нарушают правильность речи, ее точность, выразительность, чистоту, образность, богатство, уместность и краткость. Исправляем речевые ошибки. Как можно исправить ошибку? 14. Прочитайте предложения 1-4:Я надел пальто и вышел на ая речь адвоката была в комнате была затейливая, из целостного готовы предоставить Вам. 2. Речь Катерины отличается от речи Кабанихи.
Наружная внешность героини повести очень привлекательна какая речевая ошибка
Защитительная речь адвоката была блестящей. Нередко даже самая сильная речь адвоката утрачивает свою эффективность из-за допущенных ошибок. Защитная речь адвоката была блестящей. 2. "Защитная речь адвоката была блестящей.". теперь,нам сказали выписать все неправильные словосочетания из этих заданий,и через тире написать исправленный вариант.(должно получится 14 словосоч.). Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Срочно!!!! Исправить стилистические и речевые ошибки.
Русский язык и культура речи - ответы на вопросы (пример ошибки в образовании формы слова)
Прошу принять меры к обеспечению". Под словом свидетели адресат понимал макеты деталей, прилагаемых к партии. Этот термин образцы-свидетели используется узким кругом специалистов. Текст не был понят получателем документа.
Неуместное или неоправданное употребление иностранных слов. Сейчас многие имеют пристрастие к иностранным словам, даже не зная иногда их точного значения. Иногда контекст не принимает иностранное слово.
Пример: Работа конференции лимитируется из-за отсутствия ведущих специалистов. Лимитировать - установить лимит чего-нибудь, ограничить. Иностранное слово лимитировать в данном предложении следует заменить словами: идет медленнее, приостановилась и т.
Пример: "Срок выполнения задания может быть пролонгирован продлен " Нет смысла использовать иностранное слово, если есть русский термин, обозначающий данное понятие. Употребление иностранной лексики должно быть обусловлено требованием необходимости, уместности и точности словоупотребления. Употребление архаизмов.
Великому писателю так понравилось это высказывание, что он любил повторять его в качестве примера народной мудрости. Таким образом, источник счастья в самом человеке, и быть счастливым нужно именно сегодня, не откладывая жизнь на потом. Если хотите быть счастливым, будьте, ведь счастье в вас! Какие части хрии рассуждения, которое разъясняет и доказывает какой-либо тезис использованы в данном тексте?
Приведите эти части текста и назовите их. Приведите соответствующие данным частям хрии фрагменты текста. Пример:Часто встречаются люди, имеющие, кажется, всё, однако несчастные. Подобие:Человек, идущий навстречу своему счастью, подобен подсолнуху, поворачивающемуся навстречу солнцу.
Ссылка на авторитет:Л. Ссылка на авторитет:Часто встречаются люди, имеющие, кажется, всё, однако несчастные. Здесь можно вспомнить афоризм римского философа Сенеки: «Пока мы собираемся жить, жизнь проходит». Приступ:В этой фразе звучит мысль о том, что каждый творец своего счастья.
Прочитайте и проанализируйте предложения 1 и 2:Стало быть, угроза массовой незанятости непосредственно связана с возможной несогласованностью процессов высвобождения, перераспределения и трудоустройства. По наблюдению автора настоящей работы, надобность такого анализа данной проблемы очевидна. Укажите случаи смешения стилей, прокомментируйте их, исправьте предложения. Исправленный вариант: таким образом, угроза массовой незанятости непосредственно связана с возможной несогласованностью процессов высвобождения, перераспределения и трудоустройства.
Во втором предложении наблюдается неоправданное включение выражения разговорного стиля «надобность» в текст научного стиля. Исправленный вариант: По наблюдению автора настоящей работы, необходимость такого анализа данной проблемы очевидна. Исправленный вариант: Таким образом, угроза массовой незанятости непосредственно связана с возможной несогласованностью процессов высвобождения, перераспределения и трудоустройства. Во втором предложении нет смешения стилей.
Во первом предложении нет смешения стилей. Исправленный вариант: Угроза массовой незанятости непосредственно связана с возможной несогласованностью процессов высвобождения, перераспределения и трудоустройства. Исправленный вариант: По наблюдению автора настоящей работы, такой анализ данной проблемы очевиден. Прочитайте и проанализируйте словосочетания 1-6, приведенные ниже:обидеть холодным приемом;по возвращению из отпуска;заведующий аптеки;рецензия на рассказ;по прилету из Франции;по достижении совершеннолетия.
В каких из них допущены ошибки? Укажите исправленные словосочетания. Верные варианты: по возвращении из отпуска, заведующий аптекой. Верные варианты: по возвращении из отпуска, заведующий аптекой, по прилете из Франции.
Верные варианты: заведующий аптекой, по прилете из Франции, по достижению совершеннолетия. Верные варианты: заведующий аптекой, рецензия о рассказе. Прочитайте и проанализируйте словосочетания, приведенные ниже:обоими книгами;восемьюстами сорока семью рублями;в двух тысяча шестом году;много носков;более лучший пример. Как можно исправить ошибки в данных словосочетаниях?
Правильный вариант: обеими книгами, в две тысячи шестом году, лучший пример. Правильный вариант: обеими книгами, восьмистами сорока семью рублями, в две тысячи шестом году. Правильный вариант:, восьмистами сорока семью рублями, в две тысячи шестом году, много носок. Правильный вариант:, восьмистами сорока семью рублями, в две тысячи шестом году, лучший пример.
Прочитайте и проанализируйте текстовые фрагменты 1-4:Страна восходящего солнца не перестает удивлять по-прежнему.
Уделить внимание чему? Обратить внимание на что? Двойное использование зависимого слова. Не оценивает что? Не вдумывается во что? Неправомерное объединение грамматических конструкций.
Исканиями кого? В структуре предложения. Ошибки в построении предложения с деепричастием и деепричастным оборотом. Сердце видит? Ошибки в построении предложения с однородными членами. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Неудачная замена знаменательного слова местоимением.
Пропуск слова. Смерти кого? Нарушение порядка слов. Лексические ошибки. Употребление слова в несвойственном ему значении. Нарушение лексической сочетаемости. Стилистические ошибки.
Использование слов иной стилевой окраски. Неоправданный повтор слова.
И отправляйте — отправьте побыстрее, пока курьер не ушел.
Заканчивай- закончи писать отчет сам. И заканчивай —закончи как можно скорее, у нас нет времени. Открывай- открой , пожалуйста, окно.
И Ну, открывай — открой быстрее, мне плохо от духоты! Если в речи встречается несколько вариантов данной формы, выберите один из них. Обоснуйте выбор варианта.
В прошлый раз он застичь меня врасплох. Я так и замереть на месте. Собака вчера издохнуть.
Он натереть паркет мастикой. Он исчезнуть как-то внезапно. Я промокнуть до нитки.
Я почти привыкнуть вставать чуть свет. Он погибнуть в конце войны. Пол почти высохнуть.
Пёс залечь в кустах и грыз кость. Маяк гаснуть и зажигался снова. Пловец почти достигнуть берега.
Содержание:
- Русский язык и культура речи - ответы на тесты 2023
- Первый слайд презентации
- Речевые ошибки | Медиашкола | Дзен
- Русский язык и культура речи
Читайте также
- чПКФЙ ОБ УБКФ
- Примеры речевых ошибок в русском языке
- Предложения в которых упоминается "защитительная речь"
- ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ. 10 видов речевых ошибок. - YouTube
9 хронических речевых ошибок в ЕГЭ по русскому языку
Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение — презентация | Как можно исправить ошибку? 14. Прочитайте предложения 1-4:Я надел пальто и вышел на ая речь адвоката была в комнате была затейливая, из целостного готовы предоставить Вам. |
Речевые ошибки: виды, причины, примеры | 2. Защитная речь адвоката была блестящей. |
Русский язык.Синергия.Ответы
Он имеет в виду следующее…». Никогда не начинайте так свой ответ на ЕГЭ, если не хотите потерять баллы. Канцеляризмы, тавтология, просторечия — беда современных школьников. О самых частых ошибках школьников на ЕГЭ рассказывает учитель литературы и автор телеграм-канала « Неиностранный русский » Даниил Ляхович. Объединяет их одно — тавтология, немотивированный повтор одних и тех же слов. Смысла они никак не добавляют, а вот баллы потерять можно.
Кроме того, это заметно обедняет вашу работу, делает её блёклой и неприметной. Какой смысл писать сочинение, похожее на тысячи других. Проверяйте работу до того, как писать её на экзаменационном бланке. Это сэкономит баллы вам и время экспертам. Полезно перечитать свой текст спустя 10-15 минут после написания, чтобы увидеть повторы и заменить их синонимами или местоимениями.
А пока проводите вечера в обнимку со словарём синонимов Кирилла Горбачевича. Он имеет в виду следующее… Надо сказать, что указанная проблема актуальна и сегодня». Писать сочинение так, будто это справка из военкомата, — излюбленный приём школьников, но одновременно дурной тон. Даже руководство московского метро уже пишет объявления человеческим языком, а не птичьим. Потом проведите эксперимент: напишите любую фразу привычным канцелярским языком, а потом попробуйте сказать то же самое, но проще и понятнее.
Оптимальная длина предложения в русском языке — 6-7 слов. Например, «в своём тексте автор поднимает проблему жадности» звучит куда проще, чем «в данном тексте русского писателя X рассматривается проблема того, что люди не делятся друг с другом имеющимися благами». Вроде бы всё грамотно и толково, но чувствуешь, что не всё на месте.
Характеристика преподавателя была положительной. В британском суде создан важный прецедент для исков о клевете. Найдите и исправьте те предложения, в которых нарушены 1 Проанализируйте предложения 1—3: 1. Найдите и исправьте те предложения, в которых нарушены точность и ясность. Обоснуйте свой ответ. Выберите предложения словосочетания , в которых раскрывается лексическое значение этих слов.
Проверьте правильность ударения в этих примерах обозначено заглавными буквами. Я надел пальто и вышел на улицу. Защитная речь адвоката была блестящей. Мебель в комнате была затейливая, из целостного дерева.
Если глагол не имеет нужной формы, измените предложение так, чтобы выразить данное содержание. Поглядеть , кто это стоит под окном?
Доехать до поворота и поверни направо. Пожалуйста, заехать за мной после обеда! Ты только захотеть помочь мне! Сын, не лазить на деревья! Не класть портфели на парты. Сергей, лечь у окна и не двигайся!
Налечь на вёсла! Отложить свой отъезд на три дня! Поехать к матери в воскресенье! Исправьте и другие речевые ошибки. Внук часто одевается бабушкой. Деталь бросается в воду, а затем вымывается.
Внимание, дверь открывается и закрывается автоматически. Урожай отправляется с Кубани в разные уголки нашей родины. Наш отдел неоднократно премировался за прекрасную работу. Киты — это млекопитающиеся животные. Сынок, дома приведись в порядок и хорошо пообедай.
Иссушенный, обговоренный, осужденный, уведомленный. Задание 7. Исправьте ошибки, которые встречаются в устной речи при произношении отдельных слов. Найдите примеры употребления этих слов в периодической печати или составьте предложения самостоятельно. Задание 1.
Прочитайте слова вслух, проверьте, правильно ли вы их обычно произносите. Алфавит, бомбардировать, взглянуть, вечеря, вложила, диспансер, жалюзй, загнутый, заплесневелый, запломбированный, звонит, зубчатый, ивовый, изогнутый, каталог, крашение, кредитор, кремень, ломота, мытарство, наперченный, начатый, облегчйть, оптовый, перезвонйт, подбодрённый, подбодрйть, позвонйт, пломбировать, полчаса, предвосхйтить, приданое, присовокупить, сверлйшь, слйвовый, сосредоточение, средства, упрочение, упрочить, хвоя, эксперт. Поставьте ударение в группах слов по аналогии с образцом. Монолог: диалог, каталог, некролог, эпилог. Геолог: биолог, лексиколог, пульмонолог, отоларинголог, эндокринолог, этимолог. Водопровод: газопровод, путепровод, нефтепровод, бензопровод, мусоропровод. Процент: документ, доцент, инструмент, момент, цемент. Сантиметров: вольтметров, дециметров, километров, миллиметров. Шарфы: банты, коды, лифты, торты, пульты, порты. Тренировать: бомбардировать, гофрировать, костюмировать, пломбировать, премировать, экипировать.
Тренированный: гофрированный, костюмированный, нормированный, пломбированный, премированный, экипированный. Заполните таблицу, используя данные ниже слова и орфоэпический словарь. Слова с ударением на первом слоге Слова с ударением на втором слоге Слова с ударением на третьем слоге Слова с ударением на четвертом слоге Слова с ударением на пятом слоге Апостроф, арест, аристократия, блокировать вероисповедание, газопровод, дозировать, досуг, жалюзи, знамение, каталог, каучук, квартал, коклюш, комбайнер, красивее, кремень, кухонный, обеспечение, обнаружение, опошление, оптовый, осведомить, осужденный, плавление, пломбировать, премировать, тяжба, убыстрить, упрочение, хвоя, ходатайство, экспертное заключение. Распределите данные ниже слова на две группы: 1 слова, имеющие варианты в постановке ударения: творог и доп. Для работы используйте орфоэпический и толковый словари. Атлас — атлас, броня — броня, видение — видение, волнами — волнами, йскристый — искристый, кета — кета, петля — петля, пора — пора, свойство — свойство, тефтели — тефтели, хлопок — хлопок, языковой — языковый. Задание 5. Образуйте краткие страдательные причастия прошедшего времени, поставьте ударения. При необходимости используйте орфоэпический словарь или словарь грамматических трудностей русского языка. Ввезти, взять, включить, заключить, начать, обговорить, отозвать принять, раздать, собрать, созвать.
Поставьте ударение в словах и определите лишнее слово в каждом ряду. Прочитайте предложения вслух, соблюдая акцентологические нормы. Проверьте себя но орфоэпическому словарю. Усиление бюрократии со временем становится серьезной социальной проблемой. У клиентов может быть другое вероисповедание, нужно быть корректным в высказываниях. Пусть дежурный сотрудник отключит этот прибор ровно через два часа. Одежда из джинсовой ткани становится все более популярной в силу своей практичности. Администрация заключила договор с арендодателями. Нельзя баловать ребенка сладким — это вредит здоровью малыша. Плотные жалюзи лучше защищают от солнца.
Его все здесь знают, он завсегдатай этого заведения. Опломбированный вагон должен пройти таможенный контроль. Директор занята: она звонит поставщикам. Не в каждом многоэтажном доме имеется мусоропровод. Языковая ветчина этого производителя всегда пользовалась спросом потребителей. Дело было возбуждено сразу после прокурорской проверки. Осужденный пытался изобразить раскаяние, но поверить ему было трудно. Средства на ремонт автострады были выделены в достаточном объеме. Укажите и исправьте ошибки, связанные с неточным выбором слова. В случае неправильного употребления заимствованных слов подберите точные исконно русские варианты.
Присутствовавшие в зале суда пристально слушали речь прокурора. Криминалисты получили плеяду нового оборудования. В городе достаточно высокий уровень преступности. Лживые свидетельские показания надо ликвидировать из протокола допроса. В зале суда был аншлаг. Далеко не все предприниматели разрабатывают свои бизнес-планы с видом на будущее. Социальное страхование в области в настоящий момент находится ниже любой критики. Показания свидетелей па процессе слушали с пиететом. Был провозглашен приговор суда. В новом альянсе соединились и средства, и возможности.
Составьте словосочетания, соединив данные синонимы со словами, помещенными в скобках. Пользуясь словарем синонимов, объясните различия в оттенках значения, в стилистической и экспрессивной окраске слов. Победить, побороть, сломать, превозмочь, преодолеть страх, противника, трудности, волю, сопротивление. Смирный, безмятежный, спокойный, мирный труд, сон, характер, человек. Весть, сообщение, уведомление, известие из училища, с телефонного узла, из дому, информбюро. Тяжкие, веские, грузные, тяжелые люди, доводы, преступления, вещи. Доказывать, объяснять, аргументировать, утверждать, обосновывать ситуацию, тезис, мнение, точку зрения, обратное. Подберите 5—6 антонимических пар в том числе и терминологических , характерных для языка вашей специальности. Образец: обвинение — защита, истец — ответчик, прокурор — адвокат и т. Составьте словосочетания с паронимами, объясните различия в значениях слов.
Авторитетный — авторитарный, выплатить — заплатить — оплатить, жилищный — жилой, значимый — значительный, иммигрант — мигрант, искусный — искусственный, квалифицированный — квалификационный, косный — косвенный, легальный — легитимный, логичный — логический, одеть — надеть, освоить — усвоить, осудить — обсудить, представить — предоставить, статус — статут, эффектный — эффективный, явный — явственный. Выявите случаи нарушения лексической сочетаемости. Установите причину ошибок: 1 нарушение смысловой и оценочной совместимости, 2 разрушение устойчивого сочетания, 3 неверное использование фразеологизма. В годовых отчетах отмечается чудовищное улучшение условий труда соцработников. Особое внимание на совещании руководителей было отведено проблемам преступности. Подсудимый посвятил свою жизнь грабежам и разбоям. Ухудшение уровня знаний выпускников вузов связано с платной основой высшего образования. На ветер выбрасываются не слова, а деньги налогоплательщиков. В зале студенческой конференции собрались отъявленные любители юриспруденции. Законодательство идет в одну ногу со своим временем и изменениями экономики в стране.
Внедрение новых методов исследования сыграет должный эффект в развитии криминалистики. Оплата труда судебных приставов имеет роль в формировании их мотивации. Следственный эксперимент сразу убил двух неудобных подозреваемому зайцев. Распределите предложения на две группы по типу лексических ошибок в словосочетаниях: тавтология или плеоназм. Сделайте правку предложений. Слушания но резонансному делу возобновятся вновь на следующей неделе. Подготовка защитительной речи заняла 3 часа времени. Например, такой пример. У начинающего адвоката сегодня первый дебют в суде. Следует отметить следующие особенности судопроизводства в Российской Федерации.
В третьем чтении не обсуждалась главная суть нового закона. Инвесторы согласны прийти на российский рынок при условии обеспечения им выгодных инвестиций. Подсудимый впервые знакомиться с материалами дела. Можно спросить вопрос? Речи известных юристов конца XIX — начала XX века — это наследие прошлого, которое надо тщательно изучать. Многочисленные сигналы от жителей микрорайона сигнализируют о нарушениях правил парковки у поликлиники. Мой коллега по работе получил новое служебное задание. Благодаря алиби у свидетеля более лучшее положение в сравнении с подсудимым. Соцобеснечение малоимущих семей на сегодняшний день развито в России в малой степени. Соцработник при покупке товаров сверяет их стоимость с прейскурантом цен.
Исправьте предложения, устраняя лексические ошибки. Определите разновидности ошибок: 1 неточный выбор слова, 2 смешение паронимов, 3 лексическая несочетасмость, 4 тавтология, 5 плеоназм. Цены на услуги нотариальной конторы вновь подорожали. В нашем городе жилой вопрос с участием органов опеки решается медленно. Из лекции по теории права мы узнали много полезных знаний. Собес сотрудничает вместе с центрами занятости. В квартире потерпевшей следов взлома дверей и посторонних отпечатков преступной деятельности не обнаружено. Пишите Ваши инициалы полностью. Принятый устав представляет местным органам власти широкие возможности. При поступлении на работу сотрудник написал свою автобиографию.
Льготники могут воспользоваться в органах социальной защиты своим правом на льготы. Запрос прокуратуры явился обоснованием для решения об обыске в организации. У сотрудника группы задержания была минута времени для принятия решения. Суд удалился в консалтинговую комнату. Найденные в ход расследования улики вызвали пристальное внимание следователя. Первый случай привода несовершеннолетнего правонарушителя в центр временного содержания случился несколько лет назад. Определите род несклоняемых имен существительных, объясните свой выбор. Проверьте род слов по орфоэпическому словарю. Обратите внимание на случаи вариативности рода. Уточните значение незнакомых вам слов по толковому словарю.
Авеню, авизо, алиби, амплуа, ассорти, визави, денди, дефиле, евро, зебу, зомби, иваси, идальго, импресарио, инженю, интервью, камикадзе, кашне, кашпо, кредо, крупье, кутюрье, кантри, лассо, лобби, лобио, люмбаго, ляссе, макраме, манго, маэстро, пани, пари, пони, промилле, протеже, суфле, турне, туше, фиаско, шансонье, шапито, экспо, эльдорадо, эмбарго, эму, эссе. Составьте с каждым существительным общего рода по два предложения таким образом, чтобы в одном случае речь шла о мужчине, в другом — о женщине. Верзила, воображала, горемыка, гулена, зануда, зевака, зубрила, кровопийца, лежебока, молодчина, надувала, неумеха, пьяница, простофиля, работяга, убийца, хитрюга. Выберите правильный вариант. Высокий антресоль — высокая антресоль, неприятный заусенец — неприятная заусеница, старый кроссовок — старая кроссовка, болезненный мозоль — болезненная мозоль, новый рельс — новая рельса, удобный тапок — удобная тапка, испорченный туфель — испорченная туфля, старинный тюль — старинная тюль, лечебный шампунь — лечебная шампунь. Распределите данные ниже существительные на группы с учетом особенностей образования формы именительного падежа множественного числа. Помните о правилах постановки ударения. В трудных случаях обращайтесь к словарям. Результаты работы оформите в виде таблицы. Изменение значения слова рапорт — рапорты и доп.
Составьте с данными ниже словами словосочетания или предложения таким образом, чтобы стали очевидны различия в значениях слов. Образец: Корпуса — корпусы. Адреса — адресы; колена — колени; кренделя — крендели; меха — мехи; ордена — ордены, ордера — ордеры; пропуска — пропуски; счета — счеты. Раскройте скобки, употребляя существительное в форме родительного падежа множественного числа. Проверьте себя по словарю. Построение гусары, драгуны ; воспоминания партизаны ; обмундирование солдаты ; обучение саперы, минеры ; не видно селенья ; много заброшенных поместья ; из глубоких ущелья ; знаменитых усадьбы ; песчаных побережья ; старинных копья ; материалы для нескольких кровли ; сковорода для оладья ; тонких запястья ; ящик бананы, апельсины, мандарины ; рагу из баклажаны, помидоры ; компот из абрикосы, сливы, яблоки ; детских одеяльца ; льняных полотенца ; изысканных блюдца , новых носки, колготки ; пара сапог, ботинок, туфли ; не хватает ясли ; прочных петли ; замечательных певуньи ; непоседливые шалуньи ; неожиданных гостьи. Образуйте краткие формы от имен прилагательных. Образец: Крепкий — крепок, крепка, крепко, крепки; Болезненный — болезнен, болезненна, болезненно, болезненны. Бескрайний, больной, дружественный, естественный, излишний, легкомысленный, мощный, мужественный, плоский, родственный, свойственный, срочный, тесный, торжественный, хищный, честный, чуждый. Задание 8.
Речевые ошибки
Он был известен своими блестящими обвинительными речами, но прославился необычным делом, в котором сыграл ключевую роль. Защитительная речь адвоката была блестящей. Неверно употреблены слова в предложениях 2 и 3. Причина ошибки: неправильное употребление паронимов защитный – защитительный, целостный – цельный. Мы нашли то, что тебе нужно: Решение задания номер 211 раздела 9. Языковой компонент культуры речи по русскому языку 11 класса Львова С. И. Учебник c подробными объяснениями и без ошибок.
9 хронических речевых ошибок в ЕГЭ по русскому языку
После выступления первого адвоката с убедительной и блестящей речью вышел второй и построил свою речь практически на обвинении подзащитного первого адвоката. После выступления первого адвоката с убедительной и блестящей речью вышел второй и построил свою речь практически на обвинении подзащитного первого адвоката. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1—3 текста. 3. Речь была произнесена адвокатом С.А. Андреевским в ситуации заседания суда присяжных с целью защиты подозреваемых братьев Келеш.
Частность грамматических ошибок, связанных с употреблением различных форм глаголов и деепричастий
И отправляйте — отправьте побыстрее, пока курьер не ушел. Заканчивай- закончи писать отчет сам. И заканчивай —закончи как можно скорее, у нас нет времени. Открывай- открой , пожалуйста, окно. И Ну, открывай — открой быстрее, мне плохо от духоты!
Если в речи встречается несколько вариантов данной формы, выберите один из них. Обоснуйте выбор варианта. В прошлый раз он застичь меня врасплох. Я так и замереть на месте.
Собака вчера издохнуть. Он натереть паркет мастикой. Он исчезнуть как-то внезапно. Я промокнуть до нитки.
Я почти привыкнуть вставать чуть свет. Он погибнуть в конце войны. Пол почти высохнуть. Пёс залечь в кустах и грыз кость.
Маяк гаснуть и зажигался снова. Пловец почти достигнуть берега.
Однородные дополнения — носят что? В каждом задании может быть 1, 2 или более примеров с речевыми ошибками. Лексические нормы 1. Выделите слова, употребленные без учета их семантики. Исправьте ошибки замените соответствующими паронимами : 1. Речь прокурора отличается, прежде всего, доказанностью. Ваша фирма является гарантом по реализации контракта.
Вина подсудимой не доказана. Психолог доказал, что преступление совершено в состоянии аффекта. Лицо, привлекающееся к ответственности, должно быть зарегистрировано. Его выступление можно считать удачным. Криминальная обстановка в городе улучшилась. Адвокат делает судей как бы соучастниками поиска истины. Командировочные курсанты были размещены в общежитии. Эта девушка произвела на всех хорошее впечатление. Решение было принято без согласованности с директором.
Тренеры скрупулезно отбирали игроков в состав сборной команды. Мы получили в основном дефективные товары. Он очень гуманистический человек. В Приамурье много болотистых мест. Все наши дипломанты хорошо защитили свои выпускные работы. Существует возможность ратификации соглашения по стратегическим вопросам. Слово представляется Иванову. Большая часть времени уходила на отчеты. Надо тактически намекнуть ему на это.
Он дал мне дружественный совет. Необходимо учитывать факторы, определяющие развитие экономики. Работая в профсоюзе, он часто занимал выборные должности. Определите слово по толкованию его лексического значения: Свод законов, относящихся к какой-либо области человеческой жизни и деятельности, называется 8. Определите слово по толкованию его лексического значения. Утверждение высшей инстанцией какого-либо акта, придающее ему правовую силу; в международном праве — меры, принимаемые против стороны, нарушающей соглашение, называют 9. Определите слово по толкованию его лексического значения: Пересмотр, отмена судебного решения низшей инстанции вышестоящей по причинам нарушения законов или несоблюдения низшей инстанцией правил судопроизводства называют 10. Определите слово по толкованию его лексического значения: Столкновение противоположных взглядов, интересов; Расхождение между отдельными законами одного государства или противоречие законов, судебных решений различных государств называют 11. Определите слово по толкованию его лексического значения: Укрупнение денежной единицы без её переименования в целях упорядочения денежного обращения и придания большей полноценности национальной валюте называют 12.
Определите слово по толкованию его лексического значения: Официально выраженное одобрение, основанное на испытании, проверке, называют 13. Определите слово по толкованию его лексического значения: Установление совпадения, соответствия одного предмета, явления другому предмету, явлению называют 14. Сильное душевное возбуждение, бурное, болезненное проявление чувств, состояние чрезвычайного раздражения называют 15. Определите слово по толкованию его лексического значения: Систему мероприятий по изучению рыночных отношений, направленных на обеспечение максимального сбыта продукции и расширение рыночной зоны фирмы, называют 16. Определите слово по толкованию его лексического значения: Злостный вымысел, клевета, преднамеренное распространение ложных сведений с целью опорочить кого-либо — это … 17. Определите слово по толкованию его лексического значения: Неприятный случай, происшествие, недоразумение, столкновение — это … 18.
Мебель в комнате была затейливая, из целостного дерева. Мы готовы предоставить Вам слово. В каких из приведенных ниже предложений неверно употреблены слова, выделенные подчеркиванием?
Замените эти слова, приведя правильные варианты. В чем причина ошибки?
Правильно: выйти боком разг. Сперанский написал письмо императору с предложением составить свод законов, Николай I высказал добро. Действительно, человек сам творец своего счастья. К сожалению, мы часто этого не замечаем, ведь гораздо легче добиться «манны небесной» и уповать на высшие силы.
Вместо добиться «манны небесной» надо ждать «манны небесной» разрушение фразеологизма. У Кити было два ухажёра: Левин и Вронский. Автор нам тонко намекает на виновника происшествия. Этот пример показывает, как человек, удовлетворив свою потребность, наплевательски отнёсся к природе и к другим людям. Принцип равенства перевирают в собственных интересах. В литературе, искусстве, живописи часто ставятся вопросы смысла жизни.
Я люблю правду и хорошую книгу. Это был круглый стол с острыми углами. Писатель доказывает тот факт, что несмотря на колоссальный прогресс человечества, Земля все еще нас кормит, дает нам дышать и снабжает водой. Таким образом автор напоминает о том, что людям стоит беречь родную планету и природу. Эти знания понадобятся нашим предкам на многие тысячелетия вперед. Он учит сохранять и хранить в себе память.
Автор, желая показать свою привязанность к коню, показывает.. У каждого человека свое мировоззрение на мир искусства. В тексте изображен типичный образ художника.
Речевые ошибки, связанные с веточным выбором слова
Стилистические ошибки в тексте: виды и примеры стилистических ошибок | | Стилистические ошибки, приводящие к нарушению точности, ясности речи. |
Задание Учи.ру | Адвокат произнёс обдуманную, артистически разыгранную ЗАЩИТИТЕЛЬНУЮ речь, благодаря которой подсудимый был помилован присяжными. |
Прочитайте текст в нем одно предложение нарушает смысл исправьте ошибку
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1—3 текста. Помогите исправить стилистические ошибки и укажите их тип: 1. Планы огромные и молодым рукам есть к чему приложить свой труд. речевая ошибка.