Портал «» рассказывает об истории новогодних карнавальных костюмов в России и разбирается в маскарадных трендах прошлых веков. Не каждый захочет тратить большие деньги на покупку наряда, поэтому важно знать, как сделать карнавальную маску своими руками.
Маска месяца
- Карнавал масок в преддверии Нового года — МБУ ОИЦ Игарские новости
- Карнавальная маска | Новости парка
- Читайте также
- Карнавальные маски!
- Смотрите также:
Фигуристка Щербакова приняла участие в благотворительной акции на катке ВДНХ
Гости проекта смогут узнать историю появления маскарадов в России, узнают интересные факты о карнавальных костюмах, услышат подкаст и увидят небольшие видеоролики обо всем, что связано с темой костюмированных праздников. В рамках спецпроекта музеи страны, такие, как, музей им. Пушкина, Государственный исторический музей, Третьяковская галерея, Эрмитаж и многие другие, представят уникальные тематические картины, фотографии, гравюры и рисунки. Российская государственная библиотека покажет специально подобранную коллекцию винтажных масок и представит интересные инструкции по их созданию. Как сообщает официальный сайт Минкультуры, «ЛитРес» станет бесплатной платформой для подкаста «История новогодних маскарадных костюмов», а социальная сеть «ВКонтакте» начнет ежедневно демонстрировать короткие видео об интересных фактах из истории маскарадов. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
Некоторые идеи заимствуют из зарубежных версий проекта, адаптируя под отечественную, рассказала генпродюсер компании "ВайТ Медиа" Юлия Сумачева. Зрители знают, что костюмы в шоу — сложные механизмы. В некоторых есть даже системы охлаждения — эти вентиляторы по принципу действия схожи с теми, что охлаждают процессоры ноутбуков. Дракон благодаря изобретательности костюмеров способен махать крыльями и двигать хвостом. Ручки Пончика же механические, а у Козерога и Джокера светятся глаза. Кто Дракон в третьем сезоне "Маски". Например, в новогоднем выпуске "Маски" в костюмы были встроены экраны, но в третьем сезоне шоу облачений с такой техникой внутри нет. Объясняется это просто — артистам было неудобно выступать, они жаловались на головокружение и дезориентацию в пространстве. Если экран стоит слишком близко к глазам, они быстро начинают уставать и болеть.
Многие скажут, мол, карнавал, маскарад, какая разница?! А разница большая! Карнавал — это грандиозное народное гулянье с обязательными уличными парадными шествиями, и длится оно до нескольких недель. Он сопровождается переодеванием в самые разнообразные костюмы и маски. Маскарад — это костюмированный бал с использованием масок, посвященный какому-либо празднику или его части, и длился он не более нескольких часов. Маски создавали анонимность, а это, в свою очередь, создавало чувство безнаказанности. Тот, кто надевал маску, переставал быть самим собой: его имя, пол, статус уже не имели значения. В XVI веке маскарады стали популярны по всей Европе. Организовывались они в основном во время карнавала, но также и вне его, чередуясь с костюмированными балами. Получить хороший костюм было непросто. Костюмы, созданные придворными художниками, стоили целое состояние, и на их изготовление уходило много недель. Маскарады перестали быть исключительно развлечением аристократии в 1715 году, когда в Парижской опере была организована первая публичная костюмированная вечеринка. В дальнейшем подобные балы проводились дважды в неделю на протяжении всего карнавала. Остальные столицы последовали примеру Парижа. Маскарады проиграли костюмированным балам только в середине XIX века. Викторианская эпоха превыше всего ценила порядочность, поэтому маски, вызывающие анонимность, не приветствовались. Но их отсутствие компенсировалось безумными костюмами. Художник: Якоб Руссо Окно в Европу и на карнавал Петр I — сценарист маскарадов Маскарады были распространены среди католических государств. Но Россия, славящаяся своими шумными массовыми гуляньями и веселыми пирами, не могла не перенять у Италии эту традицию. Мало того, российские карнавалы стали даже ярче и интересней европейских: в них добавились новые традиции и любопытные обычаи. Самые же необычные маскарады проходили в Петербурге. Традиция проведения маскарадов в России сложилась со времен царствования Петра I, который очень любил праздники и массовые гулянья. Костюмы и правила первых «машкерадов» так в те времена назывались маскарады были регламентированы и утверждены самим Петром I. Как-то раз он устроил беспрецедентное карнавальное шествие: вырядил своих придворных и их жен в старинное русское платье и заставил прошествовать по Петербургу, кривляясь и распевая непристойные песни. Так Петр отучал своих подданных от исконных боярских одежд и кокошников. В карнавалах принимали участие только придворные. В середине XVIII века Петр лично придумывал сценарий празднеств и давал указания, в каких костюмах должны явиться участники мероприятия. Именно она ввела моду на придворных карликов, устроив для своих шутов оставшуюся в истории свадьбу в Ледяном дворце. Императрица Елизавета Петровна тоже безумно любила придворные развлечения — маскарады с представлениями, шествиями и сюрпризами. В определенный день недели устраивались маскарады для всех сановных лиц в звании не ниже полковника. Таковых набиралось до 800 человек. Иногда во дворец допускалось даже именитое купечество. Но самыми странными и в то же время самыми пикантными считались вторничные маскарады, не имевшие аналогов ни в России, ни даже в пресыщенной Европе. Мужчины должны были танцевать в женских костюмах, а дамы, соответственно, в мужских, которые открывали ноги до колена и немилосердно обрисовывали бедра. Веселили эти «метаморфозы» лишь саму Елизавету, имевшую при внушительной фигуре весьма стройные ноги и любившую их демонстрировать при каждом удобном случае. Она потешалась, наблюдая, как дамы стесняются своих открытых ног, а мужчины путаются в юбках и падают прямо на своих партнерш по танцам. Иллюстрация к сказке Гофмана «Щелкунчик». Их начали устраивать и в частных домах.
Они часто шокировали окружающих вульгарным поведением, непристойными песнями и похотливыми шутками. ГАТТО Она либо привязывалась к голове тесемками, либо держалась на специальной ручке, и тогда нужно было следить за тем, чтобы случайно не открыть свое лицо в толпе или открыть, но только тому, кому было нужно. Она либо привязывалась к голове тесемками, либо держалась на специальной ручке, и тогда нужно было следить за тем, чтобы случайно не открыть свое лицо в толпе или открыть, но только тому, кому было нужно. ВОЛЬТО В длинный клювообразный нос помещали различные ароматические масла и другие вещества — считалось, что они предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды врач носил тёмный длинный плащ из льняной или вощёной материи, из-за чего изрядно походил на зловещую птицу, а в руке держал специальную палку — чтобы не прикасаться к зачумлённому руками. Эту маску надевали лишь доктора во время эпидемии, посещая пациентов. Коломбина В старину одним из самых страшных бедствий для Венеции была чума, которая посещала город несколько раз и унесла огромное количество жизней.
История происхождения карнавальных масок
- Карнавальные маски!
- Аннотация к книге "Карнавальные маски. Новый год. 4 образа"
- Карнавальные маски: история, виды и критерии выбора
- Рецензии на книгу «Карнавальные маски. Новый год. 4 образа»
- Маска как символ
«Наконец-то пришла»: Валю Карнавал обнаружили в шокирующем виде на шоу «Маска»
Целью моей работы является: изготовление карнавальных масок в венецианском стиле как элемента карнавального костюма и для украшения интерьера дома. Интересная, яркая, необычная выставка организована во втором корпусе детского сада «Карнавальные маски со всего света». Arlecchino – это карнавальная маска классической венецианской формы и традиционным для венецианских масок стилем росписи.
Веселых масок карнавал
Карнавальные маски купить. Новогодние маски купить | Карнавал Плюс | Вместе с гостями ВДНХ спортсменка совершила заезд по катку в карнавальной маске. |
Значения и свойства маски в карнавале и маскараде | Впоследствии на карнавале венецианцы эту маску начали высмеивать, тем самым показывая, что они не боятся болезни и смерти и изгоняют их. |
Маскарад: долгая история масок — Газета «Переработка», №12 (198), декабрь 2023 | А в СССР карнавальные маски были неотъемлемым атрибутом новогодних ёлок, утренников, карнавалов. |
«Наконец-то пришла»: Валю Карнавал обнаружили в шокирующем виде на шоу «Маска»
Вместе с гостями ВДНХ спортсменка совершила заезд по катку в карнавальной маске. Целью моей работы является: изготовление карнавальных масок в венецианском стиле как элемента карнавального костюма и для украшения интерьера дома. У разных народов маска сначала являлась одним из важнейших атрибутов ритуальных священнодействий, в которых играла сакральную роль, затем маски перекочевали в театры. Маска чумного доктора карнавальной стала недавно, раньше ее не носили ни во время праздника, ни в обычное время. Патент RU137891U1: Маска карнавальная для спектаклей, маскарадов и других увеселительных мероприятий отличающаяся от известных прототипов тем, что в элементе. Эта маска для карнавала изображает характерный тип шутов, существовавший в Европе во времена Средних Веков.
Долина ждет Валю Карнавал, Арбенина – секси-тигрица, а Киркоров дерзит: спецвыпуск шоу «Маска»
Бесполая маска, также известная как Гражданин, широко была распространена среди простого народа. Это наиболее нейтральная из всех масок, копирующая форму человеческого лица. Маску, напоминавшую морду кошки, носили мужчины часто гомосексуалы , изображавшие поведением, голосом и одеждой женщин. Голосом они имитировали мяуканье, а вихляющими движениями кошачьи повадки. Они часто шокировали окружающих вульгарным поведением, непристойными песнями и похотливыми шутками. ГАТТО Она либо привязывалась к голове тесемками, либо держалась на специальной ручке, и тогда нужно было следить за тем, чтобы случайно не открыть свое лицо в толпе или открыть, но только тому, кому было нужно. Она либо привязывалась к голове тесемками, либо держалась на специальной ручке, и тогда нужно было следить за тем, чтобы случайно не открыть свое лицо в толпе или открыть, но только тому, кому было нужно.
На полке вы встретите книги о традициях зимних праздников, которые любят все, о том, какой развеселый был новый 1700 год, когда император Петр 1 повелел «На Красной и других площадях, на улицах и во дворах знатных бояр учинить огневые потехи… А на воротах учинить некоторые украшения из ветвей еловых и можжевеловых. Детей забавлять, на санках катать с гор».
О рождественских праздниках можно прочитать в литературно-художественном издании «Рождественская звезда». Один из разделов предлагает всем нарядиться и отправиться на сказочный карнавал - здесь фотографии костюмов для взрослых и детей.
Маска тут важна не как футболка для спортивного клуба — она буквально становится новым лицом, не имеющим ничего общего с привычным человеческим. Освобождая от обыденной телесной сущности, она открывает путь к внутреннему творчеству. Исследователь Андрей Толшин пишет , что маска напоминает об иерархии в обществе: дисциплина невозможна без наличия определенных атрибутов. Благодаря этому она объединяет, ведь участники ритуала, четко зная свои роли, действуют слаженно и согласованно, что переносится и в обычную жизнь.
Символы и идеи передаются еще и во времени, поскольку ритуалы помогают воспитывать будущие поколения. Важная часть смыслов маски в ритуале — взаимное влияние идейного содержания и внешнего вида. Антрополог Клод Леви-Строс в работе «Путь масок» описывает , что происходило, когда маска одного племени попадала в руки другого. Если маска сохраняла внешний вид, то менялся ее смысл; если же сохранялся смысл, то корректировался внешний вид. Когда маска селишей попала к квакиутлям, то ее значение поменялось на диаметрально противоположное: у селишей она была источником богатства, у квакиутлей — препятствовала обогащению. И напротив, маска богатства у квакиутлей была инверсией аналогичной маски у селишей вплоть до мельчайших подробностей.
Надевший маску становился другой сущностью — духом леса, болезни, предков или покровителем промыслов. Леви-Строс называет маску способом принятия Другого — обобщения всех людей, которые не являются «я». Только восприятие обеих сторон оппозиции помогает существовать в обществе, а расшифровать их можно в том числе при помощи масок, которые выделяют «своих» и «чужих», гротескно подчеркивая их черты. Маска помогала обрести те силы, которые часто не хватало в повседневности. На Руси в ночь на Ивана Купала крестьяне проводили ритуалы , при помощи которых пытались повлиять на силы природы, чтобы получить урожай. Праздник сопровождался околоэротическими играми: земледельческий культ был достаточно эротичен и связан с метафорами зачатия и рождения, поэтому и ритуалы были сексуализированы.
Маска даровала такую же половую силу, как и у них. Античность: театр и воспитание нравов Самое изученное языческое верование — это, безусловно, древнегреческое. В античной религии маски расцветают, обретают новые смыслы, становятся элементом воспитания. Чаще всего на античных масках встречались изображения горгоны Медузы. Ее можно было увидеть в частных и общественных зданиях, на щитах воинов, она изображалась на доспехах, монетах и перстнях, отпугивая врагов и отводя сглаз. Подобные изображения с анималистическими мотивами встречаются почти у всех древних народов.
Медуза была одновременно символом и дикой природы, и человеческой агрессии. Внешне маска Медузы также сочетала множество противоположных черт: она одновременно старая и молодая, ужасная и прекрасная, женщина и мужчина, человек и животное, смертная и бессмертная. Греки использовали изображение Горгоны как оберег от злых сил как раз благодаря его парадоксальности. Антропологи предполагают , что от нее произошли остальные греческие маски. В классическую эпоху маска с головой Горгоны встречается почти повсеместно: она должна была спасать от болезней и сглаза. Особое место маски занимали в культе Артемиды.
Артемида — охотница, повелительница животных, ее изображали в окружении гончих или животных. На статуе Владычицы из аркадской Ликосуры изображены музыканты и танцоры в масках ослов, коней, свиней, баранов и коров. Сама Артемида там изображалась в шкуре лани. Маски в этом культе в основном встречаются в двух храмах. Первый из них — храм Артемиды в Бравроне в Аттике. Там маски были частью ритуала инициации, который должен был подготовить афинских девушек к этапу жизни перед замужеством.
Есть маски на ручке и одевающиеся как обычно, с креплением на голове. Карнавальные маски животных в Воронеже подойдут и детям, и взрослым. Киски, зайки, тигры уместны на разных праздниках.
В Белгородском музее народной культуры представили коллекцию карнавальных масок
Ребята узнали о том, что маска прошла многовековой путь развития, но не потеряла своего назначения — скрывать в различных ситуациях лицо её обладателя. Затем началась творческая работа: библиотекарь показал всем ребятам, как сделать красивую карнавальную маску своими руками.
Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.
Несмотря на столь значительное разнообразие видов масок, смысл их, основная выполняемая ими функция в любом случае одна — закрыть лицо, не дать остальным участникам ритуала шоу, действа, религиозной феерии увидеть эмоции, переживания, ощущения, которые всегда отражаются на лице. Сокрытие лица от окружающих в переводе с языка символов означает символическую «смерть личности». В процессе совершающегося ритуала, отправляемого культового действия надевающий на себя маску представитель племени или сообщества как бы «умирает», перестает существовать в виде, привычном для остальных присутствующих, и «возрождается» в новом облике. Такая «смерть» является обязательным элементом перехода между повседневным и сакральным мирами. То есть главный, основной феномен маски, первопричина ее появления — символизм пребывания личности в состоянии «смерти». Первые маски В древние времена люди уделяли ритуалам очень много внимания. Проводя обряды, они пытались связаться с духами, задобрить богов и увеличить свою духовную и физическую силу. Большую роль в древних ритуалах играли всевозможные маски из дерева, камней и других материалов. В большинстве случаев маски были сделаны в форме человеческих лиц с определенными эмоциями вроде страха, злости, радости и так далее. За всю историю учеными было найдено огромное количество масок разных времен и народов, но в 2014 году американские исследователи сделали наиболее важное открытие. В расположенной на территории Израиля пустыне Мидбар Ехуда Иудейская пустыня они нашли закрытую пещеру, внутри которой были обнаружены маски каменного века. По расчетам исследователей, возраст найденных артефактов составляет более 9000 лет, то есть эти маски — самые древние среди всех найденных. Считается, что в это время люди уже перестали вести кочевой образ жизни и начали жить в строго определенных местах. Для продолжительного житья они выбирали места, где поблизости есть вода и плодородные земли. Страшные на вид маски были сделаны из известняка пещерными людьми. Исследователи дали пещере название Нахаль Хемар и посчитали это место культовым. Вероятнее всего, внутри этой пещеры древние люди проводили обряды, о чем свидетельствуют найденные помимо масок бусины, ножи из кремня, вырезанные из камней фигурки и человеческие черепа. Так как пещера была запечатана, исследователи предположили, что она представляла собой вход в «загробный мир», духам которого нельзя было выходить наружу. Скорее всего, тысячи лет назад маски изготавливались обитателями многих уголков нашей планеты. Но ввиду того, что они преимущественно изготавливались из дерева или известняка, ничего не сохранилось до наших времен. А вот маски и другие объекты пещеры Нахаль Хемар практически не были повреждены, потому что были залиты клейким веществом. Сначала исследователи думали, что кто-то уже успел побывать в пещере. Но состав вещества оказался идентичным с клеем, который умели изготавливать древние люди. Скорее всего, маски и прочие предметы древности таким образом защищали от разрушения. В обнаруженных масках, как и во многих других, есть отверстия для глаз, носа и рта. Но выглядят они очень жутко и изображают различные эмоции. Ученые считают, что таким образом древние люди хотели изобразить отличительные черты тех или иных людей или даже богов, в которых они верили. Подобные маски были обнаружены не только в пещере Нахаль Хемар, но и в других пещерах, расположенных в 30-километровом радиусе от нее. Маски Древнего Египта Египет известен как колыбель всей современной цивилизации, страна пирамид. В культуре Древнего Египта погребальные маски занимают особое место. Сложный ритуал погребения предполагал изготовление мумии, лицо которой покрывалось такой погребальной маской. Защищенные гробницами и саркофагами, многие из них сохранились и по настоящий день. Для египтян маска саркофага — это запечатленный образ Ка умершего, или его «двойника», который пребывает в гробнице, медленно растворяясь и возвращаясь к истокам живительной энергии рода. Кроме того, маска, изображающая умершего вечно молодым и совершенным — это врата, сквозь которые вылетает из тела «душа» — птица Ба, для того чтобы вернуться в том случае, если будет оправдательным решение суда богов, определяющего праведность души в мире ином. Ба, согласно древнеегипетским текстам, покидает тело через рот, возвращается через глаза. Именно для того чтобы открыть душе «ворота» тела, над маской саркофага перед погребением совершалась церемония «Отверзания уст и очей», позволяющая умершему видеть, ощущать, двигаться и, наконец, покидать земное тело, которое было лишь временным пристанищем для его бессмертного духа. Вера в загробную жизнь отразилась на погребальном обряде. Лицо Пепи с крупным носом, большими черными глазами, обрамленными длинными бровями, безусловно, передано портретно. Вместе с тем известно, что Пепи II в момент смерти было 100 лет, а маска изображает его в расцвете сил. Видимо, древние люди хотели в потусторонней жизни оставаться вечно молодыми. Самым известной из них является маска царя Тутанхамона, мальчика-фараона, которая сейчас выставлена в Музее египетских древностей в Каире. Эти маски были использованы в сложных ритуалах погребения и покрывали лица мумий. Не менее примечательна погребальная маска фараона Псусеннеса I. Она была найдена в царских гробницах в Танисе. Гробница Псусеннеса I была открыта в 1940 году экспедицией, возглавляемой французским археологом Пьером Монте. Маски мифологических существ использовались в оккультных или магических ритуалах Погребальная маска фараона Псусеннеса I была найдена погребенной в нескольких саркофагах. Внешний саркофаг был выполнен из розового гранита, средний — из черного гранита в форме запеленутой мумии с лицом Псусеннеса. Третий гроб был выполнен из серебра, также в форме мумии. На этом внутреннем саркофаге золотой лентой повязана голова, золотой змей урей на лбу, жезл и плеть из золота в руках. В этом последнем саркофаге находилась мумия правителя в золотой маске. Маска была отчеканена из листового золота, для предания реалистичности ее чертам использовались лазурит, обсидиан и стекловидный шпат. Высота маски 48 см, ширина 38 см, толщина листа 0,6 см. Позднее ее датировали примерно 995 годом до н. Золотая чеканная маска передает погрудное изображение фараона, хотя и идеализированное, но вместе с тем не лишенное портретных черт. Царь показан со своими обычными регалиями: в головном уборе — платке немее, со змеей-урейем на лбу, с приставной бородой, подвязки от которой проработаны по краю щек черной краской. Глаза ярко выражены с помощью контрастных оттенков белого и черного цветов, сделанных стекловидным шпатом. На плечах и груди фараона надето ожерелье усех, состоящее из двенадцати рядов бусин, под ними видны три ряда широких полос растительного и каплеобразного орнамента. В нижнем ряду узор состоит из цветов и бутонов лотоса. Всего в царских гробницах Таниса были обнаружены четыре погребальные маски из золота. Существовали и другие маски, не менее важные для соблюдения традиций и обрядов египтян. Свои лица прикрывали, например, маги, жрецы, жрицы. Их маски имели ритуальный, культовый смысл, изображали богов и богинь и предназначались для получения от них магических сил, способностей. Маски мифологических существ сочетали в себе черты различных животных, людей, стихий. Они иногда носили названия животных, хотя по сути своей такими не были. Такие маски, как правило, использовались в оккультных или магических ритуалах. Маски Древнего Рима Древнеримские маски использовались в разных целях. Например, маски из фарфора, керамики располагали на крышах домов в качестве оберегов, охраняющих от злых духов. Скорее всего, этот обычай связан с захоронением усопших в домах-саркофагах, которые украшались аналогичным образом. Маски-слепки делались непосредственно с лиц усопших или ещё живых римлян Главной традицией в использовании масок было создание погребальных масок. Маски усопших выполнялись из воска, который был в те времена достаточно дорогим материалом. Выбор вида воска для создания посмертной маски отображал социальное положение усопшего, а реалистичность изделия позволяла как бы «заменить, воскресить» человека. Первоначально маски изображали лишь тех из предков, которые занимали должности в магистратах, то есть только мужчины из высшего социального слоя. Однако впоследствии стали изображаться и другие родственники, в том числе жёны и предки по женской линии. Надпись под каждой из масок сообщала имя, должности и достижения. Маски могли быть сгруппированы в генеалогическое древо. Маски-слепки делались непосредственно с лиц усопших или ещё живых римлян и потом обрабатывались с целью придания им большего натурального вида, в частности, раскрашивались. В итоге римские мастера прекрасно научились передавать лица и мимику, что помогло уже и при создании скульптур.
Вместе с костюмом или отдельно, этот аксессуар способен дать простор фантазии и удивить окружающих. Купить карнавальную маску в Воронеже просто. А вот выбрать из огромного ассортимента подходящую по духу и настроению, нелегкая задача. Латексные и пластиковые, с различными способами одевания, маленькие и крупные — удовлетворяют самый требовательный вкус.
Карнавальные маски. Новый год. 4 образа
Конкурсные работы были сделаны своими руками. В процессе совместного творчества близких, любимых людей родились удивительные интересные, красочные карнавальные маски. Хочется выразить большую благодарность всем нашим участникам. Все проявили свое творчество и воображение! Каждый участник получил сладкий приз и сертификат участника, а победителям были вручены дипломы.
Участники могли представить не больше одной работы в каждой номинации, обязательным было наличие крепления в конструкции маски, а также этикетки с информацией о работе и участнике, контактные данные. Прием и рассмотрение онлайн-заявок и работ проходили до 19 декабря, смотр и подведение итогов конкурса 20 декабря, а 23 декабря в празднично наряженном экспозиционно-выставочном центре Музея вечной мерзлоты награждали победителей. Кроме куратора конкурса — старшего научного сотрудника отдела природы Рамили Косныревой в зале присутствовала директор Музея вечной мерзлоты Альбина Александровна Галеева. Последняя отметила, что при вынесении решения, жюри в первую очередь обращало внимание на аккуратность исполнения, внешний вид изделия и функциональность маски. В номинация «Карнавальная маска» среди ребят 6-9 лет Арсений Ляшенко занял первое место, Анастасия Трунова — второе, Эвелина Хохолкова — третье место.
Историки утверждают, что отдельные древние ритуалы с масками могли иметь сексуальный подтекст. Люди прятали под ними свои истинные лица, словно становясь теми, кого пытались изобразить, допуская вольности в отношении противоположного пола. Маски для Святок и Масленицы и как маски меняли личность ряженых Ряженые надевали маски во время Святок и на Масленицу, обходя в таком виде дома и требуя угощений. Когда на Руси было принято христианство, ритуалы, почитающие Коляду, трансформировались в обряды рождественские и святочные. Но масками по-прежнему пользовались.
Стоит только вспомнить колядование. Ряженым полагалось ходить по домам в масках. Тут был и козел, и черт, и аист, и коза. Группы в масках показывали своеобразные театральные постановки и исполняли колядки. Маски были призваны символизировать души ушедших, которые в честь праздника посетили землю.
Потому ряженых угощали как следует, ведь от них, по старинным поверьям, зависел урожай, благополучие и так далее. Люди в масках вели себя достаточно вольно. Порой совершали такие поступки, которые в иных обстоятельствах никогда бы не позволили себе. Маски скоморохов из кожи с мехом Во время археологических раскопок в Новгороде были найдены кожаные маски, которые, по мнению историков, принадлежали скоморохам. Говорили, что это бесовское занятие.
Но исключения из правил были: в 12-13 веке во время драматических представлений в церквях актером позволялось надевать маски, изображая святого, черта, мученика или ангела. Исследователи выдвигают версию, что часто маски можно было увидеть на скоморохах. Бродячие артисты прославляли Велеса и называли его покровителем.
Он направлен на сбор средств для подопечных фонда Константина Хабенского, фонда помощи хосписам "Вера", благотворительного фонда "Линия жизни" и благотворительного фонда поддержки детей с особенностями развития "Я есть! Вместе с гостями ВДНХ они совершили заезд по катку в карнавальных масках. Я не первый раз принимаю участие в благотворительных мероприятиях, сама являюсь попечителем фонда.
Рецензии на книгу «Карнавальные маски. Новый год. 4 образа»
- RU137891U1 - МАСКА КАРНАВАЛЬНАЯ - Яндекс.Патенты
- Тайны венецианских масок
- Маски знаменитостей
- Стало известно, как выглядят новые костюмы «Новогодней Маски» на НТВ
- С прикрытыми глазами и длинными носами
- Содержание
маскарадная маска - Сток картинки
Впоследствии на карнавале венецианцы эту маску начали высмеивать, тем самым показывая, что они не боятся болезни и смерти и изгоняют их. Блогершу и певицу Валю Карнавал неожиданно «нашли» в одном из костюмов на шоу «Маска». Основное свое назначение – как карнавальная маска, и главную функцию маски – преображение она выполнила. Эта маска для карнавала изображает характерный тип шутов, существовавший в Европе во времена Средних Веков. Если дорогие венецианские маски делаются из гипса, то более доступные карнавальные маски могут создаваться из пластика или папье-маше.[14]. А в СССР карнавальные маски были неотъемлемым атрибутом новогодних ёлок, утренников, карнавалов.
Из истории масок. Европа и Венеция,16-18 век.
Balenciaga мир буквально сходит с ума по аксессуарам, закрывающим лицо. Их практически дословно процитировал в своей первой «сольной» коллекции для Vetements Гурам Гвасалия что можно воспринимать как трогательный оммаж его брату Демне, который покинул бренд 2 года назад. А Карди Би не без помощи креативного директора Schiaparelli Дэниела Росберри представила на красной дорожке прошлогодней премии American Music Awards свою версию: золотую, полностью повторяющую очертания лица и дополненную пирсингом и массивными сережками-«люстрами». Сам Демна вообще оказался максимально последователен в своих действиях: сначала одел в маски Ким и Канье, а потом дополнил ими последние коллекции Balenciaga — «круизную» и кутюрную.
Но почему этот тренд появился именно сейчас? С приходом пандемии они стали предметом первой необходимости — и спустя некоторое время дизайнеры, со своей тягой к переосмыслению и декорированию даже вот таких чисто утилитарных вещей, начали активно фантазировать на эту тему. И вот уже из скучных, но неизбежных наших спутников они превратились во вполне себе объекты желания.
От злосчастной болезни, правда, они в большинстве своем уже вас вряд ли защитят — но, к счастью, тут на подмогу пришли фармкомпании с эффективными вакцинами. Одной из первых с целым перформансом на тему масок в постпандемийном мире выступила Тильда Суинтон на прошлогоднем Венецианском кинофестивале : на премьеру фильма Педро Альмодовара «Человеческий голос» она пришла с золотой маской дизайнера Джеймса Т.
Гости проекта смогут узнать историю появления маскарадов в России, узнают интересные факты о карнавальных костюмах, услышат подкаст и увидят небольшие видеоролики обо всем, что связано с темой костюмированных праздников. В рамках спецпроекта музеи страны, такие, как, музей им.
Пушкина, Государственный исторический музей, Третьяковская галерея, Эрмитаж и многие другие, представят уникальные тематические картины, фотографии, гравюры и рисунки. Российская государственная библиотека покажет специально подобранную коллекцию винтажных масок и представит интересные инструкции по их созданию. Как сообщает официальный сайт Минкультуры, «ЛитРес» станет бесплатной платформой для подкаста «История новогодних маскарадных костюмов», а социальная сеть «ВКонтакте» начнет ежедневно демонстрировать короткие видео об интересных фактах из истории маскарадов. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
William Shakespeare Загадочная Моретта или Servetta Muta немая служанка считалась маской соблазнения. Венецианские женщины были довольно раскованы в демонстрации своего тела, но то, что было скрыто за маской, считалось истинным сокровищем, которое нужно было открыть: их внутренний мир, их намерения и чувства. Маску удерживали на лице, закусывая зубами пуговицу на уровне рта. Таким образом, дама, которая хотела носить моретту, должна была хранить полное молчание. Сняв маску-моретту, дама дарила не только вожделенный вид своего лица, но и звук своего голоса. Бесполая маска, также известная как Гражданин, широко была распространена среди простого народа.
Это наиболее нейтральная из всех масок, копирующая форму человеческого лица.
Сначала лучшие работы выбрали в районах, и уже среди них жюри определило победителей городского этапа по трём возрастным группам. Отдельные призы вручались за лучшую коллективную и лучшую семейную работу. Все работы победителей можно будет увидеть на выставке в Красноярском музейно-выставочном центре до 26 декабря. После чего конкурсные работы передадут в детские дома и районы для украшения новогодних ёлок и проведения праздничных мероприятий.
Всего жюри оценивало 260 работ от 241 автора. Коллективных работ оказалось 19 штук.