В поданной жалобе говорится, что имеющийся сегодня механизм закупки препаратов за счет средств регионального бюджета не является эффективным, поскольку многие пациенты не могут получить препараты даже на основании вступившего в законную силу решения суда.
Курсы валюты:
- Закупки лекарственную
- Записаться на он-лайн встречу
- Урегулированы вопросы закупок лекарственных препаратов у единственного поставщика
- Нерентабельность и конкуренция
- Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты
- Изменения в процедуре государственных закупок лекарств, медизделий и расходных материалов
Сорванные госзакупки: без каких лекарств могут остаться пациенты больниц
Единственного поставщика будут определять решением правительства по обращению региональных властей. Для оформления закупки заказчик должен будет предоставить в территориальный орган ФАС России уведомление о готовящейся процедуре, а также обоснование цены контракта. Действие закона будет распространено на закупки лекарственных средств, медицинских изделий, лечебного питания, расходных материалов, средств для дезинфекции, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, на работы по ремонту и техническому обслуживанию медтехники. Закон вступит в силу с 1 июля 2024 года. Однако регионы могут воспользоваться механизмом и до этой даты. До конца текущего года работать по новой схеме могут только те регионы, которые заблаговременно заключили контракты с единственными поставщиками.
Поставщик должен иметь опыт исполнения других аналогичных контрактов договоров на поставку лекарственных препаратов. Также документ устанавливает критерии для лекарственных препаратов, которые можно будет закупать без проведения конкурсных процедур: Все стадии производства лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, должны проходить на территории государств — членов Евразийского экономического союза.
Фармакологически активное действующее вещество препарата как химическое соединение должно охраняться на территории Российской Федерации патентом, имеющимся у предполагаемого единственного поставщика, со сроком действия не менее того, на который определяется единственный поставщик. Перечисленные выше критерии для отбора единственного поставщика начнут действовать с 1 января 2024 года.
Это позволит связать рецепт, который получил человек, с конкретной упаковкой препарата, который ему продали в аптеке. По замыслу авторов постановления, новая система позволит сотрудникам аптек проверять подлинность рецепта и избегать злоупотреблений — например, когда наркотические средства приобретает человек с зависимостями, а не законный представитель пациента хосписа с последней стадией рака, которому уже не помогают обычные обезболивающие.
Новые правила дадут возможность точнее планировать закупку льготных лекарств. Это позволит исключить, например, такую ситуацию, когда один пациент закупает препараты на год вперед, а другому бесплатные лекарства уже не достаются.
Важная деталь: можно выбрать средство, которое дороже суммы сертификата, и доплатить разницу из собственных средств - как с карты "Мир", на которой записан сертификат, так и с любой другой карты или наличными. Все больше магазинов и банков включаются в работу с этой системой, - заявил "РГ" председатель Всероссийского общества инвалидов, депутат Государственной Думы Михаил Терентьев.
Напомню, что это третий, дополнительный и более быстрый способ их приобретения к двум имеющимся - получение в натуральном виде и через механизм компенсации за самостоятельно приобретенное средство, которую, к сожалению, иногда приходится ждать несколько месяцев. Преимущества такой формы обеспечения льготников решено распространить и на приобретение лекарств, медицинских изделий и лечебного питания. Сейчас все это выдается по рецептам либо в муниципальных аптеках, либо в аптечных пунктах при поликлиниках, участвующих в программе льготного лекарственного обеспечения, что не всегда удобно, поскольку зависит от госзакупок и наличия препаратов на фармскладах. Нередко торги либо проводятся с опозданием, либо вовсе отменяются, и пациенты не могут получить лекарства, от которых подчас зависит их жизнь, либо вынуждены покупать их полностью за свой счет.
Минздрав России и региональные органы здравоохранения много лет пытались отладить эту систему, обсуждали разные варианты, включая введение соплатежей и т. Теперь, кажется, решение найдено простое и эффективное - обладатель электронного сертификата сможет приобрести нужный препарат по рецепту врача в любой аптеке, в том числе и в коммерческой. Это позволит упростить и ускорить процесс получения социальной поддержки и избавит от необходимости создавать специальную систему обеспечения льготников. Решение найдено простое и эффективное - обладатель сертификата сможет приобрести препарат по рецепту в любой аптеке, в том числе коммерческой Причем гражданину будет гарантировано обеспечение лекарством с указанным в рецепте действующим веществом.
Какие запасы сделать
- TV3: Латвия не может отказаться от закупки лекарств в России и Белоруссии
- Как применять постановление № 1289
- Кабмин утвердил выделение средств на закупку не зарегистрированных в России лекарств
- 05.06.2023 России больше не сажают за покупку незарегистрированных лекарств
- Обсуждение (3)
TV3: Латвия не может отказаться от закупки лекарств в России и Белоруссии
Порядок госзакупок лекарственных препаратов для больных орфанными заболеваниями могут упростить. Согласно документу, для получения субсидии на закупку препаратов региону необходимо иметь собственную госпрограмму, включающую мероприятия по амбулаторному обеспечению лекарствами пациентов с гепатитом С. Преференции (преимущества) отечественных лекарственных препаратов и ограничения иностранных лекарственных препаратов на публичных закупках. Заказчики регионов смогут закупать у единственного поставщика лекарственные средства, специализированные продукты лечебного питания и медицинские изделия, расходные материалы, средства для дезинфекции. Препараты исчезают из Госреестра лекарственных средств, то есть люди ищут лекарство, а оно даже не зарегистрировано.
С 1 сентября в России меняются правила продажи лекарств: каких препаратов это коснется
Путин продлил право регионов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов - 04.08.2023, ПРАЙМ | Предмет тендера: Закупка лекарственных средств из фармакотерапевтической группы: Анестетики; местные анестетики; амиды. |
Закупки на лекарства и препараты | Сокращение расходов на закупку лекарств может быть связано в том числе с уходом с рынка иностранных препаратов и перераспределением бюджета на нужды российской армии. |
С 2023 года по электронному сертификату можно будет приобрести и лекарства - Российская газета | Лекарства, которые включены в перечень лекарственных средств для медицинского применения и подлежат предметно-количественному учету. |
Отпуск рецептурных препаратов в 2024: правила продажи лекарств в аптеках | Председатель правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение о направлении дополнительно 1 млрд рублей на закупку ветеринарных лекарственных препаратов, которые необходимы для лечения и профилактики опасных заболеваний у животных. |
Торгово-промышленная палата Российской Федерации | В поданной жалобе говорится, что имеющийся сегодня механизм закупки препаратов за счет средств регионального бюджета не является эффективным, поскольку многие пациенты не могут получить препараты даже на основании вступившего в законную силу решения суда. |
Госдума приняла закон о праве регионов закупать лекарства у единственного поставщика
Межведомственная комиссия, созданная Минздравом России для определения дефицита лекарственных средств или риска его возникновения в 2022—2023 годах, включила в список 86 позиций (83 МНН). объектом таких закупок являются лекарственные средства, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия, расходные материалы, средства для дезинфекции, услуги по хранению и доставке этих товаров, а также работы по ремонту и техническому. Закупки лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии (у единственного поставщика до 1,5 млн. руб. по п. 28 ч. 1 ст. 93 и путем запроса котировок в электронной форме по торговому наименованию по пп. «г» п. 2 ч. 10 ст. 24).
В Думе согласовали поправки о праве регионов закупать лекарства у единственного поставщика
Подсчеты по запросу « Коммерсанта » осуществила консалтинговая компания Headway Company. В общем объеме госсредств, направленных на лекарственное обеспечение, доля ФСИН не так уж велика, но ни в одном из сегментов госзакупок динамика роста не была настолько ощутимой. Эксперты не исключают, что на ситуацию заметно повлиял 2020 год, когда на фоне пандемии ФСИН закупила лекарств на рекордную сумму в 3,36 миллиарда рублей.
Спикер: Александров Григорий Александрович, эксперт по закупкам в сфере здравоохранения, практикующий специалист, автор книг: "Закупка лекарственных препаратов. Инструкция по применению", "Закупка медицинских изделий. Руководство по использованию", "Закупки медицинских товаров. Полное руководство" и многочисленных публикаций, посвященных проблемам государственных и муниципальных закупок.
Тогда он предусматривал сохранение действующего механизма до 1 января 2025 года. Депутат Айрат Фаррахов отмечал, что эти поправки направлены на сохранение эффективно работающей в 15 регионах централизованной системы обеспечений государственных медучреждений лекарственными препаратами. При этом необходимость предложенной поправки к 44-ФЗ объяснялась тем, что с 1 июля 2023 года, согласно новым положениям 44-ФЗ, регионы потеряют в настоящее время уже потеряли - ИФ возможность определять уполномоченною организацию по централизованному обеспечению региональных медучреждений лекарственными препаратами.
Юридическая компания «Пепеляев Групп» информирует о том, что с 8 марта 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 08. Дополнительные основания закупки у единственного поставщика 1. До 08. В законе анонсировано создание Реестра единственных поставщиков. С компаниями, внесенными в Реестр, будет возможность заключить контракт на закупку ЛС и МИ без проведения торгов вне зависимости от суммы контракта и годового оборота.
Особенности осуществления медицинскими учреждениями закупок лекарственных средств у СМП
Заказчики регионов смогут закупать у единственного поставщика лекарственные средства, специализированные продукты лечебного питания и медицинские изделия, расходные материалы, средства для дезинфекции, а также услуги по хранению и доставке соответствующих товаров, работы по ремонту и техобслуживанию медизделий. Решение позволит сохранить существующую систему медицинского обеспечения в отдельных регионах страны и повысит прозрачность осуществления закупок, конкуренцию, а также обеспечит поддержку российским предпринимателям.
Заказчик имеет возможность проверить действительность документов на сайте Минпромторга России. При этом необходимо иметь ввиду то, что, как и в случае с СТ-1, приказом Минпромторга России от 18.
Согласно п. В последние несколько лет большинство споров связано с предоставлением преимуществ именно на втором этапе. Связаны они, в первую очередь, с определением того с какой стадии локализовано производство фармацевтической субстанции на территории стран ЕАЭС.
Рассмотрим проблемные точки подробнее. Как уже упоминалось ранее, документом, в котором перечисляются стадии производства лекарственного препарата, является СП. При этом сам факт выдачи документа еще не подтверждает локализацию производства лекарства со стадии фармсубстанции на территории ЕАЭС.
Для этого его заполнение должно начаться с раздела 2А «Производство фармацевтической субстанции», который, в свою очередь, содержит несколько стадий технологического процесса, как-то: А. Стадии производства до получения молекулы. Стадии обработки без изменения молекулы.
Завершающие стадии производства. Фасовка фармацевтической субстанции. Отметим, что технологический процесс изготовления фармацевтической субстанции отличается в зависимости от метода ее химический синтез, биотехнологический синтез, выделение из источников минерального, биологического, животного или растительного происхождения.
И участников, и у заказчиков возникает вопрос о том, предоставляются ли преференции в случаях, когда фармацевтическая субстанция получается путем выделения из источников биологического, животного или растительного происхождения, где синтез молекулы в принципе невозможен? Или получение фармацевтической субстанции осуществляется путем выделения ее из химического сырья, в связи с чем стадия производства начинается с обработки готовой молекулы? К сожалению, у антимонопольных органов до настоящего времени нет единой точки зрения на этот счет.
Можно с уверенностью сказать, что мнения территориальных УФАС разделились. Так, в одном из дел участником закупки был предоставлен документ СП, в графе 2. Аукционная комиссия отказала участнику в предоставлении преимуществ.
В жалобе участник закупки пояснил, что производство лекарственного средства фактически начинается со стадии, указанной в п. Антимонопольный орган решил, участник закупки не подтвердил производство всех стадий лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества на территории ЕАЭС. В удовлетворении жалобы УФАС отказало участнику [15].
В другом деле был предоставлен СП, в котором в подразделе 2. УФАС решило, что заполнение с пункта 2.
Обзор правоприменительной практики», 30 августа 2023 года Бесплатный семинар «Закупки медицинских изделий и лекарственных препаратов. Комитет государственного заказа Ленинградской области и АО «Российский аукционный дом» приглашают Вас принять участие в бесплатном семинаре «Закупки медицинских изделий и лекарственных препаратов. Обзор правоприменительной практики», который пройдет 30 августа 2023 года по адресу: г.
Бесплатно противовирусные препараты прямого действия могут получить только некоторые категории граждан. Это льготники, пациенты с сочетанными ВИЧ и гепатитом, пациенты, подходящие по определенным критериям для лечения в условиях стационара за счет ОМС, жители отдельных регионов, где лекарства закупаются за счет бюджета субъекта. Когда федеральный бюджет начнет выделять деньги для закупки лекарств амбулаторным больным, ни в проекте, ни в пояснительной записке не говорится. План начал реализовываться в 2023 году. Теперь вместо двух схем лечения гепатита С в системе ОМС действуют 18 схем с различными препаратами прямого противовирусного действия. Разработаны критерии доступа пациентов с гепатитом C к терапии по ОМС в дневных и круглосуточных стационарах.
Комиссия Минздрава включила 86 препаратов в список потенциально дефектурных
Препараты им назначает врачебная комиссия. А потом начинается самое интересное — по закону для закупки этих лекарств нужно провести торги, в том числе и по конкретному торговому наименованию. Причем на каждого пациента отдельно, даже если один и тот же препарат нужен, к примеру, 50 людям. Как отметил в беседе с «Парламентской газетой» Айрат Фаррахов, в такой ситуации не только могут, но и уже возникают определенные риски. Это и отмена торгов, и различные цены на одно и то же лекарство. Кроме этого, увеличивается нагрузка на контрактную службу.
Об этом депутат написал и в письме в Правительство. К примеру, на первое полугодие 2023 года нужно закупить лекарство «Хумира» для обеспечения 30 детей на сумму более 17 миллионов рублей. И на каждого из них нужно проводить отдельные торги», — объяснил суть проблемы парламентарий.
До 08. В законе анонсировано создание Реестра единственных поставщиков. С компаниями, внесенными в Реестр, будет возможность заключить контракт на закупку ЛС и МИ без проведения торгов вне зависимости от суммы контракта и годового оборота. В Реестр будут включены только компании, которые не являются резидентами «недружественных стран» и производят ЛС или МИ, не имеющие российских аналогов. Правила ведения Реестра должно в ближайшее время определить Правительство РФ.
Мы предлагаем дополнить Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» новой статьей, устанавливающей особенности заключения контракта на поставку оригинальных или референтных лекарственных препаратов, не имеющих зарегистрированных аналогов в рамках международного непатентованного наименования, предусматривающего дополнительные обязательства владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленные результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов. Предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению порядка определения допустимых дополнительных обязательств владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленных результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов, по результатам комплексной оценки лекарственных препаратов, проводимой уполномоченным учреждением. Предлагается осуществлять одобрение условий заключения таких контрактов, включая предельную цену лекарственных препаратов и возможные дополнительные обязательства, комиссией Министерства здравоохранения Российской Федерации, как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. В случае получения в рамках фармаконадзора доказательств о несоответствии лекарственного препарата, в отношении которого были одобрены условия исполнения контракта, установленным требованиям или при получении информации о несоответствии данных об эффективности и о безопасности лекарственного препарата данным о лекарственном препарате, содержащимся в инструкции по его применению, одобренные условия контрактов подлежат пересмотру комиссией Минздрава России по результатам комплексной оценки, проведенной уполномоченным учреждением. Изменение или отмена комиссией Минздрава России ранее одобренных условий контрактов является основанием, соответственно, для изменения или одностороннего отказа заказчика от исполнения контрактов, ранее заключенных заказчиками в соответствии с одобренными условиями. Также предлагаем предусмотреть право заказчиков при закупках для государственных нужд заключать с владельцем или держателем регистрационного удостоверения оригинального или референтного лекарственного препарата, в отношении которых отсутствуют зарегистрированные взаимозаменяемые лекарственные препараты, контракт на поставку лекарственных препаратов, предусматривающий дополнительные обязательства, обусловленные результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов, на условиях, одобренных комиссией. Ожидаемыми результатами принятия законопроекта будут, во-первых, расширение доступа пациентов к дорогостоящей лекарственной терапии. Во-вторых, — снижение стоимости лекарственных препаратов за счет прямых контрактов с производителями или держателями регистрационных удостоверений. Также ожидаемый результат — увеличение охвата терапией пациентов в рамках имеющегося бюджета при предоставлении скидки в связи с увеличением количества закупаемых препаратов, либо в рамках договорных моделей, фиксирующих верхний порог бюджетных расходов. Наконец, это и повышение эффективности расходования бюджетных средств при использовании договорных моделей, учитывающих результаты терапии.
Сейчас в КС чаще всего обращаются граждане, тогда как практика «конституционных споров» между Федерацией и субъектами, казалось бы, ушла в прошлое, пояснил он. Татарстан пытается защитить сразу две основы правового государства — федерализм и «маленького человека», полагает Брикульский. Тем интереснее, что ответит КС, говорит он. Сколько в РФ пациентов с орфанными заболеваниями По данным Росздравнадзора, по 17 орфанным заболеваниям на конец 2023 г. Из них 14 705 человек нуждаются в лекарствах и специализированных продуктах питания. При этом, как отмечает служба в информационно-аналитической записке к заседанию экспертного совета по орфанным заболеваниям в Госдуме 1 февраля 2024 г. Всего же в перечень орфанных заболеваний входит 214 болезней. Если КС признает правоту заявителя, то косвенно подтвердит, что сужение автономии субъектов не всегда было оправданным, если признает правоту Федерации — заставит регион выполнять то, что он объективно не сможет [по мнению заявителя] реализовать, считает Брикульский. Впрочем, полагает эксперт, возможен и более простой вариант: КС может заявить, что не в состоянии оценивать финансовую эффективность и расходы бюджетов, так как это не входит в сферу его полномочий.
«Нанолек» вошёл в тройку крупнейших поставщиков лекарств по госзаказу | «В натуральном выражении объем госзакупок импортных лекарственных препаратов сократился в текущем году на 6,6%, объемы закупок отечественных лекарств в натуральном выражении, напротив, выросли», — информирует министерство здравоохранения. |
Увеличился объём закупаемых государством лекарств | Фарманалитик, гендиректор компании DSM Group Сергей Шуляк объяснил, что лекарственные препараты не подпадают под западные санкции, поэтому почти все зарубежные компании продолжают поставки в РФ. |
«Санкции — санкциями, бизнес — бизнесом»: как в России борются с дефицитом зарубежных лекарств | В международной практике при приобретении дорогостоящих лекарственных препаратов используются договорные модели. |
Закупки лекарственную: поиск закупок лекарственную по площадкам и поставщикам | Торговое наименование лекарственного препарата. Лекарственная форма, дозировка, упаковка. Владелец РУ/производитель/упаковщик/Выпускающий контроль. |
Определили особенности закупок медизделий и средств реабилитации для участников СВО
16 Апреля Изменены Правила проведения исследований биоэквивалентности лекарственных препаратов В ЕАЭС приняты единые Правила проведения фармацевтических инспекций систем фармаконадзора производителей лекарств. Государственные закупки лекарственных средств. Мониторинг цен на лекарственные средства, госпитальный сегмент. Закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Минздрав разработал проект постановления, в соответствии с которым он может начать закупки отдельных видов медицинских препаратов.
Принят закон о возможности закупки лекарств у единственного поставщика
Но самое главное, чтобы нуждающиеся в лекарствах их быстро получали», — подчеркнул законодатель. Закупки — это очень трудоемкая работа, подтвердила нашему изданию и зампред Комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Соломатина. Она считает правильными предлагаемые новшества. По ее мнению, это выгоднее людям, а у контрактной службы будет меньше трудозатрат, на эту процедуру будет тратиться меньше времени и бумаги, не сомневается депутат. Люди его быстрее получат. Ведь обычно такие препараты требуются пациентам по жизненным показаниям. А пока проходят закупки, больные вынуждены за свой счет покупать лекарства, и не всегда они могут получить компенсацию за это. Это вызывает определенную социальную напряженность. Полностью поддерживают коллегу и считаю, что этот вопрос уже давно назрел», — подытожила Татьяна Соломатина.
Такая схема позволяет обеспечивать больницы, значительно экономя средства региональных бюджетов. В Калужской области таким образом за один год удалось сэкономить 1 млрд рублей.
Закон вносит ряд изменений в законы «О контрактной системе» 44-ФЗ и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 223-ФЗ. Единственного поставщика будут определять решением правительства по обращению региональных властей. Для оформления закупки заказчик должен будет предоставить в территориальный орган ФАС России уведомление о готовящейся процедуре, а также обоснование цены контракта. Действие закона будет распространено на закупки лекарственных средств, медицинских изделий, лечебного питания, расходных материалов, средств для дезинфекции, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, на работы по ремонту и техническому обслуживанию медтехники.
Но заменителей им нет, поэтому Минздрав не поддерживает план запретить товары, произведенные в России и Белоруссии, в государственных и муниципальных публичных закупках», — утверждается в сюжете. По данным латвийского Минздрава медицинские товары или оборудование для государственной системы здравоохранения не закупаются в России, но лекарства являются исключением. Член оппозиционного Национального союза Угис Митревиц считает абсурдным тот факт, что товары или сырье из России и Беларуси по-прежнему предлагаются государственным и муниципальным учреждениям в рамках госзакупок.
В 2021 году дефицит составлял 20 млрд рублей, аналогичная сумма получилась и в 2022 году. В Минздраве заявили, что закупки проводятся в соответствии с потребностью регионов. Кроме того, остатки переходят и в последующие периоды. Поэтому пациенты будут обеспечены лекарствами в полном объеме.