Новости рено сандеро степвей отзывы владельцев

Рено Сандеро, Sandero 2, Степвей и Stepway 2. Смотрите интересные отзывы про автомобиль Рено Сандеро Степвей: выбор, поломки и проблемы в эксплуатации, обслуживание, недостатки и преимущества модели. Большим минусом Renault Sandero Stepway 2 является то, что хэтчбек крайне тесен как в салоне, так и в багажнике. Разделы. Отзывы о Renault Sandero Stepway. из 2. olkabolka. Отзывы владельцев Рено Сандеро (50 шт.): все минусы, недостатки и слабые места.

Рено Сандеро, отзывы владельцев (50 отзывов) - стоит ли покупать?

Подразделы Renault Sandero Stepway: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты. Перечень отзывов реальных автовладельцев о Renault Sandero Stepway, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы). Renault Sandero Stepway (2G) — отзывы и Бортжурналы на DRIVE2. Отзыв владельца автомобиля Renault Sandero Stepway 1,6 мех 2013.

суток)хотим приобрести Сандеро степвей 2 на роботе.дайте свои отзывы?стоит брать

У Рено Сандеро Степвей отзывы владельцев хвалебны о хорошей проходимости авто и его экономичности. Отзывы владельцев Renault Sandero II Stepway помогут вам правильно разобраться в эксплуатационных особенностях этого автомобиля. сандеро и сандеро степвей в принципе одно и тоже, разница в обвесе и 2см клиренса, не понятно надо ли за это переплачивать у меня сандеро, двигатель 1,6.

Сколько стоит владеть Рено Логаном Степвеем 2020 года

Renault Sandero Prestige. Что думают владельцы об автомобиле Renault Sandero Stepway: как им размеры, расход топлива, разгон, багажник, комплектация и другие характеристики. ДомойТест драйвыЧестный обзор Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвей) K4M 1.6 102 л.с. Приобрел новый Рено Сандеро Степвей год назад, почитав отзывы владельцев. Правда об эксплуатации Renault Sandero Stepway (2G) от настоящих владельцев с фото.

Renault Sandero

Рассматриваемый автомобиль Рено Сандеро Stepway 2го поколения позволяет объективно об этом судить, так как пробег составляет уже почти 140 000 за 5 лет эксплуатации (был куплен в октябре 2015го). Renault Sandero Prestige. Отзыв владельца о Renault Sandero Stepway 2015 г.в.» | Новостной портал о доступных автомобилях. Новости, обзоры, тест-драйвы. Renault Sandero: отзывы владельцев Рено Сандеро с фото на ДомойТест драйвыЧестный обзор Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвей) K4M 1.6 102 л.с.

Отзывы владельцев Renault Sandero 2 20212022

До Renault Sandero Stepway был Фокус второго поколения 2 литра, но часто стал ломаться. Машину брал для работы, чтоб надежная была. Сейчас пробег почти 40000, проблем и даже намеков не было ни разу. У меня 1,6 автомат - разгоняется туго, жужжит только и не едет, но это не удивительно для 1,6. Говорят, у официалов можно прошить мозги за 6000 - будет лучше, но я не стал. Вывод такой: для обычной езды - идеальный вариант, простой, но беспроблемный. Для чего-то более - копите деньги, чем я сейчас и занимаюсь. Достоинства: надежность. Габариты для парковки. Недостатки: шумоизоляция. Слабая динамика.

Петр, Санкт-Петербург Renault Sandero Stepway, 2016 г Уже машине 1 год и 3 месяца, пробег очень маленький 11000 км, просто редко езжу. Могу отметить несколько моментов Renault Sandero Stepway: внешность хоть и не главная для меня характеристика мне понравилась, гораздо лучше первого поколения Stepway он-то мне как раз не очень нравился. Наличие рейлингов, для установки багажника и перевозки груза соответственно. Вместимость багажника для меня достаточная, однако, высокий бортик иногда затрудняет погрузку и разгрузку. Клиренс достаточный для наших нечищеных улиц зимой, а также легкого бездорожья летом если не по полю распаханному. Соваться в грязь на легковом авто, пусть и с хорошим клиренсом, на переднем приводе - думаю глупость, впоследствии превращающаяся в проблему выезда из этой грязи. Это всего лишь городской автомобиль, с повышенной проходимостью, но никак не внедорожник. Рулевое управление - ГУР. Учился на машине с ЭУРом. ГУР показался мне потяжелее, но мне даже нравится.

Очень нравится, что машина всего 4080 мм. В некоторых местах, куда я заезжал, это очень помогало, как заехать, так и выехать. Чуть попозже, заметил, что когда едешь по грязной дороге после реагентов и т. По расходу топлива, на данный момент показывает в районе 9. Не очень понравился ближний свет, какой-то желтый, впереди себя не очень хорошо видно. Дальний свет неплох, хотелось бы чтобы такой был ближний, но я уже привык. Шумоизоляцию у Renault Sandero Stepway считаю для себя приемлемой. В городе динамики хватает, на трассе уже надо быть более внимательным и просчитывать маневры хотя это всегда надо делать , так как на обгон не всегда хватает динамики. Достоинства: внешность. Динамика город.

Проходимость небольшие ямы, ямки, грязная дорога, прыжки на бордюры, заезды на горки. Недостатки: расход топлива. Огрехи в эргономике места водителя. Динамика трасса, обгоны. Алгоритм работы стеклоочистителей и подачи омывающей жидкости. Про плюсы много писать не буду - они очевидны плюс куча других отзывов и обзоров. Важный плюс для меня: за эти деньги от 630 тыс. Конкуренты с аналогичными параметрами дороже, если не берем АвтоВАЗ. На шипах проездил зиму - по городу, загороду, по снегу, льду, каше, по сухому асфальту, по лужам.

В Renault Sandero Stepway сочетаются два типа тормозных систем: на передней оси стоят дисковые механизмы, на задней — барабанные. Что это дает? При торможении машина легко и быстро останавливается, при этом барабанные тормоза сзади меньше страдают от загрязнений и медленнее изнашиваются, что позволяет экономить на их замене. На передней колесной оси используется пружинная независимая подвеска, благодаря которой при попадании одного колеса в яму второе сохраняет стабильное положение. На задней оси — полунезависимая пружинная подвеска: решение, которое в настоящее время считается наилучшим для переднеприводных авто, таких как Renault Sandero Stepway. Это недорогая и прочная конструкция, простая в ремонте и обеспечивающая оптимальную кинематику колесной пары. Еще один плюс хэтчбека — увеличенный дорожный просвет, который позволяет ему не цеплять обвесом бордюры в местах парковки, а также хорошо справляться с легким бездорожьем. Клиренс пустого автомобиля составляет 195 мм, а груженого — 175 мм. Адаптация к климатическим условиям Это одно из самых часто упоминаемых достоинств французского авто. Разработчики приняли во внимание суровый российский климат, поэтому оснастили машину опциями, которые ценят автовладельцы. Подогрев передних сидений. Электропривод и обогрев боковых зеркал. Обогрев заднего и лобового стекла. Тонкие и незаметные нити на стеклянной поверхности помогут быстро избавиться от наледи и снега в холодное время года. Задний стеклоочиститель. Функция дистанционного запуска автомобиля, которая активируется с ключа есть не во всех моделях. В холодное время года машина прогреется к вашему приходу, а в летом — остудит салон до комфортной температуры. Технические жидкости адаптированы к эксплуатации при низких температурах.

Фото: «CAR. Бардачок и карманы в дверях тоже полностью пластиковые, из-за чего содержимое ужасно гремит при езде. Отсутствие карманов в передних сиденьях. Впрочем, это можно отнести и к преимуществам, ведь они могли «съесть» ценные сантиметры, а ведь места для задних пассажиров и так не много. Запаска под днищем. Такое расположение — крайне неудобное в сравнении с запасным колесом, расположенным в багажнике или на пятой двери.

Автомобили Сколько стоит новый Рено Сандеро 2020 года в России: по данным сайта официального дилера разброс цен на хэтчбек составляет от 625 000 до 862 000 рублей. На нашем рынке купить автомобиль можно в трех комплектациях: Access, Life и Drive. Линейка силовых агрегатов Renault Logan 2019-2020 года представлена тремя 1,6-литровыми бензиновыми моторами все четырехцилиндровые.

Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2021: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Версии Renault Sandero Stepway с АКПП лучше не рассматривать к покупке, так как французский «автомат» «славится» склонностью к перегревам, что влечет за собой капитальный ремонт агрегата каждые 100 000 км. Таким образом, к покупке лучше рассматривать Renault Sandero Stepway с МКПП, так как «ручка» доставит меньше проблем и меньше связанных с ними затрат. Кроме того, на «механике» исключен риск перегрева, а ремонтировать такую коробку можно и своими руками в гараже. Новости по теме Подготовка к мотопутешествию: ключевые моменты Склад металлической мебели в Иваново Последние новости.

Круиз-контроль позволит сделать длительные поездки более комфортабельными, удерживая выбранную скорость движения.

Помимо 2-х 1. Адаптация для российских условий даст возможность новому Сандеро преодолевать бордюры, а также не бояться пересеченной местности и разбитых дорог. Комфортная энергоемкая подвеска обуславливает оптимальный баланс плавности хода и управляемости. В комплектации Confort можно рассчитывать на окрашенные ручки кузова и зеркала в цвет кузова, хромированные декоративные компоненты салона, круизный контроль скорости, функцию кондиционирования воздуха, индикацию включенной передачи, электрические стеклоподъемники первого ряда, датчик температуры воздуха снаружи, пассажирский «эйрбег» и трехточечные ремни безопасности. Флагманская версия Renault Sandero Privilege плюсом к оснащению предыдущей линии содержит хромированный декор экстерьера, накладки порогов передних дверей, руль в кожаной оплетке, блестящие ручки открывания дверей изнутри, освещение перчаточного ящика, задние автоматические подъемники стекол, климатическую систему, многофункциональную акустику с разъемами и Bluetooth, электрообогрев и регулировки наружных зеркал.

Опционный набор оснащения для Renault Sandero включает в себя функцию обогрева лобового стекла, диски из легкого сплавa R15, обновленную медийную систему с навигацией, курсовую стабилизацию и задние парковочные датчики. Этот компактный хэтчбек выполнен в духе Sandero второго поколения.

Французская модель оснащается тремя силовыми агрегатами: 1. Однако в нашей статье нас больше интересует 16—ти клапанный бензомотор 1. Описание характеристик бензинового мотора Рено Сандеро Степвей 1. Справочная информация по силовой установке K4M 1. Выше рассмотренный 1. Ходовая часть нового Рено Сандеро Степвей состоит: передняя подвеска — типовой МакФерсон с треугольными рычагами, задняя подвеска — полузависимая с подпружиненной торсионной балкой. Передние тормоза — дисковые, а задние — барабанные. Габариты модели: длина — 4070 миллиметров, ширина — 1733 миллиметра и высота — 1523 миллиметра.

А главное, он сразу на 4 см выше своего обычного собрата. Поведение бюджетника вызвало немало вопросов как у экспертов, так и у зрителей. И это притом, что «обут» автомобильчик был в не самые плохие 16-дюймовые покрышки Michelin Energy Saver.

Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Передачи включается четко, без рывков. Что касается обслуживания, производитель не регламентирует замену масла. Однако специалисты говорят, что данную операцию стоит производить каждые 100 тысяч километров. Что говорят про «Рено Сандеро Степвей» на автомате отзывы? Автоматическая коробка менее надежная, нежели механика. Так, трансмиссия требует вмешательства уже через 100 тысяч километров. В основном, коробка выходит из строя по причине перегрева. Кстати, замена масла в АКПП должна производиться каждые 50 тысяч километров.

Ходовая часть Схема подвески идентична «Рено Логану» и обычному «Сандеро». Так, спереди на автомобиле установлена независимая подвеска с А-образными рычагами и стойками МакФерсон. Сзади — зависимая балка. Что говорят отзывы о новом «Рено Сандеро Степвей»? Подвеска достаточно надежная и проблем не вызывает. Так, первыми «сдаются» стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Их ресурс составляет порядка 60 тысяч километров.

Оригинальные амортизаторы чувствительны к неровностям и могут подтекать. Как показывает опыт эксплуатации, это случается через 80 тысяч километров. Рулевое управление — рейка с усилителем. Слабое место здесь — это пластиковая втулка. Заводских ремкомплектов для «Рено Сандеро» производитель не предусматривает. Но как отмечают владельцы, сюда можно установить элемент от другой марки автомобиля к примеру, от «БМВ». Ресурс тяг и рулевых наконечников составляет 70 тысяч километров.

Тормозная система — гидравлическая, с вакуумным усилителем. Спереди установлены дисковые механизмы, сзади — барабаны. Ресурс колодок зависит от стиля вождения, но в среднем составляет 30 тысяч для передних и 100 тысяч - для задних. Как ведет себя на ходу «Рено Сандеро Степвей»? Отзывы говорят, что подвеска на автомобиле в меру жесткая. Машину не заносит на поворотах, однако высокий клиренс дает о себе знать — автомобиль менее маневренный, чем обычный хэтчбек «Сандеро». Тормозов вполне хватает.

Пробивает подвеску редко. Цены и комплектации Новый автомобиль предлагается в двух комплектациях. Это «Комфорт» и «Привилегия». Стоимость базовой начинается от 650 тысяч рублей. Это будет версия на механической коробке передач.

Поменял реле регулятор, кольца в генераторе, проверил все массы — не помогло. Может кто сталкивался? Ирина пишет: Рено Сандеро Степвей Сити приобрела в сентябре 2020 года. В ноябре, на нулевом ТО, выяснилось, что масла уже почти нет — долили 600 мл. Не откатав и 5000 км масло практически закончилось. Сделали контрольный замер масла — расход получился 400 мл на 1000 км, в сервисе сказали, что в регламент уложились. После этого сразу в начале июня 2021 провели пораньше ТО, поменяли масло. Снова поеду в сервис. Кто то сталкивался с такой ситуацией? Борис пишет: На Рено Сандеро Степвэй 2018 г.

Ну и цена за "эксклюзивность" наверное повыше, чем у того же Рено. Вопрос скорее не к багажнику, а геометрической проходимости. Тенденция современных автомобилей - низкий передний бампер, который втыкается при прохождении неровностей.

Поэтому длинноногим да и просто взрослым людям посадка назад заказана. Аналогично с багажником: вместо 510 логановских тут 320 литров. Но за счет хорошей компоновки ровный, геометричный, без ненужных провалов и выступов багажник оказывается куда практичнее, чем может показаться, глядя на чистые цифры объема. Мой типичный командировочный набор убрался с большим запасом — еще пара чемоданов влезет спокойно. Фото: 66. И вот тут внимательно, конечно. Обычный Stepway отличается от еще более обычного хэтчбека увеличенным до 195 мм клиренсом прибавка 23 мм. Stepway City с вариатором чуть пониже — там клиренс 178 мм. Технические специалисты Renault объясняют это тем, что «Габариты вариатора больше, поэтому подрамник весь ниже немножко». Если не хотите, берите просто Stepway, не City, и будет вам без малого 20 см под килем. Видите, как все просто. RU Или нет. Версия с вариатором реально подойдет лишь тем, кто непрерывно толкается между светофорами в City, потому что за его пределами мириться с вариаторным характером тяжеловато.

Renault Sandero II

Хорошо, если не понадобятся. Но даже с учетом не выдающегося личного пробега за последние 11 лет несколько раз был участником дтп. Ну и цена за "эксклюзивность" наверное повыше, чем у того же Рено. Вопрос скорее не к багажнику, а геометрической проходимости.

Вот только по днищу был вопрос с креплением выхлопной трубы, а в остальном всё в порядке». А вот что Ивану не понравилось в Sandero Stepway — так это слабая динамика разгона с работающим кондиционером и посредственная шумоизоляция. Не знаю с чем это связано, но его работа очень сильно сказывается на мощности двигателя. Даже если переключаться на пониженные передачи, обороты все равно набираются очень медленно. Это сильно заметно, но если в городе с этим можно как-то мириться, то на трассе приходится выбирать: выключать кондиционер или страдать. Да и в салоне достаточно шумно».

Управляемость владельца псевдокроссовера полностью устраивает: «На скорости не прохожу крутые повороты, чтобы мне нужно было точную траекторию чертить, а как для простого потребителя — автомобиль вполне устойчив. Тем более, я не замечаю серьезных кренов. Когда мы едем всей семьей машина не валкая, у нее достаточно сбитая и крепкая подвеска». Кстати, подвеску Иван также считает существенный плюсом в Renault Sandero Stepway: «Признаюсь, я не объезжаю специально ямы могу и в достаточно бодром режиме лежачий полицейский проскочить, то есть машина оправдала те ожидания, которые были на неё возложены». Тормоза автовладельцу тоже пришлись по душе, несмотря на то, что сзади они барабанные. Как говорит хозяин трехлетнего Stepway, в автомобиле все работает исправно: «У меня не было такого, чтобы я из-за чего-то проклинал машину, ненавидел её, но опять же она не предмет моего обожания, просто кусок железа, который исправно выполняет свои функции. Те километры, что машина проехала, обошлись без серьезных ремонтов. И в Латвию ездил, и Польшу, и в Литву — у меня не было даже мысли, что я могу где-то стать на обочине дороги из-за непредвиденной поломки». Разницу между 92-м и 95-м бензином владелец бюджетника ощутил сразу: «На 92-м машина разгоняется отвратительно, поэтому стараюсь заливать исключительно 95-й, а АИ-92 — лишь в самых крайних случаях.

Пару раз заливал и то по литров 10-15 не больше». За три года эксплуатации Sandero Stepway Иван несколько раз обращался к белорусскому дилеру Renault по гарантии. Пробег был достаточно маленький. В дилерском центре её отрегулировали бесплатно, по гарантии. Работа была выполнена без лишних вопросов. Второе — была отзывная кампания, искали недостающий сварной шов, одна машина в Москве приехала на ТО — у нее не было этого шва, в связи с этим отозвали все автомобили, которые в определенный период выпускались. У меня этот шов был, то есть я приехал, специалисты все осмотрели и денег за это не взяли. Порадовало, что у дилера все-таки есть какая-то забота о безопасности владельцев Renault», — рассказывает собственник автомобиля. А третий вопрос уже касался антенны: «Когда у меня начала капать вода из микрофона, я снова обратился в дилерский центр, там разобрали все устройство.

Только не знаю обшивку снимали или нет, но сверху полностью переделали.

Стеклоподъемники на консоли - по началу бесили, сейчас вполне удобно пользоваться. Сигналка - то же оказалось довольно удобно на самом деле. Двигатель довольно архаичный и жрет как не в себя.

За то надежен, как лом. Лампочка меняется за 3 минуты - там подпружиненный зажимчик. Если не знать как это делать - хрен поменяешь. За зиму, вот, одну туманку угробил в сугробе.

Справочно заметим, что Рено Сандеро Степвей с двигателем 1. Разгон автомобиля с места до сотни занимает в среднем 13,5 секунд, что совсем не быстро, но вполне предсказуемо для бюджетных моделей, так как эта машина не предназначена для гонок. Новый Рено Степвей компонуется проверенными временем надежными бензиновыми моторами, позволяющими водителю ощущать себя за рулем довольно уверенно, причем в разных дорожных условиях. Французская модель оснащается тремя силовыми агрегатами: 1. Однако в нашей статье нас больше интересует 16—ти клапанный бензомотор 1. Описание характеристик бензинового мотора Рено Сандеро Степвей 1.

Справочная информация по силовой установке K4M 1. Выше рассмотренный 1.

Отзывы про Renault Sandero Stepway

Моя машина постарше, я уже 14 лет катаю седан Audi A4 в кузове B7. Что интересно, я на машине жены и не ездил толком, разве что у дилера перед покупкой. А вот недавно пришлось.

Что касается езды по городским улицам, глобально ситуация не меняется, арки колёс ведь в любом случае скудно шумоизолированы.

Качество пластика оставляет желать лучшего. Если к нему прикоснуться, то создастся впечатление что вы находитесь не в салоне автомобиля за 650 000 руб, а осматриваете китайскую игрушку «соответствующего» качества. Третий камушек в сторону бюджетной машинки — управляемость.

Конечно, приобретая это авто человек не надеется заполучить в своё распоряжение ходовые качества спорткара, однако такие крены в поворотах которые демонстрирует бюджетное французское изделие, просто неприемлемы. Когда одометр выдал цифру 27 000 км, слетел со своих кондиций блок управления кузова. По гарантии с заменой тянули, но потом всё-таки согласились.

Заменили, после этого время от времени наблюдались сбои в функциональности электроники автомобиля. По итогу могу сказать такое: авто на свои деньги тянет, пробег на момент написания отзыва скромный, однако автомобиль ещё ни разу серьёзно из строя не выходил. Запускать силовой агрегат при любом морозе не проблема, да и топливный расход позволяет экономить выделенный на автомобиль бюджет.

Себестоимость Сандеро Степвей второй генерации могла бы быть и по скромнее, однако в любом случае она не превышает таковую у конкурентов. В основном это по работе, она завязана на частые командировки. После всего этого, думаю что имею полное право оставить свой развёрнутый отзыв, а также сполна оценить надёжность своего приобретения.

Что касается отделки, то с эстетической точки зрения я не вижу в жестком пластике никаких проблем, на вид он вполне приличен, на зуб никто не пробует. Другое дело, что поскрипываем местами, только вот после "жиги" пластиковые детали, которой вообще жили каждая своей жизнью это можно считать приемлемым. Шумка как мне кажется, похуже, чем в корейцах сильно по ней разработчики не заморачивались.

Особенно сильно шумят колеса, вообще штатный Амтел очень шумный. Что касается оригинальности в расположении некоторых органов управления, то меня коробит только сигнал на торце подрулевого переключателя. Иногда так хочется от души давануть на центр руля вложив все переполняющие тебя эмоции.

Конечно, и к этому привыкнуть можно, но все равно я считаю это не правильным и даже не безопасным. А вот к кнопкам стеклоподъемников передних дверей на центральной консоли сзади "мясорубки" в моей комплектации мне не привыкать, на "жиге" я сам ставил электропривода и кнопки выводил как раз на центральную панель вместо заглушек. Даже считаю что это удобно.

Движок 1,6 литра 8-ми клапанный. Мощность 84 лошадки. Скажем так — агрегат для этой машины достаточный.

Приемистость с низов отличная. Правда на трассе чувствуется степень загрузки и включенный кондиционер. Первые 7000 км расход не радовал, в городе литров 12 на сотню, потом начал падать, сейчас 9л.

Коробка с жигулями не сравнить, но ход рычага все равно великоват, а третья втыкается с усилием, поначалу иногда недовтыкал.

Обгоны «паровозиком», в «молоко»… Аварий соответственно — много. Трасса Москва — Петербург этой зимой, в частности в январе, удивила множеством пунктов обогрева. Однако в дальней дороге опустившаяся было чаша весов со всем хорошим поднимается с каждым километром — прежде всего из-за сидений. На вид они симпатичнее, чем в старом Логане, но по ощущениям такие же. В пояснице — пусто, в лопатках — густо.

Даже если каждый день начинаешь с зарядки, через сотню километров расправляешь плечи с хрустом позвонков. Посадка выходит исключительно колесом, которое во спасение затёкшей шеи можно лишь чуть откатить назад, откинув спинку больше привычного. Единственный плюс этих кресел — моментальное откидывание спинки рычажком: стало невмоготу — приляг, потянись, поспи. Кресла — самое слабое звено хэтчбека. Клавиша подогрева слева от подушки — без подсветки. Под двери спереди и сзади заметает снег, а в слякотно-реагентную погоду, как на фото справа вверху, — грязь.

Чтобы сохранить штаны в чистоте, пороги надо переступать с запасом. Как и Logan первого поколения , новый Stepway прямую не держит, а придерживается её: правее, левее — по чуть-чуть, но подруливать приходится постоянно. А на открытых ветрам участках дороги, равно как и при разъездах с грузовиками, проявляется высокая парусность. На льду надо быть начеку — иной раз ветер физически двигает машину в сторону! Не расслабишься и на снегу: стоит немного высунуться из колеи — Stepway, если не под тягой, тут же норовит встать боком системы стабилизации на нашем хэтчбеке не было. Выход — не сбрасывать газ, а добавлять.

Благо тягой «внизу» 82-сильный восьмиклапанник 1.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий