Это те заболевания, которые могут обостряться при наличии погрешности в питании, поэтому нужно хорошо продумать, что вы будете есть на сухур — утреннюю трапезу и на ифтар. Пропуск сухура (приема пищи перед рассветом) не влияет на действительность поста, это не считается грехом, и в этом нет чего-то предосудительного.
Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара?
Telegram: Contact @muslimmol | Айдан Мамедова и Айжан расскажут в данном видео о сухуре, что можно покушать на сухур, чтобы быть бодрым и не голодным на целый день, меню правильного сухура. |
Хукм приёма предрассветного завтрака /сухура/ во время азана - Сайт «Ислам: вопрос и ответ» | Дуа для сухура и ифтара Намерение (Ният), которое произносят во время сухура (после утреннего приема пищи). |
Сухур и ифтар во время Рамадана: какие молитвы читает мусульманин | Сухур желательно откладывать, устраивая его непосредственно перед наступлением фаджра. |
Ураза – пост у мусульман, в какие дни и как ее держат | | В качестве нията достаточно внутреннего осознания того, что ты будешь поститься, или намерения совершить сухур перед началом дня поста. |
Ураза-2024: как провести в Татарстане Рамадан с пользой для души и тела | Однако сухур важен тем, что сам пророк Мухаммад (да благословит его Аллах, приветствует) порекомендовал принимать пищу в утренние часы, сказав. |
О посте в Рамадан для новичков
Транслит: БисмиЛляхи фи аввали-хи ва ахыри-хи! Господь наш! Транслит: Аллахумма, барик ля-хум фи-ма разакта-хум, ва-гфир ля-хум ва-рхам-хум! Вопросы о сухуре и ифтаре Чем сухур и ифтар отличаются от обычного завтрака или ужина? Во время поста Рамадана сунной являются два приема пищи: предрассветная трапеза сухур и трапеза разговения ифтар. Сухур и ифтар — это акты поклонения, к которым надо отнестись серьезнее, чем к обычному завтраку или ужину. Правильный подход к организации этих трапез способствует выполнению Поста. Верно ли то, что разница между постом мусульман и постом людей писания — это сухур? Да, верно, Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Воистину, разница между нашим постом и постом людей писания — это сухур».
Сухур является важным предписанием и милостью Всевышнего для мусульман. Отведать предрассветную трапезу — великое благо. В какое время принимают сухур во время Рамадана? Принимают сухур до второго азана на утренний намаз. Старайтесь просыпаться вовремя, чтобы поесть не спеша. Сколько времени должно пройти между азаном и сухуром? На этот вопрос есть ответ в хадисе. Еда становится запрещенной, когда появляется истинный рассвет — сигнал для начала поста и утренней молитвы фаджр.
Не предписано отказа от пищи и питья до начала времени молитвы фаджр. Как быть, если вы услышали второй азан, принимая сухур? Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если один из вас слышит призыв к молитве и блюдо находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не удовлетворит свою нужду из него». Читайте так же: Молитва на пышную грудь Если нет времени нормально позавтракать, что лучше съесть на сухур? Пророк, мир ему и благословение, сказал: «В предрассветной трапезе благодать. Совершайте сухур хотя бы глотком воды» имам Ахмад. А также: «Прекрасный сухур верующего — это финики» Абу Дауд В чем польза сухура для здоровья? По мнению медиков, сухур заряжает организм энергией для эффективной работы в течение первой половины дня.
Во второй половине дня организм подпитывает энергия распада углеводов и части жиров. Тем самым обменные процессы в организме остаются в норме. Сколько жидкости нужно выпить на сухур, чтобы днем не мучала жажда? На сухур лучше ограничиться 1-2 стаканами воды, в идеале — через 20 минут после еды, чтобы не разжижать нужный для пищеварения желудочный сок. Как правильно употреблять воду и напитки во время поста Рамадан? Желательно употреблять около 2 литров чистой питьевой воды в сутки, но на сухур лучше ограничиться 1-2 стаканами воды. Какие напитки рекомендуют употреблять во время поста? Из напитков лучше зеленый чай, чем черный чай и кофе; намного полезнее напитки из кисломолочных продуктов, приправленные солью, зеленью и травами.
После их употребления редко мучает жажда. Какие продукты рекомендуют ограничить или исключить во время поста? В еде стоит ограничить то, что вызывает жажду: жирную, жареную, копченую и соленую пищу, а также рыбу, после которой обычно хочется пить. Лучше исключить фаст-фуд, жареный картофель, традиционные бутерброды, сливочное масло, пирожные и торты, чипсы. Каким продуктам лучше отдать предпочтение на сухур и ифтар? Рекомендована пища, которая содержит сложные углеводы жирные кислоты, и потому дольше усваивается организмом, что создает длительное чувство насыщения и не приводит к ожирению. Обратите внимание на свежие овощи и фрукты, зелень, оливковое масло, неочищенный рис, овсяные хлопья, гречневую кашу, хлеб из цельного пророщенного зерна или муки грубого помола, хлеб с отрубями, свежий фруктовый сок без сахара, макароны из твердых сортов пшеницы, сухофрукты финики и пр. Как питаться во время поста при высокой физической активности?
В этом случае нужны белки, которые перевариваются около 8 часов: отварное или запеченное нежирное мясо говядина, курица и т. Когда правильно начинать ифтар? Первую часть ифтара желательно начинать сразу после захода солнца и до совершения вечерней молитвы магриб. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Люди не перестанут находиться в благополучии до тех пор, пока будут спешить с разговением» аль-Бухари, 1957, Муслим, 1092 Почему важно вовремя делать разговение? Каждая часть земли имеет свое время захода солнца, которое не всегда совпадает с астрономическими расчетами. Поэтому, если кто-то может видеть положение солнца собственными глазами, должен, вне зависимости от расписания, ускорять то, что нам приказано Всевышним. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, тщательно оберегал эту Сунну, обучая ей и практикуя ее. Как правильно разговляться во время поста Рамадан?
После азана на вечернюю молитву рекомендуют съесть немного фиников или выпить воды около стакана. Некоторые разговляются выпечкой, фруктами или сухофруктами, соком и т. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдёт фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает» Абу Дауд, 2355, ат-Тирмизи, 658, Ибн Маджах, 1699 Как разговлялся Наш Пророк, мир ему и благословение? Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, съедал три финика, затем совершал молитву магриб, затем ел снова, если считал, что нуждается в ужине. Что лучше для разговления: финики или вода?
На сухур можно есть и легкую пищу, и плотную. Даже если сделать глоток воды, это будет исполнением Сунны.
Но лучше всего есть финики.
Время сухура — последняя треть ночи — является благодатным для поминания Всевышнего, совершения намаза и дуа. Также благо этого времени в том, чтобы сделать намерения ният держать пост, если забыли сделать его до этого.
Нужно отметить, что если вы держите пост не в месяц Рамадан, то в намерении нужно изменить название месяца или просто убрать фрагмент "шяхри рамадаан ".
Также благо этого времени в том, чтобы сделать намерения ният держать пост, если забыли сделать его до этого. Нужно отметить, что если вы держите пост не в месяц Рамадан, то в намерении нужно изменить название месяца или просто убрать фрагмент "шяхри рамадаан ". Дуа во время ифтара разговения Еще одним благом, которое получает постящийся является ифтар — вечернее разговение.
Дуа на сухур и ифтар
- Можно ли держать пост, пропуская сухур? I Вопрос имаму - YouTube
- Ифтар и сухур: что это, дуа и расписание 2024 | Вестник Кавказа
- Дуа после Сухура «Ният»
- Рамадан в 2024 году
Рамадан в 2024 году: начало и конец поста
Важной частью этого священного периода являются моменты молитвы во время сухура и ифтара (ауызашар), которые наполняют сердца верующих. В данной статье рассмотрены шариатские положения, связанные с проведением сухура и ифтара, согласно тому, как это объяснили большие ученые мазхаба имама Ахмада ибн Ханбаля. По окончании сухура наступает фаджр — время утреннего намаза, до этого времени надо успеть принять пищу. Мой Мир. Игры. Новости. Знакомства.
Дуа на сухур и ифтар в месяц Рамадан
Рамадан в 2024 году | Относительно достоинства совершения сухура, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто совершает сухур». |
Какие молитвы читают после сухура и ифтара во время Рамадана | «Сухур — это еда благословенная, так не отказывайтесь от него, хотя бы пусть один из вас выпьет глоток воды. |
Не пить и не есть 15 часов. Как мусульманам правильно поститься в Рамадан? | Ният должен быть «задан» до утренней зари (намерение поститься может присутствовать в мыслях, в сердце еще после захода солнца вечером, накануне дня поста). |
Фатва. Сухур в первые минуты фаджра | | Принимать пищу в пост можно дважды в сутки — до восхода (сухур) и после захода (ифтар) солнца. |
Пост и его достоинства в исламе
Принимать пищу в пост можно дважды в сутки — до восхода (сухур) и после захода (ифтар) солнца. Хорошо будет, если вы выучите дуа, которые делаются во время утреннего сухура в начале поста и после ифтара. Сухур — это желательное действие во славу Всевышнего, как отмечает глава отдела проповеди и пропаганды Батыржан Мансуров. Намерение (ният), которое произносят после сухура (утреннего приема пищи). Пропуск сухура (приема пищи перед рассветом) не влияет на действительность поста, это не считается грехом, и в этом нет чего-то предосудительного. Сухур – прием пищи и питья до рассвета и до совершения первой молитвы, ифтар – прием пищи после того, как последний солнечный луч скроется за горизонтом и после молитвы.
Рамадан в 2024 году: начало и конец поста
1229. Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать. 1229 — Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал. Многие ученые дозволяют совершать ният до зенита, все же лучшим временем для него является «сухур». 2. Он совершит предрассветную трапезу (сухур, думая, что рассвет еще не настал, в то время как уже рассвело. Важной частью этого священного периода являются моменты молитвы во время сухура и ифтара (ауызашар), которые наполняют сердца верующих.
Ураза - 2023: что нужно знать про мусульманский пост
Посланник Аллаха мир ему и благословение сказал: «Разница между нашими постами и постами людей Писания иудеи и христиане — в предрассветном приёме пищи» Ибн Хиббан 3477. Ещё одним достоинством сухура является возможность совершения утренней молитвы коллективно, в самое достойное для неё время. Именно поэтому в мечетях в месяц Рамадан можно заметить больше молящихся, нежели в другие месяцы. Поэтому мусульманину необходимо вставать на сухур, не стоит оставлять его из-за сна или еще чего-либо. Мусульманину следует радоваться тому, что он встаёт на сухур, ибо он это делает, следуя наказу и примеру Посланника Аллаха мир ему и благословение. Сухуром считается приём любой пищи или воды до рассвета, даже глоток воды, со времени полуночи, однако его желательно откладывать ближе ко времени утренней молитвы.
Первый день месяца шавваль и Ураза-байрам — 10 апреля.
Расписание сухуров и ифтаров в Рамадан с 11 марта по 10 апреля 2024 года — время московское Расписание сухуров и ифтаров в Рамадан с 11 марта по 10 апреля 2024 года — время московское. Фото: Курьер.
Молитвы во время ифтара направлены на благодарность за дарованное питание и благословение на протяжении всего месяца. Это также время, когда верующие просят прощения за свои грехи и выражают признательность Аллаху за Его милость и щедрость. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!
Духовное значение молитв. Молитвы во время сухура и ифтара не только наполняют сердца верующих связью с Богом, но и укрепляют их духовное состояние и веру.
Во время Рамадана мусульманин старается поддерживать внешнюю и внутреннюю чистоту. Другое условие — ответственное совершение молитв и внимательное чтение Корана. Кроме того, приверженцы ислама не забывают о добрых делах, раздавая обязательную закят и добровольную садака милостыню. Поддержание наружного благочестия без доброты к ближнему сводит на нет все усилия. К нему необходимо готовиться на психологическом уровне, а приступать с полным осознанием своих возможностей. Фундаментальным условием поста называют намерение совершить его ният.
Оно утверждается в сердце ежесуточно после ночного намаза и перед утренним намазом. В намерении верующие проговаривают, что держат именно обязательный пост Рамадан. К окончанию месяца следует готовиться также заблаговременно: чисто убрать дом и двор, позаботиться о праздничных блюдах и нарядах. Кто должен соблюдать пост Поститься в Рамадан должны следующие категории верующих: совершеннолетние, достигшие полового созревания; умственно здоровые, способные отдавать отчет в своих действиях; физически здоровые и способные надолго воздерживаться. Нарушение поста является грехом, если у мусульманина не было уважительных причин. Женщинам богословы рекомендуют поститься особенно тщательно. Намаз в Рамадан Если в иное время правоверный по каким-либо причинам не совершает ежедневные обязательные намазы, то Рамадан — лучшее время, чтобы вернуться к этому. Именно к утренней и вечерней молитвам часто бывает привязан ният.
Во время поста желательно совершать больше дополнительных намазов. Помимо прочего, намаз является еще и частью итикафа или уединения мусульманина в мечети в течение 10 последних дней и ночей Рамадана. Ид намаз — особая молитва, читаемая во время праздника Ид аль-Фитр или Ураза-байрам. В каждой исламской стране существуют свои самобытные традиции.
Нужно ли вставать на сухур в день праздника Ид аль-Фитр и сколько он длится?
В хадисе посланник Аллаха сказал: «Прекрасный сухур верующего — финики» [2]. Вознаграждение[ править править код ] Для мусульман сухур желательно совершить в преддверии первых признаков рассвета, так как вознаграждение саваб от Аллаха за пост в этом случае будет больше [ источник не указан 2459 дней ].
То есть, если во время кормления или беременности есть опасность нанесения вреда своему здоровью или здоровью ребенка, пост можно отложить и восполнить в другое время. В одном из хадисов говорится: «Путники на половину освобождены от намаза, а беременные и кормящие женщины полностью освобождены от поста» Тирмизи, Саум, 21; Ибн Маджа, Сыям, 12; Насаи, Сыям, 51. Можно ли держать пост ради другого человека или вместо него? Поститься за другого человека нельзя. Пост, так же как и намаз, является фардул айн, то есть каждый человек обязан сам выполнять. Никто не может совершать намаз или держать уразу за другого человека. Кто освобождается от поста в Рамадан Сначала разберем вопрос — со скольки лет можно держать уразу. Несовершеннолетние дети не обязаны держать пост.
Однако ради проявления уважения и ради того чтобы в будущем им легче было поститься, можно их приучить держать с вами вместе пост, например до обеда. А со временем наступления половой зрелости, дети по Исламу считаются совершеннолетними, и намаз, и ураза им становится фардом. От поста освобождаются больные люди, путники, и как уже упомянули выше — женщины во время месячных, беременности и при кормлении грудью. Все эти люди должны возместить пост в другое время. Больной когда выздоровеет, путник когда вернется из сафара, а женщины хотя намаз и не возмещают, но пост обязаны возместить, которые оставили по причине месячных. Больные люди которые и в другое время не могут восполнить пропущенные посты из-за обострения болезни, платят фидия как бы откуп за каждый пропущенный день. Сумма за один день приравнивается стоимости кормления одного бедняка минимум количеством едой на протяжении дня.
После совершения разговения финиками и водой следует совершить дуа и вечернюю молитву. За этот небольшой промежуток организм успеет подготовиться к основному приему пищи. Еда для ифтара не должна быть жирной, острой или соленой. Следует уделить внимание овощам и белковой пище. Между ифтаром и сном рекомендуется пить достаточное количество воды, чтобы поддержать нормальный уровень жидкости в организме и избежать обезвоживания во время поста. Намерение на совершение обязательного поста в месяц Рамадан обязательно должно быть сделано до наступления утренней зари. То есть решить, что завтра человек будет поститься, нужно или накануне вечером или до завершения времени сухура, при это не является обязательным проговаривание его вслух, достаточно намерения в сердце или мыслях. Пост в месяц Рамадан обязателен для всех мусульман, кроме следующих категорий, которые в силу своего состояния здоровья могут его не выполнять: дети; беременные и кормящие женщины, если пост может навредить им или малышу; люди, состояние которых может ухудшиться в связи с болезнью; путники, находящиеся в дороге или на расстоянии более 100 км от дома; женщины в критические дни или послеродовой период. Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Перевод: «О Господи, я постился ради Твоего довольства, уверовал в Тебя, полагался на Тебя и совершил разговение теми благами, которыми Ты меня наделил. Прости мне прошлые и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Тому, кто совершит Таравих-намаз в месяц Рамадан, веря в благословенность этого месяца и с надеждой получить награды только от Всевышнего Аллаhа, прощаются все прошлые грехи». Таравих-намазы начинают читать в первую ночь поста и завершают в последнюю.
Известно, что сподвижник Абдулла ибн Умар ночью вставал для совершения ночных намазов. Часто он спрашивал близких: «Наступило время для сухура? Поэтому братья и сестры, чтобы не потерять благодать и прощение Господа, не пренебрегайте временем сухура! Говоря о дуа, то вся жизнь мусульман связана с мольбами. Не будем забывать о и том, что месяц Рамадан — это месяц дуа. В суре «Корова», когда Всевышний говорит нам об обязательности поста Рамадана, заканчивает следующими словами: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, - быть может, они последуют верным путем» Сура «Корова», аят 186. Предрассветное время — лучшее время для мольбы. Взывая к Аллаху, мы просим у Него здоровье для наших родителей и детей, пропитание и милость. Последнее и самое важное поклонение, которое совершается нами в предрассветное время, — «ният», то есть намерение. Многие ученые дозволяют совершать ният до зенита, все же лучшим временем для него является «сухур».
Что представляют собой ифтар и сухур в Исламе? ?
Ураза-2024: как провести в Татарстане Рамадан с пользой для души и тела | Сухур и намерение на пост связаны друг с другом тем, что это по сути два действия перед наступлением периода воздержания. |
Рамадан 2024: календарь Рамазана, какого числа начало и конец поста в России | Вставание на сухур не просто сунна, а важная сунна (сунна муаккада), которую ни в коем случае не стоит оставлять. |
Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста
Сухур, конечно, не условие действительности поста, но это Сунна Пророка (мир ему и благословение), а потому не следует относиться к ней небрежно. Согласно ханафитскому фикху, время нията начинается с наступлением ночи (т. е. после наступления времени вечернего намаза) и заканчивается с наступлением времени. Важность и достоинства сухура Каждому постящемуся мусульманину следует совершать сухур в последнюю часть ночи с намерением поститься.
Не пить и не есть 15 часов. Как мусульманам правильно поститься в Рамадан?
Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной». Ибн Аби Шейба передал, что Абу Духа сказал: «Человек спросил ибн Аббаса о сухуре, и ибн Аббас сказал: «Ешьте пока вы не будете уверены, пока неуверенность не пройдет. Это мнение большинства ученых» Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Шейх ибн Усеймин сказал: «Если человек не постится, и он не уверен наступил ли рассвет, то его пост действителен, птому что Аллах сказал перевод смысла : «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях.
Таковы ограничения Аллаха. Не приближайтесь к ним. Так Аллах разъясняет Свои знамения людям, — быть может, они устрашатся». И пока мы не уверены мы может есть и пить. Это можно разделить на пять категории: 1.
Если есть уверенность, что рассвет не пришел, например рассвет в 5 утра, а время 4-40, то его пост действителен. Если он уверен, что рассвет наступил, например если он есть в 5-30 утра, то пост недействителен. Если он ест и он не уверен насчет того наступил ли рассвет или нет, но он думает что рассвет не наступил, то пост действителен. Если он есть и пьет, и он предполагает, что рассвет наступил, то его пост действителен. Если он есть и пьет, и не уверен, то его пост действителен».
Источник: Шарх аль Мумти 6:247. Шейх Альбани сказал: «Еда становится запрещенной с начала времени молитвы фаджр. Нет никакого промежутка времени между этими двумя вещами то есть началом поста и началом времени молитвы. Нет никакого отказа от пищи и питья за четверть часа, больше или меньше этого, до начала времени молитвы фаджр. Нет совершенно.
Поскольку молитва становится предписанной, когда появляется истинный рассвет, и питание становится запретной для постящегося, когда появляется истинный рассвет. Поэтому нет никакого промежутка между этими двумя делами». Источник: «Сунны, которыми пренебрегают в месяце Рамадан». Можно ли продолжать кушать и пить, если человек сомневается в наступлении рассвета. Можно ли кушать и пить если человек сомневается, наступил рассвет или нет, то есть неуверен, что рассвет наступил.
Большинство ученных считает, что это разрешено, потому что Всевышний запретил кушать и пить только при наступлении рассвета, а основа, то что ночь продолжается, и ночь не прекращается, кроме как с убежденностью, что она прошла и некоторые даже передали единогласное мнение на это. Сказал шейх-уль-Ислам ибн Теймия в Маджмуа Фатава - «тот кто сомневается в том наступил рассвет или нет, можно ему кушать и пить, а также совершать половой акт по единогласному мнению», но запишите у себя ограничение этого- Это только в том случае, если ты способен убедиться, что рассвет наступил или не наступил, то есть ты сам можешь подняться и посмотреть рассвет пришел или нет, посмотреть в окно, убедиться рассвет пришел или нет, а если ты неспособен убедиться в этом, то ты должен свое сомнение, если ты думаешь, что возможно рассвет уже наступил, необходимо прекращать кушать и пить. Правильное мнение в этом вопросе, то, что в нем существуют разногласия, а разногласил в этом вопросе имам Малик и запрещал кушать и пить тому, кто сомневается в наступлении рассвета. Вопрос к вам - Почему мы запрещаем кушать и пить тому кто сомневается в наступлении магриба? Потому что говорим, что основа, то что день продолжается и день не закончился кроме как с убежденностью, поэтому запрещено кушать и пить в конце уразы, но в начале уразы наоборот, тот который сомневается, что пришел рассвет ему можно кушать и пить, потому что в данном случае основа, что продолжается еще пока ночь.
Нет ничего плохого и в том, чтобы принимать пищу, руководствуясь звуком барабанов, используемых для объявления о начале сухура, при условии, что их много, и звуки от них раздаются с разных краёв города. Можно также опираться и на звук только одного барабана, если известна праведность того человека, который в него бьет. Если же он неизвестен, то одиночным звуком нужно пренебречь и не есть. Некоторые ханафиты не разрешают руководствоваться в этом деле криком петуха. Другие же сказали, что в этом нет ничего плохого, если это такой петух, чья надежность в этом деле неоднократно проверена.
Если человек покушал думая, что рассвет еще не наступил, но потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Постановление в этом вопросе такое же, как постановление в том вопросе относительно человека который покушал, подумав, что солнце уже взошло, а потом увидел солнце, мы уже говорили, что в этом случае он должен удержаться от еды и не должен возмещать этот день, то есть если человек думал наверняка, что рассвет еще не наступил и начал кушать, а потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Что он должен сделать? Он должен удержаться, больше не кушать и не пить, додержать уразу до конца и этот день ему засчитывается, не надо его возмещать. И этот вопрос мы рассматривали под хадисом 640-ым на странице 587-ой.
Ответ: Вся хвала Аллаху. Аллах сказал перевод смысла : «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены — одеяние для вас, а вы — одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в рамадане , и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах.
Под белой нитью подразумевается день, под черной ночь. Аль Хафиз сказал: «Аят указывает границу между днем и темнотой ночи. Это происходит когда наступает истинный восход. Слово «восход» заменено словом «белая нить» и нет нужды объяснять что имелось ввиду под словом черная нить, потому что объяснение одного факта разъясняет и другой» Некоторые из сахабов понимали этот аят в другом смысле. Они думали, что это нить в буквальном значении.
Один из них клал две нитки, черную и белую, под подушку или привязывал их к ноге, и он продолжал кушать пока не мог различить между белой и черной. Это произошло потому, что в начале Аллах ниспослал аят без слова «рассвет», а потом некоторые ученые говорят, что это произошло спустя год было ниспослан аят со словом «рассвет». Затем они поняли, что имелось ввиду под белой и черной нитью. Сахль ибн Сад сказал: «аят «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» был ниспослан, и слова «рассвет» там не было. Когда люди хотели поститься, то один из них привязывал белую и черную нитку к ноге, и они продолжали кушать пока не отличали одну нить от другой.
Затем Аллах ниспослал слово «Рассвет» и они поняли, что имелось ввиду ночь и день». Источник: Бухари 1917 и Муслим 1091. Сахабы понимали согласно внешнему смыслу, как они понимали, и затем было ниспослано слово «рассвет» , и они поняли истинное значение. Адий ибн Хатим сказал: «Когда слова «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» 2:187 были ниспосланы, я взял черную нитку и белую нитку и положил их под мою подушку, и я смотрел на них ночью, но я не мог различить их. На следующий день я отправился к посланнику Аллаха и сказал ему об этом.
Он сказал: «Это темнота ночи и свет дня»». Источник: Бухари 1916. Согласно хадису Бухари 4510 он сказал: «Должно быть ты большой». Согласно другому сообщению 4509 он сказал: «Должно быть у тебя широкая подушка, если черная и белая нитки под твоей подушкой» и согласно другому сообщению 4510 «должно быть у тебя широкий затылок». История Адий ибн Хатима произошла после того как Аллах ниспослал слова «рассвет» то есть после хадиса о Сахле.
Некоторые ученые объяснили ошибку Адии, даже не смотря на то, что было ниспослано слово «рассвет», что хадис Адий не достиг его, или что на диалекте этих людей «белая» и «черная нить» не используются в отношении дня и ночи. Так ибн Хиббан прокомментировал хадис об Адии как «язык арабов различен» и указал на то, что в языке Адий темень ночи и свет дня не описывались словами черная и белая нить. Куртуби сказал: «Хадис Адий произошел позже хадиса Сахля. Возможно Адий не слышал, что было сказано о хадисе Сахля, он слышал только аят, который понял по своему» Аль Хафиз сказал: «Что касается Адий, то или в его языке не использовалось слово нить в отношении рассвета, или он забыл о слове рассвет, пока пророк не напомнил ему об этом». Ан-Навави сказал, следуя за Кади Йадом: «Некоторые бедуины интерпретировались значением слов белая и черная согласно их пониманию, и у них не было знаний, как тот о ком рассказал Сахль, и у некоторых в диалекте слова не использовались в данном контектсе.
Они сказали, что если затылок человека широкий, то это признак глупости, и они написали на этот счет стих.
С вечера вы собирались встать утром и поститься, а значит, имели сердечное намерение. Наличия этого достаточно. Словесное намерение лишь дополнение к намерению сердцем, в мыслях. Почему пост начинается раньше утреннего азана? Если после имсака и до азана принял пищу, действителен ли пост?
Если нет, то почему? Пост действителен, а запас времени прописываемый в некоторых расписаниях — для подстраховки, но канонической необходимости в нем нет [10]. Зачем на всех сайтах пишут время «имсак», причем всегда разное, хотя все ссылаются на хадис о том, что даже во время азана на утренний намаз Пророк разрешал дожевывать? Имсак — желательная граница, в отдельных случаях очень желательная. Лучше прекратить пост за час и двадцать минут либо полтора часа до восхода солнца, указываемого в обычных отрывных календарях. Граница, которую нельзя переступать, — азан на утреннюю молитву, время которого указано в любом местном расписании намазов.
Мне 16 лет. Я первый раз держу уразу и многого еще не знаю, хотя с каждым днем нахожу для себя что-то новое об Исламе. Сегодня утром я проспала дольше обычного, проснулась к 7 утра, не произнесла намерения, меня мучили угрызения совести. И еще приснился сон, что я соблюдаю пост и приняла пищу раньше времени. Может, это какие-то знаки? Вот уже целый день не могу прийти в себя, на душе как-то тяжело.
Нарушила ли я пост? Пост не был нарушен, ведь вы намеревались поститься в этот день, и знали об этом с вечера. Произносить намерение лишь желательно. А тяжело на душе или легко зависит в значительной степени от вас самой: важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся. Верующий относится ко всему позитивно, с энтузиазмом, заряжает других энергией, оптимизмом и никогда не теряет надежду на Божью милость и прощение. У меня возник спор с приятелем.
Он принимает сухур после утренней молитвы и говорит, что это позволительно. Я попросил его привести доказательство, но ничего внятного от него не услышал. Объясните, если вас не затруднит, можно ли принимать пищу после наступления времени утренней молитвы? И если да, то до какого периода? Такого мнения нет и никогда не было в мусульманском богословии. Если человек намеревается поститься, то крайним сроком приема пищи является азан на утреннюю молитву Фаджр.
Я держу священный пост. Когда наступает время четвертой молитвы, я сначала пью воду, кушаю, а потом иду молиться… Мне очень стыдно, что я сначала не молюсь, но голод берет вверх. Большой ли грех я совершаю? Нет греха, если время молитвы не вышло. А выходит оно с наступлением времени пятой молитвы. Действителен ли пост, если я поел в течение 10 минут после азана на утреннюю молитву-намаз?
Придется восполнить его одним днем поста после месяца Рамадан. У нас молитву читают до того, как начинают разговляться, хотя у вас на сайте написано, что она читается после ифтара. Как быть? Если вы имеете в виду молитву-намаз, тогда первым делом следует попить воды, затем помолиться и уже после этого садиться есть. Ссылки на богословские первоисточники и комментарий: [1] Подробнее об отсутствии канонической необходимости заблаговременного прекращения приема пищи имсак до азана на утреннюю молитву, что местами практикуется сегодня, см. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи, ат-Тирмизи и др.
Перечисленные выше три вида поста являются действительными, если человек сделал ошибку в намерении. Если человек по ошибке вместо намерения на пост в месяце Рамадан сделал намерение на пост нафль, его пост будет засчитан как пост в Рамадан например, если человек не знал, что завтра начинается Рамадан, и решил в этот день соблюдать дополнительный пост, имея соответствующее намерение. То же касается случая, если человек по ошибке вместо намерения на пост согласно данному обету назр выразил намерение на пост нафль — его пост будет засчитан как пост назр. То же касается случая, если человек вместо намерения на пост в Рамадан сделал намерение на другой пост категории фард или ваджиб. Например, если с началом месяца Рамадан, человек по ошибке сделал намерение на соблюдение поста в качестве каффары, его пост всё равно будет засчитан как пост в Рамадан а пост каффара он должен совершить позднее. Таково правило относительно человека, который не является мусафиром путником или больным. Что касается мусафира, который вместо поста в месяц Рамадан вознамерился соблюдать пост категории ваджиб например, пост каффара , его пост будет засчитан в соответствии с намерением, а не как пост в месяц Рамадан. В отношении человека, выразившего намерение на пост категории ваджиб например, каффара во время Рамадана, который при этом имеет право не поститься в Рамадан из-за тяжёлой болезни, в ханафитском мазхабе есть два мнения. Согласно первому мнению, его пост засчитывается в соответствии с его намерением, т. Этого мнения придерживался автор книги «Аль-Хидая», а также большинство шейхов Бухары.
Согласно второму мнению, которое избрали для себя имамы ас-Сарахси и аль-Баздави, такой пост будет засчитан больному как пост в месяц Рамадан, а не как пост ваджиб. И второе мнение считается самым верным в ханафитском мазхабе. Если человек дал обет, что будет поститься в определённый день, но затем имел намерение соблюдать в этот день другой пост категории ваджиб например, каффара , его пост будет засчитан как пост ваджиб, а пост назр он обязан возместить в другое время. Если человек вместо обещанного поста назр имел намерение на пост нафль, его пост засчитается как пост согласно данному обету. Пример: человек произнёс обет в следующей форме: «Если Всевышний Аллах вылечит этого больного завтра, я буду держать пост в следующую среду», — а затем в ночь со вторника на среду выразил намерение соблюдать в среду пост каффара. В данной ситуации его пост засчитывается как пост каффара, а пост назр он обязан восполнить позднее. Если же он вознамерился совершить пост нафль, его пост в среду будет засчитан как пост назр.
Сухур помогает нам перенести голод. Сухур желательно откладывать. Пророк мир ему и благословение говорил, что период между сухуром и молитвой фаджр должен равняться времени чтения пятидесяти аятов. Что лучше есть на сухур?