Госкорпорация "Росатом", ФГУП. 11 июля 2023г. состоялся рабочий визит заместителя генерального директора по развитию производственной системы Госкорпорации «Росатом» Сергея Обозова на ФГУП «Атомфлот». Росатом установил в 2023 г. рекорд в атомном машиностроении, заявил глава Росатома Алексей Лихачев на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным. Росатом вместе с Российской академией наук (РАН) разрабатывает новую эффективную логистику Северного морского пути (СМП), учитывающую хрупкую природу Арктики. «Росатом» уже имеет крупный транспортный актив – ГК «Дело», который также работает на Дальнем Востоке через подконтрольную ей через Global Ports Восточную стивидорную.
Росатом Логистика, ООО
Ледокольные услуги — важнейший фактор, увеличивающий стоимость логистики. Сейчас в состав ледокольного флота России входит 40 ледоколов, включая 7 атомных и 1 атомный контейнеровоз "Севморпуть". Также на Балтзаводе заказаны еще 2 атомных ледокола проекта 22220 — "Сахалин" и "Камчатка".
Например, перевалочные терминалы Росатом строит во Владивостоке и Мурманске. Но там либо хватает мощностей, либо местные стивидоры с радостью инвестирует в их расширение. С флотом также ничего сложного - построить 5-10 небольших контейнеровозов ледового класса. Для старта проекта достаточно, и они в любом случае пригодятся: каботаж, северный завоз, тот же транзит.
Росатом развивает логистический бизнес, в том числе проект «Евроазиатский контейнерный транзит» ЕАКТ , направленный на создание сервиса морских транзитных контейнерных грузоперевозок между восточной и западной частью Евразии через СМП. Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское , соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий.
Росатом занялся глобальной логистикой, и это впрямую связано в том числе с индустриальным парком «Ворсино» Автор: Редакция 10 ноября 2023 513 На днях прошла информация о том, что логистическую компанию группы «Дело» возглавит директор по развитию бизнеса Росатома Екатерина Ляхова, а ее ключевой актив — крупнейшую контейнерную компанию страны «Трансконтейнер» — выходец из обслуживающих РЖД структур Михаил Концерев. Кроме того, Росатому недавно передали дальневосточный порт.
Диверсанты в российской логистике?
Показатели госкорпорации Росатом за 2023 год впечатляют и показывают насколько компания значима для российской экономики. Алексей Лихачёв, глава «Росатома»: «После проведенных работ у нас нет никаких сомнений в безопасности Запорожской атомной электростанции. Тэги: росатом, дело, логистика, зеленая энергетика. Тэги: росатом, дело, логистика, зеленая энергетика.
Зарубежные заказы принесли "Росатому" рекордную выручку
Участники совещания также согласились с тем, что атомная промышленность играет важную роль в развитии смежных отраслей. Антон Алиханов, губернатор Калининградской области, сообщил в этом контексте, что «Росатом» и его дочерняя компания «ТВЭЛ» выбрали самый западный регион России для строительства завода по производству литий-ионных батарей и систем хранения энергии. Кирилл Комаров напомнил, что «Росатом» вышел на зарубежные рынки 10 лет назад, и за это время компания сумела воспользоваться преимуществами своих очень диверсифицированных компетенций. Например, «Росатом» является новым игроком на рынке логистики и на рынке поставщиков электромобилей, в дополнение к упомянутому выше рынку накопителей энергии. Как оператор единственного в мире атомного ледокольного флота, он играет важную роль в увеличении грузоперевозок через Северный морской путь. Расстояние между Мурманском и Шанхаем составляет 7 тысяч миль, в то время как в другом направлении судам приходится проплывать 12,5 тысяч морских миль через Гибралтар и Суэцкий канал.
Распоряжением Правительства Российской Федерации АО «Техснабэкспорт» назначен единственной организацией, уполномоченной на заключение внешнеторговых сделок, связанных с ввозом на переработку в Россию облученных тепловыделяющих сборок. Инфраструктура и маршрутная сеть позволяют предлагать зарубежным заказчикам гибкие условия транспортировки продукции с использованием морских портов в Северо-Западном, Дальневосточном и Южном регионах России. Две американские компании United States Enrichment Co. Министерство торговли США ввело жесткие ограничения [18]. Техснабэкспорт был долгие годы связан квотами на поставку и обязанностью торговать через американского посредника [18]. В 2007 году американский суд по международной торговле установил, что Министерство торговли США неправомерно начало антидемпинговое расследование против Техснабэкспорта [18]. С резолюцией «О неодобрении соглашения» выступили конгрессмен от Массачусетса демократ Эд Марки и республиканец от Небраски Дж. Фортенберри [18].
Здесь контейнеры будут перегружать с судов арктического класса на фидерные. Объем инвестиций — порядка 18 млрд рублей. На момент подписания соглашения предполагалось, что проект будет реализован в 2025 году. Однако затем срок сдвинули: сначала на 2026 год, а затем на 2027-й. Как объяснил в интервью «России-1» глава «Росатома» Алексей Лихачев, передача госкорпорации пакета акций ДВМП позволит ей организовать включающий в себя СМП глобальный транспортный коридор, который будет конкурентоспособен относительно мировых логистических путей. Он напомнил, что решениями президента в последние годы «Росатому» передали под контроль атомный ледокольный флот и ФГУП «Гидрографическое предприятие», обеспечивающее навигационно-гидрографическую поддержку мореплавания в акватории СМП.
А именно - самая проблемная ее носовая часть, где 50 лет находилось облученное ядерное топливо и с каждым годом увеличивались риски , вызывая тревогу российских экспертов и законные вопросы у соседей через границу. Организационные и финансовые проблемы, производственные "тупики", которые 15-20 лет назад казались непреодолимыми, удалось преодолеть, найти выход, используя новые управленческие решения и современные технологические средства, созданные в организациях "Росатома" и по их заказу. Положение на этот момент обрисовал замглавы "Росатома" по машиностроению и индустриальным решениям Андрей Никипелов в обращении к участникам финальных работ на ПТБ "Лепсе". Более 20 лет планомерно очищаем побережье Арктики и Дальнего Востока от радиационно-опасных объектов - утилизируем списанные атомные подводные лодки и суда обеспечения. И вот теперь завершился один из знаковых экологических проектов госкорпорации - ликвидация плавтехбазы "Лепсе". В Арктике стало на один опасный объект меньше… Сам собой возникает вопрос: а как такой объект образовался? Двадцать лет это судно служило плавучей базой для обслуживания и перезарядки реакторов на первых в СССР атомных ледоколах - "Ленин", "Арктика", "Сибирь". Специально для этих целей обычный сухогруз, который был построен в 1934 году на верфи в Николаеве, на рубеже 50-60-х годов уже в Ленинграде, на Адмиралтейском заводе, оборудовали хранилищем для отработанного ядерного топлива, цистернами для сбора и временного хранения жидких радиоактивных отходов и производственными помещениями для проведения технологических операций с реакторным оборудованием. Одновременно с облуживанием атомного ледокольного флота и после 1981 года, когда эту миссию приняла на себя специально построенная плавтехбаза "Имандра", ПТБ "Лепсе" использовали для транспортировки и захоронения в море твердых и жидких РАО, а также аварийных объектов с облученным ядерным топливом. В 1984 году в Карском море "Лепсе" попала в сильный шторм, а ее внутренние помещения, включая хранилища ОЯТ, были серьезно загрязнены находившимися на борту жидкими радиоактивными отходами. Пострадавшее судно вернулось своим ходом в Мурманск и было поставлено на прикол. Однако несколько цифр, прямо относящихся к теме, стоить напомнить, дав слово профессионалам. Анатолий Григорьев, в прошлом офицер-подводник, капитан I ранга, а ныне - руководитель проектов международной технической помощи в "Росатоме", называет такие: - Только на Северном флоте в 1961-1985 годах было выгружено облученное топливо из 205 реакторов, накоплено в общей сложности 22 тысячи ОТВС отработавших тепловыделяющих сборок - прим.
Глава «Росатома» рассказал в Госдуме о развитии логистики в Забайкалье
Сотрудничество между сторонами включает в себя совместное создание условий для лоцманских услуг на СМП и развитие связей с компаниями, перевозящими грузы. Отдельным пунктом обговорены работы по развитию лоцманского сервиса и безопасность мореплавания по морским транспортным коридорам в Арктике. Наша конечная задача — обеспечение безопасности мореплавания», — заметил представитель «Росатома» Вячеслав Рукша.
Мы готовы оперативно предоставить коммерческое предложение на требуемую Вам перевозку. Для этого, просим Вас отправить запрос на адрес: rusatom-cargo rosatom. Будем рады доказать эффективность и надежность работы с Русатом Карго.
Объем инвестиций — порядка 18 млрд рублей. На момент подписания соглашения предполагалось, что проект будет реализован в 2025 году. Однако затем срок сдвинули: сначала на 2026 год, а затем на 2027-й. Как объяснил в интервью «России-1» глава «Росатома» Алексей Лихачев, передача госкорпорации пакета акций ДВМП позволит ей организовать включающий в себя СМП глобальный транспортный коридор, который будет конкурентоспособен относительно мировых логистических путей. Он напомнил, что решениями президента в последние годы «Росатому» передали под контроль атомный ледокольный флот и ФГУП «Гидрографическое предприятие», обеспечивающее навигационно-гидрографическую поддержку мореплавания в акватории СМП. В 2022 году «Росатом» стал единственным оператором судоходства на нем.
Ведущий юрист АБ КИАП Ростислав Кац дополняет, что деятельность госкорпорации по управлению такими акциями «строго регламентирована» законом о «Росатоме», который может давать директивы, определять направления деятельности ДВМП и совершать сделки с акциями. По мнению партнерши коллегии адвокатов «Смоленка, 33» Елены Менде, поскольку ДВМП не подпадает под действие закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии», поэтому распоряжение его акциями возможно по общему регламенту «Росатома». Напомним , в январе 2023 года по решению Хамовнического райсуда в доход РФ обращены 737 808 127 акций ПАО «Дальневосточного морского пароходства», владельцем которых является Smartilicious consulting ltd.
МНЕНИЕ: Global Ports: Росатом продолжает экспансию в логистику - Синара
В России в следующем году начнут строить дизельные ледоколы. Четыре ледокола по минимум 30 млрд рублей за каждый будет заказывать «Росатом». В России в следующем году начнут строить дизельные ледоколы. Четыре ледокола по минимум 30 млрд рублей за каждый будет заказывать «Росатом». Росатом вошел в капитал ГК Дело в 2019 г., когда приобрел 30%-ную долю в уставном капитале управляющей компании, оценив эту долю в ~30 млрд руб. "Росатом" ожидает по итогам 2024 года рекордных объемов перевозок по Северному морскому пути, заявил глава госкорпорации Алексей Лихачев в ходе совещания. Официальный канал Росатома в Youtube.
Госкорпорация Росатом развивает международное сотрудничество
сообщил Мишустин. В «Росатоме» планируют, что экспорт в этом году превысит $ 10 млрд и вырастет на 15%. Международная программа Росатома практически не претерпела изменений из-за антироссийских санкций, заявил генеральный директор госкорпорации Алексей Лихачев 18. Цифровые решения", входящая в ГК "Росатом", начала создание дистрибьюторской сети для продвижения на рынок цифровых продуктов внутренней разработки. Росатом установил в 2023 г. рекорд в атомном машиностроении, заявил глава Росатома Алексей Лихачев на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным.
ООО "РОСАТОМ ЛОГИСТИКА"
Объём грузового пространства составляет 3 куб. В «Росатоме» считают, что их электрический фургон будет востребован службами городской логистики, маркетплейсами и ритейлом, транспортными компаниями, ведомственными службами и частными компаниями. А грузопассажирская версия может быть применена в такси и каршеринге. В госкорпорации считают, что могут начать массовое производство в течение 2-5 лет.
Ангра-дус-Рейс, штат Рио-де-Жанейро. Имеет в составе две действующих энергоблока с реакторами PWR общей электрической мощностью 1 884 МВт, и еще один энергоблок в стадии строительства. Российская компания поставляла оборудование и топливо в том числе для АЭС в Болгарии и на Украине, однако по политическим причинам эти страны решили отказаться от сотрудничества с "Росатомом".
Из-за этого он получил футуристический внешний вид. Он сможет перевозить около 600 кг груза. Объём грузового пространства составляет 3 куб. В «Росатоме» считают, что их электрический фургон будет востребован службами городской логистики, маркетплейсами и ритейлом, транспортными компаниями, ведомственными службами и частными компаниями.
За это время партнеры активно развивали взаимодействие: проектные институты Группы РусГидро участвовали в проектировании гидротехнических сооружений, систем технического водоснабжения и водоподготовки для строящихся и проектируемых объектов Росатома, велось активное сотрудничество с дочерними структурами Росатома в сфере применения композитных материалов, реализованы пилотные проекты в части систем внешнего армирования на трех ГЭС РусГидро Эзминская и Жигулевская ГЭС, Загорская ГАЭС. РусГидро и Росатом имеют многолетний опыт сотрудничества не только в области технологий, но и в сфере развития персонала.
«Росатом» показала футуристический электрофургон
Это 3 тысячи морских миль или 5600 километров. Доходим до Берингова пролива. Там Северный морской путь заканчивается. Дальше начинается Дальний Восток. И мы приходим во Владивосток, где мы с вами сейчас и находимся. С той точки зрения, по какому маршруту проще и быстрее везти грузы. Можете напомнить эти сравнения?
В каких случаях использование СМП позволяет сэкономить время и деньги для грузоотправителей? Если мы возьмем маршрут Мурманск — Шанхай через Суэц, то это будет 12,5 тысячи морских миль. А если мы возьмем с вами тот же маршрут через СМП, это будет 7 тысяч морских миль. На примере расстояния все очевидно. Но здесь есть нюансы. Если брать среднюю скорость грузового судна, то это порядка 20 узлов.
Получается, судно за сутки проходит 480 морских миль. Дальше несложная математика, которую мы с вами помним со школы. Но тут нужно учитывать, что Северный морской путь — это не открытая вода. Всегда есть определенное влияние погоды и природы, а также определенное количество льда, которое эту скорость может снизить. Если возьмем в принципе самую тяжелую навигацию, зимнюю и весеннюю она начинается с ноября и заканчивается в июне , то эта скорость может быть еще ниже. Все зависит от толщины льда, который необходимо преодолевать судну.
Поэтому в настоящий момент этот вопрос все равно находится в определенной вариативности. В этом плане важно отметить, что уникальная передовая практика, опыт и инновации в арктическом судоходстве есть только у России. Потому что, если брать всю арктическую береговую линию, она составляет порядка 34 тысяч километров.
Потому что Екатерина Ляхова, несмотря на назначение в «Дело» сохраняет текущую должность в госкорпорации, сообщает пресс-служба группы. Впрочем, для Группы она человек не новый. Ещё одно важное изменение в рядах транспортно-логистического гиганта — уход Виталия Евдокименко, президента упомянутой «дочки» «Дела» и, можно сказать, флагманской компании Группы — «Трансконтейнера». Официальная формулировка относительно господина Евдокименко в релизе пресс-службы «Дела» — ушёл в отставку. Президентом контейнерного оператора вместо него будет назначен Михаил Концерев. Кардинальные кадровые изменения в Группе связывают с необходимостью качественно и профессионально перейти к новой модели управления.
Во всяком случае, такими словами реорганизацию в компаниях описал председатель Совета директоров, основатель ГК «Дело» Сергей Шишкарёв. Позиции топ-менеджмента переходят к «Росатому», отмечает в беседе с vgudok. И предполагает, что текущие изменения внутри ГК «Дело» — не последние.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Запрещено полное или частичное копирование и использование любых материалов сайта, как составных произведений, включая тексты и изображения. При любом использовании данных материалов в электронных СМИ, ссылка на данный сайт обязательна.
Энергия и элементы питания Транспорт Госкорпорация «Росатом» представила концепт грузопассажирского электрофургона на международном форуме «Атомэкспо-2024». Как сообщают «Известия», запас хода фургона составит 300 км с батареей ёмкостью 32 кВтч; грузоподъёмность около 600 кг, а объём грузового пространства 3 куб.
Концепция предусматривает компоновку с передним, задним или полным приводом, а также возможность установки электромоторов на каждую ось. Фото: Telegram-канал « Автопоток » Предполагается, что электрофургон будет востребован в городской логистике и ретейле, службами такси, каршеринга, частным сектором и корпоративными автопарками различных компаний.