Ведомство считает, что «Макфа» и ряд других предприятий, включая «Смак» и «Челябинскоблгаз», имеют коррупционное происхождение — так как их бенефециары Михаил. На активы АО «Макфа» наложен арест, Генпрокуратура требует передать их в собственность государства.
Юревич показал Генпрокуратуре зубы
Суд закрыл процесс о национализации «Макфы» после спора адвокатов и прокуроров. — Судебные приставы-исполнители арестовали акции «Макфа» и таким образом пресекли возможность владельцев влиять на деятельность предприятия. Арест активов "Макфы" имеет все шансы стать самым громким делом первой половины 2024 года.
Наивные вопросы по делам «Макфы» и «Арианта»: пропадут ли макароны с колбасой и вином?
И следователю уже на этом основании достаточно сделать вывод, что это аффилированные люди. Принимая во внимание, что дело находится на контроле в Генеральной прокуратуре, это говорит о том, что сейчас вектор государства поменялся. Я надеюсь, что не только в зону внимания попали именно эти чиновники и подход будет не избирательный, а общий, и это хорошая тенденция — объяснить чиновникам, что им надо прекратить грабить людей, грабить свой регион, находясь на должностях». В Челябинске продолжается и другая громкая история. Вчера, 28 марта, стало известно, что в Генпрокуратуре потребовали, чтобы бывший совладелец промышленной группы Челябинского электрометаллургического комбината Александр Аристов, его супруга и их партнеры также приняли участие в возмещении ущерба, нанесенного бюджету в результате незаконной приватизации ЧЭМК. Изначально прокуроры требовали, чтобы ущерб в 25,8 млрд рублей возмещал только один бывший владелец комбината Антипов, но теперь и сумма ущерба увеличилась в три с лишним раза, до 105 млрд рублей, и в число ответчиков по иску включили также бизнесмена Александра Аристова, его жену Людмилу Аристову и их партнеров Александра и Елену Кретовых.
Все активы и счета предприятий холдинга арестованы.
Против экс-чиновников в России возбуждены уголовные дела о взятках. Юревич и Белоусов скрылись за границей и объявлены в международный розыск, отмечает Lenta. Арестованы счета и активы родственников Белоусова и Юревича. Сумма арестованных активов составляет 100 триллионов рублей. Речь идет об активах зятя Белоусова, матери объявленного в розыск Михаила Юревича и других физических и юридических лиц.
Его обожают взрослые и дети, особенно когда кекс приготовлен в домашних условиях. Сегодня мы расскажем, как быстро и без хлопот приготовить потрясающий кекс с помощью новинки от MAKFA - готовой смеси для выпечки!
Об этом пишет "Коммерсант". Как считают в надзорном ведомстве, главные ответчики Михаил Юревич и Вадим Белоусов, занимая государственные посты и одновременно фактически владея бизнесом, на протяжении многих лет тем самым нарушали запреты, предусмотренные антикоррупционным законодательством. Юревич с 2000 по 2005 год был депутатом Госдумы, потом до 2010 года возглавлял Челябинск, а далее до 2014 года работал губернатором Челябинской области. Белоусов с 2011 по 2023 год был депутатом Госдумы трех созывов.
Адвокаты усомнились в цифре 100 трлн руб., которую взыскивают с «Макфы»
Юревич показал Генпрокуратуре зубы | По версии Генпрокуратуры РФ, бенефициары «Макфы» Михаил Юревич и экс-депутат Вадим Белоусов занимались бизнесом, когда были представителями госвласти. |
Пристав арестовал активы владельцев «Макфы» на 100 трлн рублей | Основателю холдинга «Макфа» Михаилу Юревичу 55 лет, он коренной челябинец, и бизнесом занимается с 90-х, со времени студенчества. |
Прокуратура добивается обращения в доход государства акций «Макфы» | Михаил Юревич и Вадим Белоусов - имели коррупционное прошлое, зафиксированное правоохранительными органами. |
Генпрокуратура потребовала изъять у семьи Михаила Юревича «Макфу» | Основателю холдинга «Макфа» Михаилу Юревичу 55 лет, он коренной челябинец, и бизнесом занимается с 90-х, со времени студенчества. |
Исчезнут ли с прилавков коррупционные макароны «Макфа»
Предприятие входило в "Макфу", и презентацию производственной площадки проводил тогдашний мэр Юревич. Генпрокуратура обратилась в суд Челябинска с требованием обратить в доход государства активы крупнейшего в стране производителя макаронных изделий — АО «Макфа». Иск Генпрокуратуры к бенефициарам компании «Макфа» и бывшим госслужащим вызывает недоумение, поскольку предполагает арест активов на невиданную прежде сумму в 100 трлн. Суд закрыл процесс о национализации «Макфы» после спора адвокатов и прокуроров.
Как Генпрокуратура изымает акции холдинга «Макфа» у семей Юревича и Белоусова
Спустя два года он стал собственником макаронной фабрики (из трёх букв первого слова и двух букв второго он образовал название «Макфа») и Сосновского хлебокомбината. На владельца агрохолдинга «Макфа» и входящего в его состав екатеринбургского «Смака» подали в суд. Челябинский областной суд рассмотрел апелляционную жалобу представителя АО «Макфа» о возврате залога в размере 30 миллионов рублей. Прокуратура добивается обращения в доход государства акций «Макфы».
Суд арестовал активы владельцев компании «Макфа» на 100 трлн рублей: подробности и обвинения
Согласно данным, которые содержатся в картотеке Центрального районного суда Челябинска, в числе ответчиков более 30 компаний и 13 человек. В их числе основатель "Макфы", экс-губернатор Челябинской области Михаил Юревич и бывший гендиректор компании, экс-депутат Госдумы Вадим Белоусов. Предварительное судебное заседание состоится 9 апреля. Источник в правоохранительных органах рассказал, что иски подали к Белоусову и Юревичу.
В Кремле прокомментировали предложение национализировать "Балтику" 7 декабря 2023, 14:20 Как требует закон, они были обязаны прекратить занятия бизнесом и отказаться от участия в управлении коммерческими структурами.
Однако прокурорская проверка показала, что эти лица "фактически" владели группой коммерческих компаний. Они специализируются на производстве муки, хлеба и макаронных изделий. Эти компании стали крупнейшими предприятиями Уральского региона.
Суды России в 2023 году, по словам генпрокурора Игоря Краснова, удовлетворили иски об изъятии имущества у чиновников-взяточников на 400 миллиардов рублей. Но в тех делах были иски об истребовании не самих акций, которые были предметом потенциально незаконных сделок так как акции уже много раз меняли собственников , а имущественных комплексов приватизированных когда-то предприятий, — рассуждает Артем Денисов. Кто такой добросовестный владелец, как он защищен от иска об истребовании, от иска о недействительности сделки — это всё уже есть в Гражданском кодексе.
Если текущий владелец такого актива добросовестный, то в иске должно быть отказано. Если он недобросовестный и исковая давность не истекла, то актив истребуется. Бремя доказывания законного источника происхождения средств, позволивших приобрести предполагаемый коррупционный актив, возлагается на ответчиков, указывает адвокат, партнер Criminal Defense Firm Даниил Горьков: — На практике наиболее убедительными доказательствами являются различные подтверждения совершения гражданско-правовых сделок. Так, предоставление договора купли-продажи, займа или дарения может снять отдельные вопросы контрольно-надзорных органов. В судебной и иной правоприменительной практике закрепился подход, согласно которому имущество, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством РФ о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, по решению суда подлежит обращению в доход государства. Подтверждают эту тенденцию и другие юристы.
К примеру, история с крупным автодилером АО «Рольф». В качестве гражданско-правовой меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений статьей 235 Гражданского кодекса предусмотрена возможность принудительного изъятия судом у собственника имущества, когда им в соответствии с законодательством РФ о противодействии коррупции не представлены доказательства его приобретения на законные доходы. Аналогичные правовые последствия регламентированы статьей 169 Гражданского кодекса, добавляют эксперты. По ней установлена возможность взыскания в доход Российской Федерации всего, что получено сторонами по сделке, если она была заключена «с целью, противной основам правопорядка или нравственности». Иск об изъятии «Макфы» объяснили нарушением закона о коррупции Центральный районный суд Челябинска запретил регистрационные и распорядительные действия с акциями крупнейшего российского производителя макаронных изделий — АО «Макфа», связанного с семьёй экс-губернатора Михаила Юревича. Обеспечительные меры приняты по иску Генеральной прокуратуры РФ об обращении в доход Российской Федерации акций и долей «Макфы» и еще более 30 компаний.
Рассказываем, как истец обосновал свои требования. Федерального закона от 25. RU в пресс-службе Центрального районного суда Челябинска. По всей видимости, речь идет о том, что Юревич и Белоусов вели бизнес, когда первый занимал должности мэра Челябинска и губернатора, а также, как и Белоусов, кресло депутата Госдумы. Иск принят к производству в день подачи, 28 марта. В тот же день суд рассмотрел ходатайство и вынес определение о применении мер по обеспечению иска, добавили в пресс-службе районного суда.
Предварительное судебное заседание по делу об изъятии «Макфы» и других активов Юревича назначено на 9 апреля. Дело Юревича.
Компания выпускает продукцию на площадках в Челябинской, Свердловской, Курганской областях, Алтайском и Ставропольском краях. Кроме того, ответчиками по иску являются 13 физических лиц, в том числе экс-губернатор Челябинской области Михаил Юревич и экс-депутат Госдумы Вадим Белоусов. Александр Кондратюк По данным газеты "Коммерсант", в Генпрокуратуре полагают, что, работая в органах госвласти, главные ответчики — Михаил Юревич и Вадим Белоусов — в течение многих лет нарушали установленные антикоррупционным законодательством запреты и ограничения. Так, по закону они должны были прекратить занятия бизнесом, отказавшись, в том числе, от участия в управлении коммерческими структурами, и декларировать свои активы. Однако прокурорская проверка установила, что они "фактически" владели группой коммерческих компаний, сведения о них не декларировали и в контрольные органы не передавали. Управление бизнес-активами ответчики, по версии Генпрокуратуры, осуществляли через родственников и доверенных лиц Генпрокуратура установила, что бизнес-проекты Юревич переоформил на своих родителей и сына, а также товарища и делового партнера Белоусова. Также в "криминальную схему номинального владения коррупционными активами" были вовлечены супруга Белоусова, дочь с ее мужем и теща.
Александр Кондратюк Одновременно с этим, по версии надзорного ведомства, Юревич и Белоусов образовали круг доверенных лиц, на которых также записывали их организации и "возлагались обязанности по их управлению". Эти доверенные лица тоже выступают ответчиками по иску.