«Роботизированный подводный аппарат «Клавесин-1РЭ» по своим характеристикам может эксплуатироваться как в жарких тропических условиях, так и в арктических районах, – добавил Александр Михеев. –. "Посейдон" — беспилотный глубоководный аппарат, который способен незаметно доставлять ядерные боеголовки к берегам противника.
ТОП-8 Лучшие подводные дроны в 2024 году
4. Решение Беспилотное надводное судно оснащенное эхолотом, видеокамерой, тепловизором, датчиками звука,одноплатным компьютером, а также имеющая ИИ. Подводный беспилотный аппарат предназначен для выполнения разведывательный миссий, наблюдения и контроля морского дна. Подводный беспилотник "подкрадывается" в вражьему берегу и замирает там до получения боевой команды. — Подводные беспилотные аппараты для военных целей — действительно серьезный прорыв, — отмечает ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор политических наук Михаил Александров.
Надводные и подводные беспилотные аппараты будут впервые состязаться в России
Двум из трех беспилотников удалось прорваться в бухту, перескочив через боносетевые ограждения. Затем в МИД России сообщили, что располагают информацией о том, что ВМС Великобритании также передали украинской стороне определённое количество беспилотных подводных аппаратов. В сообщении речь шла о беспилотном подводном аппарате, несущем боеголовку мегатонного класса для поражения военных гаваней и прибрежных городов — сходство с проектом Т-15 было очевидно[15].
Дрон готовился к прыжку
- Регистрация
- Ядерный беспилотник "Посейдон" выйдет на первые морские испытания уже летом
- Новости АО "НПП ПТ "Океанос"
- НПО машиностроения запатентовало новый высокоманевренный реактивный БПЛА
- Дрон Апокалипсиса, или «Кузькина мать» у побережья Америки
ГНОМ — телеуправляемый подводный аппарат
Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов отметил, что экспериментальная атомная подводная лодка АПЛ «Белгород» проект 09852 , носитель морских беспилотников «Посейдон», будет принята на вооружение флота в 2023 году. В первую очередь испытания коснутся работы ядерной энергетической установки «Посейдона».
Работает от высокопроизводительных батарей, поставляемых американской фирмой Oakridge Global Energy Solutions, позволяющих аппарату двигаться с крейсерской скоростью 20 миль в час. Станция может находиться на корабле, на берегу — где угодно, и способна контролировать одновременно сразу несколько аппаратов, выполняющих различные задачи. Когда в американском Конгрессе обосновывали поставки этих морских дронов Украине, одним из главных аргументов был тот, что морская акватория возле украинских портов заминирована, и эти аппараты очень нужны Киеву, чтобы освободить черноморскую акваторию от мин для свободного прохода судов с зерном. Главный упор делался на то, что это дроны для разминирования охраны портов. Для этих целей аппарат имеет на борту миниатюрную гидроакустическую станцию, магнитометр, и способен, кстати, обнаруживать не только морские мины, но и подводные лодки.
Понятно, что все те, кто вешал лапшу про разминирование на уши конгрессменам, на других возможностях «морских дьяволов» внимания не акцентировали. А между тем, эти дроны способны быть не только саперами или дронами-камикадзе, но и отличными шпионами. Кроме всего прочего, они могут быть оснащены мультисенсорным морским тепловизором SeaFlir-230 - технология номер один военно-морских спецподразделений США; боковым сканирующим устройством Teledyne Reson T20-P и многолучевым обзорным гидролокатором Teledyne BlueView M900. Для ведения разведки «морской дьявол» способен нести крошечный беспилотный летательный аппарат Black Hornet «Черный шершень». США сейчас работают над тем, чтобы сделать «черного дьявола» носителем оружия. Понятно, что много он поднять не сможет, но нести небольшую ракету он сможет.
К примеру, малогабаритную сверхзвуковую SM-6 с активной системой самонаведения головка самонаведения AIM-120 на конечном этапе полёта. Отправляемое Украине западное оружие фактически проходит там испытания в боевых условиях, и нельзя исключать, что в следующий раз, с американскими беспилотниками MANTAS Т-12 наши военные могут встретиться уже в новом качестве — надводных ракетных носителей. Скандинавские корни После недавней атаки дронов на корабли Черноморского флота в Сети появилось видео, на которых запечатлен момент ликвидации, предположительно, подводного дрона в Севастопольской бухте. И здесь явно прослеживается уже не столько американский, сколько британский след. И вот почему. Послу указали на недопустимость враждебных провокаций со стороны Лондона и сообщили, что у российской стороны имеются неопровержимые доказательства того, что атака беспилотников на Севастополь осуществлялась под руководством работающих в Очакове британских специалистов.
Затем в МИД России сообщили, что располагают информацией о том, что ВМС Великобритании также передали украинской стороне определённое количество беспилотных подводных аппаратов. А в сентябре 2022 года по приглашению Лондона группа старших офицеров ВМС Украины, в числе которых командиры кораблей, старшие помощники капитанов и специалисты ракетно-артиллерийского вооружения, проходили двухнедельные курсы на территории одной из военно-морских баз в Великобритании. Официальная цель обучения — повышение квалификации в вопросах разминирования акватории Чёрного моря. А какова неофициальная — можно только догадываться. В любом случае «повышение квалификации» было непосредственно связано с обучением украинцев использованию современных подводных беспилотников британского производства. Лондон, собственно, не скрывал, что британский королевский флот недавно выделил Киеву в качестве помощи несколько безэкипажных подводных аппаратов с гидроакустическим оборудованием на борту.
Об этом британцы объявили еще в августе, в качестве оправдания одновременно обвинив Россию в минировании Черного моря, блокировании украинских портов и использовании зерна, как оружия. Дескать, именно потому мы, «добрые, честные» британцы были просто вынуждены снабдить Киев своими подводными аппаратами для разминирования черноморской акватории. Причем эти беспилотники они передали как из своих подразделений королевского флота, так и заказали дополнительно у производителя. Упоминалось, что это аппараты легкого класса, которые могут искать мины на глубинах до сотни метров. Для работы с ними Украине потребуется несколько десятков операторов, которых британцы будут готовить совместно со специалистами 6-го флота ВМС США. Только один этот факт уже вызывает сомнение в том, что эти подводные дроны планировали использовать исключительно для разминирования.
Марка дронов официально не озвучивалась. Но эксперты быстро определили, что речь, вероятнее всего, идет о безэкипажных подводных аппаратах REMUS 100 Remote Environmental Measuring Units 100 m разработки норвежской компании Hydroid.
АО "НПП ПТ "Океанос" — постоянный участник форума "Арктика: настоящее и будущее" с 2013 года, завершая каждый календарный год отчетом о проделанной работе. В этом году на стенде МЧС России "Океанос" представил специальную модификацию подводного глайдера — автономный необитаемый аппарат планирующего типа для обнаружения и мониторинга подводных потенциально опасных объектов. В программе управления глайдера предусмотрен дрифтерный режим работы, когда аппарат "зависает" на заданной глубине для проведения замеров подводным спектрографом.
Разработка позволит более эффективно и быстро проводить мониторинг вод, с ее помощью можно будет также проводить поисковые работы. Об этом сообщил «Московский комсомолец». Робот представляет собою аппарат длиною в 85 см. По внешнему виду он напоминает крупного окуня.
Российские ученые создали роботизированного окуня
По сути является ядерной торпедой: основной задачей аппарата указана доставка ядерного боеприпаса к берегам вероятного противника с целью поражения важных прибрежных элементов его экономики и нанесения гарантированного неприемлемого ущерба территории путем создания обширных зон радиоактивного загрязнения, цунами и другими разрушительными последствиями ядерного взрыва. Длина «Посейдона» — 20 метров, диаметр — 1,8 метра, масса — 100 тонн.
По сути является ядерной торпедой: основной задачей аппарата указана доставка ядерного боеприпаса к берегам вероятного противника с целью поражения важных прибрежных элементов его экономики и нанесения гарантированного неприемлемого ущерба территории путем создания обширных зон радиоактивного загрязнения, цунами и другими разрушительными последствиями ядерного взрыва. Длина «Посейдона» — 20 метров, диаметр — 1,8 метра, масса — 100 тонн.
Все они будут работать на одном ПО российской разработки. Варианты модификаций будущей надводной мобильной платформы. По информации Telegram-канала «Беспилот» техническую и исследовательскую часть проекта уже завершили — ее провели с 2019 по 2022 годы. Теперь «Невский ПКБ» ведет работу по изготовлению первого образца платформы и ее содержимого, ее хотят заверить к 2026 году.
Особенности этой техники заключаются в огромном запасе хода и автономности, высокой грузоподъемности, передовых системах интеллектуального управления и принятия независимых решений.
Их можно применять при самых разнообразных сценариях: как автономную единицу или в качестве транспортного модуля подводной лодки; использовать для сбора разведданных, наблюдения, противолодочных и других особых операций, нанесения подводных ударов, выполнения противоминных действий. Благодаря этому в будущем указанные аппараты смогут служить ядром новой концепции войн под водой. За последние годы Россия добилась ряда успехов в области технологического развития больших беспилотных подводных аппаратов. Наиболее известный их представитель —атомный "Посейдон". Диаметр аппарата достигает примерно 1,6 метра, длина — 24 метров, грузоподъемность составляет не менее 1,5 тонны, скорость превышает 60 узлов, его максимальная глубина погружения — тысяча метров, а дальность плавания — 18 тысяч километров. На носу установлен 3D-гидролокатор, внедрены и другие современные технологии. Аппарат можно оборудовать как обычными, так и ядерными боеголовками; заранее дислоцировать в указанном месте, чтобы он ожидал сигнала к атаке, или же сразу нацелить на уничтожение прибрежной инфраструктуры, авианосных ударных групп противника и других объектов. Первое поколение этой техники — "Клавесин-1Р" — обладает длиной 5,8 метра, диаметр корпуса составляет 900 миллиметров, а масса — 2,5 тонны.
В реальном замере "Клавесин-1Р" отличается глубиной погружения в 6083 метра, а его скорость достигает трех узлов. Во время операций он управляется с помощью дистанционного пульта на борту корабля-носителя. Корпус таких моделей в длину достигает метра, вес аппарата — около 3,7 тонны, он может эксплуатироваться модернизированными атомными подлодками проекта 949М, а также БС-64 "Подмосковье" и К-329 "Белгород".
Подводные беспилотные аппараты для безопасности Арктики
"Посейдон" — российский проект беспилотного подводного аппарата с ядерной энергоустановкой. Подводные дроны, также известные как телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ТНПА), представляют собой мини-субмарины с дистанционным управлением; позволяет снимать видео даже глубже, чем 40 м, на которые традиционно погружаются аквалангисты. Подводные необитаемые беспилотные аппараты. В первый раз упомянутый в статье беспилотный подводный аппарат "Суррогат-В" представили публике на международном военно-техническом форуме "Армия 2022" в августе 2022 года. Новость о том, что на Дальнем Востоке пройдут соревнования морских беспилотников, предназначенных для решения транспортных задач.
В России создан беспилотник для подводного разминирования
Однако, выразил сожаление эксперт, остаются работать в Центре технологических проектов СпбПУ не все. И здесь тоже помогла бы господдержка, в частности, в виде грантов, за счет которых можно финансировать практику для студентов и стажировки для молодых специалистов, например, в Центре технологических проектов, полагает он. Важно готовить не только операторов беспилотников, но и инженеров-эксплуатантов, техников, материаловедов в области беспилотных технологий. В решении этой задачи могут посодействовать отечественные университеты, участники программы Минобрнауки «Приоритет-2030», где были созданы соответствующие центры компетенций. Форсировать развитие беспилотников поможет создание научно-производственных центров в стране, а также господдержка при вводе в эксплуатацию отечественных разработок, полагает эксперт. Практическое применение беспилотного транспорта — уже реальность.
Так, в мае 2023 года «Газпром нефть» запустила перевозки грузов в Арктике беспилотным автотранспортом. Первые беспилотные «Камазы» вышли на маршрут на Восточно-Мессояхском месторождении, расположенном на Гыданском полуострове в Ямало-Ненецком автономном округе. В компании ожидают, что применение беспилотников повысит эффективность логистики северных месторождений «Газпром нефти» и увеличит объемы поставок необходимого оборудования и материалов. Развивается не только коммерческий беспилотный автотранспорт, но и гражданский. Курсирующие беспилотные автомобили SberAutoTech можно увидеть, например, в районе станции метро «Автозаводская» в Москве.
Совсем скоро беспилотные технологии будут применяться повсеместно. Страна, имеющая подобные передовые разработки, обладает стратегическим преимуществом.
В линейку входит ряд аппаратов, которые отличаются друг от друга массой боевой части и дальностью плавания. По словам источников издания, часть беспилотников уже находится в высокой степени готовности и ожидает испытаний, другие же пока проектируются. Бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов отметил, что во время спецоперации по защите Донбасса были разработаны многие новые образцы дронов для выполнения задач в воздухе, под водой и на земле.
В том числе Комоедов отметил, что можно создать чувствительную радиолокационную станцию, так называемые «перископы» оптический прибор, позволяющий наблюдать за горизонтом моря и воздухом с подводной лодки, идущей на некоторой глубине. Такое оборудование может обнаружить неосязаемую цель.
У нас есть чем поражать. У нас есть и специализированные гранатометы, и стрелковое оружие разного калибра, и пулеметы, и автоматы», — сообщил эксперт. По словам Комоедова, специфика работы дронов контактная.
Канада Канадская компания Kraken Robotics Inc.
Данные клиента не разглашаются, поставки должны состоятся в 2024 и в 2025 году. Kraken Robotics Inc. Занимается поставками сложных подводных датчиков, аккумуляторов и роботизированных систем.
PowerVision PowerRay
- Gladius Mini
- Новейшая подлодка Boeing впервые замечена в море - Hi-Tech
- Регистрация
- Подводные беспилотные аппараты для безопасности Арктики
Российский «Каньон»
- Виды морских беспилотников
- ГНОМ — телеуправляемый подводный аппарат
- Атака "Посейдона"
- Каталог подводных военных роботизированных аппаратов
Армия США заказала постройку двух подводных беспилотников
Подводные беспилотные аппараты для безопасности Арктики | С учётом того что прогнозируемая серия "Посейдонов" примерно 24/32 аппарата, можно сделать вывод, что "Хабаровск" — не последняя подлодка-носитель, которую специалисты ГУГИ научат ходить далеко и глубоко, минуя системы слежения вероятного противника. |
ВЗГЛЯД / Какие морские дроны нужны ВМФ России :: Общество | Впервые в мире беспилотник, поднявшись с палубы атомного ледокола, выполнил полет по заданной траектории и провел визуальную и радиолокационную съемку арктической акватории. |
Великобритания отправит Украине шесть подводных аппаратов для разминирования Черного моря
Морские беспилотные аппараты: будущее морской войны | В первую очередь у морских беспилотников будет востребована функция перехватчика — так дроны помогли бы обезопасить акватории, прилегающие к нашим портам, отметил Алексей Чадаев. |
На пути к беспилотному будущему - Ведомости.Технологии и инновации | НПО машиностроения оформило патент на беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с турбореактивным двигателем, выполненный по аэродинамической схеме «утка». |
В России создан беспилотник для подводного разминирования - CNews | Агентство по закупкам, технологиям и логистике Минобороны Японии (ATLA) впервые представило дизайн нового сверхбольшого безэкипажного подводного аппарата типа XLUUV. |
The Paper: в Китае "Суррогат-В" назвали заменителем подводных лодок | Еще один большой беспилотник американского производства — Snakehead LDUUV (подводный аппарат большого водоизмещения). |
Как ВС РФ обнаруживают подводные дроны ВСУ в зоне СВО | Новости России | Двум из трех беспилотников удалось прорваться в бухту, перескочив через боносетевые ограждения. |
"Цунами высотой в 20 метров". Россия начала испытания оружия Судного дня
Морской автономный охранный беспилотный роботизированный аппарат (Maritime Autonomous Guard Unmanned Robotic Apparatus MAGURA) V-типа — украинская разработка. Еще один большой беспилотник американского производства — Snakehead LDUUV (подводный аппарат большого водоизмещения). Подводное транспортное средство отличается уникальной формой в виде вытянутого пузыря, что обеспечивает пассажирам панорамный вид. «Сразу несколько выступлений было про беспилотные аппараты – в связи с военной операцией появилось много информации о воздушных и подводных беспилотниках, безэкипажных катерах. Разведка НАТО предупредила командование альянса о возможных испытаниях российского беспилотного подводного аппарата «Посейдон». Новость о том, что на Дальнем Востоке пройдут соревнования морских беспилотников, предназначенных для решения транспортных задач.
Что за подводный беспилотный аппарат «Сарма»?
Но для этого, полагают эксперты, имеющиеся аппараты должны пройти дополнительную модернизацию. Особенно это касается ночного времени суток, когда оптические средства их обнаружения менее эффективны, что, соответственно, затрудняет и применение для противодействия им корабельных систем вооружения», — сказал руководитель Центра развития транспортных технологий Алексей Рогозин. Речь тут, конечно, идет не только о надводных, но и подводных беспилотниках. Вероятно, разработчики будут идти по пути удешевления серийного производства в области БЭК и их группового использования», — продолжил собеседник.
Иначе говоря, мы понимаем, что к разработкам средств, которые применяются на море, могут быть привлечены специалисты очень широкого круга. И совсем скоро мы можем увидеть множество оригинальных решений и проектов. Начать стоит с украинских катеров-камикадзе.
Их сильные стороны — относительная малозаметность и большая дальность хода. Соответственно, они могут создавать угрозу фактически на всю акваторию Черного моря.
Докладчики презентовали научные работы на актуальные темы, связанные с технологиями развития беспилотных летательных аппаратов для дальнейшего применения на флоте, перспективами внедрения аддитивных технологий в производство морского подводного оружия, способами применения подводных глайдеров на противолодочном рубеже. Анализировали мировое развитие подводных изделий, реализующих стайный интеллект, говорили об опыте использования полиуретановых эластомеров для герметизации обтекателей изделий МПО, оптимизации телевизионных систем технического зрения подводных аппаратов. Работа велась в секциях по двум основным направлениями: «Конструкторско-технологические вопросы создания подводной техники. Цифровое проектирование и моделирование» и «Информационные системы подводной техники». Каждое выступление вызывало живую реакцию слушателей, из аудитории поступало множество вопросов докладчикам. Как отмечали участники конференции, представленные доклады могут стать началом для решения важных задач и развития новых технологий. Это позволит в дальнейшем в целом удешевить производство антенных устройств при сохранении таких же высоких акустических параметров, необходимых для работы, - рассказал инженер-электроник 1 категории Тимофей Богданов. В дальнейшем планируется расширить область применения таких устройств и использовать их не только в торпедостроении, но, например, в производстве подводных аппаратов для поиска объектов на заиленном дне».
Речь шла о каналах передачи в водной среде. Освещался совершенно новый подход передачи данных на носители в воде, - пояснил инженер 2 категории Иван Афанасьев. Эту область техники нужно срочно осваивать, - заметил инженер-конструктор 1 категории Олег Дунаев. Это большая проблема.
Дата и место съемки видео не раскрываются. По данным источника, одна из ключевых особенностей Orca — гибридная дизель-электрическая силовая установка, работающая бесшумно. Аккумуляторы заряжаются с помощью дизельных генераторов с воздушным охлаждением во время работы на поверхности или очень близко к ней.
Дрон готовился к прыжку Ветеран спецподразделения Черноморского флота по борьбе с подводными диверсантами Валентин Шестак рассказал "РГ", почему плавающим дронам удалось дойти до главной бухты Севастополя незамеченными и как защитить наше побережье от подобных атак. Скорость у него до 30 узлов. Скользит по воде как глиссер, может даже выпрыгнуть на корму корабля. К боносетевым заграждениям беспилотники подходили на медленной скорости. А когда включили полный ход, выскочили из воды и стали заметны. В момент ускорения морские дроны и были замечены при атаке на Севастополь ранним утром 22 марта. Двум из трех беспилотников удалось прорваться в бухту, перескочив через боносетевые ограждения. Дроны, напомним, были уничтожены двумя женщинами-моряками ЧФ из автоматов. Могут сами подбираться к цели, не обязательно их кораблем подвозить, - продолжает ветеран спецназа. В отличие от боевого пловца, дрону не нужно возвращаться на базу, он действует как камикадзе. В этом и есть основная угроза. Перед Севастополем стоит задача отработать технологии борьбы с комбинированными атаками и далее применять их для защиты всего побережья России Удары на подходе По оценке эксперта, мощность заряда одного дрона, который взорвался у входа в бухту, была более 100 килограммов в тротиловом эквиваленте. Конечно, когда они уже прорвались и идут к Графской пристани, к центру Севастополя, их будут уничтожать из всех возможных средств, стрелять трассирующими пулями, чтобы навести на цель.
Программа Manta Ray: беспилотные подводные аппараты, вдохновленные скатом манта
От кренов и переворотов до позиционирования дрона под любым углом при перемещении по морю - все возможно. Все возможно.
Стандартная глубина для робота аппарата составляет 350 м, а скорость движения составляет приблизительно 2,5 уз. Этот аппарат движется и маневрирует с помощью шести двигателей. По этому кабелю операторы получают телеметрические данные и изображение от системы расположенной на аппарате, а также от датчиков и камер. Интегрированное изображение выводится на дисплей , на него накладываются текущие параметры и местоположение дрона на морском участке. Вручения свидетельства По данным РМРС, новое направление классификации создано и внедрено на апрель 2024 г. Развитие направления идет в тесном сотрудничестве с участниками рынка морской робототехники, что способствует совершенствованию нормативной базы, отвечающей запросам большинства клиентов РМРС. Предоставление клиентам РМРС обратной связи, будет способствовать динамичному развитию отрасли морской робототехники с 2024 г. Tetis-pro АО « Тетис Про » 15 января 2024 г. По результатам освидетельствования установлено, что НПА соответствует требованиям «Правил классификации и постройки необитаемых подводных аппаратов» за 2023 г.
Но для этого, полагают эксперты, имеющиеся аппараты должны пройти дополнительную модернизацию. Особенно это касается ночного времени суток, когда оптические средства их обнаружения менее эффективны, что, соответственно, затрудняет и применение для противодействия им корабельных систем вооружения», — сказал руководитель Центра развития транспортных технологий Алексей Рогозин. Речь тут, конечно, идет не только о надводных, но и подводных беспилотниках. Вероятно, разработчики будут идти по пути удешевления серийного производства в области БЭК и их группового использования», — продолжил собеседник. Иначе говоря, мы понимаем, что к разработкам средств, которые применяются на море, могут быть привлечены специалисты очень широкого круга. И совсем скоро мы можем увидеть множество оригинальных решений и проектов. Начать стоит с украинских катеров-камикадзе. Их сильные стороны — относительная малозаметность и большая дальность хода.
Соответственно, они могут создавать угрозу фактически на всю акваторию Черного моря.
Вице-премьер РФ Юрий Борисов уже назвал это событие выдающимся достижением оборонной промышленности и науки России, подчеркнув, что "на реализации именно таких проектов вырастет новая научно-конструкторская элита ОПК". Принципиальной особенностью функционирования таких технических средств является способность решать поставленные задачи в крайне агрессивных условиях морской среды во всем диапазоне глубин Мирового океана во всех его районах — от самых южных широт до Северного полюса. Компетенции предприятия в данной области постоянно расширяются, заверил он. Большой научный потенциал и накопленный практический опыт коллектива позволяют предлагать инновационные, высокотехнологичные конструкторские и производственные решения при создании необитаемой глубоководной техники.
По словам Вильнита, основными направлениями в создании подводной робототехники являются повышение автономности аппаратов, разработка и дальнейшее совершенствование алгоритмов автоматического управления с применением элементов искусственного интеллекта, разработка и постановка на производство необходимых материалов, приборов, комплектующих изделий, способных работать на больших глубинах. Что же касается серийного изготовления АНПА, то этот вопрос, скорее, к потенциальным заказчикам подводной техники.