Новости авария на глубоководном горизонте

Deepwater Horizon Данный доклад является результатом работы внутренней следственной группы BP по расследованию происшествий. Как-то все уже позабыли истерию, связанную с аварией на платформе Deepwater Horizon в мексиканском заливе.

Взрывы на нефтяных платформах

В частности, некачественное цементирование колонн. Глен Бендж, выступающий на суде против ВР как независимый эксперт и консультант, заявил, что при цементировании скважины было допущено как минимум девять ошибок, которые и привели к утечке нефти и газа из скважины 20 апреля 2010 года и последовавшему затем взрыву нефтедобывающей платформы Deepwater Horizon. This accident was the result of a whole chain of violations and technical malfunctions.

Первоначально BP оптимистично оценивала возможные последствия аварии, заявив даже, что утечка нефти из скважины минимальна 1—5 тыс. Реальные масштабы произошедшего, к сожалению, даже близко не соответствовали оригинальным прогнозам.

По разным оценкам, в течение первых трех месяцев из аварийной скважины вытекало в среднем 62 тыс. В общей сложности в водах Мексиканского залива оказалось 4,9 млн баррелей около 670 тыс. Не по количеству жертв, разумеется, а по масштабам воздействия на окружающую человека среду. Размах случившегося стал очевиден уже через три дня после событий 20 апреля, когда площадь нефтяного пятна достигла 250 квадратных километров.

Еще через неделю его окружность составила почти тысячу километров и продолжала увеличиваться, двигаясь при этом к американскому побережью. Экологи смогли обнаружить около 7 тыс. Фотографии несчастных когда-то белоснежных пеликанов, покрытых грязно-коричневой маслянистой пленкой, мертвых маленьких морских черепах и дельфинов, которым уже никогда не суждено было обсудить на своем дельфиньем языке безалаберное человечество, оккупировавшее маленькую голубую точку во Вселенной, обошли страницы всех мировых газет и журналов, появились на экранах основных телеканалов планеты. Но это была лишь видимая верхушка айсберга.

Можно только предполагать, сколько десятков тысяч крупных животных, бесконечное число более мелких и примитивных организмов погибло, как пострадали морские растения, к каким генетическим последствиям еще приведет насильственное вторжение 5 млн баррелей моноароматических углеводородов в сложившуюся биосферу региона. Люди в сравнении с флорой и фауной отделались сравнительно легко. Жертвами катастрофы стали 13 человек: 11 буровиков на платформе и еще 2 человека, погибшие при разных обстоятельствах во время ликвидации последствий аварии. За все остальное пришлось расплатиться большим количеством свободно конвертируемой валюты.

На полгода в Мексиканском заливе были запрещены все буровые работы совокупный косвенный убыток всех заинтересованных компаний оценить сложно. Без работы на долгое время остались рыбаки и множество американцев и мексиканцев, занятых в туристической отрасли, ведь количество желающих купаться в масляных пятнах и загорать на пляжах, украшенных нефтяными отходами и трупами птиц, значительно сократилось. Счет людей, потерявших пусть и временно основной источник дохода шел на сотни тысяч.

Например, плавучая буровая зависла однажды с помощью динамического позиционирования над месторождением, находящимся на глубине ок. Ход и причины аварии 20-го апреля 2010 г. Работы на скважине подходили к концу. Оставалось заделать оголовок жидким раствором, чтобы предотвратить выброс благополучно найденной нефти в океан. Соответственно, все расслабились и ждали результатов замеров герметичности сделанной заглушки, которые по традиции нефтегазовой отрасли доверили субподрядчику, конечно, за очень солидный гонорар.

Сделав своё дело, контакторы отчалили на вертолёте. Около половины десятого персонал предвкушал вечеринку по случаю удачного завершения проекта, и никто всерьёз не обратил внимания на один из датчиков, показывающий медленное, но неуклонное возрастание давления в трубе, соединяющей буровую с оголовком скважины. Точнее, кто-то это, конечно, заметил и доложил по команде.

Министерство юстиции США требует признать неограниченную финансовую ответственность фирм-ответчиц за нанесенный ущерб и стоимость работ по ликвидации последствий аварии [48]. По заявлению представителей BP, Transocean Ltd. Cameron International ответственна за сбои в работе противовыбросового устройства её производства, установленного на скважине. Halliburton был обвинён в мошенничестве, халатности и сокрытии фактов об использованных материалах [49]. Transocean Ltd. В начале марта 2012 года было объявлено о заключении досудебной сделки между BP и 100 000 истцов , в рамках которой компания BP должна выплатить пострадавшим компенсацию в размере 7 800 000 000 долларов США [52] , в том числе 2 300 000 000 долларов составили компенсации пострадавшей рыболовной отрасли [53]. Досудебное соглашение состоит из двух частей: первая связана с претензиями на основе экономических убытков, вторая — с медицинскими претензиями медицинские выплаты, программы по здравоохранению и поддержка рекламы туристической отрасли в регионе [53]. В конце марта 2012 года BP подало иск в суд, обвиняя правительство США в сокрытии более 10 000 документов, по мнению BP, свидетельствующих о значительно меньших объёмах утечки нефти в 2010 году и, следовательно, о том, что разлив нефти в Мексиканском заливе в 2010 году нанёс гораздо меньший ущерб, чем было объявлено официально [56]. По состоянию на 1 декабря 2011 года расходы BP на очистные мероприятия и возмещение экономического ущерба пострадавшим в катастрофе гражданам, предприятиям и правительственным организациям составили 21 миллиард долларов США [45]. А по данным на март 2012 года, расходы BP составили около 22 миллиардов долларов, в том числе 8,1 миллиардов долларов были выплачены частным лицам, компаниям и госучреждениям и около 14 миллиардов направлено на мероприятия оперативного реагирования [53]. После аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon BP запустила программу продажи своих активов для получения средств, необходимых для устранения последствий аварии. По состоянию на октябрь 2011 года в рамках программы были реализованы активы на сумму более 25 миллиардов долларов США и было объявлено о расширении программы продажи активов до 45 миллиардов долларов США [61]. По итогам 2010 года чистый убыток BP составил 3 719 000 000 долларов США в 2009 году прибыль BP составила 16 600 000 000 долларов [62]. За второй квартал 2010 года убыток BP составил 17 150 000 000 долларов [63]. В конце июля 2010 года [63] было объявлено о том, что с 1 октября 2010 года Тони Хейворд , главный управляющий BP, чьи действия в ходе ликвидации последствий аварии подвергались жёсткой критике, будет освобождён от исполнения обязанностей, и его пост займёт Роберт Дадли [64]. Устранение последствий После взрыва основные усилия специальных служб были направлены на тушение пожара на платформе. После того как платформа затонула, все мероприятия были направлены в двух направлениях: на попытку герметизации скважины, через которую происходил выброс нефти и борьбу с распространением нефтяного пятна и последствиями этого распространения. Герметизация скважины Попытки остановить утечку нефти из повреждённой скважины начались практически сразу, так 25 апреля 2010 года была неудачная попытка установить на скважине превентор [65]. Также осуществлялись попытки с помощью трёх подводных лодок наложить заглушки на повреждённую взрывом трубу, параллельно проводились работы по установке купола [59]. Однако, образование гидратов в большем объёме, чем предполагалось, вынудило поднять стальную конструкцию [67]. И 16 июля 2010 года было объявлено об остановке утечки нефти на скважине благодаря установке нового клапана, однако подчёркивалось, что это не окончательная герметизация [2]. Утечка нефти была остановлена 4 августа 2010 года благодаря гидростатическому давлению закачанной в аварийную скважину буровой жидкости и цемента [70]. Для полной герметизации скважины было необходимо бурение разгрузочных скважин, и 2 мая было начато бурение первой скважины, а 16 мая началось бурение второй скважины [65]. Бурение разгрузочной скважины происходило в 30,5 метров от аварийной скважины. Борьба с распространением нефтяного пятна и устранение последствий загрязнения окружающей среды Рабочие экологических служб США готовят боновые заграждения Сжигание попутного газа на месте гибели « Deepwater Horizon ». Самолет C-130 Резерва воздушных сил США 5 мая 2010 года распыляет диспергенты над нефтяными пятнами в мексиканском заливе. Работу по ликвидации разлива нефти координировала специальная группа под руководством Службы береговой охраны США , в состав которой входили представители различных федеральных ведомств [72].

Семь лет назад в Мексиканском заливе произошла техногенная катастрофа

Крупнейший нефтяной разлив в истории: 10 лет со дня взрыва на платформе Deepwater Horizon В результате аварии Deepwater Horizon пострадали все американские штаты, имеющие выход к Мексиканскому заливу, наибольший ущерб был причинен Луизиане, Алабаме, Миссисипи, Флориде и Техасу.
Что натворил "Глубоководный горизонт". Это - не "Норильск"! Это был Чернобыль! Источник: (Платформа Deepwater Horizon в фильме «Глубоководный горизонт»).
Может ли повториться трагедия Deepwater Horizon После затопления платформы Deepwater Horizon сразу начались попытки герметизации нефтяной скважины, чтобы прекратить попадание нефти в водную среду и приступить к локализации и устранению уже попавшего в море сырья.
Как люди и природа пытаются очистить Мексиканский залив от нефтяного загрязнения? - Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon — техногенная катастрофа (взрыв и пожар), произошедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана.
Авария на Deepwater Horizon: нефть опускалась на дно океана По мнению ученых, бездействующие скважины, как правило, создают «небольшие, хронические и потенциально незаметные» утечки, но процессы, влияющие на окружающую среду, остаются теми же самыми, «имеют много общего» с аварией на Deepwater Horizon на больших глубинах.

deepwater horizon - причины аварии

После затопления платформы Deepwater Horizon сразу начались попытки герметизации нефтяной скважины, чтобы прекратить попадание нефти в водную среду и приступить к локализации и устранению уже попавшего в море сырья. Почти сразу после катастрофы на поврежденную трубную колонну специалистами были установлены заглушки. Как проводят капитальный ремонт нефтяных и газовых скважин? Затем начались работы по монтажу и последующей установке стального купола, задачей которого было накрыть затонувшую платформу с целью предотвращения дальнейших нефтяных разливов. Однако с первой попытки установить купол не удалось. Полностью нефтяную утечку удалось ликвидировать лишь четвертого августа, когда в поврежденную скважину удалось закачать буровую жидкость с цементом.

Чтобы добиться полной герметичности скважины, ликвидаторы аварии были вынуждены пробурить еще две дополнительные скважины разгрузочного назначения, которые впоследствии также зацементировали. О том, что герметизация скважины полностью завершена, официально объявили 19-го сентября 2010-го года. В ликвидации последствий катастрофы принимали участие многочисленные суда разного назначения — спасательные катера, баржи. Буксиры и даже принадлежащие ВР подводные лодки. Что касается человеческого ресурса, то в этой грандиозной по своим масштабам работе принимали участие более тысячи человек, к которым в помощь было придано почти шесть тысяч военнослужащих американской Национальной гвардии.

Чтобы максимально ограничить площадь нефтяного загрязнения, были применены распыляемые диспергенты активные вещества, способствующие осаждению нефтяных пятен. Помимо этого, были установлены многокилометровые боновые заграждения, которые локализовали зону аварийного разлива. Нефть собирали механическим способом, причем как с применением специальных кораблей-нефтесборщиков, так и вручную — с помощью многочисленных добровольце, помогавших очищать загрязненное побережье. Помимо этого, был применен и термический способ ликвидации загрязнения, заключающийся в контролируемом выжигании нефти с водной поверхности. Результаты расследования катастрофы Проведенное службой собственной безопасности ВР внутреннее расследование пришло к выводу, что причинами этой чудовищной аварии были погрешности конструкции платформы, ряд технических неисправностей и ошибки, допущенные рабочим персоналом.

Подготовленный отчёт подробно сообщал, что сотрудники, обслуживавшие плавучую буровую, при проверке герметичности пробуренной скважине неправильно истолковали показания приборов, измерявших давление.

Согласно решению суда, основную ответственность за аварию несет BP, допустившая "грубую небрежность". В 2016 году BP оценила общую доналоговую стоимость катастрофы в 61,6 миллиарда долларов. Судебные разбирательства длились до сентября 2018 года, когда Мексика закрыла дело в обмен на соглашение с BP, которое предусматривало выплату 25,5 миллиардов долларов. Достигла BP и соглашения с США, которое предусматривало, что компания выплатит федеральным и местным властям около 18,7 миллиарда долларов в течение 18 лет за причиненный ущерб. Эти выводы внесли невероятный вклад в планирование действий в рамках таких проблем. Это была серьезная катастрофа. Оборудование было не готово и технологии не были так развиты, как это должно было быть, чтобы предотвратить такую проблему", — отметил собеседник РИА Новости. Но впоследствии, по его словам, важный вклад в систему безопасности внесли ученые и инженеры, которые были способны в очень короткое время спроектировать и построить многофункциональные устройства, чтобы закрыть скважину.

С другой стороны, загрязнение вод Мексиканского залива и береговой линии ударило по американскому бизнесу. Катастрофа на месяцы остановила традиционный для региона рыбный промысел. Когда же ситуация в заливе немного улучшилась, и рыбаки вернулись в море, они столкнулись с невозможностью продать улов. Катастрофа спровоцировала отток постояльцев из отелей, гостиницы на береговой линии месяцами не могли найти клиентов. В это время на нашем пляже отдыхают несколько тысяч туристов. Летом 2010 года их было всего около десятка», — рассказал Джулиан Макквин, основатель гостиничной сети Innisfree, чей отель в городе Пенсакола, штат Флорида, столкнулся с тяжелыми последствиями катастрофы. По словам Макквина, очень быстро проблемы туристической отрасли перекинулись на региональную экономику в целом. Сначала компании из-за снижения доходов пришлось значительно сократить штат, а вскоре эффект от происходящего почувствовали местные власти, которым нечем было выдавать зарплаты учителям. Ощущение того, что бизнес восстановился после аварии 2010 года, появилось только в 2017-м, добавил Макквин. Британский нефтегазовый гигант согласился взять на себя полную материальную ответственность за произошедшее. В общей сложности же BP заплатила штрафов и компенсаций на 65 миллиардов. Из-за многомиллиардных обязательств компания едва не обанкротилась. Чтобы покрыть растущие требования по возмещениям, BP пришлось устроить масштабную распродажу активов. За несколько лет она продала собственности на 75 миллиардов долларов. Если в марте 2010 года бумаги стоили в среднем более 57 долларов за штуку, то уже к июню они подешевели вдвое и опускались до 27 долларов. Падение оказалось более значительным, чем во время мирового финансового кризиса 2008-2009 годов. В последующие годы акциям компании так и не удалось восстановиться до прежнего уровня.

Работы по очистке пляжей вдоль Мексиканского залива продолжаются до сих пор. Кимболл, которой так и не возместили убытки, полученные после взрыва на Deepwater Horizon, боится даже подумать, куда местное правительство потратило фонды «BP». Дельфина нашли 2 сентября 2010 года — его вымыло на пляж в Порт-Фуршоне в Луизиане, он полностью пропитался нефтью. С тех пор о нем заботятся в исследовательском и образовательном центре морских млекопитающих в Флорида-Кис. Луи прибыл в исследовательский центр после того, как его вернули к жизни в институте Нового Орлеана. Местный активист Ширли Тиллман только в апреле нашла 20 мертвых черепах в штате Миссисипи. Залив Баратария с его болотами больше всех пострадал в результате утечки нефти с Deepwater Horizon.

Экс-инженер BP приговорен к 10 месяцам по делу об аварии на Deepwater Horizon

Источник: awn. Только в Мексиканском заливе насчитывается 3423 действующие скважины. Платформа Deepwater Horizon была в этом деле рекордсменом. Как выяснилось, технологии, которые используются для добычи сырья на мелководье, эффективны и на больших глубинах. На фоне таких успехов British Petroleum все активнее использовала платформы компании Transocean и подписывала все больше контрактов на создание новых скважин. В 2008 году BP приобрела лицензию на бурение на месторождении Macondo Prospect в 66 километрах от побережья американского штата Луизиана. На деле же все меры безопасности, о которых говорилось в докладе, были предусмотрены только для мелководья.

С 1980 года в Мексиканском заливе произошло 173 случая разлива нефти, однако все они были зафиксированы только на мелководье. Иными словами, полных данных у компании не было. До этого бурением занималась установка Marianas, которая также принадлежала BP, но накануне ее сильно повредил ураган Ида. Так как это привело к отставанию от графика, рабочие пытались всеми силами ускорить процесс. Обычно на последних этапах устанавливают трубы-хвостовики, которые обеспечивают четырехэтапную защиту от выброса в случае прорыва газа внутрь скважины.

Помню, как в 2010 году пресса и американские чиновники раздували этот скандал. Про нефть, которая заполонит весь Атлантический океан, дойдет до Европы через Гольфстрим. А рыбу из Атлантики еще долго нельзя будет есть. Но скандал явно оказался раздутым. Последствия есть, но они не обернулись глобальной катастрофой. Зато ученые узнали о новых свойствах бактерий, которые раньше не представляли для науки особого интереса. На этот раз нам помогла природа, но можем ли мы надеяться на нее во всех ситуациях? Метеориты, выбросы радиации, разрушение озонового слоя - на эти вопросы у природы пока нет ответа, который устроил бы человечество. Поэтому эти задачи можем решить только мы сами. Аффтор вы явно не в теме и написали статейку для чего? Или для кого? Учёные экологи говорят об обратном. Что бактерия которая начала кушать нефть не продная , а была сделана искусственно в лабораториях сша и толком не проверена, теперь эта бактерия съев нефть жрет всё, где есть углерод и стала угрозой всему живому на земле. Ситуация вышла из под контроля и её пытаются скрыть. Та истерия с вирусами в мире ,что сейчас происходит ,одного поля ягоды zayavka z. Теперь эти прирученные бактерии принесли новую угрозу, они так же как и нефть стали съедать флору океана.

Организуемые ими периодически учения по ликвидации различных аварий - тому подтверждение. Тогда учения развернулись в порту Баутино Тупкараганского района Мангистауской области. Основными задачами спасательных подразделений были отработка практических действий по локализации и ликвидации последствий разливов нефти, оказание помощи пострадавшим и тушение пожара на танкере. По замыслу учений прошлого года, условный танкер столкнулся с другим судном, что привело к утечке нефти и вызвало пожар на борту. Огонь был потушен с помощью судов поддержки ледоколов, были мобилизованы команды по ликвидации разливов нефти, которые успешно развернули соответствующее оборудование по ликвидации последствий инцидента. Бригада экстренного реагирования в сотрудничестве с силами и средствами департамента здравоохранения области провели эвакуацию пострадавшего экипажа, оказали им необходимую медицинскую помощь и транспортировали в медицинское учреждение. Мероприятие позволило оценить готовность всех задействованных служб, отработать действия координатора мер реагирования и руководителей на месте ликвидации нефтяных разливов. Еще одним важным элементом учений стала проверка взаимодействия заинтересованных государственных и местных исполнительных органов, судовладельческих и нефтяных компаний. Тогда NCOC сообщила, что ежегодно проводится более 50 подобных учебных тренировок различных уровней. К слову, ежегодное обучение собственного производственного персонала и персонала береговых служб, а также учения и тревоги, максимально приближенные к реальным условиям, компании совместно с территориальными органами по ЧС проводят в соответствии с законодательством Казахстана в области чрезвычайных ситуаций и недропользования. Вопросы обеспечения промышленной безопасности в нефтегазовом секторе сейчас регулируются соответствующими подзаконными актами. Его целью является создание национальной системы обеспечения оперативного, эффективного и квалифицированного реагирования на разливы нефти, вызывающие загрязнения экологического характера, и выполнения соответствующих операций по ликвидации их последствий. Основной же задачей Нацплана является обеспечение своевременных, комплексных и эффективных мер предупреждения, готовности реагирования на аварийные разливы нефти, влекущие или повлекшие причинение ущерба окружающей среде, на основании оценки рисков и оценки воздействия на окружающую среду.

В апреле 2010 года на нефтяной платформе ВР Deepwater Horizon в Мексиканском заливе в 800 километрах от берегов Мексики произошел взрыв, который привел к гибели 11 человек и обернулся крупной экологической катастрофой. В воды залива вылилось около 5 миллионов баррелей нефти. Остановить утечку удалось лишь 15 июля, окончательно скважина была запечатана 4 августа 2010 года. Согласно решению суда, основную ответственность за аварию несет BP, допустившая "грубую небрежность". В 2016 году BP оценила общую доналоговую стоимость катастрофы в 61,6 миллиарда долларов. Судебные разбирательства длились до сентября 2018 года, когда Мексика закрыла дело в обмен на соглашение с BP, которое предусматривало выплату 25,5 миллиардов долларов. Достигла BP и соглашения с США, которое предусматривало, что компания выплатит федеральным и местным властям около 18,7 миллиарда долларов в течение 18 лет за причиненный ущерб. Эти выводы внесли невероятный вклад в планирование действий в рамках таких проблем.

Катастрофа в Мексиканском заливе

Разлив нефти на Deepwater Horizon стал крупнейшей для США экологической катастрофой. «Причем угроза повторения аварии, подобной слу-чившейся на Deepwater Horizon, – еще не самый страш-ный сценарий», – полагает профессор океанологии в государственном университете Флориды Иан Макдо-нальд. «Этот разлив оказался крупнейшим в Соединенных Штатах со времен знаменитой аварии Deepwater Horizon, произошедшей в 2010 году и сопровождавшейся разливом 3,2 миллиона баррелей нефти в океан», — отмечено в материале издания. Что находят сейчас в Мексиканском заливе, спустя 12 лет после страшной катастрофы на нефтяной платформе Deepwater Horizon? В ходе разлива с горящей буровой платформы Deepwater Horizon 20 апреля 2010 года в Мексиканский залив в течение 87 дней вылилось 795 миллионов литров сырой нефти. 10 лет прошло со страшной аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon.

Deepwater Horizon – Глубоководный Горизонт: авария в Мексиканском заливе

Нефть из поврежденной скважины а также сопутствующие газы беспрерывно вытекала на протяжении 152 дней до 19 сентября 2010 года , и за это время океанские воды приняли более 5 миллионов баррелей нефти. Эта нефть нанесла непоправимый ущерб океану и многим прибрежным районам Мексиканского залива. Всего нефтью было загрязнено почти 1800 километров побережий, белые песочные пляжи превратились в черные нефтяные поля, а нефтяное пятно на поверхности океана было видно даже из космоса. Нефть стала причиной гибели десятков тысяч морских животных и птиц. Борьба с последствиями нефтяного загрязнения велась десятками тысяч людей. С поверхности океана «черное золото» собиралось специальными судами скиммерами , а пляжи очищались только вручную — современная наука не может предложить механизированные средства для решения этой задачи, настолько она сложна. Основные последствия разлива нефти были устранены только к ноябрю 2011 года. У аварии были не только экологические, но и колоссальные и самые негативные экономические последствия. Так, компания BP потеряла около 22 миллиардов долларов это и убытки от потери скважины, и выплати пострадавшим, и затраты на устранение последствий катастрофы.

Но еще более значительные убытки понесли прибрежные районы Мексиканского залива. Это связано с крахом туристической сферы кто поедет отдыхать на грязные нефтяные пляжи? В результате разлива нефти без работы остались десятки тысяч человек, которые к этой самой нефти не имели никакого отношения. Однако были у катастрофы и совсем неожиданные последствия. Например, при изучении разлива нефти были открыты неизвестные науке бактерии, питающиеся нефтепродуктами! Сейчас считается, что эти микроорганизмы значительно уменьшили последствия катастрофы, так как поглотили огромное количество метана и других газов. Возможно, что на основе этих бактерий ученым удастся создать микроорганизмы, которые в будущем помогут быстро и дешево справляться с разливами нефтепродуктов.

Проанализировав данные о более чем 3000 образцах, собранных в 534 местах в ходе более чем 12 экспедиций, учёные определили 1250 квадратных миль глубин морского дна, на которых осели от 2 до 16 процентов разлитой нефти. Выбросы нефти на морском дне создали тонкие отложения, наиболее интенсивные к юго-западу от скважины Macondo. Нефти было более всего в пределах полудюйма на поверхности морского дна и пятна загрязнений оказались неоднородными даже в масштабе нескольких футов. Давид Валентайн. Исследование сосредоточено в первую очередь на гопанах , плохо разлагающихся углеводородах, которые могут служить маркером присутствия нефти. Проанализировано пространственное распределение гопанов в северной части Мексиканского залива.

В настоящем докладе содержится анализ событий, приведших к аварии, описание восьми ключевых находок, связанных с причинно-следственной цепью событий, и рекомендации по недопущению аналогичных катастроф в будущем. Следственная группа работала отдельно от прочих занимающихся расследованием аварии компаний, а сделанные выводы и рекомендации не проходили какого-либо согласования с третьими сторонами. Кроме того, на момент подготовки данного отчета продолжались прочие следственные мероприятия, организованные, например, Береговой охраной США U. Хотя благодаря публикации результатов вышеназванных исследований с течением времени понимание причин катастрофы только улучшится, содержащейся в настоящем докладе информации достаточно для получения представления об аварии и необходимых мерах для недопущения схожих происшествий. Катастрофа, произошедшая 20 апреля 2010 года, в первую очередь, обусловлена разрушением целостности скважины с последующей потерей гидростатического контроля. Последовавший за этим отказ ПВП-оборудования с невозможностью управления потоком нефтяных продуктов из скважины, в свою очередь, привел к выбросу углеводородов и их последующему воспламенению. Наконец, противовыбросный превентор оказался неспособным выполнить свои функции в экстренной ситуации, не запечатав скважину после первоначальных взрывов. В ходе расследования команда использовала древовидные модели для анализа возможных причин отказа оборудования, рассмотрения различных сценариев развития событий и способствующих катастрофе факторов. В конечном счете, было выявлено восемь ключевых факторов, приведших в совокупности к аварии. Эти находки вкратце описаны ниже. Общий обзор проведенного командой анализа и сделанных выводов представлен в Разделе 4. В Разделе 5 размещены подробные данные по аварии на платформе "Глубоководный Горизонт". На Рисунке 1 изображено подробное устройство скважины Макондо. Кольцевой цементный барьер не изолировал углеводороды. За день до аварии цемент был закачан в корпус бурового столба и в кольцевой барьер для предотвращения преждевременного проникновения нефти в скважину из разрабатываемого резервуара. Выбранный для кольцевого барьера, располагающегося в непосредственной близости от содержащих углеводороды пластов, цемент оказался легкой формой жидкого пенистого нитрифицированного раствора. Видимо, физические характеристики данного материала были ошибочно приняты за достаточные для обеспечения требуемой прочности. Из-за проникновения азота внутрь конструкции, последняя не смогла выдержать давления углеводородов, которые начали неконтролируемо поступать в скважину. Следственная группа установила, что при расчетах, проектировании, тестировании кольцевого барьера, контроле качества и оценке рисков были допущены ошибки. Барьеры отстойника не изолировали углеводороды. После того как углеводороды сквозь кольцевой барьер попали в скважину, они проникли вовнутрь корпуса бурового столба размером 25. Следует отметить, что поток нефтяных продуктов устремился в скважину, не повредив сам кольцевой корпус бурового столба, а прошел внутри него. Это говорит о том, что оба расположенных в отстойнике барьера не справились со своей задачей, не сдержав проникновение углеводородов внутрь корпуса. Первый барьер был также создан из цемента, второй же представлял собой плавающий обратный клапан — специальное устройство сверху отстойника, предназначенное для предотвращения проникновения жидкости в корпус. Следственная группа установила, что наиболее вероятным следует считать сценарий проникновения углеводородов именно через барьеры в отстойнике, а не повреждения в корпусе бурового столба, стенках скважины или корпус подвешенного механизма герметизации. Следственная группа выявила потенциальные причины отказа вышеназванных компонентов, объясняющие последующее проникновение углеводородов в корпус бурового столба.

Чтобы максимально ограничить площадь нефтяного загрязнения, были применены распыляемые диспергенты активные вещества, способствующие осаждению нефтяных пятен. Помимо этого, были установлены многокилометровые боновые заграждения, которые локализовали зону аварийного разлива. Нефть собирали механическим способом, причем как с применением специальных кораблей-нефтесборщиков, так и вручную — с помощью многочисленных добровольце, помогавших очищать загрязненное побережье. Помимо этого, был применен и термический способ ликвидации загрязнения, заключающийся в контролируемом выжигании нефти с водной поверхности. Результаты расследования катастрофы Проведенное службой собственной безопасности ВР внутреннее расследование пришло к выводу, что причинами этой чудовищной аварии были погрешности конструкции платформы, ряд технических неисправностей и ошибки, допущенные рабочим персоналом. Подготовленный отчёт подробно сообщал, что сотрудники, обслуживавшие плавучую буровую, при проверке герметичности пробуренной скважине неправильно истолковали показания приборов, измерявших давление. Результатом этой ошибки стало заполнение потоком поднявшихся из забоя углеводородов системы вентиляции буровой платформы, и начался пожар. После произошедшего взрыва, из-за технических недостатков конструкции платформы, не случилось срабатывания противосбросового предохранителя, задачей которого было в автоматическом режиме дать сигнал на закупоривание ствола скважины. В свою очередь, расследованием занималось и Бюро по управлению, охране и регулированию ресурсов океана, а также Береговая охрана Соединенных Штатов Америки. Результатом этого расследования стал опубликованный в середине сентября 2010-го года доклад. В нём были изложены тридцать пять причин, которые привели к катастрофе, причем в двадцати одной из них всю ответственность возложили на компанию BP. Если говорить более детально, то, к примеру, основной причиной аварии в этом докладе назвали пренебрежительное отношение к нормам промышленной безопасности с целью экономии средств, затрачиваемых на разработку месторождения. Помимо этого, персонал буровой не имел исчерпывающей и полной информации о работах на скважине, и эта их неосведомлённость, наложившись на совершенные ошибки, привела к катастрофическим последствиям. Расчёт динамической, кинематической, относительной, условной вязкости нефти Среди прочих причин аварии в докладе назвали неудачную конструкцию самой скважины, в которой не было предусмотрено достаточное количество барьеров, препятствующих подъему со дна нефти и газа, недостаточное цементирование обсадных укрепляющих колонн, а также внесенные в проект разработки скважины в самый последний момент изменения. Частично вина была возложена на собственников Deepwater Horizon, компанию Transocean Ltd и на компанию Halliburton, которая выступала подрядной организации при подводном цементированим этой скважины. Судебное разбирательство и назначенные компенсации Судебный процесс, рассматривавший дело о разливе нефти в Мексиканском разливе, ответчиком на котором выступала британская корпорация BP, был начат 25-го февраля 2013-го года. Помимо исков, выставленных федеральными властями страны, британской компании также вчинили отдельные иски пострадавшие от последствий катастрофы американские штаты и муниципалитеты.

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon

20 апреля 2010 года произошёл взрыв газа на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе. Произошедший разлив можно предварительно считать крупнейшим в США со времен катастрофы Deepwater Horizon в 2010 году, когда в океан вылилось 3,2 млн баррелей нефти. В 2016 году вышел фильм Deepwater Horizon, основанный на взрыве, режиссера Питера Берга и Марка Уолберга в главной роли. Deepwater Horizon – Глубоководный Горизонт: авария в Мексиканском заливе. Со дня аварии на платформе BP в Мексиканском заливе прошел год. Нефтяная платформа Deepwater Horizon горела 36 часов, а затем затонула.

Мега-Катастрофа в Мексиканском заливе только начинается!

С момента аварии на платформе для сверхглубокого бурения «Deepwater Horizon» в Мексиканском заливе прошло почти 10 лет. Но даже на этом фоне буровая "Deepwater Horizon" (англ.: «глубокий» или «глубоководный горизонт») выделялась высоким уровнем заложенного в предприятие риска. Глубоководный горизонт — глубоководное затопление Deepwater Horizon — нефтяная платформа, построенная южнокорейскими специалистами, на воду спущена 23 февраля 2001 года.

Ученые анализируют последствия взрыва нефтяной платформы в Мексиканском заливе

Нефтяная платформа Deepwater Horizon, США, 2010 — Техногенные катастрофы свежие новости дня в Москве, России и мире.
Разлив нефти в Мексиканском заливе «Причем угроза повторения аварии, подобной слу-чившейся на Deepwater Horizon, – еще не самый страш-ный сценарий», – полагает профессор океанологии в государственном университете Флориды Иан Макдо-нальд.
Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon — Википедия с видео // WIKI 2 20 апреля 2010 года на Глубоководном горизонте (Deepwater Horizon) прогремел мощный взрыв, повлекший за собой сильный пожар.
Семь лет назад в Мексиканском заливе произошла техногенная катастрофа: aleks070565 — LiveJournal Вследствие человеческого фактора произошёл взрыв на нефтяной платформе “Deepwater horizont”.
BP закончила тяжбу из-за экологической катастрофы в Мексиканском заливе // Новости НТВ После аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon BP запустила программу продажи своих активов для получения средств, необходимых для устранения последствий аварии.

Произошел взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon

Такие аварии, как пожар в Мексиканском заливе или катастрофы с разливом нефти вновь и вновь поднимают вопросы о безопасности использования ископаемых видов топлива. Судно было рассчитано на хранение до 2 млн баррелей сырой нефти, но маловероятно, что оно было полностью загружено во время аварии. Президент MOG AG Генадий Ман:«Когда произошла авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon, все говорили о проблеме локального масштаба.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий