Сейчас здесь строят универсальные атомные ледоколы «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка», которые станут самыми мощными в мире. В начале сентября атомный ледокол проекта 22220 "Урал" прибыл на Кронштадтский морской завод для проведения планового ремонта. В основном атомные ледоколы проекта 22220 работают в западной части Севморпути — в Обь-Енисейском районе Карского моря. За счет атомных ледоколов России удалось наладить существенный грузопоток на Северном морском пути. Почему атомные ледоколы есть только у России и чем важен Северный морской путь, читайте в материале РИАМО.
Продолжение легенды
- Характеристики и история строительства атомных ледоколов проекта 22220
- "Росатом" заложит в Петербурге пятый и шестой ледокол типа "Арктика"
- Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина
- Атомные ледоколы: как устроены и как работают - Корабли и лодки, реки и моря
- Севморпуть. Часть 3: ледоколы.
- Популярное
«Укрепит позиции России»: чем уникален самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика»
Атомные ледоколы: как они устроены и зачем нужны | обеспечивающий безопасное прохождение судов в арктических водах — глава ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица отчитался о ходе работ над созданием сверхмощного атомного ледокола проекта 10510, говорится в публикации издания «РИА Новости». |
Атомные ледоколы: давайте знакомиться | В начале сентября атомный ледокол проекта 22220 "Урал" прибыл на Кронштадтский морской завод для проведения планового ремонта. |
Самый мощный атомоход в мире официально введен в строй | Постановление о строительстве атомного ледокола «Ленин» советское правительство приняло 20 ноября 1953 года. |
История ледоколов
- Сейчас на главной
- Победитель льда
- «Якутия», «Чукотка» и «Сахалин»: на Балтийском заводе показали, как строят атомные ледоколы
- Что представляет собой атомный ледокол «Урал»?
- Атомный ледокол
- Атомные ледоколы: зачем нужны и почему их производят только в России | РИАМО | РИАМО
Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику
Ожидается, что атомный ледокол типа «Лидер» сможет заметно повлиять на эксплуатацию Севморпути и повысить его основные показатели. В 1977 году атомный ледокол «Арктика» стал первым надводным судном, достигшим Северного полюса. Постановление о строительстве атомного ледокола «Ленин» советское правительство приняло 20 ноября 1953 года. Ранее сообщалось, что атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" будет введен в эксплуатацию с мощностью на гребных валах до 50 МВт.
Как работают атомные ледоколы и почему Россия лидирует в этом направлении
Характеристики и история строительства атомных ледоколов проекта 22220 | Ледокол — специальное судно, созданное для плавания в покрытых льдом водах, а также для обеспечения безопасных путей для других судов. |
Ледокол «Арктика» – самое мощное атомное судно в мире | Пятый и шестой российские атомные ледоколы намечено заложить в 2024–2025 годах, сообщил замдиректо. |
Сделано в России | В начале сентября атомный ледокол проекта 22220 "Урал" прибыл на Кронштадтский морской завод для проведения планового ремонта. |
«Якутия», «Чукотка» и «Сахалин»: на Балтийском заводе показали, как строят атомные ледоколы
Головной ледокол проекта 22220 «Арктика» вошёл в состав российского атомного флота. Атомный ледокол проекта 22220 «Урал» возвращается на Северный морской путь после проведения планового гарантийного обслуживания. Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был сдан Балтийским заводом в октябре 2020 года. 60 МВт (на валах), а дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин" - 25 МВт. В этом выпуске мы посмотрим на 5 самых больших атомных ледокола в мире. Универсальный атомный ледокол «Урал» — второй серийный и третий по счету ледокол проекта 22220.
Ввод в строй атомного ледокола «Урал» и спуск на воду атомного ледокола «Якутия»
В среду, 21 октября, был подписан акт приемки корабля, на судне подняли государственный флаг Российской Федерации. Сам ледокол на прошлой неделе прибыл в порт Мурманска, завершив этап ледовых испытаний. За три недели «Арктика» преодолела около 4800 морских миль почти 9000 километров , пройдя при этом через географическую точку Северного полюса Земли. Судно было заложено почти семь лет назад, в ноябре 2013 года.
Пока их семь: «Таймыр» введён в строй в 1989 году ; «Вайгач» 1990 год ; «50 лет Победы» 2007 год ; «Арктика» 2020 год ; «Сибирь» 2022 год ; «Урал» 2022 год. Существует ещё и восьмой атомный ледокол — контейнеровоз «Севморпуть» единственное судно проекта 10081, спуск на воду состоялся в январе 1988 года , но его в этих списках даже не учитывают. Он не настолько мощный и способен ломать лёд толщиной «всего» 1 метр, а потому считается «недостаточно ледокольным». Атомный контейнеровоз «Севморпуть» фото: « Википедия ».
Очевидно, что четыре из семи действующих атомных ледоколов были построены и введены в строй с начала XXI века, в том числе — три самых мощных судна проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал» , силовые установки которых выдают по 60 МВт. Сейчас строится ледокол «Россия» проекта 10510, который побьёт и этот рекорд, — он будет спущен на воду ориентировочно в 2027 году, а мощность его двигателей составит 120 МВт. Помимо «России», в верфях на разной степени готовности находятся суда «Якутия» и «Чукотка» проекта 22220.
Они считаются самыми мощными атомными ледоколами в мире. Преимуществом серии является возможность судов менять осадку, что позволяет им работать как в открытом море, так и на мелководье.
Ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лёд толщиной до трёх метров. Как ожидается, они обеспечат проводку судов с углеводородным сырьём с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Заказчиком всей серии выступает "Атомфлот", исполнителем — петербургское непубличное акционерное общество "Балтийский завод".
Его функции значительны для флота: от самостоятельной проводки судов до выполнения спасательных операций в ледовых условиях и на чистой воде. Победитель льда eskadra-model. Размеры у него исполинские. Так, длина судна составляет чуть больше 173 метров — как 57-этажный небоскреб.
Ширина гиганта — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тыс. Оборудование у него — только передовое. К примеру, на ходовом мостике «Арктики» всё полностью автоматизировано. Атомный ледокол оснащен силовой ядерной установкой. Тоже внушительной. Если в мегаваттах, то ее мощность сопоставима с потреблением 100-тысячного города. Такая энергия на винтах превращается в почти 82 тыс.
А это значит одно: лед толщиной до 3 метров не устоит и треснет. Стоит сказать, что корабль может менять осадку.
Атомный ледокол
Сделано в России | Изначально в рамках концепции развития атомного ледокольного флота было запланировано строительство пяти ледоколов проекта 22220. |
Атомный ледокол — Википедия | Атомный ледокол — морское судно с ядерной силовой установкой, построенное специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом – Самые лучшие и интересные новости по теме: Атомфлот, истории, ледоколы на развлекательном портале |
Атомные ледоколы: как они устроены и зачем нужны | На Балтийском судостроительном заводе заложен шестой атомный ледокол «Ленинград» проекта 22220, на Камчатке на завершающий этап государственных испытаний выш. |
«Балтийский завод». Атомные ледоколы строят только здесь — репортаж с уникального производства | На Балтийском заводе начали резать металл для пятого атомного ледокола проекта 22220. |
Сделано в России
Ледоколы оборудованы специальной быстродействующей балластной системой, позволяющей менять осадку в пределах от минимального значения до максимального за 4 часа. Главные размерения и форма обводов корпуса ледоколов отрабатывались при проведении модельных испытаний в опытовых бассейнах Крыловского государственного научного центра. Архитектурно-конструктивный тип ледоколов: трехпалубные, с удлинённым баком, избыточным надводным бортом, многоярусной надстройкой и расположением отсеков энергетической установки по длине корпуса.
Суммарная мощность ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной до 4 м. Атомоход сможет прокладывать канал шириной около 50 м. Принципиально новая задача для ледокола — не просто проложить канал при максимальной ледопроходимости, а обеспечить коммерчески обоснованную скорость проводки транспортных судов в тяжелых ледовых условиях. Требование обеспечить эти условия проводки было поставлено в техническом задании на ледокол.
Ввод в эксплуатацию ледокола «Россия» позволит гарантировать безопасные и регулярные проводки в восточном районе Арктики и откроет новые возможности для коммерческих высокоширотных маршрутов. Планируется построить три ледокола проекта 10510. Контракт на строительство головного ледокола проекта 10510 подписан с дальневосточным судостроительным комплексом «Звезда» 23 апреля 2020 г. В Третьем оценочном докладе Росгидромета говорится, что потепление в Арктической зоне будет продолжаться наиболее заметно в зимний сезон, площадь, занятая морским льдом на акватории Севморпути в сентябре, с 1990-х по 2010-е гг. Не станет ли такое количество атомоходов с учетом тех, которые будут построены, избыточным для Арктики? Арктический и антарктический НИИ подготовил для «Атомфлота» отчет «Прогнозные оценки состояния морского льда в период 2030-2050 гг.
Но изменения будут незначительными по сравнению с современными. Ученые сделали вывод, что ледовые условия в СЛО в эти годы ожидаются более легкими с августа по октябрь. Сезонного исчезновения ледяного покрова в СЛО к 2050 г.
Россия — единственная страна, пользующаяся этим направлением: в основном все плавают по Тихоокеанскому и Атлантическому направлениям, через Панамский и Суэцкий каналы. Арктический вариант многократно выгоднее, поскольку позволяет экономить значительное количество времени. Ежегодно здесь перевозят свыше пяти миллионов тонн грузов.
Ледоколы открывают возможность изучать моря северного побережья Российской Федерации. Арктический шельф обладает огромными сырьевыми и минеральными ресурсами, но доступ к ним возможен только по покрытому толстым льдом морю. Без ледоколов заниматься даже оценкой геодезии в этой области крайне невыгодно. Расширение военных баз Сейчас проводится активная работа по возвращению в Арктику российских стратегических баз. При всей своей мощности отечественный военный флот и многометровый лёд Крайнего Севера — понятия несопоставимые. Здесь в ход вновь идут ледоколы: благодаря им обеспечиваются поставки продовольствия, техники и многого другого, а также прохождение кораблей.
Толщина льдов на Северном морском пути обычно не превышает 3 м, поэтому современные ледоколы способны пройти акваторию Севморпути в любое время года. Ядерная энергетическая установка каждого ледокола состоит из двух реакторов по 175 МВт каждый. Они почти в 2 раза легче и дешевле атомных установок, которые использовались прежде — за счёт того, что парогенераторы теперь находятся внутри реактора. Мощность на валах достигает 60 МВт — примерно 81,5 тыс. Для сравнения, на ледоколе «50 лет Победы» мощность на валах 55 МВт, 75 тыс. Ядерные реакторы обеспечивают максимальную автономность — ледоколы могут работать без перезарядки около 7 лет.
Атомоходы фактически не привязаны к портам — даже продукты на них обычно доставляют на других судах. Термин «переменная осадка» значит, что судно может при необходимости подниматься и опускаться в воде. Когда ледокол выходит на глубину, специальные емкости внутри заполняются водой и судно погружается. В таком положении проще ломать толстый лед. А когда нужно выйти на мелководье, воду откачивают за борт — и ледокол поднимается. Минимальная осадка судна около 9,03 м, максимальная — 10,5 м.
Управляют ледоколом из ходовой рубки. Она находится на самой верхней палубе, именно отсюда открывается максимальный обзор. В ходовую рубку стекается вся информация, здесь установлено оборудование для определения курса, контроля за окружающей надводной и подводной обстановкой. Вахту несут старпом, вахтенный помощник, матрос. Продолжительность вахты — 4 часа, затем 8 часов отдыха. После первого атомного ледокола «Ленин» в СССР разработали серии тяжёлых и мелокоосадочных ледоколов.
Первые должны были работать на открытых морских участках. Вторые — на мелководье и в устьях рек. Ледоколы проекта 22220 выполняют задачи обеих серий. На ледоколах проекта 22220 ходовая рубка — шире, чем на других атомных ледоколах. Ее ширина 34 метра — столько же, сколько и ширина самого ледокола. С высоты 31,2 м над уровнем моря видимость может достигать 11-12 морских миль.
Из высокой рубки удобно рассчитывать маневры и выстраивать курс. Есть такое выражение: «Ледокольщики прямо не ходят». При управлении ледоколом стараются найти участки с трещинами или места, где лёд тоньше, чтобы судно, которое взято под проводку, шло быстрее и было в максимальной безопасности. Некоторые транспортные суда ледового класса и сами могут проложить себе путь. Заявки на проводку судна оформляются задолго до рейса. Ледоколы не простаивают в портах — обычно после сопровождения одного судна они забирают другое и отправляются в обратный путь.
Большая часть грузов — нефтепродукты, газ, продукция с предприятий Норникеля, одного из крупнейших в мире производителей никеля, палладия и платины.. В основном атомные ледоколы проекта 22220 работают в западной части Севморпути — в Обь-Енисейском районе Карского моря. Есть два метода проводок: лидирование и буксировка. В первом случае ледокол идет перед караваном и прокладывает канал. Во втором судно заводится к кормовому вырезу. Его пришвартовывают к ледоколу.
Моряки называют эту операцию «взять на усы». После этого начинается буксировка. Основное устройство управления судном — это телеграфы трех главных электродвигателей, через которые старший вахты управляет ледоколом. На телеграфе чувствительное управление — движениями огромного атомохода управляют при помощи этих рычагов. На атомоходах можно идти малым ходом и точно подвести судно, а можно почти мгновенно передать максимальную мощность на ходовые двигатели — это повышает маневренность судна. На новых ледоколах есть дополнительный кормовой пост с собственным телеграфом.
Старпом может перейти туда, чтобы было удобнее управлять сближением с ведомым судном. Пока ледокол сближается с судном, матросы готовят швартовы, чтобы взять его «на усы». У ледоколов есть кормовой вырез, в который помещают нос ведомого судна.
Победитель льда
- Спущен на воду атомный ледокол «Якутия»
- Наследники «Святогора». Каким атомным ледокольным флотом Россия располагает сегодня? / Хабр
- Строящийся атомный ледокол «Якутия» полностью укомплектован ядерным топливом
- Характеристики и история строительства атомных ледоколов проекта 22220
Ледокольный флот России – самый мощный в мире
Спуск на воду строящегося атомного ледокола "Якутия" (строительный номер 05709) проекта 22220 (ЛК-60Я) на АО "Балтийский завод". 60 МВт (на валах), а дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин" - 25 МВт. Владимир Путин заявил, что атомный ледокол «Лидер» будет колоть лед без ограничений Путин заявил, что атомный ледокол «Лидер» расширит возможности СМП Источник фото: www. Строящийся на Балтийском заводе второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» поступит в распоряжение ФГУП «Атомфлот» в конце ноября. В 1977 году атомный ледокол «Арктика» стал первым надводным судном, достигшим Северного полюса. Атомный ледокол — Основная статья: Ледокол Атомный ледокол — морское судно с ядерной силовой установкой, построенные специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Атомные ледоколы намного мощнее дизельных.
Атомные ледоколы: давайте знакомиться
Был произведён и подсчёт отдачи к 2035 году денег, которые уже были вложены в различные проекты развития Северного морского пути до 2035 года: не менее 35 трлн. А развитие инфраструктуры СМП к этому же периоду даст федеральному бюджету дополнительно не менее 13,5 трлн. Фото: группа ВКонтакте компании «Азимут». Добиться таких показателей удаётся благодаря уникальному ледокольному флоту России, мощность которого к началу 2024 года достигла 697,2 МВт. Сегодня у России в эксплуатации находятся 41 ледокол: 34 дизельных и 7 атомных. Именно эти страны идут вслед за Россией в топ-20 по общему количеству ледоколов. Но все остальные страны имеют лишь дизель-электрические суда, в то время как у нашей страны есть самые мощные покорители ледовых пустошей — атомные ледоколы.
Ввод в эксплуатацию серийного универсального атомного ледокола «Якутия» запланирован на конец 2024 года. Поэтому было принято решение о проведении квалификационных испытаний новых составляющих частей изделия. Испытания прошли успешно.
Следующий универсальный ледокол, для которого «Машиностроительный завод» изготовит активные зоны, — строящийся УАЛ «Чукотка», — прокомментировал руководитель проекта отдела по производству спецтехники АО «МСЗ» Александр Шеин. ТВС «подпитки» , в установках «ледокольного» типа топливо активной зоны полностью выгружается с окончанием топливной кампании реактора в данном случае — до 12 лет. Постоянный адрес новости: eadaily.
Для того, чтобы ломать лед толщиной до трех метров, нужна очень мощная энергетическая установка и прочнейший корпус с защитой от истирания, чтобы корабли служили как можно дольше. Они стоят слишком дорого, чтобы быть одноразовыми. Корабль викингов пролежал под землей 1 000 лет. Теперь его хотят достать.
Чтобы лучше наваливаться на толщу льда, днище носовой части ледокола сделано бочкообразным. Это помогает в борьбе со льдом, но сильно мешает в обычном плавании. Из-за такой формы днища ледоколы очень сильно раскачиваются даже от небольших волн. При этом, качнуть его может очень резко. Суда следуют за ледоколом, как утята за уткой. В задней части ледоколов есть м-образное углубление. Так называют способ, когда нос корабля как бы входит в корму ледокола.
В этот момент тот корабль, который находится сзади, может не только буксироваться, но и подталкивать ледокол за счет своих винтов, помогая ему проходить препятствия.
Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП. Круглогодичная навигация в восточном направлении необходима для достижения грузопотока по СМП в 80 млн тонн в год, определенного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07. В перспективе до 2030 года грузопоток может вырасти до 150 млн тонн. Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина —173,3 метра, ширина - 34 метра; осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 9,3 метра. Мощность - 60 МВт на валах ; водоизмещение - 33,54 тыс. Расчетный срок службы - 40 лет, численность экипажа- 54 человека.