Евгений Онегин – лауреат международного конкурса Виталий Савельев дебют. Пермский театр оперы и балета представил новую постановку «Евгения Онегина». 4 и 5 июля в Башкирском театре оперы и балета состоится премьера оперы «Евгений Онегин» Чайковского по роману в стихах Пушкина. Завершится фестиваль 29 октября в Нижегородском театре оперы и балета имени А.С. Пушкина показом оперы "Борис Годунов" Модеста Мусоргского.
Как воспоминание Татьяны: Башопера представляет новую трактовку «Евгения Онегина»
Самарский академический театр оперы и балета готовится к премьере оперы «Евгений Онегин» | Опера Евгений Онегин 2024 в Театре оперы и балета, Екатеринбург. Поставленный на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета «Евгений Онегин» режиссера Дмитрия Волкострелова, сценографа Ксении Перетрухиной и дирижера Константина. |
Ленский как Ленин: в нижегородском оперном театре переделали сюжет «Евгения Онегина» | Башкирский театр оперы и балета закрыл сезон новой постановкой оперы Чайковского «Евгений Онегин». Это уже восьмое обращение театра к одной из главных русских оперных партитур. |
«Евгений Онегин» в онлайн-трансляции - Михайловский театр | Премьерные показы оперы Чайковского «Евгений Онегин» в постановке Георгия Исаакяна пройдут в Самарском театре оперы и балета в конце января. купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. |
Самарский академический театр оперы и балета готовится к премьере оперы «Евгений Онегин»
Новый «Евгений Онегин» в пермской опере — спектакль о потерянном времени и театр в театре? оперу «Евгений Онегин». В Челябинском государственном академическом театре оперы и балета имени М.И. Глинки состоялась премьера оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин».
Материалы рубрики
- СОЛИСТ ИЗ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ВЫСТУПИТ В «ОНЕГИНЕ»
- Творческий сезон Башоперы завершился премьерой «Евгения Онегина»
- Форма обратной связи
- В Самарском театре оперы и балета состоится премьера «Евгения Онегина»
Самарский академический театр оперы и балета представил премьеру оперы «Евгений Онегин»
Неожиданное сочетание произведений Петра Ильича Чайковского и рок-музыки композитора Александра Ситковецкого позволяет зрителям сильнее проникнуться замыслом хореографа. Борис Эйфман: «Почему я обратился к роману А. Пушкин прозрел и создал удивительно точный архетип русского характера своего времени, сотворил поэтический образ русской души, загадочной, непредсказуемой, необыкновенно чувственной. Всем своим творчеством я пытаюсь разгадать тайну русской души. Я перенес пушкинских героев в наши дни, в новые обстоятельства, более драматические, даже экстремальные, когда старый мир рушится и жизнь диктует новые правила. Эксперимент этот мне был необходим для того, чтобы ответить на волнующий меня вопрос — что есть русская душа сегодня? Сохранила ли она свою самобытность, свою тайну, свою притягательность? Как распорядились бы сегодня своей судьбой герои романа? Балетная история» по пьесе А.
При всей нашей любви «к отеческим гробам» мы сегодня другие. Когда говорим о неприкосновенности сакральных текстов, то оставляем без внимания тот факт, что Петр Ильич, взяв великий роман Александра Сергеевича, первое, что сделал, — изменил онегинскую строфу. Он вынимал оттуда мешающие ему строчки. Сокращал слова, менял местами и так далее.
И Пушкин, и Чайковский понимали, что жизнь культуры связана с движением вперед, с большим или маленьким вкладом, который делается сегодня. Всегда нужно осознавать, что мы стоим на плечах титанов. Однако без заискивания и ханжества. Каждое поколение читает «Онегина» по-новому, своими глазами.
Мы сколько угодно можем рассказывать друг другу на репетициях, что девушка никогда не объяснится в любви парню первая, но весь окружающий опыт говорит о другом. Сейчас скорее молодой человек не сделает первый шаг. Мнимость неприкосновенности классики чудовищно вредна. Особенно в театре, поскольку она не позволяет говорить нормальным человеческим языком.
Базовые идеи не выглядят вчерашними Главный трюк классики — все ее хорошо знают, и ты должен ухитриться сделать узнаваемое свежим. Самое печальное, когда хрестоматийные тексты вызывают вежливую скуку. Первая версия «Евгения Онегина» была поставлена мной сначала в Ростове-на-Дону. Потом я работал над спектаклем в Перми.
Ту версию мы придумали с художником Вячеславом Окуневым к юбилею Александра Сергеевича — в 1999 году и реализовали в 2001-м. Она вызывала бурные обсуждения, стычки, считалась авангардом. И вот спустя много лет Самарский театр оперы и балета решил, что хочет именно эту версию. Хотя я уверял коллег, что все еще в хорошей режиссерской форме и могу придумать что-то новое и оригинальное.
В процессе репетиций я смотрю на постановку со стороны — ее создавал более 20 лет назад некий молодой человек. И хотя театр — жестокая вещь, идеи в нем очень быстро теряют актуальность, этот спектакль, мне кажется, не состарился.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Нижнем Новгороде» nn.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал nn. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Гастроли Театра балета Бориса Эйфмана: «Евгений Онегин»
Возраст жизни березы — 250 лет. Вы представляете себе, что молодая березка Пушкинско-Онегинского времени, она сейчас может быть старушкой, то есть мы сейчас можем потрогать ее рукой. Вот в этом смысле временная вилка — то, что мне хочется показать в декорации», - отметила Петрухина. На сцене можно будет увидеть смену суток, сезонов и даже настоящий дождь. Ярче всего идея сосуществования времен проявится в костюмах, например, в четвертой картине на балу у Лариных половина хора носит современные костюмы, а другая половина — исторические. Или в пятой картине, сцене дуэли, Онегин в историческом костюме убивает Ленского в современной одежде.
В начале спектакля параллелей во внешнем виде больше, к концу — меньше, ведь зритель уже поймет правила. Хоть Ольга и вышла замуж за офицера, а Ленского убили, но их альтер-эго остаются на сцене, и зритель видит их альтернативную историю. Зритель будет это считывать, благодаря параллелям в цветах. Разные времена могут в театре вступить в диалог.
Почти белый грим на лице Ленского говорит о том, что ему уже изначально уготована печальная участь.
Мизансцены выглядят выстроенными, как в картине — персонажи будто позируют художнику. Борис Рудак исполнил роль Ленского Источник: Пермский театр оперы и балета, Андрей Чунтомов В сценографии много бронзы, как на кладбищенских памятниках. Им покрыто пианино, с которого сняты крышки и видно конструкцию. Кажется, что бронзовая пыль витает в самом театральном выстроенном свете над сценой. Итак, сцена на сцене, грим, условность, наигранность, разграничение действий занавесом, приглушенный, словно свечной, свет — может быть, постановщик показывает нам театр?
И именно таким он был в эпоху Чайковского, и все участники романа — лишь актеры на сцене? На героинях нет привычных для этой оперы платьев с высокой талией а-ля ампир и перьев в волосах. Они облачены в пеньюары и платья времен импрессионизма, их взбитые прически напоминают томных героинь Ренуара. Источник: Пермский театр оперы и балета, Андрей Чунтомов В отличие от малоэмоциональных Лариных, Гремина и Ленского Онегин кажется более настоящим и честным. Несмотря на преимущественное времяпровождение на диване и ленивом созерцании происходящего, его монологи более наполнены живыми эмоциями, а взоры обращены к зрителям.
Пианино освобождено от крышек и подсвечено изнутри Источник: Пермский театр оперы и балета, Андрей Чунтомов Первая часть больше посвящена теме отношений Онегина и Татьяны, вторая — жертвенности Ленского. Он и после гибели символично сопровождает жизнь Онегина — в виде возникающей лежащей фигуры на фортепиано. Сцена вызова на дуэль Источник: Пермский театр оперы и балета, Андрей Чунтомов Стулья — самая переменчивая составляющая на протяжении всего спектакля. Сначала не обращаешь на них внимания, лишь отмечая их исторический стиль. Но после дуэли они составлены друг на друга, показывая шаткость и изменчивость ситуации.
Однако без заискивания и ханжества. Каждое поколение читает «Онегина» по-новому, своими глазами. Мы сколько угодно можем рассказывать друг другу на репетициях, что девушка никогда не объяснится в любви парню первая, но весь окружающий опыт говорит о другом. Сейчас скорее молодой человек не сделает первый шаг. Мнимость неприкосновенности классики чудовищно вредна. Особенно в театре, поскольку она не позволяет говорить нормальным человеческим языком. Базовые идеи не выглядят вчерашними Главный трюк классики — все ее хорошо знают, и ты должен ухитриться сделать узнаваемое свежим.
Самое печальное, когда хрестоматийные тексты вызывают вежливую скуку. Первая версия «Евгения Онегина» была поставлена мной сначала в Ростове-на-Дону. Потом я работал над спектаклем в Перми. Ту версию мы придумали с художником Вячеславом Окуневым к юбилею Александра Сергеевича — в 1999 году и реализовали в 2001-м. Она вызывала бурные обсуждения, стычки, считалась авангардом. И вот спустя много лет Самарский театр оперы и балета решил, что хочет именно эту версию. Хотя я уверял коллег, что все еще в хорошей режиссерской форме и могу придумать что-то новое и оригинальное.
В процессе репетиций я смотрю на постановку со стороны — ее создавал более 20 лет назад некий молодой человек. И хотя театр — жестокая вещь, идеи в нем очень быстро теряют актуальность, этот спектакль, мне кажется, не состарился. Понятно, что декорации здесь — на одной из самых больших оперных сцен в стране — сделаны заново. Какие-то вещи мы с артистами поменяли, пересочинили. Тем не менее, базовые идеи не выглядят вчерашними. Не иллюстрация, а создание атмосферы Опера мало приспособлена для бытописания. Не тот вид искусства.
Хотя бы потому, что в быту люди не поют.
Дирижером-постановщиком спектакля стал Дмитрий Синьковский. А главные партии исполнили выдающиеся молодые солисты. По словам директора театра Татьяны Мавриной, вес всех декораций превысил 5 тонн и составил около 1 тыс. В спектакле задействовано более 80 артистов, для которых было изготовлено 196 костюмов и пошито 135 пар обуви.
Как отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, который посетил премьеру, данный спектакль позволит показать новые возможности нижегородского театра, который активно развивался последние годы. Так, он получил "Золотую маску" и освоил новую площадку на Стрелке, а труппу пополнили 120 новых артистов.
На самарской сцене представили премьеру оперы "Евгений Онегин"
Бурятский театр оперы и балета » Евгений Онегин | Театр оперы и балета Башкирии завершит творческий сезон премьерой оперы «Евгений Онегин». |
Театр оперы и балета готовится к премьере оперы «Евгений Онегин» в Самаре | оперу «Евгений Онегин». |
На самарской сцене представили премьеру оперы "Евгений Онегин" | Сцена из оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин» в постановке Нижегородского театра оперы и балета. |
Премьера спектакля "Евгений Онегин" состоялась на сцене театра оперы и балета имени Цыдынжапова | В Калининград приехал Большой театр: зрителям представили концертное исполнение оперы «Евгений Онегин». На открытии IV театрального фестиваля «Башня» побывал корреспондент «Клопс». |
Как воспоминание Татьяны: Башопера представляет новую трактовку «Евгения Онегина»
Балетная история» и «Евгений Онегин» – будут показаны в Новосибирске впервые. 4 и 5 июля в Башкирском театре оперы и балета состоится премьера оперы «Евгений Онегин» Чайковского по роману в стихах Пушкина. С постановки оперы «Евгений Онегин» в Театре оперы и балета УР начиналось освоение классического репертуара.
Красноярские школьники посмотрели оперу «Евгений Онегин»
Пермский театр оперы и балета - Бинокль. Опера «Евгений Онегин» для Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. Опера «Евгений Онегин» по праву считается одной из самых искренних лирических опер с полуторавековой историей и по сей день всей душой принимается слушателями всего мира. Фрагменты из оперы «Евгений Онегин». Астраханский государственный театр оперы и балета представляет. Сойжин Жамбалова, режиссер-постановщик оперы "Евгений Онегин". Опера Евгений Онегин 2024 в Театре оперы и балета, Екатеринбург. ИнтернетОфициальные билеты на оперу «Евгений Онегин» в Михайловском театре, а также вся информация «Евгений Онегин» — визитная карточка русской.
Молодым – дорогу! В театре оперы и балета завершается подготовка к премьере оперы "Евгений Онегин"
Чайковского 2021, Михайловский театр г. Санкт-Петербург, дирижер А. Соловьев, 2023, Красноярский театр оперы и балета, дирижер Ф. Также в Красноярском театре оперы и балета поставил оперы «Синяя Борода» Ж. Оффенбаха 2023, дирижер А. Юдасин и «Лакме» Л. Делиба 2022, дирижер А. Рудин которую театр представил на гастролях в Большом театре в Москве. Полусценическая постановка Реквиема Дж. Верди, приуроченная к Дню памяти защитников блокадного Ленинграда, состоялась в Москве и Санкт-Петербурге 2019, дирижер В. Федосеев , театрах оперы и балета Красноярска 2020, дирижер П.
Коган , Новосибирска 2020, дирижер Д. Юровский , Нижнего Новгорода 2020, дирижер Р. Жиганшин , в Большом театре Беларуси 2021, дирижер Ф. Окончил оркестровый факультет МГК имени П. Чайковского и аспирантуру факультета исторического и современного исполнительского искусства консерватории. Учился хоровому дирижированию в Загребской музыкальной академии у Т. Занимался оперным и оркестровым дирижированием под руководством ученицы Ильи Мусина С. Бекировой в Тулузе. В 2011г. Брал уроки вокала контртенор у М.
Чанса, Я.
Но бесспорно, что единственное событие в жизни может разбудить в каждом человеке совершенно неизвестную личность. Так в момент ссоры Ленский, вызывая на дуэль Онегина, случайно бокал вина выплескивает на портрет императора Павла I. Спектакль сделан на два абсолютно разных состава.
А также занятые в первых премьерных спектаклях без замен Гарри Агаджанян Гремин , Карина Хэрунц Ларина и Татьяна Гарькушова Няня , которая юному Сереже Новикову, практически каждый вечер проводившему в театре, всякий раз подписывала на память программку и шутила, что для него расписывается чаще, чем в табеле... Постановка насыщена эмоциями в самых разных плоскостях. Передать чувственность лучше получается у молодежи. Быть более свершенными в вокале, держать баланс с оркестром театра La Voce Strumentale, от которого, честно признаться, всегда ждешь более изысканного исполнения, чем получилось в премьерные дни, взрослому составу удается результативнее, как и точнее передать режиссерский рисунок.
Но совершенно феноменальной овации, остановившей действие, за свою "не предсмертную" арию удостаивается от публики Роман Мамалимов - публика хочет, прежде всего, эмоциональных переживаний, а не интеллектуального труда, которого требует этот спектакль по всем законам современного режиссерского театра.
Я не могу сказать, что наше прочтение какое-то кардинально неожиданное, но, возможно, будет расходиться с хрестоматийными образами, — отметила Ляйсан Сафаргулова. Несмотря на то, что это известнейший роман Пушкина, опера - самобытное произведение. Для нас это, в первую очередь, история Татьяны. Даже музыка начинается с ее темы, и мы понимаем, что ее переживания являются главной линией. Все три исполнительницы Татьяны разные, со своей трактовкой образа. Фото:Валерий Шахов Художник-постановщик — заслуженный артист Башкортостана Иван Складчиков пояснил, что за свою жизнь видел множество версий «Евгения Онегина» и нынешней постановкой закрыл свой гештальт. Я начинал рисовать Татьяну с ее финального красного платья, - рассказал художник.
В честь этого события Красноярский театр оперы и балета, который носит его имя, представил свои спектакли в Большом театре. А осенью публику будет ждать ещё одно культурное событие. В октябре состоится Фестиваль Дмитрия Хворостовского. Трое солистов Красноярского театра оперы и балета имени Д. Хворостовского — барион Павел Анциферов, тенор Давит Есаян, баритон Севастьян Мартынюк — успешно выступили на престижном состязании. Хворостовского на первый месяц 2022 года — периода праздников и каникул традиционно много детских спектаклей, однако и взрослые смогут найти тему для культурного досуга. Хворостовского запускает новую линейку сувенирной продукции. Хворостовского включены сразу три масштабных концертных мероприятия. Два из них посвящены памятным датам российской истории и культуры. Хворостовского осенью, но уже успел исполнить несколько ведущих партий в русской и европейской оперной классике. Хворостовского активно работают накануне наступления Нового года и в январе 2021-го готовы предложить своим зрителям целое созвездие дебютов в любимых спектаклях. Это первая номинация молодой певицы на Национальную театральную премию страны, она была выдвинута на неё за партию Комиссара в опере Франсиса Пуленка «Груди Терезия». Но, как признается сама Дарья, столь высокая оценка экспертами её роли стала для неё полной неожиданностью. В Красноярском театре оперы и балета имени Д. Хворостовского творчество Чайковского представлено весомее, чем какого либо другого композитора. В репертуар включено 8 произведений на музыку Петра Ильича. Их можно купить в кассе театра и в режиме онлайн на сайте театра. Дорогие друзья, Красноярский театр оперы и балета имени Д. Хворостовского поздравляет вас с праздниками — с Новым годом и Рождеством — и желает вам мира, любви и гармонии!
Театр оперы и балета готовится к премьере оперы «Евгений Онегин» в Самаре
По словам дирижёра Тимофея Подгородинского, его, прежде всего, увлекла бьющая через край мощная энергия динамической музыки, экспрессия, глубокие переживания и гениальный текст П. Чайковского: «Если вы обратите внимание на целеустремлённое и последовательное развитие образа Татьяны, то обнаружите, что робкая мечтательная девушка перевоплотилась в сильную и прекрасную в своём отношении к жизненному долгу женщину», - отметил дирижёр Тимофей Подгородинский. Мероприятие участвует в программе «Пушкинская карта». Первоисточник: Чувашский государственный театр оперы и балета Опубликовано.
Стихи и проза, лёд и пламень Работа над спектаклем шла очень интенсивно. И, как признаются участники процесса, неожиданностей было немало. Самая главная из них та, что в спектакле использовались совершенно нестандартные решения. К примеру — лед и вода на сцене.
Причем не бутафорские, а настоящие. По замыслу постановщика, склонного, как он говорит сам, к метафоричности, сердце главного героя было в начале покрыто льдом, который позже растаял от высокого градуса страстей. В появление воды плохо верилось, но технология уже была отработана в предыдущих постановках за рубежом и публику действительно ожидал такой сюрприз. Возвратившийся из дальних странствий главный герой попал, как Чацкий, сначала с корабля на бал, а затем в будуар полуобнаженной Татьяны, затопленный водой. Страсти кипели под дождем брызг, при этом все исполнители были мокрые в полном смысле этого слова. В опере, как и следует из литературного первоисточника, это самая сильная кульминационная сцена. Эффект был, но вопрос, требовался ли этот охлаждающий страсти душ, не простой. Так ли он нужен, не ради же самого эффекта?
Охота к перемене мест В соответствии с «водной» идеей произошли изменения и в постановке балетных номеров, в том числе знаменитого полонеза, всегда являвшемся украшением последнего акта. Артисты танцевали в специальной резиновой обуви. Постановщики объясняют «охоту к переменам» тем, что любой застой гибелен для искусства, что взгляды у людей меняются, надо чувствовать и понимать тенденции. Сегодня во всем мире есть проблема — привлечение молодого поколения в храмы культуры.
Авторы спектакля пытаются подойти к пониманию оригинального авторского обозначения жанра произведения — «лирические сцены» Чайковского предстанут на пермской сцене как камерная психологическая драма. Этапные и не слишком трактовки оперы Чайковского и наше их восприятие накладываются друг на друга и проступают сквозь партитуру «лирических сцен», образуя палимпсест. То, как мы слышим музыку Чайковского, неотделимо от этого палимпсеста — и мы при всём желании не можем делать вид, что работаем с «Евгением Онегиным» «как с чистого листа» — это, конечно, иллюзия. Время — один из важнейших героев оперы Чайковского и её литературного первоисточника.
В то же время удачей солистки можно считать игру в сцене объяснения с Ленским. Беззаботная героиня, слыша от возлюбленного «Я люблю Вас, Ольга», реагирует спокойно и со снисходительной улыбкой, но при словах «Я люблю тебя, Ольга» ее реакция меняется: она смущена и поражена, ведь переход с «вы» на «ты» в пушкинские времена по-особому интерпретировался с точки зрения устоев светского общества, становился знаком сближения. Еще одним режиссерским нововведением стало то, что арию Трике исполняет Ленский. По замыслу режиссера, это должно обострить конфликт между молодым поэтом и Ольгой. Михаил Меньшиков, выступивший в роли Ленского, психологически точно передал отчаяние возлюбленного, заметившего, что Ольга предпочла ему на балу Онегина. Исполнение стихов, которые Трике написал для именинницы Татьяны, — это одновременно и способ привлечь внимания к себе, и оказать знаки внимания Татьяне в отместку ее сестре. И если в самом начале молодой поэт был уверен в том, что его поступок заденет легкомысленную Ольгу, то к концу арии голос Ленского дрожит: его затея не удалась, и Ольга весело смеется на шутки Онегина во время декламации Ленского. Сцена именин у Лариных завершается не вполне привычным образом. После того как два друга на глазах у гостей вечера договорились о дуэли, гости стали возбужденно обсуждать произошедшее и разошлись. Лишь после этого просыпается Трике, оказавшийся в нелепом положении: один в зале, когда гости разошлись, а хозяева ушли в свои спальни. Эта сцена как бы отбрасывает оттенок нелепости и на сам конфликт между Ленским и Онегиным. И такое снижение «накала страстей» идет вразрез с ожиданиями зрителей, которые знают, к какому трагическому финалу привела эта ситуация. Кстати, и здесь режиссер предложил собственный вариант развития драматургии оперы. Исход дуэли зрителям не показывается: они не слышат звук выстрела, не видят падение кого-то из соперников. Настоящая драма разворачивается в доме Лариных, куда с прощальным письмом погибшего пришел секундант Зарецкий.
Премьера спектакля "Евгений Онегин" состоялась на сцене театра оперы и балета имени Цыдынжапова
В главном театре России покажут пермского «Евгения Онегина» | Сегодня в театре оперы и балета прошла премьера знаменитого московского театра имени Вахтангова «Евгений Онегин». Это одна из наиболее обсуждаемых и нашумевших постановок последнего времени, о которой много спорят театралы, например, в Москве и Питере. |
В Красноярске прошла открытая репетиция постановки «Евгений Онегин» в Театре оперы и балета | Пермский театр оперы и балета 2 марта 2023 года представил на Новой сцене Большого театра оперу «Евгений Онегин» ского. |
Гастроли Астраханского театра оперы и балета с «Евгением Онегиным» в Тюмени прошли с аншлагом | Оперой Петра Чайковского «Евгений Онегин» в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского 9 ноября будет дирижировать приглашенный маэстро – заслуженный артист России Андрей Аниханов. |
БАШКОРТОСТАН 24
- Премьера оперы «Евгений Онегин» в Башкирском театре оперы и балета
- Написать отзыв
- Сообщите свою новость
- Читайте также:
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН
10 декабря, в день рождения Юрия Темирканова, в Мариинском театре в его честь прозвучит опера Петра Чайковского «Евгений Онегин». Премьера оперы Петра Чайковского “Евгений Онегин”, по роману Александра Пушкина, состоялась в театре оперы и балета Нижнего Новгорода. В характер персонажей были внесены некоторые нюансы, сообщил режиссёр-постановщик Сергей Новиков РИА Новостям. купить билеты на оперу в Нижнем Новгороде 2024. Театр оперы и балета им. А.С. Пушкина. опера «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Благодаря проекту «Пушкинская карта» старшеклассники смогли бесплатно посмотреть оперу «Евгений Онегин» в Театре оперы и балета. Как рассказали ребята, их потрясла атмосфера театра, декорации свет, игра актёров. «Евгений Онегин» – непревзойденный образец лирической оперы, в которой поэзия Пушкина гармонически слилась с прекрасной, задушевной музыкой, полной сердечного тепла и драматизма.