лучший друг для вашего ребенка и не только. Робот поддерживает более 1000 эмоций и движений. Особенностью учебной программы стало использование искусственного интеллекта МТС для дорисовки героев в нескольких вариациях.
«Робофест-НН»: как дети приручают искусственный интеллект
Салют — виртуальный ассистент с искусственным интеллектом | Во многих домах уже есть роботы пылесосы, каждый день появляются новые разработки: роботы-официанты, выставочные роботы, роботы-доставщики и другие сервисные роботы. |
Tobi Robot – детские смарт-часы с искусственным интеллектом | Робот с искусственным интеллектом Мокси (Moxie — очень многозначительное английское слово: “бодрость”, “ловкость”, “инициатива”, “практичность” и еще более десятка смыслов) от компании с неменее символичным названием Embodied (“воплощенный”) призван помочь. |
Создатель андроида FEDOR Евгений Дудоров об искусственном интеллекте: «Робот станет ассистентом»
Искусственный интеллект (ИИ; англ. artificial intelligence, AI) — свойство искусственных интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека[1] (не следует путать с искусственным сознанием[en]. Разработчики описывают Тонг Тонг как искусственный интеллект (ИИ), обладающий способностью к автономному обучению и испытывающий эмоции, такие как радость, гнев, печаль, что приближает его к существу с собственным сознанием. Искусственный интеллект, в отличие от известных голосовых роботов, способен отвечать на неожиданные вопросы.
Выпущен образовательный робот для детей с искусственным интеллектом Miko 3
Сегодня iCub претендует на роль единой платформы для разработки гуманоидных роботов. Он наглядно демонстрирует взаимосвязь аппаратной и программной эволюции, помогая объединять усилия специалистов из разных стран. Разработчики из IIT также планируют использовать iCub для социальной адаптации детей с аутизмом. Предполагается, что интерес к роботу и его способность имитировать эмоции помогут детям преодолеть страх новых знакомств. Однако сам робот ещё недостаточно безопасен для физического взаимодействия с детьми.
Потребуется сделать множество доработок, прежде чем iCub сможет участвовать в клинических испытаниях. Репозитории с исходниками проекта iCub уже насчитывают более 4 миллионов строк. Свыше 160 программистов активно участвуют в разработке управляющих алгоритмов, их отладке и постановке новых экспериментов.
Тимео, например, выглядит как небольшая белая коробка, которая при этом может двигаться. Дети не коммуницируют с ним как с подобным себе существом, а дают ему конкретные задачи. Ассистент учителя Такие роботы могут зачитывать лекции, содержание которых загружено настоящими педагогами или методистами, проверять знания учеников с помощью тестов и следить за их успехами. Например, профессор Юрген Хандке из Марбургского университета в Германии использовал на лекциях по лингвистике робота-помощницу Юки. Она давала студентам задание и следила за временем его выполнения. Это давало преподавателю возможность общаться с отдельными учениками, помогать им и направлять.
Правда, мнения студентов о пользе Юки разошлись: кого-то присутствие робота мотивировало учиться, а кто-то считал, что хватило бы программы на компьютере — в физическом присутствии робота необходимости нет. Саму Юки тоже приходилось учить, да ещё и таскать её с собой на тележке. Выполнять она могла только простые задачи, а «ходить» самостоятельно не умела. Тьютор Задача робота-тьютора — помочь вовлечь ученика в процесс учёбы и подбодрить его. Это особенно полезно при индивидуальном обучении. Учёные давно работают над устройствами, которые помогали бы детям с психическими и физическими особенностями развития. Да и обычным детям, которые не справляются с учёбой, такой робот был бы полезен, ведь у машины в прямом смысле нечеловеческое терпение: спокойная реакция на ошибки и способность до бесконечности повторять материал. Для особенно дружелюбных ассоциаций роботов-тьюторов обычно делают похожими на игрушки. Компаньон В чём разница между роботом-тьютором и роботом-компаньоном?
Исследователь Пол Бакстер из Университета Линкольна Великобритания проводит такую дифференциацию: ожидается, что робот-тьютор не может допустить ошибки, а вот для компаньона это позволительно. Это такой «цифровой одноклассник», «соученик», на чьих ошибках настоящие ученики могут сделать выводы. Бакстер считает, что роль соученика для робота предпочтительна. Для своего исследования он выбрал как раз роботов-соучеников, которые называются NAO. Делают их во Франции, а применяют по всему миру. Например, на этом видео на английском языке можно увидеть, как робота используют на уроках в США. Бакстер опубликовал результаты исследования в статье «Роботы-соученики в ситуативном исследовании в начальной школе: персонализация продвигает детское обучение». Суть исследования заключалась в следующем. Два класса, в которых учились дети 7—8 лет, укомплектовали роботами: один был социализирован, то есть проявлял инициативу в общении с ребятами, старался учитывать особенности и характер каждого из них, активно двигался, а второй — просто стоял в классе и выполнял то, что ему скажут.
Исследование показало, что школьные успехи оказались выше у тех детей, которые учились с социализированным роботом. Роботы-компаньоны бывают полезны и в домашнем обучении. Например, симпатичный робот Minnie помогал развивать в школьниках любовь к литературе и читал с ними книги. Исследователи из США выяснили , что вместе с роботом детям было куда веселее заниматься, а больше половины юных участников экспериментальной группы сказали, что робот мотивировал их читать больше. Так ли роботы безопасны? В статье «Гуманоидные роботы как учителя и предлагаемый кодекс их использования» исследователи из Даремского университета Великобритания Дуглас и Линн Ньютон выделяют три зоны рисков, которые может повлечь применение роботов в образовании. Данные о людях Чтобы роботы, равно как и любые другие компьютерные программы, могли давать обратную связь ученикам или, например, принимать и анализировать их ответы, им надо проанализировать данные об этих учениках. В теории через некоторое время роботы смогут создавать полноценные профайлы своих «человеческих подопечных», накапливая данные о каждом из них. Эта информация должна где-то храниться и быть защищённой от доступа третьих лиц.
Учитель-человек, конечно, тоже много что знает про своих учеников, но ему в голову не проникнешь, а вот учителя-робота можно взломать. Вот ещё проблемный вопрос, который пока остаётся без ответа: что, если робот неправильно оценит такие данные? Кто будет отвечать за последствия — его производитель, учитель или школа? Культурные особенности Не каждый робот ведёт себя «прямо как человек», но робот всегда отражает ценности своих разработчиков. А ценности могут различаться в зависимости от менталитета, культуры и много чего ещё.
Наблюдая за его поведением удобно изучать как алгоритмы нейросетей, так и особенности их применения в робототехнике. Каждый ИИ имеет уникальные черты на уровне алгоритмов, а их физическое воплощение отличается ещё сильнее. Такое разнообразие ускоряет поиск оптимальных конфигураций роботов для выполнения частных задач, но замедляет выработку общих стандартов разработки систем с искусственным интеллектом.
Зародившись в лаборатории Итальянского технологического института в Генуе IIT в 2004 году, iCub быстро завоевал популярность. К настоящему времени он обрёл многочисленных братьев-близнецов по всему миру. Начавшись как общеевропейский, проект iCub быстро перерос в международный. Он прошёл череду апгрейдов до версии 3. Теперь он в состоянии распознавать объекты при помощи событийно-управляемых камер Dragonfly от PointGrey, держать баланс, передвигаться на двух ногах и на четвереньках, приседать, имитировать человеческие эмоции и реагировать на прикосновения.
Разработчик андроидов Егор Давыденко — о том, как российским машинам удалось переиграть в футбол бразильские и почему этот успех важен для ученых всего мира С помощью робота школьники смогут обучиться программированию, электронике и мехатронике. Директор по развитию Promobot Олег Кивокурцев отметил, что благодаря роботу у детей появится возможность узнать о работе искусственного интеллекта на живом примере. Отмечается, что ранее робот уже приступил к работе в группе частных школ «Махариши Видья Мандир» в индийском городе Ченнаи.
Функциональные роботы для детей
Она позволит участникам курса использовать возможности искусственного интеллекта в качестве помощника, чтобы дописать и усовершенствовать свои творческие работы в стиле всемирно известных художников. Учёные Пекинского института общего искусственного интеллекта (BIGAI) представили "ИИ-ребёнка", который может самостоятельно ставить перед собой задачи, автономно обучаться и исследовать окружающую среду. Каждый ребенок уникален, и робот, оснащенный передовыми технологиями и искусственным интеллектом, способен адаптироваться к индивидуальным потребностям каждого ученика.
Умный робот питомец EMO Robot AI с искусственным интеллектом
На базе искусственного интеллекта школьник создал робота будущего. За работу самого молодого участника проголосовало большинство пользователей портала PRO РОБОТОВ. Искусственный интеллект, который действует в устройстве, обучался на 10 тысяч строк данных о плаче младенцев. Вектор напоминает предыдущий робот Анки, Cozmo, но у Вектора более развиты технологии искусственного интеллекта. Робот Roobo Pudding станет настоящим другом для ребёнка в возрасте от 4 до 12 лет. Китайский стартап Astribot опубликовал видео, демонстрирующее возможности робота S1 с искусственным интеллектом. Данный стартап активно использует механизмы искусственного интеллекта в части выстраивания цепочек взаиморасчетов, а также современные блокчейн-технологии.
Чем роботы-игрушки с ИИ могут быть полезными для детей
компаньон c искусственным интеллектом. Искусственный интеллект – далеко не новость. Так, например, за год до миллениума те же японцы, компания Sony, собрали робота-собаку AIBO (с искусственным интеллектом), которая умела разговаривать и подстраиваться под ребенка. Вы здесь: Главная Hardware Почему игрушки-роботы с искусственным интеллектом могут быть полезны для детей. Теперь роботы с искусственным интеллектом, такие как Roybi Robot, предоставляют нам возможность кардинально изменить раннее обучение к лучшему. Группа компаний i-Free запустила продажу робота с искусственным интеллектом Pudding, предназначенного для обучения детей. Онлайн-платформа логопедии Novator выпустила приложение, которое распознает нарушения речи у детей с помощью нейросетей.
Робот поможет детям в социализации
Он взял на себя рутинную работу, которая прежде требовала серьезных трудозатрат. При этом вероятность ошибок, связанных с человеческим фактором, благодаря Валере сведена к нулю. Стало ясно, что эту ресурсоемкую и рутинную работу необходимо автоматизировать, чтобы высвободить время сотрудников для более важных задач». В результате, на основе искусственного интеллекта был создан робот, полностью преобразивший работу с документами. Он считывает данные, обрабатывает их с учетом самых важных критериев стоимости товара, номера партии и т.
По мере развития этих технологий человек все больше будет привыкать, как привык к автомобилю, к телефону. Можете хотя бы примерно назвать срок, когда появятся роботы-помощники? Роботы по ликвидации чрезвычайных ситуаций — в перспективе двадцати лет. Роботы для обслуживания и применения в какой-то бизнес-среде — в пределах двадцати пяти лет. Через тридцать-пятьдесят лет по мере того, как будут развиваться технологии, появятся прогрессивные решения в виде роботов для применения в быту. Конечно, отдельные образцы возникнут гораздо раньше. Но все равно есть определенная инерция в системе, где требуются всевозможные правовые акты, целый ряд программных решений, которые пока не позволят вводить роботов в нашу жизнь. Где учат на робототехников Запрещенную информацию в интернете начал разыскивать робот Вы говорили, что есть техногики, которые «болеют» роботами. У нас есть кадровый голод на людей, которые бы придумывали и создавали роботов? Как школьников привлечь к вашей идее, как погрузить их в эту науку? Но я начал бы со следующего. Я являюсь исполнительным директором НПО «Андроидная техника», а также председателем правления «Консорциум робототехники и систем интеллектуального управления». То есть консорциум — это образование, в которое вступает ряд предприятий, заинтересованных в развитии каких-то тематик. У нас в консорциуме порядка 30 предприятий, которые заинтересованы в развитии робототехники, систем интеллектуального управления реального времени. Их интересует развитие компонентной базы, интерфейсов, правовых задач, образования и тому подобного. В рамках консорциума мы как раз сейчас выстраиваем целый ряд программ, которые позволили бы развиваться молодому поколению. Позволили бы на любом жизненном этапе получить соответствующую профессию робототехника или какую-либо другую, а также возможность выбрать компанию. Для этого сейчас в РФ существует целый ряд компаний, которые выпускают детскую робототехнику. Дальше у нас есть школьная робототехника, которая плавно перетекает в университетскую. И с университета, чтобы уже формировались отдельные кадры, работают различные стартапы, которые будут заниматься развитием технологий, развитием робототехники, интеллектуальных систем и подобных вещей.
При этом вероятность ошибок, связанных с человеческим фактором, благодаря Валере сведена к нулю. Стало ясно, что эту ресурсоемкую и рутинную работу необходимо автоматизировать, чтобы высвободить время сотрудников для более важных задач». В результате, на основе искусственного интеллекта был создан робот, полностью преобразивший работу с документами. Он считывает данные, обрабатывает их с учетом самых важных критериев стоимости товара, номера партии и т.
На сегодняшний день мы с уверенностью можем сказать, что этот робот, пожалуй, самый современный и технологичный в мире. Мы активно наблюдаем за последними разработками в области робототехники, и в среде сервисных роботов Арди — самый передовой робот. Наша команда активно ведет разработки, используя современные технологии, чтобы достойно представлять отечественную робототехнику, — отметил Максим Чугунов, генеральный директор компании «Промобот» Благодаря Арди , на международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ, в первый день одним из самых посещаемых стал стенд Пермского края, к которому выстроилась длинная очередь. Всего стенд посетили около 10 тысяч человек. Робот рассказывал гостям стенда стихотворения и исполнял песни, знакомил с достопримечательностями Пермского края.
5 роботов, которые уже работают в школах
Как сообщают китайские СМИ, только первая очередь комплекса по площади как 50 футбольных полей, так что сами можете оценить масштаб проекта, который Китайская Академия наук рассчитывает создать для проведения подобных исследований, жизненно необходимых для участия в космической гонке. Российские авиадвигатели напечатают до конца года Бонус для тех, кто, дочитав предыдущий пункт, не побежал строчить комментарий, как в России все пропало. Примечательно, что изготавливать их предполагается методом 3D-печати на новейшем отечественном принтере. Ранее стало известно, что другой такой принтер для изготовления комплектующих для авиации, в том числе и иностранного производства, должен весной этого года заработать в г. Стрельна Ленинградской области. Лыткаринский также изготавливается компанией «Лазерные системы» и должен заработать в течение этого года. Индийский робот-учитель на базе ИИ Индия стала первой страной, в которой приняли на работу в школу робота с искусственным интеллектом. Впрочем, пока это все-таки преувеличение, хотя Iris и имеет некоторые более футуристические особенности в сравнении с аналогичными роботами, которые уже встречаются в школах по всему миру. По факту это скорее продвинутая версия голосового помощника для учеников.
Они не только развлекают, но и обучают, развивают моторику, творческое и логическое мышление, навыки обращения с техникой. Эти игрушки представляют собой фигурки в виде человекообразных роботов или животных, которые двигаются, танцуют, говорят. Управляются через пульт или приложение в смартфоне, некоторые выполняют голосовые команды. При выборе умного робота нужно учитывать возраст ребенка, его интересы и пол.
О других новейших разработках в области ИИ и применении их в общеобразовательной сфере — читайте в нашем материале.
Возможности искусственного интеллекта В России технологии в области искусственного интеллекта становятся важной частью образовательных программ. Задачи освоения ИИ в школах прописаны в федеральном проекте «Искусственный интеллект» национальной программы «Цифровая экономика». Это означает, что любой успешный бизнес в этой отрасли может рассчитывать на интерес со стороны инвесторов и потенциальных пользователей. В России хорошо понимают, что ИИ открывает массу возможностей, поэтому власти активно способствуют его внедрению в образовательный процесс. Например, В качестве примера можно привести разработку резидента «Сколково» — « 01Математика образование » с искусственным интеллектом.
Система создана для школьников средних и старших классов и содержит онлайн-лекции, обучающие видео, 3D-модели, материалы для подготовки к ЕГЭ, интерактивные графики, игровые элементы с мотивационными составляющими. Проверка усвоения программы Учитель не всегда может оперативно оценить, насколько хорошо каждый из учеников усвоил материал, особенно если детей в классе много. Для помощи педагогу «Росэлектроника» входит в «Ростех» создала передовой искусственный интеллект. С его помощью отслеживается психофизическое состояние школьника, после чего система оценивает, как состояние ребенка сказывается на усвоении учебного материала.
И школа, конечно, не успевает.
И самые нужные для жизни знания дети получают за ее пределами. И, понятно, настоящие фанаты-технари освоили бы робототехнику и так — по учебникам и интернету. Но начались «Робофесты» — и сформировали в стране моду на роботов. Родители сказали: «Хотим! А в школах — робототехнические секции.
И не всем она нужна. Если человек гуманитарий, зачем ему это? Робототехника нужна в кружках — вот там мы с ребятами занимаемся серьезно и глубоко. И нам всем это интересно. Главный судья молод настолько, что его самого можно принять за участника.
Это никого не удивляет: в робототехнике вообще очень много молодых умных мужчин. Одна из мам на правах конфиденциальности призналась, что привела своего сына в робототехнику именно потому, что кружок вел образованный и харизматичный двадцатисемилетний преподаватель. Потому что она воспитывает ребенка одна, и ему нужен пример мужского поведения. Чего-то более современного, чем искусственный интеллект, сложно себе представить. Когда мой девятилетний ученик спрашивает: «А вот я собрал робота — как он может работать в обычной жизни?
Вот машина. Твой робот ездит сам, без помощи человека.