Поиск причин Холокоста ставит и такой вопрос: «Почему нацисты стали убивать евреев, а не изгонять их из Германии?». Историки считают, что произошло это по причине того, что имущество, отобранное у евреев, власть раздавала рядовым немцам. Гитлер свои личные национальные предпочтения навязал всему немецкому народу и сформировал определённые негативные отношения всех немцев к евреям.
Гитлер: антисемитизм как идеология
Отношение поляков к немцам остается по понятным причинам ожесточенным. Когда немцы стали расстреливать евреев, ему удалось спрятаться в какой-то кладовке. В государстве Израиль существует понятие "шоа", что означает только убийство еврейского народа.
27 января – День памяти жертв холокоста: страшные факты о геноциде евреев
Согласно нейтральной Швейцарии, цифра шесть миллионов – нереальна Итак мы видим, что немцы не могли убить шесть миллионов евреев, т.к. они столько просто не имели под своим контролем. почему литовцы убивали евреев дубинками когда немцы вошли в литву? Помимо германских евреев, служивших в Вермахте, были и те евреи, которые охраняли еврейские гетто, а потом вместе с немцами, литовцами и латышами уничтожали своих же собратьев. Не только потому, что теперь «еврей» в образе держав-победительниц дает сдачи, Йостинг боится также, что немцев даже обвинят в преступлениях, которых они не совершали.
Как менялось отношение к Холокосту в Германии и СССР
Так вы сможете поддержать мой канал В данном видео рассматривается основной вопрос, почему Гитлер ненавидел евреев. Гитлер убивал "юде", то есть иудеев, чье происхождение скорее семитское, чем еврейское, но которые почему-то называют себя "евреями", чтоб цену набить, наверное. По какой причине немцы не любят евреев? Причиной этих массовых убийств были антисемитизм, отношение к евреям как к «просоветским элементам», желание видеть будущую Украину «этнически чистой». Однако, чтобы понять, почему немцы участвовали в этом масштабном геноциде, необходимо обратиться к глубоким историческим причинам и мотивам. Все дальше в историю удаляется то страшное время, когда нацисты уничтожали еврейское население Европы.
Почему Гитлер решил истребить всех евреев Европы
Почему многие поляки спокойно отнеслись к преследованиям соседей-евреев и как они помогали нацистам. Гитлер убивал "юде", то есть иудеев, чье происхождение скорее семитское, чем еврейское, но которые почему-то называют себя "евреями", чтоб цену набить, наверное. Немцы также убивали заключенных евреев путем жестоких избиений, пыток, расстрелов и других форм произвольного насилия. Мемориальный комплекс Хатынь, 1979 год, прообразом для создания которого стал Иосиф Каминский – единственный человек, которому удалось выйти из расстрелянной и сожженной Хатыни, на его глазах фашисты убили сына.
В балтийских республиках начали убивать евреев еще до прихода фашистов
В это время только отдельные фанатики или хулиганы позволяли себе выходки против евреев, но правительство их не одобряло. Первые меры против евреев Гитлер предпринял 1 апреля 1933 года, призвав к бойкоту еврейских магазинов. Более серьезными и всеохватывающими стали различные параграфы закона об адвокатуре, вышедшем шесть дней спустя, а также решение о восстановлении профессионального чиновничества. Большая часть чиновников-евреев была уволена в отставку, часто под видом ухода на пенсию. Постановления против евреев были не столь резки, как того хотели нацисты, ибо Гитлеру приходилось считаться со своими партнерами по консервативному лагерю [45]. При помощи указанных постановлений было сильно сокращено число адвокатов и нотариусов из евреев.
Вскоре после этого на медицинских и юридических факультетах для евреев была введена 1,5-процентная норма [46]. В последующие месяцы многие евреи, служившие в государственных учреждениях или учебных заведениях, были уволены, отправлены на пенсию или им было запрещено заниматься своей профессией. Затем какое-то время казалось, будто буря утихла, и в Германию вернулось 10 тысяч из 60 000 евреев, выехавших из нее после прихода к власти Гитлера [47]. Но то были призрачные надежды. В сентябре 1935 года в рейхстаг пришли «нюрнбергские законы», запрещавшие браки и внебрачные отношения между евреями и «арийцами», но затем вновь наступила некоторая пауза, связанная отчасти с Олимпийскими играми 1936 года в Берлине.
В 1938 году режим национал-социалистов еще крепче закрутил гайки. В июне концлагеря были отправлены евреи, приговоренные к тюремному заключению на срок больше месяца. По всей Германии прошли эксцессы, во время которых было осквернено много синагагог, разграблены и сожжены еврейские магазины, убито от 36 до 91 евреев и многие ранены. В самой Германии и Австрии, вошедшей в марте в состав рейха, был арестовано 31,5 тысячи евреев, которых разместили в четырех лагерях: Заксенхаузене, Бухенвальде, Дахау и Маутхаузене. Правда, большинство из них вскоре вышло на свободу, но шок от «хрустальной ночи» и последовавшие произвольные меры, предпринятые правительством, — так, на немецкую еврейскую общину был наложен штраф в один миллиард марок — рассеяли среди евреев все надежды на улучшение своего положения.
До октября 1941 года, когда вышло распоряжение о прекращении эмиграции, из Германии выехало две трети немецких евреев, а среди оставшихся уже в 1939 году более половины было старше 65 лет [48]. Тот же процесс, но в более быстром темпе, происходил после аншлюса в марте 1938 года в Австрии и в протекторате Богемии и Моравии после раздел Чехословакии в марте 1939 года. В течении краткого времени эмигрировала большая часть австрийских и значительное число чешских евреев. Этот массовый исход полностью отвечал планам национал-социалистов и потом они всеми силами поддерживали его. Евреев на эмиграцию толкали разнообразные притеснения, которым они подвергались начиная с 1935 года.
Для ее усиления нацисты тесно сотрудничали с сионистскими кругами, заинтересованными в переселении в Палестину как можно большего числа евреев. Осенью 1934 года Леопольд Эдлер фон Мильденштейн, ставший потом унтершарффюрером СС, опубликовал в нацистском органе «Ангриф» статью о перспективах еврейского государства в Палестине. Будучи постоянным участником сионистских конгрессов, Мильденштейн видел решение еврейского вопроса в эмиграции евреев в британскую подмандатную территорию, где позже действительно возникло государство Израиль. На эту статью обратил внимание Рейнхард Гейдрих, руководитель СД службы безопасности , которому идея пришлась по душе. Все немецкие евреи должны выехать в Палестину, по возможности добровольно или под нажимом.
В качестве новой родины Палестину, разумеется, выбирало меньшинство эмигрантов-евреев, большинство же предпочитало направляться в другие страны, в основном в США. Мильденштейн предусматривал своим планом «диссимиляцию» ассимилированных евреев и превращение их в сионистов. По приказу Гиммлера он организовал «Еврейский сектор» для стимулирования эмиграции. Этот сектор поддерживал лагеря переобучения, где молодые евреи проходили сельскохозяйственную подготовку для работы в палестинских кибуцах. В августе 1936 года в Германии действовало не менее 37 подобных лагерей [49].
Один из них упоминается в Нойдорфе даже в марте 1942 года [50]! Одним из самых деятельных сотрудников упомянутого сектора был эсэсовец Адольф Эйхманн, который 27 февраля 1937 года встретился в Берлине с сионистским руководителем Фейвелем Полкешем, занимавшем в Палестине должность командира еврейской милиции Хагана. Полкеш сказал Эйхманну, что он всеми силами желает содействовать эмиграции евреев в Палестину, дабы со временем евреев стало больше, чем палестинцев. В октябре того же года Эйхманн встретился в Каире с Полькешем для переговоров во второй раз. После них эсэсовец Герберт Хаген, сопровождавший Эйхманна, заявил о большем удовлетворении, с каким еврейские националисты воспринимали радикальную политику немцев в отношении евреев, ибо она способствовала увеличению их числа в Палестине [51].
Известно и то, что наказание за сделанное в ту ночь почти никто не понес даже в послевоенной Германии. Накануне траурной даты в Мюнстере начинается процесс без срока давности: на скамье подсудимых — бывший надзиратель концлагеря Штутгоф. Онур Эцата, адвокат родственников узников концлагеря Штутгоф: «Для моих подзащитных речь не о том, чтобы упечь за решетку и обречь на страдания 94-летнего человека. Нет, речь об установлении справедливости, пускай даже в таком малом масштабе». И вновь, как и на выставке, вечные вопросы: кого считать преступником и пособником — охранников, мародеров, зевак, не вмешавшихся свидетелей? Раввин Бремена позже вспомнит: «Мы шли по молчавшему городу». Страшнее антисемитизма, говорят очевидцы, было равнодушие. Михаэль Мюллер, бургомистр Берлина: «Сейчас важно громко и четко донести наш взгляд, нашу готовность сообща бороться за право жить в мире и свободе в нашей стране, независимо от того, какую жизнь ведут наши сограждане, кого они любят, какую религию исповедуют, какого они происхождения. Я рад, что сегодня, объединенные этим подходом, здесь собралось столько людей. Но их могло было быть — и должно быть — намного больше».
Накануне годовщины берлинские евреи и политики проходят траурным маршем памяти. Но в прошлое вторгается настоящее: рядом с бургомистром Берлина шагает один из лидеров ультраправых, глава столичного отделения «Альтернативы для Германии» Георг Пацдерски, который позже пытается принять участие в акции с чтением имен — вот только с монумента его на глазах у публики прогоняют. Георг Пацдерски, председатель фракции «Альтернативы для Германии» в парламенте Берлина: «Но ведь и мой отец, поляк, в годы третьего рейха был согнан на принудительные работы! И, конечно, меня самого это трогает, я считаю, что мы должны помнить о том, что здесь случилось. И лично я считаю, что мы, немцы, обязаны нести свою ответственность. Но мне неясно, отчего из траурной акции исключают человека лишь из-за его принадлежности к одной из демократических партий?
В конце концов не все евреи - Эйнштейны. Есть среди них люди и попроще. Признак настоящей мудрости - это не постоянная ее демонстрация, а что-то другое.
Например, умение обеспечить себе дружественное окружение. Такое, чтобы никому и в голову не пришло обижать представителей этого народа. И не из страха, а из уважения. Или даже любви. Революционный отъем денег К власти и богатству стремятся люди разных национальностей. Тот, кто по-настоящему хочет вкусить этих атрибутов земного рая, ищет способы добиться своего и иногда находит их. Затем у других людей которых можно условно назвать завистниками возникает желание перераспределить блага, иными словами, отнять ценности у богачей и присвоить их или в крайнем случае поделить поровну или по-братски, это когда старшенькому больше. Во время погромов и революций под разбор попадают преуспевшие обладатели состояний разных национальностей, от зулусских царьков до украинских высших государственных чиновников. Но почему истребляли именно евреев в первую очередь практически во всех случаях массового грабежа?
Может быть, денег у них больше? Чужаки и ксенофобы Евреи по причинам историческим с древнейших времен до середины двадцатого века не имели своего государства. Им приходилось селиться в разных странах, царствах, государствах и переезжать на новые места в поисках лучшей жизни. Некоторая часть евреев смогла ассимилироваться, влившись в коренной этнос и растворившись в нем без остатка. Но ядро нации все же сохранило свою самобытность, религию, язык и другие признаки, определяющие национальные особенности. Само по себе это чудо, ведь ксенофобия в той или иной степени присуща практически всем коренным этносам. Непохожесть вызывает отторжение и враждебность, а они, в свою очередь, сильно усложняют жизнь. Зная, что лучшим поводом для сплочения нации может стать общий враг, Гитлер истреблял евреев. Технически это было просто, их легко было узнать, они ходят в синагоги, соблюдают кашрут и субботу, иначе одеваются и иногда даже разговаривают с акцентом.
К тому же на момент прихода к власти нацистов евреи не имели возможности эффективно противостоять насилию, представляя собой практически идеальную этнически обособленную и беспомощную жертву. Стремление к самоизоляции, обусловившее выживаемость нации, в очередной раз сработало как приманка для погромщиков. В ней вождь германского народа несколько в занудной манере, но достаточно подробно изложил собственные политические взгляды, а также оценил роль разных народов во всемирных исторических процессах. По его мнению, главными врагами немцев являются французы и евреи.
Фюрер всегда говорил, что колониальная территория Германии находится на востоке. Для Гитлера оккупация стран к западу от Германии была простой военной необходимостью. Его вторжение в Польшу привело к тому, что Франция и Великобритания объявили войну, а это потребовало от Германии иметь дело с двумя могущественными соседями. Тем не менее Гитлер был настолько твёрдо настроен на экспансию на восток, что в конце концов совершил фатальную ошибку: вместо того, чтобы захватить Англию после падения Франции, Гитлер вторгся в экспансивный Советский Союз в июне 1941 года. Продвигаясь на восток, нацистская Германия продолжала захватывать земли с огромным количеством еврейского населения.
При этом Гитлер часто ссылался на некий исторический прецедент, который, как он считал, даёт ему право на истребление евреев: США тоже уничтожили коренное население Америки. Так что идея расового превосходства родилась не в голове Адольфа. Концентрационные лагеря и гетто Со временем нацистам стало мало того, что они переместили евреев в нищие трущобы. Концентрационные лагеря ещё не были массовым явлением. В конце 1930-х годов это стало быстро меняться. Своего рода демаркационной линией в этом вопросе стало вторжение в Польшу. Там было очень много евреев. Там же и были организованы самые ужасные концлагеря. Евреев сначала запирали в гетто, а потом стали отправлять в концентрационные лагеря.
Многие из них были созданы вблизи заводов или объектов, предназначенных для добычи сырья. Товары, произведённые трудом заключённых, продавались нацистским компаниям, обогащая казну и одновременно укрепляя военную машину Германии. Приток рабочей силы в такие лагеря был постоянным. Нацисты добились этого, загоняя евреев в обнесённые стеной гетто, наиболее позорно известное в Варшаве. Там более 90 000 евреев умерли от болезней и голода, предположительно ожидая депортации в лагерь. К концу войны было создано около 44 000 концентрационных лагерей, в том числе тех, основной функцией которых было массовое убийство с помощью газовых камер. По мнению историков, первый случай массового убийства в газовой камере произошёл в сентябре 1941 года, когда в Освенциме были казнены сотни советских военнопленных. Вскоре этот жуткий механизм уничтожения себе подобных наберёт колоссальные обороты. Госдепартамент США: фанатичные слепцы Поскольку ситуация в Европе быстро ухудшалась, иммиграционные квоты были не единственным препятствием, мешавшим отчаявшимся евреям искать убежища в Америке.
То же самое можно сказать и о Госдепартаменте, набитом предвзятыми бюрократами, намеренно игнорирующими разворачивающийся просто у них на глазах геноцид. Сэмюэл Брекенридж Лонг. Помощник госсекретаря Сэмюэл Брекенридж Лонг, курировавший визовый департамент, был ярким примером. Лонг заявлял, что Германия посылает своих шпионов, которые прячутся среди евреев и их нельзя впускать в страну. Он приказал отклонять все прошения об убежище. Также он всячески преуменьшал и даже отрицал новости о массовых убийствах. Только к концу войны было обнаружено сокрытие Лонгом информации о нацистской бойне. Никакого наказания он за это не понёс. Выхода нет: Германия прекращает эмиграцию Единственный шанс выжить - уехать с территорий, подконтрольных Германии, но Гитлер лишил евреев этого шанса.
Бабий Яр: детей оставляли с матерями и расстреливали вместе с ними
Нельзя было поверить в то, что человек может быть таким жестоким. В этой статье я не буду описывать в деталях нацистские методы и мучения евреев, про это без слез не напишешь. Мне кажется, что куда важнее разобраться с причинами подобной жестокости. Вопрос «Почему случился Холокост? Поэтому многие пытаются дать на него очень простой ответ. Так появляются мифы. Самый известный имеет в своей основе то, что уничтожение евреев было связано с личной ненавистью Гитлера к этому народу.
Причиной такого негатива по мнению сторонников мифа было несколько: неразделенная любовь девушки-еврейки, непроходной бал от преподавателя из-за которого Гитлер не стал архитектором художником , обида на деда по линии отца, бросившего его бабушку с ребенком. Фотография из рапорта Юргена Штропа руководил подавлением восстания в Варшавском гетто «Силой извлечённые из убежища» Проще всего переложить всю вину за Холокост на Гитлера или только немцев и тем самым просто довольствоваться тем, что мы «просто помним про трагедию», знаем страшные подробности и говорим об этом. Американский историк, исследователь истории Восточной Европы очень точно высказался на этот счет: «Воспоминания не требуют адекватного объяснения катастрофы — им достаточно эстетически осознаваемого образа жертв». В такой ситуации даже историки стараются давать простые ответы на сложные вопросы, а не искать истинные причины. Когда мы принимаем простой ответ, мы сбрасываем всю ответственность на одного немецкого диктатора. Но при этом, тысячи немцев выполняли приказы командиров, представители многих народов Европы вступали в группы, которые проводили расстрелы евреев, более того, десятки тысяч людей ничего не делали, зная о том, что происходит в гетто и за ограждением лагерей смерти.
Это говорит о том, что одна из главных причин Холокоста — массовый антисемитизм в Европе до Второй мировой войны. Причины антисемитизма в Европе и Германии Европейский антисемитизм берет начало из раннего христианства. В Европе с начала нашей эры проживали тысячи евреев: на западе — сефарды, на востоке — ашкенази. Католическая церковь проводила негласную пропаганду антисемитизма: во-первых, евреи не платили церкви налоги а они не должны — не их вера , во-вторых, согласно Библии, именно они казнили Христа. Бытовой антисемитизм доходил до абсурда: евреев обвиняли даже в том, что это они создали чуму, так как сами они ей болели реже. А они просто чаще мыли руки… Позже евреи ставали кредиторами, создавали банка, а богатых кредиторов многие не любят.
Если уж следует выставлять защиту, то лучше она будет выполнена в виде нападения... Адольф был уверен, что в борьбе против этого народа он действует «в духе творца всемогущего». К своей цели шел уверенно, по пути оттачивая знания и умения каждую свободную минуту. Благодаря великолепному ораторскому таланту фюрер с легкостью проповедовал расизм.
После нападения нацистской Германии на Советский Союз массовая зачистка от евреев продолжилась и приобрела ещё больше гигантские масштабы. Были созданы три больших концлагеря: Белжец, Треблинка, Собибор. Конечно, создавались они с целью аккумулировать и уничтожить еще большее количество людей. В 1942 году появились дополнительные лагеря Майданек и Аушвиц. В итоге только в последнем из них было уничтожено 1,3 миллионов человек, большую часть из которых, 1,1 млн человек, составляли евреи. А за время Второй мировой войны от рук нацистов погибло 2,7 млн представителей этой национальности.
Удивительно, почему столь жестокая политика нашла одобрение у немецкого народа. Историки считают, что произошло это по причине того, что имущество, отобранное у евреев, власть раздавала рядовым немцам. Это было сделано специально с целью повысить лояльность населения.
Популярные на рубеже XIX и XX веков околонаучные расовые теории евреи — отдельная неполноценная раса. Поиск немцами своей национальной идентичности если «мы» — немцы, то «не мы» — кто?
Необходимость найти «козла отпущения» в ситуации экономической и политической нестабильности. Сюда же добавим колоссальную разнородность евреев в Германии — пример «плохого» еврея можно было найти всегда. Роза Люксембург и Лев Троцкий — евреи? Значит, коммунизм — еврейская идеология! Рокфеллеры и Ротшильды — евреи?
Значит, евреи виноваты в финансовых проблемах! Еврей Макс Либерман построил себе виллу у озера Ванзее? Негодяй, обкрадывает немецкий народ! Евреи сидят без работы и получают пособие? А немцам кто пособие будет платить?!
Рост популярности радикальных политических течений после Первой Мировой войны помог нацистам инструментализировать антисемитизм и сделать его центральным положением своей идеологии. Ну а когда Гитлер пришёл к власти в 1933 году, нацистам оставалось перейти от слов к практике — хотя именно о физическом истреблении миллионов человек речь зашла только несколько лет спустя. Ах да, ещё важный момент. Да, «колониальные выставки» с экспонатами в виде диковинных африканцев были популярны в начале XX века. Нацисты ненавидели евреев.
А что думали другие немцы? Сколько тогда было нацистов вообще? Неужели простые немцы не могли за евреев вступиться? Давай тут разделим несколько понятий. То, о чём я сказал раньше, будем называть антисемитизмом.
И постараемся не особо вдаваться в детали того, что слово «семиты» вообще-то взято из лингвистики и обозначает людей, говорящих на разных семитских языках, к которым относится, например, арабский. В конце XIX века антисемитов это мало интересовало, им полюбилось само слово и они стали им себя обозначать с арабами особых проблем у них при этом не было. К началу XX века антисемитизм в той или иной форме был в распространён в разных кругах — в том числе, и среди немецких интеллектуалов. Но только после поражения Германии в Первой мировой войне произошла значительная радикализация антиеврейских настроений. Страна была повержена, многие немцы чувствовали себя униженными, им хотелось кого-то обвинить во всех своих бедах.
Получает распространение «легенда об ударе ножом в спину», якобы нанесённом предателями-евреями многострадальной Германии. И в этой ситуации на политическую сцену выходят нацисты. Надо понимать, что в 1920 году, когда провозглашается политическая программа молодой Национал-социалистической рабочей партии Германии, конкуренция на, условно скажем, «рынке антисемитизма» Германии огромна. Ведь нацистам приходится конкурировать не только с идейными противниками, но даже и с другими правыми фолькистскими партиями. Важной частью идеологии этих партий также был антисемитизм, хотя, может быть, и не в таких радикальных формах, как у нацистов.
Как раз в те годы, когда в стране ещё есть какая-никакая демократия, многие пытаются бороться против роста антисемитизма в стране. Активную роль в этом играют сторонники других партий — центристы, либералы, социал-демократы и коммунисты. Немецкие евреи, разумеется, тоже активно вовлечены в борьбу против антисемитской пропаганды. Но за следующие 4 года многое изменилось. Экономический кризис и политическая нестабильность в стране приводят к росту популярности самых радикальных партий — главным бенефициаром в этой ситуации оказываются нацисты.
Результаты: 1930 г. Это, кстати, лучший результат нацистов на демократических выборах. Ситуация для всех противников нацистов кардинально меняется в 1933 году. И сразу начинается то, что мы сегодня бы назвали «закручиванием гаек». Полицию быстро подчиняют новому режиму, а желающих протестовать жестко преследуют и отправляют в концлагеря.
Ах да, ещё одно важное замечание. Рассуждая сегодня о сопротивлении режиму, помощи неевреев евреям и многих других аспектах, надо помнить, что преследование евреев в нацистской Германии развивалось постепенно. Это сейчас, после всего что было, мы знаем о газовых камерах, массовых расстрелах, крематориях и лагерях смерти. Но в первые годы нацистского режима всего перечисленного не было — заявленной целью было исключение евреев из всех сфер общественной жизни страны. И, в идеале, склонение как можно большего числа из них к эмиграции из Германии.
Тотальное уничтожение начнётся позднее — уже в годы Второй мировой войны. А откуда вся эта идея концлагерей? Почему нацисты просто не убили всех евреев, если они им не нравились? Ну или не выслали их куда-нибудь, в США например или в Палестину? Свои первые концентрационные лагеря нацисты открыли уже вскоре после назначения Гитлера рейхсканцлером, в начале 1933 года.
Почему Гитлер проводил Холокост?
История холокоста имеет ряд жутких особенностей. Рассказал историк Кузьма Козак. Это касается и терминологии: что мы понимаем под этим словом? Есть ли одно общее понятие политики массового уничтожения? Существует понятие "холокост". В государстве Израиль существует понятие "шоа", что означает только убийство еврейского народа. Есть и "хурбан".
Еще одна особенность - то, что вместе с евреями убивали и ромов, цыган, - "параимос", такой термин существует. Это явление началось в большей степени с прихода национал-социализма. С 1933 года, когда на территории Германии появились первые концентрационные лагеря, начались проявления антисемитизма. Это касалось обучения, работы, социальной и общественной деятельности. В 1935 году приняли закон о германской чести, о чистоте германской крови.
Помимо этого не забываем, что в 1939 году Польша — это страна с самым большим еврейским населением в Европе. И когда Германия оккупирует значительную часть страны, антиеврейская политика нацистов меняется. На смену принуждения к эмиграции приходит массовое переселение польских евреев в гетто и концлагеря. Из-за невыносимых условий, антисанитарии и тяжелого труда многие узники гетто и концлагерей умирают. Тем не менее, в говоря о 1939-1940 годах, мы не можем заявлять о тотальном уничтожении всех евреев от мала до велика. Идут месяцы, всё больше стран втягивается в войну, в июне 1941 года Германия нападает на Советский Союз. На оккупированных советских территориях, в общем-то, начинается самый настоящий геноцид еврейского населения — специальные отряды СС айнзацгруппы занимаются физическим истреблением евреев по национальному признаку. Людей убивают просто за то, что они евреи. Геноцид на оккупированных советских территориях начинается с массовых расстрелов — нацисты а также их помощники из числа местных коллаборационистов расстреливают полмиллиона еврейских мужчин и женщин, детей и стариков за полгода. В декабре 1941 года, когда Германия терпит первые серьезные неудачи в Советском Союзе контрнаступление под Москвой , да и ещё и США втягиваются в войну, ставшую теперь по-настоящему мировой, Гитлер принимает решение о полном уничтожении европейских евреев. Массовые расстрелы для этой цели не годятся — долго, дорого, грязно, шумно и тяжело. Поэтому вырабатывается новое решение — лагеря смерти. В такие лагеря евреев массово свозят с единственной целью — уничтожение. Лагеря смерти, такие как Треблинка, Собибор или Белжец, располагаются вдали от немецких городов, в лесах, для сохранения секретности операции по уничтожению целого народа. Лишь два лагеря носят смешанный характер — их строили в качестве концлагерей, но впоследствии к ним добавляется ещё и функция лагеря смерти. Это Майданек и Аушвиц, ставший символом Холокоста. Что касается твоего вопроса, знали ли обо всём этом немцы, то тут ответить не так просто. Разумеется, немцы знали о преследованиях и переселениях, ведь они происходили на глазах у всех, да ещё и мощно подогревались государственной пропагандой. Но как показал опыт с массовыми расстрелами, «простые немцы» не горели желанием знать о том, что в действительности происходило на отдалённых оккупированных территориях как с местными евреями, так и с депортированными туда из Германии. Следует ли отсюда вывод, что немцы совсем не знали, что там происходит? Нет, не следует. Но ситуация в нацистской Германии была такой, что большинство людей предпочитало не задавать лишних вопросов — так было безопаснее для них самих. Евреи исчезают из немецких городов — ну и ладно, мало ли где они теперь живут. Да и после войны удобнее была такая позиция. Уничтожение евреев? Нет, не слышали. А почему этих концлагерей толком не осталось? Откуда мы вообще знаем как они были устроены и сколько людей там погибло? Есть ли какие-то документы об этом? Лагерей были сотни по всей Германии и оккупированной Европе. От тех лагерей, в которых заключенные трудились, то есть, от «классических» концлагерей осталось довольно много всего — документация, выжившие узники, свидетели, да и сами бараки, склады и оборудование. Нацисты, конечно, пытались сокрыть следы своих преступлений в последние месяцы и недели войны, но, как ты понимаешь, при таких колоссальных объемах это было нереально. Немного по-другому обстоит дело с лагерями смерти, которых за годы войны существовало всего несколько. Такие лагеря, как Треблинка, Собибор или Белжец создавались и функционировали в условиях секретности. Они были расположены в глухих лесах на оккупированных территориях в Восточной Европе, за пределами так называемого «Старого рейха». После уничтожения нескольких сотен тысяч человек в каждом из них, эти лагеря «ликвидировали». Иногда это случалось после восстаний, как в случае с недавно разрекламированным Хабенским лагерем смерти Собибор. Тем не менее, даже о таких лагерях известно достаточно много. Нужно понимать, что можно бесследно убить 5-10 человек, но никак не миллионы. Хоть и фрагментарно, но много где сохранились документы, есть показания выживших, свидетельства местных жителей, да и от самих лагерей и уничтоженных там людей осталось много следов. Хранением, изучением и передачей информации обо всем этом занимаются музеи и мемориалы на территориях, где располагались лагеря, а также институты и университеты по всему миру. Поверь, чтобы прочитать всё, что у нас есть по этой тематике, не хватит одной жизни. Поэтому ты понимаешь, как нелепо выглядят попытки ревизионистов утверждать, что весь Холокост был выдуман, а документы — подделаны. Столько не подделаешь, как ни старайся. Вопрос количества жертв в каждом конкретном случае изучается отдельно. Много где документов недостаточно, чтобы назвать число погибших, а в лагерях смерти вообще не велась регистрация прибывших зачем, если их и так уничтожат в течение нескольких часов? Поэтому это довольно сложная задача — статистику по нацистским преступлениям восстанавливают как пазл из самых разных источников. Когда вообще сложилось понимание общей картины трагедии? Многие немцы после войны говорили: «Мы ничего не знали! Мы не знали, что евреев уничтожают миллионами! Нам об этом никто не говорил! С этой позицией нужно разобраться отдельно.
В результате своего участия в экономической жизни, евреи получили значительное влияние и экономическую мощь, что вызывало недовольство у других слоев населения. Немецкая демократия после Первой мировой войны оказалась ослабленной и экономически нестабильной. В таких условиях рост антисемитизма стал результатом появления стереотипа о «еврейском заговоре», который был использован оппонентами, чтобы найти виновных за экономический кризис. Евреям приписывались высокие должности и богатство, которые якобы они получили за счет эксплуатации немецкого народа. Другим важным аспектом экономических причин антисемитизма было неравенство в распределении богатства между евреями и немцами. Некоторые группы населения видели в успехе евреев причину своей бедности и неравноправия. Кроме того, в условиях великой депрессии конца 1920-х годов, многие люди потеряли работу и средства к существованию. Евреи, благодаря своему экономическому преимуществу, стали объектом гнева и ненависти. Экономические причины антисемитизма в Германии играли важную роль в формировании негативного отношения к евреям. Они были использованы нацистской пропагандой, которая выдвигала идею о борьбе с «еврейской угрозой» и предлагала радикальные решения для ее устранения. Отмечается, что причины возрастания антисемитизма в этот период включают национализм, расовую идеологию, а также глобальные политические события. На фоне национализма и стремления к единству нации, евреи стали рассматриваться как «чужие» элементы или «враги народа».
Но убивали не только маргиналы, но и священники, врачи, учителя, интеллигенция… Иногда священнослужители возглавляли погромы в своих приходах. Прежде историки недооценивали соучастие столь многого числа людей в убийствах. И их особую жестокость. Практически евреев в Литве не осталось». В сорок первом году немецкие войска еще не успевали вступить в балтийские города, а местные жители уже убивали коммунистов и устраивали еврейские погромы. Все затхлое, тупое и мерзкое словно ждало прихода вермахта. В Прибалтике и на Украине, писал немецкий писатель-антифашист Рольф Хоххут, евреи чувствовали себя, как в пустыне: им негде было спрятаться. Соседи оказались страшнее немцев. В столовой дома отдыха сидели рядом с одним немолодым человеком, он рассказывал: - Я коренной рижанин, в сорок первом ушел на фронт, а когда вернулся, узнал самое страшное — всю мою семью уничтожили. Соседка радостно говорит: как хорошо, что вы вернулись! А я-то точно знал — это она и выдала мою семью немцам. Убийства невинных людей назвали местью за действия советского НКВД, доказывая, что евреи — самые верные слуги Советского Союза. Предвоенные репрессии нацисты и их прислужники приписали «чекистам-евреям», обвинив их в сознательном уничтожении литовцев, латышей, эстонцев… В реальности евреи не играли сколько-нибудь заметной роли ни в госбезопасности, ни вообще в партийно-государственном аппарате. Независимо от заслуг и организаторских способностей, евреи не могли стать первыми лицами в республике. Латышские историки все скрупулезно подсчитали. В бюро ЦК компартии Латвии не было ни одного еврея. В аппарате ЦК из 112 человек: 60 латышей, 41 русский, 5 евреев, 4 белоруса, 2 украинца. Только один еврей перед войной вошел в правительство — нарком госбезопасности Семен Шустин. И сейчас при упоминании этой фамилии у кого-то вспыхивают глаза: капитан госбезопасности Шустин и стал причиной антисемитизма! Но считать еврея-наркома оправданием погромов и уничтожения всего еврейского населения страны могут только люди, разделяющие нацистскую идеологию. Он руководил арестами и депортациями не в силу своего этнического происхождения, а выполняя приказы Москвы. Сало и выпивка Принято считать, что жители оккупированных территорий помогали немцам вынужденно, спасая собственную жизнь. Но в полицию насильно не загоняли. Преступления совершали без принуждения... Приличные люди немцам не служили.
Политика Гитлера в отношении евреев
Вы уничтожаете нашу культуру... Именно по этой причине его произведение направлено против еврейского композитора Мендельсона. Его отец принял христианство и крестил его в церкви в пятилетнем возрасте. Вагнер пишет: "Послушай, неужели ты думаешь, что если говоришь по-немецки и обратился в христианство то ты стал немцем? Твоя поэзия, словно капризный ребёнок, твоя музыка поддельная и ты сам отравляешь нашу культуру тем, что люди думают что это немецкая музыка. Германская музыка наполнена гордостью, а у тебя так не получается. И поэтому тебя называют врагом германской культуры. Разумеется он прав! Мы — избранный народ из всех народов.
И это действительно так. Мы скромны, милостивы, застенчивы. В этом источник нашей гордости. Поймите, всё это произошло не случайно, это не просто совпадение. До того как это случилось были предупреждения о грядущей беде. По причине наших грехов мы были изгнаны из нашей земли. Слава Богу, мы вернулись и мы должны быть бдительны, чтобы не совершать те же ошибки — снова допустить ассимиляцию на этой земле, придать законность нашей низкой самооценке в глазах гоев и стремлению походить на них. Мы пришли в этот мир, чтобы не быть похожими на других.
Мы созданы чтобы быть иудеями и наша главная цель — быть с Богом. И кто действительно хочет быть с Богом, с тем прибывает Бог. В любом месте, в горе и радости, здесь или там. И да свершится воля Бога, когда Бог скажет нашим скорбям:"Достаточно! Какие бы не были эти скорби, во всяком месте и при любых обстоятельствах. И да сподобимся мы заслужить вечное искупление и вечное блаженство. Когда я просмотрела этот видеоролик — невольно возникли вопросы — а кто иудеям подарил Израиль? Разве не Сталин?
В результате этой войны были уничтожены десятки и десятки миллионов русских, немецких и иных гоев христианский холокост , и возникло в 1948 году "осударство Израиль". Благодаря Гитлеру и Сталину вы туда вернулись. Благодарите своего Бога за то, что он послал вам таких мошиахов. У Шломо Занда есть книга "Кто и как изобрёл еврейский народ?
Нам об этом никто не говорил! С этой позицией нужно разобраться отдельно. С одной стороны, действительно, операции по массовому уничтожению евреев не проводились на территории Берлина, Мюнхена или Гамбурга.
Тот факт, что лагеря смерти располагались далеко от немецких городов, позволил их жителям впоследствии говорить о том, что они ничего не знали. С другой стороны, преступный характер национал-социалистического режима был очевиден с самого начала. С первых же дней пребывания Гитлера у власти началось преследование всех неугодных — в первую очередь, оппозиционеров. Недовольных отправляли в концлагеря, изолировали на много недель и месяцев без суда и следствия. Люди стали исчезать, стали множиться сообщения о том, что тот или иной оппозиционер был «застрелен при попытке бегства из концлагеря». Параллельно нацистская пропаганда «объясняла» немцам, что они принадлежат к высшей расе, а евреи — к низшей. Вводились дискриминационные законы и ограничения, евреев вынуждали уезжать из Германии.
Ещё до начала войны Гитлер объявил евреев потенциальными разжигателями новой мировой войны — и, пожалуйста, война началась. К тому моменту, когда начинаются первые массовые депортации из Германии это осень 1941 года , большинство немцев уже осознало, что им лучше не задавать лишних вопросов. Исчезают евреи из городов — и ладно. А что с ними там происходит после депортации, мало кого интересовало. Но это не значит, что информации не было совсем. Конечно, ходили слухи, распространялись нелегальные отчёты о положении дел на оккупированных территориях, причастные к массовым расстрелам и лагерям смерти пробалтывались о своей работе. В результате, возникает парадоксальная ситуация — в то время, как в оккупированной восточной Европе идёт уничтожение миллионов людей, власти об этом умалчивают, а если чем-то и делятся, то шифруют это за лозунгами о том, что евреи сами заслужили свою судьбу.
За критический анализ ситуации, неудобные вопросы и непатриотичные высказывания можно было угодить в концлагерь, поэтому нацистские преступления опирались на молчаливое большинство. Тем не менее, даже в этой ситуации было сопротивление — как активное, так и пассивное. Это тема для еще одного очень интересного и важного разговора. Общая картина трагедии сложилась только после войны. Поначалу было даже непонятно, о каком числе жертв мы ведём речь. Показательный пример — долгое время считалось, что в одном только Аушвице было уничтожено 4 миллиона человек. Сейчас мы знаем, что это число было завышено более, чем в три раза это, конечно, не отменяет того, что Аушвиц был крупнейшим в истории человечества концлагерем и лагерем смерти.
Большое число документов было уничтожено, но первые важные работы по истории Холокоста появились уже в первые послевоенные годы. Работы по истории Холокоста продолжают публиковаться и сегодня — изучены ещё не все аспекты, проанализированы не все документы. Иллюстрации — страницы из отчета Франца Конрада , офицера СС, который во время Второй Мировой занимался описью ценностей евреев в Варшавском гетто и фотографировал его жителей, а также знаменитое подавление восстания в Гетто. Кондара называли «Королем Варшавского гетто». В 1952 году он был повешен в Варашаве по решению суда. Почему сейчас Германия занимается изучением всего этого? Времени прошло много, чего теперь ворошить.
Не устали ли немцы извиняться? Германия как страна относительно недавно начала серьезно заниматься мемориализацией Холокоста. Большинство мемориальных комплексов, в которых рассказывается о нацистских преступлениях, было создано начиная с конца 1980-х годов. Первые послевоенные десятилетия прошли как раз-таки с представлением о том, что нацизм безвозвратно ушёл в прошлое, и что нечего ворошить историю. На государственном уровне делались заявления о том, что нужно жить дальше и помнить только о «позитивной» истории страны. Германия прошла долгий и сложный путь к осознанию необходимости сохранения и передачи памяти о Холокосте. Преступления национал-социализма представляют собой своего рода учебник для нас.
Уникальность Холокоста, его отличия от других геноцидов в истории человечества являются для нас с одной стороны предостережением, а с другой — показывают, как низко может пасть человек, и как быстро может деградировать общество. Холокост уникален, поскольку он был единственным геноцидом, так тщательно спланированным и организованным при участии всего государственного аппарата. Он уникален, поскольку нацисты ставили себе цель полного истребления еврейского народа, веря в то, что «еврейская раса» является источником всех бед. Холокост учит нас тому, к чему может привести популистская идеология противопоставления одних «народов» другим. Холокост нас также учит тому, что в любой, даже самой страшной ситуации, окончательный выбор всегда остаётся за человеком. И вне зависимости от расы, национальности, религиозной принадлежности или сексуальной ориентации человек может способствовать распространению зла, может быть равнодушен что также опасно , а может стараться противостоять злу. Именно так сейчас и трактуется Холокост в Германии.
Мы не знаем, как каждый из нас поступил бы, оказавшись по ту или иную сторону баррикад в то время, но изучение самых страшных преступлений прошлого помогает нам понять, в кого может превратиться человек. С этим знанием становится очевидной ценность человеческой жизни и безусловный приоритет интересов индивида над интересами эфемерной группы народа, расы, класса и так далее. Есть надежда, что это знание поможет нам оставить в прошлом дискриминацию, идеи о превосходстве одних над другими и фанатичную преданность тем или иным идеологиям и вождям. Как ты знаешь, я много работаю в Германии с молодежью со всей страны, а также из других стран. И я вижу прямую связь между нашими занятиями по истории национал-социализма и воспитанием активной гражданской позиции в молодых людях. Формировать собственное мнение, критически анализировать информацию из разных источников, уважительно относиться к многообразию в обществе и не идти на поводу у навязываемых сверху представлений — вот главные идеалы, которые с оглядкой на историю национал-социализма и Холокоста сейчас воспитываются у молодёжи в Германии. И на мой взгляд, это правильно.
Благодаря великолепному ораторскому таланту фюрер с легкостью проповедовал расизм. В условиях серьезнейшего кризиса яркие лозунги поднимали в душах слушателей крылья надежды на лучшую жизнь. Вот почему немцы истребляли евреев с должным упорством. Прочтите историю Януша Корчака и больных еврейских детей,которых уничтожили в газовых камерах.
Заведующий Управлением пропаганды обосновывал нецелесообразность издания: «... Красной нитью по всей книге проводится мысль, что немцы грабили и убивали только евреев». Такой подход демонстрировал населению, что говорить о катастрофе европейского еврейства вредно и даже опасно. Советскому народу навязывалась мысль, что именно евреи спровоцировали приход Гитлера в СССР и что, если бы беженцы не пересекли границу страны, войны с колоссальными человеческими потерями не было бы. В 1948 году Сталин начал массовую кампанию «борьба с космополитизмом», направленную против прозападных тенденций среди советской интеллигенции и носившую явный антисемитский характер. После смерти Сталина 5 марта 1953 года ситуация с еврейским вопросом постепенно улучшилась. Хотя идеология СССР по-прежнему подразумевала сокрытие фактов антисемитизма, в печати начали появляться сведения о Холокосте, в частности художественные произведения и воспоминания. Так, в 1961 году вышла поэма Евгения Евтушенко «Бабий Яр», а в 1966 году — документальный роман Анатолия Кузнецова с тем же названием. В послевоенные годы по всему Советскому Союзу на государственные деньги строились памятники участникам Великой Отечественной войны. Исключением были монументы на местах массовых расстрелов еврейского населения. Власти СССР видели в памятниках «еврейский национализм», поэтому относились к их возведению негативно. На некоторых памятниках в Украине, Белоруссии и Прибалтике были надписи не только на русском языке, но и на идише или иврите. В этих текстах практически никогда не упоминалась еврейская нация, так как это было запрещено законом СССР — разрешалась лишь формулировка «мирные советские граждане». Несмотря на запрет, евреи все равно строили за свои деньги монументы в память о погибших.
Почему гитлер истреблял евреев холокост причины. Почему Гитлер так ненавидел евреев
Несколько десятков тысяч евреев погибли в первые месяцы войны от рук погромщиков, преимущественно из числа жителей Украины и Прибалтики. При этом немцам никого не приходилось привлекать к карательным операциям силой - напротив, есть факты, что они даже сдерживали желавших грабить и убивать националистов. Украинка Анна Сегеда из небольшого города Корюковка вспоминает: "Трех еврейских детей, невинных малюток вели под конвоем точно разбойников. Как они плакали, кричали: "Тетя Шура, спасите нас! Нас расстреляют! Ее сотрудники очень старались выслужиться перед новыми хозяевами, но это лизоблюдство им не помогло - в начале 1942 года многие члены редакции и авторы этой газетенки были расстреляны. Нацисты планировали уничтожить 20-30 миллионов жителей Советского Союза, которых они называли "избыточными" В Берлин по линии оперативных подразделений СС ежедневно направлялись отчеты, в которых анализировалась степень участия местного населения Украины, Латвии, Литвы и Эстонии в уничтожении еврейского населения. Причем с досадой отмечалось, что погромные настроения не удалось вызвать в Белоруссии. Добавлю, что уже с осени нацисты взяли под контроль своих местных пособников и привлекали их к уничтожению еврейского населения уже под своим непосредственным контролем.
Причиной тому стал прагматизм - участники погромов лишали Рейх значительной части собственности, которая принадлежала убитым евреям. А этого в Берлине терпеть не захотели. Страшная судьба гетто В мае 1941 года Гитлер подписывает приказ "О введении военного судопроизводства в особых условиях действия войск". Как сообщил в ходе допроса попавший в плен гауптман 267-й пехотной дивизии Юлиус Райхоф, согласно приказу "за действия, чинимые немецкими солдатами над советскими гражданами, военнослужащих не разрешалось предавать суду военного трибунала. Наказать солдата мог только его офицер. Причем сами офицеры, по этому же приказу, могли истреблять советское население по своему усмотрению. Объявленная Советскому Союзу война носила идеологический и расовый характер. Нацисты планировали уничтожить 20-30 миллионов жителей Советского Союза, которых они называли "избыточными".
На захваченных фашистами территориях СССР создавались концлагеря и гетто. Одними из первых жертв Холокоста стали советские военнопленные - евреи. А первое гетто Европы, часть узников которого остались в живых благодаря наступлению Красной армии, размещалось в Калуге. Этот город удалось освободить 30 декабря 1941 года.
Но их могло было быть — и должно быть — намного больше». Накануне годовщины берлинские евреи и политики проходят траурным маршем памяти. Но в прошлое вторгается настоящее: рядом с бургомистром Берлина шагает один из лидеров ультраправых, глава столичного отделения «Альтернативы для Германии» Георг Пацдерски, который позже пытается принять участие в акции с чтением имен — вот только с монумента его на глазах у публики прогоняют. Георг Пацдерски, председатель фракции «Альтернативы для Германии» в парламенте Берлина: «Но ведь и мой отец, поляк, в годы третьего рейха был согнан на принудительные работы! И, конечно, меня самого это трогает, я считаю, что мы должны помнить о том, что здесь случилось. И лично я считаю, что мы, немцы, обязаны нести свою ответственность. Но мне неясно, отчего из траурной акции исключают человека лишь из-за его принадлежности к одной из демократических партий? Достижения этой своры убийц! Пока я жива, подобных людей здесь не появится». В преддверии этой даты обнародовано свежее исследование университета Лейпцига, согласно которому до трети немцев сегодня склонны питать скрытую неприязнь к иностранцам. Кажется, взаимная неприязнь и есть то немногое, что вновь объединяет граждан Германии, от политиков правого толка до новоприбывших мусульман и самих евреев. Йоахим Остеррайх, посетитель синагоги: «Я говорил со многими еврейскими друзьями. Ведь им было ясно, что и кто после этих слов переберется с Ближнего Востока к нам, в Германию». Герхард Кэмпфе, интендант фестиваля «Дни еврейской культуры в Берлине»: «Тут надо быть осторожнее. Мы знаем, что многие мусульмане, прибывшие сюда, росли в антисемитской среде — но тем важнее нашему обществу донести до них ценности, которые закреплены в нашем основном законе». Людей, которые на себе ощутили, чем чревато деление на «тех» и «этих», все меньше.
Платить за них приходилось немецким евреям, которых никто не спрашивал, согласны ли они с болтовней Унтермейеров, Уайзов и Жаботинских. Сионисты знали, что делали. Как всегда, они использовали немецких евреев в качестве разменной монеты в борьбе за создание своего государства. Во время войны травля еще больше усилилась. Тысячи евреев, проживающих в Европе, - это главный фактор уничтожения наших врагов». На эти-то фразы и ссылались национал-социалисты, отдавая приказы о депортации евреев в лагеря и гетто. Еще до вступления США в войну американский еврей Натанаэл Кауфман выпустил книгу под заглавием «Германия должна погибнуть», в которой требовал полного истребления немецкого народа путем стерилизации : «Если вспомнить, что прививки и сыворотки приносят населению пользу, то к стерилизации немецкого народа надо отнестись как к замечательному гигиеническому мероприятию со стороны человечества, дабы навсегда оградить себя от бактерии немецкого духа». Хотя в США книга Кауфмана прошла почти незамеченной , Геббельс и Штрейхер умело воспользовались этой поделкой, приказав сразу перевести ее на немецкий и издать большим тиражом. В связи с этим немецкий еврей Гидеон Бург верно заметил : «Это выглядит так, как если бы в цирке сорванцы стали швырять камнями во льва, в пасть которому сунул голову укротитель. Сорванцам бы ничего не было - между ними и опасностью расположен океан, то бишь прутья звериной клетки. Вряд ли. Не стоит забывать, что стратегия сионистов состояла в подстрекательстве Гитлера ко все более жестким антисемитским мерам по притеснению евреев. С одной стороны, это подталкивало немецких евреев к эмиграции в Палестину, с другой, правительствам западных держав сионисты доказывали необходимость для евреев национального очага. На то же была нацелена и пропаганда «ужасов» об истреблении евреев, начавшаяся в 1942 году. Об этом нетрудно судить по заявлениям, вроде сделанного 2 марта 1943 года в «Нью-Йорк Таймсе» Вейцманом: «Уже истреблены два миллиона евреев… Задача демократий очевидна… через нейтральные страны они должны вести переговоры, добиваясь освобождения евреев в оккупированных областях… Да распахнутся врата Палестины для всех чающих узреть берега еврейской Отчизны». Это ложь, будто в начале 1943 года было истреблено два миллиона евреев, однако к этому времени десятки тысяч нашли свой конец в лагерях. Адольф Гитлер стоит за самым жестоким геноцидом в новейшей истории. По его приказу миллионы евреев умертвили в газовых камерах. Другие погибали в концентрационных лагерях от голода, тяжелого труда и болезней. Гитлер создал нацизм По мнению историков, чтобы найти истоки ненависти Гитлера к евреям, надо понять его идеологию. Адольф Гитлер был нацистом. Основополагающий принцип заключается в том, что расы не должны смешиваться», - объясняет Рикке Петерс Rikke Peters , исследователь правого радикализма в Институте коммуникации и истории Орхусского университета. Нацизм - национал-социалистическая идеология, разработанная и описанная Адольфом Гитлером в манифесте «Майн Кампф», изданном в середине 20-х годов. В манифесте Гитлер писал: - мир состоит из людей различных рас, которые ведут постоянную борьбу друг с другом. Именно расовая борьба является двигателем истории; - есть высшие и низшие расы; - высшая раса окажется под угрозой исчезновения, если ее смешивать с низшими. Белая раса превыше всех «Белую арийскую расу Гитлер считал наиболее чистой, сильной и интеллектуальной. Он был уверен, что арийцы превыше всех», - поясняет Рикке Петерс. И добавляет: - «Он ненавидел не только евреев. Это касалось и цыган и чернокожих. Но его ненависть к евреям была особенно сильна, потому что в них он видел корень всех зол. Евреи были главными врагами». Историк Карл-Кристиан Ламмерс Karl Christian Lammers , который изучал историю нацизма в Институте Саксо Копенгагенского университета, добавляет: У Гитлера не было психической болезни После Второй мировой войны многие рассуждали о том, что человек, который, подобно Гитлеру, несет ответственность за ужасный геноцид, видимо, психически болен. Рикке Петерс утверждает, что нет доказательств тому, что Гитлер был сумасшедшим или страдал от некой ментальной болезни, заставлявшей его ненавидеть евреев. Можно сказать, что у него был маниакальный и параноидально-нарциссический тип личности, но это не значит, что он был сумасшедшим или психически больным». Но, хотя Адольф Гитлер и не страдал психическими болезнями, нет сомнения, что он был отклонением от нормы. Психиатр мог бы диагностировать у него расстройство личности. Он мастерски манипулировал людьми и при этом имел плохие социальные навыки. Но это не делает его психически больным. В жизни Гитлера отсутствовало все то, что в норме придает существованию смысл и вес - любовь, дружба, учеба, брак, семья. У него не было интересной личной жизни вне политических дел». Антисемитизм процветал еще до Второй мировой войны Другими словами, личность Гитлера можно описать как девиантную и диссоциальную, но это не единственная причина возникновения ненависти к евреям, которая привела к геноциду. Немецкий диктатор был лишь составляющей частью многолетней общей тенденции. В то время он был далеко не единственным антисемитом. Когда Гитлер писал свой манифест, ненависть к евреям, или антисемитизм, уже была весьма распространенным явлением. Многие верили, что у евреев есть тайная глобальная сеть, и они стремятся захватить власть над миром». Рикке Петерс добавляет: «Не Гитлер придумал антисемитизм. Многие историки отмечают, что его ненависть к евреям получила отклик у населения, потому что евреев и так преследовали во многих странах». Национализм привел к антисемитизму Рост антисемитизма соотносился с распространением национализма по Европе после французской революции 1830 года. Национализм - политическая идеология, когда нация воспринимается как общность людей с одинаковым культурным и историческим фоном. Они говорили на своем языке и отличались от христианского большинства в Европе», - поясняет Рикке Петерс. Среди христианских националистов во многих европейских странах процветали теории заговора о тайном стремлении евреев к мировому господству. Фальшивые протоколы подстегнули догадку Теория основана, в том числе, на неких старинных текстах под названием «Протоколы сионских мудрецов». Эти протоколы в конце XIX века создала разведка российского царя Николая II, по форме они были похожи на настоящий иудейский документ. Согласно этим протоколам, действительно существует всемирный заговор евреев с целью захвата власти. Российский царь использовал протоколы сионских мудрецов, чтобы оправдать преследования евреев, а много лет спустя то же самое сделал Адольф Гитлер. Он использовал фальшивые протоколы как средство легитимизации геноцида», - говорит Клаус Бундгор Кристенсен. Немецкие евреи были интегрированы в общество Однако евреи были частью немецкого общества, когда в 20-х годах Гитлер писал свой манифест. Они сражались на стороне Германии в Первую мировую войну , некоторые были генералами или занимали высокие общественные посты», - говорит Рикке Петерс. Но Германия проиграла войну, и это поражение подлило масло в огонь антисемитизма Адольфа Гитлера и его сторонников. После войны он обвинил в поражении и последующих беспорядках в Германии евреев. Он заявил, что евреи вонзили нож в спину немецкой армии», - объясняет Карл-Кристиан Ламмерс. Экономический кризис был на руку нацистам В 30-е годы Германия, как и весь мир, погрузилась в Великую депрессию. Этот экономический кризис вызвал огромную безработицу и социальные беды. В это кризисное время сформировалась антидемократическая нацистская партия Германии - Национал-социалистическая немецкая рабочая партия, которую с 1921 года возглавлял Адольф Гитлер. Только после захвата Гитлером власти в 1933 году антисемитизм и расовая теория стали играть заметную роль в общественной жизни », - говорит Карл-Кристиан Ламмерс. На выборах 1932 года Национал-социалистическая партия и немецкие коммунисты вместе получили большинство голосов. Адольф Гитлер потребовал, чтобы его сделали канцлером, и занял этот пост. Население настраивали против евреев С приходом нацистской партии к власти Адольф Гитлер и его единомышленники начали распространять антисемитские идеи среди населения. Проводились кампании, представлявшие евреев низшими людьми и угрозой арийской расе. Провозглашалось, что Германия - для немцев, и надо сохранять чистоту арийской расы. Прочие расы, особенно евреи, должны быть отделены от немцев. Но были и люди, протестовавшие против его жестоких нападок на еврейское меньшинство.
Многих детей бросали в овраг живыми. При входе в каждый лагерь смерти происходил процесс отбора. Беременные женщины, маленькие дети, больные, инвалиды и старики немедленно приговаривались к смерти. Выживший в холокосте Иегуда Бэкон рассказал, что рассмеялся во время первой похоронной процессии, которую он увидел после освобождения: "Люди сумасшедшие. Для одного человека делают гроб и играют торжественную музыку? Несколько недель назад я видел тысячи тел, сложенных для сожжения, как хлам". Фото: Pexels Доктор Смерть Йозеф Менгеле — немецкий врач, проводивший медицинские опыты на узниках концлагеря Освенцим во время Второй мировой войны. Менгеле лично занимался отбором узников, прибывающих в лагерь, проводил эксперименты над заключенными. Его жертвами стали сотни тысяч человек. Тех, кто выживал в экспериментах доктора Йозефа Менгеле, почти всегда убивали и препарировали. В этих экспериментах многие дети были искалечены или парализованы, сотни умерли. Доктор приносил детям конфеты и игрушки, прежде чем убить их. Близнецы очаровывали нацистского доктора. Есть свидетельство, что он сшил спинами пару близнецов по имени Гвидо и Ина, которым было около 4 лет.