Коллектив театра "Сфера" выражает глубокие соболезнования всем пострадавшим и семьям погибших Берегите себя и своих близких.
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Афиша мероприятий и официальные билеты в Театр Сфера, Москва, Каретный ряд, 3; Сад «Эрмитаж». единственный в Москве театр с архитектурой зрительного зала в виде амфитеатра. Главный режиссёр театра "Сфера" Александр Викторович Коршунов неоднократно обращался в Департамент культуры с просьбой объяснить суть происходящего.
Александр Коршунов: "Сфера" всегда была "за"
Он — представитель одной из самых знаменитых театральных династий Коршуновых-Судаковых-Еланских. После ухода из жизни Екатерины Еланской — создателя «Сферы», он подхватил дело матери. В уютном кабинете Екатерины Ильиничны, где все напоминает о первой хозяйке, Александр Викторович рассказал о законах театра и его «символе веры», о том, как коллектив переживает нелегкий период слияния «Сферы» с театром «Эрмитаж». Труппа не замерла в ожидании: спектакли встречаются с публикой, проходят выставки в фойе, а 28 мая «Сфера» выпустила премьеру обаятельного, живого, веселого, жизнеутверждающего спектакля «Незнайка и его друзья» по прозе Николая Носова. Мы сохраняем замечательную сказочную историю «Мурли» про людей и кошек по книге нидерландской писательницы Анни Шмидт, которую Екатерина Еланская поставила в 2007 году. С тех пор ее с радостью смотрят дети всех возрастов и их родители. Видите, сколько здесь, в кабинете, фигурок и изображений кошек? Маме их дарили благодарные зрители. Есть у нас «Чудаки и зануды» по трогательной и смешной повести шведского писателя Ульфа Старка. Этот искренний спектакль поставила Юлия Беляева для подростков. Сейчас возникла необходимость в еще одной детской постановке.
Я обратился к «Незнайке», любимой книге моего детства. Помню, как смеялись мы с мамой, когда она читала мне о человечке-коротышке и его друзьях, о приключениях в Солнечном городе и на Луне. Потом я своим детям читал о Незнайке, теперь уже внуки с удовольствием слушают. Я поставил спектакль, моя супруга, художник Ольга Коршунова — автор декораций и костюмов. По инсценировкам Николая Носова, которые нашли для нас наследники писателя, мы создали свой вариант. Ценно, что это — наше, русское, произведение — доброе, тонкое, поучительное, с теплым юмором и глубокими ассоциациями. Но в ее сильном и самостоятельном характере билась лидерская жилка — могучий независимый нрав ей достался от знаменитого Ильи Судакова, ее отца, первого постановщика «Дней Турбиных» в Художественном театре. Мама часто спорила с режиссерами, ей казалось, что нужно подходить к материалу по-другому — ее влекла режиссура, и она поступила в аспирантуру ГИТИСа к великому педагогу Марии Кнебель. Мама безумно гордилась, что училась именно у нее, и Мария Осиповна любила свою ученицу. Кнебель отговаривала, считала, что эту мудрую сказку невозможно поставить — многие безуспешно пытались.
Но мама упрямо продолжала и показала курсовой этюд сцены с гордой розой, после которого Мария Осиповна сказала: «Пробуйте, у вас получится». Мама совершенно «заболела» этим спектаклем. Долго пробовала найти решение сценического пространства с разными хорошими художниками, но получалось слишком привычно, бытово, реально. Потом своим видением она поделилась с замечательным сценографом Энаром Стенбергом, который выстроил небольшую площадку по центру сцены, над подмостками летали качели, перенося Принца с планеты на планету. Актеры выходили из гримерных, расположенных на сцене. В решении уже проглядывал образ будущей «Сферы». Помню и премьеру, хотя в 1967-м был мальчишкой, и как плакал на спектакле — пробивало насквозь. Публика — внутри действия, она не подглядывает издалека за тем, что происходит за рампой, на сцене. Екатерина Ильинична серьезно разрабатывала идею сферического театра, изучала историю и говорила, что мировой театр всегда развивался по двум направлениям: театр-куб и театр-сфера.
Принцип цирка — все на расстоянии вытянутой руки. Труппа театра захватывает зрителей своей неординарной харизмой, сочетая в постановках драму, вокал и пластику. Покупка, бронирование и возврат билетов в Московский драматический театр «Сфера» Узнать расписание, наличие мест и ближайших премьер в театре Елагиной можно на сайте kassir. Также у нас вы можете быстро и удобно сделать заказ билетов на понравившиеся вам представления. Все подробности покупки и бронирования билетов вы можете увидеть на странице. В случае возврата билетов без усилий можно оформить эту процедуру.
Премьера комедии состоялась в Театриуме на Серпуховке. Поздравляем артистов и постановщиков с блестящей работой, а зрителей — с новой комедией, которая заставляет задуматься над, казалось бы, простыми вопросами, принять непростые истины и восхититься завораживающей игрой актёров. Сразу после свадьбы в жизнь молодых Алены и Алексея врывается то ли домовой, то ли мошенник, то ли беглый олигарх, то ли просто старик, брошенный всеми. И вместо первой брачной ночи им предстоит решать загадки, принимать неожиданные решения, верить или не верить. Ну и, в конце концов, решить, кто же здесь третий лишний? На этот раз состоялся премьерный показ комедии «Любовь как магнит» по пьесе Эльвиры Новиковой. Поздравляем артистов и постановщиков с блестящей работой, а зрителей — с новой увлекательной и лёгкой комедией, разумеется, про любовь! Любовь — владелица гостиницы в одном из маленьких провинциальных городов. Бизнес буквально захватил всю её жизнь, которая в скором времени стала ассоциироваться с «деньгами, водогреями, оптовыми ценами на йогурт и стиральный порошок». Люба настолько погрузилась в работу, что не сразу заметила, как в один день её муж со спокойной совестью и даже с безразличием уехал от неё к другой женщине в Москву.
Действие происходит в двух шагах от публики, «глаза в глаза» — в таких условиях имитация чувств и подмена эмоций невозможны. Зрителей надо увлечь и повести за собой, оставить им незабываемые впечатления и глубокие потрясения. Мировоззренческие принципы Еланской заключены в «Маленьком принце» — неслучайно он стал не только ее дебютом, но и спектаклем на всю жизнь. Тридцать два года, до своего ухода из жизни, мама вела этот театр — он развивался и стремился к синтезу музыки, движения, драматического действия. Труппу она сложила из людей одной группы крови, воспитывала их и безумно всех любила. Когда мамы не стало, то появился страх, что театр возглавит человек иных творческих взглядов и дело Еланской окажется разрушенным. Главной задачей было это дело подхватить, продолжить, сохранить и по возможности развить дальше театр человеческого общения по принципу сферы. Этому я стараюсь следовать. В «Сфере» я начал работать как актер практически с самого начала, с 1982 года, играл во многих спектаклях: «Маленький принц», «Театральный роман», «Доктор Живаго», «Эвридика». Поначалу площадка казалась непривычной, да и с мамой бывало подчас трудно — она репетировала страстно, эмоционально, требовательно, но работа с ней дала мне чрезвычайно много. Это были ступеньки самых сущностных, духовных и профессиональных открытий. Напряжение и беспокойство от того, что зрители рядом и со всех сторон, скоро прошли — я понял, что основа-то актерского существования везде едина — жизнь человеческого духа, прекрасная школа Станиславского. Как говорил замечательный мхатовец Николай Хмелев: в идеале — надо «не играть, а иметь». Не только мастерство, но свои чувства и мысли. Это обряд, а не служба», — писала Екатерина Ильинична. Сцена «Сферы» строга и взыскательна — на ней не спрятать актерскую неправду и обман. В Малый театр я пришел чуть позже, в 1984-м, уже с опытом «Сферы» и трудностей «совмещения» не испытывал, хотя и чувствовал иную специфику. С годами я все больше понимаю маму, которая часто говорила, что ей стало тяжело смотреть спектакли в других театрах. Возвращаясь с какой-нибудь премьеры, она рассказывала: «Видела неплохой спектакль, но мне так захотелось «домой», в «Сферу» — у нас все по-настоящему, все близко. А там актеры далеко, и мне так трудно их разглядеть, а им так непросто до меня достучаться». И я стал ловить себя на этих же ощущениях. В афише Малого театра остались два моих режиссерских спектакля, в них я продолжаю играть и слежу за ними, но все мои мысли, и вся моя жизнь — в «Сфере», для которой сейчас наступили, к сожалению, нелегкие времена. Мне даже в голову не могло прийти, что процесс слияния, который начался в Москве, коснется нас. Вам предъявили аргументы и резоны объединения? Процесс реорганизации запущен, а мы не получили ответа на самые простые вопросы, их — три. В чем цель объединения театров и реальная задача оптимизации, если это оптимизация? В приказе обозначено: в целях рационального использования кадровых и хозяйственных ресурсов и повышения эффективности. Но это общие слова. Думаю, экономия будет минимальной, не та, ради которой стоит проводить такие катастрофические процессы. О повышении эффективности не стоит и говорить — будут только потери.
Московский драматический театр «Сфера» — афиша Москвы
Купить билеты в Драматический театр «Сфера» - | Театр «Сфера» официально был создан в 1981 году, а спустя три года переехал в отремонтированное здание в саду «Эрмитаж». |
Театр «Сфера» в Москве- афиша спектаклей и билеты онлайн на MTC Live без наценки | «Новости культуры» о праздничном вечере в честь 70-летия главного режиссера театра «Сфера» Александра Коршунова. |
Билеты в Драматический театр «Сфера» | Из самых свежих примеров — театр «Сфера» выступил резко против объединения с театром «Эрмитаж». |
Александр Коршунов: "Сфера" всегда была "за" | Приобрести официальные билеты в Театр Сфера. |
Театр "Сфера" продолжит борьбу за самостоятельность | Коллектив театра "Сфера" выражает глубокие соболезнования всем пострадавшим и семьям погибших Берегите себя и своих близких. |
Еще статьи
- Тут были – 1
- Театр «Сфера»: день рождения, «статус веры», премьера, слияние…
- Театр "Сфера" - история театра, актёры - Кино-Театр.Ру
- Московский драматический театр «Сфера» 2024 | ВКонтакте
Слияния и поглощения в столичных театрах набирают обороты
Спустя 17 лет. Спектакль «Без вины виноватые», Театр «Сфера» | Театр To Go | Новости театра. Театральные рецензии. |
Московский драматический театр «Сфера» | Главная» Новости» Театр сфера афиша официальный сайт. |
Сбор коллектива театра «Сфера» | Сфера, Московский драматический театр: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. |
Театр Сфера
В 1984 году, после окончания реконструкции здания в самом сердце театральной Москвы, в саду «Эрмитаж», «Сфера» обрела собственный дом, где и находится уже 40 лет. Весной 2014 года главным режиссером театра стал н. России Александр Коршунов.
Программа вечера состоит из произведений Бориса Васильева «Завтра была война... В программе будут также представлены размышления и воспоминания выдающихся авторов, видеофрагментов, кино- и фотодокументов.
Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и др.
В 1984 году одним из первых репетировался спектакль в постановке Романа Виктюка — «Кто боится Вирджинии Вульф? Еланской стал спектакль «Честный аферист» по пьесе В. Газенклевера премьера состоялась 17 мая 2013 г. После ухода из жизни Екатерины Еланской, театр продолжает свою работу под творческим руководством народного артиста России Александра Викторовича Коршунова , взявшего курс на продолжение дела «Сферы», сохранение эстетики и принципов этого театра.
Речь перед отдохнувшими артистами и работниками цехов держали главный режиссёр «Сферы» Александр Викторович Коршунов и директор театра точней, де-факто двух театров — ибо «Сфера», как известно, с некоторых пор является структурным подразделением «Эрмитажа» Анастасия Рафисовна Могинова, которая и начала диалог с собравшимися в зрительном зале с радостных вестей: в различных помещениях «Сферы» проводится ремонт о, поверьте, это важнейший и болезненный вопрос, наверное, для всех театров, и зачастую выполнение неких работ можно приравнять к подвигу. После краткого вступления директор попросила Коршунова перейти непосредственно к рассказу о творческой составляющей. Но спасибо большое Анастасии Рафисовне, существует действительно такое хорошее, рабочее и доверительное понимание по всем вопросам — и творческим, и производственным, и насущным, каждодневным. И поэтому мы работали так, как и всегда». Ещё раз подвели итоги сезона завершившегося — вспомнили важнейшие события, радостные и печальные, премьеры, мероприятия… Сделали это нескучно и душевно: посмотрели фильм, охвативший весь прошлый творческий год. Затем началась торжественная часть: чествовали юбиляров, а артистов Валентину Абрамову и Анатолия Смиранина поздравили с получением звания «Почетного деятеля искусств города Москвы». Но самые долгожданные новости — конечно же, о запланированных на сезон премьерах. Александром Коршуновым ведётся работа над спектаклем «Прозрачное солнце осени» по рассказам трёх авторов — Юрия Казакова, Юрия Трифонова и Юрия Домбровского.
Spheratheatre
15 июня в театр "Сфера" пришел приказ о завершении процесса реорганизации. Интерфакс: Московский драматический театр "Сфера" выступил против решения департамента культуры столицы о присоединении к Московскому театру "Эрмитаж". Театр «Сфера» в московском саду «Эрмитаж» был создан в 1981 году по инициативе актрисы и режиссёра Екатерины Еланской, которая возглавляла театр до своей смерти в 2013 году. В театре «Сфера» состоялась премьера полузабытой французской комедии Альфреда де Мюссе «Подсвечник». Фото: официальный сайт театра Екатерина Ильинична Еланская – создатель Московского драматического театра "Сфера", народная артистка России. афиша, расписание, официальный сайт, отзывы, адрес, карта проезда.
Театр "Сфера" выступил против объединения с театром "Эрмитаж"
Официальный канал Московского драматического театра «Сфера». Афиша и расписание мероприятий Театр «Сфера», продажа билетов в Санкт-Петербурге. Онлайн Афиша Кинотеатры Премьеры Рейтинги Новости. Театр «Сфера» родился 1 июня и каждый год в первый день лета празднует день рождения. В Союзе театральных деятелей состоялась пресс-конференция по поводу объединения московских театров «Сфера» и «Эрмитаж», посвящённая проблеме слияния этих и других столичных коллективов. Театр Сфера билеты В отличии от официальных сайтов, на нашем сайте вы всегда найдете билеты на спектакль в театре Театр Сфера. Накануне главный режиссёр театра «Сфера» народный артист России Александр Коршунов и директор театра «Эрмитаж» Анастасия Могинова, структурным подразделением которого теперь является театр рассказали о планах на новый сезон.
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «СФЕРА» ПРЕДСТАВИТ В НОВОМ СЕЗОНЕ ТРИ ПРЕМЬЕРЫ
Канал Московского драматического театра "Сфера".Главная "СФЕРА" твоей жизни. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Президент Московского художественного академического театра (МХАТ) имени Максима Горького, народная артистка СССР Татьяна Васильевна Доронина родилась 12 сентября 1933 года в Ленинграде. Театр «Сфера» официально был создан в 1981 году, а спустя три года переехал в отремонтированное здание в саду «Эрмитаж». единственный в Москве театр с архитектурой зрительного зала в виде амфитеатра, уникального по возможностям трансформации.
Александр Коршунов: «Сфера» для нас не место работы, а статус силы»
Это были ступеньки самых сущностных, духовных и профессиональных открытий. Напряжение и беспокойство от того, что зрители рядом и со всех сторон, скоро прошли — я понял, что основа-то актерского существования везде едина — жизнь человеческого духа, прекрасная школа Станиславского. Как говорил замечательный мхатовец Николай Хмелев: в идеале — надо «не играть, а иметь». Не только мастерство, но свои чувства и мысли. Это обряд, а не служба», — писала Екатерина Ильинична. Сцена «Сферы» строга и взыскательна — на ней не спрятать актерскую неправду и обман.
В Малый театр я пришел чуть позже, в 1984-м, уже с опытом «Сферы» и трудностей «совмещения» не испытывал, хотя и чувствовал иную специфику. С годами я все больше понимаю маму, которая часто говорила, что ей стало тяжело смотреть спектакли в других театрах. Возвращаясь с какой-нибудь премьеры, она рассказывала: «Видела неплохой спектакль, но мне так захотелось «домой», в «Сферу» — у нас все по-настоящему, все близко. А там актеры далеко, и мне так трудно их разглядеть, а им так непросто до меня достучаться». И я стал ловить себя на этих же ощущениях.
В афише Малого театра остались два моих режиссерских спектакля, в них я продолжаю играть и слежу за ними, но все мои мысли, и вся моя жизнь — в «Сфере», для которой сейчас наступили, к сожалению, нелегкие времена. Мне даже в голову не могло прийти, что процесс слияния, который начался в Москве, коснется нас. Вам предъявили аргументы и резоны объединения? Процесс реорганизации запущен, а мы не получили ответа на самые простые вопросы, их — три. В чем цель объединения театров и реальная задача оптимизации, если это оптимизация?
В приказе обозначено: в целях рационального использования кадровых и хозяйственных ресурсов и повышения эффективности. Но это общие слова. Думаю, экономия будет минимальной, не та, ради которой стоит проводить такие катастрофические процессы. О повышении эффективности не стоит и говорить — будут только потери. Ради чего — нет ответа.
Второй вопрос: по каким критериям объединяются коллективы, или как находятся пары? Почему «Сфера» и «Эрмитаж»? Они — настолько полярны, что несоединимы, театры разной эстетики. Ничего хорошего — ни для одного, ни для другого не может произойти. Территориальная зацепка — оба находятся в саду «Эрмитаж» — тоже не работает.
Почему выбрали эту пару? Вопрос тоже без ответа. И, наконец, почему в паре такой принцип объединения? По всем объективным показателям «Сфера» работает интенсивнее, в ежедневном режиме, с одним выходным днем в неделю — мы играем 25-28 спектаклей в месяц.
Исходя из текста приказа... Мы считаем, что данное решение является необдуманным и разрушительным не только для театра с уникальной историей и сценой, но и для всей театральной Москвы", - говорится в открытом письме, опубликованном на сайте театра. В нем подчеркивается, что в театре считают "такое решение категорически неприемлемым". Театр "Сфера" был создан в 1981 году.
А вот в «Сфере», наверное, нужно предощущение целого от всего спектакля, предощущение связи со зрителем. В «Сфере» эта связь обострена. Были поставлены замечательные спектакли. Вы часто говорите, что молодые режиссеры театру нужны, при этом иногда кажется, что только вы владеете магией этого пространства. В юбилейный 40-й сезон мы впервые провели целую режиссерскую лабораторию. Я рассчитываю на продолжение этой линии приглашения интересных нам режиссеров — и молодых, и маститых. Не буду называть конкретных имен — сейчас стадия переговоров, но это должно быть и будет. В принципе, я стараюсь и слышать, и видеть, что происходит вокруг. Но хочется приглашать людей, которые интуитивно мне близки по духу и творчески, и по-человечески. Сейчас к этой мелодраматичной пьесе мало обращаются. Нужно ли вообще театру ориентироваться на актуальную повестку за окном? Потому что подлинное общение может возникнуть только на глубоком драматургическом материале. Жанры при этом могут быть очень разные — от трагедии до комедии. Екатерина Ильинична не ставила никогда узко злободневных, однодневных спектаклей, всегда брала глубокие произведения и искала в них современность и актуальность. Это были произведения, которые до нее практически не ставились. Одной из первых она открыла зрителю Булгакова и Пастернака. А рядом были постановки пьес Чехова и Островского, в которых она находила новые грани и откровения. Мне кажется, дело не в буквальной современности персонажей и сюжетных линий. Дело в теме, в том, о чем пишет автор. Пьеса «Без вины виноватые» — одна из самых репертуарных в истории постановок пьес Островского. Одна из главных тем в ней — тема настоящего в жизни, во всем: в любви, в творчестве, в чувствах и проявлениях, в человеческих связях. А самая сущностная связь на Земле — связь матери и сына.
И мало кто ожидал, что в марте, получив приказ о слиянии с «Эрмитажем», который славен своим прошлым, но не настоящим, эта скромная «Сфера» поведёт себя принципиально, не позволит обращаться с собой как с марионеткой. В результате главный режиссёр Александр Коршунов, сын основательницы театра, добился сохранения своего помещения, названия «Сфера». Сохранена вся труппа, и свой контракт, как мне стало известно, он подписал только тогда, когда у каждого артиста контакт был на руках. В этой истории каждый проявил себя как мог, и стало ясно кто есть кто. Артисты, у которых нет громких имён, как например в «Современнике» или других театрах, сплотились вокруг своего лидера, и перед лицом неизбежного слияния все-таки добились условий, устраивающих все стороны. А вот директор, проработавшая много лет с Коршуновым теперь уже бывшая , не ставя под сомнения целесообразность реорганизации и вопреки воле коллектива подписала все требования Департамента культуры.
Театр Сфера
Культура - 28 апреля 2022 - Новости Москвы - Спектакль театра "Сфера". Запись 1987 года. 9 мая в театре «Сфера» состоится творческий вечер «А мы такие молодые!.», посвященный Дню Победы. Главной особенностью мюзикла станут масштабные фехтовальные сцены, поставленные мастерами своего дела в сфере театра и кино.