Псевдорелигиозной общиной, которая действует в деревне Чихачево Ивановской области заинтересовался глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин. Главу обители в Ивановской области схиархимандрита Иоанникия подозревают в создании секты. Хочу съездить в Ивановскую область в Чихачево к Старцу Иоанникию. Расследованием занимается Следственным комитет В деревне Чихачево в Ивановской области, что в двух часах езды от Иванова, на домах и столбах тоже установлены динамики, круглосуточно транслирующие молитвы. Ивановскому епархиальному управлению пришлось еще в 2002 году направить Вам специальное письмо, где указывалось, что в селе Чихачево нет никакого монастыря или скита.
с. Чихачево, старец Иоанникий
рассказывал, что схиархимандрит Иоанникий (Ефименко) освобожден от должности настоятеля прихода в Чихачево и запрещен в священнослужении вплоть до рассмотрения его дела в епархиальном суде. поездки к старцу о. Иоанникию в Одноклассниках. Мир всем! С миром и принимаем! Для вас в группе: Слово Божие в проповедях любимого батюшки - отца Иоанникия. - общение, совместная молитва духовных чад отца Иоанникия, информация, новости обители. Кинешемская епархия Русской православной церкви проводит собственное расследование деятельности общины схиархимандрита Иоанникия в селе Чихачево Ивановской области, передает РИА Новости. Схиархимандрит Иоанникий снят с должности настоятеля Никольского прихода в селе Чихачево Ивановской области за нарушения устава РПЦ. В связи с этим Кинешемское епархиальное управление сообщает, что деятельность схимонаха Иоанникия носит раскольнический (что сам схимонах Иоанникий подтвердил на камеру) и сектантский характер, в с. Чихачево нет легитимных священнослужителей, имеющих.
Старец Иоанникий в Чихачево, Ивановская область извержен из священного сана
Это проповеди иноков, монахов, старцев Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, которые батюшка Иоанникий получил «из уст в уста», и которые были записаны на обычный диктофон, его духовными чадами в Российской деревне Чихачево, Ивановской области в 2000-х годах. Если ваша новость подтверждается и является актуальной – ищите ее в ленте новостей. Схиархимандрит иоанникий из чихачево последние новости.
Чихачевская обитель. Человек и закон. Фрагмент выпуска от 02.12.2022
- Мы в соцсетях:
- «Старца из Чихачево» схиархимандрита Иоанникия окончательно лишили сана
- Патриарх Кирилл лишил сана чихачевского
- Схиархимандрит Иоанникий из Чихачево извержен из сана /
- Чихачево. Иоанникию.: diak_kuraev — LiveJournal
- Извергнутым из сана чихачевским старцем заинтересовался глава Следкома Бастрыкин
СК проверяет деятельность схиархимандрита Иоанникия в обители в Ивановской области
Осенью 2020 года в Ивановской области мир народной духовности столкнулся с миром СК: в обители старца Иоанникия в селе Чихачево были проведены обыски. Главу обители в Ивановской области схиархимандрита Иоанникия подозревают в создании секты. Если ваша новость подтверждается и является актуальной – ищите ее в ленте новостей. В конце ноября глава отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов сообщил РИА Новости, что община в селе Чихачево Ивановской области, где, по данным следствия, насильно удерживали людей. Следователи проводят проверку деятельности батюшки Иоанникия из Ивановской области.
Схиархимандрит Иоанникий из Чихачево извержен из сана
К депутату обратилась жительница Ивановской области, которая утверждает, что паломникам ограничивают свободу передвижения, заставляют выполнять тяжелую работу, продавать квартиры, люди не могут покинуть обитель.
Штрих к портрету сектанта. Против секты в Чихачево Иоанникий Ефименко бывший схиархимандрит Русской православной церкви, лишённый сана.
В 1979—2020 годы — настоятель Никольского храма в деревне Чихачёво Верхнеландеховского района Ивановской области. Несмотря на остранение от должности настоятеля и лишение сана, продолжает удерживать за собой Никольский храм и возглавлять общину своих сторонников в Чихачёве, которую он именует монастырём. В 1979 году он приехал в Ивановскую область, был рукоположен в сан священника, направлен в Никольский храм деревни Чихачёво Верхнеландеховского района Ивановской области на служение.
С тех пор служил там настоятелем. Был возведён в сан игумена, затем — архимандрита, а потом был пострижен в великую схиму с наречением имени Иоанникий. За годы вокруг Иоанникия сплотились его последователи, которые обосновали в Чихачёве некое подобие монастыря.
Был возведён большой новый храм, корпуса для паломников и трудников. Сам Иоанникий приобрёл репутацию старца, а в Чихачёво потянулась верениц автобусов с паломниками. Причём в таком «монастыре» жили и женщины и мужчины.
В 2014 году руководитель Информационного отдела Кинешемской епархии, благочинный Родниковского округа протоиерей Андрей Ефанов сообщал: «Вокруг этого священника организовалась община его духовных чад, также к нему приезжают его почитатели. Также он отметил, что никакого скита или монастыря в Чихачёво никогда не было, а есть только приход, вокруг которого сложилась «неблагоприятная атмосфера», и настоятель которого «впал в прелесть».
Лечился в Кащенко в стационаре, где его кололи мощными антипсихотиками. Но две недели назад, после первой поездки семьи к старцу Иоанникию, случилось чудо: в лечебнице собрался консилиум и постановил постепенно снижать Колину дозу антипсихотика, а впоследствии и вовсе отправить его полностью на домашнее лечение. Мама очень обрадовалась этому — это так совпало с тем, о чем твердил ей и сыну старец! Что с антипсихотиков нужно постепенно сходить и замещать их молитвой, воцерковлением.
Поэтому сейчас, рассказывает Людмила, они приехали за благословением Коле поступить в Православный Свято-Тихоновский государственный университет. Коля возвращается, все такой же хмурый. А ты как думал будет? Вид обителиФото: Дмитрий Сидоров Проходит три часа, старец принимает сначала Людмилу, потом Колю, затем сразу приходит моя очередь — выяснить, получил ли парень благословение, не получилось. Старец Иоанникий сидит в инвалидном кресле и выглядит действительно очень-очень старым, едва живым. Я журналист.
Прокомментируйте, пожалуйста, уголовное дело в отношении вас. Говорят, что у вас тут секта, у людей имущество отбирают. Взяв долгую, в полминуты, паузу, старец отвечает: «Христос терпел — и нам велел. Доказательств у них никаких нет, пусть представляют хоть что-то. Устал я очень, оставь меня». Последнее он произносит так измученно, что волей-неволей приходится подчиниться — но перед этим прошу благословения пообщаться с послушниками.
Он дает его, вместе со сборником своих духовных советов и наставлений. Мы прощаемся. Разговор заходит сразу об уголовном деле: «В нем две потерпевшие, одна у нас Агапова, которая в монашестве стала Марианной. Заявления от самой нее нет, заявитель дочь Агаповой — Екатерина Рыбина». Перед тем как уголовное дело было возбуждено, Рыбина писала депутату Госдумы Евгению Марченко — и Алексея удивляет, что это депутат от Санкт-Петербурга, «а не наш, ивановский». Как она его выбрала из 450 депутатов?
Рыбина, утверждает Алексей, состоит на учете в психбольнице «Богородское» в городе Иваново — «и эта, грубо говоря, дура пишет туда-сюда, поднимает эту бучу». Ее мать Ирину Марианну Агапову же едва можно считать потерпевшей: уезжать из монастыря она не хотела сама, как и не хотела общаться со своей дочкой, рассказывает Алексей. Двенадцатого октября Агапова покинула обитель, и дочь увезла ее на квартиру в один из городков Ивановской области точный адрес известен редакции. ТД , где она, если верить Алексею, живет под строгим надзором дочери. От нас один парень фрукты ставил у ее двери, так его вызывали потом в Следственный комитет», — сетует послушник. В постановлении на обыск есть в распоряжении редакции.
ТД указано, что она насильно удерживалась на территории в то же время, что и Агапова, — с июня 2018 года по 12 октября 2020 года. Хотя, говорит Алексей, Дорохова покинула Чихачево задолго до 12 октября. И уехала отсюда полгода как. Уехала сама, по собственной воле. И она вообще не в курсе, что ее тут удерживали. И не в курсе, что является потерпевшей: мы у нее спрашивали», — возмущается трудник.
Во время обысков, рассказывает Алексей, Следственный комитет опросил в Чихачеве около сорока человек, и «ни один человек это [незаконные удержания] не подтвердил». У нас тут всего сорок человек, какие сотни людей? Из этих сорока человек около половины — женщины. Большинство из них работает на животном хозяйстве, как и потерпевшие Агапова и Дорохова: следят за курами, коровами и свиньями и готовят для них корма. Большинство обитателей этого места запрещают снимать их лица, можно только нижнюю часть тела: «По ногам не вычислить». Но на интервью соглашаются почти все.
Посмотрел в интернете какой-нибудь монастырь, чтоб помог. Нашел это место. Приехал сюда. Остался здесь. Здесь помогут. Батюшка поможет решить все мои вопросы, которые я сам не мог решить», — скупо перечисляет трудник средних лет на послушании дворника ранее был на свинарнике, как обе потерпевшие, но выдержал только пять дней.
Он ездит сюда уже три года, но навсегда не остается: каждый раз возвращается «в мир», снова запивает, понимает, что «проблема не решена еще», и вновь приходит в обитель. Говорит, что приезжал и уезжал в любое время — насильно никто не держал. И что общается, видится с родными — «все слава Богу». Но предпочитает больше времени проводить здесь, чем «там». Здесь духовно легче. Там суета, там нервы.
А физически — это все не самое главное», — говорит трудник. О статусе этого места разговор непростой. Слово «община» насельник Алексей поправляет: «Кто сказал, что у нас здесь община? Официально в Росреестре мы зарегистрированы как приход Свято-Никольского храма Кинешемской епархии Русской православной церкви. Его настоятелем был отец Иоанникий, но указом буквально от 27 октября назначен новый — игумен Антоний. Сейчас он настоятель уже двух храмов — в Верхнем Ландехе и здесь, непонятно, как он будет все совмещать».
Раньше литургия была тут каждый день — а точнее, каждую ночь, — но сейчас ее не было уже больше двух недель. Восьмого ноября у Свято-Никольского храма Чихачева был престольный праздник святого Дмитрия Солунского — но даже в этот храмовый праздник службы не было, только небольшой вечерний молебен. Второй указ епархии, запрет в служении отцу Иоанникию до церковного суда, не сильно изменил положение вещей. Старец продолжительное время не вел службы сам: у него с 2016 года ампутирована нога, и передвигается он на инвалидном кресле, а православный обряд обязывает священника делать это стоя. Но венчания, крещения, отчитки и другие таинства Иоанникий совершает, несмотря на запрет: «Господь не запретил». Трудники сглаживают углы — просят не сравнивать их ситуацию с конфликтом уральского бывшего схиигумена Сергия со светскими и церковными властями, ведь на службах в Чихачеве исправно поминается патриарх, а запечатанный епархией храм самовольно вскрыть никто не пытается.
Неусыпаемая молитва транслируется из динамиков по территории Чихачева все полдня, что я нахожусь тут, — скорее всего, и правда 24 часа. Разные мужские и женские голоса нараспев читают Евангелие и Псалтирь. Кто-то из паломников уверен, что ее производит сама обитель, но местные развенчивают: скачана из интернета. Эти записи изымал во время обыска Следственный комитет, рассказывает трудник, — на предмет, нет ли в них ничего дурманящего людей. Также следователи изъяли образцы воды из колодца и образцы еды с кухни: нет ли в них психотропных веществ. Тексты Жанны Бичевской в кормовом цехуФото: Дмитрий Сидоров Всюду в Чихачеве иконы и другие изображения Николая II, новый храм назван в честь него же, в кормовом цехе — транспаранты с текстом песни исполнительницы антисемитского фолка Жанны Бичевской про грядущего Царя-спасителя.
Но трудники уверяют, что никакого царебожества, веры в искупительную роль Николая II они не практикуют и почитают последнего царя просто как официально канонизированного Русской православной церковью мученика. Основатель «Ахиллы» писал , что последние события запустили паломнический поток с удвоенной, а то и с утроенной мощью — мол, автобус за автобусом едут поддержать любимого батюшку. Но местные уверяют, что ситуация обратная: «Людей стало меньше. Конечно, люди поддерживают [старца], приезжают, разговаривают с ним, но большого потока я не увидел». В день моего визита, 8 ноября, паломников было не больше полусотни. А тут видно: человек — аскет.
Человек, который Богом живет. Как раньше отшельники Богом жили. Иначе благодать ведь не дается. Только подвижничество дает жизни духовное измерение. И такой человек уже может направлять другого человека», — рассуждает трудник Евгений на послушании строителя. Аскет он сам или нет, старец направляет послушников к жизни, лишенной удобств.
Все это забивает уши, мозг, сосредоточиться невозможно. Таким образом секта Ефименко даже молитву которая громко вещается тоже использует для подавления воли человека, святые тексты она использует совсем не для того, для чего они предназначены. Уже утром людей допускают пред светлы очи Ефименко примерно полторы минуты на посетителя , про каждого он уже что-то знает, про них ему уже был сделан доклад. Он что-то говорит им из их биографии, а они думают: вот он какой прозорливый, все узнал. Дальше он может сказать, что у человека рак четвертой степени, врачи это не видят, а он видит. Это может быть сказано и потом. Вы сказали, что Ефименко зациклен на теме родовых грехов, родовых проклятий и юношеских половых грехов. Это тоже является методом для подавления воли.
В результате он навязывает им ложные воспоминания, и они ощущают себя страшными грешницами, которым нет прощения. И только он может их вымолить. Психология описывает все эти подлые приемчики. Почему РПЦ воюет с известным старцем? Другие пытаются разговорить паломников. По счастью, единой организации запрещенных священников нет. Они где-то кучкуются небольшими группками, но тоже друг с другом постоянно ругаются. Вокруг Ефименко собралось несколько человек, но там непонятно, кто запрещенный, а кто вообще самозванец.
Схиархимандрита Иоанникия, «старца» из Чихачёво, лишили сана
Поток паломников превратился в бурную реку, только в такой реке не бывает чистой воды, постоянно поднимается муть. Эта муть и сгубила "старца". На постоянные жалобы со стороны родственников тех, кто решил посвятить свою жизнь отцу Иоанникию сначал епархия реагировала ответами: "епископ не благословляет паломничество в Чихачево". Даже сам епископ приехал с увещеваниями к отцу Иоанникию, только вернулся ни с чем. Но потом стали выясняться страшные подробности, это про рабский труд и отъем квартир. Тут уж зачастили епархиальные комиссии с проверками, а потом и прокуратура заинтересовалась "старцем". Комиссии обнаружили многочисленные нарушения, вплоть до того, что вместо самого схиархимандрита служит подзапретные, лишенные сана священники и даже самозванцы. Следствие обнаружило у "старца" оружие и миллионы денег. Естественно, что если против священника заведено уголовное дело, то он отстраняется от служения. Так отец Иоанникий попал под запрет.
Есть такое правило в Церкви: если священник под запретом станет служить, то его лишают сана. Но это правило не требует безусловности, можно и даже желательно увещевать непокорного служителя. К отцу Иоанникию поехали одна за другой комиссии, прося его принести покаяние и прекратить бесчинство. Всё же уже пожилой священник, свой собрат, жалко его. Но отец Иоанникий не внял призывам к покаянию, наоборот, представил всё таким образом, что у него требовали земли и фермы отдать епархии. Кинешемская епархия бедна и взять на баланс такое хозяйство не может, даже если бы и сильно захотела. Только сомнительно, что такое желание могло возникнуть. Рабский труд не приветствуется в Церкви, а другого в Чихачево и нет. Между тем, с Иоанникием нужно было что-то решать.
Ну нельзя оставлять ситуацию такой, что в частном храме служат два запрещённых священника.
Чихачево нет легитимных священнослужителей, имеющих возможность совершать богослужения. Никакие «таинства» и «требы», которые совершает схимонах Иоанникий и его последователи не являются спасительными и участие верующих в них душепагубно влияют на них. Отдельно стоит отметить так называемый «чин отчитки», который ежедневно совершает лично схимонах Иоанникий. Данное «богослужение» является плодом некомпетентного литургического творчества схимонаха Иоанникия и изначально не являлось благодатным и спасительным, в свете же лишения сана схимонаха Иоанникия и вовсе представляет собой пародию на православное богослужение.
В отношении схимонаха Иоанникия и группы близких к нему лиц проводится следствие Следственным комитетом Российской Федерации.
В два часа ночи выходим из автобуса. Вокруг в свете фонарей бесконечный желтый лес — село находится в глуши, там даже жителей нет. Из динамиков транслируется богослужение в Никольском храме, настоятелем которого является батюшка. Нас ведут на службу. Борис подводит нас к могиле матери Иоанникия, схимонахине.
Виссарион — суперзвезда: как жил арестованный "сибирский бог" и кому он помешал В третьем часу ночи с трудом соображаю, что для покойницы схимонахиня чересчур активна. Борис велит целовать крест и просить мать Иоанникия о чуде. Никто не спорит. С виду обычный сельский храм встречает затхлым запахом. Над дверью рой мух и паутина. В «предбаннике» висит гроб с надписью «вот что нас ждет», но я не обращаю внимания: на грязном вонючем матрасе, прикрываясь одеялом, лежит голый парень.
Он мычит, руки связаны скотчем. В зале мужчины — справа, женщины — слева. На службу приехали еще два микроавтобуса, и приткнуться мне уже негде. Быстро место ищите! Я протискиваюсь и начинаю задыхаться — на пол мочились. Мужчины — трудники, послушники или монахи — худые, угрюмые, в грязной одежде.
Службу ведет воспитанник Иоанникия, батюшка после ампутации ноги не служит. Причащение общее, и причащают всех, неважно, готовился ли.
В последнее время вышло много передач на ТВ и выпусков на Ютубе. В этом видео мы попытемся разобраться и и объяснить некотрые вещи, например то, почему одни исцеляются в Чихачёво, а другие нет, почему одни паломники с благоговением говорят о Чихачёво, другие же считают его сектой.
«Ну конечно, это раскол!»
Почему наши батюшки не благословляют в Чихачево, тоже могу объяснить, тут криминального ничего нет, просто каждый сам для себя решает — ехать туда или нет. актуальные новости на сегодня в Иваново и Ивановской области. Как мы сообщали ранее, в Ивановской области возбуждено и расследуется уголовное дело о незаконном удержании граждан на территории общины в селе Чихачево Верхнеландеховского района. В конце 1970-х-начале 1980-х по благословению старца Серафима из Троице-Сергиевой лавры прибыл в Никольский храм деревни Чихачёво Верхнеландеховского района Ивановской области на служение. В 1979 году он приехал в Ивановскую область, был рукоположен в сан священника[4], направлен в Никольский храм деревни Чихачёво Верхнеландеховского района Ивановской области на служение.