Всё это было вполне возможно и даже не слишком трудно — просто неинтересно, неохота, не престижно. Именно таким простым способом объясняется то, что многим кажется каким-то дивным парадоксом: разрухи, войны, голод-холод — а бабы рожают. Стало гораздо сытнее и теплее — бабы рожать перестали. А рожать они перестали потому, что их интересы сместились на другое поле. Придумали даже термин — «демографический переход».
Татьяна ГАВРИЛОВА, «Вынужденная эмансипация женщин». Радиостанция «Голос России».
Цеткин называла главной проблемой классовое угнетение, а не гендерное, но считала, что социализм не построить без женской эмансипации. О нас. Проекты. Новости. Афиша. Очаровательная Елизавета предлагает всем женщинам присоединиться к ней и отпраздновать День эмансипации, несмотря на то что праздник отмечается в США. Imprimer la page. Международный женский день: Полная реализация сексуального и репродуктивного здоровья и прав женщин и девочек – императив эмансипации и гендерного равенства. Новости. Наша жизнь. С 8 марта, с днём солидарности женщин в борьбе за эмансипацию! сообщает "Календарь праздников".