Когда Россия пересядет на собственные самолеты, обретя полную авианезависимость?«МК» попытался разобраться в этом, опираясь на мнения ряда действующих специалистов отрасли, поэтому фамилии их не называем. это примерно та же величина, что была и 1,5 года назад. Обычному пассажиру цифра 4, когда речь идет о деталях самолета, ничего не говорит.
Месяц подписки бесплатно
- На чем мы будем летать? И что вообще происходит с российской авиацией
- На чем летать будем: 10 проектов отечественных самолетов для гражданской авиации России
- Ключи от закрытого неба. На чём будем летать вместо боингов и эйрбасов?
- Первые самолеты
- «Яковлев» — ведущий производитель гражданских авиалайнеров в России.
На чем полетят россияне в 2023-24 году
Рассказываем, что происходит в российском авиастроении и когда собственные самолеты начнут перевозить первых пассажиров. По информации источников газеты «Ведомости» в госструктурах, новый отечественный пассажирский самолет будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 миллиарда рублей за штуку. Поставки региональных пассажирских самолетов Ил-114, которые должны были с 2023 года заменить устаревшие Ан-24, переносятся на конец 2025 года. самолёты России: Объединенная авиастроительная корпорация передала Минобороны России партию новых истребителей Су-35С, Вылеты российских Су-34 теперь стали ещё более смертоносны. Опытный образец импортозамещенного российского самолета Superjet-100 завершил программу заводских испытаний и прибыл на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковный Жуковский. Ил-114-300 – полностью российский самолет, способный перевозить до 68 пассажиров.
Новый импортозамещенный самолет SJ-100 впервые прилетел в Толмачево
Когда двигатель ПД-8 пройдет запланированные испытания, к полетам присоединятся еще два опытных борта, указали в сообщении. SJ-100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet. Возможные пути развития отечественных самолетов класса Ту-144 и «Конкорд» В ноябре 2023 года ОАК сообщала, что до 2030 года планирует произвести 270 самолетов МС-21, а также к тому же времени изготовить 142 самолета SJ-100, 115 Ту-214 и 70 единиц Ил-114.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
С таким подходом законы останутся на том же уровне, ничего не изменится, и все так и будут врать всю жизнь до Всего в 2023 г. Исходная статья с разбором за 2023 год — тут. Что же произошло в гражданском авиастроении за первый квартал 2024 года.
Что было в 2023—2024 годах и про какие построенные 9 машин разговор. Очень жаль, что безвременно ушедший в RO участник не перепроверил свою же информацию, хотя бы по статье Учимся читать новости правильно на примере авиации. Сначала посмотрим, какие 9 машин построили Судя по тексту, автор ссылается на газету Жуковские вести — статья Мощный обвал в строительстве самолетов гражданского назначения — В уходящем 2023 г серийное производство пассажирских и транспортных самолетов на российских авиазаводах суммарно составило девять машин отечественной разработки. Двигатели — SaM146. Не серийный. Прикрутили ПД-8 к пилонам.
При этом положительные цифры динамики роста по пассажироперевозкам возможно улучшить даже без учета 11 аэродромов страны, которые на сегодняшний день закрыты. Карта полётов также остается обширной. Глава Росавиации Дмитрий Ядров акцентировал внимание на том, что сейчас идёт активное восстановление гражданской авиации. При этом большое внимание уделяется вопросам безопасности. По его словам, у воздушных судов отечественного флота в целом достаточно высокий процент исправности.
Что значит первый полет новейшего российского "Суперджета"
К тому же китайцы могут взять на себя часть затрат на проект, а строить самолеты с нуля — это еще и очень дорогое удовольствие. По мнению эксперта, эти два проекта не обязательно будут идентичными, они могут отличаться: например, это могут быть разные сегменты дальнемагистральных лайнеров для отдельных рыночных ниш. Оба проекта не отменяют друг друга, а наоборот, дополняют. Нет ли рисков, что Россия останется без «рабочих» западных аналогов до того, как взлетит ее первый собственный дальнемагистральный самолет в 2030—2035 годах? В современных санкционных условиях доступа к новым самолетам западных компаний нет. Однако Гусаров говорит, что у России на руках в основном новые самолеты западных компаний, которые прекрасно долетают до 2030-го и даже 2035 года, главное, чтобы были запчасти для них. Запчасти доставляются в Россию с помощью параллельного импорта, то есть неофициально через третьи страны, например, через тот же Китай. Ремонтировать западные самолеты в основном умеем сами. Кроме того, в этом помогает нам Иран, который давно под санкциями и научился «нелегально» летать и ремонтировать самолеты западных компаний.
Буквально на днях министр транспорта РФ Виталий Савельев рассказал, что у российских компаний сейчас частично разукомплектовано всего семь пассажирских самолетов из 1162 машин. Причем в ближайшее время эти самолеты будут восстановлены, просто, вероятно, ожидаются запчасти. Кроме того, пока создается новый дальнемагистральный самолет, к полету в Воронеже готовится новый опытный Ил-96-400 с удлиненным фюзеляжем. Машина создана в рамках программы модернизации самолетов семейства Ил-96.
Требования к агрегату предъявляются намного более высокие, чем к военным двигателям: пассажирский самолёт должен лететь на крейсерской скорости постоянно; это совсем иные требования к надёжности и ресурсу. Двигатели, которые ранее устанавливались на Ту-144 и на британо-французский «Конкорд», обладали крайне низкой топливной экономичностью. В результате полёт получался очень дорогим. Напомним, что идею создания нового сверхзвукового пассажирского лайнера вынашивает не только Россия, а проблемы у всех разработчиков идентичны. К примеру, проект Overture компании Boom Supersonic не смог заручиться поддержкой у поставщиков двигателей. В 2022 году Rolls-Royce расторг контракт после завершения этапа инженерных изысканий.
Высказывавшие обычно противоположное мнение, на сей раз наши собеседники сошлись в одном — проблемы есть, и отрицать их невозможно. В первую очередь нужны специалисты, которых на заводах, в том числе и казанском, не хватает. О чём, собственно, Слюсарь и рассказывал президенту. Это не дворники. А у нас потребность по всей промышленности, боюсь цифру называть, сотни тысяч, — прикинул Гусаров в беседе с журналистом. По мнению заслуженного военного летчика РФ Владимира Попова, к дефициту привели изменения в 90-х годах. У нас очень много проблем, особенно по гражданской авиации. Ну запустили мы это дело. Пошли на поводу у тех, кто ломал экономическую структуру Советского союза через колено, — посетовал Попов. Глава Татарстана очень активный, для него не будет проблемой обратиться к губернаторам дальних регионов: «Поделитесь, дайте излишек иркутян, красноярцев. Мы будем компенсировать друг друга и обогащать». Помощь могла бы быть очень быстрой и весомой, — предложил Попов. Он не считает кадровый «клич» переманиванием спецов, поскольку все автозаводы работают на государство, это «общее дело». Как бы то ни было, приглашение сотрудников из других регионов — быстрое решение. Наш собеседник также предлагает долгосрочное — вернуть советскую систему образования, когда выпускников отправляли отрабатывать несколько лет на каком-либо предприятии. В нескольких городах открывать профтехучилища. Но с учетом, если ты заканчиваешь бюджет, то обязуешься 5 или 10 лет отработать там, куда тебя пошлют, — пояснил летчик. Гусаров рассуждает: обычно производство наращивают постепенно. А казанский завод изначально озвучил слишком амбициозную задачу и едва ли успеет за пару-тройку лет выпустить 20 самолетов. А именно столько машин планирует выпускать структура «Туполева» уже после 2026 года. Боюсь, что эта задача может растянуться на годы, а время идет. Самолеты нужны сегодня. Эти 20 обещанных самолетов сможем увидеть лет через 5, и это будет очень хороший результат, — предположил наш собеседник. Еще в январе 2024-го заместителя гендиректора компании Алексей Демидов не причислил Ту-214 к флагманам будущей российской авиации. Демидов больше внимания уделил истории самолетостроения и борту «Сухой Суперджет». Казанские Ту-214 он упомянул лишь вскользь. Замдиректора заявил, что ОАК сосредоточился на сертификационных испытаниях всех самолетов, кроме «тушек». Но он всё равно там присутствует в рамках перехода от какого-то штучного товара к серийному четкому производству на мощностях Казанского авиационного завода, — сказал Демидов. Он добавил: «флагманы будущей российской авиации» — это «Сухой Суперджет» и иркутские МС-21.
Сочинских рейсов среди них нет. По данным источника в гражданской авиации, лайнеры Череповец — Москва, Самара — Санкт-Петербург, Петрозаводск — Москва «выставили код ответчика «Общая тревога». Ни один из самолетов не изменил курс или высоту полета.
Российский авиапром: какие новые самолеты ожидаются в новом десятилетии
Отечественных самолётов в российском авиапарке меньше 20%. это примерно та же величина, что была и 1,5 года назад. Современный проект самолета основан на советском проекте пассажирского регионального самолета начала 90-х. "Superjet 100 стал первым пассажирским самолетом, разработанным в России в постсоветское время.
Гендиректор «Яковлева» рассказал о готовности 18 МС-21 для «Аэрофлота» и «России»
«В горизонте текущего десятилетия доля отечественных самолетов в парке российских авиакомпаний должна кардинально вырасти», – сказал Владимир Путин. Опытный образец импортозамещенного российского самолета Superjet-100 завершил программу заводских испытаний и прибыл на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковный Жуковский. Ни один из самолетов не изменил курс или высоту полета. Все воздушные суда следуют в аэропорты назначения, сообщает ТАСС.
На какие самолеты «Россия» пересадит пассажиров после исчезновения SSJ-100
Теперь придется в темпе восстанавливать собственное производство. Вице-премьер Юрий Борисов сегодня изучил возможности казанского авиастроительного завода. А министр торговли Денис Мантуров не исключил международной кооперации с дружественными России странами по созданию МС-21. К 2024 году этот среднемагистральный борт будет полностью российским. До конца 2022 года заказчики получат два таких самолета. Зато Sukhoi Superjet в этом году будет два десятка. Лидеры отрасли не ожидают заметного роста цен на авиаперевозки в грядущем летнем сезоне.
Благодаря компетентной и оперативной обработке поступающих данных, вы сможете узнать события из мира авиации в самом развёрнутом и доступном для вас формате. События, факты, происшествия — всё это представлено вашему вниманию! События в мире авиации, представленные на нашем сайте, касаются экономической составляющей, как мировой авиации, так и авиации отдельных регионов и стран. Заключённые контракты позволят вам судить о будущей перспективе развития авиации в отдельно выбранном регионе и с высокой долей уверенности предсказывать пути развития тех, либо иных авиакомпаний, авиастроительных комплексов и предприятий и т.
К проекту самолета Ил-114 вернулись в 2014 году. За несколько лет исходный проект был переработан и осовременен. В современном виде Ил-114-300 сможет брать на борт до 68 пассажиров или 6,5 т другой нагрузки. Максимальная взлетная масса — 23,5 т. Самолет способен работать на аэродромах разных классов, в том числе с плохо подготовленными полосами. Однако после катастрофы Ил-112, работы по лайнеру были приостановлены. На сколько — не знаю, будем минимизировать задержку. Причина возгорания двигателя пока не известна, комиссия работает», — рассказывал в интервью «Ведомостям» в сентябре 2021 года вице-премьер Юрий Борисов. До катастрофы Ил-112 планировалось, что первые серийные Ил-114 будут переданы заказчикам в 2022 — начале 2023 года. Сейчас его ожидают авиакомпании «Полярные авиалинии», «Якутия», «Вологодское авиапредприятие» и «Аврора». Дальнемагистральный авиалайнер Ил-96-400 Ил-96-400 Программа глубокой модернизации советского самолета Ил-96-300 была запущена еще в 2019 году. Новый российский дальнемагистральный лайнер с индексом Ил-96-400 М начали разрабатывать, а позже — приступили к спорке первого летного образца на Воронежском авиастроительном заводе. Новый самолет — длиннее аналога и может брать на борт до 400 пассажиров в одноклассной компоновке. Дальность его полета составляет до 10 тысяч км. Естественно, разработка нового авиалайнера предполагает установку самых новый систем и комплектующих отечественной разработки. В качестве двигателей на самолете используются четыре российских мотора ПС-90А1. Однако проект позволяет установить вместо этих четырех двигателей два ПД-35, когда они будут разработаны. Между тем, судьба этого самолета не ясна: с 2021 года о самолете не было публикаций и правительственных заявлений. Не известен и ход разработки и сторительства дальнемагистрального авиалайнера. По словам Романа Гусарова, главного редактора портала avia. Этот самолет не менялся, а широкофюзеляжные Boeing и Airbus постоянно модернизировались и перешли на два двигателя вместо четырех, что давало существенную экономию. Ил-96 начал заметно уступать своим аналогам в топливной эффективности. Кроме того, западные лайнеры переходили на кабины с экипажем из двух пилотов, у нас по-прежнему летали с тремя», — объяснил он причины невостребованности проекта среди российских авиакомпаний в интервью изданию aex. Между тем, по сообщению aex. По первоначальному плану поставить первый серийный самолет планировалось в 2027 году. Этот самолет позиционируют как конкурент пассажирским самолетам Boeing-777 и A330, способный пролететь 12 тысяч км. Он должен получить два двигателя: проект предполагает установку американских General Electric или британских Rolls-Royce. Однако, с изменением в геополитике эти планы могут не осуществиться.
Изготовление самолетов ведется с помощью автоматизированной линии сборки производства ФРГ. На машинах МС-21-310 РУС будут установлены следующие отечественные системы и бортовое оборудование вместо импортного: вспомогательная силовая установка, гидравлическая и противопожарные системы, аппаратура системы электроснабжения, топливная система, аварийно-спасательное и кислородное оборудование и др. Поставки бортового оборудования ожидаются из разных регионов России. Необходимо сказать, что панели отсеков фюзеляжа авиалайнера изготавливают на авиазаводе «Авиастар» в Ульяновске и автотранспортом доставляются в Иркутск.
Какая ситуация складывается в отечественном авиастроении?
По данным источника в гражданской авиации, лайнеры Череповец — Москва, Самара — Санкт-Петербург, Петрозаводск — Москва «выставили код ответчика «Общая тревога». Ни один из самолетов не изменил курс или высоту полета. Все воздушные суда следуют в аэропорты назначения, сообщает ТАСС.
Полёт продолжался шесть часов.
Лайнер пилотировали командир воздушного судна лётчик-испытатель 1 класса ОКБ имени А. Яковлева Андрей Воропаев [37]. Для обеспечения испытательных работ в ЛИиДК построен новый ангар , развёрнуты средства наземного обслуживания, создан высокопроизводительный комплекс сбора, обработки и анализа полётной информации.
Новые технологии обработки результатов лётных испытаний обеспечивают высокую информативность полётов, в каждом из которых система бортовых измерений позволяет регистрировать более 30 тыс. Серийный выпуск отодвигается, третий экземпляр готов править По официальным планам ОАК, ввод в эксплуатацию первых самолётов семейства МС-21 и их сертификация были намечены на 2017—2019 годы [38] ; ранее в 2012 году зампредседателя Правительства России Д. Рогозин сообщил журналистам, что производство МС-21 начнётся с 2020 года [39].
При этом ещё в 2009 г. В феврале 2019 года глава « Ростеха » Сергей Чемезов сообщил, что сроки запуска в серийное производство МС-21 сдвигаются на конец 2020 года [41]. В 2021 году самолёт поднимется в небо и пройдёт сертификационные испытания уже с российскими двигателями [45] [46].
По данным Счётной палаты, на 1 ноября 2018 года в проект вложено 158 млрд руб [12] то есть проект подорожал в 2,3 раза , а общая стоимость программы МС-21 до 2025 года оценена в 437,4 млрд руб [16] [47]. В начале мая 2020 года стало известно, что Минпромторг РФ заказал импортозамещение комплектующих МС-21 с выполнением НИОКР к концу 2022 года и завершением работ в целом до 2024 года; планируется замена 54 агрегатов и элементов систем МС-21, в том числе вспомогательной силовой установки , механизма перестановки стабилизатора, топливной системы, гидравлических рукавов, шин, спасательных аварийных трапов и плотов, кресел пилотов, элементов интерьера пассажирской кабины [48]. Разработка российского бортового радиоэлектронного оборудования должна быть завершена к концу 2023 года до того используется оборудование компаний Thales, Honeywell и Rockwell Collins [49].
В ноябре 2020 года завершена постройка первого опытного самолёта МС-21-310 с новыми российскими двигателями ПД-14 [50] [51]. Экипаж не пострадал. Видимых повреждений не обнаружено.
Отказа систем не зафиксировано.
Вмещает в себя 210 человек. Дальность полета — до 6,5 тыс. Лайнер разработали в конце 1980-х годов. Сейчас лайнер готовят к эксплуатации на регулярных рейсах. RU летчик Юрий Сытник, «тушкой» как самолет называют профессионалы в обиходе пользуется «специальный летный отряд», где летают Шойгу, премьер Мишустин и даже президент страны: — Ту-214 — это одна из модификаций Ту-204.
В ней изменено шасси под взлетный вес — 110 750 кг.
Ключевые системы самолета, включая авионику, шасси, электроснабжение, отечественного производства. Заслуженный летчик-испытатель Леонид Чикунов, который сидел за штурвалом, отметил, что перелет прошел отлично. Нареканий по работе бортовых систем нет.