Ранее вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что в ближайшее время состоится первый полет импортозамещенной версии самолета Sukhoi Superjet — SSJ NEW. Это не сухой суперджет а просто сухой джет или типа того. SSJ New – перспективный ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, новая версия Sukhoi Superjet 100 с максимальным импортозамещением комплектующих. Первый полет самолета Sukhoi Superjet New с российским оборудованием состоится в мае.
Операторы самолетов Superjet 100 ощутили дефицит свечей зажигания
«Суперджет» создавался в глубокой кооперации отечественного авиапрома с иностранными компаниями. Последние новости и материалы о российском самолёте Sukhoi Superjet 100, являющимся первым пассажирским самолётом, разработанным в России. Опытный образец Superjet-100 завершил программу заводских доводочных испытаний. Последние новости и материалы о российском самолёте Sukhoi Superjet 100, являющимся первым пассажирским самолётом, разработанным в России, и созданным компанией. Первый полет самолета Sukhoi Superjet New с российским оборудованием состоится в мае.
15 лет — полет нормальный. Настоящее и будущее регионального самолета SSJ
Superjet 100NEW - сегодня впервые посетил Толмачёво по пути из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский, где будет проходить дальнейшие испытания. Пилоты корпорации "Иркут", которые знают Superjet как свои пять пальцев, с уверенностью говорят, что машина — настоящий прорыв в мировом самолетостроении. Планер импортозамещенной версии Superjet-100 (SSJ-New) в испытательном корпусе Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина. В Сибирском НИИ авиации проходит испытания импортозамещенный «Суперджет» SJ-100, сообщает КП-Новосибирск.
Суперджет-100 «Уфа» стал «самболётом»
Сам самолёт создавался при активном использовании импортных комплектующих, что в итоге привело к драматичным спорам о том, что лучше — импортное или отечественное, и чей на самом деле "Суперджет" — русский или иностранный. Фото: SuperJet International Ситуация с импортными комплектующими достаточно интересна. В том числе на международный. Машина должна была продаваться и соответствовать рыночным требованиям.
Самолёт сразу делался под европейский сертификат EASA, который признаётся во всём мире. Внезапно выяснилось, что отечественные производители комплектующих не готовы работать по международным стандартам и проходить все сложные процедуры сертификации. Для того, чтобы машина смогла выйти за границы РФ и Кубы-Ирана, было принято решение строить самолёт на сертифицированных комплектующих, многие из которых оказались именно западного производства.
США, Германия, Великобритания и Франция поставляют ключевые элементы самолёта: авионику, системы управления и жизнеобеспечения, топливную систему, шасси, гидравлику, интерьер и кислородную систему, противопожарную систему, кресла экипажа, системы электроснабжения, колёса, тормоза, двери... Российское в первую очередь — это фюзеляж и крылья. Железо тоже российское.
Дизайн и проектирование российское. Композиты для SSJ, внезапно, тоже российские. Кстати, "Сухой" сделал для своей машины хорошую электродистанционную систему управления.
Она действительно считается очень достойной, с высочайшей надёжностью и резервированием. Обычно на ближнемагистральных региональных самолётах подобные системы попроще. Количество импортных комплектующих в стоимости самолёта — тема дискуссионная.
По самым оптимистичным раскладам выходит, что большая часть машины — импортная. Интересно, что вот это иностранное участие ради большого рынка в итоге сократило возможности "Сухого" на прежних традиционных рынках. Так, Иран изъявил желание приобрести до полусотни "Суперджетов".
Этот эпизод вызвал новую драму с вопросами в духе "что же это за отечественный самолёт, если мы его даже продать не можем без одобрения американцев?! Наверное, самым драматичным элементом самолёта стали двигатели. В мире совсем мало стран, которые могут производить современные авиационные двигатели.
В России с авиационными двигателями дела обстоят не очень хорошо. Советское наследие не удовлетворяет современным требованиям по надёжности, экономичности и обслуживанию. С производством новых двигателей тоже есть проблемы.
Сегодня, к 2019 году, уже появился ПД-14, о котором говорят как о "не уступающем аналогам и даже немножко лучше", но чем эта история закончится, пока не ясно. SaM146 частично производится во Франции, частично в России. Окончательная сборка двигателя производится в России.
У двигателя нет каких-то выдающихся, выделяющих его характеристик. При этом у него плохая надёжность. В так называемой горячей части двигателя, которую поставляют французы, после 2000-4000 часов работы на втором году эксплуатации , а иногда и после 1000 часов появляются трещины.
То есть двигатель требует капитального ремонта. При этом по базовым характеристикам двигатель должен работать 7500-8000 часов до капиталки. Французская компания Safran производит и другие двигатели линейки CFM56, поставщики комплектующих те же, но проблемы только с SaM146.
Для первой машины, созданной в новой России, "Суперджет" не шедевр, но и не полный провал. Крепкий середнячок. Если бы не сервисное обслуживание.
У машин постоянные проблемы с поставкой запчастей. Бесспорно, "Сухому" далеко до "Боинга" и "Аэробуса", которые имеют высокоразвитую сеть сервисного обслуживания по всему миру. Когда на "Боинге-737" выходит из строя какая-нибудь деталь, она быстро доставляется с ближайших складов.
Однако "Суперджет" не смог наладить достойное обслуживание самолётов даже в России.
Глава государства в ответ констатировал, что в отечественном авиастроении давно не было таких масштабных заказов. Эксперты отмечают, что новые лайнеры вскоре станут «основными крыльями» российских перевозчиков. Речь идёт о системе контроля перекоса секций механизации крыла, которая по ряду параметров эффективнее западных аналогов, применяемых на самолётах Boeing и Airbus. Учёные пояснили, что созданный комплекс замеряет ход закрылков и предкрылков и своевременно предупреждает систему управления воздушного судна о возникающих перекосах. На практике изделие, лётные испытания которого запланированы на 2023 год, будет способствовать повышению устойчивости SSJ New и безопасности его полёта. Как заявил в интервью RT вице-премьер России Юрий Борисов, с 2024 года будут производить ежегодно не менее 20 самолётов данного типа. Об этом заявил вице-премьер России Юрий Борисов.
Далее предстоит его сертификация и наладка серийных поставок в авиакомпании. Опытный образец российского ближнемагистрального авиалайнера SJ-100 совершил первый полет в небе над Комсомольском-на-Амуре. Об этом сообщила пресс-служба Минпромторга РФ. Продолжительность полета составила 54 минуты. Он проходил на высотах до 3 тыс. Экипаж выполнил проверку характеристик устойчивости и управляемости самолета в воздухе, проверку системы автоматического регулирования давления в кабине, произвел «посадку на облако» и заход на посадку с уходом на второй круг. Самолет пилотировал экипаж, в который входят летчики-испытатели Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев, а также инженер-испытатель Денис Велижанин.
Да, сам по себе самолет - наш, российский. Но в нем было много заморской «начинки». В самолете заменили импортную «начинку» на отечественную. Есть небольшие изменения по силовой конструкции. И конечно, отечественные стойки шасси вместо импортных, - перечисляет замдиректора по научной работе Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. Чаплыгина Дмитрий Смирнов. Самолет уже прошел летные испытания, теперь его проверяют на земле. Не будем грузить вас, читатель, терминами, но скажем, что всего обновилось около 40 элементов. Какие-то Россия выпускала и раньше, а некоторые появились совсем недавно - в текущую санкционную эпоху. Например, стройные «ноги» «Суперджета» - стойки шасси. Сейчас самолет стоит в огромном НИИ неподвижно.
На аэродроме в Жуковском приземлился опытный образец российского Superjet-100
Смотрите видео онлайн «SSJ-100 прилетел за сертификатом – «Сухой Суперджет» сделан полностью из российских деталей» на канале «Телеканал 360 и Михаил Онуфриенко» в. Главные факты о SJ100 New и остальных проектах. Серийное производство «суперджетов» начнётся после того, как лайнер выполнит первый полёт и пройдёт сертификационные испытания. Большое событие для российской авиаотрасли. Сегодня на аэродроме в Жуковском приземлился опытный образец импортозамещенного российского самолета Superjet-100.
Последние новости о самолётах Superjet
На аэродроме ЛИИ им. Громова SJ-100 был перебазирован в авиационно-технический комплекс "Яковлева". Здесь машина будет проходить подготовку к летным сертификационным испытаниям. SJ-100 - ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Напомним: он будет перевозить до 103 пассажиров и станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся "Суперджетов". Основные конкуренты - Embraer и Bombardier. Всего на самолете поменяли на отечественные 40 иностранных систем и агрегатов.
Итог — ноль Ту-214, ноль Superjet New и ноль L-410.
Под угрозой план производства и на следующие годы. Работу по их замене на российские начали еще в 2018 году. В частности, планировалось заменить франко-российские двигатели SaM146 на отечественные ПД-8. По мнению технического специалиста «Аэрофлота», специализирующегося на «суперджетах», сделать это в ближайшее время не удастся. Например, для электронного блока управления двигателем нужны надежные и высокоточные компоненты, а в РФ, по словам источника «Сирены», «с электроникой очень большие проблемы». Раньше комплектующие для двигателей поставляла французская компания Safran, и спустя два года войны альтернативу им все еще не нашли и не создали.
Разрабатываемая в КРЭТ инерциальная навигационная система должна быть готова к 2021 году, после чего начнутся её испытания, сертификация системы намечена на 2022 год [13]. В 2020—2022 годах планируется завершение разработки составных частей комплексной системы управления [15]. Также он отметил, что архитектура борта самолёта не изменилась, и оборудование российского производства встаёт на замену импортного, а характеристики самолёта улучшаются в тех местах, которые были выявлены по результатам эксплуатации базовой версии.
В результате внесённых изменений и доработок, максимальный посадочный вес самолёта увеличится на одну тонну, с 41 до 42, а саблевидные законцовки крыла уже включены в список стандартного оборудования [16].
У Red Wings он довольно часто совершал VIP-рейсы и по России, и за границу, а в феврале-марте прошёл крупную форму техобслуживания с заменой салона 100Y на 50C и заменой двигателей. Его легко узнать: он носит «карбоновую» спецливрею. Разумеется, не всех подряд, а покупателей туров премиум-класса, например, с проживанием в отелях Rixos.
Читайте также
- Lehan • Импортозамещенный SJ-100 завершил заводские доводочные испытания
- Superjet-100
- В Хабаровском крае начались испытания самолёта SSJ-New
- Импортозамещенный SJ-100 прибыл в Жуковский для летных испытаний — 27.04.2024 — В России на РЕН ТВ
- Последние новости о самолётах Superjet - РТ на русском
- Планы создания самолета Sukhoi SuperJet New
Импортозамещенный SJ-100 прилетел в Жуковский для подготовки к испытаниям
Концерн «Радиоэлектронные технологии» КРЭТ предложил использовать унифицированные комплексы БРЭО для SSJ-New и МС-21 , основанные на компонентах российской разработки; в августе главный конструктор Раменского приборостроительного конструкторского бюро входит в КРЭТ Александр Евгенов сообщил, что комплекс БРЭО разработан и находится на завершающей стадии сертификационных испытаний, основные его элементы прошли одобрение авиационных сертификационных органов, а система индикации и органы управления уже проходят лётные сертификационные испытания в составе самолёта МС-21 [9]. По оценке 2020 года, разработка SSJ-New должна полностью завершиться к 2023 году и обойдётся в 120—130 млрд рублей позже стоимость программы была опровергнута С. Чемезовым как завышенная: «…в реальности будет потрачено меньше» , включая создание двигателя ПД-8 сертификация которого, как надеются, завершится в 2023 году [10] , на который будет потрачена примерно половина выделенной суммы [11]. Получение сертификата типа ожидается в 2023 году [4].
Отметим, что на пассажиров гражданских самолетов действует нагрузка в 1,5-2,5g. Во время взлета все, кто находится на борту, терпят перегрузки на уровне 1,5g. Неподготовленный человек в состоянии выдержать перегрузки в 5g, но при большем показателе пассажир может потерять сознание. В сентябре текущего года российский самолет SJ-100 с замещенными импортными компонентами успешно прошел вторые летные испытания. Об этом официально заявили в Объединенной авиастроительной корпорации ОАК. Второй был дольше, чем первый, он продолжался 75 минут и проходил уже на высотах до 6000 метров», — говорилось в заявлении ОАК.
Он сделан из отечественных комплектующих, и авионика стоит российская, но заявленный план по выпуску 10 машин в год с 2025 года выглядит довольно смело. ТУ-214 Источник: Wirestock Пока ситуация такая: в соответствии с планами в 2023 году завод должен сдать три самолета, два готовы. Но, как заявил гендиректор компании «Авиасистемы» Дмитрий Хоружик, пока производителям комплектующих для ТУ-214 не до него. Все плотно загружены заказами для оборонной промышленности.
Здесь присутствуют ветераны самбо Ленинграда, чемпионы мира, чемпионы Европы — действующие, двукратные, четырёхкратные», — подчеркнул президент Федерации самбо Санкт-Петербург Андрей Клямко. Добавим, это не первый самолет авиакомпании, получивший уникальную окраску. В разные уголки страны уже перевозят пассажиров суперджеты с ливреями СПбГУ, футбольного клуба Зенит и государственного Эрмитажа.
«Полусухой» SuperJet
- Superjet New: что это за самолет и когда начнется его серийное производство
- В Хабаровском крае начались испытания самолёта SSJ-New - Новости
- Читайте также:
- В Новосибирске проходят испытания самолета SSJ-100 - 19 апреля 2024 - НГС.ру
- Читайте также
Технические характеристики
- ВЗГЛЯД / Импортозамещенный Superjet-100 начали готовить к летным испытаниям :: Новости дня
- Гражданская авиация
- Испытателям передали первый импортозамещенный самолет SSJ NEW.
- Импортозамещенный Superjet 100 начнет полеты с пассажирами в 2026 году
- На аэродроме в Жуковском приземлился опытный образец российского Superjet-100