Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» с участниками 68-й Российской антарктической экспедиции на борту вышло из порта Санкт-Петербурга и взяло курс на Антарктиду. Материалы рубрики. Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» прибыло в Антарктиду Новости (RSS) Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» с участниками 69-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Арктического и антарктического.
Научное судно «Академик Фёдоров» вернулось из Антарктиды в Санкт-Петербург
Так, полностью завершилась программа сезонных научных исследований в рамках 66-й Российской антарктической экспедиции. Сейчас ААНИИ готовит программу 67-й экспедиции и принимает заявки с программами работ от научно-исследовательских учреждений, уточняется в сообщении.
Об этом рассказали в пресс-службе Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Научная программа включает около 30 исследовательских проектов, большая часть которых направлена на мониторинг окружающей среды Антарктики и исследования, связанные с глобальным изменением климата. Работать в составе экспедиции будут свыше 650 специалистов.
Далее судно проследует в южно-африканский Кейптаун, куда планирует прибыть 4 декабря. В этом порту на борт судна сядут 56 участников экспедиции, улетающих из России в ЮАР на рейсовых самолетах. Кроме того будут пополнены запасы судна топливом и пресной водой до полного судового бункера. После короткой стоянки в ЮАР НЭС «Академик Федоров» 7 декабря направится на отечественную антарктическую полевую базу Молодежная, где будут проведены работы поеерасконсервации.
В задачи личного состава базы будут входить работы по поддержанию снежной взлетно-посадочной полосы, природоохранные работы, а также научные наблюдения по метеорологии и геодезии. Вместе с российским коллективом здесь будут работать белорусские ученые, выполняющие исследования по гидробиологии, озонометрии и гляциологии. Стоянка судна на полевой базе Молодежная будет проходить с 15 по 17 декабря, после чего судно проследует на рейд российской станции Прогресс, расположенной на побережье залива Прюдс. В период с 22 по 30 декабря здесь запланированы работы по материально-техническому снабжению станции и частичной смене ее персонала, организации работ по геолого-геофизической программе экспедиции на полевой базе Дружная-4 и аэродромном лагере станции Прогресс, а также начало полетов на внутриконтинентальную станцию Восток с помощью арендованного самолета DC-3 БТ-67 Турбобаслер с целью материально-технического снабжения станции и доставки на нее сезонного и нового зимовочного личного состава, а также вывоз специалистов, завершивших свою работу в течение прошедшего года. С 3 по 6 января судно зайдет на рейд станции Мирный, где будут выполнены работы по смене личного состава и материально-техническому снабжению станции. В период с 7 по 12 января 2015 г. С 13 по 15 января судно будет находиться в районе подходов к Оазису Бангера, где будут выполнены работы по техническому обслуживанию автоматической метеостанции и снятию результатов наблюдений в годичном цикле с приборов, установленных на различных глубинах в скважине, пробуренной в вечной мерзлоте.
Однако рекомендуется брать с собой кроссовки. Ведь придется часто ходить то вниз, то вверх. Фото: сделано в Шедевруме Охта-парк Лес в Ленобласти тоже довольно живописный.
На его территории есть несколько самодельных современных скульптур, тропинки для прогулок с детьми и ряд аттракционов. Место, куда пойти в поход, обладает живописным ароматом хвойных деревьев. Погуляв по нему, можно подышать свежим воздухом и насладиться удивительной природой. Подробно о том, где собирать грибы в Петербурге и Ленобласти, мы писали в статье. Также путешественникам важно проявлять бдительность из-за опасности нападения клещей. Подробно о том, когда они появляются в Северной столице и Ленинградской области, мы писали в статье. Первым поделился информацией о своем доходе и имуществе за 2023 год председатель бюджетно-финансового комитета Денис Четырбок. Годовая прибыль депутата составила более 4 млн рублей. Фото: сайт Законодательного собрания Петербурга Четырбок в своем Telegram-канале опубликовал данные своей декларации о доходах и имуществе согласно которой, за 2023 год он заработал 4 млн 649 тыс. В эту сумму вошла зарплата по основному месту работы и доходы от педагогической деятельности.
А вот нового имущества, движимого и недвижимого, за предыдущий год у законодателя не появилось. Согласно документу, в собственности у Четырбока есть квартира и два участка. При том в пользовании у депутата указана только квартира площадью чуть более 80 квадратных метров.
Научное судно «Академик Фёдоров» вернулось из Антарктиды в Санкт-Петербург
Исследовательское судно «Академик Федоров» из Санкт-Петербурга отправится в экспедицию в Антарктику на семь месяцев. ‹ › Научно-экспедиционное судно Росгидромета «Академик Федоров» вышло в 66-ю Российскую антарктическую экспедицию. Во время экспедиции «Академик Федоров» оказался в снежном плену, неоднократно был застигнут штормом и буквально оброс коркой льда.
Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» ушло в очередной антарктический рейс
Температура воздуха там сейчас — около плюс 25 градусов. Но с каждым днём нашего пути она, само собой, будет понижаться. На Востоке - конечной точке нашего маршрута - сейчас около 50 градусов мороза. Очень надеюсь, что когда мы туда прибудем, немного потеплеет, хотя бы до минус 30-ти», - говорит Дмитрий Васильев. Его выгрузка с корабля на берег, которая производится при помощи вертолёта, процесс — довольно долгий и трудозатратный, так что дополнительные члены экипажа лишними совершенно точно не окажутся.
С приходом научно-экспедиционного судна «Академик Федоров» прибыла большая команда полярников — новый зимовочный состав и команда ученых для проведения сезонных научных исследований. Началась разгрузка судна и перекачка топлива, почти непрерывно работает вертолетная команда», — рассказал начальник Российской антарктической экспедиции Павел Лунев. В начале следующего года в Антарктику отправится второе судно — НЭС «Академик Трешников», которому предстоит посещение круглогодичных станций Мирный, Прогресс, Новолазаревская, Беллинсгаузен, сезонной базы Молодежная и белорусской станции Гора Вечерняя.
В планах — доставить научную группу на станцию Восток, где продолжится бурение и исследование древнего подледникового озера, а также перебросить туда груз для строительства нового зимовочного комплекса.
Полярные исследователи привезли с собой материал для камеральной обработки — изучения в специально созданных для этого помещениях. Возвращение в Петербург не обошлось без происшествий: чтобы спасти команду после инцидента на Новолазаревской станции, пришлось вызывать вертолеты.
А позже ученые попали в шторм, который полностью накрыл судно волнами, отчего заледенела вся палуба.
Судно «Академик Федоров» вернулось в Петербург после антарктического путешествия
Попутно с борта будут выполняться научные океанологические, ледовые, биологические и метеорологические измерения. С приходом научно-экспедиционного судна «Академик Федоров» прибыла большая команда полярников — новый зимовочный состав и команда ученых для проведения сезонных научных исследований. Началась разгрузка судна и перекачка топлива, почти непрерывно работает вертолетная команда», — рассказал начальник Российской антарктической экспедиции Павел Лунев.
Также на борту 65 человек экипажа и транспортный отряд», — рассказали в институте. Судно шло почти полтора месяца и и преодолело за это время более 11 500 морских миль. Так, полностью завершилась программа сезонных научных исследований в рамках 66-й Российской антарктической экспедиции.
Каждые несколько дней на станции направляются грузы, а аэродром практически ежедневно принимают авиарейсы.
Также активно идет строительство нового зимовочного комплекса Восток. Планируется, что в начале следующего года в тестовом режиме запустят три модуля.
На пути «Академик Федоров» преодолевал старый лед, спрятанные в морском льду и скрытые под снегом обломки айсбергов, сплошные торосы, скопления айсбергов. Но «Федоров» уверенно преодолел тяжелый лед и вошел в бухту Тала. На полярной станции приятная суета и разговоры о том, что он пришел, — рассказал ведущий океанолог российской антарктической станции «Прогресс», географ и полярник Александр Краснов. После выполнения всех необходимых работ на «Прогрессе» «Академик Федоров» отправится к «Мирному» и сезонным базам «Оазис Бангера» и «Молодежная». В рамках своего похода судно посетит станцию Белорусской антарктической экспедиции «Гора Вечерняя». Попутно с борта «Академика Федорова» ученые будут вести океанологические, ледовые, биологические и метеорологические измерения.
Исследовательское судно "Академик Федоров" отправилось к берегам Антарктиды / События на ТВЦ
Академик федоров новости. Капитан “Академика Федорова” Олег Калмыков неоднократно принимал участие в антарктических плаваниях на этом судне, но в должности его капитана вышел в рейс впервые. ` + ves_link + `. Маршрут плавания НЭС «Академик Фёдоров» будет пролегать через три океана – Индийский, Атлантический и Южный. Научно-исследовательское судно "Академик Федоров" было построено в 1987 году финской компанией "Раума-Репола". От причала Морского торгового порта г. Санкт-Петербурга в свой очередной антарктический рейс ушло научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» Арктического и антарктического НИИ Росгидромета.
С НЭС «Ак. Федоров»
‹ › Научно-экспедиционное судно Росгидромета «Академик Федоров» вышло в 66-ю Российскую антарктическую экспедицию. В составе экспедиции на борту судна «Академик Фёдоров» в Антарктиду направился инженер ФИЦ ЕГС РАН Галин Айнур Жамилович для исследования мест установки новых сейсмических станций и поддержания работы уже действующих. Судно очень ждут на российских полярных станциях. Смотрите видео онлайн «Исследовательское судно "Академик Федоров" отправилось к берегам Антарктиды / События на ТВЦ» на канале «Новости ТВЦ» в хорошем качестве и бесплатно.
НЭС «Академик Федоров» прибыло в Антарктиду и подошло к ледовому причалу станции Прогресс
И даже когда он где-то раздобыл светосильный фикс, я не почуял беды. А когда Юрец стал являться в столовую только к обеду, заспанный и воняющий, словно Нургл, несвежим лайтрумом и протухшим фотошопом — было уже поздно. Мы пытались его исцелить от пагубной зависимости, но наши возможности ограничены только консервативным лечением, а Юре нужна интенсивная терапия в виде интенсивных пиздюлей от его жены. И делать это нужно как можно скорее, иначе будет поздно — он продаст свой ушатанный ниссан и купит ушатанный Mark III с ободранными стёклами.
Друзья его покинут, потому что он заебёт всех рассуждениями о восхитительном бокэ Гелиоса-44 и преимуществах оптики производства СССР и Samyang на другую у него денег нет. Жена его бросит, потому что семейный бюджет будет основательно подорван приобретением всякого говна вроде абонементов на мастер-классы великих, но никому не нужных фотохуйдожников. А дочка, которая сейчас на вопрос «кто твой папа?
А вот когда мы увидим объявление вроде «Кандидат наук проведёт фото-видеосъёмку свадьбы, юбилея, похорон», то Юрца мы потеряем окончательно. Но, боюсь, что даже при самом благоприятном исходе своевременного и интенсивного лечения необратимые изменения в коре и древесине головного мозга уже произошли, и Юра больше никогда не будет прежним. Запомним же его таким: Прибытие самолёта я не заснял, не до того было.
Сами знаете, как это бывает — в режиме паники доделываются дела, вспоминается, что забыл, а что не взял. Прощальные обнимашки — и на борт. С Востока Баслер летит низко, кажется, вот-вот заденет лыжами снег.
Ледниковый купол возвышается под четыре километра, а у Баслера потолок невелик. Самолёт не герметичен, и иллюминаторы тут же затягивает изморозью. Мне приходится время от времени её отдирать.
Ледник временами похож на море. Можно увидеть дорогу, набитую санно-гусеничными поездами. Четыре часа лёту — уже виден «Академик Фёдоров».
Воздух на Прогрессе совершенно не такой, как на Востоке. В походе к воздуху привыкаешь постепенно, и разницу почувствовать сложно. А выходишь из самолёта — и стоишь, словно пьяный, дышишь густым и насыщенным.
Правда, это чувство довольно скоро проходит. Второй же моей мыслью было — «Ура, мои сопли снова жидкие! Уж не знаю, почему — скорее всего, резкая смена климата.
И снились мне сны, цветные, многосерийные, и очень информативные. Из них я узнал, например, как Виталик в Антарктиду попал — его выменяли на матричный принтер; что тот же Виталик завёл тараканов под своей кроватью, и кормит их по ночам с ложечки — а они у него большие, разноцветные и мохнатые; что из Антарктиды в Воркуту ходит электричка. С Прогресса пароход ушёл на Мирный, потом к оазису Бангера, забрать полярников, а потом… вернулся на Прогресс.
В операциях по грузоперевозкам будет задействовано более 90 специалистов РАЭ и компании «Запсибгазпром», а также 45 единиц техники - 40 транспортеров «Полар-300» и 5 тракторов «Катерпиллар». Строители нового зимовочного комплекса Восток начнут прибывать на станцию Прогресс в конце октября самолетом ИЛ-76 из Кейптауна и через несколько дней отправятся на станцию Восток с первым санно-гусеничным походом. Для авиационной поддержки выполнения задач 69-й РАЭ будут задействованы до восьми авиационных судов. Самолет-лаборатория АН-2, базирующийся на станции Мирный, выполнит аэрогеофизическую съемку в северо-восточной части Земли Принцессы Елизаветы. Дополнительно внутриконтинентальные перевозки будут осуществляться самолетом Basler.
Сохранятся направления совместной деятельности с национальной экспедицией республики Беларусь. Также запланированы научные исследования с учеными из Китая. Сезонный этап экспедиции продлится семь месяцев, завершение 69-й РАЭ запланировано на июнь 2025 года. Российская Антарктическая экспедиция РАЭ — непрерывно работающая экспедиция Арктического и антарктического научно-исследовательского института в Антарктике. В РАЭ участвуют зимовщики и сезонные отряды, работающие антарктическим летом.
Фото: ААНИИ Сезон научных исследований в рамках 66-й Российской антарктической экспедиции завершен: сегодня, 13 июня, в Петербург прибыло судно «Академик Федоров» с 89 учеными, а также 65 членами экипажа на борту. Чтобы добраться из другой части света домой, им пришлось преодолеть 11 500 морских миль и пробыть в пути почти полтора месяца.
Также на борту 65 человек экипажа и транспортный отряд», — рассказали в институте. Судно шло почти полтора месяца и и преодолело за это время более 11 500 морских миль. Так, полностью завершилась программа сезонных научных исследований в рамках 66-й Российской антарктической экспедиции.
Исследовательское судно "Академик Федоров" отправилось к берегам Антарктиды / События на ТВЦ
Судно шло почти полтора месяца и и преодолело за это время более 11 500 морских миль. Так, полностью завершилась программа сезонных научных исследований в рамках 66-й Российской антарктической экспедиции. Сейчас ААНИИ готовит программу 67-й экспедиции и принимает заявки с программами работ от научно-исследовательских учреждений, уточняется в сообщении.
Судно пополнило запасы судового топлива и продуктов питания. Отход судна из порта планируется на 23 января. НЭС «Академик Федоров».
Капитан судна — Калмыков Олег Георгиевич, начальник рейса — Курило Александр Станиславович, который будет возглавлять рейс до захода в Кейптаун 13 февраля. На борту судна в Антарктику направляются участники сезонной и зимовочной 65-й экспедиции. На судно погружено 474 тонны экспедиционных грузов, в том числе дизельное топливо, авиационный керосин, продукты питания, а также расходные материалы, запасные части, научные приборы и оборудование для российских антарктических станций и сезонных полевых баз. В период рейса будут выполняться следующие основные задачи: - организация доставки грузов на станцию Прогресс для работ по созданию нового зимовочного комплекса на станции Восток и для обеспечения деятельности станции Прогресс в зимовочном режиме; завершение сезонных работ и смена зимовочного состава станции; - завершение сезонных исследований на полевой базе Оазис Бангера и прием на борт полярников, а также обеспечение вывоза отходов из Антарктики; - завершение сезонных работ и смена зимовочного состава станции Мирный; доставка на борт судна самолета АН-2, принимавшего участие в аэрогеофизических работах, прием отходов для вывоза из Антарктики; - обеспечение завершения сезонных исследований на полевой базе Молодежная и приема на борт полярников; обеспечение вывоза отходов из Антарктики; - организация доставки грузов на станцию Новолазаревская для обеспечения деятельности станции в зимовочном режиме; смена зимовочного персонала станции. После завершения работ на станции Новолазаревская судно начинает выход из Антарктики.
На этапе возвращения судно проследует в Санкт-Петербург через порт Кейптаун, где с его борта отбудет часть полярников для возвращения на Родину рейсовыми самолетами , и далее через порт Бремерхафен. Завершение рейса судна по программе 65-й РАЭ и возвращение судна в порт Санкт-Петербург запланировано на 27 мая 2020 г. Также в работах 65-й РАЭ принимают участие четыре вертолета типа КА-32 по два на каждое из двух судов Росгидромета и самолет АН-2 с базированием на посадочной площадке станции Мирный. Особое значение для работ 65-й РАЭ имеет памятная дата — двухсотлетие открытия Антарктиды русскими военными моряками на судах «Мирный» и «Восток» под командованием Ф. Мероприятия, приуроченные к этой знаковой дате, будут проводиться в течение 2020 года.
Санкт-Петербурга в антарктический рейс. Капитан судна - капитан дальнего плавания -Калмыков Олег Георгиевич. На борту судна в рейс отправилось 100 участников экспедиции, и около 1,2 тыс. Во время стоянки судна на рейде было выполнено необходимое техническое обслуживание генераторов гребного вала, а также пополнены запасы продуктов питания. В 16:45 МСК 8 мая судно начало отход с рейда порта Монтевидео и взяло курс на порт Бремерхафен, куда планируется прибыть 29 мая.
Погрузо-разгрузочные операции судна для обеспечения станции Беллинсгаузен начались 28 апреля, однако неблагоприятные погодные условия осложнили работы. Всего за период работы судна на станции Беллинсгаузен было перекачено 130 тонн дизтоплива, 11,8 тонн авиационного керосина, а также грузы для продолжения работ организаций Роскосмоса, хозяйственные грузы, запчасти и продукты питания. Произведена смена зимовочного состава станции. В 03:30 МСК 1 мая судно отошло от станции. Таким образом, все работы судна в Антарктике по программе 64 сезонной РАЭ завершены.
В 15:38 МСК 1 мая судно пересекло 60 градусов южной широты и вышло из Антарктики, прибытие в порт Монтевидео по расчетам капитана планируется на 7 мая. До 15 апреля судно находилось у ледового барьера в районе мыса Острого, откуда проводились санно-гусеничные транспортные походы по доставке топлива и грузов на дистанцию 40 км к барьерной базе нашей стации. В этих походах принимали участие все транспортные средства как нашей, так и индийской станций. Низкие температуры воздуха способствовали быстрому нарастанию толщины льда и смерзанию разбитого льда, который образовался при подходе судна к барьеру. Непрерывные метели вызвали образование больших застругов и наддувов до 2-3 метров высотой.
Все эти факторы руководством судна были оценены как угрожающие, и диктовали необходимость срочного выхода из массива припайных льдов. По пути следования судно «обкололо» теплоход «Василий Головнин». Тяжелый торосистый лед и большие наддувы снега препятствовали продвижению: после каждого удара судно вязло в снежно-ледовой массе и клинилось. В 08-20 МСК 16 апреля оба судна вышли в заприпайную полынью. Затем наше судно завершило все разгрузочные операции с помощью вертолетов, которые доставили оставшиеся грузы на барьерную базу нашей станции.
Данные ледовой разведки показали, что дальнейшее продвижение судна не возможно, поскольку ледовый массив в бухте Белая имеет толщину 220 — 240 см, плюс 50 см снега. В этих условиях было решено следовать к оконечности мыса Острого, где ранее разгружалось судно «Василий Головнин», арендованное индийской экспедицией. Учитывая сложные метеорологические условия НЭС «Ак. Федоров» смог подойти и пришвартоваться к ледовому барьеру в районе мыса Острого только 9 апреля в 15:00 МСК. За истекшее время зимовочный состав станции 64 РАЭ практически полностью был доставлен на станцию или на барьерную базу.
Обратными рейсами вертолетов зимовочный состав 63 РАЭ частично был доставлен на борт судна. Учитывая, что судно «Василий Головнин», предпринимавший безуспешные попытки выхода из ледового массива, по-прежнему остается в этом районе и ожидает помощи со стороны НЭС «Ак. Федоров», индийская сторона, по просьбе руководства нашей экспедиции для ускорения операций предоставила свои транспортные средства с водителями для помощи в транспортировки грузов. Одновременно транспортные средства нашей станции начали транспортные операции от барьерной базы к борту судна. Всего необходимо перевезти около 800 тонн грузов, для чего в настоящее время задействованы 4 тягача-транспортера нашей станции и 5 — индийской.
Транспортные операции продолжались до 20:00 МСК 10 апреля, после чего погода резко ухудшилась и они были остановлены. По прогнозу 11 и 12 апреля ожидается метель со снегом и ветром до 28 м в сек. По предварительным оценкам транспортные операции могут быть завершены к 14 апреля. Все участники сезонных работ с обеих баз были доставлены на борт судна, а сами базы — законсервированы. Подход судна к району базы планируется на 28 марта.
Рейс НИС «Академик Александр Карпинский» 21 марта судно подошло на рейд порта Монтевидео, где пополнило запасы продуктов и с борта судна выбыли 5 участников экспедиции, которые были отправлены на рейсовых самолетах на Родину. На борту судна рейс продолжают 47 человек, в том числе экипаж 32 человека и научно-технический состав 15 человек. Заход судна в Лас-Пальмас планируется на 10 апреля. Федоров», а также часть сотрудников авиаотряда. Всего 137 человек.
На борт судна прибыли участники зимовочного состава станций Новолазаревская и Беллинсгаузен, а также сотрудники морской части сезонного состава и части авиаотряда, всего 43 человека. На борт судна были приняты продукты питания для антарктических станций, общим весом 14 тонн, дизельное топливо, а также запчасти и стройматериалы для станций. В рамках поддержки авиационных операций в следующий антарктический сезон на борт судна для доставки на станцию Новолазаревская были погружены грузы программы Дромлан, в том числе 351 тыс. В 13:10 МСК 12 марта судно зашло в порт, где планируется выполнить следующие работы: -отправить на Родину на рейсовых самолетах в период с 15 по 19 марта 136 участников 63-ой зимовочной и 64 —ой сезонной РАЭ, завершивших свои работы в Антарктике, принять на борт 39 участников 64-ой РАЭ, включая зимовочный состав стаций Новолазаревская и Беллинсгаузен, а также сотрудников сезонного состава; -пополнить бункер судна топливом, а также закупить продукты питания для судна и станций; -погрузить на судно авиакеросин для полетов следующего сезона в рамках программы Дромлан на ВПП станции Новолазаревская. За этот период на борт судна были доставлены 44,6 тонны экспедиционного имущества со станций Прогресс и Восток, а также отходы деятельности этих станций.
Кроме того, было проведено техническое обслуживание автоматической метеорологической станции на сезонной базе Дружная-4. Все запланированные сезонные работы, научные и научно-прикладные исследования 1-го этапа 64 сезонной РАЭ были полностью завершены и судно в 15:18 МСК 28 февраля начало выход из района станции Прогресс. Судно взяло курс на порт Кейптаун, куда по расчетам капитана оно должно прибыть 13 марта. На борт судна прибыли сотрудники зимовочного состава со стаций Прогресс и Восток, а также сезонные специалисты. На судно с помощью вертолетов доставлены части оборудования экспериментальных саней для доработки на заводах-изготовителях.
В период работ судна в районе станции Прогресс были продолжены научные и научно-прикладные работы сезонной экспедиции, в том числе: -наблюдения за малыми газовыми составляющим атмосферы, включая озон, -исследования процессов почвообразования и формирования моховых сообществ в результате таяния снежников, а также микробиологического мониторинга в районе станции Прогресс и ее окрестностей; -георадиолокационные изыскания в районе склоновой части ледника Долк, направленные на выявление зоны «голубого льда» и определение границ ее распространения в районе ВПП было выполнено 17000 пог. В 05:00 МСК 17 февраля судно прибыло в район станции Мирный и приступило к вертолетным грузо-пассажирским операциям. Со станции на борт судна были все сотрудники зимовочной 63 РАЭ и сезонной 64 РАЭ, а также было доставлено 28,6 тонн грузов, в том числе самолет АН-2, который выполнил аэрогеофизические работы.
Georg Botz Айсберг в Антарктике В настоящий момент судно подготавливают к отправке. Его загружают топливом, продовольствием и другими необходимыми грузами.
Экспедиция займёт около семи месяцев, и шесть из них будут проходить на Антарктическом континенте», — заявил Макаров.
Мы в Кейптауне, и у меня плохие новости. К сожалению, мы теряем всеми любимого Юру. Он находится в тяжёлом, если не критическом состоянии, и это полностью моя вина. Увы мне — не доглядел, не уберёг… Я не насторожился, когда Юра попросил меня включить сохранение в RAW на его камере. И даже когда он где-то раздобыл светосильный фикс, я не почуял беды. А когда Юрец стал являться в столовую только к обеду, заспанный и воняющий, словно Нургл, несвежим лайтрумом и протухшим фотошопом — было уже поздно. Мы пытались его исцелить от пагубной зависимости, но наши возможности ограничены только консервативным лечением, а Юре нужна интенсивная терапия в виде интенсивных пиздюлей от его жены. И делать это нужно как можно скорее, иначе будет поздно — он продаст свой ушатанный ниссан и купит ушатанный Mark III с ободранными стёклами. Друзья его покинут, потому что он заебёт всех рассуждениями о восхитительном бокэ Гелиоса-44 и преимуществах оптики производства СССР и Samyang на другую у него денег нет.
Жена его бросит, потому что семейный бюджет будет основательно подорван приобретением всякого говна вроде абонементов на мастер-классы великих, но никому не нужных фотохуйдожников. А дочка, которая сейчас на вопрос «кто твой папа? А вот когда мы увидим объявление вроде «Кандидат наук проведёт фото-видеосъёмку свадьбы, юбилея, похорон», то Юрца мы потеряем окончательно. Но, боюсь, что даже при самом благоприятном исходе своевременного и интенсивного лечения необратимые изменения в коре и древесине головного мозга уже произошли, и Юра больше никогда не будет прежним. Запомним же его таким: Прибытие самолёта я не заснял, не до того было. Сами знаете, как это бывает — в режиме паники доделываются дела, вспоминается, что забыл, а что не взял. Прощальные обнимашки — и на борт. С Востока Баслер летит низко, кажется, вот-вот заденет лыжами снег. Ледниковый купол возвышается под четыре километра, а у Баслера потолок невелик. Самолёт не герметичен, и иллюминаторы тут же затягивает изморозью.
Мне приходится время от времени её отдирать. Ледник временами похож на море. Можно увидеть дорогу, набитую санно-гусеничными поездами. Четыре часа лёту — уже виден «Академик Фёдоров». Воздух на Прогрессе совершенно не такой, как на Востоке. В походе к воздуху привыкаешь постепенно, и разницу почувствовать сложно. А выходишь из самолёта — и стоишь, словно пьяный, дышишь густым и насыщенным. Правда, это чувство довольно скоро проходит. Второй же моей мыслью было — «Ура, мои сопли снова жидкие!