«Никита обернулся, чтобы бежать в поле к матери, но упал» 13. Пятилетний Никита с малых лет подолгу был без присмотра. Главный герой рассказа – маленький Никита, который остался «хозяином», потому что отец его на войне, а мать уходит на целый день работать. Drocket 1. Мама уходит на работу 2. Никита остается один 3. Возвращение отца.
План рассказа никита андрея платонова
это небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека. План рассказа 1. Пятилетний «хозяин» (мать на работе, отец на войне). Вот и главный герой его рассказа мальчик Никита тоже живет в деревне, что не мешает ему мечтать, фантазировать и «оживлять» предметы.
«Никита» - читательский дневник по рассказу Андрея Платонова.
План сказки «Никита» Платонов. Краткий план пересказ. это небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека. План рассказа "Никита" для пересказа. 1 Наказ матери. Никита остается один дома. 2 Скучно в доме. Никита ушел на двор. 3 Разговор с бочкой. Кто живет в бочке? 4 Как колодец напугал Никиту. дедушка. 5. Жители колодца. 6. Баня- бабушка. 7. Злые лица. 8. Пень. 9. На работу к маме. 10. Папа вернулся! 11. Никита останется добрым на весь свой долгий век.
Читательский дневник «Никита» А.П. Платонов.
План рассказа «Никита» для пересказа.1 Наказ матери. Никита остается один дома.2 Скучно в доме. Чему учит рассказ "Никита" Рассказ учит не боятся одиночества, не выдумывать себе разные страхи, а стараться найти себе дело по душе. Давайте составим цитатный план рассказа «Никита» 1Мама уходит на работу. План рассказа "Никита" для пересказа. 1 Наказ матери. Никита остается один дома. 2 Скучно в доме. Никита ушел на двор. 3 Разговор с бочкой. Кто живет в бочке? 4 Как колодец напугал Никиту.
План рассказа платонова никита 5 класс
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. На этом уроке мы познакомимся с рассказом Андрея Платонова «Никита». 2. Никита остался один. 3. Возвращение отца. Читательский дневник «Никита»: краткое содержание, план рассказа, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
План рассказа "Никита" Платонова, 5 класс (5 вариантов)
Утром Никита сказал всем, кто жил во дворе, что домой вернулся отец. Тайные жители молчали в ответ. Никита больше не видел в предметах злой жизни. Отец разобрал инструменты и расколол на дрова старый ветхий пень. Отец сказал сыну, что это его доброта хочет всех сделать живыми, и дал ему работу: выпрямлять гвоздики. Он верил, что добрым может быть то, во что человек вложил свой труд. И отец хотел, чтобы сын вырос добрым и трудолюбивым. Объясните значение следующих словосочетаний из текста рассказа: В рассказе Платонова встречаются необычные эпитеты и сочетания слов. Живи смирно один — живи пока один, жди маму с работы, не волнуйся.
На небе светило доброе солнце— солнце представлялось мальчику добрым. Он думал, что на солнце живет дедушка, который его любил. Тайные жители — жители, которых никто не видит и не знает. Век вековать — жить всю жизнь. Трудом сработал — сделал, вкладывая все свое умение и старание. Как объяснил отец желание Никиты всех «сделать живыми»? Отец объяснил Никите так: «Это ты хочешь всех сделать живыми, потому что у тебя доброе сердце». Что значат слова героя: «Давай всё трудом работать, и все живые будут»?
А этого гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый. Пересказал Сергей Симиненко. Нашли ошибку?
Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли. Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте?
Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу?
Придя туда он увидел рядом с матерью солдата - его отца, который пришел с фронта. Занимаясь домашними делами папа дал сыну важное задание - выпрямлять гвозди. Гвоздь кажется мальчику тоже живым, но добрым. Как объясняет отец, это от работы, а выдуманные человечки непрочные, поэтому злые. Вывод мое мнение В детстве решается каким будет человек добрым, или злым. Когда родители рядом они могут внести большой вклад.
Год написания 1945 Этот рассказ был написан Платоновым в 1945 году, и конечно же, посвящён военной тематике. Автора волновал вопрос последствий влияния войны на детскую психику. Главный герой Никита опасается, что вокруг него все чужие и злые, он пытается преодолевать свои страхи самостоятельно, но ему это удаётся лишь при помощи отца. Главные герои Никита - пятилетний светловолосый мальчик Мать Никиты - проводила мужа на войну и вынуждена оставлять ребёнка дома одного хозяйничать, так как самой надо каждый день работать в поле Отец Никиты - старый солдат, в начале рассказа его нет дома, но в конце он возвращается с войны Краткое содержание Пятилетний Никита жил с матерью вдвоём, его отец ушёл на войну и пока не вернулся. Каждое утро мама уходила работать в поле, а мальчик оставался за хозяина. Мама говорила: Не балуй, Никитушка…тут всё добро наше — в избе и во дворе. Никита повторял за ней эти слова и просил её вернуться как можно скорее, потому что боялся оставаться один. Потом Никита обходил всю избу, выходил в сени, где видел жужжащих мух, паука, воробья. Всех их мальчик знал и от них ему было скучно, он хотел узнать что-то новое. Поэтому Никита пошёл в тёмный сарай, где стояла пустая бочка.
Он думал, что в бочке живёт маленький человек, который днём спит, а ночью выходит поесть.
Краткое содержание «Никита»
Читательский дневник «Никита» А.П. Платонов. | 1 Ответ. I. А.П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателя II. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение природы в воображении героя III. Язык рассказа А.П. Платонова IV. |
План рассказа "Никита"... | Разобьем рассказ Платонова «Никита» на смысловые части и составим план пересказа. |
Никита. Андрей Платонов | 11. Никита останется добрым на весь свой долгий век. |
помогите пожалуйста! план рассказа ,,Никита,, | Получи верный ответ на вопрос«Составить план рассказа "никита" Платонова » по предмету Литература, используя встроенную систему поиска. |
Никита - краткое содержание рассказа
Описание фантазий Никиты о жизни после смерти и его представления о душах людей, живущих в предметах и животных. Примеры воплощения фантазий Никиты: образ бабушки в бане, пастуха в петухе, очеловеченное существо в бочке, монстры в колодце. Реакция Никиты на свои фантазии: страх и побег к матери на работу. Возвращение отца с войны и начало новой жизни для Никиты. Заключение: помощь Никиты отцу и извлечение морали о том, что реальные вещи, созданные с усилием и добрыми намерениями, лучше и позитивнее фантазий. Подробный план Описание жизни Никиты, мальчика, который ещё не достиг семилетнего возраста.
Упоминание об отсутствии общения с людьми из-за занятости матери и отсутствия отца. Отношение Никиты к окружающему миру Всё вокруг для Никиты живое, он общается с предметами и животными. Примеры оживления предметов: пень с лицом, цветок с глазами и ртом, бочка с бородатым человечком. Представления Никиты о продолжении жизни людей в других формах после смерти. Воображаемые друзья и существа Образ бабушки в бане и пастуха в петухе.
Приключения с воображаемыми персонажами: лодырь из бочки и великан с детьми в колодце. Страхи Никиты, порождённые его фантазиями. Возвращение отца Конец одиночества и начало новой жизни Никиты с возвращением отца с фронта. Смена фокуса в жизни Никиты с воображаемых друзей на реальные задачи и помощь отцу. Работа с отцом и новые увлечения Задача распрямления гвоздей как символ вклада в реальный, материальный мир.
Размышления о разнице между продуктами фантазии и результатами труда. Вывод Рефлексия о значении реального труда и вклада в материальный мир по сравнению с миром фантазий.
Какие из предметов казались Никите добрыми, какие - злыми? Как это передаёт актёр, читая разговор Никиты с миром, который его окружает? Злыми Никите казались: человек в бочке, колодец, старый пень, баня, колья из плетня, лопухи. Добрыми были: солнце, гвоздь. Актёр передаёт испуг мальчика пронзительным голосом, негромким, но выразительным. Иногда он почти шепчет. К солнцу Никита обращается совсем иначе, жалуется, громко и без страха, даже ласково. Почему Никита зовёт дедушку-солнце опять к ним жить?
Никита скучает по дедушке, которого сильно любил, и который к нему был ласков. Он верил, что дедушка превратился в солнце, но может вернуться. Он зовёт его на помощь, ведь он сам не может справится с тайными людьми и своими страхами. Отец верил, что Никита останется добрым на весь долгий век. Почему он так думал? Он знал, что Никита родился добрым, и верил, что мальчик останется добрым на всю жизнь. Ведь отец любил сына и желал ему только хорошего. Совершенствуем свою речь 1. Подготовьте подробный рассказ о главном герое. Рассказ о Никите, герое рассказа А.
Платонова для 5 класса Никите было пять лет. Он жил в деревенском доме с мамой, а его отец был на войне.
Герой удивляется и хочет посмотреть, есть ли в цветке «кишки». Он разламывает стебель, а внутри оказывается молоко.
Тогда мальчик понимает, что растение — детёныш, который сосал свою мать. Он идёт к бане-бабушке, чтобы поговорить с ней, но щербатое лицо смотрит злобно. Ребёнку уже кажется, что это какой-то чужой человек. Никита смотрит на плетень, но колья тоже злятся.
Одни ухмыляются, другие собираются вылезти, чтобы погнаться за ним. Мальчик смотрит на лопухи, надеясь, что хоть они окажутся добрыми, но листья угрюмо покачиваются и тоже «не любят» героя. Ребёнок ложится на землю и слышит гул: в глубине кто-то живёт и хочет вылезти. Никита встаёт и смотрит вокруг: отовсюду к нему обращены злые лица, а некоторые прячутся и ждут подходящего момента, чтобы выбраться.
Даже изба глядит на героя сердито, как незнакомая тётка. Мальчик просит маму, чтобы она поскорее пришла, но та не слышит. Тогда Никита идёт к пню, чтобы посмотреть, не вылез ли он из земли. Страх окончательно одолевает ребёнка, ему хочется побежать в поле, где работает мать, но ноги не слушаются.
Ребёнок ползёт на животе, будто маленький, и в отчаянии смотрит на доброе солнце, которое теперь скрылось за тучами. Он шёпотом зовёт дедушку и видит, как яркий диск выплывает из-за облаков. Обрадовавшись, мальчик поднимается и бежит. Возвращение отца Никита хочет добраться до матери и бежит по пыльной деревенской дороге.
Он чувствует, что устал, и присаживается, чтобы отдохнуть. Глаза закрываются, и герой засыпает, а просыпается только вечером. Пастух гонит стадо, а когда ребёнок намеревается идти в поле, говорит, что мать уже давно дома. Тогда мальчуган возвращается к своему двору.
Войдя в дом, он видит, что за столом сидит старый солдат и пьёт молоко, а мать смотрит на него, не отводя взгляда. Вдруг солдат встаёт и берёт мальчика на руки.
Какими виделись ему предметы, находящиеся за пределами знакомого ему мира? Ответ: Никита боялся оставаться один, поэтому все предметы, находящиеся за пределами знакомого ему мира, виделись таинственными и жуткими. Ему кажется, что в гулкой бочке живет загадочный житель, а скрип ее деревянной снасти он воспринимает, как движение этого жителя, который хочет встать и погнаться за ним. Заброшенный колодец тоже представляется ему местом обитания маленьких водяных людей, которые могут: выпить у него глаза, пока он спит. В земляных норах, по его убеждению, живут змеи, которые ночью ужалят мать п та умрет, так что он пытается задобрить их оставленным хлебом.
Даже старый пень представляется ему головой человека с глазами, носом и ртом. Банька - это умершая бабушка, соседский петух - пастух, утонувший по весне в реке, цветок - ребенок, младенец, сосущий молоко, колья из плетня - липа чужих людей, а изба - прохожая старая тетка из дальней деревни. О ком вспоминает он, глядя на солнце? Ответ: Глядя на солнце Никита вспоминает об умершем дедушке, потому что тот всегда был ласков к нему и улыбался. Так что солнце в представлении Никиты - доброе, оно глядит на мальчика теплым лицом, к нему обращается Никита за зашитой в минуту страха и отчаяния. Проследите, как меняется характер отношения мальчика к предметам. Найдите, прочитайте эти эпизоды.
Отметьте ключевые слова. Ответ: Характер отношения мальчика к предметам меняется после возвращения отца, ведь он теперь не один и его есть кому защитить. Он смотрит в лицо каждому существу во дворе, но ни в ком не видит чужих, страшных людей ни в ком не различает ни глаз, ни носа, ни рта, ни злой жизни. Колья в плетнях становятся просто иссохшими толстыми палками, баня - старым. И под землей все тихо, никто не карабкался оттуда наружу, на свет, как ему казалось раньше.
Краткое содержание для читательского дневника
- Составить план рассказа "никита" Платонова
- Читательский дневник «Никита» А.П. Платонов.
- План рассказа Никита 5 класс (Платонов)
- Главное меню
- Другие вопросы:
- Поиск по этому блогу
«Как я ловил человечков» — план к рассказу Б. Житкова
- План пересказа рассказа "Никита" Платонов - Универ soloBY
- План рассказа Никита 5 класс (Платонов)
- Похожие вопросы и ответы:
- План рассказа никита андрея платонова
- План рассказа "Никита" А.П.Платонова — Ваш Урок