Савюк обратился к технологической компании Steepler, которая занималась производством принтеров и компьютеров, чтобы создать игровую приставку Dendy, а затем основал игровое подразделение фирмы в качестве единственного сотрудника этой группы. В России эта японская приставка никогда официально не издавалась, популярностью в 90-х годах пользовалась неофициальная подделка Dendy.
Люди из передачи Dendy: Новая Реальность - Тогда и Сейчас.
Battle City Кто-нибудь помнит, что игра известная в простонародье как «танчики», на самом деле называлась Battle City? Вот и я не помнил. Одна из лучших игр на двоих. За что её любили? За достаточно напряженный геймплей. Вам и вашему товарищу, если вы играли вдвоём, необходимо было оборонять свой штаб в виде орла огражденного кирпичными стенами. Игра состояла, примерно, из 30 уровней.
Правда, после их прохождения вы могли продолжать дальше, но уже с более сильными противниками. В танчики можно было играть всю ночь напролет, и они совершенно не надоедали. Ни сюжета, ни лора в игре не было. Зато был увлекательный игровой процесс, во время которого вы уничтожали боевые единицы противника, подбирали выпадающие бонусы и теряли штаб из-за оплошности товарища. Хотя зачастую были виноваты оба. А ещё там был самый настоящий редактор карт!
Felix the Cat Felix the Cat — старая игра для Dendy, которая хуже всего отпечаталась в моей памяти. Тем не менее, помню, как приключения кота забавляли своими игровыми механиками. В небе вы могли летать на воздушном шаре, на земле ездили в кабине танка или автомобиля, а под водой перемещались на подводной лодке! Ну где ещё такое было видано? Это я ещё не сказал про космический корабль и дельфинов. Кстати, игра создавалась по мотивам мультфильма, который показывали в первой половине 90-х на экранах наших тв.
Bomberman Ещё одна невероятно популярная игра на Денди с кучей процедурно-генерируемых уровней. Это логическая головоломка ни разу не была пройдена мною до конца. Суть Bomberman заключалась в прохождении локаций путём подрыва стен бомбами, в которых мог находиться вход на следующий уровень. Правда по уровню носились непонятные существа, коим игроки сами придумывали названия: метёлки, лампочки, приведенья и так далее. Эти существа портили жизнь игроку, а потому подлежали уничтожению всё теми же бомбами, дальность поражения которыми можно было улучшать. Кроме того, улучшению подлежал и таймер для взрыва.
Кстати, персонаж мог погибнуть не только от столкновения с противником, но и от взрыва собственных бомб. Естественно, как и полагается в играх этого жанра, веселее было играть с другом. Выбираем одну из черепах со своими уникальными способностями и в бой! Чем запомнилась игра, так это потрясающей на тот момент графикой, сбалансированным геймплеем и запоминающимися уровнями. Всего в игре было 8 уровней, пройти которые с первого раза было практически невозможно. Не то что бы игра была чересчур сложной, просто для полноценного прохождения требовалось немного потренироваться.
Да и тайминг уже тогда играл определённую роль. В игре около 12 боссов если не подводит память. А ещё там есть уровень с летательными аппаратами, которые пилотируют солдаты «Фут». Robocop 3 Именно 3-я часть оказалась лучшей. Разработчики Robocop 3 воспользовались всеми механиками и наработками из первых частей, улучшили графическую составляющую и добавили много новых элементов. Игроки оказались в восторге!
В игре было 6 видов оружия и реактивный ранец! Правда, его можно было использовать далеко не всегда. А ещё, здесь был отличный дизайн уровней, интересные противники и классное музыкальное сопровождение, на тот момент. Кстати, в обозримом будущем выйдет современный шутер об этом герое, с внешностью актера исполнявшего роль персонажа. Galaxian Незамысловатая аркадная игра, в которую можно было играть одному или вдвоём. Выглядела Galaxian достаточно примитивно, но игровой процесс увлекал не на шутку.
По сюжету, на Землю, своей армадой кораблей, решили напасть инопланетяне. Земляне же выставили против пришельцев своих лучших пилотов вас. Судя по всему, именно Земляне оказались более высокоразвитыми, раз всего пара кораблей способны справиться с бесчисленным множеством инопланетных звездолетов. Суть игры проста — уничтожайте корабли пришельцев, уклоняйтесь от них и их снарядов. The Flintstones Наверняка многие помнят популярный в своё время мультсериал про семейку Флинстоунов — людей из древнего мира. Как и положено, не обошлось и без одноименной игры-платформера The Flintstones , где вам предстояло взять роль Фрэда — главы семейства Флинстоунов, перемещавшегося по 8-ми уровням, каждый из которых заканчивался встречей с тем или иным боссом.
Помимо основных этапов, вы могли посоревноваться с ИИ играя в баскетбол, один на один. В целом, Флинстоуны на NES получили неплохие отзывы, а один из авторитетных журналов назвал проект достойным продолжением мультсериала. Prince of Persia Легенда игровой индустрии. По сюжету, персидский султан ведёт войну на территории одной из стран, а в это время злой визирь Джаффар решает совершить государственный переворот и взять в жены дочь султана.
Ведущие производители игровых консолей создают не только стандартные, но и эксклюзивные контроллеры для заядлых геймеров и кибер-спортсменов. Отзыв эксперта об игровых приставках Личным опытом и советами по выбору игровых приставок делится Юрий Крутов, инженер компании «Бастион НГ»: «Вопрос выбора актуальной консоли не упирается в технические характеристики или красоту графики. Кто-то мечтает пройти определенные игры, которые существуют только на какой-то одной приставке. Например, приставки от Sony цепляют геймеров своими высокобюджетными эксклюзивами.
Nintendo предлагает несколько иные игры, привлекающие не супер реалистичной графикой или сценарными ходами, а изобретательными и отточенными механиками. Кто-то хочет тратить на игры как можно меньше денег и приобретает приставки Xbox с огромной библиотекой подписных эмуляторов или покупает дешевые китайские консоли с несколькими тысячами ретро-игр. Какая консоль есть у твоих друзей, точно такую же хочется и тебе. Пожалуй, что этот фактор можно считать если не определяющим, то очень значимым. С друзьями можно проходить кооперативные игры вместе, обсуждать эмуляторы, делиться секретами их прохождения. В последние годы игровая индустрия сильно снизила планку производительности. Разработка игр — очень дорогостоящий процесс с жесткими сроками. В итоге мы имеем великое множество недоработанных игр.
Помимо подтормаживания, наспех сданные игры не выдают заявленную частоту кадров и разрешение, страдают ломанными механиками, мерцающими текстурами и массой других недостатков. В большинстве случаев проблемы устраняются, пусть и не сразу. Например, исправление багов в игре «Киберпанк 2077» заняло целый год». Популярные вопросы и ответы На популярные вопросы читателей об игровых приставках отвечает Юрий Крутов, инженер компании «Бастион НГ».
На известных интернет-площадках можно найти массу интересных предложений. Там нередко встречаются продавцы, которые выкладывают практически новые консоли, потому что они им банально не понравились или на игры не осталось времени, а приставка стоит и пылится в углу. Какие преимущества у игровых приставок по сравнению с ПК? По сравнению с ПК, консоль стоит дешевле и проще в игровом процессе. Современный игровой компьютер начинается от 100 000 рублей. Для сравнения: флагманскую модель от компании Sony PS5 можно приобрести за 50 000 рублей, а Xbox S стоит 27 000 рублей.
Купив приставку, геймеру не нужно сильно разбираться в том, сможет ли твой ПК потянуть эту игру. Вы просто подключаете приставку к телевизору, покупаете игру и наслаждаетесь процессом. Сейчас доступность игр для консолей затруднена из-за политической ситуации. Sony и Microsoft ушли из России. Подключение к их сервисам, оплата покупок или подписок — это нешуточный квест. Возможно, так будет не всегда, но в данный момент при выборе игровой платформы это очень важный фактор. Что такое «терафлопс» и насколько важен этот показатель для игровых приставок? Терафлопс — не что иное, как способ измерения производительности компьютера. Как заявляют производители, большее количество операций с плавающей точкой в секунду позволяют консолям или игровым компьютерам воспроизводить игровые среды и миры с высокой детализацией и более реалистичными эффектами. Какой объем памяти необходим для стабильной работы игровой приставки?
По данным компании, всего с 1983 года было продано 60 млн приставок. Нашли опечатку?
13 лучших игровых приставок в 2024 году
ТОП 8 лучших игровых приставок. Какую денди лучше купить | Зарубы с друзьями, игра в Dendy на крошечных черно-белых телевизорах, радость от новогодних подарков — все это здесь, на этих бесценных артефактах из прошлого. |
8-битная революция. Как выживает поколение Dendy? | Игровая приставка Денди подключалась к старому телевизору двумя способами. |
Эволюция игровых приставок: от Dendy до PS4 | Фотогалерея | Оказалось, что приставки для 8 и 16-битных игр с предустановленными ретро-играми опередили стационарные игровые консоли для игры на PlayStation. |
Играют все! Как Dendy покорила Россию, а ее создатели стали долларовыми миллионерами
За прошедшие годы сменилось не одно поколение игровых устройств, и все же Famicom продолжает занимать особое место в сердцах геймеров. Как все начиналось Для многих станет сюрпризом, но Famicom — не первая игровая консоль Nintendo. Первенство досталось Color TV Game: небольшие дешевые устройства со встроенными играми не ушли за пределы Японии и поэтому не так хорошо известны. А вот Famicom стала первой консолью со сменными картриджами — такой подход надолго закрепился в компании.
Японская версия устройства имела знакомый многим дизайн, копировавшийся пусть и с оговорками в Dendy Junior. Правда, Famicom была ярче: в ней использовались кремовый и красный цвета вместо белого и серого, появившихся в России и странах СНГ. При разработке инженеры следовали двум основным идеям: устройство должно быть качественным и дешевым.
Поэтому, с одной стороны, проводился тщательный контроль всех компонентов, а с другой, например, оба контроллера были намертво впаяны в Famicom. Что интересно, в оригинале у второго геймпада на месте клавиш Select и Start присутствовал микрофон, который должен был позволить расширить спектр действий в играх. А запомнившийся многим рычажок изымания картриджа придумал дизайнер устройства Масаюки Уэмура: практической пользы в нем не то чтобы много, но дизайнер был уверен, что дети останутся в восторге.
Успех новинки подкрепляли порты с аркадных автоматов: иметь возможность дома бесплатно играть в Mario Bros. Как следствие, к 1984-му Famicom стала лучшей домашней консолью в Японии. Правда, по-настоящему громкий успех пришел годом позже.
Грибы и кирпичи В 1985-м Famicom получила, пожалуй, самую известную свою игру — буквально систем-селлер, если угодно: Super Mario Bros. Тем интереснее, что изначально персонаж создавался вообще без оглядки на эту консоль. Сам Марио появился в 1981 году в вышеупомянутой Donkey Kong: в аркадной версии его, правда, звали Джампмен и спасал он свою девушку Полин.
А еще он был плотником, а не водопроводчиком. Имя герой получил почти случайно: Nintendo арендовала в Сиэтле склад для хранения игровых автоматов, которым заведовал Марио Сигэйл.
Внутри расположилось 1152 процессора Loihi 2, построенных на базе чипсета Intel 4 process node и получивших название в честь вулкана на Гавайях. Система включает 1,15 миллиарда нейронов и 128 миллиарда синапсов. Всего в ней 140 544 нейроморфных процессорны... Как оказалось, у компании есть секретная лаборатория, где и проходит тестирование и настройка камер.
Если объединить несколько квадратиков в один, получится метаспрайт. В нашем случае — персонаж.
Приставка может использовать одновременно только 4 вида палитры, поэтому у нас получается 4 цветных главных героя и нераскрашенный злодей. Новое ограничение: на экране одновременно может быть только 8 спрайтов — на большее не хватает памяти. Поэтому для злодея места не остаётся. Можно пойти на хитрость и показывать их быстро-быстро по очереди, но тогда картинка будет мерцать и выглядеть хуже. Разработчики радикально уменьшили размеры героев и злодея до одного спрайта. Теперь они выглядят более условно, зато помещаются на экран. Меньше размер героя — больше свободного места для дизайна злодеев, боссов и спецэффектов. Сейчас в табличке собраны все варианты того, как может выглядеть персонаж в игре — и в прыжках, и на бегу.
Большой босс и оптимизация памяти Если с персонажем всё стало проще, когда его уменьшили, то с боссом всё немного сложнее. Он большой, занимает много места и у него много анимации. Задача — сделать так, чтобы боссы занимали как можно меньше места в памяти. Большой босс и все его варианты анимации. Если мы распределим все спрайты по таблице один в один, то у нас быстро закончится место и один кусочек не поместится. Запомните эту картинку как пример неоптимизированной работы с памятью. Для начала разработчики разбили босса горизонтально на три части, и каждая анимируется отдельно. Видно, что анимация причёски состоит из трёх картинок, каждая из которых немного отличается от остальных.
Если разбить картинки с причёской на отдельные квадратики, то мы заметим, что у них есть повторяющиеся части. Поэтому достаточно нарисовать одну деталь, а потом использовать её во всех трёх вариантах причёски. Находим оставшиеся одинаковые части и тоже оставляем только одну из них. А вот тут видно, что это один и тот же спрайт, только в зеркальном виде. Компьютеру несложно нарисовать его отражённым, поэтому тоже можно смело оставить только один из них. С последними треугольничками в каждой картинке — то же самое: это отзеркаленные первые спрайты. В итоге вся верхняя часть босса вместе с анимацией поместилась в четырёх спрайтах. Это и есть оптимизация: было 16 спрайтов, стало 4.
То же самое делают для средней части. А сейчас — 7. После полной оптимизации босс занимает всего 21 спрайт.
Мы не допускали в ней ошибок, а другие игроки на рынке хорошо работали не потому, что мы не могли удовлетворить спрос, а только из-за плохой работы с оптовиками на начальных этапах работы. У нас был товар, но мы не могли довести его до конечного потребителя. У нас были достаточно высокие цены, а конкуренты продавали свои продукты по более низким ценам. Отдельная проблема состояла в регулировке стоимости консолей в отдалённых регионах. Поскольку мы были единственными, кто занимался продвижением видеоигр, реклама Dendy рекламировала игры в принципе. Все, кто хотел заниматься их продажей, могли это сделать. Но мы всегда могли удовлетворить спрос.
Мы не могли наладить отношения с дилерами, но и с этим справились. Действительно, занять первенство среди всех, кто мог повторить ваш бизнес, — это главная задача. Но почти так же сложно удержать лидерство. Что делали для того, чтобы закрепиться на вершине? Мы регулярно исследовали рынок. Главная проблема была в том, что рынок стремительно рос. Спрос увеличивался в течение нескольких лет, и, чтобы удержать первенство, нам приходилось захватывать всё новые площадки. Мы уделяли много внимания дилерской сети: проводили семинары, искали новых партнёров в тех регионах, где наша продукция не была представлена. В какой-то момент мы приняли решение о создании фирменных магазинов в регионах. Всего было открыто около десяти дочерних компаний, а их персонал набирался дистанционно.
Мы объявили конкурс на должность директоров «дочек» Dendy. Выиграли где-то 20 человек, мы их обучили и отправили управлять магазинами. Это позволило структурировать продажи в регионах. Доходы от этих торговых точек были, конечно, выше, чем через других дилеров. Вы как-то упомянули, что особым вызовом стали переговоры с рынком «Лужники». Там торговали и нашей продукцией, но мы совсем не контролировали цены. Оптовики покупали Dendy за большие деньги, чем у нас. К тому же те, кто продавал консоли в «Лужниках», занимались этим параллельно с реализацией другого товара, их не заботило то, сколько именно приставок они продадут. Договориться с ними было невозможно. Администрация рынка жила своей жизнью, а бандиты, которые его контролировали, — своей.
Попасть туда было чертовски сложно. Нам пришлось спланировать целую операцию для налаживания работы в «Лужниках». Мы купили место для торговли на рынке, совершенно незаметное. Привезли туда целую фуру с консолями, повесили вывеску и открыли торговлю по оптовым ценам. Она была раза в два-три ниже, чем в среднем по «Лужникам». Началась нервная война. Те, кто продавал приставки ранее, обратились к своим бандитам, а они попросили администрацию прекратить продажу приставок на всём рынке, чтобы нас оттуда выкинуть. И вот, через две недели после начала работы, администрация «Лужников» объявляет, что продажа консолей прекращается. Ребята пришли ко мне и спросили: «Что делать? Я договорился с милицией и ответил: «Торгуйте.
Просто торгуйте». В тот день, когда все сняли приставки с продажи, наши ребята открыли фуру и продолжили реализовывать товар. К ним, естественно, быстро подошли бритоголовые администраторы с вопросом, почему мы нарушаем приказ руководства рынка. Наши ребята просто тыкнули пальцем в небо и сказали: «Там договорились». И, вы знаете, сработало. Неделю мы были единственными, кто торговал консолями на рынке. Мы сбили цены на приставки, и через неделю с нами пришли «договариваться». Я тогда лично объяснял, что «Лужники» находятся от нашего центрального склада в пяти минутах езды. Я сказал: «Если вы хотите заработать, то берёте у меня на складе 10 приставок и продаёте. А потом снова берёте коробку со склада.
Зарабатывайте пять, но продавайте в день по 100-200 штук» И когда они попробовали это делать, им очень понравилось. У них очень быстро появились на рынке специализированные ларьки. Собственная торговля Dendy просуществовала там где-то месяц, а потом мы убрали контейнер за ненадобностью. Надо сказать, что в регионы с рынка уходило огромное количество консолей. Напрямую туда мы продавали только своим дилерам, а тем, кто с нами не сотрудничал, приходилось платить чуть больше. Возвращаясь к теме конкуренции на рынке, который Dendy же и формировал. Как уживались с конкурентами? Конечно, конкурентыми были не только те, кто возил в Россию безымянные приставки, но и компании, которые продавали консоли под собственными брендами. Все видели, как это хорошо получается у нас, и было бы странно, если бы никто не пытался повторить. Всех я сейчас не вспомню, но первой, кажется, это сделала компания Lamport.
Она образовалась из Steepler: Вячеслав Улендеев покинул фирму и основал Lamport. Её первой консолью стала Kenga. Она имела своеобразный формат, но тем не менее эта была та же Nintendo. Насколько я знаю, особой прибыли проект не принёс и просуществовал не очень долго. Я помню ещё Bitman. Она вышла с помпой. Её создал один из конкурентов Steepler, но я, честно говоря, не чувствовал, чтобы Bitman или Kenga дышали нам в затылок. Но они существовали в рекламном поле и пытались что-то продавать. Нам не пришлось их замечать, потому что они не контролировали существенной доли рынка. Наверное, самой большой проблемой были поддельные приставки Dendy, которые появились года через два: люди стали возить такие же консоли с нашим логотипом.
В Москву они почти не попадали, продавались в основном в регионах. Там как-то наши дилеры сами разбирались. Понятно, что у нас был «клон» Nintendo, но мы также имели защищённую торговую марку. Наша юридическая служба занималась теми случаями, когда на прилавках обнаруживались коробки с торговой маркой Dendy, но эти конкуренты не наносили нам особого ущерба. Насколько я знаю, у вас появился и более серьезный конкурент чем Kenga — «Сюбор»? Мало кто знает, что для бизнеса Dendy это был знаковый момент, как и выпуск консоли Junior. Всё началось в декабре 1994 года. Тогда продажи электроники по всей России сильно упали, в то время как перед Новым годом все, напротив, ожидают роста. Наши продажи были чуть хуже, чем годом ранее, но всё равно оставались достаточно высокими. Мы не обратили внимания на то, что торговля на «Горбушке» очень сильно «просела».
Но уже в январе 1995 года наши продажи также сильно упали и не восстановились в феврале и марте. К этому времени все консоли мы привозили в Россию по морю, ведь это самый дешёвый способ доставки. А ещё мы размещали заказы на тайваньских фабриках. Их объёмы составляли около 70-80 тысяч консолей — именно столько мы планировали продавать каждый месяц. Все заказы были частично проавансированны. А продажи в это время упали до 20-30 тысяч приставок. Каждый месяц на складах накапливалось порядка 40-50 тысяч непроданных консолей. Мы принялись снижать цены, но конкуренты делали это активнее, ниже того порога, который мы могли позволить. Я стал разбираться, откуда у них такие цены. Выяснилось следующее: все наши конкуренты уже давно покупали консоли в Китае, а мы исторически закупались на Тайване, потому что в КНР в 1992 году было плохое качество, но к 1994 году оно улучшилось.
Наш отдел закупки это дело не отследил. Более того, на рынок вышла фирма «Сюбор», и её консоли были великолепного качества, даже лучше нашего. Оказалось, что эта компания обращалась в наш отдел закупки ещё в 1994 году, но ребята их проигнорировали, посчитав, что с китайцами бизнес не сделаешь. Тогда «Сюбор», которую поддерживало китайское правительство, организовала представительство в Москве и стала демпинговать. Не она была причиной демпинга на рынке, но компания попала в хорошее время. В апреле руководство «Сюбор» пришло к нам знакомиться. Оно предлагало нам перенести производство на свою фабрику. Это было интересно, но я понимал, что «Сюбор» — серьёзный конкурент, который будет и дальше развиваться на рынке под своим брендом. Поговорив с ними один день, я предложил принципиально другую сделку: мы размещаем своё производство консолей Dendy на их заводе, а они отдают нам эксклюзивные права на продажу приставок «Сюбор». Сказать, что они разнервничались — это ничего не сказать.
Московские представители «Сюбор» стали убеждать своих китайских боссов не соглашаться, но те спросили: «Сколько вы будете заказывать? Я сказал, что смогу разместить у них на заводе заказ на 80 тысяч Dendy и продать ещё около 40 тысяч «Сюборов». Тогда они отбросили все сомнения. Дальше происходило следующее. У нас было много неликвидов на складах. Зато так мы избавлялись от излишков на складах. Кроме того, за счёт низкой цены мы за лето восстановили дилерскую сеть. Когда в июле-августе нам пришли первые «Сюборы» и Dendy, произведённые на китайских заводах, мы начали торговать в плюс. Надо сказать, что в то время, если вы хотели продать что-то в декабре, надо было размещать заказы в октябре. То есть нужно время на сам заказ, на производство, доставку и так далее.
Те, кто ничего не заказал в октябре, в декабре ничего не имели. Подготовиться к Новому году можно было, лишь купив консоль у нас. Но в итоге выиграли все, потому что демпинг закончился. За полтора месяца мы отбили все потери, которые были до того, и в очередной раз вернулись на позицию лидера рынка. Позже вы запустили собственную телепередачу «Dendy — новая реальность» и журнал «Великий дракон». Наверное, такое проникновение во все сферы и позволило консоли стать культовой? Для того, чтобы создать имидж бренда, нужно работать по всем направлениям. Нельзя сказать, что передача или журнал стали толчком для бренда. Здесь важно всё: и работа с дилерской сетью, и поддержание имиджа магазинов, их оформление, реклама, даже доставка на дом и гарантийное обслуживание. Когда мы переехали в офис на Петровке, то снимали один этаж в здании, которое арендовала у правительства Москвы редакция журнала «Видео-Асс».
Мы довольно быстро с ней подружились и договорились об издании журнала. Летом 1993 года, когда начались массовые продажи, я понял, что собственная пресса с названием Dendy нам просто необходима. К сожалению, первые несколько номеров были напечатаны совершенно по-советски. Качество печати было посредственным. Через несколько месяцев я настоял, чтобы печать журнала перенесли в Финляндию. Тогда журнал стал выглядеть гораздо лучше. Его производство было достаточно затратным, издатель постоянно жаловался, что он плохо продаётся, что остаются неликвиды. Не потому, что издатель жулил, хотя наверняка было и такое, но в первую очередь потому, что он просто не умел распространять журнал. Но для нас это была дополнительная работа отдела маркетинга. Мы, условно говоря, отдали его на аутсорс, к сожалению, не очень удачный.
А передача? С ней ситуация была похожая. Идея о её создании у меня возникла во время очередного разговора с Юрием Заполем. Он помог договориться об эфирном времени. Название «Новая реальность» появилось не сразу, а только после того, как мы сняли первый ролик для Dendy. Тогда была очень популярна тема виртуальной реальности, но «Dendy — виртуальная реальность» звучало не очень хорошо. Я не помню, кто в итоге предложил «Новую реальность», но мне это название сразу понравилось, и я его утвердил. Мы полностью финансировали передачу. Именно из-за этого передача и исчезла из эфира. Но несмотря на всё, я считаю, что все наши затраты и усилия окупились.
Во-первых, Сергей Супонев был гениальным ведущим. Во-вторых, журнал был очень популярен среди игроков. И то, и другое помогло развитию бренда. После таких успехов в Steepler стали смотреть на вас иначе? Трудно сказать, никогда об этом не задумывался. У меня было много друзей в компании, я хорошо общался с акционерами. У Steepler была своя жизнь, а у нас — своя. И хотя Dendy юридически была частью компании, фактически мы существовали отдельно. У нас было своё финансирование, свои закупки, своя команда. А Steepler прекрасно развивалась сама.
Просто каждый делал своё дело, и у всех оно получалось. В 1994 году вы всё-таки стали полноправным акционером предприятия. Что послужило толчком к реструктуризации? В 1993 году, пока мы занимались формированием имиджа на рынке, в Steepler происходили бурные события между акционерами и подразделениями. Тогда же среди акционеров произошёл раскол, многие люди покинули компанию. Но на нас это никак не сказывалось. Последний полностью профинансировал весь оборотный капитал Dendy, а Steepler вывела из него свои средства. А поскольку Steepler получила гораздо больше денег, чем было в оборотном капитале, мы платили практически двойную норму по процентам. В организационном смысле изменения выглядели следующим образом. Пока шёл аудит фирмы Dendy, мы много дискутировали с Андреем Чеглаковым, который курировал наш бизнес и все финансовые дела Steepler, о том, как выстроить компанию.
Было понятно, что Dendy нужно было выделить, но я был категорически против того, чтобы отдавать розничную сеть. В итоге мы сошлись на том, что из Steepler выделят отдельно Dendy, которая будет торговать оптом, и отдельно — для розничных продаж через московские магазины. Во второй я получил долю, а в первую влил деньги «Инкомбанк». Финансовые проблемы Steepler каким-то образом сказались на деятельности Dendy в будущем? И самым критичным образом. Сначала Steepler продала долю Dendy «Инкомбанку». Потом, в 1995 году, мы по каким-то причинам отдавали в Steepler часть своей прибыли, не имея возможности её реинвестировать. Самая большая проблема началась в 1996 году, когда Steepler фактически прекращала свою деятельность, вся выручка Dendy шла на погашение его долгов. У нас просто не осталось денег на закупки, все оборотные средства были вынуты. Розничная сеть работала успешно, мы начали её перепрофилировать, продавать обычные детские игрушки, а вот оптовые закупки, спрос на которые по-прежнему был очень высоким, мы не могли поддерживать.
Какое-то время мы ещё брали товар на реализацию в Китае, но потом и это закончилось. Я не знаю конкретной причины, по которой Steepler так быстро ушла с рынка. Мне представляется, что в основе лежала какая-то серьёзная финансовая неэффективность многих подразделений компании. Так что, решая свои проблемы, Steepler похоронила Dendy. Как сказал Тарас Бульба: «Я тебя породил, я тебя и убью». На пике популярности Dendy на вас даже вышла Nintendo of America и предложила встречу. Не было опасений, что она может плохо закончиться? Нельзя сказать, что это была инициатива Nintendo. Весь 1994 год мы пытались выйти на её руководство или на руководство Sega, чтобы легально торговать 16-битными консолями. Sega — очень консервативная компания, и она никак не реагировала на наши попытки наладить контакты.
А попытки выйти на Nintendo у нас были через Германию. У Steepler там был свой офис, и его сотрудники активно «атаковали» Nintendo of Europe, чтобы наладить сотрудничество. Во второй половине 1994 года мне неожиданно позвонили из Nintendo of Europe. Это был какой-то консультант, который был очень близок с американским подразделением. Он нас и вывел на Nintendo of America. Мне позвонили и сказали, что меня приглашают на встречу в Сиэтле. Я позвонил своим адвокатам. В США наши интересы представлял Мэтью Лефландер, который сразу спросил меня, уверен ли я в том, что вообще вернусь из Соединённых Штатов, ведь мы продавали пиратскую продукцию. Мы договорились, что Лефландер сам позвонит приглашающей стороне и задаст несколько контрольных вопросов. Ему гарантировали, что меня не будут атаковать, и сказали, что Nintendo of America заинтересована в сотрудничестве.
Я встретился с руководством компании два раза, и мы договорились о сотрудничестве. В контракте, который мы подписали, Nintendo of America официально согласилась, что никогда не будет предъявлять к нам претензии по поводу тех клонов восьмибитных консолей, которые мы уже сделали, и тех, которые мы будем делать в будущем. Как прошли переговоры? Чего добивались вы сами? Что хотели получить боссы Nintendo? Nintendo было интересно выйти на российский рынок. Не думаю, что компания видела в этом какую-то финансовую перспективу. Она просто хотела попробовать. Формально наш рынок относился к азиатскому, за который отвечала не Nintendo of America. А европейское отделение компании считало, что Москва — это европейский рынок.
Вообще всё упёрлось в технологию поставок. Мы не могли работать по тем стандартам, по которым работала Nintendo: заказывать за полгода какое-то количество приставок и быть уверенными, что сможем их продать, участвовать в релизах игр, делать локальную рекламу для них. Мы объяснили структуру нашего бизнеса, рассказали, сколько консолей и картриджей сможем продать.
Вышел финальный эпизод документального сериала о приставке Dendy
Двадцатитрехлетний самарец Григорий Синицов родился уже после пика популярности восьмибитных приставок. Тем не менее увлекся "Денди" и основал фан-клуб. Мифы древнего "Денди" Вокруг восьмибитной консоли возникло не только геймерское сообщество, но и множество мифов. Пожалуй, самый известный — приписываемая "Денди" способность ломать старые телевизоры. Якобы мощный видеосигнал приставки выводил из строя кинескоп. Геймеры подозревают, что страшилку придумали взрослые, чтобы отгонять детей от экранов хоть на какое-то время. Некоторые легенды связаны с конкретными играми, говорит основатель Dendy Forever Кочетков. Невероятные истории придумывали и о том, что случится, если перепрыгнуть высоченный флаг в конце уровня Super Mario Bros. Но тогда же не было интернета, тематической прессы, толковых телепередач — вот и фантазировали как могли", — говорит Кочетков. Главный миф о "Денди" — в том, что это детская забава, считает игровой критик Денис Майоров.
Сокровища игрового мира "Денди" без преувеличения можно считать музейной техникой: образцы представлены в некоторых экспозициях Москвы и Санкт-Петербурга. Самый дорогой картридж с видеоигрой в конце ноября 2020-го купили за 156 тысяч долларов на аукционе: это был запечатанный экземпляр игры Super Mario Bros. К слову, платформер о приключениях братьев Марио — одна из самых продаваемых видеоигр в истории.
Это единый продукт: мини-версия приставки, 30 игр и джойстик, напоминающий оригинальный. Полный комплект, который позволяет вернуться в 80-е», - отметил представитель корпорации. По его словам, в первую очередь, консоль будет интересна людям, кто «помнит и ностальгирует по играм тех времен». Понравится приставка и тем, кто 80-е не застал, но «много слышал о классических играх Nintendo и хочет лично опробовать их в оригинальном, неизменном виде».
Ну, а уровень с гоночками проходили лишь избранные. Миф о том, что долгая игра в «Денди» сажает кинескоп, обошёл моих родителей стороной. Уже позже я понял, что это, скорее всего, просто предлог, чтобы ограничить ребёнка в игровом времени. Хотя наверняка были и те, кто искренне в это верил. Но зато у нас укрепился свой, местечковый миф. Мы с пацанами верили, что если блок питания перегреется, то взорвётся. Он действительно становился достаточно горячим спустя пару часов игры, поэтому приставке «давали отдохнуть» минут тридцать прежде чем вновь бросаться с очерченной головой навстречу виртуальным врагам. Однако мой товарищ придумал более действенный способ: он убирал БП в морозилку, а через короткий промежуток времени доставал его совершенно холодным — и мы садились рубиться. Подозреваю, что такой «контрастный душ» влиял на работу блока тлетворнее, чем его пресловутый перегрев. Зато душа была спокойна. И куда же без синглплеера, который похитил моё сердечко? Например, Darkwing Duck — игра про похождения «Чёрного плаща»: с мрачными и красивыми локациями, незаурядными боссами и любопытными механиками. Кряк Лапчатый вооружён газовым пистолетом, умеет укрываться от выстрелов своим плащом и в целом ведёт себя как Бэтмен на минималках. Игра качественно отличалась от других ещё в те времена — и это заметно невооружённым взглядом. Взять хотя бы тот факт, что её почти нельзя было найти на «многоигровках» — все «Чёрные плащи», которые мне встречались, объявляли монополию на отдельный картридж. Или стильная Mighty Final Fight, которая опять относится к beat-em-up — но то, с каким сочным звуком главный герой навешивает всем врагам, заставляет крошить их налево и направо с особым азартом. Плюсом тут реализовали систему прокачки, что тоже встречалось редко: ты набираешь опыт, а взамен получаешь новые удары, увеличенный урон и максимальное количество здоровья. Разнообразие комбо и специальные атаки — по большей части конёк файтингов, но Capcom умудрилась запихать всё в одну игру. Мой первый картридж, который я выбирал по картинкам на наклейке Если вспоминать все годные игры, можно углубиться в дебри на пару десятков страниц, а очнуться через неделю и судорожно пытаться сообразить, какой сейчас год: 1995 или 2020. Но даже упомянутых хватило для того, чтобы просто забрать четырёхчасовой вечер за пять минут — вроде бы, просто сел вспомнить, что да как, а на часах уже далеко за полночь. Встречались какие-то бешеные картриджи 999999-в-1, но это обман, чтобы набрать классы. По факту там не набиралось и десяти игр, а остальные — лишь модификации с минимальными изменениями. В Японии игры выходили по строгому принципу: один картридж — одна игра две за редким исключением. Но дети девяностых и слыхом не слыхивали, как там в Японии. Конечно, такие адские солянки у нас не любили, но всё-таки мало кто покупал соло-игры. Предпочитали что-то среднее — три-четыре игры на «дискете». Это было гораздо выгоднее, ведь цены на них не отличались.
Работа по оцифровке и публикации записей началась уже сильно позже. Причем Аничкин даже заручился официальным разрешением Первого канала на публикацию роликов в сети. Напомним, что «Денди — Новая реальность» транслировалась с 1994 по 1996 годы. Всего вышло 63 выпуска.
Какая игра вышла последней на приставке NES?
Например, помимо «Денди», была консоль от «Атари», но игры на ней были намного хуже. Конечно, были и компьютерные приставки, с высоким качеством и наличием CD-ROM, но все же «Денди» была более популярна. Именно эта приставка, выпускаемая компанией «Стиплер», стала настоящим хитом в России. Почему именно «Денди»? Возможно, все дело в ее дешевизне, удобстве и доступности. И самое главное — игры были интересными, но в то же время сложными. По поводу сложности можно провести отдельный разговор. Популярные игры «Контра» и «Марио» имели очень трудные уровни, но играть в них было все равно интересно.
Конечно, история «Денди» не ограничивается только этими двумя играми. Старые фанаты могут сразу же вспомнить про две части «Утиных историй», а также про великие четыре игры о черепашках-ниндзя. На них выросло целое поколение, хотя и те, кто уже тогда были взрослыми людьми, играли в приставку «Денди». Начало истории игр С чего же всё началось? Прежде всего, стоит упомянуть, что история видеоигр неразрывно связана с восьмибитной приставкой «Нинтендо», которую создала компания с таким же названием. Так что история «Денди» в России началась с создания приставки «Нинтендо». Nintendo Koppai и карты ханафуда Для начала, давайте проследим за историей создания компании, которая подарила нам этот восьмибитный шедевр.
История этой компании начинается в Японии. В XIX веке в этой стране были запрещены азартные игры. Однако, после революции Мэйдзи, запрет на карточные игры был снят. Тогда, в 1889 году, появилась компания Nintendo Koppai. Она начала выпускать игральные карты, которые назывались ханафуда и представляли собой традиционную японскую колоду карт. В первые годы своего существования, Nintendo выпускала только игральные карты, а сопутствующими товарами были мебель, детские конструкторы и другие товары. В 1902 году компания «Нинтендо» начала осваивать западные рынки.
Официальным создателем игрушки считается компания Bandai. Но вообще-то идея принадлежит сотруднице компании — Аки Маите. Она очень любила домашних животных и хотела себе маленького зверька, который всегда был бы рядом. Маита и разработала концепт игрушки.
По легенде, тамагочи — это киберсоздания, прилетевшие на Землю с другой планеты. Их нашел профессор и, чтобы они не погибли в непривычных условиях, создал для них защитные оболочки в форме яйца. Игроки должны были следить за тамагочи, покушал ли он, справил ли нужду, в хорошем ли он настроении, или с ним надо поиграть. Чтобы питомец неожиданно не умер, его приходилось постоянно носить с собой и следить за тем, что ему нужно.
К 1999 году во всем мире было продано 40 миллионов тамагочи. Кому-то даже не хватало тамагочи, и людям приходилось покупать их с рук за цену в десятки раз выше официальной. В 2004 году произошло крупное обновление линейки игрушек — выпущена Tamagotchi Connection с возможностью устройствам взаимодействовать друг с другом. А в 2008 году вышла Tamagotchi Connection 5, где питомец переживал шесть стадий развития и вырастал до «родителя».
К 2010 году по всему миру было продано уже 76 миллионов тамагочи. И это без учета многочисленных подделок. Весной 2017 года компания Bandai объявила о старте продаж новых тамагочи в Японии. Таким приятным сюрпризом компания решила отпраздновать 20-летие выхода оригинальной версии тамагочи.
Отклик фанатов игрушки был так велик, что осенью решили возобновить продажи обновленной версии тамагочи в США. Пейджер Этот девайс, который принимал короткие сообщения, но никому ничего не отправлял, придумали, конечно, не в девяностых. Но в России именно в эти годы к нему пришла слава. Первый пейджер еще в 1956 году представила Motorola.
И сначала эти устройства использовали в больницах, полицейских участках и службах спасения. В 1990-е пейджер считался признаком достатка. Кто-то, кому не хватало средств на него и на его обслуживание, покупал электронные часы, похожие на пейджер. В 1996 году пейджерами во всем мире пользовались 100 миллионов человек, в России — 200 тысяч человек.
Век пейджера для массовой аудитории был недолог. Появились сотовые телефоны, которые конечно же их вытеснили.
Отреставрированные эпизоды начали публиковать в июле 2017 года. В январе 2022-го Первый канал предоставил одному из организаторов затеи исходные версии большей части выпусков «Новой реальности» но не всех.
В итоге к апрелю 2024 года команда завершила реставрацию, длившуюся семь лет.
Помимо повышенной плотности энергии, она ещё и поддерживает скоростную зарядк... Читать дальше Intel показала как выглядит ИИ с 1,15 млрд нейронов 2 фото Halo Point включает шесть процессорных стоек, каждая размером с микроволновую печь. Внутри расположилось 1152 процессора Loihi 2, построенных на базе чипсета Intel 4 process node и получивших название в честь вулкана на Гавайях. Система включает 1,15 миллиарда нейронов и 128 миллиарда синапсов.
Что на платках ДЕНДИ АВГУСТ 2023 - dendy / famicom / nes
Некоторым хочется вновь вернуться в то время и пересмотреть программу Сергея Супонева. Энтузиасты из сообщества «Suponev com» недавно объявили о результатах многолетнего труда: «И вот настал этот долгожданный день, многие ждали его очень долго. Мы хотим сегодня представить Вашему вниманию и выложить все оставшиеся отреставрированные выпуски с 16 по 29 с ОРТ в HD на нашем канале, тем самым завершить 8 летний цикл реставрации передачи и представить Вам на суд все что было сделано за это время». Вспоминают, как ещё в начале 2000-ых удалось заполучить кассеты с желанной передачей, а далее началась история возвращения любимой многими «передачи про Денди»: «В дальнейшем произошло знакомство с нужными людьми, которые любезно предоставили свою помощь в 2005 году по оцифровке всех видеокассет, что позволило вместе с ними создать первый сайт о Сергее Супоневе в 2006 году на бесплатном портале suponev.
От такого заплачет батя. Фото: Влад Борисевич От такого заплачет батя.
Фото: Влад Борисевич К нам на обзор попали три устройства, от которых ностальгически взвоют те, чье детство и подростковый возраст пришлись на 1990-е. Одно — практически реплика Famicom, у нас больше известная по китайским копиям вроде «Денди» и «Сюбор». Второе — копия 16-битной Sega Mega Drive. А третье — маленькая коробочка, которая ничем не притворяется, зато включает в себя гигантское количество игр с уймы самых разных игровых приставок. С нее и начнем знакомство с миром ретроигр.
Gamebox G5. Версия для продвинутого бати Самый компактный девайс из сегодняшней троицы. Поставляется в коробке из тонкого картона, внутри — хлипкий пластиковый вкладыш с приставкой и радиоадаптером. Под вкладышем поместились два беспроводных геймпада в стиле первой PlayStation, адаптер питания, кабель HDMI и даже пульт. Пульт пригодится тем, кто захочет использовать G5 в качестве ТВ-приставки.
Правда, железо тут скромное: старенький четырехъядерный процессор Amlogic S905L и всего гигабайт «оперативки». В голом виде все это не сильно тормозит, но мы бы советовали нагружать Gamebox G5 телевизионным функционалом только в крайнем случае.
Многие любят картриджи за внешний вид, редкость, серию. Особо ценятся игры серий Mega Man и Nekketsu помните такие? Знаю людей, которые в свободное время коллекционируют игры и играют на «Денди», несмотря на то, что у них есть современные компьютеры и Playstation — от диджеев и IT-специалистов до сотрудников филармонии.
Ребята сравнили игру «Mortal Kombat» на современном Xbox и старенькой приставке Dendy. Что, по вашему, мнению атмосфернее? Это те самые игры, которые стали бессмертными хитами — уже в наше время официально переиздавались 6 игр на дисках, и предзаказы буквально посыпались со всего мира. Девушки предпочитают классику Диснея Источник: Алина Скитович Если присмотреться, то на верхней части некоторых картриджей написано слово «Insta», и это, кстати, никак не связано с современной социальной сетью. Такую надпись мы нашли на картридже с игрой «Barbie» Источник: Алина Скитович Мужчины покупают старые игры, чтобы показать своим детям, во что они играли в 90-х.
Тогда и встает вопрос, где найти именно те самые игры из детства. Кстати, старых кинескопных телевизоров сейчас тоже почти нигде не найдешь Источник: Алина Скитович Хочется переместиться в то беззаботное время! Человек покупает заветную игру на картридже, вставляет в приставку и мгновенно оказывается в детстве. В том времени, когда со школы приходили и бежали либо сразу к «Денди», либо в обменный пункт за новой игрой. В городе было очень много мест с играми для ребятни.
Современные консоли с виртуальной библиотекой в несколько тысяч игр в «Стиме» Steam — онлайн-сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ, — Прим. Александр потратил много лет и примерно полмиллиона рублей, чтобы собрать эту коллекцию Источник: Алина Скитович Почему старые игры не перевыпускают на дисках? Сегодня выпускаются сборники из 150—300 разных игр на одном картридже, но на них не хватает игр 1992—1995 годов. Проблема именно в технической части: у каждой игры на «Денди» был свой маппер, на котором строилась вся игра. На микросхемах была поддержка лишь одного определенного маппера.
С приходом современных технологий ничего не изменилось — на чипы записываются самые ранние и примитивные аркадные игры от 1979 до 1990 года — это то самое время, когда началось развитие более совершенных игр. Александр любит серию игр «Черепашки-ниндзя» — она есть не только на картриджах, но ещё и на дисках, а изображения героев игры можно найти и на обложках тетрадей Источник: Алина Скитович Ностальгируем по детским временам с «Денди» и «Сегой» Сам я впервые увидел «Денди» и «Сегу» в магазине «Каскад» на улице Олеко Дундича летом 1997 года. Пришел в канцелярский магазин за тетрадью и заметил в углу телевизор с парой приставок.
Права на видео принадлежат Первый канал. Передача «Денди — Новая реальность» выходила с 1994 по 1996 годы сперва на телеканале 2х2, а затем на ОРТ будущий Первый канал.
Блог магазина
Наибольший спрос зафиксирован на приставки Dendy, Sega, Gameboy, Magistr и Game box, сказали «Известиям» в пресс-службе Ozon. Представляем информацию, новости о приставках Денди и Сега, играх 90х годов, а также поступлениях в нашем магазине «Мир Dendy». Купила я эту игровую консоль в обычном магазине, в отделе видео-игр, как выяснилось, приобрести её не так сложно. Игровая приставка DVTech Dendy Master 195 игр.
Рассказ об игровых приставках Dendy и NES
приставка Денди В 1993 году NES появилась в России под названием Dendy. Когда приставка пришла и я изучил список игрушек, оказалось что в этой консоли есть абсолютно все хиты времён Денди. Чеглаков пришел в «Ростелеком» в 2013 г. В 1990-е годы он возглавлял крупную на тот момент ИТ-компанию «Стиплер», занимавшуюся системной интеграций и производством игровых приставок Dendy.
8-битная революция. Как выживает поколение Dendy?
Легендарная приставка Dendy возвращается! | Топ-5 портативных игровых консолей: на чем играть в 2023 году? |
DENDY игровые консоли в интернет-магазине Wildberries | Передача «Денди — Новая реальность» выходила с 1994 по 1996 годы сперва на телеканале 2х2, а затем на ОРТ (будущий Первый канал). |
17 ностальгических фото из детства о том, как Dendy и Sega появились в нашей жизни | Игровая приставка для всех любителей игр Денди. Dendy Tank – компактная игровая приставка с полнофункциональными джойстиками и пистолетом в сером цвете, с большим сборником игр 8-бит. |
Популярную у россиян игровую консоль превратили в боевого робота - | Новости | aldar47, Но с играми очень спорно, на денди хороших игр больше чем на сеге и спектруме вместе взятых скорее всего. |
Фанаты выложили в сеть недостающие выпуски передачи «Денди — Новая реальность» | Консоли в СССР Игровые приставки на просторах СССР были, но они повально копировали технологии, подсмотренные в начинке консолей первой половины 70-х и представляли из себя различные вариации Pong-консолей. |
Приставка Dendy: Как Виктор Савюк придумал первый в России поп-гаджет
приставка Денди В 1993 году NES появилась в России под названием Dendy. Игровая приставка Dendy Junior (300 игр) + световой пистолет. Он рассказывал об играх стоя за огромными геймпадами от Dendy Classic, Sega Mega Drive 2 и Super Nintendo. Технические характеристики «Денди» по сравнению с последними мощными игровыми консолями не выдерживают никакого сравнения, зато они соответствуют оригиналу.