Новости осада доростола

Кульминацией войны была осада Доростола на протяжении 3 месяцев. Текст, приведённый в «Повести временных лет» под 6479 (971) годом, считается полным текстом русско-византийского мирного договора, заключённого в июле 971 года после осады Доростола. Знаменитая оборона Доростола – эпизод русско-византийской войны 970-971 гг. После серии сражений рядом с болгарской крепостью киевскому князю Святосла. Осада Доростола.

Князь Святослав и император Цимисхий или битва при Доростоле, война двух великих

Кульминацией войны была осада Доростола на протяжении 3 месяцев. При поддержке Мономаха и половцев лже-Диогену удалось овладеть многими дунайскими городами, но в одном из них, Доростоле, самозванца настигли двое наёмных убийц. Осада Доростола затянулась до июля 971 года. Ни император Цимисхий, ни Святослав не смогли добиться быстро победы. Задания ЕГЭ по истории, линия заданий 3. Осада Доростола длилась с 24 апреля по 22 июня 971 года.

Оборона Доростола.

Оборона Доростола стала ключевым событием русско-византийской войны 970-971 гг. После ее завершения был подписан мирный договор, восстановивший статус-кво. Началась осада Доростола, вокруг которого византийцы выкопали глубокий ров и насыпали высокий вал, в котором были устроены ворота. 23 апреля византийское войско подошло к Доростолу, где находились главные силы Святослава с ладейным флотом. Задания ЕГЭ по истории, линия заданий 3. Часть 3: Осада Доростола]. Император осадил его [Князя Святослава в Доростоле].

Осада Доростола (apr 23, 971 – jul 22, 971)

Я Вас этим нудным анализом обременять не буду, а то ведь сбежите отсюда Скажу самое главное: Иоанн Скилица - выдающийся византийский историк и государственный деятель, высокообразованный человек. В общем, компетентный был товарищ... Вот только родился он, как считают исследователи, в 40-х годах XI века, никак не раньше. То есть написал он свой труд примерно через сто лет после самой осады Доростола, не будучи ее участником и очевидцем, не имея возможности участников и очевидцев опросить. В лучшем случае, переписать чужие изложения... И на свой лад их интерпретировать.

При этом описание похода Святослава является весьма и весьма тенденциозным, предвзятым. В отношении Святослава и его воинов используются термины "варвары", "скифы" обычное дело для византийцев, но все же. Численность древнерусского войска оценивается в "триста восемь тысяч боеспособных воинов" - то есть в два с половиной раза больше, чем русская армия под Бородино! Стоит ли говорить, что во времена Святослава Русь физически не могла выставить 308 тысяч воинов, и тысяч этак на триста Иоанн Скилица "просчитался"? Походы князя Святослава на страницах школьного атласа.

На берегу Дуная обозначена осада того самого Доростола... От души веселит и ход войны по версии автора - византийцы армией в 20 тысяч человек, кстати, то есть соотношение 15 русов на одного византийца раз за разом громят "варваров", не оставляя им ни единого шанса на выживание. Но при этом зачем-то платят им дань, затем снова с ними воюют, осаждают занятый ими Доростол, несколько месяцев безоговорочно побеждают под его стенами, но город почему-то взять не могут...

Святослав заключил с Цимисхием мирный договор, положивший конец войне, получил дань на своих воинов, включая убитых, и прекратил наступление на Константинополь. Текст, приведённый в «Повести временных лет» под 6479 971 годом, считается полным текстом русско-византийского мирного договора, заключённого в июле 971 года после осады Доростола. Мертвые сраму неймут По свидетельству летописей именно с этими словами князь Святослав обратился к своим воинам перед битвой с византийцами при Аркадиополе в 970 г. Что такое «не комильфо» Не комильфо — это выражение порой можно услышать в нашей речи, особенно из уст молодежи.

Что же оно означает? В переводе с французского «comme il faut» — «как надо», «как следует». В первую очередь, комильфо — это то, что отвечает правилам хорошего тона. А поскольку в разных условиях и ситуациях эти правила могут отличаться, то и значение понятия «комильфо» бывает разным. То есть это может касаться как правил поведения, так и формы одежды.

Другие опасались греческого огня и советовали предварительно помириться с ромеями, взяв с них клятву не препятствовать уходу русской флотилии. Скилица пишет, что все высказались за то, чтобы так или иначе прекратить войну. Речи сторонников мира Повесть временных лет передает так: «аще не сотворим мира со царем, а увесть [узнает] царь, яко мало нас есть, пришедшие оступят ны [блокируют нас] во граде. А Русска земля далече... Итак, проникнемся мужеством, [которое завещали] нам предки, вспомним о том, что мощь росов до сих пор была несокрушимой, и будем ожесточенно сражаться за свою жизнь.

Не пристало нам возвращаться на родину, спасаясь бегством; [мы должны] либо победить и остаться в живых, либо умереть со славой, совершив подвиги, [достойные] доблестных мужей! Очень похожую речь князя, обращенную к его воинам, читаем в Повести временных лет где она, правда, предваряет некую небывало победоносную битву Святослава с греками : «Уже нам некамо ся дети [некуда деться], волею и неволею стати противу; да не посрамим земле Руские, но ляжемы костью ту, мертвы бо сорома не имаеть; аще ли побегнем, то срам нам. Не имам убежати, но станем крепко, аз же пред вами пойду: аще моя голова ляжеть, то промыслите собою [если меня убьют, то действуйте, как сами знаете]». Слова Святослава воодушевили русов. На другой день к заходу солнца все русское войско вышло из города; Иоанн со своей стороны вывел ромеев из лагеря. Скилица сообщает, что Цимисхий, желая кончить дело без лишнего кровопролития, предложил Святославу поединок. По знаку своих полководцев ромеи и русы бросились друг на друга. В бою Святослав был тяжело ранен. Согласно Льву Диакону, это случилось так: «Вот уже завязалась битва, и скифы с силой напали на ромеев, пронзали их копьями, ранили стрелами коней и валили на землю всадников. Видя, с какой неистовой яростью бросался Сфендослав на ромеев и воодушевлял к бою ряды своих, Анемас, который прославился накануне убиением Икмора, вырвался на коне вперед делать это вошло у него в обычай, и таким путем он уже поразил множество скифов , опустив поводья, устремился на предводителя росов и, ударив его мечом по ключице[373], поверг вниз головою наземь, но не убил.

Сфендослава спасла кольчужная рубаха и щит, которыми он вооружился, опасаясь ромейских копий. Анемас же был окружен рядами скифов, конь его пал, сраженный тучей копий; он перебил многих из них, но погиб и сам... Издав победный клич для ушей ромеев это были «дикие, пронзительные вопли» , они начали теснить дрогнувшую фалангу ромеев. Тогда Цимисхий, дабы спасти положение, «созвал приближенных к себе воинов, изо всех сил сжал копье и сам помчался на врагов... Стыдясь того, что сам государь идет в бой, ромеи повернули лошадей и с силой устремились на скифов».

Цель была достигнута. Святослав захватил огромные территории от окских лесов до Северного Кавказа. Византийская Империя при этом хранила молчание:действовал русско-византийский договор. Но теперь,когда Русь начала оказывать давление на византийские владения в Крыму,в Константинополе забеспокоились. Святослав разработал план вторжения в Подунавье.

Святослав заручился нейтралитетом Византии во время похода на Дунай. В 967г. Святослав разбил войско болгарского Царя. Болгария уступила Руси нижнее течение Дуная с крепостью Переяславец. Святослав переносит сюда свою резиденцию. Появление Святослава на Дунае и поражение Болгарии встревожило Византию. Подкупив печенегов,Византия организовала их поход на Киев. Святослав отогнав печенегов в 969г. Он посадил своих сыновей в русских княжествах. В Византии пришёл к власти талантливый полководец и государственный деятель,Император Иоанн 925-976 Цимисхий.

Византия потребовала ухода Руси из Подунавья. Святослав за оставление здешних городов запросил выкуп. Византия отказалась. Иоанн Цимисхий для борьбы со Святославом создал отряд "бессмертных". Святослав привлек к противоборству с Византией венгров,печенегов. Широкие военные действия разгорелись в Фракии и Македонии. Первый этап войны Русь выиграла. Византия подтянула войска,разбила одну из частей русского войска. С обоих сторон было уже много жертв,война принимала затяжной характер. Святослав с войском находился на подступах Константинополя,и Византия запросила мира.

По миру,заключенному в 970г. Святослав ушёл на Дунай,Иоанн Цимисхий начал готовить новую армию. В 971г. Византийский Император блокировал Святослава в крепости Доростол. Великий князь был ранен и запросил мира. По условиям мира 971г. За Русью сохранились завоевания в Причерноморье и Поволжье. Византия,подкупив печенегов,убрала опасного соперника со своей дороги.

Оборона Доростола (KQkjkug :kjkvmklg)

С тяжелыми боями дружины Святослава отошли к крепости Доростол. 23 апреля 971 г. под стенами крепости они дали бой грекам, отбив за день 12 атак. Вооруженные силы РФ нанесли ракетный удар в районе Одессы. Представители местной администрации сообщили, что пострадал крупнейший в городе православный храм. Задания ЕГЭ по истории, линия заданий 3. В ролике показали осаду крепости, массовые сражения армий и процесс тренировки воинов.

Второй болгарский поход Великого князя Светослава - 6478-6479 ЛѢТЪ Ѿ С.М.З.Х. (970-971 ГОДЫ Ѿ Р.Х.)

Князь Игорь познакомился с ней еще ребенком, когда охотился с Олегом. Когда он вырос, то вспомнил о ней и привел к себе его родственник Олег. И по ее желанию и молитвам был основан город Псков. В этом сообщении много легендарного элемента и грубых несоответствий: 1 Игорю нельзя ходить на охоту даже в детстве, причем на далекой границе между Россией и Германией. Но в некоторых старинных переписях «Повести о времени»: Радзивиловской, Московской-Академической, Троицкой, Лаврентьевской, сказано, что князь Игорь был женат на болгарской княжне Елене Плиской: «И Игорю, который вырос и пошел с Олегом, и выслушали, привели к нему женщину из Плескова Пскова, Пскова , по имени Елена.

А по Иоакимовской летописи - Игорю была дана жена, которая прежде носила другое имя, но "по женитьбе ее князь Олег дал ей имя свое" Граф Михаил Толстой, Рассказы из русских церквей, Петербург, 1911, стр. Великая Княгиня Ольга, Русская старина, П-г, 1888 г. А во владимирской стенограмме «Повести временных лет» сказано: «Игорю Олегу привели жену из болгар, ему княжну привели... И она была весьма мудра...

На основании подлинных русских летописей и летописей положительно установлено, что великая княгиня Ольга была болгаркой по происхождению... На основании других письменных исторических памятников установлено, что княгиня Ольга была внучкой князя Бориса I 852-889 , дочерью его младшей дочери Анны, сестры царя Симеона. Следовательно, царь Симеон приходился великой княгине Ольге дядей. Анна, дочь Бориса и сестра Симеона, была замужем за Сондоке или Сурдикой — великим боярином из знатного древнеболгарского княжеского рода.

У Анны и Сондока было два сына и пять дочерей. Четвертая дочь Елена Олена была взята из Плиски в жены еще несовершеннолетнему русскому великому князю Игорю в 903 году. Она была первой распространительницей христианской веры среди русских славянских племен... Святая Ольга - болгарская княжна...

Похоже, что некоторые экземпляры «Повести о времени» не могли попасть в руки греков для подделки. Был еще священник по имени Григорий с княгиней Ольгой. Архимандрит Леонид и другие авторы полагают, что этим Григорием является ученый болгарский монах Григорий Мнич, который во времена Симеона перевел византийские летописи Георгия Арматола и Иоанна Малалы, а также некоторые книги из Ветхого Завета. В 912 году умер князь Олег и на престол вступил князь Игорь.

В 946 году Игорь был убит древлянами. Княгиня Елена-Ольга осталась вдовой с 4-летним сыном Святославом. Она правила вместо малолетнего наследника престола, исповедовала христианство как собственную веру, покровительствовала распространению новой веры среди киевских славян. В 964 году она передала престол своему сыну Святославу.

В то время Симеонова Болгария под властью сына Симеона Петра и быстро пришла в упадок. Некий интриган-византийец Калокир по заданию византийского правительства подговорил Святослава на поход на Болгарию, что он и сделал с 60-тысячной армией в 967 году. Войдя в Болгарию, Святослав совершил немало злодеяний, но ближе познакомился с ее населением и понял, насколько болгары близки его матери Ольге по обычаям, языку и вере. Поэтому вскоре он превратился из союзника византийцев против болгар в союзника болгар против византийцев.

На этот раз болгары и русские плечом к плечу сражались против общего врага - Византии. Святослав даже оставил болгарского царя Бориса II в захваченной столице, заключив с ним союз против Византии. Русские и болгары теперь заняли Пловдив и дошли до Аркадиополя Люле-Бургас. Кажется, что благодаря влиянию матери Ольги и болгарской крови в его жилах, теперь, в своем последнем походе по изгнанию византийцев из Болгарии, Святослав в свою очередь вместо некогда болгарского царя Симеона охвачен идеей великое славянское государство, пожелал сделать из Киевской Руси и из Болгарии сильное славянское государство с центром в Переяславце на Дунае, о чем он и написал письмо своей матери.

Но, похоже опять же из-за византийских интриг, Святославу пришлось сражаться с печенегами, напавшими на него сзади, и стал в этих битвах жертвой. Болгария попала в 974 году под власть Иоанна Цимиши, то есть под власть Византии. Масса болгарской интеллигенции - священники, дьяконы, учителя вместе с ценными литературными сокровищами теперь покидают Болгарию и находят свою вторую родину в Киевской Руси. И если, по словам французского автора Христиана Жерара, в царствование Симеона, сравниваемого им с Карлом Великим, но более образованного и счастливого, чем он, «Киевская Русь, получившая из Болгарии древнеболгарские рукописи, священников, писателей, иконы живописцы, певцы» и так далее, волна эмигрантов-интеллигентов после порабощения Болгарии Иоанном Цимишием в Киевской Руси дала новый сильный толчок к распространению христианства, к христианизации русских славян.

Задолго до официального крещения князя Владимира и Киевской Руси, в царствование Игоря, соборная церковь «Св. Ильи», в котором были нарисованы киевляне-христиане и в котором они давали клятву, что будут соблюдать заключенные договоры. Известно, что в 988 году языческое население Киева крестилось в реке Почайне, притоке Днепра. Вряд ли можно было подумать, что акцию по обращению проводили греческие священники, не знавшие русского языка.

Вот почему профессор Иван Снегаров пишет: «Очень возможно, что князь Владимир раньше привлекал болгарских священников старыми болгарскими книгами ». Профессор Григорий Андреевич Ильинский пишет: «Ныне нельзя сомневаться в том, что после обращения русов 988 г. Именно они с самого начала служили на славянском языке, они обучали свою молодую паству славянской письменности, переписывали богослужебные и другие книги, столь необходимые для новообразованной церкви. Этого недостаточно, но болгарское духовенство также привезло на свою новую родину богатый административный опыт, накопленный им за время более чем 100-летнего правления родной Церкви.

И появились они, конечно, не с пустыми руками, но вместе с богослужебными, церковно-учебными и прочими книгами принесли на Русь и те своды законов, с которыми, например, Номоканон Иоанна Схоластика или "Закон Судным" привыкли, чтобы их вели дома» «Болгарское обозрение», год 1, т. Конечно, это были не греческие школы. Учителями в них должны были быть монахи и книжники, приехавшие из Болгарии, которые могли понимать и пользоваться языком местного населения. После 1018 г.

В заключение процитируем некоторых авторов только что изданного в Москве в 1987 г. Александр Иванович Абрамов в своей статье в этом сборнике «Роль Византии и Болгарии в крещении русских» пишет: «Вопросу о византийском влиянии Киевской Руси сопутствует вопрос о булгарском влиянии на русскую культуру.

Одни воеводы предлагали уходить, ночью скрытно погрузиться на ладьи.

Так как продолжать войну невозможно: лучшие бойцы погибли или ранены. Также можно было проложить себе дорогу силой, бросить город, прорваться в леса и горы Болгарии, найти поддержку местных жителей, недовольных политикой бояр и греков. Другие предложили замириться с греками, потому что будет сложно скрытно уйти, и греческие огненосные суда могут сжечь ладьи.

Тогда Святослав произнёс речь, которую передал Лев Диакон: «Погибла слава, которая шествовала вслед за войском русов, легко побеждавшим соседние народы и без кровопролития порабощавшим целые страны, если мы теперь позорно отступим перед ромеями. Итак, проникнемся мужеством, которое завещали нам предки, вспомним о том, что мощь русов до сих пор была несокрушимой, и будем ожесточенно сражаться за свою жизнь. Не пристало нам возвращаться на родину, спасаясь бегством; мы должны либо победить и остаться в живых, либо умереть со славой, совершив подвиги, достойные доблестных мужей!

И поклялись сложить головы, но не посрамить славы русской. Следом клятву принесли все воины, а волхвы скрепили клятвы жертвоприношениями. Князь приказал закрыть ворота, чтобы никто не мог вернуться за стены.

Русы сами ударили по грекам, и их атака была такой яростной, что противник дрогнул и стал постепенно отходить. Сам Святослав врубался во вражеские ряды как простой воин. Видя, что его фаланга отступает, византийский император повёл в бой «бессмертных».

По флангам русской рати ударила вражеская бронированная конница. Это приостановило натиск «варваров», но русы продолжали атаку, не считаясь с потерями. Их натиск Диакон назвал «чудовищным».

Обе стороны понесли тяжелые потери, но кровавая битва продолжалась. Как позднее вспоминали сами христиане, их спасло буквально чудо. Неожиданно началась сильная гроза, поднялся сильный ветер.

Тучи песка ударили в лицо русским воинам. Затем хлынул ливень. Русским пришлось укрыться за стенами города.

Греки приписали буйство стихии божественному заступничеству. Святослав во время обороны Доростола. Покотилов Мир Цимисхий, потрясённый сражением и опасающийся нового боя или плохих новостей из столицы, если осада будет продолжена, тайно предложил Святославу мир.

По греческой версии, мир предложил Святослав. Басилевс настаивал, чтобы русы сами обратились с мирными предложениями. Цимисхий считал умалением своей чести самому искать мира.

Он хотел казаться Византии победителем. Святослав удовлетворил его тщеславие. Свенельд со свитой прибыл в византийский лагерь и передал предложение мира.

Два правителя встретились на Дунае и договорились о мире.

Они перешли в атаку, но были отбиты русами. Клавдий Лебедев. Святослав встречается с Цимисхием Тогда Цимисхий разделил своё войско на две части. Один отряд, под командованием патрикия Романа и столоначальника Петра, вступив в бой, начал отступать, заманивая дружину русов на открытую равнину в стороне от города. В это время второй отряд под командованием Варды Склира атаковал русов с тыла. Начавшаяся в это время буря понесла тучи песка в глаза русов. Храбро сражаясь, отбивая постоянные атаки византийцев, русские смогли прорваться в Доростол и укрыться за его стенами. Потери Лев Диакон сообщает, что у русов в этом бою было 15 тысяч убитых, византийцы взяли 20 тысяч щитов и множество мечей, византийцы же имели якобы только 350 человек убитыми и «множество раненых». Есть сомнения, что эти данные верны.

Последствия боя На следующий день Святослав предложил Цимисхию начать переговоры. Император охотно принял это предложение. На берегу Дуная состоялось свидание Святослава с Цимисхием. Святослав обязался не воевать с Византией и помогать ей при нападении на неё извне, а Цимисхий должен был беспрепятственно пропустить ладьи русов и выдать на дорогу по две меры хлеба каждому воину. Лев Диакон сообщает, что получивших хлеб было 22 тысяч человек. После этого рать Святослава ушла на Русь , о чём болгары, недовольные заключением мира, сообщили печенегам. Византия послала посольство к печенегам, которое, по Иоанну Скилице, должно было способствовать свободному проходу Святослава на Русь. По пути в Киев князь Святослав был убит печенегами. В Летописи довольно подробно описаны данные события: Святослав I, приняв дары, стал совещаться со своей дружиной, говоря так: «Если мы не заключим мир с цесарем и он узнает, как мало нас осталось, то, придут снова, обступят они нас в городе. А Киевская земля далеко и печенеги с нами враги — то кто нам поможет?

Заключим же мир с цесарю, потому что он же согласился нам на дань, — и этого пусть будет довольно нам. Если он перестанет нам сдавать дань, то снова, собравши воинов больше даже чем было у нас сначала, придем к Цесареграду». Речь Святослава была по душе дружине, и они послали лучших мужей к цесарю.

Император осадил его [Князя Святослава в Доростоле].

В то же самое время подоспел и флот Греческий, который пресек свободное плавание Россиян по Дунаю. Великодушная Святославова бодрость возрастала с опасностями. Он заключил в оковы многих Болгаров, которые хотели изменить ему; окопал стены глубоким рвом, беспрестанными вылазками тревожил стан Греков.

Битва при Доростоле - кратко

В дружине князя Святослава сражались женщины??? | Пикабу Да, болгары начали предавать будущих русских ещё с момента Святослава, когда большенство болгар, до осады Доростола переметнулась к грекам.
Битва при Доростоле - кратко Усилия русов обезопасить стены Доростола от разрушительных действий ромейских инженерных машин дали свои плоды лишь отчасти.
КОЛЬЦО СОЛОМОНА. ОСАДА РОДОСА Текст, приведённый в «Повести временных лет» под 6479 (971) годом, считается полным текстом русско-византийского мирного договора, заключённого в июле 971 года после осады Доростола.

Походы князя Святослава. Осада Доростола

История слов и выражений – День республики МОСКВА, 3 дек — РИА Новости. Российские военные освободят Одессу ради защиты Крымского полуострова, заявил бывший разведчик ВС США Скотт Риттер в интервью YouTube-каналу Ask.
100 великих битв Средневековой Руси В ночь на 29 апреля вокруг Доростола был вырыт глубокий ров, чтобы осаждающие не могли близко подойти к крепостной стене и установить осадные машины.

Предыстория. Завоевание Болгарии

  • Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году
  • Report Page
  • Доростол: возрождение фаланги: artofwars — LiveJournal
  • Битва при Доростоле - кратко
  • Том I. Глава VII. Святослав. Осада Доростола — Медиапортал Исторического музея
  • Оборона Доростола — "Энциклопедия. Что такое Оборона Доростола

"…Победить и остаться в живых, либо умереть со славой": оборона Доростола в 971 году

Русско-византийская война 970—971 годов - Энциклопедия России Часть 3: Осада Доростола] Император осадил его [Князя Святослава в Доростоле].
Сражение у Доростола Оборона Доростола Русско-византийская война 970—971 годов Тризна русских дружинников после битвы под Доростолом в 971 году. Картина Г. Семирадского. Дата 23 апреля 971 — 23 июля 971 Место Доростол.
Город, который не сдался С тяжелыми боями дружины Святослава отошли к крепости Доростол. 23 апреля 971 г. под стенами крепости они дали бой грекам, отбив за день 12 атак.
В дружине князя Святослава сражались женщины??? | Пикабу 24 июля 971 года под Доростолом киевский князь Святослав и византийский император Иоанн Цимисхий заключили почётный мир на условиях военной помощи, соблюдения прежних.
Доростол: возрождение фаланги Началась осада Доростола, вокруг которого византийцы выкопали глубокий ров и насыпали высокий вал, в котором были устроены ворота.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий