АвтоВАЗ принял решение о переносе производства автомобилей Лада Веста с завода в Ижевске на завод Тольятти после модернизации производственной линии. Готовность новой модели LADA Iskra оценивается в пределах 80%, производство стартует в начале 2025 года. Конечно, коллектив завода "Лада-Ижевск" отнесся к идее переноса производства Vesta без энтузиазма.
АВТОВАЗ может перенести производство модели LADA Vesta из Ижевска в Тольятти весной 2023 года
На АВТОВАЗе начали процесс переноса в Ижевск оборудования для серийного выпуска автомобилей семейства «Лада-Ларгус». «ЛАДА-Ижевск» продолжит работу и будет выпускать принципиально новую версию LADA e-Largus. Первый – организация занятости и обеспечение максимально возможной загрузки персонала на площадке "ЛАДА-Ижевск", второй – организация трудоустройства сотрудников, добровольно выразивших желание покинуть компанию, за периметром предприятия. Автосалон «Иж-Лада» по адресу Удмуртская Республика, Ижевск, улица Ленина, 184 — перейти на сайт, +7 341 227 82 73. Читать 656 отзывов, смотреть 67 фото, панорамы, часы работы.
Медленное приземление. Какая судьба ждет завод Lada в Ижевске
Все самые свежие новости нашего дилерского центра LADA. Вслед за первым официальным изображением новинки Lada Vesta, которую будут собирать на Ижевском автозаводе, «АвтоВАЗ» показал фото салона автомобиля, передает Автозавод «ЛАДА Ижевск» продолжает выпуск опытной партии LADA Largus. После передачи в прошлом году производственных линий по выпуску Lada Vesta NG на головную площадку в Тольятти, «Lada Ижевск» остался лишённым смысла своего существования, а коллектив — работы. LADA Ижевск наряду лишь с несколькими предприятиями страны располагает технологией полного цикла производства. АВТОВАЗ перевозит оборудование на «Лада Ижевск», что позволит точно воспроизвести производственные линии, имевшиеся в Тольятти.
На заводе "ЛАДА Ижевск" могут выпускать новый автомобиль
На это необходимо время - у каждой модели были импортные компоненты. И я прошу довести вас, руководящий состав, до всех работников эту информацию, чтобы избежать распространения слухов. Александр Бречалов глава Удмуртии Политик также подчеркнул, что сегодня главной задачей региональных властей является сохранение рабочих мест. Поэтому часть заводчан задействована на площадке «Лада—Ижевск» на временных работах, а некоторых сотрудников могут на время перевести на другие производства, на которых имеется «запрос на квалифицированные кадры». При этом политик отметил, что как только производство автомобилей на предприятии возобновится, рабочие смогут вернуться на свои места.
Руководитель предприятия отметил, что разработана дорожная карта по развитию завода. Александр Бречалов предложил постоянно отслеживать ситуацию по реализации мероприятий дорожной карты. Также он дал поручение Виктору Лашкарёву, министру промышленности и торговли республики, проработать вопрос размещения на заводе производства узлов и агрегатов для автомобилей в рамках программы импортозамещения.
Первый — организация занятости и обеспечение максимально возможной загрузки персонала на площадке «ЛАДА-Ижевск», второй — трудоустройство сотрудников, пожелавших добровольно уволится, за периметром предприятия. В рамках первого блока предполагается развитие штамповочного и пластикового производств для локализации импортируемых компонентов. На заводе продолжают работать сервисные и обеспечивающие функции.
В свою очередь, завод в Удмуртии получит всю оснастку для выпуска «Ларгусов» — но обратите внимание, что речи о бензиновых модификациях не идет, только об электрических. Значит ли это, что наследие Renault останется только в этом нишевом проекте? Сосредоточится ли Тольятти только на «Гранте», «Весте», «Ниве» и их производных?
Здравый смысл подсказывает именно такой исход. Он остается предприятием «АвтоВАЗа», но не факт, что долго пробудет именно автомобильным заводом. Здесь продолжат выпускать кузовные панели и пластиковые детали для «Весты», а параллельно руководство думает о создании технопарка — пространства для различных компаний, делающих автомобильные компоненты.
А может, и не только автомобильные. По словам Максима Соколова и главы Удмуртии Александра Бречалова, дефицита вакансий нет ни в самом Ижевске, ни в республике вообще — наоборот, работы больше, чем рук. Хотя сокращения непосредственно на заводе «Lada-Ижевск» выглядят неизбежными.
Руководство концерна готово помогать сотрудникам с поиском альтернативной работы, заниматься их переобучением за свой счет, выплачивать компенсации тем, кто решит уйти добровольно — речь идет о 5 средних окладах или 12 МРОТ. Но три с лишним тысячи человек, которые числятся на простаивающем заводе сейчас, очевидно избыточны — и они вряд ли понадобятся в полном объеме, когда начнется производство e-Largus. Пока этого не знает никто.
В течение двух недель должна появиться «дорожная карта», где будет определено, какие детали и в каком объеме планируется выпускать в Ижевске. Точно можно сказать одно: руководство старается избежать массовых увольнений и сохранить фабрику хоть в каком-то виде. А как все будет выглядеть в итоге, узнаем позже.
Возможно, один из самых современных заводов СССР переродится в кластер по производству запчастей для «Лады». Возможно, он разделит судьбу «Москвича» — если помните, основную площадку переоборудовали в технополис «Москва», а завод «Автофрамос» он же Renault, он же теперь снова «Москвич» разместили в недостроенном моторном цеху.
АВТОВАЗ поддержит работников «ЛАДА-Ижевск»
На заводе продолжают работать сервисные и обеспечивающие функции. В рамках второго блока поддержки, направленного на работников, которые приняли добровольное решение покинуть предприятие, предлагается: Предложение работникам постоянных рабочих мест на других предприятиях города и региона и, в случае согласия, с выплатой 5 средних заработных плат или 12 МРОТ что больше. В настоящее время в Ижевске открыто более 10 тысяч вакансий; Переобучение за счет Компании новым профессиям, востребованным на рынке труда Ижевска и Удмуртии с последующей помощью в трудоустройстве; Дополнительная материальная поддержка работников, принявших решение о смене места работы или завершении карьеры и подписавших заявление по соглашению сторон, в размере от 5 до 7 средних заработных плат в зависимости от стажа работы на предприятии ; Оказание содействия работникам предпенсионного возраста при выходе на досрочную пенсию с единовременной выплатой 7 средних заработных плат.
Его планировали начать в ближайшее время. Сейчас, когда коллективное обращение, написанное персоналом ижевского завода к президенту, дошло до правительства страны, разговоров о переносе не может быть. Все заключительные решения по сборочным площадкам в Тольятти и Ижевске намерены утвердить в августе-сентябре этого года.
Спустя 22 года после производства первых «легковушек», в 1988-м, был отмечен рекордный выпуск продукции — почти 190 тысяч автомобилей.
Лихие 90-е больно ударили по предприятию. Почти десятилетие длился перерыв в освоении новых моделей. Еще тогда завод начал выходить на крупнейших мировых производителей для обновления модельного ряда и внедрения новейших технологий. Их производство продолжалось с 2005 по 2009 годы. И вновь — экономический кризис. В начале 2009-го в результате резкого спада сбыта на заводе сложилась крайне тяжелая ситуация.
Выпуск продукции приостановили, предприятие стояло на грани полной остановки работы. В 2010 году, после преодоления всех последствий кризиса, производство техники возобновилось. Подписание происходило в присутствии тогда премьер-министра России Владимира Путина. Под проект на заводе открыли массовый набор персонала более 2,5 тысяч человек , предприятие перешло на двухсменный режим работы. Уже в августе с конвейера Ижевского автозавода впервые за 20 лет сошло 10 тысяч автомобилей. Производитель приступил к выпуску автомобиля LADA 2107, а спустя год навсегда попрощался с легендарной «семеркой».
Очередная знаковая дата в летописи предприятия: 17 сентября 2012 года «ИжАвто» выпустил последний экземпляр универсала LADA 2104, завершив тем самым историю производства «классики».
Однако панихиду заказали слишком рано: завод, потерявший свою единственную модель, отходить в вечность пока не собирается. А о том, как именно волжане планируют его спасать, рассказывает портал «АвтоВзгляд», побывавший на ижевском предприятии. В частности, волжане пересмотрели подход к распределению загрузки на своих производственных площадках в Тольятти и Ижевске.
АВТОВАЗ. Цены на 29 мая 2023 года... Автосалон Иж-Лада Ижевск...
В рамках второго блока поддержки, направленного на работников, которые приняли добровольное решение покинуть предприятие или завершить карьеру, предлагается: предложение работникам постоянных рабочих мест на других предприятиях города и региона и, в случае согласия, с выплатой 5 средних заработных плат или 12 МРОТ что больше. В настоящее время в Ижевске открыто более 10 тыс. Также принято решение продлить оплачиваемый отпуск по уходу за ребёнком до конца 2023 года или до достижения ребёнком 4 лет что ранее наступит. Официальная дилерская сеть бренда является самой крупной в России - более 300 дилерских центров.
Например, тольяттинским инженерам предстоит освоить новую систему температурного контроля, которая должна подогревать аккумуляторы в мороз и охлаждать в жару и при движении. Потребуется настройка функции рекуперации — к слову, она не может работать без АБС, поэтому поставщика этих компонентов тоже надо найти. Сейчас его у «Лады» нет. До сих пор эти машины оснащались только механическими трансмиссиями, а в демонстрационном «скелете» уже установлен простой рычаг выбора направления движения. Правда, почему-то с инвертированной логикой: «драйв» от себя, а «реверс» на себя. Но повторимся, что это пока даже не прототип.
Поэтому нет смысла выпытывать у Груненкова такие вещи, как мощность электромотора — да, в подкапотном пространстве виднеется что-то с китайскими иероглифами, но это для того, чтобы обозначить компоновку. Единственное, что конструктор готов сообщить, — расчетный запас хода на одной зарядке. Для пассажирской версии он должен составить 350-400 км, для коммерческого фургона — около 250. Дескать, по долгу службы такие машины все равно наматывают не больше двух сотен в день, а ночью встают на зарядку, поэтому здесь важнее сохранить исходную грузоподъемность 800 кг и не перегружать шасси лишними аккумуляторными ячейками. Но инженеры хотят отказаться от традиционных литий-ионных батарей в пользу никель-кобальт-магниевых либо литий-железо-фосфатных — при тех же габаритах и массе они должны обеспечивать лучшую емкость. И если все сложится удачно, то… Что? Вся эта затея вызывает изрядную долю скепсиса. Мощнейший завод, стабильно выпускавший более ста тысяч машин ежегодно, вдруг переводят на производство единственной электрической модели, которая пока толком не существует: при благоприятных раскладах первые машины соберут только в 2023 году, а серийный выпуск стоит ожидать, скорее, в 2024 — хотя официально об этом не говорят. Да и что это будет за серия?
Сколько электрических «Ларгусов» способен переварить российский рынок, в прошлом году вместивший лишь 2254 новых автомобиля? Понятно, что правительство будет всеми силами продвигать электрокары — как минимум, чтобы продемонстрировать прогрессивность отечественного автопрома.
На товарных площадках официальных дилеров Lada замечены редкие Vesta NG — утверждается, что это последние машины, собранные на конвейере «Лада Ижевск». Заметим, что уже в начале августа 2022-го стало известно о решении перенести сборку Vesta NG из Ижевска в Тольятти.
Но если пассажирские электро-Ларгусы в любом случае будут иметь оба блока, то у фургона в базе предусмотрен только основной аккумулятор, а за второй подкапотный придется доплачивать. Запас хода по устаревшему циклу NEDC — 300 и 390 км соответственно. То есть в реальности будет примерно 150 и 200 км. Базовая версия сделана для тех покупателей, которым грузоподъемность важнее дальности хода.
Ведь е-Ларгус с двумя батарейными блоками на 220 кг тяжелее бензинового аналога. Для компенсации этой нагрузки на универсалы с электроприводом будут ставить усиленные задние пружины от фургона, но самим фургонам подвеску переделывать не стали, так что полная масса не изменилась. На объем грузового отсека или багажника конвертация в электромобиль никак не повлияла. Выпускать е-Ларгусы будут на одном конвейере с бензиновыми машинами, ведь принципиальных изменений кузова и шасси нет. Только для монтажа тяжелой основной батареи оборудован отдельный участок со своей оснасткой. Но что со степенью локализации? Однако явно далеко от «технологического суверенитета» бензинового Ларгуса. Как вы понимаете, почти все электромобильные компоненты имеют китайское происхождение.
Поставщиков АВТОВАЗ не называет чтобы не подвести их под санкции , но на корпусах основных блоков можно без труда найти надписи и наклейки с иероглифами. Тяговые батареи будет поставлять компания САЭ «Системы автономной энергии» , «дочка» Итэлмы: она сама выпускает корпус и систему термостатирования, но самые дорогие элементы, литий-ионные аккумуляторные ячейки, все равно приходят из КНР. Локализовать их производство Итэлма планирует в течение двух лет. Выпуск товарных е-Ларгусов должен начаться через два месяца после старта бензиновых версий, то есть ориентировочно в июле 2024 года. Не указана даже приблизительно, но меньше трех миллионов рублей точно можно не ждать. Вазовцы очень рассчитывают на государственную поддержку для локализованных электромобилей, ведь без нее продать е-Ларгус будет, мягко говоря, непросто.
На АВТОВАЗе начали освобождать производственные помещения
В первую очередь он подтвердил информацию, о которой ранее уже сообщалось. Это о том, что автокомпонентные производства — прессовое и производство пластика продолжат работу. Они будут и дальше производить комплектующие для семейств Lada Granta и Vesta и даже расширят ассортимент.
Самый большой объем в цехе сварки — здесь сосредоточено оборудование, которое заточено специально под выпуск «Ларгуса». Более 700 единиц техники и технической оснастки перевезут в Удмуртию. Демонтаж оборудования должны закончить в этом году, но в ноябре в Ижевске начнут собирать первые кузовы «Ларгуса». Интересно, что недавно была и обратная рокировка — в Тольятти перевезли оборудование для Lada Vesta.
На панели приборов e-Largus предусмотрена цифровая комбинация, позволяющая контролировать все системы электромобиля, уровень заряда и за-пас хода. Аккумуляторы от САЭ разработаны и произведены в России, система управления и термо-статирования также российская. В планах компании в ближайшие 2 года локализовать последний импортный элемент — аккумуляторную ячейку. Это самый лучший ответ на все попытки задавить российскую автомобильную промышленность. И конечно, благодарим за поддержку Правительство Удмуртии, руководство страны, отраслевое Министерство. Вы знаете, что в прошлом году здесь мы были в непростой ситуации, но предприятие продолжало работать, производя штампованные, пластиковые комплектующие.
И вновь — экономический кризис. В начале 2009-го в результате резкого спада сбыта на заводе сложилась крайне тяжелая ситуация. Выпуск продукции приостановили, предприятие стояло на грани полной остановки работы. В 2010 году, после преодоления всех последствий кризиса, производство техники возобновилось. Подписание происходило в присутствии тогда премьер-министра России Владимира Путина. Под проект на заводе открыли массовый набор персонала более 2,5 тысяч человек , предприятие перешло на двухсменный режим работы. Уже в августе с конвейера Ижевского автозавода впервые за 20 лет сошло 10 тысяч автомобилей. Производитель приступил к выпуску автомобиля LADA 2107, а спустя год навсегда попрощался с легендарной «семеркой». Очередная знаковая дата в летописи предприятия: 17 сентября 2012 года «ИжАвто» выпустил последний экземпляр универсала LADA 2104, завершив тем самым историю производства «классики». В 2013 году проводится масштабная комплексная модернизация производственного комплекса. Производство лифтбеков стартовало в мае 2014 года, а в августе был начат выпуск первого автомобиля альянса — Nissan Sentra, который сделал Ижевский автозавод мультибрендовым. Сварочный комплекс Granta, раскинувшийся на площади свыше двух гектаров, способен производить кузова двух типов — седан и лифтбек. Сварка шасси и кузова выполняется при помощи 36 роботов в автоматической линии. В цехе смонтирован современнейший роботизированный роликовый зафланцовочный комплекс, впервые в России внедрены роботы большой грузоподъемности Kuka Titan.
Ижевский автозавод «ЛАДА-Ижевск» с 29 августа перешёл на пятидневную рабочую неделю
В Ижевске на площадке автозавода журналистам показали первый электроавтомобиль LADA e-Largus. Корреспондент "РГ" побывал на заводе "Лада Ижевск", персонал которого сейчас активно готовится к старту производства популярного коммерческого семейства Lada Largus, включая электрическую модификацию модели e-Largus. Ладу Весту теперь будут производить в Тольятти, хотя раньше собирали на ижевском заводе. Завершить перенос производства "Лады Ларгус" из Тольятти в Ижевск планируют в 2024 году. Новые автомобили ВАЗ в Ижевске: официальные дилеры, новости, акции, автосалоны, обзоры, новости, отзывы владельцев, продажа.