Правительство одобрило сокращение расходов бюджета по так называемым незащищенным статьям (то есть расходных статей, за исключением социальных, оборонных расходов) в 2024 году на 10%, предполагая, что сэкономить таким образом удастся 450 млрд руб. Средства от сокращения ряда статей расходов бюджета РФ в 2024 году пойдут на финансирование приоритетных затрат государства, однако итоговая сумма перераспределения пока не определена, сообщили РИА Новости в пресс-службе Минфина. 2025 годы. Это 7000 страниц! Я изучил его и расскажу о самых диких предстоящих тратах, без которых явно м. Что же касается социальных расходов, расходов на образование, на здравоохранение, то тут можно посмотреть на консолидированный бюджет.
Министерство финансов сэкономило 62 миллиона тенге на командировочных
Там картина более сложная. Растет финансирование здравоохранения, обязательного медицинского страхования и падают расходы на образование. В общем, картина более структурная, более сложная. Буклемишев: — Будущее социальной сферы зависит не столько от того, что сейчас намечено в бюджете. Важнее то, какими будут темпы инфляции в будущем году. Что же касается социальных расходов, расходов на образование, на здравоохранение, то тут можно посмотреть на консолидированный бюджет.
Только федеральный смотреть бессмысленно, потому что это единая бюджетная система. Выходит, мы наблюдаем рост. Получается, мы находимся там же, где и находились до пандемии. В этом смысле ничего не изменилось, никакого роста точно нет. Но если инфляция будет высокой, плохо будет всем.
Оцените такую прибавку. Считаете ли вы размер индексации достаточным, с учетом прогнозируемой инфляции? Ведев: — Ситуация достаточно сложная. В России последние 8 лет реально располагаемые доходы населения практически не росли. Поэтому, конечно же, любая прибавка выше инфляции будет позитивна.
Дополнительно надо сказать, что на рынке труда складывается очень сложная ситуация. У нас катастрофическая нехватка рабочей силы. Из-за курса рубля идет отток иммигрантов. Из-за этого зарплаты в России будут расти достаточно сильно. По этой причине может сложиться социальная несправедливость: диспропорция между зарплатами и пенсиями.
Поэтому пенсии надо индексировать. И не только неработающим пенсионерам, но и работающим. Пенсионеров надо привлекать — в рамках дефицита рабочей силы. Рынок труда сильнее всяких установленных нормативных параметров. По большей части люди получают зарплату, не состоящую из МРОТ.
Поэтому, как его ни индексируй, все будет решаться в реальных отношениях на рынке труда. Действительно, последнее время мы видели довольно высокий рост реальных зарплат. Но я хочу напомнить, что эта статистика составляется по данным крупных предприятий, а это примерно половина рабочей силы, даже меньше. А вот что получают остальные люди — это большая загадка. Недавний опрос, который провел один из крупных сервисов по поиску работы, выявил неожиданный результат.
Исходя из его результатов, сегодня люди в значительно большей степени не удовлетворены своей зарплатой, чем это было раньше. Они говорят, что денег не хватает практически ни на что. Из этого я делаю вывод, что те, кто работает на крупных предприятиях, те, кто реально увидел рост зарплат, не демонстрируют реальное положение дел. Возможно, что на малых и средних предприятиях зарплаты либо стагнируются, либо уменьшаются. И это проблема.
Скажем, Ленского моста, который должен связать Восточную Сибирь с портами Охотского моря. Или ремонт дорог: наиболее значимые магистрали будут поддерживаться в надлежащем состоянии, а менее нагруженные — финансироваться по остаточному принципу. В конце концов, мы помним состояние дорог в 1990-е: никого такое положение дел не радует, но как-то ведь ездили. Впрочем, урезаемые 450 млрд рублей расходов проблему бюджетного дефицита, скорее всего, не решат, и властям придется принимать дополнительные меры для его сокращения. Теоретически таких мер довольно много, и все они в той или иной степени будут задействованы. Рассмотрим основные.
Предыдущие секвестры Пока чиновники стараются избегать слова «секвестр»: текущие сокращения называют приоритизацией расходов. Тогда благодаря приоритизации расходов удалось сэкономить в 2021 году 927 млрд руб. Заплатка на бюджет Итак, можно попытаться нарастить доходы через повышение налогов. Однако здесь большого пространства для маневра у государства нет, иначе ответом на усиление налоговой нагрузки станет сокращение деловой активности, а это сейчас нежелательно. Тем не менее, по версии Сергея Хестанова, какое-то повышение налогов мы, вероятно, увидим. Можно увеличить заимствования — этот процесс тоже идет.
Но и здесь есть проблемы: чтобы занять достаточно много, необходимо предложить высокую процентную ставку, а это не решение проблемы, а только перенос ее в не очень далекое будущее.
А вот меры господдержки экономики в части ее развития, скорее всего, пострадают больше других, подчеркивает банкир. В принципе, новость о сокращении господдержки экономики была ожидаемой, особенно после заявлений, прозвучавших на ПМЭФ-2023, отмечает эксперт. Так, глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина высказывалась за предоставление большей свободы действий бизнесу, который быстрее и эффективнее адаптируется к изменившимся обстоятельствам самостоятельно, нежели с помощью мер поддержки в виде государственного финансирования. Рациональнее применить избирательный подход, когда ведомства смогут определить наиболее и наименее актуальные программы, а также варьировать объем сокращения в зависимости от задач краткосрочного и долгосрочного планирования», — считает Христианов.
Эксперт понимает позицию Центробанка, который выступает против наращивания заимствований для восполнения дефицита бюджета. Она вызвана перекосом кредитования в пользу госсектора, затрудняющего доступ к займу коммерческим структурам. Гатауллин также напоминает об условности критериев разделения расходов на защищенные и незащищенные.
Не ждите прихода ревизоров - проверьте себя сами. N 5-КГ23-153-К2 Учреждение обратилось в суд с иском к гражданину о взыскании неосновательного обогащения в сумме более 11 млн рублей. Гражданин занимал в учреждении должность заместителя руководителя по информационным технологиям.
В учреждении был установлен предельный уровень средней заработной платы заместителей руководителя на 2019 и 2020 годы в размере 379 842,30 руб. Однако средняя заработная плата гражданина превышала предельный уровень средней заработной платы в 2019 году на 5 357 658,08 руб. В целях досудебного урегулирования заместителя руководителя попросили добровольно вернуть в бюджет незаконно полученных им в качестве стимулирующих выплат деньги. Ответ на предложение досудебного урегулирования спора гражданин не дал, денежные средства в бюджет не возвратил, и тогда учреждение обратилось в суд. Суды трех инстанций в удовлетворении требований отказали, посчитав, что гражданин не имел распорядительных полномочий и не устанавливал размер заработной платы и стимулирующих выплат, а приведенные учреждением доводы о недобросовестности должностного лица не доказаны. Тогда в дело вмешался Верховный Суд РФ.
Высшая инстанция посчитала, что судьи не рассмотрели и не дали оценки доводам учреждения о том, что заместителем руководителя были нарушены предписания должностной инструкции по занимаемой им должности, принятых на уровне субъекта РФ системы оплаты труда работников учреждений и положения об оплате и стимулировании труда работников, локальных актов учреждения о предельном уровне средней заработной платы заместителя руководителя этого учреждения. Получая в течение двух лет заработную плату, намного превышающую предельный уровень средней заработной платы заместителя руководителя, гражданин не уведомил работодателя об излишне полученных денежных средствах, не принял никаких мер по устранению нарушений, хотя должен был знать об отсутствии правовых оснований для получения заработной платы в большем размере, чем это установлено нормативным правовым актом г.
Что резать будем
- Основной статьей расходов бюджета 2023 года станет социальная политика
- Основные статьи расхода государственного бюджета в 2023 году
- Сообщество
- В российском бюджете на будущий год долю социальных расходов урежут до минимума
- Денег будет ещё больше. Минфин провёл публичные слушания по итогам исполнения бюджета 2023 года
Правительство предложило перераспределить 6,7 трлн руб. расходов госбюджета
После экономии бюджетных денег в январе 2024 года, когда расходы правительства схлопнулись на 13 %, а дыра в казне — в пять раз, в феврале траты снова выросли. В России в августе зафиксирован профицит бюджета: эксперт Миронов отметил рост ненефтегазовых доходов. Прогноз по расходам на обслуживание госдолга в 2023 году увеличился на 14%, до 1,73 трлн рублей при общих планируемых расходах бюджета 29,2 трлн рублей.
Бюджет РФ на 2023: анализ и особенности
Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. До 2019 года последний профицитный бюджет был только в 2010 году. И наоборот, профицит не приносит небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах. Кстати, поэтому чаще всего бюджетный профицит встречается как раз у стран — экспортеров сырья.
В обоих случаях главным образом важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. Что будет с государственным долгом? То есть если бы России в одночасье понадобилось закрыть все свои долги, она бы смогла это сделать. Но уже к лету 2020 года долг российского правительства превысил ликвидные резервы государства и вернулся к положительным значениям. Это меньше, чем предполагалось проектом федерального бюджета годом ранее. Ожидается, что следующие три года в абсолютных числах размер госдолга продолжит увеличиваться — до 25,368 трлн рублей в 2023 году и 27,679 трлн рублей и 29,939 трлн рублей в 2024—2025 годах соответственно.
Но сам по себе госдолг больше макроэкономического показателя. Например, в 2020 году его изменение показывало, сколько денег правительство занимает на борьбу с последствиями коронавирусной пандемии. По-настоящему, по мнению многих экономистов, ситуацию отражает соотношение размера государственного долга к объему ВВП. Что, как неоднократно подчеркивал министр финансов Антон Силуанов, остается безопасным и одним из самых низких уровней в мире. При этом уровень безопасности госдолга зависит от многих факторов: например, от стоимости обслуживания, валютной структуры, кредиторов и т. Подробнее о российском госдолге можно почитать здесь.
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Закрыть Президент РФ Владимир Путин пресек попытки лоббизма чиновников при формировании федерального бюджета на 2023—2025 годы. Сегодня, отметил президент, еще до совещания, он провел дополнительные консультации «со многими из присутствующих». Путин подчеркнул, что в будущем бюджете нужно учитывать «объективные факторы, которые прямо влияют на его доходную часть»: внутреннюю макроэкономическую конъюнктуру и ситуацию на глобальных товарных и финансовых рынках. На предыдущем совещании 12 сентября Путин заявил, что ждет от правительства «эффективных решений», которые способны ответить на «импульсивные», «непредсказуемые» и «непрофессиональные» действия «недоброжелателей».
Россия должна не реагировать на враждебные шаги, а «последовательно решать свои задачи развития», подчеркнул президент.
Прокуратура наказывает больницы за нехватку врачей, но что от этого толку, если нет денег? Расходы на здравоохранение в 2023-2026 гг Фото: newizv. Вы всё ещё верите в бесплатную медицину?
Снизятся расходы бюджета на образование И вряд ли получится хорошо обучить новых молодых врачей — образование тоже не в почёте у правительства. И опять меньше всего потратят на эти цели в 2025 году. Ожидания по расходам на образование в 2023 году — 1,46 трлн рублей, в 2024 году расходы подрастут до 1,55 трлн рублей, в 2025 году они упадут до 1,31 трлн рублей, в 2026 году составят 1,41 трлн рублей. Расходы на образование в 2023-2026 гг Фото: newizv.
В ближайшую трёхлетку опыт Хакасии с отрицательным повышением зарплат учителей могут перенять многие другие регионы. Минимум финансов отдадут сфере ЖКХ Рассчитывать на приведение в порядок коммунальных сетей тоже было бы слишком наивно. В 2023 году на эти цели должны выделить 859,9 млрд рублей, в 2024 году — 881,3 млрд рублей, в 2025 году опять провал — только 506,7 млрд рублей, а в 2026 году и вовсе 381,2 млрд рублей. Какие уж тут новые трубы с горячей водой, с таким финансированием актуальными могут стать уличные туалеты с выгребной ямой во дворах многоквартирных домов.
Месячная динамика нефтегазовых доходов к августу вышла на траекторию, превышающую их базовый уровень 8 трлн руб. В марте премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что правительство перенесло часть расходов на начало года в рамках перехода к опережающему авансированию госконтрактов. Власти больше не раскрывают детали расходов по направлениям. По данным Минфина, на госзакупки пришлось почти 4 трлн руб.
Доходы упали, расходы выросли: Минфин представил бюджетные итоги января
Федеральный бюджет: пополнение и расход средств. Основные события, аналитика и прогнозы экспертов. На закрытую часть расходов выделено 14% бюджета (8,88 трлн руб.). 3 Статьи расходов бюджета РФ на 2024 год.
Каким будет бюджет России в ближайшую трехлетку. Пять главных фактов в инфографике
N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", письмом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2023 г. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов в рамках опережающего финансирования мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ Российской Федерации, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов программ , комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры далее - расходы в рамках опережающего финансирования пункты 24, 30 3 , 45 Порядка N 82н. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках опережающего финансирования: источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в целях опережающего финансирования, отражаются по кодам направлений расходов, содержащим значения М0000 - М9990 или Л0000 - Л9990; в объеме, необходимом для соблюдения уровня софинансирования расходного обязательства, установленного в соглашении о предоставлении из федерального бюджета межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации, отражаются по кодам направлений расходов, содержащим значения 50000 - 59990 или R0000 - R9990, с возможностью детализации пятого разряда "0" направления расходов. Аналогично, расходы местных бюджетов в рамках опережающего финансирования: источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемые за счет средств бюджетного кредита из федерального бюджета на опережающее финансирование, отражаются по кодам направлений расходов, содержащим значения М0000 - М9990 или Л0000 - Л9990; в объеме, необходимом для соблюдения уровня софинансирования расходного обязательства, установленного в соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта местному бюджету, отражаются по кодам направлений расходов, содержащим значения 50000 - 59990, L0000 - L9990, с возможностью детализации пятого разряда "0" направления расходов. Коды направлений расходов, содержащие значения R0000 - R9990, L0000 - L9990, S0000 - S9990, используются для отражения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, в целях софинансирования в том числе в полном объеме которых предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением расходов на реализацию региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов программы , комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры пункт 24 Порядка N 82н. Единые субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации пункт 24 Порядка N 82н. Коды направлений расходов для отражения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации в целях достижения показателей социально-экономического развития, в том числе на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам далее - межбюджетные трансферты в целях достижения показателей социально-экономического развития , устанавливаются финансовым органом субъекта Российской Федерации без привязки к кодам направлений расходов федерального бюджета по предоставлению единой субсидии, по каждому мероприятию результату , предусмотренному в плане, определенном абзацем седьмым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации". При предоставлении субъектом Российской Федерации межбюджетных трансфертов местным бюджетам в целях достижения показателей социально-экономического развития поступление в местные бюджеты указанных межбюджетных трансфертов отражается по соответствующим элементам доходов кодов видов доходов: 000 2 02 20077 00 0000 150 "Субсидии бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности"; 000 2 02 29999 00 0000 150 "Прочие субсидии"; 000 2 02 39999 00 0000 150 "Прочие субвенции"; 000 2 02 49999 00 0000 150 "Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам". Отражение расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых из бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются межбюджетные трансферты в целях достижения показателей социально-экономического развития, осуществляется по тем же кодам направлений расходов, по которым предоставляются указанные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации.
В целом в бюджете на следующий год на выплату материнского капитала предусмотрено 551 млрд рублей. На повышение размера оплаты труда работников бюджетной сферы предусмотрено 100 млрд рублей ежегодно. Продолжится финансирование строительства детских больниц более 17 млрд рублей и модернизации первичного звена здравоохранения в 2023 - 2024 годах в объеме 88,8 млрд рублей ежегодно. Будет продолжено действие программ по привлечению специалистов в села и малые города.
Так, на программу «Земский доктор» в 2023- 2025 годах предусмотрено 5,9 млрд руб. На организацию бесплатного горячего питания школьникам начальных классов регионам в 2023 году будут выделены субсидии на 66,9 млрд рублей.
На это в бюджете предусмотрены дополнительные 234 млрд рублей. Это повлияет на зарплаты бюджетников, затраты на которые тоже учтены в законе. Здравоохранение и образование.
При этом номинально в новом бюджете эти затраты почти не изменятся в сравнении с 2023 годом и в сумме составят 3,1 трлн рублей. Но в реальном выражении с учетом инфляции тратить на школы и больницы государство будет меньше. Особенно падение финансирования заметно на трехлетнем отрезке. В Минфине заявили , что социальные расходы в 2024 году превосходят военные и в общей сложности составят 11,7 трлн рублей. Правда, для такой калькуляции пришлось не только сложить деньги, выделяемые на соцполитику, образование и здравоохранение, но и причислить в эту же группу инфраструктурные затраты на ЖКХ, которые составят почти триллион рублей.
Экономика — это самый пострадавший раздел бюджета.
Отметим, по итогам прошлого года основной финансовый документ был исполнен с профицитом 524,28 млрд руб. Развернуть на весь экран В течение четырех лет правительство ориентируется на постоянный рост инвестиций — с 25,6 трлн руб. Федеральный бюджет сверстан с учетом крепкого рубля в текущем году и последующего умеренного ослабления курса: от 68,3 руб.
По данным ЦБ, на 30 сентября установлен курс 57,4 руб. Впрочем, со следующего года правительство прогнозирует постепенное снижение цен как нефть, так и на газ.
"Денег нет": в бюджет России 2024 заложили тотальное сокращение расходов
2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 29 055 564 299,5 тыс. рублей. Что же касается социальных расходов, расходов на образование, на здравоохранение, то тут можно посмотреть на консолидированный бюджет. Главная Наша деятельность Новости Основной статьей расходов бюджета 2023 года станет социальная политика. Доли программ в расходах федерального бюджета на реализацию государственных программ в 2022 г. и в 2023‑2025 гг. Что же касается социальных расходов, расходов на образование, на здравоохранение, то тут можно посмотреть на консолидированный бюджет.
Федеральный бюджет вдруг разбогател: откуда деньги?
Что касается расходов федерального бюджета, то за 11 месяцев они составили 26,8 трлн рублей, что на 11,7% выше показателей за тот же период 2022 года. В следующем году расходы государственной казны на оборону вырастут сразу на 68%, одновременно с этим запланировано снижение расходов на здравоохранение и национальную экономику. Кабмин России предлагает перераспределить 6,7 трлн руб; расходов государственного бюджета на 2024 2026 годы в рамках подготовки главного финансового документа ко второму чтению в Госдуме.
Правила комментирования
- Доходы федерального бюджета возросли до 26 трлн рублей 08.12.2023 | Банки.ру
- Министерство финансов РФ. Как изменились направления расходов бюджета?
- Основной статьей расходов бюджета 2023 года станет социальная политика
- Доходы федерального бюджета возросли до 26 трлн рублей 08.12.2023 | Банки.ру
Бюджет РФ на 2023: анализ и особенности
Анализ доходов и расходов бюджетов субъектов РФ в, млн. рублей. Кабмин России предлагает перераспределить 6,7 трлн руб; расходов государственного бюджета на 2024 2026 годы в рамках подготовки главного финансового документа ко второму чтению в Госдуме. Объем расходов по закрытым статьям федерального бюджета в 2022 г. увеличился до максимального за весь период с 2019 г. значения в 6,0 трлн руб., или 3,9% ВВП. Федеральный бюджет: пополнение и расход средств. Основные события, аналитика и прогнозы экспертов. Расходы федерального бюджета по закрытым – секретным и сверхсекретным статьям – в 2023 г. составят около 6,5 трлн руб., или 23% от общей суммы трат, подсчитали «Ведомости» на основе материалов, включенных в пакет документов к проекту казны на 2023 –2025 гг. Объем расходов по закрытым статьям федерального бюджета в 2022 г. увеличился до максимального за весь период с 2019 г. значения в 6,0 трлн руб., или 3,9% ВВП.