Новости пост польза для организма

Великий пост: польза или вред. Проведенные эксперименты показали явно позитивное воздействие поста на иммунную систему организма: функциональные показатели лимфоцитов улучшились в десять раз; несмотря на неизменность их общего числа, число вида, ответственного за сопротивляемость болезням. Во время поста ускоряется процесс переработки организмом углеводов, что приводит к сокращению сахара и инсулина в крови; жир в жировых складках сжигается ради потребностей организма. «Относительно поста, когда нет здоровья, – говорит святитель Феофан Затворник, – терпение болезни и благодушие во время ее, заменяют пост. Что происходит с организмом, когда вы соблюдаете пост: объясняет диетолог. Здоровье.

Польза поста для организма и здоровья

Во время поста организм живет за счет излишков питательных веществ, однако, когда жизнь приходится поддерживать уже исключительно за счет собственных тканей, это называется голоданием. Великий пост. Отлично очищает организм. Мои советы, основанные на собственном опыте, о том, как сделать так, чтобы ваш пост в Рамадан прошёл легко и спокойно А также немного о пользе соблюдения поста не только для души, но и тела. Вегетарианство. В этой статье вы найдете информацию о том, чем полезно постное питание для организма человека, чем полезен пост и как его соблюдать правильно. Польза поста и как правильно выйти из него. Одна из целей поста – борьба с грехом чревоугодия. Но не всем может быть полезно ограничивать себя в пище. При каких болезнях и состояниях пост может быть опасен? Полагают, что возможная польза для здоровья поста зависит от многих факторов, включает улучшения функций иммунной системы, повышается внутренняя энергия и общее чувство благополучия.

Чем полезен пост для организма?

Польза поста для здоровья. 1) Отсутствие тяжелой белковой пищи. Первое, что стоит определить для себя, помимо духовного смысла поста, — как питаться сбалансированно, что и в каком количестве есть, чтобы сохранить здоровье, работоспособность, быть бодрым и энергичным. Новости. Суть Великого поста – очищение души и тела через самоограничения, в том числе и в плане питания. Многие люди делают упор на диетическое значение поста, доказывая, что это очень полезно – временно перейти на такую облегченную пищу, растительные продукты.

Польза поста для здоровья. Чем полезен православный пост?

Последняя, кстати, именно по причине нахождения в ней шлаков, становится более густой, меняет цвет. Как выходить из поста Ошибкой многих является то, что после воздержания в течение нескольких дней или даже недель они набрасываются на пищу и поглощают все без разбора. Этим организму наносится огромный вред, в отдельных случаях подобное чревоугодие может стать даже причиной гибели. Так, медицинские исследования показывают, что, если человек, постившийся более пятнадцати дней, сразу съест белковые продукты питания к ним относятся, например, мясо, яйца , последствия этого могут быть необратимыми. Выходить из поста нужно осторожно, размеренно и правильно, принимая легкоусвояемую пищу. В первые дни рекомендуется пить побольше кефира, разбавленных соков. Хлеб, напротив, лучше начинать употреблять в пищу не раньше, чем через четыре дня. Каким образом выходить из поста, напрямую зависит от его продолжительности.

После длительного воздержания рекомендуется прибегать к так называемому молоколечению — то есть восстанавливаться при помощи ежедневного употребления молочного. И важно помнить: если вы хотите, чтобы пост принес реальную помощь, не следует после его завершения возвращаться к прежнему образу жизни с калорийной пищей — рацион должен стать сбалансированным. При хронических заболеваниях Бытует мнение, что при хронических заболеваниях человеку нельзя поститься. Однако это не так.

Если вы всё же решите перейти на ограниченное питание, то стоит проконсультироваться с врачом, особенно если у вас есть хронические заболевания. Беременным и кормящим женщинам, детям, пожилым, больным онкологией и диабетом, а также страдающим от заболеваний ЖКТ поститься строго не рекомендуется.

Как подготовиться к посту Резкий отказ от привычного рациона на время Великого поста станет сильным стрессом для организма, так что лучше подготовиться к ограничениям в еде заранее. За две недели можно начинать потихоньку убирать из еды продукты животного происхождения и увеличивать количество растительной пищи. Настроиться на длительные ограничения помогает Сырная седмица последняя неделя перед постом, она же Масленица. В это время уже не стоит употреблять мясо, но еще можно молочные продукты.

Рекомендуется заменить животный жир на растительный, а в этом может помочь и кратковременный пост. При этом даже временный отказ от сладкого, жирного, соли и других вредных компонентов способствует улучшению состояния и работы органов.

Специалист добавила, что придерживаться поста нельзя категориям людей, у которых выявлен недостаток витамина В12, железа или цинка.

Ограничение себя в пище — обычная диета, а не пост», — говорит он. В религиозном плане соблюдала пост 3 года подряд, ограничивала себя не только в еде.

Моя аскеза заключалась также и в том, чтобы ограничить себя от всего, что является моей страстью, например, кофе. Я люблю этот напиток и не представляю свое утро без него, в период поста я заменила его на зеленый чай.

Пост и здоровье: польза без вреда

Чтобы понять пользу поста для организма, взглянем на него глазами врача-диетолога – Светланы Незвановой, гастоэнтеролога и эксперта по генетике питания. Образ жизни - 6 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Прежде всего, польза поста заключается в очищении организма, вслед за которым уже проявляются другие положительные эффекты, такие как похудение, оздоровление организма, избавление от определенных заболеваний и омоложение.

Медицинские исследования мусульманского поста

Например, аутофагия может предотвратить накопление поврежденных частей клеток, что является фактором риска для многих видов рака. Это может помочь предотвратить рост раковых клеток 13. Результаты исследований на животных показывают, что водяной пост поддерживает аутофагию. Исследования на животных также показывают, что аутофагия может помочь продлить жизнь 1 , 3 , 14. Тем не менее, существует очень мало исследований на людях о голодании, аутофагии и профилактике заболеваний.

Необходимы дополнительные исследования, прежде чем его можно будет рекомендовать для поощрения аутофагии. Может помочь снизить кровяное давление Исследования показывают, что медицинский контроль над водяным постом может помочь людям с высоким кровяным давлением снизить давление 15 , 16. В одном из исследований состоявшийся с 68 человек с высоким кровяным давлением постились в течение 14 дней под наблюдением врача. Кроме того, среднее падение артериального давления составляло 20 мм рт.

В другом исследовании с участием 174 человека с высоким кровяным давлением постились в среднем от 10 до 11 дней. Кроме того, у каждого участника наблюдалось значительное снижение систолического артериального давления с максимальным снижением 37 мм рт. К сожалению, нет исследований на кратковременными постами 1 - 3-дневное голодание и кровяным давлением. Может повысить чувствительность к инсулину и лептину Инсулин и лептин являются важными гормонами, влияющие на обмен веществ в организме.

В то время как инсулин помогает организму запасать питательные вещества в крови, лептин помогает организму чувствовать себя сытым 17 , 18. Исследования показывают, что водный пост может сделать ваше тело более чувствительным к лептину и инсулину. Большая чувствительность делает эти гормоны более эффективными 19 , 20 , 21 , 22. Например, повышенная чувствительность к инсулину означает, что ваше тело более эффективно снижает уровень сахара в крови.

Между тем, повышенная чувствительность к лептину может помочь вашему организму более эффективно обрабатывать сигналы голода и, соответственно, снизить риск ожирения 23 , 24. Может снизить некоторые риски хронических заболеваний Есть некоторые доказательства того, что водный голод снижает риск хронических заболеваний, таких как диабет, рак и болезни сердца 2 , 25 , 26. В одном исследовании 30 здоровых взрослых постились в течение 1 дня. Было показано, что после поста уровни холестерина и триглицеридов в крови значительно снижаются - два фактора риска сердечно-сосудистых заболеваний 27.

Некоторые исследования на животных также показали, что водяной пост может защитить сердце от повреждения свободными радикалами 2 , 28. Свободные радикалы - это нестабильные молекулы, которые могут повредить части клеток. Известно, что они играют роль во многих хронических заболеваниях 29. Более того, исследования на животных показали, что вода натощак может подавлять гены, которые помогают раковым клеткам расти.

Это может также усилить эффект химиотерапии 30. Не забывайте что очень мало исследований, посвященных влиянию поста на организм человека. Необходимы дополнительные исследования, прежде чем давать рекомендации. Долгосрочное голодание следует проводить под наблюдением врача.

Итог: исследования показывают, что водяной пост может снизить риск многих хронических заболеваний и способствовать аутофагии.

Она зависит от образа жизни, физического и даже эмоционального состояния. И мы никогда не советуем бросаться в крайности. В пост мы отказываемся от продуктов животного происхождения — мяса, молока, яиц и их производных. Среда и пятница — более строгие дни, когда мы отказываемся также от растительного масла. При этом, если человек занят на тяжёлой физической работе, или его образ жизни связан с регулярными физическими нагрузками, или состояние организма не позволяет отказаться от мяса, конечно, не нужно поститься во вред своему здоровью. Никто вас не осудит за нарушение поста. Человек — это две части, плоть и душа. Так вот главное соблюдать пост в том, что связано с душой», - подчеркивает протоиерей Евгений Маляр.

Не секрет, что в последние годы Великий пост вышел за рамки церкви и стал неким популярным вызовом, который ставят перед собой люди, далекие от веры. В этом случае, по мнению представителей церкви, смысл поста теряется полностью. Не одобряют подобные эксперименты и врачи, а также те специалисты, профиль которых — помогать людям быть в хорошей физической форме и иметь стройную фигуру. Если человек ставит перед собой цель — похудеть, то тем более белковую составляющую убирать нельзя. Ну а если мы берем спортсменов, то им просто необходим белок, так как они при физической нагрузке подвергают разрушению элементарные мышечные волокна, которым необходимо восстанавливаться.

Пост в Рамадан благоприятствует здоровому питанию Практика поста свидетельствует, что в организме постящегося снижается тяга к обработанным продуктам, и увеличивается желания употреблять больше натуральной еды, фруктов и овощей, напитков. Отсюда вывод, что месяц поста является прекрасной возможностью приучить себя к здоровому питанию и образу жизни. Пост в Рамадан помогает избавиться от вредных привычек Пост в Рамадан очень сильно помогает избавиться от вредных привычек и пристрастий. Это и зависимость от курения, от употребления спиртного, и даже от наркотиков. В процессе голодания организм избавляется от тяги к никотину, алкоголю, кофеину и другим наркотическим веществам. Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях! Читайте нас в Телеграм: t.

Зато в результате улучшается обмен веществ, очищается кровь и лимфа. К концу поста человек ощущает большую легкость во всем теле и испытывает прилив энергии. Противоположное мнение Постная пища неполноценна — в ней отсутствуют важные аминокислоты, отвечающие за обменные функции, кроветворение, иммунную защиту и многое другое. Давно доказано, что недостаток холестерина еще вреднее, чем его переизбыток. При нехватке в рационе естественных источников холестерина например, яиц , организм сам начинает его вырабатывать. Такой холестерин очень опасен и провоцирует различные болезни. Существенный вред наносят и тепличные овощи, а также зелень, которые выращивают «на нитратах». В надежде избавиться от зашлакованности, человек значительно усугубляет ситуацию ядохимикатами. Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы: Пост не причинит никакого вреда только совершенно здоровым людям — им это действительно на пользу. Если поститься «хочется, но страшно» — в рацион можно в ограниченных количествах вводить рыбу, молочные продукты и яйца. Это не повлияет на положительный результат поста и заодно даст организму все необходимые белки и аминокислоты. Лицам, занятым тяжелым физическим или умственным трудом поститься надо осторожно. Мясное исключать крайне нежелательно — лучше ограничить его порции. В крайнем случае есть много рыбы. Необходимо употреблять и кисломолочные продукты. Ослабленным и больным людям поститься нельзя — это очень вредно для здоровья.

Польза поста для организма и здоровья

Польза мусульманского поста 20 основных причин пользы поста нашему здоровью организма и психологическому состоянию.
Польза поста для организма: помогает ли пост похудеть и чистит ли от «шлаков» Что происходит с организмом, когда вы соблюдаете пост: объясняет диетолог. Здоровье.
Эксперт КФУ: «Ураза позволяет нормализовать процесс метаболизма» Великий пост может стать серьезным испытанием для организма, если вовремя не продумать свой рацион.
Великий пост: польза или вред Великий пост: польза или вред.
Великий пост в 2024 году: кому и чем полезны ограничения в питании Поэтому предлагаем вам учесть несколько пунктов, которые помогут придерживаться постного рациона с пользой для организма, а не наоборот.

Почему пост — это полезно

Можно обратиться к врачу, и он пропишет лекарственную форму железа, как и витамин В12, которого в растительной пище тоже мало. Отказываясь от молочных продуктов, мы теряем кальций и витамин D, который помогает его усваивать. Добирая кальций из растительной пищи, нужно употреблять ее в два раза больше, чем нужно для восполнения суточной нормы. А витамин D можно получать в виде капсул.

Продукты животного происхождения содержат много белка. Это строительный материал для клеток человеческого организма. Заменяя животный белок растительным, нужно помнить, что клетчатка, которой богаты фрукты и овощи, не дает белкам усваиваться в полной мере.

От 30 до 50 процентов растительного белка выводится из организма вместе с клетчаткой. Поэтому, опять же, чтобы получить достаточно белка, употреблять растительную пищу, его содержащую, нужно в больших количествах. Содержащаяся в них клетчатка агрессивна для желудочно-кишечного тракта.

Например, яблоки лучше время от времени запекать. Может возникнуть вопрос, какое отношение к духовной жизни имеет диета? Неужели Богу нужно, чтобы мы ограничивали себя в пище?

Нет, Богу этого не нужно. Но нам — да. Такие ограничения полезны для нашей духовной жизни.

Если же человек постоянно сквернословит или обижает кого-то, невнимателен к близким, — то, может быть, на это обратить внимание? Каждый решает для себя. И как правильно к нему подготовиться?

Известно, что священники разрешают послабления для больных людей, беременных женщин, детей и путешественников. Неразумно соблюдать пост в полном объеме тем, кто страдает сахарным диабетом, ожирением и другими серьезными заболеваниями. Очень важно заранее узнать о возможных проблемах со здоровьем.

Это вполне доступное обследование включает в себя общий и биохимический анализ крови на билирубин, АСТ, АЛТ — главные печеночные показатели, глюкозу, креатинин, липидограмму , общий анализ мочи, ЭКГ. Обязательно посетите врача с результатами обследования, чтобы получить медицинское заключение. И после этого уже несложно составить индивидуальную программу питания: можно с диетологом, можно с вашим лечащим врачом, чтобы не навредить здоровью.

Некоторые впервые постящиеся самостоятельно определяют строгость поста, не посоветовавшись с батюшкой и своим лечащим врачом, даже при наличии хронических заболеваний. Резкое изменение привычного режима питания может привести к обострению хронических заболеваний и даже к госпитализации в стационар. Мы ориентируемся на Типикон — дошедший до нас из глубокой древности устав одного из монастырей.

Нужно помнить, что изначально правила соблюдения поста писались для монахов, то есть, для людей, целенаправленно служащих Богу, посвятивших этому жизнь. В миру жизнь иная, со своими стрессами и перегрузками. Как врач я могу сказать, что полезно для здоровья соблюдать дробное питание, сбалансированное по белкам, жирам и углеводам.

На время Рождественского поста мы убираем из рациона животные жиры и белок, но оставляем растительные, то есть, идет адекватная замена животного жира и белка на растительный. При составлении плана питания в пост удобно пользоваться обычной пищевой пирамидой. Эти продукты разрешаются постом: крупы, ржаной или отрубной хлеб, макароны твердых сортов пшеницы.

То есть, мы никоим образом не нарушаем пищевую пирамиду в пост, мы просто убираем некоторые «кирпичики» из нее в виде белка и жира животного происхождения, заменяя их на белок и жир растительного происхождения. Если есть заболевания почек, печени, желудка, кишечника, нужно посоветоваться с врачом и побеседовать лично с батюшкой, чтобы он разрешил послабление в каком-то продукте.

Приведите в норму свой основной обмен веществ — то есть нормализуйте количество потребляемых килокалорий, необходимых для поддержания нормальной жизнедеятельности. Оптимальный калораж в сутки — индивидуальная цифра, которую можно рассчитать самостоятельно с помощью интернет-калькуляторов или узнать у врача, например терапевта, гастроэнтеролога, диетолога, эндокринолога. Расчеты ведутся исходя из веса, роста, возраста и уровня активности человека. Также необходимо следить и за соотношением белков, жиров и углеводов в пище. Когда недостает одного из этих трех компонентов, организм уходит в минус, переходит от нормального метаболизма к катаболизму, сжиганию собственных белков. В картошке нет ничего вредного — Но если все рассчитать правильно, от поста может быть польза? В России широко распространен метаболический синдром, который связан в первую очередь с ожирением.

Великий пост — отличная возможность выработать с нуля здоровые пищевые привычки для тех, кто раньше их не имел. Но поменять рацион — полдела. Полученные калории нужно еще и потратить. Поэтому выберите вид активности, который вам по душе, и расходуйте энергию с удовольствием. Долгие пешие прогулки, танцы, физкультура, спорт — подходит все. Но ведь именно от них постящиеся люди вынуждены отказываться. Если заменить мясо и яйца на хлеб и картошку, добра ведь не выйдет? Их немало: бобовые, крупы, орехи. Также следите, чтобы в еде обязательно содержались полиненасыщенные жирные кислоты.

Да и все, хотящие спастися, покоряются... Посмотрите вокруг. Мало-мальски у кого западет забота о душе — сейчас начинает поститься и, чем сильнее у него забота, тем строже он постится. Отчего бы это? Кто же отговаривается от поста, верно, тому не дорого спасение.

Уж где чрево пишет законы, там бог — чрево. Кому бог — чрево, тот враг Креста Христова. Кто враг Креста, тот враг Христа, Спасителя нашего и Бога". Иоанн Кронштадтский: "Kто отвергает посты, тот забывает, от чего произошло грехопадение первых людей от невоздержания и какое оружие против греха и искусителя указал нам Спаситель, когда искушался в пустыне постясь сорок дней и ночей , тот не знает или не хочет знать, что человек отпадает от Бога именно наичаще через невоздержание, как это было с жителями Содома и Гоморры и с современниками Ноя, — ибо от невоздержания происходит всякий грех в людях; кто отвергает посты, тот отнимает у себя и у других оружие против многострастной плоти своей и против диавола, сильных против нас особенно через наше невоздержание, тот и не воин Христов, ибо бросает оружие и отдается добровольно в плен своей сластолюбивой и грехолюбивой плоти; тот, наконец, слеп и не видит отношения между причинами и последствиями дел. Нужен ли пост, то есть воздержание не только от известных снедей, употребляемых не в пост, по и воздержание от употребления их в большом количестве?

Нужен ли пост, как воздержание от удовольствий грубой чувственности? Нужен ли пост, как воздержание от беспорядочных мыслей и движений сердца и неодобрительных поступков? А хочешь ли ты, возлюбленный, наследовать блаженную вечность, или Царство Небесное, которое также несомненно существует, как несомненно то, что мы живем теперь на земле, потому что в этом уверяет нас Сам воплотившийся Бог-Слово, Его пророки, апостолы и все угодники Его? Kак не хотеть! Там по верному и непреложному Слову Божию живут во веки веков праведность и мир и радость во Святом Духе Рим.

Если хочешь, то ты непременно должен поститься: так как плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия 1 Kор. Говорят: не важное дело есть скоромное в посте, не в пище пост; не важное дело носить дорогие, красивые наряды, ездить в театр, на вечера, в маскарады, заводить великолепную дорогую посуду, мебель, дорогой экипаж, лихих коней, собирать и копить деньги и прочее; но из-за чего сердце наше отвращается от Бога, Источника жизни, из-за чего теряем вечную жизнь? Не из-за чревоугодия ли, не из-за драгоценных ли одежд, как евангельский богач, не из-за театров ли и маскарадов? Из-за чего мы делаемся жестокосердыми к бедным и даже к своим родственникам? Не из-за пристрастия ли нашего к сластям, вообще к чреву, к одежде, к дорогой посуде, мебели, экипажу, к деньгам и прочему?

Возможно ли работать Богу и маммоне, быть другом мира и другом Божиим, работать Христу и Велиару? Из-за чего Адам и Ева потеряли рай, впали в грех и смерть? Присмотритесь хорошенько, из-за чего мы не радим о спасении души своей, столь дорого стоившей Сыну Божию, из-за чего прилагаем грехи ко грехам, впадаем непрестанно в противление Богу, в жизнь суетную, не из-за пристрастия ли к земным вещам, и в особенности к сластям земным? Из-за чего грубеет наше сердце? Из-за чего мы делаемся плотью, а не духом, извращая свою нравственную природу, не из-за пристрастия ли к пище, питью и прочим земным благам?

Kак же после этого говорить, что есть скоромное в посте не важно? Это самое, что мы так говорим, есть гордость, суемудрие, непослушание, непокорность Богу и удаление от Него". Амвросий Оптинский: О необходимости соблюдения постов мы можем видеть и в Евангелии, и, во-первых, из примера Самого Господа, постившегося сорок дней в пустыне, хотя Он был Бог и не имел нужды в этом. Во-вторых, на вопрос учеников Своих: почему не могли изгнать беса от человека, Господь отвечал: «за неверствие ваше» Мф. Кроме того, есть в Евангелии указание и на то, что мы должны соблюдать пост в среду и пятницу.

Во 2-й главе Марка, когда спросили Господа: «почто ученицы Иоанновы и фарисейстии постятся, а Твои ученицы не постятся; Он отвечал: еда могут сынове брачнии, дондеже жених с ними есть, поститися; приидут же дние, егда отимется от них жених, и тогда постятся в тыя дни» Мк. Отнят же Жених от сынов брачных в среду и пяток, т. Поэтому Святая Церковь и установила освящать сии дни постом. Иоанн Златоуст: «Так как Христос все делал и терпел для нашего научения, то и теперь попускает Он отвести Себя в пустыню и поставить в борьбу с дьяволом… Отсюда познай, сколь великое благо и сколь сильное оружие против дьявола - пост; познай и научись, что, омывшись водами крещения, не должно предаваться удовольствиям, пьянству и обильным яствам, но наблюдать пост. Потому-то и сам Христос постился, - не потому, что Ему нужен был пост, но для нашего научения.

Служение чреву было виной грехов, бывших до крещения. Поэтому, как врач, излечив больного, запрещает ему делать то, от чего произошла болезнь, так и здесь Христос после крещения установил пост. И Адама изгнало из рая чревоугодие; оно же во времена Ноя было причиной потопа; оно же и на содомлян низвело огонь. Рассуждение в деле поста Святые отцы учат, что нужно, обязательно соблюдая пост, держаться среднего, умеренного, царского пути, не уклоняясь ни налево, в самовольные послабления, ни направо, в неумеренные подвиги, из которых вместо пользы возникают самомнение, высокоумие, гордость, прельщение нерассудительного и несмиренного подвижника. Пост должен соответствовать и физическим силам христианина, не подрывать здоровье, а разумным ограничением способствовать победе над плотскими и душевными страстями и укреплению смиренного воззрения на себя.

Амвросий Оптинский: "Описываешь, как прежде в подобном случае пост тебе помог, и просишь благословить тебе взяться опять за то же, если брань не отойдет. А у тебя пост соединен с высокоумием и преслушанием: какая же может быть от того польза? При слабом твоем здоровье безрассудные и самочинные подвиги могут только до конца расстроить тебя и сделать ни к чему не потребною, а от брани можешь получить облегчение только смиренным покаянием и смиренным призыванием помощи Божией, при послушании и умеренном воздержании. Пост похвален и нужен в свое время и в своем месте: лучше держись умеренного употребления пищи и пития, избегая сытости, которой признак малое отягощение, и, с другой стороны, — излишнего и неуместного воздержания. Обе крайности нехороши и вредны.

Умеренность же и среднее из них делает человека более способным к духовному деланию. Готовясь к причастию, должна употреблять кроме болезни пищу без масла; накануне причастия, после повечерия, ничего не вкушается. В другие дни, после всенощной, здоровые и крепкие также не должны ничего вкушать, а слабые и немощные да соображаются с своею немощью: если могут, пусть потерпят, а если не могут, пусть вкушают мало и смиряются за это и за немощных и неисправных себя считают". Макарий Оптинский:... Спрашиваете: как проводить сей святой пост в отношении пищи?

Если согласно с Типиконом, то находите, что для N. На сие вам скажу: постановление Церкви всем равно, и в употреблении пищи все обязаны исполнять, и я не смею противоречить уставу. Но надобно иметь рассуждение, которое святые отцы называют "око некое души и светильник". Сие учит человека оставлять безмерие и путем царским шествовать... Если принять и в настоящем деле рассуждение, то найдете, что посвятившим себя на удаление от мира удобнее понести такое постановление.

Они ничем внешним не заняты и не обязаны житейскими, а паче еще должностными и важными делами, то хотя и изнемогут и пребывают через то в бездействии, ответа не дадут за опущение. А которые обязаны, да еще важными делами и не терпящими опущения, то надобно сделать и телу снисхождение укреплением пиши в сей пост; я разумею не о рыбе, а о елее, с которым изготовленная пища более укрепляет телесный состав, нежели сухоядение. Дело другое, когда говеете, т. В самых же правилах апостольских и отеческих сказано: "кроме немощи"; и не есть ли это немощь, когда тело изнеможет от поста и неспособно будет к исполнению важных обязанностей? О времени же к употреблению пищи также должны сообразоваться с силою и крепостию тела.

Иоанн Кассиан Римлянин: «Касательно образа поста не может удобно соблюдаться одинаковое правило; поелику не у всех тел одинакова крепость, и соблюдается пост силою не одной души, как прочие добродетели. И потому, поелику он состоит не в одном мужестве духа, а соразмеряется и силою тела, то … различны должны быть время, способ и качество питания, именно по неодинаковому состоянию тел или по возрасту и полу; но у всех должно быть одно правило укрощения плоти для воздержания сердца и укрепления духа. Ибо не только качество пищи, но и количество расслабляет душу, возжигая в ней, как и в утучненной плоти, вредоносный, греховный огонь». Феофан Затворник: «Закон постничества такой — в Боге умом и сердцем пребывать с отрешением от всего, всякое угодие себе отсекая, не в телесном только, но и в духовном, творя все во славу Божию и благо ближних, неся охотно и с любовью труды и лишения постнические, в пище, сне, отдыхе, в утешениях взаимообщения, — все в мере скромной, чтоб это в глаза не бросалось и не лишало сил исполнять молитвенные правила». Диадох: «Об изгнании излишнего воздержания, чтоб тело оставалось крепким для подвигов духовных.

Как множеством яств обременено будучи, тело наше делает ум каким-то беспечным и неподвижным: так и будучи измождено чрезмерным воздержанием делает созерцательную часть души унылою и несловолюбивою м. Подобает убо образ питания телесного соразмерять с состоянием сил и крепости тела: когда оно здорово, утеснять его, сколько потребно, а когда немоществует, послаблять ему несколько. Подвизающемуся не следует расслабевать телом, но быть в силе, сколько требуется для подвига, чтоб хотя телесными трудами очищалась надлежаще и душа». Игнатий Брянчанинов : "Неумеренный пост, то есть продолжительное излишнее воздержание в пище, не одобряется святыми отцами: от безмерного воздержания и происходящего от него изнеможения человек делается неспособным к духовным подвигам, часто обращается к объядению, часто впадает в страсть превозношения и гордости. Правила поста установлены Церковью с целью вспоможения чадам ее, как руководство для всего христианского общества.

При этом предписано каждому рассматривать себя с помощью опытного и рассудительного духовного отца, и не возлагать на себя поста, превышающего силы: потому что, повторяем, пост для человека, а не человек для поста; пищею, данною для поддержания тела, не должно разрушать его". Иоанн Златоуст говорит для тех, кто не может воздерживаться от пищи так строго, как это предписано Уставом Великого поста: "Если слабо у тебя тело, чтобы поститься беспрестанно, то оно не слабо для молитвы и для пренебрежения удовольствиями чрева. Если ты не можешь поститься, то, по крайней мере, можешь не роскошествовать, а это не маловажно и не далеко от пощения и может укротить неистовство диавола. Ибо ничто так не любезно демону, как роскошь и пьянство — источники и мать всех зол. Кто вкушает пищу и не может поститься, тот пусть подает обильнейшую милостыню, пусть творит усердные молитвы, пусть оказывает напряженную ревность к слушанию слова Божия; здесь нисколько не препятствует нам телесная слабость; пусть примиряется с врагами, пусть изгоняет из души своей всякое памятозлобие.

Если он будет исполнять это, то совершит истинный пост, такой, какого именно и требует от нас Господь. Ведь и самое воздержание от пищи Он заповедует для того, чтобы мы, обуздывая вожделения плоти, делали ее послушною в исполнении заповедей. А если мы решимся не принимать помощи от поста ради слабости телесной и будем предаваться большей беспечности, то, сами не ведая того, причиним себе величайший вред. Если и при посте оказывается у нас недостаток выше сказанных добрых дел, то тем более покажем мы нерадения о них , когда не будем пользоваться врачевством поста". Феофан Затворник: "С постом!

Помоги вам, Господи, провесть его душеспасительно. Не слишком налегайте. Сил недостанет послушание исполнять и правило совершать. Все в меру. На внутреннее больше обращайте внимание и построже разбирайте все, там бывающее, при свете слова Божия с отеческими указаниями.

Малая кривость там большою угрожает бедою. Нигде не писано без особой нужды брать на себя слишком большой пост. Пост — внешнее дело. Его надо предпринимать по требованию внутренней жизни. Для вас какая нужда в таком чрезмерном пощении?

И так понемногу кушаете. Ту меру, которую установили уже, можно бы и в пост держать. И то у вас постоянно великий пост. Ввиду сего зла пощение ваше не могу назвать добрым. Приведите его в меру.

В текущую Пятидесятницу держите стол по уставу или применительно к нему. И на все последующее время облегчите пост. Вам такой совершенно не нужен. Мне вас очень жаль; но говорю так о посте не из жалости, а по уверенности, что вам от него пользы особенной нет, а самопрельщение близко — беда великая и превеликая! Кто против поста?

Пост — одно из первых дел монаха и христианина. Но против поста неумеренного нельзя не восставать. Этот пагубен. Только пустую молву возбуждает вне и тщеславие внутрь. Всегда так и бывает.

Стань ударять на внешние подвиги, тотчас в гордыню духовную попадешь. А врагу-то и надодь. Ну, матушка, подбавь, подбавь. И матушка из всех сил! Думает, что Богу угождает, а на деле врага потешает и чирей тщеславия раздувает и расширяет.

Пишу вам все сие несладкое ради опасности, в коей находитесь. Хочу направить на умеренный пост, который бы держал вас в смиренных чувствах. А то вы не знать куда залетите. Об этом с кем хотите потолкуйте, все то же скажут. Покривить свое внутреннее неразумным внешним не долго, а опять его наладить как следует — не вдруг наладишь.

Само же пощение благословенно. Меньше есть да меньше спать — хорошее дело. Все же в меру надо. И к тому же душу должно ограждать глубоким смирением. Со святым постом поздравляю.

Благослови вас, Господи, провесть его душеспасительно. Да смотрите, здоровья не расстройте. He покормишь лошадку — не повезет. Конечно, надо желать, чтоб начатое вами никогда не изменялось и обратилось в закон жизни. Подвиги телесные тем сподручны нам, что тело ко всему может привыкнуть.

Пока не привыкнет, кричит, а когда привыкнет, замолчит. Вот и предел трудов над телом. Тело — раба послушная, но надо его вышколить. Ну школьте, только в меру. Труд же над душою конца не имеет.

Относительно поста действуйте с полною свободою, применяя все к главной цели. Когда приутяжелить, когда приоблегчить можно, смотря по нужде. Пост не цель, а средство. Лучше не связывать себя в сем отношении неизменным постановлением, как бы узами: а когда так, когда иначе, только без льгот и саможаления, но и без жестокости, доводящей до изнеможения". Послабления поста Согласно 69-му Правилу апостолов для «немощных», то есть слабых здоровьем, разрешается послабление поста.

Как поясняет святитель Филарет, митрополит Московский, это дозволительно, потому что «немощь сама собою доставляет то, что ищется посредством поста, то есть укрощение чувственности и бездействие плотских страстей. И, следовательно, для немощного не то нужно, чтобы усмирять плоть постом, а то, чтобы оно не сделалось вовсе неспособным служить душе». Многое зависит от степени болезни и крепости здоровья человека. Вот какие советы дает святитель Феофан Затворник: «Кушайте рыбу, когда немощны. Бог благословит.

Тут нет греха, когда делается по необходимости, а не по прихоти. А когда станете говеть, тогда воздержитесь, если будете крепки. А если нет, то воздержитесь день-другой перед самым причастием; даже и без этого можно, когда немощь». Никакого нет греха употреблять в пост, когда того требует состояние здоровья". Не должно привязываться даже к святым правилам, а держать себя в отношении к ним с полною свободою, распоряжаясь ими разумно.

Не беда, если и еще что прибавите, только не в угоду плоти, а по нужде". И святой Пахомий в уставе написал монахам больным есть мясо, если то нужно для здоровья». В книге «Древние иноческие уставы» описывается следующий случай. В монастыре преподобного Пахомия два монаха, по болезни, дошли до истощения и попросили мяса. Ухаживающие отказали им по той причине, что монахи не должны есть мясо.

Когда преподобный Пахомий узнал об этом, то отругал ухаживающих и для восстановления телесных сил больных накормил их мясом. Если пост сильно истощает организм больного человека, то, конечно же, необходимо поддержать его пищею. Если достаточно употребление в пищу рыбы, или, скажем, молочных продуктов, то дальше не нужно послаблять. Если необходимо мясо, тогда оно будет уже лекарством. Потому извольте употреблять пищу, какая требуется по свойству лечения, хотя она и не постная».

Известно, что великие подвижники и Божии угодники относились к посту не по-фарисейски и не как к самоцели. Они пользовались им, как средством. Если человек болеет и ему для поддержки телесных сил необходима рыба или скоромная пища, — то принятие их не будет нарушением поста. Если поставляется целью чисто внешнее, буквенное его соблюдение, не учитывающее состояния здоровья, — то это ложное понятие о посте, фарисейское. Нужно не буквально, по-книжнически и фарисейски, исполнять церковные постановления, а постигать их дух".

Игнатий Брянчанинов : Св. Исаак Сирский в 10-м слове говорит: "… да не простреши ноги твоея выше силы, да не отнюдь празден будеши". Этот премудрый совет великого наставника монашествующих вполне может быть приложен Вам; потому что воздержанием, несоответствующим силам Вашим, Вы можете привести себя окончательно в слабость, лишитесь церковной службы и обществу Вашему, которому теперь приносите некоторую услугу, будете служить обременением. Игумен Никон Воробьёв : "Для больных, немощных и старых нет телесного поста, да и вреден часто. Надо сделать ударение на душевный пост: воздержание зрения, слуха, языка, помыслов и проч.

Это будет истинный пост, полезный всем и всегда. Сил и так нет, а пост телесный и утомление тела и вовсе не дадут силы для духовного делания. Желаю Вам здоровья и разума духовного. Господь да благословит и укрепит Вас! Рафаил Карелин : "Пост должен быть строго соразмерен со здоровьем и силами человека.

Святитель Василий Великий пишет, что несправедливо для крепкого и для слабого телом назначать одну и ту же меру поста: «у одних тело подобно железу, а у других — соломе». Пост облегчается: для беременных, рожениц и кормящих грудью матерей; для находящихся в пути и попавших в экстремальные условия; для детей и престарелых, если старости сопутствуют немощь и слабость. Пост отменяется в тех условиях, когда физически невозможно добыть постной пищи и человеку грозит болезнь или голодная смерть. При некоторых тяжелых желудочных заболеваниях в диету постящегося может быть включен определенный вид скоромной пищи, необходимой при этой болезни, но лучше всего предварительно обсудить это с духовником". При послаблениях поста их меру не устанавливают по своему желанию: больному надо обязательно учесть диагноз и предписания врача и потом взять благословение священника на послабление поста.

Протоиерей Олег Стеняев объясняет, на каком основании священник даёт недугующим благословение на послабление поста: "... Протоиерей Сергий Филимонов пишет о практике применения принципа икономии в отношении поста: "Чтобы священник имел, на что опереться, принимая решение о послаблении поста, ему нужен ваш медицинский диагноз. Если точки опоры нет, он не может, не имеет права на глазок прикинуть состояние здоровья духовного чада и сказать: благословляю молоко, раз тебе так хочется. Напоминаю, что задача священника — благословить человека на пост, чтобы Господь ему помог поститься духовно и телесно. А мера соблюдения пищевого поста определяется для конкретного человека в зависимости от имеющихся заболеваний.

Вы должны всегда говорить духовнику о своих медицинских проблемах. Например: «Батюшка, если я вовремя не приму этот препарат, у меня давление повысится до 160, а это гипертонический криз — прямо на литургии мне придется вызывать скорую помощь. Благословите мне принимать препарат до начала службы». Или вот так: «Я постоянно принимаю гормональные препараты, которые выводят кальций из костей, они становятся хрупкими и могут сломаться. На фоне приема этих препаратов необходимо постоянно есть то-то и то-то.

Благословите меня, пожалуйста». Объясните четко, точно, конкретно, и он все поймет. Так принято в церкви — брать благословение. Другое дело, что все вопросы нужно задать в первую очередь не священнику, а лечащему врачу. Именно он должен оценивать схему вашего лечения.

Так что лучше подходить к духовнику уже после того, как вы обсудили все медицинские детали со своим доктором. Правильная последовательность действий — сперва доктор, а уже потом духовник: «Батюшка, лечащий врач советовал мне делать то-то и то-то». И тогда священник может опираться на готовое решение профессионала. Ни в коем случае пациент не должен ссориться с лечащим врачом, перечить ему и обвинять в бездуховности, но при этом непременно должен хранить свою христианскую совесть и ценить церковную жизнь". Святые отцы учат, что даже если есть благословение духовника ослабить пост, всё равно потом следует покаяться пред Богом в нарушении устава Церкви по немощи.

Священник освобождает больного человека от грехов самочиния, чревоугодия и от смущения при отступлении от устава, но правила Церкви никто отменить не может - поэтому в их нарушении по немощи надо принести покаяние. Так учили, например, Оптинские старцы. Так, преп. Макарий Оптинский объяснял свои духовным детям: "Касательно употребления пищи в посты, непозволенной Церковью, я не могу дать вам разрешения настоящего. А когда будете употреблять оную, то принимайте в виде лекарства, от доктора предписанного, а после о сем приносите покаяние пред духовным отцом, и получите от него разрешение.

Дозволять непозволенного Церковью мы не можем, а разрешать по содеянии кающимся дана власть от Бога; только не имейте никакого смущения, а успокоивайтесь духом. Быв вынуждены [по болезни] употреблять пищу в неразрешенные дни, вы оную принимайте как лекарство, а не произвольно за сластолюбие, а принужденно во врачевство, и при исповеди непременно должны исповедать духовнику и принять от него разрешение и быть спокойными. Ты всуе смущаешься, употребляя приличную пишу во время лечения, а особливо в уставленные дни... Я тебе не давал позволения... Амвросий Оптинский: "...

Как матушка N. По-прежнему или по-новому как? Нужда и немощь мудрены, хоть кого заставят смириться и покориться — снизойти. Есть старинная пословица: где бритвы нет, там и шило бреет; нужда законов не имеет. Впрочем, так думаю я только, давнишний немощный и застарелый больной.

А вдруг новому немощному трудновато поддаться снисхождению.

Православный пост

  • Что можно и нельзя есть в Великий пост: три главных правила и подробный календарь
  • Как подготовиться к посту
  • «Помнить о смысле поста» - как поститься с пользой для души и без вреда для тела
  • Как поддержать организм во время поста | Стимбифид Плюс

Грибы, растительный белок и пророщенные семена: как с пользой для организма провести пост

Великий пост: плюсы и минусы с точки зрения нутрициологии Пост в Рамадан – это религиозная обязанность, выполнение которой приносит пользу не только душе, но и телу.
Польза поста для организма Пользы Водяного Поста. В исследованиях на людях и животных водяной пост был связан с различными преимуществами для здоровья.
Польза мусульманского поста Польза поста для здоровья: о пользе питания в пост, развенчание мифов о посте, постная пища с точки зрения медицины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий