Пассажирский самолет Ил-114-300 – модернизированная версия турбовинтового самолета Ил-114.
Возобновились с удвоенной силой: в России начались летные испытания нового Ил-114-300🛫
Также были улучшены точность самолетовождения, сброса грузов и радиосвязь. В настоящее время самолет эксплуатируют ВВС 16 стран, а число потенциальных клиентов остается значительным. Серьезный удар по будущим продажам нанесла утрата Китая — эта страна была ведущим клиентом оригинального Ил-76 в 1990-х годах, но с 2010-х годов все больше полагается на отечественную разработку с лучшими характеристиками тяжелый грузовой самолет Y-20. Производство Ил-76 возобновилось после значительных трудностей, с которыми после распада СССР столкнулась вся российская промышленность. В 1971—1991 годах Ил-76 строился на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова в Узбекистане, и сама Россия основных производственных мощностей не унаследовала. Хотя Узбекистан сохранил тесные связи с Москвой, в отличие от других бывших советских республик, таких как Грузия и Украина, избравших западный путь, масштаб объектов сделал переезд в Ульяновск в Поволжье в 2010-х трудным и дорогостоящим.
При полноценном участии нашей страны в проекте недружественные страны отрубят поставки технологий и комплектующих для китайско-российского самолёта. А китайцы делают технику с прицелом не только для себя, но и на экспорт. Китайцы, по сути, пошли по пути создателей «Суперджета». Импортные комплектующие, материалы, двигатели, авионика, лёгкость сертификации. Вторая, очень вероятная причина — нежелание китайской стороны делиться прибылями с продаж самолётов на своём внутреннем бездонном рынке. А мы не выходим из проекта по элементарной порядочности, такое тоже может быть? Но, с другой стороны, — это процедура, связанная с технической работой авиационных властей. Потребуется пройти рутинные процедуры, в том числе и по тем сертификатам типа, которые были до этого получены на основную версию, и на те версии, которые уже в течение десяти с лишним лет довносились в этот сертификат.
Я не исключаю, что в этом будет определённый смысл. Но мы должны хорошо взвесить все преимущества и сложности, которые с этим связаны», — добавил вице-премьер — глава Минпромторга РФ. После получения сертификата типа начнутся поставки лайнеров заказчикам, в первую очередь, авиакомпании «Аэрофлот». Второй опытный образец поднимется в воздух уже с отечественными двигателями ПД-8. Почему встал вопрос о смене названия? Образовались сразу два «Суперджета».
У «девяносто шестого» не два двигателя, как у всех современных аэробусов, а четыре. Это крайне хорошо в плане надежности и плавности полета рассказывают, что в «девяносто шестом» сердечники и гипертоники чувствовали себя лучше, чем в современных аэробусах зарубежного производства. Но чем больше двигателей, тем и больше топлива пожирает лайнер. А коммерческим авиакомпаниям, которые перевозят обычных пассажиров, экономичность лайнера важна не менее, чем его надежность. Но проблема с четырьмя двигателями пока осталась. Как говорят эксперты, шансы на появление подходящего отечественного двигателя, который бы позволил уйти у Ил-96 от четырехмоторной схемы, есть.
ИЛ-96 300 96 Т — разработанный на базе предшественника в 1997 г. Многократно показывался как грузовой авиалайнер компании «Аэрофлот», хотя к авиаперевозчику никогда не имел никакого отношения. Единственный экземпляр поднимался в воздух один раз, во время испытаний, заказов не поступало, поэтому самолёт был переделан в ИЛ-96 400 Т. На сегодняшний день производство 300-ой серии продолжается, благодаря тому, что она используется для транспортировки первого лица государства. Последний борт Воронежский завод передал в 2015 г, примерно в то же время поступил ещё один госзаказ с получением в конце 2018 г. Модели 400-й серии Модернизированные, более совершенные «Илюшки»-96 400 получили большее признание. Они успешно эксплуатируются в Министерстве Обороны, «Аэрофлоте». Однако такая востребованность постигла не все модификации самолёта. Некоторые из них так и не стали популярными и далее, чем один пробный экземпляр не производились. Модификации маркированные данной серией представлены ниже: ИЛ-96 400 — признан улучшенной модернизированной версией предшественника. Получил новый силовой агрегат ПС-90А-1 с соответствующей улучшенной тягой. Отличается длинным фюзеляжем, меньшим расходом топлива, новой авионикой. ИЛ-96 400Т — грузовая версия своего прототипа, сохранившим лётные и технические характеристики. Производство осуществляется с 2007 г. Первые 3 экземпляра успешно эксплуатировались местной авиакомпанией «Полёт», выполняющей международные грузовые рейсы. В июле 2014 г. На текущий момент планируется возобновить серийное производство для государственного заказа, полученного от Министерства Обороны РФ. Планируется использовать их для транспортировки топлива в радиусе 3 500 км. ИЛ-96 400 М — первая отечественная авиаразработка вместе с иностранными представителями. В 1997 г. ИЛ-96 400МД — комплектовался американскими двигателями, используемыми в данное время на « Boeing 777 ». По состоянию на 2017 г, всего произведено 30 экземпляров самолётов.
Крупнейший российский авиалайнер взлетел в небо — но есть ли у него перспективы?
ОАК :: Летный образец Ил-76МД-90А, производства АО «Авиастар-СП», совершил перелет в г. Жуковский | Начало 1960-х годов ознаменовалось созданием Ил-62 — первого советского реактивного межконтинентального пассажирского самолета. |
Чемезов: обновленные Ил-96 планируют выпускать для спецотряда и грузоперевозок - Ведомости | Полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями и сопровождением производства воздушных судов марки «Ил». |
История создания самолёта Ил-14 | Самолёт Ил-114 предназначался для замены (также на ряде местных линий) турбореактивных самолётов Як-40 и Ту-134. |
Темп производства Ил-96 вырос до двух самолетов в год | Сервис FlightRadar24 фиксирует, что Ил-96-300 летного спецотряда "Россия" (его используют для перевозок президента России) улетел из Петербурга. |
Самолеты ильюшина (49 фото)
Самолет Ил-114-300 сегодня — «Ростех» сообщил о возобновлении полетных испытаний Ил-114-300. Турбовинтовой авиалайнер Ил-18 "Лысуха", один из основных транспортных самолетов мира на протяжении десятилетий, 1957 год. Например, ПАО “Ил” в течение 2022 года планирует завершить весь объём сертификационных работ и испытаний по модели самолёта Ил-114-300 и в марте 2023 года сертифицировать её», – заявил Александр Нерадько. Самолет-разведчик ил-20м. В 2021 году некоторые специалисты высказывали мнение, что Ил-96-400М не будет производиться серийно, однако в текущих обстоятельствах производство этого самолёта может решить целый ряд проблем.
История создания самолёта Ил-14
Весь процесс проходит в автоматическом режиме и требует участия всего двух человек. Борис Юданов одним из первых на заводе освоил новое оборудование и сейчас отвечает за стыковку отсеков фюзеляжа и консолей крыла. Говорит, что сравнивать новый метод со старым просто невозможно. Сейчас на предварительную стыковку достаточно в принципе одной-двух смен. Это обмер и подвести фюзеляжи до постановки на болты», - рассказал оператор стендов стыковки поточной линии сборки Ил-76МД-90А Борис Юданов. Фюзеляж воздушного судна, расположенный на стенде, находится в полетном положении, то есть в таком же, как и во время полета.
С помощью лазера производятся замеры и ориентация, после чего стенд в автоматическом режиме подберет угол, под которым детали должны соединиться. Новые машины лишь внешне похожи на своих предшественников. В остальном это совершенно другие самолеты. Новые, более мощные двигатели, позволяющие увеличить дальность полета и грузоподъемность, современная авионика, цельное крыло вместо составного, что делает его более прочным.
Полёт продолжался 26 минут, он прошёл на высоте 2 тыс. За это время экипаж проверил устойчивость и управляемость лайнера, работоспособность систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку. Самолёт не просто сохранил высокие показатели Ил-96-300, но и получил новые эксплуатационные и транспортные возможности.
За счёт нового современного пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования на российских компонентах повышается безопасность и надежность полётов, а в аэродинамической компоновке, конструкциях и системах самолёта применяются решения, обеспечивающие эксплуатационную эффективность, — подчеркнул глава Минпромторга Денис Мантуров. Программа Ил-96-400М стартовала по решению президента России.
В частности, в институте проходили исследования натурного самолета с имитацией полного спектра нагрузок — благодаря этому удалось заранее установить очаги усталостных разрушений и обеспечить прочность конструкции. Пожалуй, один из легендарных самолетов, «рожденных» в ОКБ, — «небесный грузовик» Ил-76. Крылатая машина была предназначена для перевозки и десантирования грузов, войск, вооружения, а также боевой техники с расчетами. Этот воздушный «богатырь» потребовал создания нового крыла, обладавшего мощной механизацией. Его проектирование проводилось совместными усилиями специалистов ОКБ и ЦАГИ — результатом стали рекордные показатели подъемной силы для самолетов такого класса. Исследования в аэродинамических трубах института позволили отработать компоновку Ил-76, оптимизировать параметры крыла, расположение горизонтального оперения и гондол двигателей. Первый серийный широкофюзеляжный самолет Ил-86 — еще один пример плодотворного сотрудничества института и ОКБ. Компоновка летательного аппарата, призванного обеспечить потребность в транспортировке большого количества пассажиров в условиях роста объема авиаперевозок, исследовалась и отрабатывалась в ЦАГИ.
В частности, центр авиационной науки предложил умеренные толщины классических профилей при среднем удлинении крыла и стреловидности, что обеспечило требуемые характеристики. Кроме того, гондолы двигателей было решено разместить под крылом — это был первый подобный опыт в отечественном пассажирском самолетостроении. Наконец, совместная работа ученых и конструкторов позволила создать фюзеляж, который вмещал в ряд сразу девять кресел с двумя проходами, так была решена задача большой пассажировместимости. ЦАГИ активно содействовал коллегам-конструкторам в проектировании Ил-114 — двухмоторного турбовинтового самолета для местных авиалиний.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Две модели авиалайнера Ил-96 с трагичными судьбами
Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М впервые поднялся в воздух для испытательного полёта. • Постоянно проходит пополнение модельного ряда марки «Ил» новыми самолетами. Ил-114-300 призван заменить на внутренних авиалиниях устаревшие Ан-24, а также самолеты иностранного производства аналогичного класса, говорится на сайте ОАК. Ил-114-300 призван заменить на внутренних авиалиниях устаревшие Ан-24, а также самолеты иностранного производства аналогичного класса, говорится на сайте ОАК.
На чем будет летать страна? Самолеты Ил-114 появятся не раньше 2026 года
Министерство обороны получило новый военно-транспортный самолёт, собранный из отечественных деталей В производстве находятся ещё несколько таких самолётов Пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации ОАК сообщила о передаче Министерству обороны России нового тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А, собранного из отечественных комплектующих. Самолёт собран на базе предприятия «Авиастар» — филиала компании «Ил». На этом предприятии в различной степени готовности находятся ещё несколько самолётов Ил-76МД-90А.
Предполагается, что он будет стоить вдвое ниже своих аналогов, порядка 3 млрд рублей. Лайнер МС-21 — среднемагистральный самолёт вместимостью от 163 до 211 пассажиров, он ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Лента новостей.
Сейчас на производстве в разной степени готовности находятся 10 самолетов. Были отработаны предельные режимы, в том числе перегрузки, сочетание достижения предельной скорости и предельной перегрузки одновременно. Также в рамках ГСИ члены экипажа проверили функционирование пилотажно-навигационного комплекса «Купол-III-76М А » и всех его составляющих систем, топливной системы, автопилота, радиосвязи, выполнили полеты с максимальным взлетным и посадочным весами, отработали методику ухода самолета на второй круг при «отказе» одного или двух двигателей. Кроме того, самолет доводился до требования тактико-технического задания головного заказчика. По словам директора программ Ил-76 и Ил-112В АО «Авиастар-СП» Валерия Токарева, заводом проделан большой объем работ, некоторые оборудование и системы по результатам проведенных доработок претерпели существенные изменение. По оценке специалистов предприятия, по итогам проведения заводских летных испытаний в Ульяновске самолет полностью готов к проведению второго этапа государственных совместных испытаний.
Долгое время главным самолётом местного значения оставался Ан-24, также летали Як-40, некоторые зарубежные модели вроде французских ATR. Ан-24 Однако годы шли, упомянутые модели вырабатывали свой ресурс, и вопрос обеспечения регионов возможностью относительно доступных авиарейсов становился всё более острым. Потребность в самолёте с дальностью полёта около 1500 километров и вместимостью до 70 пассажиров неизбежно растёт, особенно это касается Крайнего Севера и Дальнего Востока. И именно Ил-114-300 здесь выглядит идеальным решением. Он спроектирован таким образом, что способен взлетать и садиться даже на грунтовые полосы, а эксплуатировать его можно хоть в Африке, хоть за полярным кругом. Предполагается, что сборку самолёта будут производить на Луховицком авиастроительном заводе, в кооперацию по программе Ил-114-300 входят также нижегородский авиазавод "Сокол", московский ЛАЗ им. Воронина, ульяновский "Авиастар-СП". Уже сейчас приобретать самолёты готовы "Полярные авиалинии", "КрасАвиа", около 50 машин планирует закупить Государственная транспортная лизинговая компания. Планы выглядят амбициозными — 100 единиц за ближайшие восемь лет. Новый самолёт особенно актуален для нашей страны: он не требователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и, благодаря оптимальной вместимости салона, может стать базовой машиной для развития региональных перевозок. В 2022 году ОАК планирует завершить сертификацию Ил-114-300, а с 2023 года — начать его серийные поставки. Здесь стоит отметить очень важный момент: в условиях западных санкций самолёт полностью собирается из отечественных комплектующих в частности, силовая установка — российские двигатели ТВ7-117СТ-01. Этот аспект позволит не быть зависимым в вопросах поставки воздушных машин за рубеж, как было относительно недавно с SSJ-100. Вы только посмотрите, как Ил-114-300 легко отрывается от земли!
В России совершил первый полёт Ил-96-400М. Лайнер способен преодолевать 8,1 тыс. км
Самолёт Ил-114 предназначался для замены (также на ряде местных линий) турбореактивных самолётов Як-40 и Ту-134. Сервис FlightRadar24 фиксирует, что Ил-96-300 летного спецотряда "Россия" (его используют для перевозок президента России) улетел из Петербурга. Да, конструкция Ил-96 не нова, да, четырёхдвигательный самолёт не настолько экономичен, но всегда всё можно доработать и усовершенствовать, было бы что. Сервис FlightRadar24 фиксирует, что Ил-96-300 летного спецотряда "Россия" (его используют для перевозок президента России) улетел из Петербурга. Транспортный самолет Ил-214: история проекта и его возможные перспективы СОДЕРЖАНИЕ Индия и Россия приостановили реализацию совместного проекта по созданию многоцелевого среднего военно-транспортного самолета (СВТС), который в нашей стране известен под.
Возобновились с удвоенной силой: в России начались летные испытания нового Ил-114-300🛫
Самолет Ил-96-400 в недалеком будущем заменит в России Boeing и Airbus, потеснив конкурентов и на мировых рынках. Да, конструкция Ил-96 не нова, да, четырёхдвигательный самолёт не настолько экономичен, но всегда всё можно доработать и усовершенствовать, было бы что. Специалисты «Ильюшина» и ВАСО высоко оценивают потенциал конструкции самолета Ил-96, заложенный его создателем – легендарным авиаконструктором Генрихом Васильевичем Новожиловым, и уверены.
Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома
В Воронеже состоялся первый полет опытного образца Ил-96-400М | Авиационный комплекс имени С – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ильюшина, самолет, фоторепортажи на развлекательном портале |
Ещё один встал на крыло: прошлое, настоящее и будущее самолётов Ильюшина | Госконтракт на производство 39 самолетов Ил-76МД-90А авиазавод в Ульяновске получил 10 лет назад, в 2012 году. |
Ил-96-400М готовится к первому полёту | Турбовинтовой самолет ил-114. |
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина | | Турбовинтовой самолет ил-114. |
ОКБ Ильюшина. Самолеты Ильюшина. Официальный сайт. | Турбовинтовой самолет ил-114. |
Ил-96-400М готовится к первому полёту
Первый дальнемагистральный самолет межконтинентального следования имел вместимость 168 человек, а в модели Ил – 62 М 186 пассажиров. Воздушный богатырь: военно-транспортный самолет ИЛ-76. Ил-76МД-90А — это результат глубокой модернизацией советского самолета Ил-76МД. На российские ближнемагистральные самолеты Ил-114-300, которые скоро обновят региональные авиалинии, устанавливают новую цифровую тормозную систему. Новый тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А, изготовленный в филиале ПАО «Ил» — «Авиастар» (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию «Ростеха»), передан заказчику — Министерству обороны РФ. Воздушный богатырь: военно-транспортный самолет ИЛ-76.