Одну из самых известных пьес Александра Островского «Гроза» в Театре Наций поставил лауреат театральной премии «Золотая маска» режиссер Евгений Марчелли.
Балаган с громоотводом, или "Гроза" Константина Райкина
В Екатеринбурге состоялся заключительный показ спектакля «Гроза» от петербургского театра БДТ. На подготовку пьесы «Гроза. Искушение» в Театре имени Гоголя в столице ушло несколько месяцев. Об этом после пресс-показа спектакля сообщил режиссер Антон Яковлев. В гостях у "Радио Москвы" побывали артисты театра "Школа драматического искусства" Александра Лахтюкова, Алексей Славкин и Федор Леонов, которые рассказали о спектакле. Конечно, «Грозу» все изучали в школах, однако постановка Константина Райкина позволит взглянуть на проблематику пьесы с необычного ракурса. Режиссер спектакля Антон Яковлев о спектакле: «Гроза» стоит особняком среди пьес Островского, я давно хотел ее поставить.
Балаган с громоотводом, или "Гроза" Константина Райкина
Она не бытовая, в ней есть элемент условности, фантасмагории. Мне кажется, эта пьеса может играться и как театр абсурда, и как фантастический реализм. Для меня в "Грозе" главная тема - искушение, которое в этой пьесе есть у каждого, как способ уйти от болезненной реальности. На мой взгляд, сегодня любая классика должна интерпретироваться ярко, остро, актуально.
Новости 25. Островского «Гроза». Спектакль дает шанс по-новому взглянуть на перипетии купеческой жизни XIX века в России, на человеческое предназначение, свободное от лжи и предательства, борющееся с безропотным согласием на моральную грязь. Как не скатиться в бездну страстей и пороков, оставшись верным себе, своим мечтам?
Пьеса «Гроза прошла» написана совсем молодым человеком, которому едва исполнилось 25 лет. Впоследствии он вырастет в великого русского писателя. В пьесе, с одной стороны, есть наивные и трогательные размышления о красоте и вере, любви и одиночестве, призвании и славе. А с другой — мощно вылепленные характеры и потрясающе выстроенный любовный сюжет, в котором есть место и страстям, и изменам и верности.
Дело в том, что Островский слышал мелодию национальной души. Вокруг первых его пьес сразу возникли споры, дискуссии, столкновения, причем достаточно острые. И если отойти от злобы дня середины XIX века, то можно, условно, поделить точку зрения на Островского и конкретно на его «Грозу» на два практически непересекающихся соединения: первое, что Островский — это бытописатель, трудолюбивый прозаик русского социального быта. И немало в этом формировании суждения об Островском сыграла роль Добролюбова — его «Темное царство» и «Луч света в темном царстве», кстати, весьма остроумно, с театральной точки зрения остроумно, обыгранное в спектакле БДТ. Потому что вдруг эти черные костюмы на черном фоне предъявили такое богатство красочных обертонов, что перед нами как будто целая симфония черного цвета, то с выходом в стальной металлический оттенок, то в глубокий погружающий цвет черного бархата, то в искрящийся цвет черного меха. То есть черный цвет оказался очень богатым, а «темное царство» предстало не в своем слове, что, казалось бы, естественно для Островского, а в своей мелодии и мелодике. Вот вторая точка зрения на Островского, которая очень нескоро начала звучать в полный голос в суждениях об Островском, — это точка зрения Аполлона Григорьева: Островский вовсе не трудолюбивый прозаик русского социального быта, а поэт национального бытия. Резко, активно и мощно опирался на эту точку зрения Всеволод Мейерхольд, когда ставил «Грозу» в Александринке. Но: мелодия национальной души выпевается из глубины этой души. А эта категория, национальная душа, вообще не выглядит строго научной, она выглядит скорее поэтической метафорой. То есть, когда смотришь спектакль Могучего в БДТ, то понимаешь, что национальное бытие, мелодика национальной души — это не выдумка театроведов, литературоведов, филологов, историософов и культурфилософов, это абсолютная реальность. Микрокосм русского мира в этом спектакле явлен, причем, без претензии на слово, сказанное на все времена. Спектакль вообще не претенциозен — это большая редкость в отношении к современному Островскому — спектакль не претенциозен, глубок и, я бы сказала, осторожен, деликатен в подходе к теме, в нем найдено очень много точного. Когда раешные прибаутки балаганных дедов становятся основой для знакомых со школы монологов Кулигина, перестающих быть школьными… и это замечательная актерская работа — Кулигин в исполнении Анатолия Петрова, в которой актер так искренен, так подлинен, когда ты понимаешь, сидя в зале, что этот самый герой, антик, самоучка, нечто вроде городского юродивого, он переходит на этот раек, который отчасти очень отдаленно напоминает рэп, он переходит потому, что в мелодике повседневной обыденной бытовой речи он не сможет передать те чувства, которые им владеют в связи с реалиями русской жизни, а вот пропеть и выплакать эти чувства он может. И это мы видим во всех действующих лицах. Вот это распускание волос, ореол, возникающий вокруг лица Катерины… Катерина, которая, конечно, ни разу в жизни не была в опере, начинает петь свои реплики, монологи, отдельные речевки, она их начинает выпевать как героиня большой классической оперы, но ее пение транспонировано в простонародную мелодическую интонацию.
Создатели спектакля
- Мастерская Бориса Морозова представила премьеру спектакля «Гроза»
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- Современное прочтение «Грозы» Островского
- Спектакль "Гроза. Искушение" в Москве. Купить билеты на спектакль в театр им. Гоголя
- Современное прочтение «Грозы» Островского
- Чувашский ТЮЗ открыл театральный сезон премьерой драмы «Гроза» - ГТРК Чувашия
Информационная поддержка
- Режиссер пьесы «Гроза. Искушение» рассказал о подготовке спектакля в Театре Гоголя
- Премьера «Грозы» Волгоградского НЭТа в объективе фотографа
- Премьерой «Грозы» Островского открыли театральный сезон
- Режиссер пьесы «Гроза. Искушение» рассказал о подготовке спектакля в Театре Гоголя
- Премьерой «Грозы» Островского открыли театральный сезон
- Гроза | Хабаровский краевой театр драмы
Создатели спектакля
- Театр Юного Зрителя. Саратов: Спектакли. 2024 г.
- Премьерой «Грозы» Островского открыли театральный сезон
- Благотворительный показ спектакля «Гроза» театра «Сатирикон»
- При поддержке проекта «Культура малой Родины» состоялась премьера спектакля «Гроза»
- Спектакли. 2024 г.
- Театр им. Гоголя представит премьеру спектакля "Гроза. Искушение"
Артисты драмтеатра показали новую «Грозу» амурскому зрителю
А где луч света? В Омской драме прогремела "Гроза" - Свободное время | Спектакль «Гроза — среда обитания» стал победителем Всероссийского фестиваля особых театров «Протеатр», открывал Форум-фестиваль социального театра «Особый взгляд». |
Спектакль ГРОЗА — Санкт-Петербургский Государственный Молодежный театр на Фонтанке | Долгожданная премьера состоялась! 18 мая молодежная группа театрального коллектива «Свеча» сыграла спектакль по пьесе ского «Гроза». |
Гроза | МТЮЗ / Московский Театр Юного Зрителя | Гроза - Спектакль «Гроза» по пьесе Александра Островского в постановке московского режиссера Петра Орлова. |
«Гроза» - спектакль «на вырост» или нет? | «Гроза» – одна из самых популярных пьес Александра Островского, драматурга, чьё 200-летие недавно широко отмечалось в России. |
Пермский Театр «У Моста»
Спектакль «Гроза» рассказывает о жизни провинциального городка с его заскорузлыми нравами. В очередной раз спектакль «Гроза» можно будет посмотреть 21 сентября в 18.30 час. Ближайшие спектакли: Действующие лица и исполнители: Савел Прокофьевич Дикой, купец, значительное лицо в городе заслуженный артист России Василий Дахненко. В очередной раз спектакль «Гроза» можно будет посмотреть 21 сентября в 18.30 час. Премьерные показы спектакля «Гроза» на сцене Севастопольского театра юного зрителя состоятся 28, 29, 30 апреля и 1 мая.
Гроза. Апокриф
Еще при жизни Островского прозвали «купеческий Шекспир». Именно он открыл читателям быт и нравы русского купечества, посвятив большую часть произведений социальным проблемам этого сословия. Пьеса «Гроза» не исключение. История мятежной девушки из купеческого Калинова, которую изводила деспотичная свекровь Кабаниха, скорее всего, основана на реальных событиях, о которых драматург узнал из бесед с замоскворецкими купцами.
Искушение", Театр Гоголя, Москва, 7 и 14 июня Обновленный Театр Гоголя представляет первую премьеру на своей Основной сцене - мистическую драму "Гроза. За пьесу Александра Островского взялся художественный руководитель театра Антон Яковлев, который давно хотел поработать с этим классическим сюжетом. При этом текст дает свободу действий: "Грозу" можно ставить как театр абсурда, а можно как фантастический реализм, отмечает он. Для этого театр должен использовать современные средства, но при этом не заниматься примитивным искажением авторского текста. В моей "Грозе" я говорю о тех же самых страстях, которые волновали людей 200 лет назад и продолжают волновать сегодня, потому что по природе своей человек не меняется". По сути, в основе пьесы - вечный библейский сюжет.
Ей можно сопротивляться, но она одолеет тебя, найдет и не помилует. Любви все равно догадается ли муж, что подумает свекровь, как будут судачить соседи. Главное, что любовь забирает — это разум. Остается только душа.
Купить билет О спектакле В этом произведении Островского нашла отражение его личная драма. Прототипом Катерины и первой исполнительницей этой роли стала Любовь Павловна Косицкая, актриса, с которой драматурга связывали сложные личные отношения: она была замужем, и он имел семью. В трактовке образа Катерины режиссёр спектакля Владимир Туманов следует за драматургом.
Чувашский ТЮЗ открыл театральный сезон премьерой драмы «Гроза»
Режиссер нашел в «Грозе» современный ход, который соотнесет пьесу с сериалами, которые так любят подростки, и поможет донести до них, что все это имеет одни корни — в Шекспире, если не раньше. В спектакле используют камеру и экран, на который транслируется действие на сцене, даже в афише обозначили в качестве жанра «Почти кино». В этом есть элемент какого-то подглядывания, подсматривания, возможность находиться рядом с героями. Это еще и способ дать понять подростку, что «Гроза» — не занудно, не скучно, что пьеса Островского — про здесь и сейчас.
Зайонц «Общая газета» Генриетта Яновская удостоена театральной премии «Хрустальная Турандот» 1997 и премии «Чайка» за лучшую режиссерскую работу сезона. Эра Зиганшина за роль Кабановой награждена премией им. В 1997 г. Юлия Свежакова за роль Катерины удостоена театральной премии «Хрустальная Турандот» за лучший дебют сезона, а также актрисе был вручен Приз газеты «Комсомольская правда» за лучшую драматическую роль сезона. Спектакль «Гроза» был выдвинут на соискание Государственной премии России.
В интернете ты можешь все регулировать сам, а можешь и скрыться насовсем, уйти в тихое, незаметное одиночество, которое очень похоже на спасение… Но мир и окружающих людей отрегулировать невозможно; от мира нельзя спастись одиночеством, как в интернете. В мире, наоборот, надо искать человека. Так в «Грозе»: там каждый герой ищет себе человека, каждый ищет общения. Таков, например, Кулигин — наверное, самый одинокий из героев Островского. А может, таковы и Кабаниха с Диким? В учебниках литературы их называют главными злодеями «Грозы», повелителями «тёмного царства». А ведь между ними когда-то могла случиться первая, настоящая любовь… Может, Кабаниха отказалась от своей любви, чтобы выйти замуж за не любимого, но понятного и надежного? И не оттого ли её дети не вспоминают отца, что он «сгорел» слишком рано и не оставил о себе памяти? Может, теперь Кабаниха узнаёт во влюбленной Катерине себя молодую и хочет уберечь своего сына Тихона от трагической судьбы нелюбимого мужа? Островский отдает частичку себя каждому из персонажей: он любит их всех, внимательно слушает их.
Это чувство превращается в роковое испытание для неё, ибо ни её воспитание, ни общий уклад жизни не позволяют ей покинуть семью ради возлюбленного, который к тому же не готов принять её… С первых же постановок «Грозы» стало ясно, что роль Катерины относится к вершинам женского трагического репертуара. Сейчас очень не хватает глубокого, подробного разговора о человеке. Мир живет в страшной спешке, так что мы не успеваем самое главное: поговорить, рассказать, добраться до глубины в человеческих отношениях. В городе Калинове каждый человек — сгусток боли. Просто она другая: она, как никто другой, ищет свободы, права на жизнь, права на любовь, пусть даже вопреки устоявшемуся порядку.
Мастерская Бориса Морозова представила премьеру спектакля «Гроза»
Театр Моссовета: Гроза прошла | В Кировском драмтеатре готовят к выпуску новый спектакль по пьесе Островского «Гроза». |
Отзывы к мероприятию «Гроза» | В моей «Грозе» я говорю о тех же страстях, которые волновали людей 200 лет назад и продолжают волновать сегодня, потому что по природе своей человек не меняется. |
Благотворительный показ спектакля «Гроза» театра «Сатирикон»
Спектакль «Гроза» — неувядающая классика русской драматургии и одно из самых знаменитых произведений писателя. 6 апреля во Дворце на Яузе состоится благотворительный показ спектакля «Гроза» театра «Сатирикон». Не Калинова не найти ни на одной карте, но в нем можно благополучно прожить всю ы исследуют пространство хрестоматийной пьесы Александра Островского. Ближайшие спектакли: Действующие лица и исполнители: Савел Прокофьевич Дикой, купец, значительное лицо в городе заслуженный артист России Василий Дахненко.