Почему выросли цены на такси в России: 3 главных причины.
Докатились. Почему резко в разы подорожало такси и что будет дальше?
Мария Руцкая Расходы на содержание автомобиля такси с 2021 года увеличились почти в полтора раза, подсчитали эксперты. Так, затраты на топливо за пару лет выросли на 75 процентов, на техобслуживание — на 58 процентов, на ОСАГО — на четверть. Прочие расходы поднялись на 63 процента. Еще один фактор, заставляющий компании поднимать цены на такси, — рост стоимости машин. Автомобили тарифа «эконом» с 2021 года стали дороже в среднем на 28 процентов, «комфорт» — на 43 процента.
А ещё, чтобы работать водителем такси, кроме удовлетворительных медицинских показателей, необходимо отсутствие проблем с судимостями за насильственные преступления, такими как убийство, грабёж, похищение и ряд других полный перечень изложен в Трудовом кодексе и поправках в другие федеральные законы.
К управлению таксомотором не может быть допущен человек, который имеет одно из следующих нарушений: — Дважды подряд на протяжении года был лишён водительских прав или подвергался аресту за нарушения правил дорожного движения; — водитель, имеющий три и более неоплаченных автомобильных штрафа кроме тех, срок оплаты которых истёк ; — тот, кто не прошёл аттестацию на знание правил перевозки пассажиров такси и порядок действий при чрезвычайной ситуации. Новые требования к машинам такси В законе установлены требования к внешнему виду машин, используемых для работы в качестве такси. Во-первых: каждый автомобиль должен иметь на кузове "шашечки" композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке , а на крыше — оранжевый фонарь. Во-вторых: кузов таксомотора должен быть окрашен в цвет, который установят на законодательном уровне в каждом субъекте РФ. В-третьих: в салоне машины на видном месте должны быть размещены данные о перевозчике, срок действия разрешения на перевозку и контактный номер для подачи жалоб.
Также обязательными к размещению являются данные о водителе такси. В-четвертых: в салоне такси должна быть информация о действующих на единицу пробега транспортного средства и или единицу времени тарифах. Данная информация должна сохраняться в электронном или бумажном виде не менее полугода. А чтобы закон работал без сбоев, предполагается создание федеральной государственной информационной системы реестров легкового такси, в рамках которой органы исполнительной власти РФ будут иметь возможность формировать три вида реестров: региональный реестр перевозчиков легковыми такси — то есть список всех организаций, индивидуальных предпринимателей и самозанятых, оказывающих услуги такси; региональный реестр служб заказа такси — это перечень организаций-посредников, передающих вызовы конкретным водителям или организациям-перевозчикам; региональный реестр легковых такси, содержащий сведения о транспорте, который перевозчик вправе использовать. Сведения из этих баз данных позволяют сразу видеть статус разрешения на перевозку аннулировано, приостановлено и возобновлено и может ли эксплуатироваться конкретный транспорт для услуг по платному извозу.
При этом работать перевозчик сможет только на территории того региона, где выдано разрешение.
С такой постановкой проблемы я не согласен. Раз агрегаторы говорят, что на стоимость услуг такси влияет много факторов, эти факторы и надо рассматривать», — уточнил наш собеседник. По его данным, прямой связи между экономическими параметрами и изменениями стоимости перевозки нет. Раз стоимость услуг такси не зависит от прямых затрат перевозчиков, значит, на этой ситуации кто-то хайпует, пытается сорвать куш. Кто в выигрыше? Агрегаторы такси», — сказал Ян. Читайте также по теме: Любишь кататься: такси в России может подорожать О ценообразовании и реакции властей По словам эксперта, цены на российском рынке такси «формируются по биржевому принципу»: оценивается покупательская способность населения — в каждом регионе она разная.
Цена меняется в зависимости от того, по какой цене готовы ехать люди. На неё не влияют километраж и время, проведённое таксистом в пути», — уточнил эксперт по городскому транспорту. Роберт Ян также обратил внимание на ещё один важный аспект: рынком такси управляют сервисы, которые «сами не несут затрат на перевозку». Безусловно, свою ценовую политику они подстраивают под перевозчиков, чтобы те сохраняли хоть какую-то доходность, уточнил наш собеседник.
О том, как ситуацию можно улучшить, читайте в материале «ФедералПресс». Они всегда различались в разных субъектах и населенных пунктах в зависимости от имеющегося количества перевозчиков, конкуренции, платежеспособности населения и прочих факторов. Отрасль вошла в кризис и пытается выжить», — рассказал руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников. Что будет с расценками в 2024 году «Что до снижния цен — увы, в обозримом будущем возможности для этого не предвидится. Напротив, топливо продолжает расти в цене, машины не дешевеют, их обслуживание — тоже», — полагает Коваленко.
Воронежцы сообщили о взлетевших ценах на такси
Директор "Ситимобил" и "Таксовичкоф" Дмитрий Коваленко подтвердил, что на российском рынке наблюдается нехватка водителей. По его мнению, она возникла из-за вступления в силу с 1 сентября нового закона, регулирующего работу такси. Как ранее сообщал 47news , документ требует, чтобы у водителей были разрешения на работу, но обзавестись ими успели далеко не все. Агрегаторы были вынуждены искать в законе лазейки.
Однако в отчёте «Яндекса» не приводятся подробности о том, почему меньше водителей присоединяются к такси. Важно отметить, что новые законодательные инициативы российских властей могут также повлиять на эту ситуацию. Недавно вступил в силу закон о такси, который обязывает водителей получать специальную лицензию и покупать дорогой страховой полис.
Об этом сообщает сайт "Аргументы и факты" со ссылкой на члена комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александра Толмачева.
Так, сейчас есть субъекты, где заканчиваются бланки для выдачи разрешений для такси, а срок выдачи разрешения — 30 дней. И это тоже не способствует снижению цены", — сообщил он. Также депутат Госдумы сообщил еще несколько факторов, из-за которых увеличилась цена на поездки: перевозчики вынуждены менять марки авто на отечественные и китайские, что дорого обходится.
В нашей экономической действительности ездить на такси выгоднее, чем иметь собственный автомобиль. Многие просто продали свои авто: запчасти стоят дорого, да еще их и не найдешь, — говорит Кузнецова. Ведь именно в этом классе такси используются не китайские или российские машины, а в основном дорогие брендовые «европейцы». RU заступается за таксистов. И это не говоря уже про дефицит новых автомобилей, рост цен на них и про проблемы с запчастями, — говорит Матвеев. Если для крупных транспортных компаний с большим оборотом еще одна обязательная страховка терпима, то для таксиста, который совершает от 10 до 20 поездок в день, она очень болезненна. Для многих, кто подрабатывал в такси, такая подработка стала теперь не так выгодна, как раньше, поэтому некоторые из них прекратили деятельность.
И это усугубило еще одну проблему — нехватку водителей, особенно в часы пик. Например, в случае аварии. Как полагаете, реально мы, пассажиры, стали более защищенными? По статистике страховых компаний, число ДТП, где виноват таксист, в 7 раз выше, чем у других категорий водителей. До 1 сентября срок вступления в силу нового закона. Новый закон таких пассажиров защищает. Но из-за того, что у агрегаторов трудности с передачей заказов, цена на поездки, особенно на небольшие расстояния, увеличивается. А значит, за безопасность и защиту, которую теперь обеспечивает пассажиру такси новый закон, платить приходится ему самому из собственного кармана. Но всё не так просто. Необходимо стимулировать не спрос на авто, с которым в 2023 году проблем уже не было, а наращивать производство.
Тариф без прикрас. Эксперт Попков рассказал, почему в РФ подорожало такси
Причин несколько, включая высокую стоимость ОСАГО на пассажирские перевозки и повсеместные случаи отказов страховых компаний в выдаче полиса таксистам. На сколько подорожало такси: исследование «За рулем». Почему из-за ограничения цен в результате никто не сможет уехать? Дороги и транспорт Такси по-ростовски проблема Почему в Ростове так сильно подорожало такси? Пусть яндекс объяснит, почему из Подмосковья в аэропорт Домодедово он показывает 2500 рублей и тут же можно через приложение драйви заказать такси туда же в то же самое время за 1000 рублей? Воронежцы сообщили о взлетевших ценах на такси.
Станет ли такси непозволительной роскошью для нижегородцев?
Водителей экономкласса не хватает. А владельцы недорогих машин, наоборот, идут в такси менее охотно. Из-за этого компания фиксирует приток автомобилей высокого класса и дефицит для тарифа «Эконом». Это должно было стимулировать рост числа таксистов, но пока не дало ожидаемого результата.
Но тарифы за аренду они поднимут точно. Например, непонятно, чем заменить распространённые в отрасли гибриды. Конечно, из Японии всё ещё можно возить негибридные машины с объёмом двигателя меньше 1,9 литра, но это очень узкий сегмент, и в свете ограничений они могут значительно подорожать на японских автоаукционах.
Из-за дефицита запчастей возникнут и проблемы с обслуживанием автопарков. А повышение утильсбора делает ситуацию совсем экстремальной. К слову, утилизационный сбор не изменится для тех автолюбителей, которые привозят не более одной машины в год для себя, и объём её двигателя не превышает трёх литров. Но и здесь трудно найти лазейку. Если переоформить авто в течение года на другого владельца, необходимо будет заплатить утилизационный сбор в сотни тысяч рублей. Сложности с поддержанием и обслуживаем автопарков появятся не сразу, но уже через года полтора могут возникнуть проблемы, считает Дмитрий. Особенно в нынешних экономических реалиях нужен переходный период, чтобы избежать потрясений на рынке.
Я бы отложил вступление закона в силу на год», — заключает он. Собеседник также напоминает, что в Госдуме лежит пакет поправок к 580-ФЗ, который в том числе предусматривает отсрочку его вступления в силу и другие изменения. Но до конца летней сессии депутаты не рассмотрели этот пакет и вернутся к нему только в октябре. Все подождут рассмотрения поправок в Госдуме», — комментирует Дмитрий. Пойдут в бомбилы Опрос агентством работников такси показал, что подавляющее большинство из них работать по новым правилам не готовы. Водитель Баходир рассказал, что среди его знакомых участились случаи депортации. Сам он из такси планирует уйти, да и заработки уже давно не те.
Раньше агрегаторы и бонусов больше давали, и вообще, условия были лучше. При напряжённом графике можно было заработать больше 150 тысяч рублей в месяц. Сегодня доходы таксистов упали. Но и русские водители с изменениями законодательства мириться не готовы. А что мне, за страховку 70 тысяч платить? Да и медика я не пройду, здоровье не то», — рассказывает работник такси Сергей. Кстати, депутаты выражали опасения по поводу роста теневого сектора, когда в мае краевой парламент обсуждал закон о такси.
Среди них была председатель президиума организации «Общественный Совет предпринимателей Приморья» Юлия Пак.
При этом количество водителей на линии не меняется или даже может уменьшаться. Например, в гололед или снегопад некоторые водители также решают остаться дома, — пояснили в компании. Но, помимо этих факторов, которые большинству пользователей так или иначе знакомы, в «Яндекс. Такси» называют и новые: во-первых, «драматический рост цен» на автомобили и их обслуживание; во-вторых — нехватка водителей; в-третьих — возросшие требования к таксистам, которые предъявляет новый закон о такси. По данным компании, часть водителей еще в процессе получения необходимых документов и подготовки к нововведениям. Автомобили же в большинстве своем были куплены еще до пандемии, рассказали в такси «Максим». При интенсивной эксплуатации их нужно менять каждые три года, но пока нечем: цены на авто выросли кратно, а рынок новых бюджетных машин в России «практически отсутствует». Китайские автомобили же при попадании на российский рынок дорожают в два - три раза, утверждают в сервисе. В августе Росстат сообщил, что цены на такси в России достигли исторического рекорда — 32,5 рубля за километр.
Это некачественное оказание услуг такси, низкая культура обслуживания. Больше всего дорожных аварий в Краснодаре и Сочи, там же по одному погибшему. Еще один скончавшийся в результате ДТП — в Новороссийске. С 1 сентября вступили в силу изменения в законе о такси. Теперь водители не могут работать больше 12 часов в сутки. А таксистов с судимостью и штрафами за нарушение ПДД вообще не допустят к перевозкам пассажиров. За сотрудничество с нарушителями агрегаторы будут нести материальную ответственность. В федеральном законе подчеркивается, что таксисты, как и раньше, должны проходить медицинский осмотр и заполнять путевой лист перед сменой. ИП и самозанятые водители берут данные расходы на себя.
Такой полис стоит в несколько раз дороже, чем у обычных автомобилистов. Читайте также В ночь с 26 на 27 октября дороги столицы занесло снегом. Это не единственное неудобство. Заказать такси в любую точку тоже скоро будет нельзя Ценят комфорт Победитель конкурса «Лучший водитель такси Краснодарского края» Артем Ивахненко: «Как выбрал данную профессию? Получаю удовольствие от вождения машины, для меня это эмоциональный заряд. С малых лет восхищался автомобилями и искал именно такую деятельность, где могу совместить приятное с полезным. Выбор пал на такси. Получаю доход, общаюсь с людьми, часто бываю в незнакомых ранее местах, это интересно. Заказы всегда есть, такси на сегодняшний день — популярное средство передвижения, которое значительно отличается комфортом от традиционного общественного транспорта.
Тарифы, может, и поднялись, но пассажиропоток не сократился, люди услугами такси продолжают пользоваться.
Цены на такси в Екатеринбурге вырастут из-за новых правил
Дороги и транспорт Такси по-ростовски проблема Почему в Ростове так сильно подорожало такси? Эксперт отметила, что существует несколько причин для роста тарифов такси в 2024 году. Новости и интересные истории о такси и таксистах.
«Яндекс» и Uber объяснили, почему поездки на такси резко дорожают в непогоду
Об этом пишут "Известия", ссылаясь на экспертов отрасли. Согласно нововведениям, власти начнут штрафовать за выполнение водителями заказов без лицензии на пассажирские перевозки. В проекте отмечается, что штрафы за передачу заказов водителям без официальной лицензии составит от одной до трех тысяч рублей для физических и 100-200 тысяч рублей для юридических лиц. Если будет зафиксирован рецидив, штрафы вырастут до трех и 500 тысяч рублей соответственно.
Но ведь для такси это чуть ли не основное топливо — как же его не учитывать? Короче, вопросов много. Сам я чуть дальше от этой темы, но вижу, что если ты владелец машины, ИП, то вынужден платить какие-то сумасшедшие деньги налоговой. Люди не знают, как им быть, стоит ли вообще этим заниматься. Купить в лизинг новую машину, а потом три года на ней работать для того, чтобы просто окупить, — ну не знаю. Хоть «завтраками» о сладкой жизни кто-то кормит? Тогда ее повысили на рублей 50—60, что после вычетов означало для водителя плюс 25—30 рублей заработка. Надеюсь, это же произойдет и теперь. Курсы упали, а цены нет. Поменять масло в машине сегодня — это безумно дорого. С запчастями та же история: что-то продается по сумасшедшим ценам, что-то вообще не привезти. Глобально проблема не в том, что кому-то не подняли зарплату. Я и без того в последние годы старался на всем экономить: мыть машину за 2 рубля, заправляться газом, закупать запчасти на полгода вперед, чтобы получить скидку. Благодаря этому получалось нормально зарабатывать. Но теперь ситуация изменилась. Я спрашивал у своего работодателя, мол, выгодно ли вообще сегодня работать? Он очень интересно ответил: «Знаешь, я сейчас про это не думаю. Давай работать, а потом посмотрим. Все равно у нас выбора нет». Люди в безвыходной ситуации, никто не знает, что произойдет завтра. Я думаю, что именно это сейчас беспокоит большинство. Дело не в повышении тарифов? Некоторые водители поделились с нами информацией о своих доходах, отметив, что заметного падения именно после 25 апреля, когда было объявлено об изменении тарифов, не произошло. Сейчас однозначно не период рекордных зарплат, но это ситуация последних месяцев, а никак не недель. Вадим — Раньше за 20 заказов касса была 98—108 рублей.
Но дело не только в законе. Как отметила на Международной конференции TAXI в Сочи председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова, сегодня в отрасли есть проблемы с обновлением таксопарка. Это связано с прошлогодним подорожанием машин и запчастей. Говоря о росте цен на поездки, Ирина Зарипова признала, что он вызван искусственным ажиотажем, ведь, по данным агрегаторов, цена ни за километр, ни за тариф не изменилась. Когда желающих уехать много, а тех, кто может отвезти, мало, получается дороже". Что дальше? По мнению Ирины, тарифы будут расти с расчетом на инфляцию. Валерий Солдунов тоже настроен оптимистично. Верит в могучую силу рынка. По крайней мере, резких скачков, как сейчас, не будет. На уровне инфляции". Дело за малым - чтобы насытился и внутри рынка была конкуренция. Не все готовы ждать этого чуда. Калининградские легальные таксисты убеждены, что в процесс ценообразования должны вмешаться власти. И вместе с агрегаторами установить минимально и максимально возможную стоимость поездок. При этом важно найти золотую середину, чтобы расценки устраивали как пассажиров, так и перевозчиков.
Однако у нового закона есть и другая сторона. И мнения экспертов на этот счёт кардинально разделились. Так, новый закон, конечно же, приветствуют страховщики. По мнению страховщиков, те полмиллиона, на которые сейчас может рассчитывать пострадавший в аварии пассажир, выплачиваются не всегда. Например, если он пострадал в ДТП со столкновением двух автомобилей, и водитель такси в происшествии не виноват. Новый закон, отметили во Всероссийском союзе страховщиков, таких пассажиров должен защитить. Тем более что такси очень аварийный вид транспорта. Ещё новости по теме Как перевозить животное в такси: правила и ограничения В Нижегородской области запретили работать иностранцам в такси Таксист не дал жительнице Шахуньи перевести мошенникам 100 тысяч рублей Палки в колёса Впрочем, большинство экспертов настроены не так оптимистично. И главный аргумент «против» — рост расходов, как для пассажиров, так и для таксистов.
«Яндекс» и Uber объяснили, почему поездки на такси резко дорожают в непогоду
«Сноб» рассказывает, почему причины на самом деле другие, что может повлиять на цены в будущем и сказался ли резкий рост стоимости поездок на зарплатах водителей. В Общественном совете по развитию такси рассказали, что сегодня пассажиры выражают недовольство из-за высоких тарифов, а таксисты жалуются на низкие заработки. Воронежцы сообщили о взлетевших ценах на такси. Воронежцы сообщили о взлетевших ценах на такси. Российский рынок такси переживает нехватку водителей, спрос среди пассажиров тем временем растет, как и цены.
«Яндекс» назвал три фактора роста цен на такси в России. Но ФАС пока не может провести проверку
Новости. Такси подорожало почти в 1,5 раза. Дороги и транспорт - 4 сентября 2023 - Новости Омска - Услуги такси подорожали минимум на 30% с сентября 2022 года, заявили в профсоюзе работников общественного транспорта «Таксист». «Яндексе» рассказал, почему стремительно дорожает такси. Почему в России растут цены на такси и как ситуация изменится в будущем. Таксисты, по моим наблюдениям, юных пассажиров не жалуют, поэтому приходится иногда указывать наличие только одного спутника, старшему сыну почти 10 лет – просто пристегиваю его ремнем.
Почему в России выросли цены на такси
Цена поездки зависит от тарифа, спроса и количества свободных машин на линии. В периоды с высоким спросом и малым количеством свободных машин начинает действовать повышающий коэффициент, чтобы привлечь больше водителей на линию и нормализовать цены. Кроме того, на цену такси влияют и другие факторы, такие как плохая погода, когда дорога занимает больше времени, а количество водителей на линии остается прежним или может уменьшаться. Также называются новые факторы, такие как рост цен на автомобили и их обслуживание, нехватка водителей и повышенные требования к таксистам по новому закону. Автомобили в основном были куплены до пандемии, и их нужно менять каждые три года, но из-за роста цен на авто и отсутствия рынка новых бюджетных машин в России, это становится проблемой.
Фото: Алексей В. Россияне вынуждены вызывать более дорогие машины, за что приходится переплачивать Также «Яндекс» фиксирует приток машин высокого класса, тогда как в сегменте дешевых автомобилей для тарифа «Эконом» наблюдается весьма ощутимый дефицит.
Он отмечает лишь, по итогам одного III квартала 2023 г. Никакие финансовые вливания не помогли «Яндексу» побороть дефицит водителей. Невыгодные законодательные инициативы Не исключено, что сложившаяся на российском рынке пассажирских перевозок ситуация как с водителями, так и автомобилями эконом-класса может быть в той или иной степени связана с новыми законодательными инициативами российских властей. Другими словами, на водителей, желающих устроиться в такси официально, ложится дополнительная финансовая нагрузка, особенно в плане полиса ОСАГО.
Это показал анализ собственных обезличенных данных по банковским картам, который провели в МТС Банке. Средний чек по всем регионам России в первом квартале 2024 года вырос до 380 рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С 2020 года поездка подорожала вдвое. Рост цен объясняют подорожанием автомобилей, запчастей и топлива, а также сложностями с обслуживанием многих иностранных авто.
Согласно закону, который вступает в силу с 1 сентября, заказы на пассажирские перевозки смогут принимать только таксисты с лицензией.
При выявлении нелицензированных водителей агрегатору, который распределял на них вызовы, будет грозить приостановка работы. Кроме того, водителей обяжут приобретать ОСАГО по дорогому спецтарифу для перевозчиков, а не по обычному, как раньше. Также новый закон обязывает перевозчиков агрегаторов возмещать причинённый пассажирам реальный ущерб, если таковой не покрывается по полису ОСАГО или выплатами по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика.
Докатились. Почему резко в разы подорожало такси и что будет дальше?
Таксисты, по моим наблюдениям, юных пассажиров не жалуют, поэтому приходится иногда указывать наличие только одного спутника, старшему сыну почти 10 лет — просто пристегиваю его ремнем. Услуги такси подорожали минимум на 30% с сентября 2022 года, заявили в профсоюзе работников общественного транспорта «Таксист». К причинам подорожания поездок в такси эксперты относят подорожавшие автомобили, обслуживание, топливо и полисы ОСАГО, передает «Коммерсантъ». По мнению представителей объединения, основная причина отказа от легальной деятельности водителей такси в последнее время связана с отказами страховых компаний в заключении договора ОСАГО и с высокой стоимостью полиса.