"Площадь революции". реди метро, строительство которой началось в 1935-м году. «Площадь Революции» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.
Мистика Площади Революции
Первого января самой популярной станцией московского метро стала «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии, сообщает АГН «Москва» со ссылкой на пресс-службу столичной подземки. На станции «Площадь Революции» (выход № 10) закрыт на ремонт эскалатор. Станция московского Метрополитена «Площадь Революции» была открыта в марте 1938 года.
Москва. Станция "Площадь революции".
Пирожкова, М. Головинова Станция метро «Площадь Революции» Cтанция метро Площадь Революции открыта в составе второй очереди строительства Московского метрополитена. Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения. «Площадь Революции» стала 16 столичной станцией метрополитена, и пожалуй, самой красивой и эффектной. "Площадь революции". реди метро, строительство которой началось в 1935-м году. Стали известны подробности происшествия, случившегося накануне на станции "Площадь Революции" Арбатско-Покровской линии московского метрополитена.
Бронзовая летопись Страны Советов
Скульптуры в корне изменили весь воздушный замысел Душкина, станция наполнилась огромным количеством «людей». Прототипами скульптур были реальные люди. Матроса-сигнальщика лепили с курсанта Ленинградского военно-морского училища Олимпия Рудакова. Он дослужился до звания контр-адмирала и даже танцевал с королевой Елизаветой в день ее коронации в 1953 году. На праздник устроили военно-морской парад, куда был приглашен экипаж крейсера «Свердлов» на нем служил Олимпий. Королева сама выбрала курсанта для вальса. Прототипом пограничника стал настоящий пограничник Никита Карацупа.
Он был известен на весь Советский Союз своими рейдами против нарушителей границы задержал более 300 человек , в которых ему помогала отлично обученная собака Ингус. Фигуру студента слепили с Аркадия Гидрата — студента, спортсмена, многократного чемпиона Москвы и рекордсмена СССР по прыжкам в высоту. Он ушел на фронт и погиб во время войны в 1941 году. Его так старательно трут, что бронзовый слой уже истончился.
Главные детали интерьера станции находятся в проходах между ними, которые выполнены в форме арок и облицованы бордовым мрамором.
Арочные своды опираются на чёрный мраморный цоколь. Диаметр арок значительно больше, чем ширина проёма, поэтому в угловых частях пилонов образовались пустые ниши. Читайте также: Открытая книга истории и культуры Москвы А. Душкин планировал установить в свободное пространство уголки из бетона, и украсить их барельефами с революционной тематикой. Для изготовления украшений зала пригласили талантливого скульптора-монументалиста Матвея Генриховича Манизера, который высказал идею создания больших статуй вместо барельефов.
Душкин не поддержал задумку скульптора, но руководители строительства метрополитена в Москве прислушались к Манизеру, и в проект станции внесли изменения. В результате среди черно-красной отделки и тяжёлых конструкций центрального зала появились статуи из бронзы в тёмных тонах, изображаюзие советских людей в разные периоды времени. Матвей Манизер совместно с коллективом скульпторов создали фигуры революционных рабочих и солдат, крестьян и матросов с оружием, парашютисток, девушек с винтовками, пограничников с собаками, стахановцов, инженеров, птичниц, мужчин-хлеборобов, студентов, спортсменов, отцов и матерей с детьми в руках, пионеров с моделями самолётов и школьниц с глобусами. Всего было реализовано 20 разных образов. В момент открытия в центральном зале станции было 40 арок, и каждая скульптура повторялась четыре раза.
Все скульптуры были расположены в шахматном порядке — по две в каждой арке. Если пройти от одного торца зала до другого по центру помещения, то можно было увидеть все статуи без повторений. С западной стороны начинались образы на тему Октябрьской революции 1917 года и гражданской войны 1917-1922. В двух арках располагались статуи рабочего-красногвардейца с ручной гранатой, солдата Красной Армии с винтовкой, революционного матроса с наганом и простого крестьянина, который отстаивает свое право на землю. Читайте также: Манежная площадь Далее установлены четыре скульптуры, изображающие людей из периода становления обороны Советского Союза после гражданской войны: парашютистка, девушка «Ворошиловский стрелок», пограничник, охраняющий государственную границу и краснофлотец.
Затем пассажиры и туристы могут увидеть фигуры по теме труда и образования в СССР: рабочий Метростроя с инструментом, изобретатель, держащий шестеренку ранее в руках у молодого инженера также был циркуль , колхозница с петухом и курицей, комбайнёр, студент и студентка и книгами. Завершают композицию статуи на тему досуга и семейных ценностей советского народа. Здесь можно встретить спортсменов — метательницу диска и футболиста, скульптуры женщин и мужчин с детьми на руках. Последними стоят юные авиамоделисты и географы. Статуи в последней арке установлены только с одной стороны — от платформ.
На место ее вернут на этапе благоустройства, тогда же на этом участке снова начнет ходить электротранспорт. Как отметили в компании «Моспроект-3», первую линию красноярского метро протяженностью 10,8 км построят в 2026 году. Она будет включать 2 наземных и 4 подземных станции. Напомним, еще не построенному в Красноярске метро уже присвоили статус объекта регионального значения.
Метро в Красноярке планируют построить уже не один десяток лет. В 2019 году тендер на проектировку подземки выиграла компания «КрасноярскТИСИЗ», которая и была единственным участником.
Торец центрального зала первоначально украсили барельефом «Сталин и Ленин», автором которого был Матвей Манизер. Тема изображения связана с культом личности Сталина, который достиг своего пика в СССР в конце 30-х годов.
Когда был открыт второй выход со станции, этот барельеф переместили на «Павелецкую» Кольцевой линии. Освещается центральный зал двумя рядами подвесных люстр с красивыми подвесками из хрусталя. Освещение специально продумано так, чтобы было хорошо видно все скульптуры. Необычная облицовка сделана между арками на стенах пилонов: здесь закреплены узорные решётки для вентиляции и украшения в виде развёрнутых свитков с обрамлением из орнамента.
Изначально пол в центральном зале сделали из мрамора, а затем покрытие поменяли на гранитное. В боковых залах асфальт на полу также заменили на плиты из гранита. Вестибюли На поверхности сооружены два вестибюля: западный и восточный. Западный вестибюль одновременно служит вестибюлем для другой станции Московского метрополитена — «Театральная» Замоскворецкой линии бывшая «Площадь Свердлова».
Их этого выхода пассажиры попадают на Площадь революции. Западный вестибюль был открыт в 1938 году, а проектированием помещения занимался архитектор Алексей Душкин, которому удалось создать классический лаконичный интерьер. Из восточного вестибюля предусмотрен выход к Богоявленскому переулку, откуда можно попасть на Никольскую улицу. С 2008 года в течение двух лет вестибюль был отреставрирован.
Торжественное открытие выпало на день, когда в Москве случились террористические акты в метро, поэтому праздник не состоялся, и мероприятие прошло в штатном режиме. Пересадки со станции С «Площади Революции» пассажиры могут перейти на станцию «Театральная» Замоскворецкой линии через совместный западный вестибюль, расположенный на поверхности. Изначально перейти на «Театральную» с «Площади Революции» было возможно только через западный вестибюль. Затем в 1946 году построили ещё один лестничной переход в торец «Театральной», вход в который располагался в центре перронного зала станции «Курская».
В настоящее время переход служит для пересадки с Арбатско-Покровской на Замоскворецкую линию. В 1974 году в Мовковском метрополитене соорудили переход для прохода пассажиров из центрального зала «Театральной» в западный торец «Площади Революции». Сегодня через этот переход можно сделать пересадку с Замоскворецкой линии на Арбатско- Покровскую.
Пассажиров столичного метро попросили не трогать скульптуры на станции «Площадь Революции»
В честь 1917 революции Станция метро «Площадь Революции» была названа в честь Великой Октябрьской социалистической революции, которая произошла в России в 1917 году. "Площадь Революции" — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Гаев, метро, интерактивная беседа, площадь революции, реконструкция метро, собака, традиции, закония, бронзовые скульптуры. Дороги и транспорт - 13 ноября 2023 - Новости Москвы -
Станция "Площадь революции" как живая история советской цивилизации
Posted 5 мая 2023,, 08:47 Published 5 мая 2023,, 08:47 Modified 5 мая 2023,, 08:48 Updated 5 мая 2023,, 08:48 Из семи станций метро у Красной площади не будет выхода 7 и 9 мая 5 мая 2023, 08:47 Фото: Департамент транспорта Станции закроют только на выход. На вход и пересадку они будут работать, уточнили в столичном департаменте транспорта. Ограничения вводятся с момента открытия метро и до окончания праздничных мероприятий, уточнили в департаменте.
Сначала их было 80, однако позже из-за сооружения гермозатвора четыре пришлось снять. Все художественные образы, увековеченные в бронзе, повторяются: 18 — по четыре раза и еще 2 — дважды. Композиция начинается в западном торце станции — здесь установлены фигуры красногвардейца и матроса. Чтобы разместить фигуры в арках, Манизеру пришлось сделать их сидящими, согнувшимися или стоящими на коленях. Такое решение вызвало негодование у партийных функционеров и множество злых шуток со стороны рядовых граждан. Говорили, что композиция точно изображает советский народ, который или стоит на коленях, или сидит. Однако работу Манизера одобрил лично Сталин, после чего вопросов к автору больше не возникало. В 1941 г.
Во время транспортировки они были сильно повреждены и приехали в Москву буквально в виде отдельных частей. Восстановить их удалось только благодаря тому, что каждая скульптура имела несколько копий. Кого увековечили на «Площади Революции»? Сегодня точно известны прототипы шести скульптур на «Площади Революции», имена остальных, скорее всего, навсегда останутся для нас загадкой. Любопытно, что Манизер никогда не встречался с ними, а скульптуру делал по фотографии в «Пионерской правде». Ни одна из девочек не знала об этом — они увидели себя в метро уже после войны. Моделью для бронзового студента стал выпускник и преподаватель института физкультуры Аркадий Гидрат. До войны он был известным спортсменом, всесоюзным чемпионом по прыжкам в высоту, героем многих публикаций. Аркадий погиб на Синявских высотах под Ленинградом. Останки героя были обнаружены только в 2001 г.
Долгое время родственники приезжали к скульптуре на станции, как на кладбище.
Всего было реализовано 20 разных образов. В момент открытия в центральном зале станции было 40 арок, и каждая скульптура повторялась четыре раза. Все скульптуры были расположены в шахматном порядке — по две в каждой арке. Если пройти от одного торца зала до другого по центру помещения, то можно было увидеть все статуи без повторений. С западной стороны начинались образы на тему Октябрьской революции 1917 года и гражданской войны 1917-1922. В двух арках располагались статуи рабочего-красногвардейца с ручной гранатой, солдата Красной Армии с винтовкой, революционного матроса с наганом и простого крестьянина, который отстаивает свое право на землю. Читайте также: Манежная площадь Далее установлены четыре скульптуры, изображающие людей из периода становления обороны Советского Союза после гражданской войны: парашютистка, девушка «Ворошиловский стрелок», пограничник, охраняющий государственную границу и краснофлотец.
Затем пассажиры и туристы могут увидеть фигуры по теме труда и образования в СССР: рабочий Метростроя с инструментом, изобретатель, держащий шестеренку ранее в руках у молодого инженера также был циркуль , колхозница с петухом и курицей, комбайнёр, студент и студентка и книгами. Завершают композицию статуи на тему досуга и семейных ценностей советского народа. Здесь можно встретить спортсменов — метательницу диска и футболиста, скульптуры женщин и мужчин с детьми на руках. Последними стоят юные авиамоделисты и географы. Статуи в последней арке установлены только с одной стороны — от платформ. Потому что в конце 40-х годов был открыт восточный вестибюль, и проход замуровали. Тогда пришлось демонтировать четыре фигуры. Сейчас на станции «Площадь Революции» 76 бронзовых скульптур.
Всё статуи расположены в хронологическом порядке. Благодаря этому каждый пассажир может пройти по центральному залу станции и наблюдать изменения в жизни людей в Советском Союзе с конца 1917 года до момента открытия станции в 1938 году. Торец центрального зала первоначально украсили барельефом «Сталин и Ленин», автором которого был Матвей Манизер. Тема изображения связана с культом личности Сталина, который достиг своего пика в СССР в конце 30-х годов. Когда был открыт второй выход со станции, этот барельеф переместили на «Павелецкую» Кольцевой линии. Освещается центральный зал двумя рядами подвесных люстр с красивыми подвесками из хрусталя.
Восстановят их на этапе благоустройства территории. В мае 2023 работы начались на ул. Молокова — в районе станции «Улица Шахтеров». Всего же первая линия метро в Красноярске будет включать две наземных и четыре подземных станции.
История станции
- Некоторые станции метро в Москве будут закрыты из-за репетиции парада
- Семь человек упали с эскалатора на станции московского метро «Площадь Революции»
- Станция желаний. Зачем трут статуи на «Площади Революции» | МОЙ РАЙON
- Виртуальная революция на станции метро “Площадь Революции”
- Какие скульптуры на станции метро «Площадь Революции» приносят удачу? - Москва 2024
- На станции «Площадь Революции» (выход № 10) закрыт на ремонт эскалатор
Москва. Станция "Площадь революции".
Сейчас на строительной площадке ведется переустройство инженерных коммуникаций, готовится устройство новых объездных дорог, освещения. После этого метростроители приступят непосредственно к устройству котлована для старта тоннелепроходческих механизированных комплексов. Первая линия метро будет включать 6 станций — 2 наземные и 4 подземных — протяженностью 10,8 километра. В феврале стало известно, как быстро будут ходить вагоны метротрама. Для вагонов придется строить новые подземные тоннели.
Старые никак не задействуют в новом проекте.
Здесь почти нет декоративных элементов, стены облицованы черным, белым, серым и золотистым камнем, потолок покрыт белой штукатуркой, скамьи — дубовые. Подвесные светильники напоминают лампады в крепостных стенах. Вся станция своим оформлением напоминает крепость.
Фото с сайта topkin. Главная достопримечательность этой станции — 76 бронзовых скульптур работы М. Украсить станцию вместо барельефов статуями предложил Душкин. И не прогадал.
До сих пор эти скульптуры являются одним из знаковых элементов московского метрополитена. Изначально статуй было 80, но скульптуры Ленина и Сталина были убраны. Каждый скульптурный сюжет повторяется 4 раза.
Прототипами скульптур были реальные люди. Матроса-сигнальщика лепили с курсанта Ленинградского военно-морского училища Олимпия Рудакова. Он дослужился до звания контр-адмирала и даже танцевал с королевой Елизаветой в день ее коронации в 1953 году. На праздник устроили военно-морской парад, куда был приглашен экипаж крейсера «Свердлов» на нем служил Олимпий. Королева сама выбрала курсанта для вальса. Прототипом пограничника стал настоящий пограничник Никита Карацупа. Он был известен на весь Советский Союз своими рейдами против нарушителей границы задержал более 300 человек , в которых ему помогала отлично обученная собака Ингус. Фигуру студента слепили с Аркадия Гидрата — студента, спортсмена, многократного чемпиона Москвы и рекордсмена СССР по прыжкам в высоту. Он ушел на фронт и погиб во время войны в 1941 году. Его так старательно трут, что бронзовый слой уже истончился. Правда, только на одном псе, который находится возле выхода в город и постоянно попадается под руку.
Вестибюль выглядит немного несимметрично и незаконченно, поскольку изначально архитектор планировал, что к зданию метро будет пристроен Академический кинотеатр. Все в убранстве вестибюля было настроено на «большого соседа»: эскалаторы спускаются из овального зала, так и не ставшего частью кинотеатра, а «временный» входной павильон соединялся с ним проходом. В 1970-ых вход перенесли к эскалаторам. Декор вестибюля лаконичен: на стенах — темный мрамор, на полу — темно-желтый гранит, из украшений — только бюст Ленина. Снаружи здание тоже не примечательно — подмосковный известняк и облицованные лабрадоритом простоватые колонны. Восточный вестибюль раскрыл свои двери перед москвичами в декабре 1947. Его проектировал Душкин с двумя талантливыми архитекторами — Зенкевичем и Демчинским. Снаружи здание выглядит неказисто, но внутри поражает своим великолепием. Зал освещен роскошной 24-рожковой люстрой, серовато-белый мрамор на стенах продолжает архитектурное торжественное настроение. Вестибюль сдали к 30-летию революции, и именно прошлым событиям посвящена флорентийская мозаика, изображающая щит с гербом СССР и памятными датами. Фото с Livejournal. В пилонах сделаны ниши-архивольты, что делает несущие опоры словно воздушными, а у основания установлены прожекторы, светящие вверх и создающие впечатление устремленности ввысь. В архивольтах планировалось сделать барельефы, но конкурсные работы архитектора не устроили. Тогда Душкин обратился к скульптору Манизеру, который предложил сделать объемные работы на революционную тематику. В результате станционный зал украсила целая скульптурная галерея, а световые акценты были перемещены на нее. Главный станционный зал освещается только двумя «тарелками», а боковые — настенными светильниками.
Приметы и легенды
- Один из выходов станции «Площадь Революции» закрыли из-за ремонта эскалатора
- Станция желаний. Зачем трут статуи на «Площади Революции»
- Разработчики проекта
- Эскалатор на станции метро "Площадь Революции" закрыли на ремонт
- Ст.м.🚇 "ПЛОЩАДЬ РЕВОЛЮЦИИ"😍КРАСИВОЕ МОСКОВСКОЕ МЕТРО. 26.09.2023 | TATA TARA 108 | Дзен
Конструкция
- Поделиться
- Станция "Площадь Революции". Арбатско-Покровская линия.: e_strannik — LiveJournal
- Один из выходов станции «Площадь Революции» закрыли из-за ремонта эскалатора
- Как строили станцию метро «Площадь революции»
- Бронзовая летопись Страны Советов — Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО
- Проект выноса сетей для метро с площади Революции согласован. Первую линию должны сдать к 2026 году