Новости что такое драпируемость

В этой статье мы рассмотрим, что такое драпируемость ткани, как она определяется и как ее можно использовать для создания красивых и изящных нарядов. Смотреть что такое «Драпируемость» в других словарях: драпируемость — и, ж. drapé m. Свойство образовывать складки на ткани.

Please wait while your request is being verified...

Драпируемость ткани – это свойство материала подчиняться гравитации и образовывать гладкие складки при его падении. Драпируемость ткани характеризуется коэффициентом драпируемости %. Правила. Правила искусного драпирования фигур одинаковы как для живописи, так и для ваяния; они сводятся к требованию, чтобы драпировка, прикрывая тело, не скрадывала совершенно его форм, но позволяла зрителю догадываться о них, не мешала ему понимать движение фигуры и. В этой статье мы рассмотрим, что такое драпируемость ткани, как она определяется и как ее можно использовать для создания красивых и изящных нарядов.

Остались вопросы?

При увлажнении и нагреве большинство текстильных материалов становятся менее жесткими, так как тепловые колебания молекул усиливаются, а межмолекулярные связи уменьшаются. В этом состоянии им придают определенную форму. При высыхании и охлаждении жесткость восстанавливается. На этом, в частности, основан эффект глажения. Сминаемость — свойство ткани сохранять складку в месте изгиба. Складки и морщины не только портят внешний вид одежды, но и ускоряют ее износ, так как по сгибам и складкам происходит более сильное истирание.

Несминаемость — способность ткани быстро восстанавливать исходную форму и расправлять складки после прекращения действия сминающей нагрузки. Этот показатель характеризуется углами восстановления ткани после её смятия по основе и утку или суммой этих углов и выражается в градусах. Максимально возможная малосминаемость при измерении в каком-либо одном направлении равна 180. Измерения можно проводить как на сухой, так и на влажной ткани. Соответственно этому получают показатели несминаемости в сухом или мок ром состоянии.

Определение этих показателей осуществляют в соответствии с ГОСТом на смятиемере. Сопротивление истиранию — способность ткани противостоять истирающим воздействиям. Этот показатель определяют на специальных приборах, где образец ткани подвергаются трению о шероховатую поверхность. В отдельных случаях образец при испытаниях перетирают до обрыва и по числу оборотов вала прибора судят о величине сопротивления ткани истиранию. При другом методе образец ткани подвергают определенному числу истирающих воздействий и о сопротивлении ткани к истиранию судят по потере прочности образца.

Величина сопротивления истиранию зависит от трения и цепкости, вида волокнистого материала и структуры ткани. Капиллярность текстильных полотен характеризует поглощение влаги продольными капиллярами материала и оценивается высотой h подъема жидкости в пробе, погруженной одним концом в жидкость на 1 ч.

Внесение указанных технических отклонений обусловлено целесообразностью использования ссылочных национальных и действующих в этом качестве межгосударственных стандартов вместо ссылочных международных стандартов. Сведения о соответствии ссылочных национальных и межгосударственных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте, приведены в дополнительном приложении ДА 5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном по состоянию на 1 января текущего года информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра замены или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты".

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет www. Значения Международной системы единиц измерений СИ для данных стандартных методов испытаний рассматривают в качестве официальной стандартной системы единиц измерений. Для недатированных ссылок применяют самые последние издания, включая любые изменения и поправки. ГОСТ 13587 Полотна нетканые и изделия штучные нетканые. Стандартные атмосферные условия для кондиционирования и проведения испытаний Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год.

Например, шерстяные ткани обладают хотя и меньшим пределом прочности, чем хлопчатобумажные, но износостойкость их выше, что обусловлено свойствами шерстяных волокон. Безусловно, высокий предел прочности ткани при растяжении имеет большое значение, потому что этот показатель свидетельствует о качестве волокнистого материала и структуры ткани, от которых зависит срок ее эксплуатации. Предел прочности ткани при растяжении должен соответствовать нормам стандарта. Предел прочности ткани при раздирании является показателем, характеризующим качество структуры ткани. Он также зависит от линейной плотности пряжи и качества волокнистого материала.

Этот показатель используется при разработке тканей новых структур и оценивается путем раздирания образца ткани па разрывной машине. Наименьшим пределом прочности к раздиранию обладают ткани жесткие, мало растягивающиеся и малой плотности; в этом случае раздирающая нагрузка падает исключительно на первую нить. Подобные нагрузки испытывают нити ткани в одежде - по концам карманов или петель. Предел прочности ткани при продавливании характеризует однородность структуры ткани и свойств основы и утка. Если при продавливании стального шарика через образец ткани, укрепленный в динамометре, нити основы и утка обрываются одновременно, то такая структура ткани считается хорошей, если сначала обрывается одна система нитей, а потом другая, то такая структура считается плохой. Подобные нагрузки испытывают ткани в одежде в местах облегания суставов человека - локтей, коленей, плеч. Удлинение и деформации удлинения. Удлинение тканей - это увеличение длины ткани в момент воздействия на нее растягивающих усилий. Удлинение ткани характеризует ее сопротивляемость воздействию растягивающих усилий.

Из жестких и плохо драпирующихся материалов можно изготовлять одежду только строгих форм, с прямыми линиями. Материалы для женских платьев, которые требуют мягких линий, складок, сборок, должны иметь наибольшую мягкость и лучшую драпируемость. Так как в изделиях складки обычно направлены вдоль материала, особенно важна хорошая драпируемость тканей по утку и трикотажа по петельным рядам. Некоторые фасоны женской одежды пышные юбки, стоячие банты и т. В процессах швейного производства при настиле жесткий материал меньше тянется, не дает заминов и перекосов, благодаря чему обеспечивается большая точность выкраиваемых деталей. Жесткие ткани не драпируются или плохо драпируются, то есть ложатся пологими складками. Такие ткани используются главным образом для мужской одежды строгой формы. Одежда из жесткой ткани стесняет движения человека, плохо облегает фигуру. Жесткие ткани удобно раскраивать: они не вытягиваются, не образуют перекосов. Хорошей драпируемостью обладают шелковые ткани, главным образом из натурального шелка, особенно утяжеленные и штапельные, несколько меньшей — шерстяные ткани и еще меньшей — хлопчатобумажные. Льняная ткань жесткая и плотная, поэтому она драпируется плохо. В свою очередь показатель жесткости материалов зависит от плотности материала, его структуры, волокнистого состава, строения структурных элементов, площади его поперечного сечения. То есть, параметр драпируемости является функцией жесткости обозначенных факторов.

Виды драпировок ткани и как они используются в одежде

Все, что нужно знать о драпировке ткани. Что такое драпировка. | Mad Girls Патент RU2680611C1: Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано для определения драпируемости различных материалов для женской поясной одежды.
Что такое драпируемость Мы рассмотрели, что такое драпируемость ткани.

Все что нужно знать о драпировке ткани: описание

Маленькие хитрости портняжного ремесла.: Выбор фасона и ткани. Драпируемость ткани. Тонкие легкие ткани имеют высокую драпируемость благодаря их гибкости, а у плотных грубых тканей этот показатель всегда будут ниже.
Значение слова ДРАПИРУЕТСЯ Драпируемость тканей может быть определена методом ВНИИПХВ, а также дисковым и аналитическим методами.
2. Драпируемость Что такое драпируемость: основные понятия и принципы.

Мягкие нетканые материалы для медицины и гигиены: сырье, производство, оценка мягкости

Что такое драпировка в одежде Невозможно представить себе дизайн и оформление интерьера без использования тентов. Самые популярные и последние тенденции декора включают в себя широкий спектр применения тканей. Например, они используются для стен, потолков, окон и дверей. Драпированные ткани помогают создать неповторимый образ для любого дома, квартиры или комнаты. В этом материале рассказывается о том, что такое драпировочная ткань и как ее можно использовать. Проще говоря, драпировочная ткань придает ткани и другим тканям объемную форму, когда они собраны вместе. Если копнуть немного глубже, вы обнаружите, что существует множество различных типов ткани. Вот некоторые из них: Важные.

Окончательный вид узора может быть различным и зависит от типа ткани, окончательной формы декоративного элемента и плотности сборки. Грубые ткани следует использовать более экономно. Менее плотные — менее грубо и часто. В любом случае, перед установкой сделайте эскизы будущих решений. Дизайн зависит от многих параметров, в том числе: Расчет величины конструкции, добавление подрезов, использование лент и шнуров, скоб. Вы должны знать, что пошив шторных тканей и их деталей, таких как каскады, карманы и ленты, сложнее, чем пошив простой шторы. Вы также должны знать, что нельзя сшить эффектную штору из любой ткани.

Некоторые ткани плохо поддаются быстрому и легкому креплению. Например, не следует драпировать трикотажные ткани, так как они могут слишком сильно растянуться, и готовое изделие изменит форму. Грубые и тяжелые ткани трудно драпировать. Однако существует множество различных тканей, которые хорошо драпируются. Их следует выбирать в зависимости от назначения изделия. Например, легкие и воздушные ткани используются для штор, а более тяжелые — для драпировок. Идеальная ткань для штор — та, которую легко собрать без специальных инструментов.

Ткань не должна быть слишком тяжелой или эластичной, жесткой или мягкой. При выборе ткани для штор следует учитывать не только ее свойства, но и общий дизайн помещения.

Средние века [ править править код ] В Средние века , при общем упадке художеств, драпировки возвращаются почти к первобытной грубости и неуклюжести, и только Византия ещё сохраняет в отношении их некоторые следы античного предания. В XIV веке заметен некоторый успех: драпировки начинают делаться менее жёсткими и намекать на формы скрытого под ними тела. В XV веке они ещё более освобождаются от условности и рутины, стремятся возможно лучше обрисовывать фигуру, хотя иногда и вдаются в манерность. Возрождение [ править править код ] С началом XVI века совпадает блестящее развитие этой отрасли искусства, точно так же, как и всех других: внимательное изучение антиков и натуры дает художникам Возрождения возможность усиливать как в скульптуре, так и в живописи красоту и выразительность человеческой фигуры мягкими, изящными, вполне естественными драпировками и сравняться с художниками классической древности, если не превзойти их в этом отношении. В следующие за тем столетия в обеих отраслях искусства драпировке нередко предоставляется слишком важная роль, причём, претендуя на красоту, они ломаются, комкаются и развеваются самым неправдоподобным образом.

Это жеманство прекращается в конце XVIII века под влиянием пристрастия к древним грекам и римлянам, возбуждённого, с одной стороны, проповедью Винкельмана , а с другой — школою франц.

При дальнейших успехах греческого ваяния драпировки стали дробиться на складки, ещё сухие и резкие, иногда чересчур многочисленные и уложенные правильными рядами, но уже намекающие на контуры скрытого под ними тела. В эпоху полного расцвета эллинского искусства боги и герои, олицетворяемые пластикой в идеально-прекрасных образах, по большей части сбрасывают с себя всякие покровы; много, если кусок ткани небрежно накинут им на плечо или руку или же лежит подле них, и только такие строгие и целомудренные богини, как Артемида и Афина , не расстаются с драпировками, которые принимают тогда мягкие, изящные, умно расположенные складки. Впрочем, наряду с обнажёнными и полуобнажёнными статуями, искусство этой эпохи производит и облечённые в драпировки с многочисленными, симметрическими, как бы приутюженными складками; но подобные изваяния — не более, как «старообрядчество», подражание древнейшим прототипам, освящённым народным уважением архаистические статуи. Вследствие этого римские скульпторы довели искусство драпировки до высокой степени совершенства и оставили нам лучшие образцы по этой части. Средние века [ править править код ] В Средние века , при общем упадке художеств, драпировки возвращаются почти к первобытной грубости и неуклюжести, и только Византия ещё сохраняет в отношении их некоторые следы античного предания. В XIV веке заметен некоторый успех: драпировки начинают делаться менее жёсткими и намекать на формы скрытого под ними тела.

Патент РФ 2255335.

Способ определения анизотропии драпируемости [84]. Способ определения анизотропии драпируемости текстильных материалов, включает подготовку и разметку образцов рис.

Механические свойства ткани: драпируемость

Драпировка на шторах — создает эффектные складки и придает комнате уютный вид. Драпировка на покрывалах и пледах — делает их более мягкими и приятными на ощупь. Драпировка на диванах и креслах — добавляет интерес к дизайну мебели. Драпировка на столовых скатертях — придает столу элегантность и стиль. Важность драпируемости в дизайне Драпируемость ткани является одним из ключевых факторов, определяющих эстетическую привлекательность одежды и элементов интерьера. Она оказывает существенное влияние на внешний вид и силуэт изделия, а также может подчеркнуть или скрыть определенные части тела. Драпировка создает плавные складки и объемы, которые придают ткани изящность и грацию.

Эффект драпировки может быть достигнут за счет специальной обработки ткани, ее текстуры и свойств, а также правильного выбора и расположения складок. При проектировании одежды или интерьера дизайнеры обращают внимание на драпируемость ткани, чтобы достичь определенного эффекта или создать желаемую форму. Необходимо учитывать, что различные типы тканей имеют разную степень драпируемости, поэтому для каждого проекта может потребоваться использование разных материалов. Важность драпируемости в дизайне проявляется в следующих аспектах: Силуэт. Драпировка может изменить форму одежды или элемента интерьера, подчеркнув или изменяя его линии и объемы. Подчеркивание фигуры.

Драпировка может акцентировать на определенных частях тела, создавая визуальные эффекты или скрывая недостатки. Драпировка добавляет элементы грации и изящности в дизайн, делая его более привлекательным и интересным. Подвижность ткани при драпировке создает плавность и живость в дизайне, добавляя тем самым динамику и энергию. Примеры использования драпируемости можно наблюдать в различных областях дизайна, включая моду, текстильный дизайн и интерьер. В одежде, драпировка может быть использована для создания элегантных платьев, блузок или шалей, обрамляющих и подчеркивающих фигуру. В текстильном дизайне, драпировка может добавить интересные акценты на подушках, шторах или скатертях.

И в интерьере, драпировка ткани на стенах или мебели может создать уютную и элегантную атмосферу. Принципы драпировки ткани Драпировка ткани — это искусство создания гармоничных и элегантных складок на поверхности материала. Процесс драпировки позволяет придать ткани объем и текучесть, что делает ее более привлекательной и уникальной. Существует несколько основных принципов, которые следует учитывать при драпировке ткани: Выбор подходящего материала: для успешной драпировки необходимо выбрать ткань, которая хорошо держит форму и имеет достаточную текучесть. Особенно хорошо подходят мягкие и гибкие материалы, такие как шелк или шифон. Знание различных методов драпировки: существует множество способов драпировки ткани, включая складывание, переплетение, размещение рюшей и многое другое.

Важно изучить и понять различные методы, чтобы выбрать наиболее подходящий для вашего проекта. Точное измерение и маркировка: перед началом драпировки необходимо точно измерить и отметить места, где будут размещены складки. Маркировка поможет вам сохранить симметрию и равномерность драпировки. Техника складывания: при драпировке ткани важно использовать правильную технику складывания. Распределение складок должно быть равномерным и гармоничным. Различные методы складывания, такие как складывание веера или складка «бабочка», могут создавать разные эффекты.

Фиксация складок: чтобы сохранить желаемую форму драпировки, необходимо фиксировать складки при помощи швов, пришивания или специальных скобок. Это поможет предотвратить распад складок и сохранить их форму на протяжении времени. Применение техники драпировки ткани может быть разнообразным — от создания элегантных складок на вечернем платье до оформления интерьера. Важно учиться и экспериментировать с различными методами драпировки, чтобы достичь желаемого эффекта и создать уникальный и запоминающийся стиль. Типы драпировки ткани Драпировка ткани — это процесс создания красивых и изящных складок, погибов и завитков на поверхности ткани. Она может использоваться для придания образу особой элегантности и шарма.

Стили роскоши и дороговизны. Шторы делаются из дорогого текстиля по типу бархата, муара, шелка и др. Полотна украшаются бахромой, кружевами, шнурами, подхватами и держателями; Стиль модерн. Основан на простейших драпировках и шторах в светлых тонах; Стиль ар-деко. Хорошие и дорогие ткани с большими рисунками и добротной каймой. Характерен контраст ярких и темных цветов; Прованс, кантри. Эти стили отличаются максимальной простотой и использованием таких натуральных тканей, как шелк, лен или хлопок. Занавески представлены простыми складками и подхватами.

Драпировка стен Возможность установки без строительного опыта; Отсутствие необходимости обработки стен перед инсталляцией; Эффектное сокрытие дефектов стен; Отсутствие повреждений стен при монтаже. Современные настенные решения ткутся из материала, устойчивого к огню, пыли и влаге. Некоторые ткани также имеют недостатки при таком использовании. Например, ткани с ворсом, несмотря на пропитку, собирают много пыли, а в ванной комнате или другом влажном помещении даже влагостойкие ткани рано или поздно отсыреют. Наш общий совет по оформлению: не используйте ткани на стенах детских комнат или прихожих. Они также не подходят для помещений с плохой вентиляцией. Ткани обычно крепятся на деревянную или металлическую основу, чтобы их можно было легко снять и постирать. Какие ткани лучше поддаются драпировке Выбор материалов для штор широк, но здесь важную роль играет стиль и назначение будущей модели.

Например, для штор используйте легкие и тонкие ткани, а для портьер — более тяжелые. Тяжелые, толстые ткани трудно драпировать. Трикотажные ткани могут растягиваться во время использования, если их сложить в мягкие складки. Для штор лучше всего использовать такие ткани, как легкий батист. Шифон, тафта, легкий креп и мягкий гипюр подходят для эффектного плиссирования. Натуральный шелк считается лучшей тканью для драпировки. Существует большая группа синтетических материалов, которые являются жесткими и сохраняют свою форму. Винил и ПВХ не способны образовывать мягкие складки.

Далее высчитывается коэффициент драпируемости ткани по полученным показателям. Недостаток методики в том, что замер драпируемости происходит только в одном из направлений резки, в зависимости от выбранного образца. Дисковой метод. Особенностью этой методики является то, что она, в отличие от ЦНИИ шелка, способна оценить драпируемость ткани во всех направлениях сразу. Вначале готовится круглый образец ткани. Его помещают на подставку, таким образом, чтобы концы образцы свободно свешивались с нее. Далее высчитывается коэффициент драпируемости по проекции, оставленной образцом под освещением с разных углов. Техники оценки драпируемости используются, чтобы четко прогнозировать механические свойства материала в естественных условиях при носке. По полученным результатам можно говорить о качестве материала и его пригодности в производстве.

Эти свойства зависят от волокнистого состава, толщины, плотности и отделки ткани. Волокна шерсти наиболее «теплые», волокна льна «холодные». Водоупорность — это способность ткани сопротивляться просачиванию воды. Водоупорность особенно важна для тканей специального назначения брезентов, палаток, парусины , плащевых тканей, шерстяных пальтовых и костюмных тканей. Пылеемкость — это способность тканей загрязняться. Пылеемкость зависит от волокнистого состава, плотности, отделки и характера лицевой поверхности ткани. Наибольшей пылеемкостью обладают рыхлые шерстяные ткани с начесом. Электризуемость— это способность материалов накапливать на своей поверхности статическое электричество. При соприкосновении и трении, неизбежных в процессе производства и использования текстильных материалов, на их поверхности непрерывно происходит накапливание и рассеивание электрических зарядов 4 Оптические свойства тканей Выбор модели, разработка конструкций, зрительное восприятие сминаемости, объема, размера, пропорций изделия зависят от оптических свойств тканей, т. В зависимости от отражения, поглощения, рассеивания, пропускания светового потока проявляются такие свойства материалов, как цвет, блеск, прозрачность, белизна. Если материал полностью отражает или поглощает световой поток, то возникает ощущение ахроматического цвета от белого до черного : при полном отражении — белый цвет, при полном поглощении — черный, при равномерном неполном поглощении — серый цвет различных оттенков.

Драпри и драпируемость: что это, как выглядит и как сделать своими руками

Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано для определения драпируемости различных материалов с высокой анизотропией свойств. Способ заключается в подготовке образца материала в форме круга, закреплении его на держателе и определении. Статья посвящена исследованию эстетических свойств, в частности драпируемости, иглопробивных нетканых материалов. способность текстильных материалов образовывать мягкие округлые складки (фалды). На нашем сайте Вы найдете значение "Драпируемость" в словаре Энциклопедия моды и одежды, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Драпируемость, различные варианты толкований, скрытый смысл. Драпируемость. Термин, обозначающий способность ткани формировать складки, речь идет о мягких воздушных складках, которые получаются при сгибании ткани.

Остались вопросы?

Драпируемость — способность ткани образовывать мягкие, округлые складки. Драпируемость. Термин, обозначающий способность ткани формировать складки, речь идет о мягких воздушных складках, которые получаются при сгибании ткани. ДРАПИРУЕМОСТЬ и, ж. drapé m. Свойство образовывать складки на ткани. Что такое драп? Каковы его свойства и особенности?

Что значит драпирующаяся ткань

Эти свойства зависят от волокнистого состава, толщины, плотности и отделки ткани. Волокна шерсти наиболее «теплые», волокна льна «холодные». Водоупорность — это способность ткани сопротивляться просачиванию воды. Водоупорность особенно важна для тканей специального назначения брезентов, палаток, парусины , плащевых тканей, шерстяных пальтовых и костюмных тканей. Пылеемкость — это способность тканей загрязняться. Пылеемкость зависит от волокнистого состава, плотности, отделки и характера лицевой поверхности ткани. Наибольшей пылеемкостью обладают рыхлые шерстяные ткани с начесом.

Электризуемость— это способность материалов накапливать на своей поверхности статическое электричество. При соприкосновении и трении, неизбежных в процессе производства и использования текстильных материалов, на их поверхности непрерывно происходит накапливание и рассеивание электрических зарядов 4 Оптические свойства тканей Выбор модели, разработка конструкций, зрительное восприятие сминаемости, объема, размера, пропорций изделия зависят от оптических свойств тканей, т. В зависимости от отражения, поглощения, рассеивания, пропускания светового потока проявляются такие свойства материалов, как цвет, блеск, прозрачность, белизна. Если материал полностью отражает или поглощает световой поток, то возникает ощущение ахроматического цвета от белого до черного : при полном отражении — белый цвет, при полном поглощении — черный, при равномерном неполном поглощении — серый цвет различных оттенков.

Драпировка штор Оформление окон занимает одно из ключевых мест в создании интерьера дома. При этом никакие окна не обходятся без штор. Для создания идеального элемента дизайна в виде штор нужно понимать, какие виды драпировки бывают. Выделяют: Классика, неоклассика, барокко. Стили роскоши и дороговизны. Шторы делаются из дорогого текстиля по типу бархата, муара, шелка и др. Полотна украшаются бахромой, кружевами, шнурами, подхватами и держателями; Стиль модерн. Основан на простейших драпировках и шторах в светлых тонах; Стиль ар-деко. Хорошие и дорогие ткани с большими рисунками и добротной каймой. Характерен контраст ярких и темных цветов; Прованс, кантри. Эти стили отличаются максимальной простотой и использованием таких натуральных тканей, как шелк, лен или хлопок. Занавески представлены простыми складками и подхватами. Шторы Драпировка стен Такого рода отделка стен нечастый случай и обычно временный. При использовании такого рода декора открывается ряд преимуществ: Возможность установки без строительного опыта; Отсутствие необходимости обработки стен перед инсталляцией; Эффектное сокрытие дефектов стен; Отсутствие повреждений стен при монтаже. Современные решения для стен сотканы из материала, устойчивого к выгоранию, запылению и влаге. Существуют и недостатки некоторых тканей при таком использовании. Например, ворсовые ткани, несмотря на пропитки, скапливают большое количество пыли, а в ванной комнате или в другом влажном помещении даже влагостойкая ткань рано или поздно отсыреет. Общие рекомендации по декору следующие: не стоит использовать ткань на стенах в детских комнатах, а также в коридорах. Не годится такое решение и для плохо проветриваемых помещений. Ткань, как правило, закрепляют на деревянные или металлические основы для удобного снятия и стирки. Драпированное декорирование Драпировка потолка Один из древнейших видов отделки, который использовался еще в древние времена как произведение искусства. Ткань может быть расположена на потолке в виде плоскости прямых линий, конуса прямоугольников, покрывая всю поверхность или ее части. Драпировка потолка текстилем обладает теми же преимуществами, что и драпировка стен, а вот недостатки такого подхода гораздо серьезнее: Высота драпированного потолка заметно уменьшается; Такой декор сложно вписать в общий интерьер; Повышается риск пожара, так как ткань легко воспламеняется; Стирать и убирать такое полотно сложнее висящего на стене. Неуместны такого рода потолки на кухнях, ванных и в детских комнатах. Драпировка дверей Текстиль таких форм используют как вместо дверей в качестве штор на дверном проеме, так и внутри самих дверей, чаще всего стеклянных. В первом случае вид ткани, ее цвет и форма должны в точности повторять вид ткани на окнах. Вставки в двери используются не только в межкомнатных дверях, но и для декора дверей шкафов. Во многих случаях применять драпированный текстиль в проемах вместо массивных дверей выгоднее и приятнее для глаз. Такое решение следует применять там, где нет необходимости в изоляции комнаты. Например, между гостиной и прихожей, спальней и кабинетом и т. Драпировка арок Это те же самые проемы, но в виде арок.

Впрочем, наряду с обнажёнными и полуобнажёнными статуями, искусство этой эпохи производит и облечённые в драпировки с многочисленными, симметрическими, как бы приутюженными складками; но подобные изваяния — не более, как «старообрядчество», подражание древнейшим прототипам, освящённым народным уважением архаистические статуи. Вследствие этого римские скульпторы довели искусство драпировки до высокой степени совершенства и оставили нам лучшие образцы по этой части. Средние века[ править править код ] В Средние века , при общем упадке художеств, драпировки возвращаются почти к первобытной грубости и неуклюжести, и только Византия ещё сохраняет в отношении их некоторые следы античного предания. В XIV веке заметен некоторый успех: драпировки начинают делаться менее жёсткими и намекать на формы скрытого под ними тела. В XV веке они ещё более освобождаются от условности и рутины, стремятся возможно лучше обрисовывать фигуру, хотя иногда и вдаются в манерность.

Проба размером 200X400 мм вдоль длинной стороны складывается в три складки, затем прокалывается иглой с одной стороны и подвешивается па время, равное 30 мин. Чем больше значение Д, тем лучше драпируемость материала. Недостатком этого метода является то, что он не даст характеристики драпируемости материала одновременно в двух направлениях. Представление о драпируемости материала в двух направлениях дает дисковый метод. При определении драпируемости этим методом проба 1, вырезанная в виде круга, располагается па диске 3 и прижимается диском 2. Диск 3 поднимают, края пробы при этом свешиваются, принимая ту пли иную форму.

Драпируемость

Драпируемость тканей. Шемакин 82. Полезные сервисы.

Но здесь важно помнить о таком недостатке, как скопление пыли на ворсовых тканях, к тому же этот вариант отделки не подойдет для помещений с высокой влажностью. Такой декор лучше использовать в гостиных и спальнях, также нередко его можно встретить в концертных залах, ресторанах. Ткань крепится к основе из дерева или металла, так ее легче снимать и чистить. Шторы Для интересного оформления окон можно смело выбирать драпировку ткани, ведь сложно представить жилое помещение без штор. Это станет идеальным элементом дизайна, который будет выгодно смотреться и создавать уютную атмосферу. Шторы из драпированной ткани подходят для таких стилей, как барокко, классика и неоклассика, это роскошно и выглядит дорого. Для этого используются шелк, бархат и муар, которые дополнительно можно украсить шнурами и кружевами.

Для модерна также подойдет драпировка на ткани светлых тонов. Максимальной простотой и практичностью обладают американский и французский стили, в которых используются занавески с небольшими складками. Здесь идеально подходят хлопок, шелк и лен. Потолки Этот вид отделки считается одним из самых древних, он и по сей день используется и выглядит как настоящее произведение искусства. Ткань можно расположить в виде прямых линий либо сделать конусы из прямоугольников, покрыть все или только некоторые участки поверхности. К основным плюсам драпировки ткани для потолка относятся сокрытие дефектов и эффект роскоши. Однако такой вариант подойдет только для помещений с высокими потолками, так как комната визуально станет гораздо ниже. Монтаж займет больше времени, чем обычно, но результат того стоит. Двери Текстиль для украшения дверных проемов начал использоваться в прошлых столетиях, но и сегодня он актуален в интерьерах с определенным стилем.

Важно отметить, что форма, цвет и тип ткани должны идеально сочетаться со шторами. Элементы из материала подойдут для дверцы в шкафу и межкомнатных дверей. Арки Чаще всего в таких проемах нет дверей, но, чтобы разделить пространство, можно использовать текстиль, предварительно его задрапировав. Можно сделать накидку на карнизе или, напротив, зафиксировать под изгибом, чтобы подчеркнуть форму арки. Стиль должен быть таким же, как и на дверном проеме. Шатры Свадебная церемония требует особого декорирования.

Величина сопротивления истиранию зависит от трения и цепкости, вида волокнистого материала и структуры ткани. Капиллярность текстильных полотен характеризует поглощение влаги продольными капиллярами материала и оценивается высотой h подъема жидкости в пробе, погруженной одним концом в жидкость на 1 ч. Воздухопроницаемость — способность ткани пропускать воздух. Воздухопроницаемость определяется на специальных приборах, в которых по обе стороны от испытуемого образца создается различное давление воздуха. По количеству воздуха, проходящего через ткань, судят о величине воздухопроницаемости. Паропроницаемость — способность ткани пропускать водяные пары из среды с повышенной влажностью воздуха в среду с меньшей влажностью. Паропроницаемость является ценным свойством тканей, так как обеспечивает удаление испарений с поверхности тела человека. Теплостойкость — характеризуется наибольшей температурой, при которой ткань может нормально работать, не теряя полезных эксплуатационных свойств. При более высокой температуре эксплуатации свойства ткани заметно ухудшаются. Теплопроводность — способность ткани в той или иной мере пропускать тепло. Значение этого свойства зависит от назначения ткани. Если ткань предназначена для защиты от холода, то ее теплопроводность должна быть наименьшей. Определяют теплопроводность ткани на специальных приборах. Формоустойчивость — способность текстильного материала выдерживать многократные воздействия различного характера, не накапливая пластических деформаций. Этот показатель зависит от строения волокон и нитей, вида переплетения и плотности ткани. Носкость — стойкость ткани к разрушающим воздействиям, возникающим при ношении одежды. Для оценки носкости учитывают влияние светопогоды, чистки, стирки, глажения и других факторов. Это свойство ткани определяют опытной ноской.

Хорошая драпируемость позволяет ткани органично облегать фигуру, придавая одежде изысканный и элегантный вид. К тому же, драпировка ткани делает ее более объемной, что создает ощущение дороговизны и эксклюзивности изделия. Вам также может понравиться.

Драпируемость

Драпируемость ткани. Если увеличивать хлопковость и объемность, то ухудшаются драпируемость и шелковистость (и наоборот). Драпируемость — это свойство ткани подчиняться контролируемому движению при создании складок и складываний. Хорошая драпируемость наблюдается не у всех видов тканей, поэтому этот вопрос необходимо изучить детально. Мы рассмотрели, что такое драпируемость ткани. Драпируемость ткани – это одно из механических свойств, к которым также относятся сминаемость, прочность, удлинение, износостойкость.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий