По данным Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), в 2023 году банки продали коллекторам по цессионной схеме просроченные кредиты на 258 млрд рублей (на 4% меньше, чем годом ранее). Сколько получает коллектор? Например в коллекторском агентстве 2000 должников, выручка от них составит 1 млн. рублей, фонд оплаты труда для обработки такого количества должников не более 300 тыс. рублей.
Ответственность для коллекторов - правки 2023
Грубых коллекторов в Петербурге приговорили к колонии за вымогательство и навязанное гостеприимство | Что такое коллекторское агентство. Коллекторы — это люди, которые взыскивают с заемщиков долги перед банками и микрофинансовыми организациями. |
Кто такие коллекторы, чем занимаются и стоит ли их бояться | Эти анти-коллекторские фирмы получают деньги за то, что ставят переадресацию на мобильные телефоны, и звонки переадресовываются на них. |
Собираемость долгов коллекторами возвращается к докризисному уровню - новости Право.ру | Коллектор — это сотрудник коллекторского агентства, который пытается получить купленный долг. |
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ КОЛЛЕКТОРЫ КОЛЛЕКТОРЫ ЗАРАБОТОК | Криминал - 28 июня 2023 - Новости Красноярска - |
Секреты коллекторского бизнеса: как работают с должниками в XXI веке
В прошлом году средний платеж россиян коллекторам упал до минимального уровня с 2019 года и составил 3 700 рублей. Сколько зарабатывает коллектор в Москве? Криминал - 28 июня 2023 - Новости Новосибирска - Гарантии коллектору. Сколько зарабатывает коллектор в России. С 1 февраля 2024 в России вступают в силу новые правила работы с должниками по закону о коллекторской деятельности – что изменится, последние новости. Для улучшений показателей взыскания долгов коллекторские агентства вынуждены усиленно вкладываться в зарплаты и другие стимулы своих сотрудников, а также в открытие новых отделений.
Коллекторы помогают неплательщикам заработать, чтобы погасить долги
Каждый кандидат в обязательном порядке играет роль и взыскателя, и должника. Это необходимо, чтобы почувствовать себя и тем, и другим. Например, в одном из кейсов прописаны исходные данные: для роли «должника» указано, что он имеет постоянную работу и получает в месяц стабильные 70 тысяч рублей, но не желает отдавать ни копейки в счет погашения своего долга. У «взыскателя» в этом же кейсе указан только контактный телефон «должника». Он звонит по нему и слышит ответ «должника», что он получает только 15 тысяч рублей, ему едва хватает на жизнь и отдавать он вообще ничего не может. И тогда начинаются игры разума: одному нужно обмануть, а второму понять — обманывает ли его «должник». Не все кандидаты раскрываются сразу. Как правило, если после серии первичных собеседований из 30 человек до этапа обучения добралось человек семь, то после тренинга на испытательный срок хотят остаться только трое-четверо.
Зато те, кто остались, имеют неподдельный интерес и азарт, желание в реальности общаться с недобросовестными заемщиками и на практике проверить, пойму я его или нет, смогу ли убедить, выдержу ли ответное психологическое давление. Качества, которыми должен обладать коллектор Чем сотрудник моложе, тем лучше для компании. Это главный принцип, которым я руководствуюсь при подборе персонала. И если у соискателя нет опыта работы в сфере взыскания долгов, мы рассматриваем это как преимущество. Только начав работу в нашей компании «с чистого листа», без груза накопившихся ненужных правил и привычек, человек способен раскрыться по-настоящему и включить креативное мышление. За счет таких качеств и можно выжить в условиях современной конкуренции — и это верно практически для любой сферы бизнеса. Я долго растил свою команду и сейчас ею по-настоящему горжусь.
Представлю вам основных менеджеров, составляющих костяк нашей команды. На каждого из них я могу положиться. Для сотрудников открыты все бизнес-процессы и планы нашей компании. Каждый работник «Альпика-Инвест» знает во всех подробностях, что происходит с агентством. Я лично встречаюсь с инвесторами и каждый раз после заключения крупной сделки приезжаю в офис, собираю вокруг себя мою команду и подробно рассказываю обо всех деталях договора. Уровень амбиций сотрудников должен быть максимальным. Желательно — сопоставимым с моим личным уровнем мышления.
У меня в компании нет людей, которые сидят в своей ограниченной зоне комфорта и думают о том, когда же закончится рабочий день, чтобы пойти домой и, потягивая пивко, посмотреть телевизор. Каждый сотрудник, даже низшего звена, осознает, что в том числе и от его действий зависит успех и развитие компании. Среднестатистический начальник обычно стремится нанимать подчиненных, которые ниже интеллектом и способностями, чем он сам. Потому что так проще управлять и контролировать: они тебя не подсидят просто потому, что не хватит мотивации и знаний. Я придерживаюсь другого принципа: надо брать людей, которые сильнее, чем ты. Это и тебя будет мотивировать к развитию, и люди будут прогрессировать, принося максимум пользы для всего бизнеса. Где брать сотрудников Вы можете спросить, а насколько велик интерес соискателей к вакансиям в коллекторском агентстве?
Стремятся ли кандидаты к нашей профессии или опасаются ее, не зная чего ожидать от работы?
К нему пришли это было пять или шесть дней спустя , и он во всём признался. А что, нельзя было сразу, когда из детского сада позвонили и сказали: «Нас замучили звонками»? Федеральная служба судебных приставов сделать ничего не может, потому что это, извините, не относится к ней, это не её поднадзорные пока.
Оно же кредиты выдаёт. Чем отличается заём от кредита? А заём и кредит — это немножко разные вещи. Извините, это тонкости законодательства, забудем про них.
Вы правы. У кредитора. То есть я таким же образом нанимаю коллектора или неколлектора. И он признался.
Но для чего требовалось, чтобы из Москвы был окрик, что лично глава службы берёт... Берёт дело на контроль, после чего сразу на месте всё нашли. А нельзя было на месте решить? Кому действительно принадлежат все эти?
Кто все эти люди, которых крышуют менты и местные? Если вы не реагируете, значит, очевидно, что вы их крышуете. Правда же, если вы не реагируете? Значит, какой-нибудь там местный мент, начальник ГУВД местного.
Он прекрасно знает, кто звонит, получает свои деньги какие-то, нет? И кто-то должен этим заняться. Нет какого-то желания сделать это системно? Системно с этим разобраться.
И закроют вообще всех ваших коллекторов. Системно было решено в 2016 году, когда приняли закон. С 1 января 2017 года есть закон, есть орган надзора, но этот орган надзора извините, что вдаюсь в подробности следит только за коллекторскими организациями, которые находятся у него в реестре. А если мы возьмём сейчас статистику, то окажется, что большая часть жалоб уже давно не на коллекторские организации приходит — на микрофинансовые организации, даже на банки стало расти.
Я смотрел на прошлой неделе статистику. Это о чём-то говорит. Тот законопроект о штрафах, который недавно обсуждался в Государственной думе, он не про штрафы для коллекторов. Коллекторы давно сидят под штрафами по 500 тыс.
Но когда закон приняли это же надо было так умудриться , исключили из-под штрафов банки. Это как? Вот вы занимаетесь бизнесом. Вам говорят: «Вашему конкуренту будет штраф, а вам не будет».
Что вы будете делать? Летом 2019 года так и произошло. Один банк не согласился с тем, что ему выписали штраф 20 тыс. И Верховный суд отменил решение, потому что в соответствии со статьей Кодекса об административных нарушениях банки не являются теми, на кого можно наложить эту меру ответственности за нарушение 230-го федерального закона.
Как вам эта ситуация? Если вас не наказывают, рано или поздно найдётся кто-то, кто так будет поступать. Так и произошло. Кто классический нерадивый плательщик кредита?
Во-первых, какой самый распространённый кредит, по которому не платят? Не задумывался над... Самая распространённая сумма — да, срок — да. А вот кто неплательщик...
Почти поровну, насколько я помню, по статистике. Чаще оказываются даже мужчины. Женщины более ответственно подходят. Вообще, женщины более ответственно подходят к...
Помните знаменитый анекдот? Муж решает стратегический вопрос: есть ли жизнь на Марсе? А я, говорит, решаю тактические вопросы — чем накормить ребёнка. Когда женщина берёт кредит или заём, она берёт, понимая на что, и старается его выплачивать.
Поэтому больше мужчины, но очень близко, если сравнивать пропорции. Чаще всего сейчас попадает молодёжь в просрочку. Какие-то студенты, которые берут на мобильный телефон? На гаджеты.
И тут больше проблема неумения ставить себе цели и, соответственно, правильно использовать финансы, выбирать финансовые инструменты, то есть это классическая проблема финансовой грамотности. При этом у молодёжи... Я не очень понимаю. Он говорит: «Финансовая грамотность — это знание инструментов».
Я говорю: «Нет. Финансовая грамотность — это умение ставить цели и подбирать под них инструменты». Грубо говоря, я хочу через пять лет, например, через десять лет жить в собственной квартире.
Как мы считали? Мы считаем среднюю, медианную и модальную зарплаты на основе российских вакансий. Наша статистика показывает предложения работодателей, а не реальные зарплаты, которые получают работники с учётом премий, надбавок и переработок. Мы включаем в расчёты все вакансии с любым типом занятости: стажировка, вахта, временная работа, полная занятость.
Самое большее, что они могут сделать — это испортить должнику репутацию или передать дело в суд. Специалист по досудебному взысканию зарабатывает 100 тыс. Беларусь Правительство и Министерство Финансов страны подготовили правовую основу для действия специалистов по просроченным задолженностям.
У заемщиков остаются многие права, позволяющие самостоятельно погасить кредит. Удаленный коллектор в Минске получает заработную плату в размере 1500 бел. Как продать долг?
Коллекторы взимают долги с физических и юридических лиц. Они работают в банках или в специальных фирмах. Банки перенаправляют свои обязанности по сбору задолженностей и продают их в коллекторские агентства.
Кому выгодны долги россиян: почему коллекторы стали больше зарабатывать
Правда, затраты на ведение этого самого бизнеса у компаний также растут. В цифрах это выглядит так: у ПКБ выручка выросла в 1,5 раза, до 12,6 млрд рублей. При этом чистая прибыль увеличилась вообще почти в 2 раза — до 6,5 млрд рублей. У «АйДи Коллект» дела обстояли еще лучше: выручка выросла в 2 раза до 7,5 млрд рублей , так же как и расходы 2,3 млрд рублей. В общем, все логично: чем масштабнее бизнес, тем больше трат на то, чтобы сделать его эффективным.
Согласно данным Банка России, кредитный портфель россиян в январе-октябре 2023 года достиг максимального значения в 34,8 триллиона рублей, что является рекордным показателем как минимум с 2015 года. В издании заметили, что в 2022 году средний месячный платеж достиг отметки в 3 942 рубля, в 2023 году он уже немного превышал четыре тысячи рублей, в 2024 его размер может увеличиться еще. По прогнозам НАПКА, до конца года кредиторы выставят на продажу долгов на 293 миллиарда рублей, а коллекторы смогут выкупить долгов на 262 миллиарда рублей.
Коллекторское агентство берет его за основу при разработке требований к кандидатам, должностных инструкций.
В состав трудовых функций коллектора по стандарту входит: анализ данных о клиенте, в том числе кредитного досье ; разработка плана действий по взаимодействию с должником; ведение переговоров с заемщиком, поручителями; оптимизация портфеля долгов, инициация процесса реструктуризации просрочки. Единственным требованием к специальности коллектора, по стандарту является наличие среднего профессионального образования либо соответствующей программы подготовки. Опыт практической работы или особые условия допуска не требуются. Для каждой из трудовых функций коллектора стандарт описывает необходимые умения, примерный перечень действий.
Вот что входит в процесс ведения переговоров с заемщиком: установление личного контакта с клиентом; обсуждение различных вариантов урегулирования просрочки; разъяснение последствий образования задолженности, размера и порядка начисления штрафных санкций ; выяснение причин возникновения долга; направление уведомлений и документов по задолженности. В перечень навыков для взаимодействия с должником стандарт включает основы теории и практики переговорного процесса, знание особенностей процедур досудебного и судебного взыскания , типовых причин образования просрочки. Для других трудовых функций также указаны перечни действий, требования к умениям специалиста. При этом запрещено звонить должникам и направлять смс-сообщения с технических устройств и номеров, находящихся за пределами РФ.
Нарушение данного запрета повлечет наказание со стороны надзорного органа. Также коллектору нельзя допускать иных нарушений законодательства угрозы, оскорбления и т. Где я могу получить консультацию по вопросам погашения задолженности?
Например, минимальные платежи от 2 тыс. В августе компания CosmoVisa провела опрос.
Выгодно ли быть коллектором
Сколько зарабатывают коллекторы: средняя зарплата в России и уровень доходов в мировых компаниях. Кто такие коллекторы: развенчиваем миф об их преступной деятельности. Новый закон о коллекторах: правила взыскания долгов с 1 февраля 2024. Названы новые правила работы коллекторов по взысканию долгов с 1 февраля. Поэтому многих интересует, сколько зарабатывают коллекторы на рынке услуг. Полученные ответы от собеседников автоматически преобразуются в текст и сохраняются в базе знаний системы и используются в будущих диалогах.
Ответственность для коллекторов - правки 2023
На чем зарабатывают коллекторские агентства Сколько платят коллекторам? что может грозить за угрозы и насилие? Кредитор может заключить с коллекторами либо агентский договор, либо договор цессии. При первом права на кредит остаются у кредитора, а коллекторы выступают как посредники, которые помогают взыскать сумму задолженности и получают за это оплату. По данным принадлежащего Сбербанку коллекторского агентства АБК, «раздолжнители» ежегодно забирают у коллекторов около 50 млрд рублей — эти деньги антиколлекторы получают с должников, которые надеются с их помощью навсегда забыть о долгах. Коллектор должен получить ваш психологический портрет, не соответствующий действительности. Это может заставить его сделать ошибку или применить неправильные методы работы.
Как работают коллекторы и где ищут сотрудников. Рассказ изнутри
Диалог происходит как-то так: -Алло, Петр Петрович? Далее задача коллектора с подвигнуть человека на оплату кредита, любыми способами кроме угроз, мата и насилия. Всё что "не по закону" - запрещено. Бьют палками, отнимают зарплату и т. Если Вам позвонили например из НСВ и нахамили - перезванивайте на горячую линию, называйте имя сотрудника и ему влетит 3. На этой ноте я пожалуй на этот раз закончу, мысли путаются и мешаются.
Если Вам интересно продолжение - задавайте свои вопросы в комментариях, исходя из них я буду пытаться понять что именно Вам интересно. Может как я "выбивал" долг из женщины которая на 1. В ответ на то какой же урод, мудак и т.
А, вот да, интересный вопрос. Я сразу могу сказать то, что премия не зависела от суммы, то есть, не было процента.
То есть, если предположим, я вернул в банк 1 млн. Там была, скажем так, интегральная система, которая работала от того, сколько человек вернулись на обслуживание, на каких условиях они вернулись на обслуживание и также, разумеется, какая сумма была затрачена на то чтобы они вернулись на обслуживание.
Основной перечень: отсутствие судимостей за преступления, представляющие повышенную опасность против личности, в сфере экономики и т. Эти, и некоторые иные требования, коллекторское агентство обязано проверить до заключения трудового договора с претендентом на работу. Если указанные факты скрыты, но их впоследствии выявит надзорный орган ФССП , компании грозит административная ответственность. Может ли работать коллектором человек с условной судимостью, давно погашенной? Профессиональный стандарт специалиста по работе с просроченной задолженностью Коллекторские организации сами устанавливают перечень требований к кандидатам на работу. Это может быть: соответствие профессиональному стандарту, утвержденному Министерством труда РФ подробнее о нем расскажем ниже ; наличие определенных навыков по взысканию задолженности или взаимодействию с клиентами, по работе с профильными программами; определенный стаж, имеющий отношение к истребованию долгов например, служба в правоохранительных органах ; психологические навыки по работе с людьми. После приема на работу агентство обязательно проведет обучение. Нового сотрудника научат работать с программным обеспечением и базами данных.
Осуществляется подготовка для ведения телефонных переговоров в удаленном формате, так как это ключевое направление коллекторской деятельности. Обучение может предусматривать развитие личных и деловых качеств — коммуникабельность, стрессоустойчивость, внимательность и т. С 2015 года применяется профессиональный стандарт «Специалист по работе с просроченной задолженностью». Коллекторское агентство берет его за основу при разработке требований к кандидатам, должностных инструкций.
Клаус Шваб, основатель и бессменный президент Всемирного экономического форума в Давосе, ввел в обращение термин «четвертая промышленная революция» , и она не имеет аналогов во всем предыдущем опыте человечества.
Нам предстоит увидеть ошеломляющие технологические прорывы в самом широком спектре областей, включая искусственный интеллект, роботизацию, автомобили-роботы, трехмерную печать, нанотехнологии, биотехнологии и многое другое. Если не успевать за гонкой технологий, ты безнадежно отстанешь, тебя сомнут и даже не заметят. Информационные технологии для коллекторского бизнеса — важнейшая составляющая стратегического успеха. Мы стараемся применять их с максимальной эффективностью. В частности, мы уже используем возможности обработки «больших данных».
У нас ведь есть огромный массив информации о должниках, который накопился за годы работы нашей компании. Он имеет высокую ценность, потому что в этом объеме реально найти определенные и крайне полезные закономерности. Конкретный пример: мы сегментировали всю историю наших долговых портфелей по возрастному цензу и полу должников. И статистика показала, что для оказания нужного воздействия на женщин 50—55 лет, которые по роду занятий являются домохозяйками, лучше всего сработал инструмент привлечения судебных приставов. Кроме того, взыскание шло эффективнее, когда с данной категорией должников с нашей стороны взаимодействовала женщина, а не мужчина.
Кроме того, в нашей CRM-системе, когда оператор начинает работать с конкретным должником, ему сразу предлагается четко прописанный алгоритм: во сколько звонить, что именно говорить, какие инструменты применить. Мы активно развиваем у себя IT-департамент, в котором будут обкатываться и внедряться новейшие технологии. Одна из них — машинное обучение. В случае коллекторского бизнеса мы учим машину тому, что именно следует делать с определенным должником. Компьютер «запоминает», сравнивает десятки, сотни, тысячи аналогичных примеров — и в конечном счете, когда на горизонте возникает такой должник, машина его автоматически соотносит с нужной категорией в своей базе знаний и автоматически отображает наиболее эффективную методику взыскания конкретно для этого человека.
На что еще способны информационные технологии в нашем бизнесе? Ну, к примеру, компьютер может минимизировать общение взыскателя-человека с должником. Сбербанк не так давно запустил проект Iron Lady, в рамках которого компьютерный синтезированный голос напоминает должнику на ранних стадиях просрочки о необходимости внесения денег в срок. Качество голоса такое, что человек может даже не распознать, что он общается с роботом. Iron Lady использует искусственный интеллект и во время звонка формулирует каждый следующий вопрос в зависимости от предыдущего ответа клиента.
Машинное обучение используется здесь в полном объеме. Полученные ответы от собеседников автоматически преобразуются в текст и сохраняются в базе знаний системы и используются в будущих диалогах. Сегодня в нашей компании нет необходимости во «взыскателероботе», потому что мы работаем на поздних стадиях просрочки, когда более остро требуется индивидуальный подход к заемщику. Но тенденция очевидна. А вот перспективная функция нашей компьютерной системы, которую мы рассматриваем на будущее: взаимодействие с судебными приставами.
Мы очень хотим автоматизировать работу с государственными службами и средствами информационных технологий, фактически заставить их делать то, что они должны исходя из своих должностных обязанностей. Остро необходимо «подтянуть» их на тот IT-уровень, который сейчас становится в стране общепринятым. Например, в начале 2017 года изменилась форма запроса в Росреестр об имущественном состоянии должника. Приставы «в ручном режиме» делают запрос по старой форме и, разумеется, получают по всем должникам один и тот же ответ: имущество отсутствует.
Выгодно ли быть коллектором
По их прогнозам, в декабре средний размер платежа должника с просроченной задолженностью более 90 дней достигнет 4635 рублей — это максимальное значение с 2021 года. Повышение ключевой ставки и охлаждающие регуляторные меры ЦБ в отношении розничного кредитования, а также маркетинговые программы коллекторов вернули россиян к сберегательной модели поведения — они начали интенсивнее избавляться от долгов. Но в следующем году платеж может вновь вырасти, предполагают коллекторы. В этом году с марта он стабильно превышает 4000 рублей. Средний платеж в 2023 году стал расти, так как должники вернулись к сберегательной модели поведения, они сокращают необязательные расходы, что высвобождает дополнительные средства для погашения своих обязательств, считают в НАПКА.
Между тем цифры, связанные с коллекторской практикой, выглядят вполне внушительно. Обычно банки продают долги, если сумма займа выше 70 тысяч рублей. Но тут все достаточно индивидуально, поскольку в каждом банке есть свой штат юристов, которые и определяют судьбу долга конкретно по тому или иному заемщику.
Взыскание долгов должно осуществляться в соответствие с мировыми стандартами, к которым мы сейчас и пытаемся приблизиться. Право на отказ должника от частого общения с коллектором, право на защиту от угроз — эти моменты требуют закрепления в законодательстве». Иначе смотрит на вещи финансовый аналитик Михаил Беляев. По его словам, институт коллекторов небесполезен, и не стоит выставлять должников невинными жертвами, а взыскателей — чуть ли не бандитами с большой дороги. Многие заемщики, рассуждает собеседник «МК», действуют откровенно недобросовестно, в частности, оформляя кредиты по фальсифицированным документам, а затем — уклоняясь от погашения долга.
Поэтому общение с третьими лицами, связанными с должником, допускается только с его письменного согласия, которое должно быть оформлено в отдельном документе. Если изначально заемщик дал согласие на общение с родственниками, друзьями или знакомыми, то позже он вправе отозвать это согласие. Количество звонков, который может делать коллекторское агентство, не ограничено. Однако, если коллекторы звонят более 20 раз в день, заемщик может воспользоваться юридической лазейкой и подать на организацию в суд, так как это будет считаться вмешательством в частную жизнь. Количество личных встреч по закону тоже ограничено: коллектор может встречаться с налогоплательщиком не чаще 1 раза в день, 2 раз в неделю и 8 раз в месяц. Коллекторам запрещено звонить беременным и женщинам, у которых есть ребенок младше полутора лет, а также инвалидам I группы и лицам, находящимся на лечении в медучреждениях. Кто контролирует работу коллекторов? Заниматься взысканием задолженности могут только организации, официально включенные в реестр Федеральной службы судебных приставов — с 2017 года именно она контролирует деятельность коллекторов. Список организаций можно найти на сайта ФССП. Если в перечне нет той организации, которая занимается взысканием с вас задолженности, значит, это не официальная организация, а мошенники. Официальные коллекторские агентства не применяют жесткие меры в отношении должников, например, прибегают к эмоциональному и физическому насилию, но этим могут заниматься неофициальные организации. Однако, на практике, даже официальные агентства нарушают правила взимания долга с заемщика. Например, в 2020 году суды назначили коллекторским агентства более 2,5 тысяч штрафов на сумму свыше 120 000 000 рублей, так как они нарушали правила.
Представители коллекторского агентства «Право Онлайн» специально для Росбалта рассказали о том, как действуют коллекторы в наши дни и как правильно работать с должниками. В России по отношению к коллекторам до сих пор сохраняется не очень благоприятный стереотип, который тянется еще с 1990-2000-х годов. Как изменился коллекторский бизнес к настоящему моменту — не только в плане отношения к должникам, но и в плане своего устройства? Как повлияла на эти процессы цифровизация? Действительно, рынок взыскания в России за последние годы серьезно изменился: collection стал серьезно регулироваться со стороны надзорных органов, в частности, со стороны Федеральной службы судебных приставов. Закон устанавливает правила, критерии, ограничения по взаимодействию с должниками вплоть до того, сколько раз можно звонить клиенту-должнику. Сейчас подобные действия чреваты огромными штрафами, отзывом лицензии и, соответственно, закрытием бизнеса. Легальное коллекторское агентство дорожит своей репутацией и использует только разрешенные законодательствам способы взаимодействия с клиентами, в том числе, цифровые каналы связи.