Абрам Ефимович Архипов родился 15 августа 1862 года в деревне Егорово, Рязанской губернии в крестьянской семье. Мы вышлем вам последние новости прямо на ваш почтовый ящик. В данном разделе мы предоставляем самые свежие новости и актуальную информацию о Архипове Абраме Ефимовиче. Российские военные захватили инженерную машину разминирования M1150 Assault Breacher Vehicle (ABV) на базе танка Abrams на авдеевском направлении.
Радоница (Перед обедней)
Читайте последние новости дня по теме Абрам Архипов. Просмотрите доску «Архипов Абрам Ефимович (1862 -1930)» в Pinterest пользователя Kristina Mitrofanova, на которую подписаны 625 человек. Эксперт также полагает, что заявление о смене тактики использования Abrams — это уловка американских военных. Просмотрите доску «Архипов Абрам Ефимович (1862 -1930)» в Pinterest пользователя Kristina Mitrofanova, на которую подписаны 625 человек. Филипп Малявин &; Абрам Архипов" галерея намерева ется открыть в сентябре.
День рождения Архипова А.Е.
Абрам Архипов Абрам Ефимович Архипов Пыриков родился в селе Егорово Рязанской губернии, в бедной крестьянской семье, едва сводившей конца с концами. Военнослужащие ЦВО эвакуировали с линии фронта под Авдеевкой подбитую инженерную машину разграждения М1150 ABV базе танка M1 Abrams, сообщил РИА Новости заместитель. Абрам Архипов не оставил воспоминаний. Замечательный живописец, художник-передвижник Абрам Архипов, 150-летие которого отмечается в августе этого года, вызывает новую волну интереса к своему творчеству. Абрам Ефимович Архипов (Abram Efimovich Arkhipov; родился 27 августа 1862 г. — умер 25 сентября 1930 г.) — русский художник-передвижник конца XIX — начала XX вв.
Абрам Архипов
Американцы очень не хотят получить серьезные имиджевые потери после неудач Abrams на линии боестолкновения», — пояснил военный аналитик в эфире радио Sputnik. Вместе с этим Михайлов отметил, что возможности российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать вражескую технику, включая танки Abrams, только наращиваются. Это свидетельствует о постоянном развитии и совершенствовании систем беспилотных вооружений в России.
Художник правдиво рисовал сцены из народной жизни, но делал это без драматизма, легко и светло. Заслуживают внимание следующие выдающиеся работы: «По реке Оке» 1889 — на холсте мастер изобразил баржу с крестьянами. Хотя они выглядят уставшими, невеселыми, однако не утратили веры.
И только яркий свет за открытой дверью, как бы напоминает о том, что совсем рядом есть другой мир, полный света, вольного воздуха и радости. И надежды. В 1888 году Архипов окончил Московское училище с большой серебряной медалью и званием классного художника. В 1891 году Абрам Ефимович Архипов вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. Художник много и плодотворно работает, несколько его картин «По реке Оке», «Келейник», «Посещение больной» приобретает для своей коллекции П. По реке Оке В этот период художник пишет полотна, которые критики назовут «картинами с большим драматическим содержанием». Картина «По этапам» открывают целую серию работ, которые посвящены тяжёлой крестьянской судьбе и рассказывает о людях, которые, нищие и разорённые, изнурённые тяжкой работой, покорно и безропотно несут свой страшный крест. Подёнщицы на чугунном заводе А картина «Прачки» стала просто горьким призывом если не к революции, то к протесту. Художник однажды побывал в прачечных близ московского Смоленского рынка и был просто поражён до глубины души тем, что в этих прачечных увидел. Когда картина была уже закончена, художник, вдруг увидел старуху-прачку, которую просто невозможно было не написать. Впоследствии Архипов писал, что …увидел старую женщину… устала она ужасно, спина болит, села отдохнуть… Всё живописно — пар клубится, усталость старухи… Потрясённый увиденным, Архипов решил написать ещё одну картину — так появился второй вариант «Прачек», ещё более горький и драматичный. Прачки На границе веков художник начал писать северные пейзажи, волшебную северную природу с её необычными красками, самобытную деревянную архитектуру севера, суровые берега полярных морей.
Он отметил, что ликвидировавший американский танк военнослужащий родом из Новосибирска, ранее он был удостоен звания Герой России. Он, наверное, две роты уже уничтожил противника», - подчеркнул депутат. Как писал сайт KP.
Танки Abrams оказались уязвимы перед российскими БПЛА — аналитик
Главная» Новости» Абрам архипов его стили. Его картины не отражали главных идей передвижников, но они приняли его в свое Товарищество. Он не закончил Академию Художеств, но стал академиком. Он не был певцом революции, но. По мнению главного хранителя Музея русского импрессионизма Натальи Свиридовой, живопись Абрама Архипова отличает неповторимая, «живая» техника размашистого письма широкой. Абрам Ефимович Архипов (Abram Efimovich Arkhipov; родился 27 августа 1862 г. — умер 25 сентября 1930 г.) — русский художник-передвижник конца XIX — начала XX вв. Картина из Саратовского государственного художественного музея Годы жизни художника: 1862 – 1930 Холст, масло, 75 х 89 В 1975 году из собрания М.Ф. Глазунова (Ленинград) Фото 16 июня.
Машину для эвакуации Abrams подбили под Авдеевкой
Машина M1150 ABV предназначена для обеспечения прохода войск через минные поля и участки, зараженные самодельными взрывными устройствами. Она оснащена минным плугом с металлическими лыжами и системой разминирования M58 MICLIC, позволяющей предназначать свои заряды разминирования на расстояние до 140 метров. Также инженерная машина, с двигателем мощностью 1500 лошадиных сил, вооружена крупнокалиберным пулеметом.
И если в случае с Abrams экипаж танка хотя бы попытался поджечь кабину и спалить электронную начинку, то бойцы ремонтно-эвакуационной машины «Геркулес» просто сбежали. Рабочие места механика и командира сохранились в идеальном состоянии. Реакция на захват техники последовала незамедлительно.
Американские Abrams больше не появятся на линии фронта. Новость Пентагона повергла в шок всю украинскую общественность. Хваленая бронетехника не стала тем «супероружием», на которую возлагали большие надежды в попытке остановить продвижение российской армии. За два месяца уничтожены пять танков. Судьба двух уже известна, они пополнят музей трофейной техники.
In this work - a quiet sadness and deep compassion for human grief. In 1888 Arkhipov together with his friends from School went on a trip along the Volga. They stopped in villages, many painted, wrote essays. Also there was born the idea of small pictures "On the Volga" 1889, state Russian Museum , the first time the artist was trying to achieve organic combination of genre scenes and lyrical landscape. Two years Arkhipov was accepted as an active member of the Association of traveling exhibitions.
In the same year appeared one of the most famous of his paintings, "On the river Oka" state Tretyakov gallery , which shows a floating barge tired, immersed in her thoughts peasants. The contents of the picture turns of plot boundaries. It is wider, deeper, deeper. This is a story about people who are capable of so much to bear, while maintaining the stability and peace of the fortress. This statement poetry of Russian nature, with blue distances, the spring floods of the rivers, streams of sunlight.
The colouring, based on the combination of soft muted colors, corresponds to the General mood of the work. Changed painting style Arkhipova. From the robust and vypechennoe the early works of the artist comes to wide free, temperamental letter. In the 90-ies Arkhipov painted mainly in the air, he brought his characters of the little stuffy workshops and rooms on the wide open spaces of the Volga, open, sunlit squares, solenye lawn and roads. Spring energy emanates from the canvases "the Ice passed" 1895, Ryazan regional art Museum.
Freed from the ice of the river, breaking the shackles of winter. This celebration of the awakened nature came to see the inhabitants of the surrounding villages - the elderly, women, children. First rays of the sun poured all around. People in the works of the artist are inseparably linked with nature.
Также бойцы центрального военного округа эвакуировали подбитый тягач М1150 "Шредер", созданный на базе американского танка Abrams.
Данный образец - комбинированный аналог наших двух машин - инженерной машины заграждения на базе танка Т-72 и установки разминирования Ур-77. Реактивный заряд и шнур длиной 100 метров с С4. Общий тоннаж 750 кг в тротиловом эквиваленте. Вылетает заряд, выпускает пред собой детонирующий шнур, который делает проход в минном заграждении шириной 8 метров, длиной 100 метров", - рассказал журналистам замкомполка с позывным Вольск.
Хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper
После принятия Русью Христианства праздник получил новое содержание. Православная Церковь исповедует, что не только православные угодники Божии, но и все верующие не умирают, но живут во Господе. Спаситель Своим восстанием из мертвых победил смерть и теперь переселяет своих рабов лишь к другой жизни — вечной. Поэтому умершие христиане не перестают быть членами Церкви и сохраняют с ней и с остальными чадами реальное, живое общение. Вся без исключения Русь спешила в Радоницу на кладбища похристосоваться со своими покойными сородичами, угостить отошедших в вечность красным яичком и другими яствами. Три-четыре яйца клали на могилку, а иногда и зарывали в нее, разбивали о могильный крест, тут же крошили их или отдавали нищей братии на помин души. Описание Перед нами Радоница — день поминовения усопших, празднуемого после Пасхи.
В 1889 Архипов написал картину «На Волге», где эмоциональные переживания персонажа передавались посредством пейзажа. Таким образом, он в духе В. Серова самостоятельно решал насущные проблемы современной ему пленэрной живописи. Кроме того, в этом полотне у художника удачно получилось сочетание жанровых и лирических элементов. Подробнее В 1890-х этот процесс объединения свойств разных жанров сказался также в произведениях Архипова «Радоница» 1892 , «Лед прошел» 1894—1895 и т. Он был принят в Товарищество. В 1904 стал одним из основателей «Союза русских художников» — объединения, обращавшегося к национальной культуре и истории. Живописная манера Архипова в этот период несколько изменилась. От тщательности и выписанности ранних работ художник пришел к широкому, свободному импрессионистическому мазку.
Соединив опыт импрессионистов с передвижническим, художник наделял почти лишенные острых ситуаций и активного действия сюжеты внутренним драматизмом. Светопись у Архипова полностью отражала не только настроение, но и социальное положение моделей: «Прачки» 1890-х и 1901 , «Обратный» 1896 ; «Северная деревня» 1902 ; «Гости» 1914 , и т. Постепенно на передний план художник вывел сквозной мотив молодой крестьянки — образ в теплых тонах и с преобладающим красным цветом. В 1912 Архипов много путешествовал: посетил Францию, Германию и Италию, часто выезжал на русский Север. С темой русского Севера связаны и многочисленные пейзажи Архипова, где предстает величавая природа, с самобытной деревянной архитектурой и безлюдными лесистыми островами.
Как сообщает проект "Российской газеты" "РГ: русское оружие" , подобная техника служит для расчистки путей движения войсковых подразделений. Небольшое число было придано 47-ой отдельной механизированной бригаде ВСУ "Магура". Известно о потере двух таких 80-тонных "инженерных танков", и, по всей видимости, один стал нашим трофеем.
Эти гусеничные боевые машины были специально созданы для расчистки путей движения войск и другой техники от мин, а также от самодельных взрывных устройств.
Они оснащены минным плугом и удлиненными зарядами, действующими по схожему с отечественным "Змеем Горынычем" принципу. Известно, что ВСУ получили всего несколько машин. Как минимум две из них были повреждены ударами ВС РФ и брошены экипажами.
Третьяковка откроет шесть масштабных выставок в 2024 году
Описание Перед нами Радоница — день поминовения усопших, празднуемого после Пасхи. Художник изобразил сельских жителей, сидящих вдоль дороги у стен кладбищенской церкви. Одни люди сидят на скамейках и беседуют в ожидании службы, другие расположились полукругом на траве, поставив вокруг себя корзины с приготовленной праздничной трапезой. Седовласый старик сидит на пороге у каменной стены часовни.
Отдыхая, он опустил голову, размышляя о прожитой жизни, о бренности земного бытия с его заботами и тревогами, с тяготами и тяжелыми трудами. Сам он одет в заношенный армяк с красным опояском в честь праздника. Жизнь простого крестьянина нелегка, много забот несет на себе деревенский житель.
А рядом, примостившись на краешке шаткой кровати, сидит пришедшая проведать больную соседка. Скорбные лица женщин, обречённость и отчаянная безнадёжность в позах. И только яркий свет за открытой дверью, как бы напоминает о том, что совсем рядом есть другой мир, полный света, вольного воздуха и радости. И надежды. В 1888 году Архипов окончил Московское училище с большой серебряной медалью и званием классного художника.
В 1891 году Абрам Ефимович Архипов вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. Художник много и плодотворно работает, несколько его картин «По реке Оке», «Келейник», «Посещение больной» приобретает для своей коллекции П. По реке Оке В этот период художник пишет полотна, которые критики назовут «картинами с большим драматическим содержанием». Картина «По этапам» открывают целую серию работ, которые посвящены тяжёлой крестьянской судьбе и рассказывает о людях, которые, нищие и разорённые, изнурённые тяжкой работой, покорно и безропотно несут свой страшный крест. Подёнщицы на чугунном заводе А картина «Прачки» стала просто горьким призывом если не к революции, то к протесту.
Художник однажды побывал в прачечных близ московского Смоленского рынка и был просто поражён до глубины души тем, что в этих прачечных увидел. Когда картина была уже закончена, художник, вдруг увидел старуху-прачку, которую просто невозможно было не написать.
Рисовали мы Антиноя с наклоненной курчавой, как шерсть барашка, головой. Несколько скучающих на нашем экзамене преподавателей безучастно посматривали на нашу пачкотню. Но вот С. Иванов, преподаватель скульптуры, взял у Архипова рисунок и обратил на него внимание других своих товарищей-преподавателей... Я слышал, как Иванов спрашивал Архипова — у кого он учился. Рисунок издалека мне было видно, и я заметил, что довольно интересно тронуты были черными пятнышками гипсовые кудри Антиноя». Несмотря на трудности на экзамене по математике, в училище Абрам поступил — блестящий рисунок искупил все промахи. Первые жанровые работы молодого художника напоминают произведения этих мэтров.
К примеру, на картине «Пьяница» изображен мужик, который очень внимательно даже трепетно наблюдает за переливающей водку в полуштоф женщиной. Картины Архипова имели большой успех. Игорь Грабарь вспоминал, как однажды пришел к нему в гости с другом Дмитрием Щербиновским: «Мы нередко захаживали к «Архипычу», как его звали в шутку, и эти посещения мне особенно памятны. Я впервые был в мастерской художника, у которого две картины уже висели в Третьяковской галерее — «Пьяница» и «Слепой старик», а на мольберте была уже новая — «Посещение больной», вскоре также купленная Третьяковым. Правда, настоящей мастерской у него не было... Я знал тогда от учеников Училища живописи, что пьяница на третьяковской картине — не кто иной, как его отец, и что вся картина писана с натуры, в его деревне». В 1884 году получивший две серебряные медали Абрам уехал в Петербург, где поступил в Императорскую академию художеств. В ее стенах провел около полутора лет: программа обучения показалась ему косной, малосодержательной. Вернувшись в Москву, попросил, чтобы его вновь зачислили в училище. Просьба была удовлетворена, и в 1887 году Архипов успешно окончил МУЖВЗ, а заодно удостоился большой серебряной медали за полотно «Две старушки».
В 1889 году он впервые участвовал в организованной передвижниками экспозиции. Выставочный год оказался успешным: почти все показанные работы были куплены коллекционерами, а имя дебютанта появилось в прессе. В 1890-м 27-летний художник представил на суд зрителей одну из самых удачных своих картин — «По реке Оке», произведение, ознаменовавшее новый этап в творчестве: живописец наконец-таки выработал собственную манеру, отличающуюся широким, свободным мазком. О данной работе известный критик Владимир Стасов отозвался так: «Вся картина писана прямо на солнце, это чувствуется сразу по каждой тени и блеску, по всему чудесному общему впечатлению; из сидящих на барже людей четыре бабы — просто великолепны по бесконечно правдивым позам, в которых они, праздные, усталые и унылые молча сидят на своих тюках». Наталья Рождественская писала: толпившиеся возле этого полотна художники встретили подошедшего к ним автора аплодисментами, а главный русский меценат еще до начала работы экспозиции приобрел «По реке Оке» в коллекцию. Об этом некогда поведал искусствовед Виктор Лобанов: «Зоркий и жадный до первоклассных, музейных произведений П. Третьяков, конечно, не мог рискнуть дождаться появления законченной вещи на Передвижной выставке и купил ее в мастерской художника, куда чуть ли не ежедневно заходил и следил за тем, чтобы Архипов «не испортил картины». А появление новой фигуры мужика с веслом, которого в первом варианте «На Оке» не было, повергло П.
В 1858 году, оба родителя, с детьми, получили вольность.
Старинное родовое прозвание семьи отца — Пыриковы, фамилией — Архипов, художник обязан своему прадеду — Архипу Родионовичу Пырикову 1772—1832. Связан родством с фабрикантами Савостиными. Отец, видя страстное и неутолимое влечение сына к искусству, купил ему лубки и самые дешевые краски. Первыми профессиональными учителями Архипова были иконописцы [6]. Перова , В. Поленова , И. Прянишникова , А. Саврасова и В.
Архипов Абрам Ефимович (1862-1930).
Абрам Архипов одним из первых получил звание народ (Наталья Швец) / Проза.ру | Two U.S. officials say Ukraine has sidelined U.S.-provided Abrams M1A1 battle tanks for now in its fight against Russia. |
АРХИПОВ АБРАМ ЕФИМОВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Яркая живопись выдающегося мастера Абрама Ефимовича Архипова, несёт радость всем, любящим жизнь, солнце, красоту и родную землю. Новости СМИ2. |
РИА Новости: бойцы ЦВО подбили под Авдеевкой и вывезли машину для эвакуации Abrams | На аукционе русского искусства Sotheby’s в Лондоне установлены рекорды для живописи Дмитрия Левицкого, Абрама Архипова и Таира Салахова и в целом достигнут прекрасный. |
Абрам Архипов одним из первых получил звание Народного художника РСФСР
В 1888 году Архипов окончил Московское училище с большой серебряной медалью и званием классного художника. В 1891 году Абрам Ефимович Архипов вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. Художник много и плодотворно работает, несколько его картин «По реке Оке», «Келейник», «Посещение больной» приобретает для своей коллекции П. По реке Оке В этот период художник пишет полотна, которые критики назовут «картинами с большим драматическим содержанием». Картина «По этапам» открывают целую серию работ, которые посвящены тяжёлой крестьянской судьбе и рассказывает о людях, которые, нищие и разорённые, изнурённые тяжкой работой, покорно и безропотно несут свой страшный крест. Подёнщицы на чугунном заводе А картина «Прачки» стала просто горьким призывом если не к революции, то к протесту. Художник однажды побывал в прачечных близ московского Смоленского рынка и был просто поражён до глубины души тем, что в этих прачечных увидел. Когда картина была уже закончена, художник, вдруг увидел старуху-прачку, которую просто невозможно было не написать. Впоследствии Архипов писал, что …увидел старую женщину… устала она ужасно, спина болит, села отдохнуть… Всё живописно — пар клубится, усталость старухи… Потрясённый увиденным, Архипов решил написать ещё одну картину — так появился второй вариант «Прачек», ещё более горький и драматичный. Прачки На границе веков художник начал писать северные пейзажи, волшебную северную природу с её необычными красками, самобытную деревянную архитектуру севера, суровые берега полярных морей. В этот период были написаны «На Севере», Лодочная пристань на Севере», «Северная деревня» и ещё целый ряд полотен.
Северная деревня Шесть лет с 1896 года по 1912 год художник, в основном, живёт и работает в Европе.
Архипов работал и преподавал в столичных художественно-театральных мастерских. Такова канва вполне благополучной биографии, что же касается творческих достижений, то они лежат в сфере жанровой и портретной живописи. Выдающийся художник-реалист посвятил своё искусство русской деревне и прославился такими картинами, как «Деревенский иконописец», «Прачки», «По реке Оке», «Обратный», «Северная деревня», «Девушка с кувшином» и др.
На главных мировых аукционах Кристи и Сотбис картины Архипова ныне — одни из самых дорогих. Илья Ефимович Репин Великий Репин старше Архипова на 18 лет, несравнимо знаменитее, но в Товариществе передвижных выставок они чувствовали себя соратниками, единомышленниками, дружили. В 1914 году Репин согласился участвовать в чествовании по поводу собственного 70-летия только тогда, когда получил сердечное поздравление от Архипова. Нет необходимости рассказывать читателю о картинах «Бурлаки на Волге», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Иван Грозный убивает своего сына Ивана» и их гениальном авторе: мы знаем всё это со школьных лет.
Остановимся на связях Репина с Тверской землёй и его послереволюционной судьбе. Как справедливо отмечают искусствоведы и краеведы, в окрестностях Вышнего Волочка на протяжении двух столетий художники — от Алексея Венецианова до Валентина Сидорова — черпают вдохновение в лесных и болотных ландшафтах, среди бесчисленных рек и озёр. У старинного Мстинского шлюза стояла усадьба «короля откупщиков» и видного общественного деятеля России Василия Кокорева. Приехавшие к нему в конце 1870-х годов молодые художники А.
Кившенко и И. Репин озвучили хозяину идею открыть здесь дачу для студентов Академии художеств, чтобы они «лето здесь проводили, здоровье поправляли и рисунки сочиняли». Тщанием Кокорева Академическая дача была создана и 22 июля 1884 года торжественно открыта. Уже через три года здесь работали летом 35 учеников Академии художеств и 2 ученика Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
На содержание каждого их них отпускалось по 20 рублей в месяц, причём на руки выдавали по 5 рублей — на холсты, краски, бумагу, карандаши и наём натуры. В домах были устроены спальни, библиотека, зал для занятий музыкой, пением и чтением, имелись большая мастерская в два зала и фотомастерская. Впрочем, история «Академички», активно действующей по сей день, достаточно хорошо известна. Напомним лишь, что в конце XIX века здесь преподавали П.
Чистяков, В. Якоби, В. Верещагин, В. Савинский, А.
В книге Натальи Рождественской «Народный художник А. Архипов» приводятся высказывания мастера о своем трудном детстве: «жили грязно и бедно», «под сенями свиньи жили», «зимой в избу мелкий скот кормить гоняли, и телят в ней от холода держали». Интерес к рисованию будущий живописец проявил рано, и препятствий в этом родители ему не чинили. Однажды в село, где находилась школа, в которой учился Абрам, приехали иконописцы. Среди них был вольнослушатель Московского училища живописи, ваяния и зодчества по фамилии Зайков, который уговорил Пырикова-старшего отпустить сына на учебу в Москву. Осенью 1876-го юноша уехал в Первопрестольную, а в августе 1877-го подал прошение о приеме в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Поступавший туда в одно время с Абрамом земляк Василий Ликин впоследствии вспоминал: «Я со своим отцом пришел в канцелярию... Здесь я встретил мальчика моего возраста, 15—16 лет, тоже с отцом. Как сейчас вижу этого белокурого мальца, подстриженного в кружок и одетого в деревенскую поддевочку коричневого цвета. Мы перезнакомились, то есть начали разговаривать.
Оказалось, что эти наши новые знакомые тоже, как и мы, из Рязанской губ. Мой отец, хотя и крестьянин, но ремесленник, а не пахарь, и поэтому одет был, хотя и в очень длинный, почти до пят, но все-таки сюртук, а отец моего нового товарища был одет совсем по-деревенски, как и мальчик, в поддевку. Фамилия этого мальчика была Пыриков. Эту фамилию по недоразумению носил Архипов в течение 4-х лет... Нас допустили до экзаменов в класс гипсовых голов. Рисовали мы Антиноя с наклоненной курчавой, как шерсть барашка, головой. Несколько скучающих на нашем экзамене преподавателей безучастно посматривали на нашу пачкотню. Но вот С. Иванов, преподаватель скульптуры, взял у Архипова рисунок и обратил на него внимание других своих товарищей-преподавателей... Я слышал, как Иванов спрашивал Архипова — у кого он учился.
Рисунок издалека мне было видно, и я заметил, что довольно интересно тронуты были черными пятнышками гипсовые кудри Антиноя». Несмотря на трудности на экзамене по математике, в училище Абрам поступил — блестящий рисунок искупил все промахи. Первые жанровые работы молодого художника напоминают произведения этих мэтров. К примеру, на картине «Пьяница» изображен мужик, который очень внимательно даже трепетно наблюдает за переливающей водку в полуштоф женщиной. Картины Архипова имели большой успех. Игорь Грабарь вспоминал, как однажды пришел к нему в гости с другом Дмитрием Щербиновским: «Мы нередко захаживали к «Архипычу», как его звали в шутку, и эти посещения мне особенно памятны.
И этот образ в алом праздничном наряде он повторяет довольно часто, радуя глаз зрителя. На ней мы видим молодую улыбающуюся женщину в красной летней блузе и цветастой юбке. Она сидит, сложив руки на поясе. Её фигура занимает почти всю плоскость холста. Яркие контрастные сочетания в одежде подчеркивают эмоциональную характеристику образа. Сразу заметно, художник желает показать черты, которые были свойственны русским крестьянкам. Именно о них писал поэт Николай Некрасов в своих замечательных стихах: Есть женщины в русских селеньях С спокойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц… Речь, прежде всего, идёт о жизнерадостности, трудолюбии и красоте. Можно сказать с уверенностью, что в живописи Абрам Архипов был певцом русских женщин. Скорее всего, именно поэтому его «Крестьянки» получили высокую оценку в мире искусства. Они странствовали по миру, получая награды на выставках в Париже, Мюнхене, Риме… Абрам Архипов Абрам Ефимович Архипов Пыриков родился в селе Егорово Рязанской губернии, в бедной крестьянской семье, едва сводившей конца с концами. Рисовать он начал в раннем детстве и делал это везде, где только мог. Повзрослев, будущий мастер каждое лето напрашивался в ученики к заезжим иконописцам. Однажды он познакомился с неким Зайковым, вольнослушателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества, который стал для него первым серьёзным учителем. Именно благодаря Зайкову он понял, что сможет стать настоящим профессиональным художником. Как не удивительно, но семья, не взирая на бедность, отнеслась к его желанию с пониманием и, чудом собрав средства, отправила пятнадцатилетнего юношу в Москву.