Чем грозят бизнесу ошибки при работе с самозанятыми и как избежать проблем, если вы сотрудничаете с плательщиками налога на профессиональный доход. Риски при работе с самозанятыми могут возникнуть и по вине самого исполнителя, если он нарушает закон или не соблюдает правила сотрудничества. Будут самозанятые и Как юридическому лицу оплачивать услуги самозанятого?
Могут ли самозанятые работать с юридическими лицами?
Компания не платит за самозанятого налоги и взносы, он сам платит налог на профессиональный доход — НПД. Пошаговая инструкция по работе с самозанятыми для ООО и ИП в 2022 году. Риски при работе с самозанятыми могут возникнуть и по вине самого исполнителя, если он нарушает закон или не соблюдает правила сотрудничества.
Новые правила работы с самозанятыми. Что делать бизнесу?
Особенности работы самозанятых с ИП и организациями. В статье разъясним, что является объектом налогообложения у самозанятых, какой налог они должны платить и по каким ставкам. Как самозанятый вы можете получать деньги за свои услуги как от физических лиц, так и от юридических — от компаний и ИП. Повышение интереса ФНС к сотрудничеству компаний с самозанятыми можно объяснить ростом числа тех, кто платит налог на профессиональный доход.
Почему нельзя перевести сотрудников на самозанятость
- Нужно ли юрлицам и ИП платить за самозанятого НДФЛ и страховые взносы? |
- Налог для самозанятых граждан в 2023 году
- Частые вопросы
- Оплата самозанятому лицу от юридического лица
- Как оформить договор с самозанятыми
- Налоговые последствия для самозанятого при работе для физлица, ИП или ООО
Налоговые режимы для водителей такси: самозанятость или патент
Функционал мобильного приложения «Мой налог» позволяет самозанятым гражданам осуществлять онлайн постановку на учет и снятие с учета, вести учет доходов, формировать чеки и уплачивать НПД с использованием банковской карты. Кроме того, при необходимости плательщики НПД для подтверждения своего статуса и доходов могут сформировать в мобильном приложении справку о постановке на учет в качестве плательщика НПД и или справку о состоянии расчетов доходах по НПД Письмо Минфина России от 01. Вопрос: Каким документом налогоплательщик-организация может подтвердить расходы для целей обложения налогом на прибыль, если контрагентом является самозанятой? Согласно ст. Вместе с тем для целей налогообложения прибыли организаций учитываются только те расходы, которые отвечают критериям ст.
При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными согласно обычаям делового оборота, применяемым в иностранном государстве, на территории которого были произведены расходы, и или документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе по договору. В силу ст. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Соответственно, если законодательство РФ обязывает налогоплательщика при совершении операций оформлять определенный вид документа, то наличие такого документа обязательно для документального подтверждения расходов Письмо Минфина России от 22.
Отметим, что плательщик НПД при расчетах, связанных с получением доходов от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , являющихся объектами обложения налогом на профессиональный доход, должен сформировать чек независимо от формы осуществления расчетов , обеспечить его передачу покупателю заказчику , а также передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган Письмо Минфина России от 27. При этом чек может быть передан покупателю заказчику в электронной форме или на бумажном носителе. Вопрос: Можно ли учесть в целях налогообложения расходы на приобретение товаров работ, услуг, имущественных прав у плательщика НПД, аннулировавшего чек без возврата денежных средств покупателю заказчику? Согласно положениям п.
При этом аннулирование плательщиком НПД чека, сформированного при произведении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , без возврата покупателю заказчику денежных средств, полученных от покупателя заказчика , не является основанием для непризнания в составе расходов затрат, осуществленных понесенных покупателем заказчиком , при условии наличия чека, отвечающего требованиям ст. Также покупатель заказчик вправе обратиться в налоговый орган с инициативой о проведении мероприятий налогового контроля в отношении плательщика НПД с приложением документов, подтверждающих реализацию товаров работ, услуг, имущественных прав , а также факт их оплаты. Вопрос: Какие налоговые риски нужно учесть при заключении договоров с самозанятыми? Для целей самостоятельной оценки рисков налогоплательщиками по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оценки рисков при выборе контрагентов, могут учитываться Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, утвержденные Приказом ФНС России от 30.
В соответствии с 12-м критерием оценки рисков «Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском» при оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, ФНС рекомендует налогоплательщику исследовать определенные признаки, свидетельствующие о высокой степени вероятности отнесения контрагента налоговыми органами к категории проблемного или «однодневки» , а сделок, совершенных с таким контрагентом, — к категории сомнительных Письмо от 16. При этом ст. Ввиду того, что способ осуществления деятельности, направленной на получение прибыли, определяется самим хозяйствующим субъектом с учетом действующего законодательства, обстоятельства организации бизнес-процессов налогоплательщика, в том числе в части привлечения к выполнению работ граждан, зарегистрированных в качестве плательщиков НПД, подлежат оценке налоговым органом исключительно в части правомерности отражения результатов финансово-хозяйственной деятельности в соответствующей налоговой отчетности, устанавливаемой по результатам проведения мероприятий налогового контроля. Налоговый орган при проведении мероприятий налогового контроля оценивает, ведется налогоплательщиком и иными лицами деятельность самостоятельно и на свой риск с использованием собственных достаточных трудовых, производственных и иных ресурсов с принятием управленческих решений органами управления налогоплательщика или от имени нескольких формально самостоятельных субъектов осуществляется организационно-единая деятельность, координируемая одними и теми же лицами, с задействованием общих материально-технических и или трудовых ресурсов и или средств индивидуализации.
На что обращать внимание, когда сотрудничаете с самозанятыми Чтобы снизить риски переквалификации, нужно обращать внимание на: статус исполнителя — он должен быть самозанятым на момент подписания договора и перечисления выплат; терминологию в договорах, заданиях и актах: использовать «исполнитель» вместо «работника» и «оказание услуг» вместо «работы»; условия сотрудничества; чеки. Статус исполнителя можно проверить на сайте налоговой. Достаточно ввести ИНН исполнителя и дату, на которую нужно узнать статус.
Это касается любых текстов, в которых описано сотрудничество с самозанятыми: объявления о поиске исполнителей, договоры, тексты дополнительных соглашений и актов. Какую терминологию использовать, а какой лучше избегать, когда пишете о самозанятых: самозанятый — «исполнитель» или «подрядчик», а не «работник» или «сотрудник»; когда самозанятый делает что-то по договору — это «выполнение работ» или «оказание услуг», а не «работа»; компания, которая сотрудничает с самозанятым, — «заказчик», а не «работодатель»; деньги, которые компания платит самозанятому, — «оплата» или «вознаграждение», а не «оклад» или «зарплата». Составить финансовый прогноз на год, посчитать точку безубыточности и узнать, сколько реально зарабатывает бизнес, поможет курс Жизы по финансовой грамотности.
Вот что мы рекомендуем: Не давайте социальные гарантии: больничный или оплачиваемый отпуск — только для сотрудников. Не обязывайте самозанятого находиться в офисе для оказания услуг. Например, если привлекаете самозанятого для уборки, услуги оказывать придётся в вашем здании — это логично.
А если привлекаете самозанятого дизайнера, который будет рисовать баннеры, ему рабочее место в вашей компании ни к чему. Если бизнесу важно определённое время, в которое самозанятый оказывает услуги, это можно предусмотреть в договоре. Этому тоже должно быть логическое обоснование: например, склад работает с 8 до 19, грузовые услуги нужно оказывать в этот период.
Не стоит писать, что самозанятый оказывает услуги в такое-то время, лучше укажите, что предоставляете на выбор временные слоты для оказания услуг. Не компенсируйте расходы исполнителю — например, на отправку документов, проживание, питание, бензин. Пропишите в договоре, что самозанятый несёт эти расходы самостоятельно за счёт полученных по договору средств.
Не запрещайте исполнителю сотрудничать с другими компаниями: у самозанятого исполнителя может быть столько проектов, сколько он сможет вести. Обратите внимание на периодичность выплат. Если исполнитель получает одинаковые выплаты строго два раза в месяц — это признак трудовых отношений.
Теперь коротко, что учесть в договорах, актах и заданиях для самозанятых. Договоры с самозанятыми могут быть только гражданско-правового характера — ГПХ. В договоре или в заданиях к нему следует прописать конкретный результат деятельности самозанятого.
Ещё в договоре стоит прописать, что у исполнителя есть статус самозанятого, то есть он сам платит за себя налоги. Не забудьте указать, что исполнитель обязуется предоставлять чеки и уведомить компанию, если потеряет статус самозанятого или начнёт применять другой налоговый режим. Шаблон договора Задания на оказание услуг или выполнение работ исполнителю следует давать в письменном виде.
Задание подтверждает, что исполнитель выполняет конкретные задачи, а компания требует конкретный результат.
Самозанятые и налог на профессиональный доход С 1 января 2019 года в четырех регионах России Москва и область, Татарстан и Калужская область действуют специальные льготные условия налогообложения для самозанятых. Налог на профессиональный доход НПД предлагает гражданам выгодные ставки, на этот режим легко перейти, не нужно платить страховые взносы и подавать декларации. Явные преимущества НПД для налогоплательщика побудили граждан к оформлению нового статуса. Кроме того, многие работодатели задумались о плюсах сотрудничества с самозанятыми, ведь в этом случае компании не нужно удерживать НДФЛ, уплачивать страховые взносы и сдавать отчетность по плательщику налога.
На первый взгляд, схема привлечения самозанятого по договору ГПХ помогает работодателю минимизировать расходы, но на практике компания может столкнуться с претензиями со стороны налоговых органов. Рассмотрим ситуацию с точки зрения требований закона. Оказание услуг для компании самозанятым может оформляться гражданско-правовым договором в том же порядке, как и с обычным физическим лицом. При этом самозанятые освобождаются от уплаты НДФЛ, следовательно, у компании-контрагента, которой плательщик НПД оказывает услуги, нет необходимости удерживать НДФЛ, уплачивать страховые взносы и сдавать отчетность по данному лицу. Указанная позиция подтверждена разъяснениями госорганов Письмо Минфина РФ от 29.
Однако при оказании услуг гражданско-правового характера плательщиком НПД должны учитываться требования и ограничения, установленные ФЗ N 422. Кто не может применять НПД? Таким образом, при заключении плательщиками НПД договоров на выполнение работ оказание услуг с организациями и ИП, эти организации и ИП не являются налоговыми агентами при выплате доходов по таким договорам.
С такой инициативой выступили в Минтруде , окончательное решение пока не принято, но вероятность положительного исхода велика. Однако многое будет зависеть от позиции Федеральной налоговой службы. В качестве меры борьбы с неформальной занятостью в России был введен налог на профессиональный доход НПД или самозанятость.
Оплата самозанятому лицу от юридического лица
Так вы не рискуете потерять документы при переустановке системы или очистке компьютера от вирусов. Сколько хранить чеки. ИП обязаны хранить чеки четыре года, а компании — пять лет. Если вы не получили чек. Бывает, что самозанятый не прислал чек: забыл, не смог или не было времени. Если вы не получили чек, напомните об этом сотруднику. Если самозанятый не выходит на связь, а бухгалтер требует чек, можно оставить жалобу на сайте налоговой. Для этого воспользуйтесь сервисом «Обратиться в ФНС». Налоговики свяжутся с самозанятым, потребуют представить чек и выпишут ему штраф за работу без чека, чтобы в будущем он совершал подобных нарушений.
Чтобы оставить жалобу на самозанятого, выберите раздел «Иные обращения» Чек обязателен, акт — на ваше усмотрение. Некоторые работодатели регулярно подписывают с самозанятым акт выполненных работ: это добавляет бумажной работы. Подписывать акты не обязательно, так как закон разрешает работать с самозанятым без них. Акт в этом случае — способ подстраховки для работодателя. То есть гарантия того, что исполнитель выполнил работу и у вас нет взаимных претензий. Такой акт пригодится в спорной ситуации, например, его можно использовать как доказательство в суде. Так выглядит акт, который подписывают с самозанятым Чтобы проверить статус самозанятого, запросите у него справку о постановке на учёт или проверьте сотрудника по ИНН на сайте налоговой. Это лучше делать перед каждой сделкой.
Для работы с самозанятым подойдёт типовой гражданско-правовой договор, например договор оказания услуг, или договор-счёт-акт. В договоре должны быть прописаны статус самозанятого, обязанность самозанятого выдавать чеки и вовремя сообщать о снятии с режима НПД, а также то, что работодатель не платит НДФЛ и страховые взносы за сотрудника.
Взносы в ПФР можно делать добровольно, чтобы копить стаж и баллы для пенсии. Если работать только самозанятым и взносов не делать, теряются годы трудового стажа. Если человек совмещает самозанятость и основную работу по трудовому договору, работодатель делает за него взносы в ПФР, поэтому с пенсией проблем не будет. Что касается взносов в Фонд социального страхования ФСС на случай временной потери трудоспособности или материнства, то их могут делать только самозанятые со статусом ИП. Остальным плательщикам НПД данная опция пока недоступна, поэтому никаких выплат во время болезни или декрета они не получают.
Плюсы У нового налогового режима довольно много плюсов. Возможность работать легально. Самозанятость — это способ выйти из «серой зоны», работать легально и не бояться, что однажды федеральная налоговая служба решит устроить проверку подозрительных доходов. Также можно без опаски давать рекламу, чтобы найти новых клиентов, а еще получить справку о доходах для визы или ипотеки. Простая регистрация. Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую. Весь процесс проходит онлайн и занимает 10 минут.
Есть четыре способа зарегистрироваться: на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков. Нет отчетности. Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов. Все, что от них требуется, — выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Не нужно рассчитывать налог. Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, показывает итоговую сумму и сроки оплаты. Низкие ставки по налогу.
Нет онлайн-кассы. Большинству ИП и организациям для работы с физическими лицами нужна онлайн-касса, а это дополнительные расходы на ее покупку или аренду. В случае самозанятых роль кассы выполняет приложение. Больше клиентов. Многим ИП и ООО выгодно работать с исполнителями-самозанятыми, так как это уменьшает налоговую нагрузку. Минусы Однако у этого режима есть и целый ряд минусов. Ограничения по доходу.
Доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год. Тем, кто планирует зарабатывать больше, этот налоговый режим не подойдет. Нельзя нанимать работников. Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. Нет социальных гарантий. Если самозанятый заболеет или захочет уйти в отпуск, он не получит никаких выплат, которые обычно гарантированы сотруднику, работающему по трудовому договору. Ежемесячная оплата налога.
Если ИП могут платить налоги раз в квартал или вообще раз в год, главное — успеть до конца установленного срока, то самозанятые платят их каждый месяц. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд, поэтому такая работа не учитывается в трудовом стаже. Самозанятым не нужно заполнять налоговые декларации и отчетные документы - это тоже одно из преимуществ нового налогового режима. Это выгодно для бизнеса с большими расходами, например на материалы для производства, а вот расходы самозанятых нигде не учитываются. Временный режим.
Форма акта должна быть согласована с юридической службой. Согласовать с исполнителем плавающий график оплаты, который НЕ соответствует графику зарплатных выплат. Одинаковые суммы выплачиваемые исполнителю, еще и в сроки выплаты заработной платы, обязательно вызовет ряд вопросов у налоговиков. Плавающий график можно привязывать к сдаче этапов работ или количества единиц.
НЕ быть единственной компанией, приобретающей услуги у самозанятого лица. Этот пункт в последнее время становится необходимым. Выполнить его иногда сложно технически. Это можно делать через физлиц или дружественные вам компании. Так же поводом для вызова в ФНС могут служить ситуации: самозанятому лицу на протяжении нескольких месяцев выплачивается одна и та же сумма, даты выплат самозанятому лицу совпадают с датами выплаты на предприятии заработной платы, самозанятое лицо предоставляет услуги только одной организации.
Договор юридического лица с самозанятым Самозанятые вправе заключать гражданско-правовые договоры с юрлицами, в том числе договоры на оказание услуг. Это не запрещено законом, если конкретный вид деятельности разрешен на спецрежиме. Сделки с самозанятым гражданином оформляют с учетом общих требований ГК РФ.
Договор на оказание услуг с самозанятым может быть как в письменной форме, так и в виде оферты. Допустим также вариант в виде обмена электронными документами п. Основная особенность заключения договора на оказание услуг с самозанятым заключается в том, что в тексте сделки потребуется прописать статус контрагента в качестве плательщика налога на профдоход, а также условие о том, что самозанятый обязан предоставлять чеки из приложения «Мой налог». На практике компании также предусматривают в договорах требование информировать о предстоящем изменении своего статуса. Например, сообщать о планах зарегистрироваться в качестве предпринимателя или же утраты статуса самозанятого.
Нужно ли юрлицам и ИП платить за самозанятого НДФЛ и страховые взносы?
При работе с гражданами налог составит 4% от дохода, а при работе с организациями или ИП — 6%. Если ещё не использован весь налоговый бонус, действует сниженная ставка. Если самозанятый — физическое лицо, перед началом работы с ним предпринимателю или организации нужно проверить. Юридические лица при расчетах с самозанятыми должны подтвердить свои расходы документально.
Как компании платить самозанятому
Главное — чек, который подтвердит расходы юрлица Как происходит расчет между юридическим лицом и налогоплательщиком Налога на профессиональный доход? В нем содержатся такие сведения, как наименование товара, работ, услуг и ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя, который является заказчиком услуг. Этот документ и подтверждает расходы юридического лица. Передача чека юридическому лицу происходит в момент расчета, если этот расчет произведен наличными денежными средствами или с использованием электронных средств платежа. При других формах расчета чек передается до 9-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором была произведена оплата. Нашли ли Вы нужную информацию?
Нельзя применять этот режим и при перепродаже товаров, кроме тех, что предназначены для личных, домашних или семейных нужд. Выдача чека. Чек выдается на каждую оказанную юридическому лицу услугу реализованный товар, выполненную работу , кроме тех, что проходят через посредников. Юридические лица не уплачивают за самозанятых граждан НДФЛ и страховые взносы. Подводим итоги Самозанятые граждане вправе работать со всеми юридическими лицами, кроме тех, что являются их работодателями или были ими менее 2-х лет назад. На каждую оказанную юридическому лицу услугу выполненную работу или реализованный товар самозанятый обязан выдать чек. Заключение письменного договора между организацией и самозанятыми необязательно, но желательно. Теги: Понравилась статья?
Кроме того, не забудьте запросить у самозанятого чек из личного кабинета налоговой. Только он является подтверждением сделки, своеобразным актом оказания услуг. Приложив его в отчёт, вы сможете уменьшить уплату налога на сумму, уплаченную самозанятому за услуги. Например чек за оплату на 50 000 рублей означает уменьшение налоговой базы на эту же сумму. Поэтому не забывайте запрашивать чеки после каждой оплаты. Хранить и передавать их в бумажном виде не требуется. Какие есть подводные камни Но есть тут и определённые сложности, к которым нужно подготовиться. Из-за «антиотмывочного» закона ФЗ-115 банки с подозрением относятся к платежам физическим лицам на карту. Поэтому всегда есть шанс нарваться на блокировку счёта. Особенно если массовые выплаты разным физлицам — нетипичное для вас финансовое поведение. Избавиться от блокировки не сложно. Всё, что нужно, — договор и чеки, подтверждающие легальность выплат. Но даже в нескольких днях простоя для бизнеса из-за блокировки счёта приятного мало. Самозанятый может аннулировать чек после сделки и не заплатить с неё налог.
Это рискованно и неудобно, хоть и экономно. Работа с самозанятыми официальная и требует минимум формальностей. Платить можно наличным и безналичным способом, а чек из приложения «Мой налог» от самозанятого станет подтверждением расходов компании. Его примет и ваш бухгалтер, и налоговики — это разъясняет министерство финансов в своем письме от 26 марта 2020 г. Отличие от трудоустройства работников При заключении трудового договора работодатель должен платить страховые взносы и НДФЛ за сотрудника, предоставляя ему полный соцпакет с выплатами больничных и отпускных. Онлайн-расчет показывает, что сотрудник с зарплатой в 50 000 рублей обходится работодателю в 74 827,87 рублей Самозанятый освобождает заказчика от этих расходов. С ним работают, как правило, сдельно: сколько он окажет услуг фактически, столько вы ему и оплатите. Никаких дополнительных соцгарантий и выплат вы ему не должны. Отличие от сделок с частным лицом по договору По сравнению с обычными физлицами, самозанятые позволяют заказчику экономить на оплате труда почти в 1,5 раза. Все это увеличивает затраты компании-заказчика почти вполовину: при сделке по договору ГПХ, когда работник получает на руки 50 000 рублей, заказчик потратит около 73 045 рублей. Вы платите ровно 50 000 рублей и ничего сверх этого. Налог платит за себя самозанятый.
Виртуальный хостинг
- Уплату налогов за самозанятых хотят передать онлайн-платформам - Ведомости
- Образцы, которые пригодятся кадровику любой компании
- Самозанятость в 2024 году: плюсы и минусы, виды деятельности, налоги
- Хочу принять на работу самозанятого: как составить договор и подтверждать расчёты | ДелоБанк
7 сервисов, которые упростят кадровую работу
- Как компаниям обезопасить себя от доначислений и штрафов при работе с самозанятыми лицами
- Права и обязанности
- Чем отличается самозанятый от сотрудника в штате
- Оплата самозанятому лицу от юридического лица
- Навигация по записям
- Работа ООО с самозанятым в 2021-2022 годах
Налог для самозанятых: как он работает и сколько надо платить
Налог на профессиональный доход | Самозанятые — физические лица, которые самостоятельно выполняют услуги и платят налог на профессиональный доход (НПД). |
Какие штрафы действуют для самозанятых | Как юридическому лицу оплачивать услуги самозанятого? |
Штрафы для самозанятых: за что могут наказать | Для юридических лиц есть определённые риски при работе с самозанятыми. |
Штрафы для самозанятых: за что могут наказать | В статусе самозанятого вы остаетесь , поэтому если конкретное не работает с , вам могут отказать. |
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Работа юр лиц с самозанятыми | Новости и аналитика Правовые консультации Налоги и налогообложение Организация на УСН работает с самозанятым. |
Может ли самозанятый работать с юридическими лицами? | Но если самозанятый гражданин потерял право применять НПД (налог на профессиональный доход), то НДФЛ за него придется заплатить. |
Изменения в правилах работы с самозанятыми в 2024 году: как бизнесу сотрудничать с самозанятыми
Подборка наиболее важных документов по вопросу Работа юр лиц с самозанятыми нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Сервис «Своё дело» от ПАО Сбербанк предоставляет возможность физическим лицам подать заявление на регистрацию в ФНС России в качестве самозанятого (плательщика налога на профессиональный доход в соответствии с Федеральным законом № 422-ФЗ от. Компания не платит за самозанятого налоги и взносы, он сам платит налог на профессиональный доход — НПД. карьера автомобиль новости работа в такси работа курьером. Как самозанятые работают с юридическими лицами? Самозанятым запрещено работать от лица чужого бизнеса по договорам поручения, комиссии и агентирования.
Нужно ли юрлицам и ИП платить за самозанятого НДФЛ и страховые взносы?
Выплаты по спорным договорам бухгалтер отражал в расчетных ведомостях по начислению зарплаты. В итоге отношения были длительными. Физлица прямо дублировали уставную деятельность ООО, выполняя не разовые задания, а работы определенного вида. Все работы и услуги выполнялись и оказывались только на территории ООО во время обычных производственных смен. Физлица оказывали услуги по ГПД непосредственно в офисе компании.
При этом не оплачивали аренду помещений, техники и другого оборудования. Работники находились на территории организации 40 часов в неделю и даже в рамках ГПД выполняли обязанности сотрудников. Компания ежемесячно выплачивала предпринимателям вознаграждение, независимо от фактического выполнения работ и составления подтверждающих документов. В большинстве случаев при увольнении из компании физлицо сразу закрывало ИП.
В каких документах навести порядок Налоговая особенно пристально следит за договорами с исполнителем подрядчиком. Но проверяющие изучают и другие документы. И если что-то в них не так, их используют в судебном споре против заказчика.
Самозанятые могут работать с юридическими лицами абсолютно законно. Но важно помнить, что ставка налога на профессиональный доход НПД при получении доходов от юридических лиц выше. Кстати, такая же ставка применяется при получении доходов от предпринимателей. Главное, чтобы услуги, которые оказывают самозанятые, были разовыми и имели конечный результат.
Иначе налоговики могут расценить такое сотрудничество как скрытые трудовые отношения. Например, подозрение у ИФНС может вызвать, если у языковой школы все преподаватели сплошь самозанятые. Ведь у преподавательских услуг нет конкретного задания и конечного результата, как, например, подготовленный баланс или написанная компьютерная программа. Преподавание — это некая регулярная функция, схожая с трудовым процессом. Услуги самозанятых для юридических лиц Какие услуги могут оказывать самозанятые юридическим лицам?
Главный минус самозанятости — отсутствие социальных гарантий и налоговых вычетов. Если для вас налоговый режим на профессиональный доход единственный, вы не платите НДФЛ, а значит, не один из вычетов вам недоступен. Нет больничных и отпускных — эта забота ложится на плечи самозанятого. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Есть несколько способов получить статус самозанятого и начать платить НПД. В целом все они достаточно просты. Самым быстрым является регистрация через специальное приложение «Мой налог». Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС. В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов. После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС. Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты.
Уплата налогов, страховых взносов и пенсионных Как говорилось выше, заказчик не оплачивает налоги, страховые взносы и пенсионные за самозанятого. В договоре это прописывается в разделе о расчётах: Исполнитель является плательщиком налога на профессиональный доход, в связи с чем Заказчик освобождается от обязанности перечислять налоги и страховые взносы за Исполнителя в бюджет РФ на основании п. Ответственность сторон Нужно постараться предугадать все риски для компании. Во-первых, закрепить обязанность исполнителя выдать чек в определённый срок и предусмотреть штраф за неисполнение: После получения оплаты за услуги Исполнитель обязан выдать Заказчику чек не позднее дня, следующего за днём вознаграждения. Во-вторых, можно подстраховаться на случай, если исполнитель сорвёт сроки или выполнит работу некачественно: В случае, если Исполнитель не предоставит результаты проделанной работы в срок такой-то или работа будет не соответствовать поставленным условиям её выполнения в пункте таком-то настоящего договора, то Исполнитель обязан выплатить заказчику штраф в размере таком-то. Дополнительно в этом пункте можно прописать убытки, которые может понести компания: В случае, если Заказчик понесёт убытки в результате несоблюдения Исполнителем пунктов таких-то настоящего Договора, Исполнитель обязан возместить Заказчику все убытки. Или: В случае предъявления претензий к Заказчику от государственных органов в связи с исполнением Договора по вине Исполнителя, Заказчик предъявляет требования к Исполнителю на возмещение убытков включая, но не ограничиваясь налоги, пени, штрафы. Как платить самозанятому Оплата за услуги самозанятому производятся на карту, наличными или на электронный кошелёк. Самозанятый не обязан открывать отдельный банковский счёт — для перевода денег подойдёт банковская карта. Комиссия при переводе денежных средств полностью ложится на заказчика. Исполнитель должен получить полную сумму, указанную в договоре.
Тонкости работы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с самозанятыми
Сегодня рассмотрим следующую ситуацию: Юрлицо или ИП заключило гражданско-правовой договор ГПД с самозанятым гражданином. Выплаты самозанятому облагаются НДФЛ? Юрлицо или ИП становится налоговым агентом при заключении такого договора? Нужно ли за него платить страховые взносы? Страховые взносы тоже не нужно платить.
Статус самозанятого позволит вам законно отстаивать права в суде. Заключенный договор, акты выполненных работ, официальные чеки подтверждают, что самозанятый выполнял заказы и оплатил налог на доход с них. Рост для бизнеса. С самозанятостью можно заключать договоры с компаниями. Для многих из них самозанятый — выгодный подрядчик, потому что самостоятельно платит налоги.
Поэтому вы можете сотрудничать со всеми, кто работает строго по закону. Со статусом самозанятого можно оформить разрешение перевозчика легковым такси. Вычет расходуется постепенно. Вот схема, как работает вычет: Информация в статье носит исключительно рекомендательный характер. Самозанятому необходимо самостоятельно проверить, соответствуют ли его действия требованиям действующего законодательства в его регионе.
Статья была для вас полезной?
Так что скупому придется платить даже не дважды, а гораздо больше. Вице-президент Гильдии российских адвокатов Никита Филиппов пояснил, что в налоговой службе создали специальную скоринговую систему, которая в режиме онлайн выявляет фальшивых самозанятых. Оформляя сотрудника как самозанятого, работодатели пытались сэкономить на налогах. При этом резко снижалась социальная защищенность граждан Действительно, как отказать боссу, который вежливо просит "уволиться" и оформить патент.
Мол, деньги те же, даже, возможно, чуть больше. Только де-юре сотрудник становится для своей фирмы человеком с улицы. А значит, прав сотрудника уже не имеет. По итогам данного анализа организации, имеющие признаки незаконной схемы минимизации налогообложения, попадают в группу риска". К тем, кто попал под подозрение, присматриваются уже внимательней.
В других случаях, если организация не согласна с претензиями налоговой и не предпринимает необходимых действий, начинается более глубокий анализ.
Как сообщили в пресс-службе ФНС в ответ на запрос журналистов, в 2020 году, когда подобный налоговый режим стал действовать по всей стране, доля организаций, использовавших его для подмены трудовых отношений, составляла 3,6 процента от всех предприятий, сотрудничающих с самозанятыми. Системная работа, которую ведет налоговая служба, направлена прежде всего на укрепление социальной защиты граждан", подчеркнул Владимир Груздев. Если работодателя поймают за руку, ему грозит штраф по КоАП, а также огромные счета от налоговой: ему доначислят налоги и взносы, плюс пени.
Так что скупому придется платить даже не дважды, а гораздо больше. Вице-президент Гильдии российских адвокатов Никита Филиппов пояснил, что в налоговой службе создали специальную скоринговую систему, которая в режиме онлайн выявляет фальшивых самозанятых. Оформляя сотрудника как самозанятого, работодатели пытались сэкономить на налогах. При этом резко снижалась социальная защищенность граждан Действительно, как отказать боссу, который вежливо просит "уволиться" и оформить патент.
Мол, деньги те же, даже, возможно, чуть больше. Только де-юре сотрудник становится для своей фирмы человеком с улицы. А значит, прав сотрудника уже не имеет.