Корабли «Антей» — серия советских и российских АПЛ, вооружённых крылатыми ракетами 3М45 и предназначенных для уничтожения авианосных ударных соединений. Атомная подводная лодка «Иркутск» проекта 949А («Антей») вернётся в боевой состав Тихоокеанского флота (ТОФ) в 2023 году. Подводные лодки проекта «Антей» (также известен как проект 949А) планируется модернизировать и разместить на них ракеты «Калибр», «Оникс» или «Циркон». Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник в кораблестроительной отрасли. Написал на Защищать Россию статью о подводных лодках проекта 949А Антей.
«По-настоящему многоцелевая АПЛ»: как модернизация усилит атомные подлодки проекта 949А
Уникальность этих кораблей в том, что они несут на борту 24 крылатые противокорабельные ракеты «Гранит», способные работать против авианосной группы по принципу волчьей стаи, и самые большие в истории подводного флота торпеды калибра 650 миллиметров.
До сих пор на вооружении ВМФ России успешно действуют восемь из них.
Церемония состоялась в Петербурге на территории предприятия Объединенной судостроительной корпорации "Адмиралтейские верфи". Согласно открытым данным, тактико-технические характеристики подводных лодок проекта 636. Скорость подводного хода - 18 узлов.
Атомные подлодки "Антей" получат ракетные комплексы "Калибр" T34 Пишу по военной тематике, об оружии, технике и тд 7 марта 2017 г. Ранее министр обороны Сергей Шойгу заявлял, что в перспективе высокоточные средства поражения, такие как ракетный комплекс "Калибр", станут основным фактором сдерживания потенциального агрессора.
«Убийцы авианосцев»
- Северный флот провёл учебный пуск ракеты с атомной подлодки из Баренцева моря
- Подводные лодки проекта 949А – одиссея «Антея»
- Главные новости
- АПЛ Иркутск вернется в состав Тихоокеанского флота уже в 2023 году
- Летом 2022 года флот России получил самую грозную подлодку в истории
Подводные лодки проекта 949А – одиссея «Антея»
Об этом сообщает издание авиа. Анализ спутниковых снимков базы подводных лодок Тихоокеанского флота на Камчатке показал повышенную активность российских субмарин. Эксперты считают, что лодки вышли в море после нового приказа командования. АПЛ могли отправить в районы патрулирования, откуда они могут запустить ракеты с ядерными боеголовками по противнику. Субмарины покинули базу в экстренном порядке, почти одновременно. По данным западных СМИ, в течение нескольких дней база в Вилючинске почти полностью опустела.
Однако в советском, а затем и российском подводном флоте не менее значимую роль играли подводные лодки проекта 949А «Антей» — своеобразный аналог надводных ракетных крейсеров. Именно они были подводными «убийцами авианосцев», способными уничтожить целую ударную группу. Остаются они противовесом этих групп и теперь. История создания Разработка советских АПЛ третьего поколения началась в 1969 году после правительственного постановления о принятии программы строительства военных кораблей. Предполагалось разработать подводный стратегический ракетоносец, многоцелевую ударную подлодку и субмарину, вооружённую противокорабельными крылатыми ракетами. Именно последняя идея и воплотится в виде подводных лодок проекта 949. К подлодкам нового поколения изначально предъявили жёсткие требования по снижению заметности, причем, если ранее этого пытались добиться, повышая глубину погружения, то, теперь подход изменился. Новым АПЛ предстояло стать незаметными за счёт малой шумности. Подводные лодки проекта 949 «Гранит», проектируемые в конструкторском бюро «Рубин», оказались первыми АПЛ третьего поколения по времени создания. Это заставило конструкторов других лодок унифицировать свои проекты именно с «949». Техническое задание предполагало создание субмарины, способной самостоятельно находить авианосные группы противника, следить за ними, а также иметь возможность уничтожить вражеские корабли ракетным залпом, а затем уйти, пользуясь высокой скоростью и бесшумностью. Чтобы подводный крейсер имел возможность выполнить такую задачу, специально для него стали разрабатывать и тяжёлые крылатые ракеты П-700, названные, как и проект АПЛ, «Гранит». Солидные размеры будущей ракеты, равно как и необходимость разместить на подлодке большое количество пусковых установок, определили габариты и водоизмещение будущего крейсера. Поскольку получалось, что такую большую подлодку сможет строить только завод в Северодвинске СМП , конструкторы подготовили и вариант проекта с «ограниченными возможностями», строительство которого можно было бы развернуть и на других верфях. Но утвердили всё-таки основной вариант. Головной корабль — К-525 — заложили в 1975 году, а второй — К-206 — в 1979 году. Они стали единственными подводными лодками проекта 949 «Гранит». Это не означало отказ от строительства — просто остальные запланированные корабли строились по усовершенствованному проекту, названному 949А «Антей».
Рабочая глубина погружения составляет 520 метров. Предельная глубина погружения составляет 600—620 метров при погружении ниже предельной глубины корпус субмарины может смяться или треснуть. Субмарина проекта 949А имеет двухкорпусную конструкцию. Во-первых, такая конструкция повышает крепость подводной лодки и устойчивость к подводным взрывам. Во-вторых, значительно повышается запас плавучести. Атомоходы проекта 949А предназначены для уничтожения авианосных ударных групп. В базовой версии субмарины вооружены 24 тяжелыми сверхзвуковыми противокорабельными ракетами П-700 «Гранит».
В настоящее время пять подводных крейсеров проекта числятся в строю Тихоокеанского флота, а ещё два в составе Северного флота. Подводный ракетный крейсер К-132 «Иркутск» в 2019 году начал проходить ремонт и серьёзную модернизацию на Дальневосточном судостроительном и судоремонтном заводе «Звезда», который расположен в городе Большой Камень Приморского края.
СМИ узнали о модернизации еще одной подлодки «Антей»
Гиперссылка не должна быть закрыта для поисковой индексации. При этом запрещено их распространение через обменные сети и новостные агрегаторы.
Интересный факт: подводная лодка «Дельфин» известна тем, что осуществила два запуска искусственных спутников Земли. Vanguard, рус. Авангард — серия из четырёх британских атомных стратегических подводных лодок, построенных в 1990-х годах. Это однокорпусные подводные лодки с водоизмещением до 18 700 тонн и длиной — 170 м. Корпус выполнен из стали и вмещает 16 ракетных шахт.
Ракеты могут быть запущены с глубины до 30 метров. Экипаж - 134 человека. Подлодки этой серии до сих пор находятся в строю. Например, одна из них постоянно несёт боевое дежурство в Атлантическом океане. Водоизмещение — 14 335 тонн, длина их корпуса — 138 метров. Экипаж - 121 человек. Такие лодки способны погружаться до 400 метров и нести на борту 16 баллистических ракет.
В ходе модернизации атомная подводная лодка «Иркутск» К-132 будет оснащена новейшим ракетным, торпедным и радиотехническим вооружением, а также современными системами связи для повышения ее боевой эффективности. Среди запланированных обновлений также значится установка универсального стартового комплекса, который позволит подводной лодке нести и запускать гиперзвуковые ракеты «Циркон». Участники телефонной конференции Минобороны, обсудили рабочие вопросы по вводу подлодки в строй, в том числе сроки необходимых ходовых испытаний после ремонта и модернизации. В настоящее время планируется передать модернизированный «Иркутск» Тихоокеанскому флоту в 2022 году. Вторая подводная лодка этого класса, «Челябинск», стоит на приколе с 2008 года, но может стать следующей, подлежащей модернизации. Как уже отмечалось, модернизация значительно улучшит все ударные возможности АПЛ класса «Антей».
Но мы пошли по пути создания гибрида, где основной двигатель — на газе. При этом энергия, вырабатываемая во время движения, будет аккумулироваться, и электрическая тяга станет вспомогательным источником энергии, запаса которого хватит на определенное количество километров. Без подзарядки гибрид сможет проехать больше 500 км», — сообщил Ведров. По его словам, в такой комбинации электродвигатель и газовый предполагается только гражданское использование новинки, поскольку «военные, как правило, не используют автотранспорт на газомоторном топливе».
Тихоокеанские субмарины "Антей" оснастят "Калибрами"
Адмирал напомнил, что подводные лодки, входящие в состав ВМФ, обладают хорошим модернизационным запасом. Атомная подводная лодка "Смоленск" была принята в ремонт для восстановления технической готовности в сентябре 2011 года. Атомная подводная лодка "Смоленск" была принята в ремонт для восстановления технической готовности в сентябре 2011 года.
Модернизированный подводный ракетоносец «Иркутск» вернется в состав ТОФ в конце 2023 года
Водоизмещение подлодки достигает 24 тысяч тонн, длина корпуса — 154 метра, ширина — более 18 метров. Субмарина развивает под водой скорость до 32 узлов, погружается на глубину до 600 метров. Основное предназначение "Антеев" — уничтожение авианосных соединений противника.
Как сообщил агентству источник в судостроительной отрасли, после модернизации по характеристикам и боевым возможностям эти подлодки вплотную приблизятся к АПЛ последнего, четвертого поколения. Подлодки регулярно уходят в длительное патрулирование Мирового океана и являются "козырем" российского флота в противостоянии с авианосными ударными группами. Подлодки способны взять на борт больше крылатых ракет, чем любой другой корабль ВМФ.
После модернизации у подлодок обновится вооружение, рассказал в эфире радио Sputnik капитан 1 ранга запаса, военный эксперт Василий Дандыкин. Думаю, будет универсальная пусковая установка, она будет нести самое большое количество ракет, предположительно, 72 ракеты. В свое время это была самая большая однокорпусная лодка, называли ее "убийцей авианосцев".
Но среди разделанных на металл оказались представители более позднего, третьего поколения, что стало причиной общественной дискуссии: а не слишком ли мы «разбрасываемся», отправляя на слом столь дорогостоящую технику? Тем более, что подводных атомоходов третьего поколения промышленность построила не так уж и много — всего 38 кораблей пяти базовых проектов в период с 1975 по 2009 гг. Тема повышения сроков службы отечественных субмарин третьего поколения довольно долго обсуждалась на страницах печати с участием государственных деятелей, военачальников, лидеров промышленности и представителей общественности.
Пришли к консенсусу: порочную практику списания боевых кораблей первого класса с остатком ресурса следует прекратить, а вместо нее постараться внедрить иной подход, по бережному сохранению созданного тяжелым трудом имущества во благо государства и российского флота. Среди государственных деятелей, первым, заявившим о принципиальном решении не утилизировать, а модернизировать АПЛ третьего поколения, стал вице-премьер Дмитрий Олегович Рогозин. В 2011 году он сказал, что после модернизации подобные атомоходы могут прослужить «еще лет семь». Последующий более тщательный анализ позволил представителям разработчика обрисовать более радужные перспективы. Приводятся следующие аргументы в обоснование программы модернизации сохранившихся кораблей. Они обладают большим запасом ресурса по энергетической и другим системам, который еще можно выбрать в ходе последующей эксплуатации.
Для этого лодки необходимо подвергнуть ремонту в условиях судостроительного или судоремонтного завода. За время простоя их можно переоснастить новым оружием, коль скоро комплекс «Гранит», принятый на вооружение в 1983 году, устарел и давно снят с производства. Хотя стоимость работ получается немалой, строительство полностью новых лодок обойдется существенно дороже и займет больше времени. На Севере и Тихом Океане Промышленность сдала флоту тринадцать атомных подводных лодок с ракетным комплексом «Гранит». Фактически, они выступили опытовыми судами для опробования десятков новейших систем, что впоследствии пошли в серию и ставились на одиннадцать серийных кораблей улучшенного проекта 949А. Из них «Курск» погиб летом 2000 года, а «Краснодар» и «Красноярск» - утилизированы.
В период с 2011 по 2017гг. Заметим, что по времени ноябрь 2013 г. Проходящая устьем Северной Двины гигантская субмарина вызвала огромный интерес многочисленных иностранных гостей, включая министра обороны и его свиты, а также более полутора тысяч членов экипажа корабля.
Использование материалов, опубликованных на сайте murmansk. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал murmansk. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
СМИ узнали о модернизации еще одной подлодки «Антей»
Ведутся работы по переоснащению подводных лодок проекта 949А "Антей" новым ракетным комплексом, сообщил командующий Тихоокеанским флотом ВМФ России Виктор Лиина. 949а Антей подводная лодка. Атомная подводная лодка специального назначения К-329 «Белгород» (проект 09852) 25 июня 2021 года впервые вышла на заводские ходовые испытания в. Военно-морскому флоту передали подводную лодку специального назначения "Белгород", которая является первым носителем "Посейдонов". Статья автора «Алексей Наст» в Дзене: На дальневосточном судостроительном заводе "Звезда" идёт полным ходом программа модернизации атомных подводных лодок (АПЛ) проекта 949А "Антей".
Ремонт и модернизация атомных подводных лодок проектов 949А «Антей» и 971 «Щука-Б» продолжится
Атомная подводная лодка "Иркутск", проект 949А. В последнее время в России активизировалась работа по модернизации подводных лодок класса «Антей», появившихся ещё в годы существования СССР. Многоцелевая атомная подводная лодка Тихоокеанского флота "Томск" проекта 949А ("Антей") проходит ремонт и модернизацию на одном из предприятий Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС). По проекту 949А «Антей» были построены 11 атомных подводных лодок, из которых в составе флота числятся восемь субмарин.
Поделиться
- «Батон» на «Звезде»
- Эксперт: обновленные "Антеи" – весомый аргумент против "всяких планов" -
- Подлодка «Судного дня» вышла в море на первые ходовые испытания
- «По-настоящему многоцелевая АПЛ»: как модернизация усилит атомные подлодки проекта 949А
- Обратите внимание:
Эксперт: обновленные "Антеи" – весомый аргумент против "всяких планов"
Американские Военно-морские силы продолжают опасаться российских атомных подводных лодок проектов 949 «Гранит» и 949А «Антей», пишет в своей статье издание The National Interest. Специалист в области безопасности и военной истории Себастьен Роблин назвал российские подводные лодки проекта 949А «Антей» охотницами на. Атомную подводную лодку проекта 949А "Антей" вооружат новым ракетным комплексом. Эти атомные подводные лодки имеют подводное водоизмещение до 24 тысяч тонн.