В Фонде перспективных исследований сообщили о проекте новой российской многоразовой ракеты-носителя, которая сможет возвращаться на космодром на сверхзвуковой скорости. Это вопросы создания посадочного комплекса и комплекса межполетного обслуживания, доработки технического комплекса и средств транспортирования ракет, в том числе для транспортировки возвращаемых ракетных блоков первой и второй ступеней ракеты с.
Российская и многоразовая: каким будет отечественный Falcon
Также по теме «Мы работаем с холодной плазмой»: омский учёный — об уникальном СВЧ-ионном двигателе для малых спутников Специалисты Омского государственного технического университета ОмГТУ завершили разработку прототипа СВЧ-ионного двигателя. Об этом в... Как полагает офицер, технология ВКА позволяет вывести «за один раз максимально тяжёлый космический аппарат» без применения многоразовых средств и отправить на орбиту спутники меньшей массы уже с их использованием, сэкономив «ценные ресурсы». Кроме того, возвращение находящихся в капсуле дорогостоящих элементов позволяет лучше изучить двигательную установку на предмет наличия «наиболее слабых и критических мест».
Такой детальный анализ полезен и для определения путей модернизации ракетных двигателей. В целом многоразовость позволит наиболее полно использовать заложенный в силовых агрегатах ресурс. Информации, которую мы получаем по телеметрическим каналам, не хватает, чтобы мы могли получить обратную связь по влиянию тех или иных доработок, надёжности элементов конструкции, для понимания, как быстро происходит износ насосов, самой камеры, газогенератора», — пояснил Султанов.
В комментарии «Красной звезде» начальник кафедры конструкции ракет-носителей и ракетных двигателей полковник Сергей Пирогов сообщил, что в 2024 году появится большое количество выпускных работ, посвящённых новой технологии. Они помогут уточнить облик самолёта-капсулы и оценить затраты на послеполётное обслуживание изделия. По мнению специалистов, практическая реализация этого проекта приблизит ракетно-космическую индустрию России к созданию системы космического запуска многоразового использования.
На мой взгляд, она перспективна тем, что применяет самолётный принцип возвращения на Землю. По крайней мере теоретически такой подход выглядит оправданным», — заявил в разговоре с RT ведущий научный сотрудник Института космических исследований Натан Эйсмонт. Также по теме 12 апреля в России отмечается День космонавтики.
Дата учреждена в честь первого полёта человека в космос. О том, как сегодня проходит... По его словам, испытания разработки «можайцев» позволят проверить и доработать аэродинамические решения и систему управления обратным полётом.
В свою очередь, в комментарии RT научный редактор «Роскосмос медиа», историк ракетно-космической техники Игорь Афанасьев подчеркнул, что проект сотрудников ВКА призван удешевить запуски как военных, так и гражданских спутников. Конечно, по понятным причинам «можайцы» описали далеко не всё, что было разработано.
Не испытываемые, не проверяемые на функционирование после сборки, соединения становятся как бы одноразовыми. И пакет, соединенный узлами с пониженной надежностью, тоже становится в какой-то степени одноразовым. Если ракета многоступенчатая, то расходы на ее эксплуатацию больше, чем на эксплуатацию одноступенчатой машины по следующим причинам: Для одноступенчатой машины не требуются расходы на сборку. Не нужно выделять на поверхности Земли районы приземления для посадки первых ступеней, а следовательно, не нужно платить за их аренду, за то, что эти районы не используются в хозяйстве. Нет необходимости платить за транспортировку первых ступеней к месту старта.
Заправка многоступенчатой ракеты требует более сложной технологии, большего времени. Сборка пакета и доставка ступеней к месту старта не поддаются простейшей автоматизации и, следовательно, требуют участия большего количества специалистов при подготовке такой ракеты к очередному полету. Ракета должна использовать в качестве топлива водород и кислород, в результате горения которых на выходе из двигателя образуются экологически чистые продукты сгорания при высоком удельном импульсе. Экологическая чистота важна не только для работ, проводимых на старте, при заправке, в случае аварии, но и в не меньшей степени во избежание вредного воздействия продуктов сгорания на озоновый слой атмосферы. К тому же, оба они дошли до создания тестовых образцов. Если у Roton был только атмосферный прототип для отработки посадки на авторотации, то прототип DC-X совершил несколько полетов на высоту несколько километров на жидкостном ракетном двигателе ЖРД на жидких кислороде и водороде. Техническое описание ракеты «Зея» Для радикального снижения стоимости выведения грузов в космос «Лин Индастриал» предлагает создать ракету-носитель РН «Зея».
Это одноступенчатая, многоразовая транспортная система с вертикальным взлетом и вертикальной посадкой. В ней используются экологически безопасные и высокоэффективные компоненты топлива: окислитель — жидкий кислород, горючее — жидкий водород. РН состоит из бака окислителя над которым размещается теплозащитный экран для входа в атмосферу и ротор системы мягкой посадки , отсека полезной нагрузки, приборного отсека, бака горючего, хвостового отсека с двигательной установкой и посадочного устройства. Баки горючего и окислителя — сегментально-конические, несущие, композитные. Наддув бака горючего осуществляется за счет газификации жидкого водорода, а бака окислителя — за счет сжатого гелия из баллонов высокого давления. Маршевая двигательная установка состоит из 36 расположенных по окружности двигателей и сопла внешнего расширения в виде центрального тела. Управление во время работы маршевого двигателя по тангажу и рысканию осуществляется с помощью дросселирования диаметрально расположенных двигателей, по крену — с помощью восьми двигателей на газообразных компонентах топлива, расположенных под отсеком полезной нагрузки.
Для управления на участке орбитального полета используются двигатели на газообразных компонентах топлива.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Макеева в объединенной экспозиции предприятий Госкорпорации «Роскосмос» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» представит макет перспективной ракеты-носителя «Корона». Это полностью многоразовая одноступенчатая ракета-носитель вертикального взлета и посадки, способная как выводить грузы на орбиту, так и возвращать их обратно на Землю. Она может использоваться как транспортное средство при суборбитальных полетах типа «точка-точка» неограниченной дальности.
Комментарии
- Академия Можайского запатентовала технологию сохранения ракетных двигателей
- В РАН рассказали, что сделают ракету «Ангара-А5» многоразовой
- РФ начала разработку многоразовой ракеты-носителя
- Представлен проект российской полностью многоразовой ракеты-носителя
- Чем "Корона" будет заниматься в космосе
- "Амур-СПГ": Российская многоразовая ракета с инновационным двигателем – Земля - Хроники жизни
«Старшип»: что нужно знать о сверхтяжелой ракете SpaceX, которая доставит людей к Луне и Марсу
В феврале 2015 года Александр Кирилин сообщил, что РКЦ «Прогресс» заканчивает разработку эскизного проекта «Союз-5», экономическая эффективность которой достигается за счёт унификации и снижения номенклатуры деталей сборочных единиц. Проект будет предложен для включения в федеральную космическую программу на 2016—2025 годы [12]. На первую ступень ракеты планируется установить двигатель под проектным номером РД-0164, на вторую ступень — РД-0169. Работа над двигателями находится на стадии эскизного проектирования. Оба будут работать на сжиженном природном газе и жидком кислороде [13].
В настоящее время завершается эскизное проектирование. Ориентировочно первый летный образец новой ракеты может быть создан в 2021—2022 годах [14]. По состоянию на конец октября 2017 года состоялась серия огневых испытаний двигателя РД-0162Д2А тягой 40 тонн; разработан эскизный проект на кислородно-метановый двигатель тягой 85 тонн [17]. Следующий этап предусматривает выпуск конструкторской документации на двигатель тягой 85 тонн, а также продолжение подготовки производства и изготовление энергетических установок для отработки отдельных систем двигателя [18].
Опыт по метановым технологиям был получен при разработке двигателя РД-0146 , предназначавшегося для кислородно-водородного разгонного блока для РН «Ангара-А5В». Испытания метанового двигателя могут начаться через 3—4 года. Процессы проектирования ракеты-носителя и метанового двигателя могут вестись параллельно, и тогда через 5—6 лет можно выйти на создание такого носителя [21]. В случае появления средств метановый двигатель, благодаря наработкам КБХА, можно было бы сделать за 2—3 года [22].
А кратность применения «Короны» составит до 100 раз. Стартовая масса ракеты будет равна 302—315 т, высота — 42,15 м. Масса полезной нагрузки, выводимой с космодрома Восточный, при однопусковой схеме выведения — 5,5 т, при двухпусковой — 10,6 т.
Ракета разрабатывается специалистами ГРЦ им.
Справка «Известий» «Ангара» — семейство российских ракет-носителей от легкого до сверхтяжелого класса. Они имеют унифицированную конструкцию и оснащены экологически безопасными жидкостными кислородно-керосиновыми двигателями. Носители различаются количеством универсальных ракетных модулей УРМ. Так, легкая «Ангара-1.
Она способна вывести в космос до 3,5 т нагрузки. Ее грузоподъемность — до 24,5 т. Также разрабатывается модернизированная версия — «Ангара-А5М», которая сможет вывести на низкую околоземную орбиту до 27,5 т, и сверхтяжелая модификация «Ангара-А5В» грузоподъемностью 37,5 т. Запуск первой летной ракеты космического назначения «Ангара-А5» с космодрома Восточный. В том числе на геостационарные орбиты высотой порядка 36 тыс.
Каждый управляемый блок рассчитан на 50 полетов без замены маршевых двигателей, которые будут работать на криогенном топливе «жидкий кислород — сжиженный метан». Летные испытания системы намечены на 2022 год. Пока что многоразовые ракеты-носители созданы только двумя частными американскими компаниями — Space X и Blue Origin. Однако один из последних запусков ракеты, разработанной компанией Илона Маска, сорвался — о причинах переноса старта ракеты не сообщается, уточнили «Дни.
Замахнуться на Илона нашего Маска: "Амур-СПГ" vs Falcon 9
В ходе лекции на Демидовских чтениях в Уральском федеральном университете Дегтярь отметил, что к НИР будут привлечены предприятия Роскосмоса. Он подчеркнул, что у ракеты будет низкая стоимость выведения полезной нагрузки на орбиту. А кратность применения «Короны» составит до 100 раз. Стартовая масса ракеты будет равна 302—315 т, высота — 42,15 м.
Опубликовано 14 марта в 10:17 7. Полет будет проходить в непилотируемом режиме. Ее высота достигает 121 метр, а диаметр — девять метров, общая расчетная грузоподъемность на низкую орбиту — 150 тонн.
Полет не будет орбитальным, SpaceX называет его третьим комплексным летным испытанием и фактически он суборбитальный.
А за счет своих охлаждающих возможностей метан позволит снизить нагрев двигателя. Поэтому Илон Маск, например, тоже хочет запускать Starship, первый межпланетный корабль SpaceX , с помощью двигателя Raptor на метане. Недостаток метана в его низкой плотности, из-за чего топливный бак приходится делать больше. Из-за этого ракета становится тяжелее.
Но как утверждает исполнительный директор «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александр Блошенко, в ракете «Амур» будут использоваться обычные баки. Эти заявления не соответствуют действительности — при охлаждении до сверхнизких температур, сжиженный газ уплотняется достаточно, чтобы использовать баки стандартных объемов. Пока ни у кого нет возможности проверить, действительно ли это так, но с другой стороны, если бы метан был проблемным в качестве топлива для ракет, его бы не хотели использовать и частные американские космические компании. Правда, той же SpaceX пришлось изрядно поработать, прежде чем «метановый» Starship перестал взрываться на испытаниях. Правда, иногда Starship на метане все равно взрывается Сравнение ракеты «Амур» и Space X Falcon 9 Поскольку ракета «Амур» пока представлена только на бумаге, мы можем сравнить две ракеты только по заявленным техническим характеристикам.
Сравнение основных характеристик ракеты «Амур» и Falcon 9 Обе ракеты подразумевают отключение двигателей и отделение второй ступени, после чего первая ступень начинает падать обратно в атмосферу и тормозить двигателем. Перед посадкой первая ступень как «Амура», так и Falcon 9, выпускает посадочные штанги, после чего приземляется на платформу. Затем первую ступень транспортируют для техосмотра. Площадки для посадки первой ступени «Амура» будут располагаться на территории Хабаровского края, ближе к побережью Охотского моря. В отличие от Falcon 9, ракету "Амур" будут сажать не на воде, а на суше.
Это важно с точки зрения надежности, а мы бы хотели, чтобы у нас ракета была безотказной, как автомат Калашникова Александр Блошенко исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке "Амур" может получить опцию так называемого горячего резервирования, что существенно повысит надежность носителя. На первой ступени ракеты планируется разместить пять метаново-кислородных двигателей РД-0169А, разрабатываемых сейчас в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики. Номинальная тяга данных двигателей предполагается на уровне 100 тонн. Надежность носителя за счет существенного снижения числа деталей ракеты, а также при наличии горячего резервирования, отмечают специалисты Роскосмоса, должна достичь 0,99. Для сравнения: для большинства существующих в мире ракет с большой статистикой стартов этот показатель не превышает 0,98. Зажечь 300 раз и не сжечь На первом этапе летных испытаний планируется обеспечить не менее десяти полетов многоразовой первой ступени "Амура". Однако в перспективе предполагается запускать одну ступень до 100 раз.
При этом центральный двигатель первой ступени, который будет отвечать за ракетно-динамическую посадку, должен включиться в общей сложности 300 раз. В каждом полете он будет работать три раза: сначала он будет зажигаться при старте ракеты, второй раз двигатель будет срабатывать при торможении возвращаемой ступени в плотных слоях атмосферы, третий раз он будет запускаться уже у самой земли при мягкой посадке на "ноги". Если мы хотим запускать в будущем многоразовую ступень 100 раз, то центральный двигатель должен быть рассчитан, соответственно, на 300 запусков", — отметил Пшеничников. Главный эксперт уточнил, что для создания такого двигателя Роскосмос не будет проводить 300-кратные испытания на Земле, а воспользуется цифровыми методами моделирования. Соответственно, будем по-другому подходить к оценке качества и надежности двигателей, в том числе с помощью методов математического моделирования", — сообщил Пшеничников. Вторая ступень "Амура" получит тот же двигатель, но с четырьмя камерами сгорания с маркировкой РД-0169В. Его тяга повысится примерно до 110 тонн.
На второй ступени будет размещаться один такой двигатель.
Многоразовая ракета "Ангара-А5В" сможет выводить на орбиту на 10 тонн больше Falcon 9
“Корона” первая в мире полностью многоразовая ракета-носитель, которую разрабатывают в Государственном ракетном центре имени Макеева. Научно-исследовательская работа по созданию космического комплекса с многоразовой ракетой-носителем «Корона» начнётся в текущем году. В настоящее время Центром имени М.В. Хруничева предложен вариант многоразового использования ракет-носителей этой серии. Первой российской ракетой с многоразовой первой ступенью может стать Амур-СПГ. 9 марта 2023 года был подписан госконтракт на разработку технического проекта ракеты, которую будет осуществлять «Ракетно-космический центр «Прогресс». Это полностью многоразовая одноступенчатая ракета-носитель вертикального взлета и посадки. К моменту появления у ВСУ истребителей F-16 в зоне СВО могут быть развернуты первые системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления ПВО С-500 "Прометей".
Воронежское КБХА создаст первый двигатель для многоразовой ракеты-носителя
Подпишитесь , чтобы быть в курсе. Третья метан-жидко-кислородная ракета Zhuque-2 стартовала в 18:39 по восточному времени 8 декабря 2:39 по мск, 9 декабря со стартовой площадки компании в Центре запуска спутников Цзюцюань в пустыне Гоби. Landspace подтвердила успех запуска через час после старта. На борту находились спутники Honghu, Honghu 2 и TY-33. Последний был разработан Spacety — китайской коммерческой спутниковой компанией, попавшей в начале этого года под санкции США. Объекты были выведены на солнечно-синхронную орбиту ССО высотой 460 км. Что умеют программные роботы Zhuque-2 имеет длину 49,5 метра, диаметр 3,35 метра и взлетную массу 220 тонн. Первая ступень оснащена четырьмя метано-кислородными двигателями Tianque тягой по 80 тонн. Ракета может вывести на 500-километровую солнечно-синхронную орбиту 1500 кг полезной нагрузки. Модернизированная версия будет способна поднимать на эту орбиту 4000 кг. Следующий Zhuque-2 будет использовать улучшенный двигатель второй ступени.
Как и концепт многоразовой ракеты американской компании SpaceX, ракета Airbus сможет совершать управляемую посаду после вывода полезной нагрузки в космос. Концепт Airbus под рабочим названием Adeline использует крылья для плавного снижения и посадки на аэродромную полосу. Новый носитель планируется создать к 2025 г. Многоразовая ракета Airbus, фактически, представляет собой огромный самолет- бак с ракетными двигателями Ракета Adeline — многоразовый носитель нового поколения. Однако плавно приземлить многотонную ракету не так просто.
Единственная многоразовая ракета большей грузоподъемности, чем Falcon 9, которая совершила хотя бы один пуск, - сверхтяжелая Falcon Heavy того же производителя. В варианте с возвращаемыми ступенями она способна выводить на орбиту груз массой до 50 тонн, в полностью одноразовой версии — до 64 тонн. Полный текст интервью читайте на сайте ria.
Stoke планирует создать полностью многоразовую ракету из двух ступеней, правда, успеет ли она сделать до SpaceX, пока неизвестно. Компания намерена оснастить верхнюю часть своей ракеты Nova передовым охлаждаемым тепловым щитом, обеспечивающим оптимальную температуру. Недавно Stoke успешно провела испытания по вертикальному взлету и посадке, демонстрируя работоспособность своего водородно-кислородного двигателя. Ракета поднялась на 9 метров и безопасно села на площадку.
Россия возобновила разработку многоразовой ракеты
По словам вице-премьера, главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, пуск многоразовой метановой ракеты-носителя среднего класса «Амур-СПГ», разработку которой ведёт Ракетно-космический центр «Прогресс», запланирован на 2030 год. Создание космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса расширит возможности российских космических программ, в том числе, освоения Луны и исследования дальнего космоса. Головной исполнитель — РКЦ «Прогресс» «Амур-СПГ» создается на Восточном и должен проектироваться с учетом возможности управляемого спуска первой ступени ракеты и последующего многоразового её использования для выведения аппаратов.
"Роскосмос": Технический проект многоразовой метановой ракеты "Амур" появится в конце 2024 года
Президент России Владимир Путин пообещал изучить вопрос сокращения финансирования проекта многоразовой ракеты "Амур-СПГ", по мнению президента, такой аппарат востребован как "в народном хозяйстве", так и с точки зрения решения вопросов в сфере безопасности. Сравнивая многоразовую версию ракеты «Ангара-А5В» с другими ракетами, он упомянул о Falcon 9 компании SpaceX. Об этом «РИА Новости» сообщил руководитель проектной группы Фонда перспективных исследований (ФПИ) Борис Сатовский. Над аванпроектом многоразовой ракетно-космической системы ФПИ работает совместно с «Объединенной авиастроительной корпорацией» и. Илон Маск прокомментировал информацию о планах SpaceX в очередной раз запустить в мае сверхтяжёлую транспортную систему Starship, которая состоит из корабля и ракеты-носителя Super Heavy, которая выполняет роль ускорителя.
Регистрация
- Ракета многоразового использования появится в России — видео | Новости России
- Правила комментирования
- Как выглядит российская многоразовая ракета «Амур» и чем она отличается от Falcon 9
- Академия Можайского запатентовала технологию сохранения ракетных двигателей
- Принципиально новый двигатель для «Амур-СПГ» появится в конце 2023 года.
- "Роскосмос": Технический проект многоразовой метановой ракеты "Амур" появится в конце 2024 года
В Китае создали конкурента SpaceX: частная компания уже запускает многоразовые ракеты-носители
«Космический ракетный комплекс с ракетой-носителем лёгкого класса с многоразовой возвращаемой первой ступенью, обеспечивающей выведение на низкие орбиты полезной нагрузки массой до 1 т, создаётся с учётом эскизного проекта, разработанного в рамках ОКР. «Старшип» — самая тяжелая в мире ракета, которая вернет людей на Луну и впервые доставит их к Марсу. А еще это самая большая, самая мощная и первая полностью многоразовая ракета. Роскосмос и ракетно-космический центр «Прогресс» подписали 5 октября контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем «Амур». Технологии - 20 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Об этом рассказал глава проектной группы Фонда перспективных исследований (ФПИ) Борис Сатовский в интервью РИА Новости. Речь идёт о разработке отечественной многоразовой ракетной системы сверхлёгкого класса. Почему «Роскосмос», несмотря на это, планирует новую ракету только частично многоразовой — что очевидно хуже, чем полностью многоразовые конструкции типа Starship?