Статья автора «Люблю читать, люблю писать» в Дзене: Мои варианты ЕГЭ по русскому языку приведены в соответствие с демоверсией 2024 года. Главная» Новости» Рустьюторс егэ русский язык 2024 варианты егэ.
Могу online 2.0
- Персональный ИИ-помощник от Яндекс Учебника для подготовки к ЕГЭ по информатике
- Рубрика: Сочинения по литературе
- «На 90 ты русский не напишешь» — этот спор я проиграла 6 раз». Эксперт ЕГЭ Екатерина Демиденко
- Аргументы и факты в соцсетях
Сайт уроков русского языка 'Могу писать'
Люблю и знаю, КАК готовить ребят к ЕГЭ. За подготовку к экзаменам я благодарна учительнице русского языка и литературы, Ирине Анатольевне Свиридовой. Успокаивало одно – писать я люблю с детства, у меня целая полка личных дневников, я часто придумываю рассказы. Образовательный портал для подготовки к экзаменам — ЕГЭ и ОГЭ. Новости Новости. говорится в сообщении.
Рособрнадзор опроверг слух о текстах Аликсиевич и Тишкова в ЕГЭ
Но мы друг друга понимаем даже в СМС, не соблюдая правил. А если мы говорим о литературе? Почему прозу гораздо сложнее изучать, чем поэзию? Казалось бы, стихи — кошмар, надо думать. А изучать проще, потому что, когда человек видит стихотворение, он понимает: «Хм, это какой-то другой язык. Я сейчас должен перестроить мозг и вникнуть». А проза, как правило, это язык, на котором мы говорим. И ребенок даже не задумывается, что это другой человек говорит, и с другой целью, и в другое время. Перестроиться с обычного понимания языка довольно сложно. Тем более, если это еще не взрослые люди. Они должны понимать, зачем это делают.
Я детям вслед за Мариэттой Чудаковой на первых уроках говорю, что литература не имеет утилитарной ценности. Если вы прочтете много книг, вы не научитесь жить правильно. Вся литература — это поиски пути. Вы не найдете пример для подражания. Это не тот предмет, на котором вы заработаете много денег. Литература задумывается над тем, зачем мы в этот мир пришли, для чего живем. Что человек в этом мире и каков его собственный внутренний мир, и как эти миры взаимодействуют? Почему общение с разными людьми дает человеку разное и что он чувствует при этом общении? Если вас эти вопросы волнуют — литература для вас. Читая художественное произведение, человек сталкивается с мыслителем, который пытается ответить на те же вопросы.
Если читаю Толстого, я не собираюсь быть как Наташа Ростова или княжна Марья, это невозможно. Я против фразы «Толстой хотел сказать». Мы никогда не узнаем, что он хотел сказать. Он самовыразился, и мы читаем Толстого, потому что пытаемся понять его взгляд на мир. Не надо искать у Толстого нравственные ценности, они должны закладываться в наших семьях. Я очень долго работала только с гимназическими классами. Когда началось присоединение школ, директор попросил меня взять обычный, общеобразовательный девятый класс, и мне это было безумно интересно. Я столкнулась с тем, чего никогда не делала. Да, я могу рассказать про литературу так, чтобы ребенок меня увидел. Но это не гарант, что он выйдет за дверь и в ту же секунду все не забудет.
Дети, не приученные к интенсивной интеллектуальной работе или не способные к ней, часто бывают очень эмоциональными, и многое можно сделать через это. Я позвала их в театр. Оказалось, что многие не были в театре никогда. Мы смотрели спектакль, и одна девочка сидела в первом ряду и все время болтала ножками от удовольствия… Да, такая девочка, может быть, не напишет ЕГЭ на 100 баллов, но ее тоже можно мотивировать к чтению. По большому счету не ради баллов мы работаем, и не всегда результат от учителя зависит. Когда мои не очень сильные мягко говоря дети из общеобразовательного класса сдали ОГЭ, я поставила свечку в храме — настолько им с напряжением давался русский. О внутреннем чиновнике и единой программе — Как разнообразить уроки русского, чтобы они не превращались в натаскивание? Не только потому, что привязываешься по-человечески. Я летом совершенно не могу готовиться к урокам, потому что не знаю детей. Когда готовлюсь, я представляю каждого конкретного ребенка.
И к ЕГЭ я тоже не могу готовить беспредметно. Учите вот эти правила? Дети без меня их прекрасно выучат. Моя дочка — она тоже учитель русского языка и литературы — «заразила» меня работой с мемами я вообще у нее очень многому учусь. А еще она дает своим детям в 8-м классе проверять сочинения из интернета. Когда я занимаюсь подготовкой к ЕГЭ, мы тоже проверяем чужие сочинения, это очень полезно. Дети начинают искать ошибки, они их видят. Сегодня я им дала задание исправить предложения. В ЕГЭ такого нет. Но в ЕГЭ оценивается речь, поэтому задание «кстати».
Да и без ЕГЭ оно было бы необходимо. Речевая грамотность — как чистая одежда. Задания, которые даны в ЕГЭ, должны быть для педагога и ребенка стимулом к познанию этой темы. Например, русский синтаксис — это смыслы. Это не набор пунктуационных правил. И если ребенок эти смыслы видит, он начинает понимать, как можно использовать свой язык. А если я ему дам список шаблонов, чему я его научу? Я не разрешаю так писать. Зачем вы мне это сообщаете? Пугать меня не надо, приводи.
Откуда у вас внутри этот маленький чиновник, шляпа пирожком? Зачем вы там его вырастили? Как это скажется на ваших предметах? Вы думаете, я не найду способ поговорить с детьми о том, о чем хочу? В русском языке правила одни и те же много лет, к тому же я никогда не преподаю по учебнику, смотрю только последовательность тем. А программа сама по себе разумная, там все логично расписано.
Кроме того, авторы тестовых заданий не учли психологические особенности восприятия подростков — а это тоже очень важно. Увидеть те проблемы, идеи и смысловые связи, которые в силу возраста закономерно ускользали от внимания, а значит — лучше понять литературу и культуру последующих веков. Любой возрастной психолог скажет вам, что два года в развитии подростка — это целая эпоха в формировании его личности, предполагающая переосмысление многих ценностей, углубление представлений о мире и человеке, поиски самоидентификации". Все еще можно исправить Пока этот комплекс заданий, из которого исключен Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Грибоедов, Фонвизин и Державин, — лишь проект.
На официальном сайте ФИПИ приглашают к обсуждению предложенных материалов, свои вопросы и предложения разработчикам можно отправлять до 30 сентября. По мнению ученых, методисты Рособрнадзора должны учесть, что именно литература формирует отношение человека к базовым культурным ценностям своего народа — учит любить Родину, свой народ и свою семью. Это особенно важно сейчас, когда мы вынуждены защищать свою культуру и свой образ жизни. Поэтому филологи надеются, что по итогам публичных дебатов вариант ЕГЭ, который они расценивают почти как идеологическую диверсию, будет переработан либо отменен.
Новый сосед внимательно приглядывался к жителям коммунальной квартиры 1 и 2 если подмечал что-нибудь странное и необычное 3 записывал всё в особую тетрадку 4 чтобы потом использовать в своих рассказах. Новый агроном ещё утром предупреждал 1 что приближается мощный грозовой фронт 2 и 3 что 4 если не начать уборку пшеницы 5 то она поляжет под дождём и сгниёт.
Я хорошо помнил 1 что отец 2 когда мы с братьями были маленькими 3 часто устраивал дни поиски клада 4 так что, оказавшись в доме моего детства, я пошёл искать наши карты местности 5 на обратной стороне 6 которых 6 мы вместе составляли списки потенциальных сокровищ. Мне кажется 1 что по смеху можно узнать человека 2 и что 3 если вам с первой встречи приятен смех кого-нибудь из совершенно незнакомых вам людей 4 то можно смело говорить 5 что этот человек хороший. Пока я слушал долгий рассказ старика 1 уже стемнело 2 так что я попрощался и пошёл в свою комнату на втором этаже 3 из окна 4 которой 5 можно выйти на крышу 6 чтобы в тишине любоваться звёздами. Я оставил денег, написал на листке телефон моего друга 1 который после обеда должен приехать вместе с сиделкой 2 и сказал 3 чтобы сестра больше ни о чём не переживала 4 что я люблю её 5 и 6 что мы обязательно увидимся 7 когда я снова буду в Ереване. Охотники пробирались вдоль берега 1 и 2 хотя солнце уже село 3 и влажный туман спустился на реку 4 никто из них не собирался располагаться на ночлег. Яков встал рано утром 1 когда солнце ещё не палило так жарко 2 и 3 с моря веяло бодрой свежестью. Для археологии важны вещественные источники 1 и 2 даже если они спрятаны в земле 3 они всё равно составляют основной разряд памятников 4 исследованием 5 которых занимается эта наука.
Лекции лицейских преподавателей 1 среди 2 которых 3 были прогрессивные и хорошо подготовленные профессора 4 не прошли для Пушкина бесследно 5 хотя он и не был примерным учеником.
Проверка знаний Репетитор пишет достаточно сложную работу в формате ЕГЭ, где мы отбираем только тех, кто написал экзамен выше 80 баллов. В прошлом году на этом этапе "отвалилось" 80 человек из 120. Знание критериев Репетитор проверяет множество работ учеников, чтобы мы понимали, насколько хорошо он владеет критериями проверки задач с открытым ответом.
Опубликованы проекты тестовых заданий ЕГЭ 2024 года: кем заменят Пушкина и Гоголя
В заключение хочу отметить, что милосердие — важная черта, которая должна быть в каждом человеке. Без сострадания не могут существовать мир и согласие на Земле, поэтому всем людям следует уважительно относиться друг к другу. По тексту И. Ильина Ссылка на текст. Какие проблемы можно найти в данном тексте: какого человека можно считать счастливым, в чем заключается свобода, отношение людей к материальным благам. Современные люди слепо гонятся за экономическими благами. Народ стремится овладеть самыми дорогими автомобилями, премиальной техникой, брендовыми украшениями и одеждой. Общество предает высшие духовные идеалы. Ильин в отрывке своего произведения раскрывает проблему зависимости людей от материальных ценностей. В качестве первого примера можно привести слова прадеда о том, что достоинство не определяется имуществом. Если человек в своем распоряжении имеет крупные суммы денег, то это не означает, что он лучше других.
Отсутствие предметов роскоши не должно умалять достоинство личности. Вторым примером, относящимся к проблеме текста, являются рассуждения прадеда об определении судьбы своих вещей. Он готов «с радостью отдавать, не требовать возврата». Старик легко расстается с материальными благами и не испытывает при этом ощущения, будто он потерял часть себя. Оба примера, дополняя друг друга, подводят читателей к мысли о том, что не нужно быть в плену у экономических благ. Размер богатства не должен влиять на степень удовлетворенности жизнью. Позиция автора обозначена четко: человек не должен зависеть от своего имущества. Я согласна с мнением И. Можно быть счастливым, не имея при этом миллионов на счетах и шикарных домов. Важно замечать прекрасное даже в мелочах.
Наверняка у неё были хорошие оценки по русскому языку. На неё кто хочет, тот приходит, но желание, как правило, все изъявляют. Этим не ограничиваемся. Ученики знают, что двери моего кабинета открыты до тех пор, пока открыта школа. Мне как учителю только за радость подсказать, помочь, рассказать ещё раз.
Мне важно, чтобы приходили ко мне, не боясь. А перед самым экзаменом, там вообще не идет речи о том, где консультация, где урок. Они могут приходить в любое время, включая выходные. Надо любить детей, как бы это банально ни звучало. Я никогда детям не говорю, что я знаю больше вас, потому что дети меня многому учат и в некоторых областях они сильнее меня.
У нас в лицее есть цифровые возможности для того, чтобы подготовка к экзамену стала индивидуальной. Последнюю четверть я работала с каждым ребёнком индивидуально. В лицее реализуется программа цифрового интеллекта: у нас закуплены панели, у меня в кабинете на каждого ребёнка есть планшет. Когда я готовлю урок, я вижу, что у этого ребёнка в этом задании есть пробел, у другого ребёнка — в другом. Я готовлю столько заданий, чтобы каждому было чем заняться.
То есть я готовлю задание не только для всего класса, но и для каждого ребёнка, который хочет в какой-то области русского языка укрепить свои знания. Но разве может идти речь о каких-то моих личных интересах перед экзаменом, когда решается судьба человека? От того количества баллов, которое ребёнок наберет, зависит поступление в вуз. А вдруг мой предмет даст ему ту пару баллов, которые нужны, чтобы быть зачисленным в вуз мечты.
Зачем всю жизнь мучиться? Лучше я буду журналистом: работы мало, а денег много».
Я не ответила тогда на это письмо. Я решила: его написал человек пошлый. Разве можно ему объяснить, что всякая работа, если делать ее хорошо, требует всех душевных сил? Но в газету приходили новые и новые письма. И я увидела, что мысль, будто есть легкие профессии, присуща многим. Он был обречен, спасти его могла только операция.
Но риск, сопряженный с операцией, был так велик, что ни один врач за нее не брался. Один доктор вызвался сделать эту операцию. Ему говорили: опасно. Не надо. Зачем вам рисковать? А он рискнул.
Мальчик жив, и есть надежда, что будет здоров. А если бы неудача? Как держать ответ перед матерью ребенка? Как самому жить, постоянно встречая укор в глазах окружающих? Так не лучше ли отступить, предоставить все случаю? Медицинский — очень интересный институт.
Но хорошенько подумайте, прежде чем подавать туда заявление. Судя по письмам, приходящим в редакции газет, иным школьникам кажется, что профессия юриста — легкая профессия. Так ли это? У меня есть знакомая. Зовут ее Светлана Михайловна. Она адвокат, и, как все адвокаты, она старается выручить невиноватого, облегчить участь виновного.
Иногда дело ясно с первых же слов. Факты говорят: виновен. Обвиняемый признает: да, виновен. Но бывает, что на скамье подсудимых оказывается человек, который ни в чем не виноват. Он оклеветан. Или все улики случайно ополчились против него, кажется, нельзя не поверить: этот человек совершил преступление.
Но судья, прокурор, защитник обязаны взвесить все заново и не один раз: все гораздо — сложнее и запутаннее, чем может показаться на первый взгляд. Они сопоставляют показания подсудимого, свидетелей, они ищут, думают. Они знают, что не имеют права ошибиться. Ошибка может стоить человеку жизни. Или свободы. Судебный работник, как и сапер, не вправе ошибаться… Но вот процесс окончен.
Обвиняемый осужден и отбывает срок наказания. Светлана Михайловна переходит к новым делам, новым горьким судьбам. Но о тех, кто уехал, она не забывает. Она пишет своим прежним подзащитным, следит за их судьбой, шлет им книги, она рада любой возможности вновь и вновь хлопотать об осужденном. Обязана она это делать? Она вправе забыть о своем подзащитном, когда дело кончено.
Но ей не нужно это право, она его отвергает! По доброй воле, потому что иначе не может, она взвалила на свои плечи огромную тяжесть, удесятерила свои заботы. Вы хотите пойти в юридический институт? Что ж, идите, это очень интересное дело. Но какое трудное, если делать его по-настоящему!
Я не живу в логике, что обо мне будут судить по твоему результату. Это - твой результат. И хороший, и плохой.
Обо мне будут судить по моим делам. А ЕГЭ - это твое дело. В финале года я не напишу, что "мои ребята сдали ЕГЭ так-то и так-то", как бы имея в виду, что записывайтесь ко мне - и вы сдадите так же. Ребята - не мои. Они собственные. Это они сдали ЕГЭ, а не я. Как сдадите ЕГЭ вы, следующие, - я понятия не имею. Как будете готовиться, так и сдадите.
Единственное, что я гарантирую: моя зона работы будет выполнена мной наилучшим образом. Среда будет создана, материал будет качественным, способы коммуникации человеческими, доступность максимальной, включенность на двести процентов. Моя задача не в том, чтобы кормить свою тревожность за твой счет.
Светлана Драбкина: ЕГЭ-2024. Русский язык. Готовимся к итоговой аттестации
Ярлыки: видеокурс подготовка к ЕГЭ, ЕГЭ по русскому языку, ЕГЭ РЯ, Подготовка к ЕГЭ РЯ. Скачай это Премиум Фото на тему Люблю читать люблю писать увеличивать знания и открой для себя более 49 миллионов профессиональных стоковых фото на Freepik. Онлайн-подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам. Улучшение знаний по школьным предметам с 1 по 11 класс с ведущими преподавателями. Онлайн-занятия для дошкольников. 25 тренировочных вариантов по демоверсии 2024 года» (Сенина Наталья Аркадьевна) в Интернет-магазине Статья автора «Люблю читать, люблю писать» в Дзене: Как стало известно в конце августа, ЕГЭ по русскому языку в этом году претерпел некоторые изменения.
Люблю читать люблю писать увеличивать знания
Сайт люблю читать люблю писать подготовка к егэ задание 8 и 15 по литературе. Сайт люблю читать люблю писать подготовка к егэ задание 8 и 15 по литературе. Я не люблю читать книги. Люблю писать люблю читать готовимся к егэ. Подготовка к выпускным экзаменам. Студент готовится к экзамену. 2) Я люблю не только читать газеты, но и журналы.
Светлана Драбкина: ЕГЭ-2024. Русский язык. Готовимся к итоговой аттестации
Моя задача - запустить в тебе соображалку, дать тебе уверенность, помочь найти точку баланса, из которой выгоднее всего принимать решения. Инвентаризировать имеющийся багаж и научить им быстро пользоваться. Поддержать твой энергетический уровень за счет гормонов удовольствия. То, что я хороший, я пойму не по твоему результату, а по уровню удовольствия в своем организме. Готовясь к ЕГЭ, можно развить в себе множество полезных для жизни скиллов, а не просто тупо зубрить. В отрывочке из видео мы, готовясь к сочинению, прокачиваем навык работы с информацией и анализа текста всего на одном абзаце.
Но так, что с занятия уходишь с универсальными инструментами в руках и карманах. Для всех ли такой подход? Нет, конечно. Но это не я решаю, для тебя он или нет. Я никого не выгоняю за несделанные домашки.
Я никого не тестирую на входе. Это ты решаешь, твое ли это. Есть те, кому в такой логике труднее, проще отдаться с потрохами в чужую волю и пахать под строгим надсмотром.
Ваши вебинары самые лучшие: весело,... Читать полностью Анастасия 100 баллов по обществознанию «Просто честный отзыв о лучшей онлайн-школе и признание в любви, которое невозможно уместить в один отзыв. Здесь я готовилась на протяжении целого года и ни разу не пожалела о своём выборе. В LS вы найдёте все то, что необходимо д... Хочу выразить огромную благодарность команде LomonosovSchool! Данный курс действительно помог мне расширить и систематизировать знания по истории, найти свои слабые стороны и заполнит... Читать полностью Катя 100 баллов по литературе «Хочу сказать огромное спасибо Олесе Николаевне за ее труд и искреннее стремление помочь выпускникам подготовиться на высокие баллы.
Смотрела вебинары из свободного доступа, а также приобрела заочный курс по русскому языку; итог —... Читать полностью Saima 92 балла по русскому языку «Олеся Николаевна самый крутой препод по русскому языку, все объясняет ясно и понятно особенности нравится, что на уроках мы часто шутим спасибо вам за все! Читать полностью Аркадий 100 баллов по истории «Что ж пришло и моё время написать отзыв о полюбившейся Lomonosov School Обучаясь на курсах подготовки к ЕГЭ и ДВИ, я стал частью большой и дружной семьи, где каждому её члену учащемуся всегда будет уделено внимание.
Что такое справедливость и милосердие? Почему многие писатели говорили об очистительной силе страдания? Ради чего стоит жить? Как Вы понимаете слова философа Б.
Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»? Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»? Могут ли чувства быть истинными и ложными? Всегда ли чувства нужно подвергать проверке разумом? Когда важнее руководствоваться чувствами, а не разумом? Легко ли быть победителем? Когда поражение ценнее победы?
Чем можно пожертвовать ради победы? Перестаёт ли побеждённый враг быть врагом? Почему говорят, что проигрывать надо достойно? Как поражение может повлиять на человека? Когда побеждённый достоин уважения? Всегда ли разумный поступок является нравственным? Считаете ли Вы синонимами понятия «отзывчивость» и «милосердие»?
Может ли отзывчивый человек быть одиноким? Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие? Равнодушие — вина человека или его беда? Когда равнодушие бывает показным? Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека? Ценности, которым можно быть верным всю жизнь… декабрь 2017 401. Что помогает человеку стать смелым?
Согласны ли Вы с мнением, что смелость — это способность преодолевать страх? Чем смелость отличается от безрассудства? Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке? Ценности, которым изменить нельзя. Что может меняться и что должно быть неизменным в человеке? В чём различие между равнодушием и спокойствием? Как связаны между собой равнодушие и жестокость?
Равнодушие как путь к одиночеству. Когда равнодушие может стать преступлением? Какие профессии немыслимы без отзывчивости? Каковы причины человеческого равнодушия? Возможно ли равнодушие в дружбе и любви? Согласны ли Вы с утверждением Ф. Достоевского: «Эгоизм умерщвляет великодушие»?
Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «Равнодушие смертоносно для души человека»? Как бороться с человеческим равнодушием? Согласны ли Вы с мыслью, что отзывчивость — признак душевной силы человека? Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека? Важно ли уметь прощать? Как связаны великодушие и сострадание?
Какого человека называют великодушным? Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека? Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других? Почему месть не помогает искоренить зло? Почему желание мстить опустошает душу? Опасна ли месть для самого мстителя? Что такое великодушие?
Что мешает человеку проявлять великодушие? Легко ли быть великодушным? В чём проявляется великодушие? Почему важно научиться прощать? Как связаны великодушие и милосердие? Возможно ли проявление великодушия в условиях войны? Какие последствия могут быть у мести?
Что такое возмездие? В чём может проявиться величие души? Что легче — отомстить обидчику или простить его? Какие чувства нужно смирять, чтобы не навредить себе и окружающим? Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах? Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей? Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру?
Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»? Какие проблемы в жизни общества нельзя решить с помощью денег? Можно ли утверждать, что преступник перестаёт быть человеком? Согласны ли Вы с тем, что часто одно преступление порождает другое? Почему человек идёт на преступления, зная о наказании? Когда эгоизм приводит к преступлению? Преступниками рождаются или становятся?
Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»? Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»? Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»? Как Вы понимаете слово «честь»? Как Вы понимаете слово «совесть»? Что значит идти дорогой чести? Какой поступок можно назвать бесчестным?
Когда возникает выбор между честью и бесчестием? Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»? Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»? Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести? Как можно выйти с честью из трудной ситуации? Почему человеку важно не запятнать свою честь?
Что может привести человека к бесчестному поступку? Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»? Какими качествами должен обладать человек чести? Можно ли считать честь вечным нравственным принципом? Можно ли считать честь предрассудком? Может ли честь оказаться дороже жизни? Меняется ли со временем смысл понятия «честь»?
Как Вы понимаете выражение «дело чести»? Как связаны понятия чести и долга? Что вкладывали в понятие «честь» люди XIX века? Кого можно назвать бесчестным человеком? Как Вы понимаете выражение «Бесчестье хуже смерти»? Что такое честь? Почему не кончается поединок чести с бесчестьем?
Кого можно назвать человеком чести? Актуально ли понятие чести для современного человека? Что помогает человеку сохранять верность чести в сложной жизненной ситуации? Честь — это норма или принцип одиночек? Что означает «идти дорогой чести? Честь и совесть: как связаны эти понятия? В чём разница между честным человеком и человеком чести?
Как Вы понимаете утверждение древнегреческого философа Платона: «Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему»? Может ли быть счастлив тот, кто совершил бесчестный поступок? Почему надо «беречь честь смолоду»? Как Вы понимаете фразу из романа М. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»? Почему трусость связывают с бесчестием? Согласны ли Вы с утверждением Андрея Болконского: «Я знаю в жизни только два настоящих несчастья: это угрызение совести и болезнь»?
Что значит быть совестливым человеком? Возможно ли всегда поступать по совести? Может ли совесть наказать сильнее, чем суд? Можно ли заставить человека раскаяться? Что такое преступление против самого себя? Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление? Можно ли назвать совесть главным судьёй?
Преступление со спокойной совестью: возможно ли оно? Неужели зло так привлекательно? Лермонтова декабрь 2014 543. Трудно или легко делать добро? Месть — это уничтожение или умножение зла? Согласны ли Вы со словами А. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев — мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»?
Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»? Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым! В чём заключается сила доброты? Как связаны между собой любовь и доброта? В каких поступках человека проявляется доброта? Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?
Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна? Что значит быть добрым? Почему жестокость разрушительна? Есть ли разница между жестокостью и суровостью? Какие времена можно назвать жестокими? Как Вы понимаете прозвучавшее в романе Л. Толстого «Война и мир» утверждение: «Мы не столько любим людей за то добро, которое они нам сделали, сколько за то добро, которое мы им сделали»?
Верно ли, что добро и зло коренится в душе каждого человека? Верно ли утверждение: «зло, чтобы существовать, должно притворяться добром»? Когда зло надевает маску добра? Верно ли утверждение: если человек не служит добру, то он помогает злу? Должно ли добро вознаграждаться? Правильно ли отвечать злом на зло? Можно ли простить злой поступок?
Как связаны добро и радость? Что помогает человеку искоренять зло в себе? Как бороться со злом? Связаны ли смирение и доброта? Какого человека можно назвать добрым? Естественная ли потребность человека проявлять доброту? Может ли доброта навредить?
Какие жизненные события могут научить доброте? Добрым рождаются или становятся? Может ли доброта победить жестокость? Каковы могут быть причины жестоких поступков? Может ли доброта противостоять жестокости? Прав ли Л. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»?
В чём смысл пословицы: «Доброе дело два века живёт»? Как соотносятся понятия «великодушие» и «широта души»? Что значит поступить великодушно? Согласны ли Вы с определением древнегреческого философа Демокрита: «Великодушие — кротко переносить чужую погрешность»? Как противостоять жестокости? Можно ли истребить зло, не прибегая к жестокости? Может ли стремление творить добро стать смыслом жизни человека?
Согласны ли Вы с утверждением немецкого поэта Генриха Гейне: «Доброта лучше красоты»? Как Вы понимаете утверждение Л. Толстого: «Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба»? Согласны ли Вы с мыслью, что неограниченная власть над людьми располагает к жестокости? Как связаны доброта и способность к состраданию? Страдают ли жестокие люди? Как Вы понимаете призыв Д.
Лихачёва: «Твори добро, не видя в том заслуги»? Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого проявлением жестокости? Оправдана ли жестокость военным временем? Почему так трудно отвечать добром на зло? Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом? Меняются ли со временем понятия о добре и зле? Всегда ли легко различить добро и зло?
Верно ли, что добро всегда сильнее зла? Почему доброе дело благотворно для того, кто его совершает? Как связаны добро и благородство? Можно ли делить зло на «малое» и «большое»? Согласны ли Вы с М. Лермонтовым, назвавшим равнодушие к добру и злу «постыдным»? Через какие «лазейки» зло проникает в душу человека?
Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла — сердце человека? Как Вы понимаете слова Л. Толстого, прозвучавшие в романе «Война и мир»: «нет величия там, где нет простоты, добра и правды»? Почему, делая добро другим, человек помогает самому себе? Зачем нужно делать добро? Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке? Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А.
Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»? Считаете ли Вы, что добрые поступки всегда бескорыстны? Как может повлиять на жизнь человека совершённое им зло? Трудно ли делать добро? Верно ли, что на свете нет злых людей, а есть только несчастливые? Можно ли простить человека, совершившего зло? С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни?
Только ли добрые дела не подлежат забвению? Ваш ответ на вопрос героя Ф. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел? Заслуживает ли преступник сочувствия и почему? Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления? Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям? Согласны ли Вы с тем, что милосердие превыше суда?
Чем Ваши ровесники могут помочь людям, попавшим в беду? Может ли волонтёрство изменить жизнь общества к лучшему? Война ж — совсем не фейерверк, а просто трудная работа… М. Кульчицкий декабрь 2014 208. Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн? Война: преступление и подвиг. Друнина декабрь 2014 Размышления о любви 502.
Что важнее: любить или быть любимым? Высоцкий декабрь 2014 031. Всегда ли любовь делает человека счастливым? Почему герои М. Лермонтова редко обретают счастье в дружбе и любви? Лермонтова декабрь 2014 546. Может ли любовь нести человеку несчастье?
В чём счастье и драма любви? Лермонтова декабрь 2014 128. Любовь: поединок без победителей? Лермонтова декабрь 2015 301. Какие качества раскрывает в человеке любовь? Что такое «любовь к жизни»? Почему в любви важно понимать и прощать?
Почему любовь не всегда приносит счастье? Согласны ли Вы с утверждением А. Согласны ли Вы с утверждением Л. Толстого: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь»? Согласны ли Вы с утверждением У. Шекспира: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить — лишь только душу»? Согласны ли Вы с утверждением Ж.
Руссо: «Любить глубоко — это значит забыть о себе»? Светлые и трагические стороны любви. Можно ли быть счастливым без любви? Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»? Требует ли любовь от человека работы над собой? Опасен ли эгоизм для любви? По каким признакам можно узнать настоящую любовь?
В чём разница между любовью и влюблённостью? Всегда ли поступки, совершённые во имя любви, благородны?
Но если брать в сравнение ОГЭ, то это в разы сложнее, но при всём при этом не так пугающе, как многие описывают. До поступления в 11-й класс я видела все эти репортажи по Первому каналу с детьми, которые сдали ЕГЭ на 100 баллов.
И там просто не ребенок, а какой-то искалеченный жизнью человек-скелет: у него мешки под глазами, и он еле живой. На своем примере могу сказать, что подготовиться вполне реально, конечно, будет тяжело, но не смертельно. Первая часть экзамена ЕГЭ по литературе содержит 11 заданий, 7 из которых с кратким ответом и 4 так называемые мини-сочинения. Вторая часть имеет 5 вопросов, из которых по личным предпочтениям нужно выбрать только один и написать сочинение объемом не менее 200 слов.
Выпускница в школе Источник: предоставлено Елизаветой Шириной Психологическое давление — Со стороны родителей не было ни давления, ни поддержки, то есть как-то ровно всё прошло, они особо не интересовались, но и я им особо ничего не рассказывала, в гармонии такой жили. Если говорить про давление в школе, оно было в 10-м и начале 11-го класса. Поддержки как таковой тоже не было, нам не говорили: «Вы сдадите, у вас всё будет классно», но в то же время и не закапывали, не убивали морально, просто спокойно готовились, конечно, это висело над нами, знаете, как черная туча, но дождь не шел. Советы 11-классникам — Могу дать несколько советов сдающим ЕГЭ — всё по классике.
Преимущества платформы Школково
Опубликован график публикации результатов ЕГЭ 2024. Подборка вариантов ЕГЭ досрочного периода 2024 года по базовой математике из различных источников. Подборка вариантов ОГЭ досрочного периода 2024 года по математике из различных источников. Совместные приказы Минпросвещения России и Рособрнадзора с обновленным расписанием ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ 2024 года и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования утверждены и зарегистрированы Минюстом. Для успешного выполнения задания 9 «Правописание гласных в корне» рекомендуем воспользоваться примерами слов с непроверяемыми безударными гласными в корне. Подборка реконструкций вариантов ЕГЭ досрочного периода 2024 года по истории из различных источников.
Подборка реконструкций вариантов ЕГЭ досрочного периода 2024 года по химии из различных источников. Подборка реконструкций вариантов ЕГЭ досрочного периода 2024 года по информатике из различных источников.
Для успешного выполнения задания 9 «Правописание гласных в корне» рекомендуем воспользоваться примерами слов с непроверяемыми безударными гласными в корне. Подборка реконструкций вариантов ЕГЭ досрочного периода 2024 года по истории из различных источников. Подборка реконструкций вариантов ЕГЭ досрочного периода 2024 года по химии из различных источников. Подборка реконструкций вариантов ЕГЭ досрочного периода 2024 года по информатике из различных источников. Подборка реконструкций вариантов ЕГЭ досрочного периода 2024 года по обществознанию из различных источников. Подборка вариантов ЕГЭ досрочного периода 2024 года по физике из различных источников. Подборка материалов с ЕГЭ досрочного периода 2024 года по литературе из различных источников.
Подборка материалов с ЕГЭ досрочного периода 2024 года по русскому языку из различных источников.
Ну я парень ленивый, внимания не обращал и по началу с ней бороться было не так уж и сложно. Прошло два-три месяца и я решил проверить чего я достиг. Тогда я понял, что тема «Прочитать и законспектировать», как нас учили в школе, не работает. Я напрочь ничего не помнил.
Прошла треть времени, а у меня память чиста, как белый лист. Способы подготовки После этого случая я стал смотреть разные видео, читать статьи, спрашивать одноклассников, чтобы узнать, как готовиться к этому ЕГЭ. Minute after minute, hour after hour, day after day, week after week, month after month я искал новые способы подготовки к экзамену: разные тактики, стратегии, подходы. Что-то помогало, что-то не очень, что-то вообще не про меня. Прошло половина учебного года, я кое-как уже нащупал тактику подготовки к ЕГЭ, которая будет подходить под меня.
Этого ещё не хватало Но главную причину я не замечал — лень.
Вот что он нам сказал: «Это все школьная программа, вы все это знаете. Вы всю жизнь говорите на русском — даже если не знаете правило, скорее всего, угадайте правильный ответ». Что в итоге? ЕГЭ по русскому у нас весь класс написал отлично. Я написала на 100, хотя готовилась дня три. И это заслуга нашего учителя: он не пугал, а объяснял, как решать задания, четко проговаривал правила, давал советы. И каждый раз он спрашивал: «Ведь нет же ничего сложного? Это мотивировало гораздо лучше беспричинных запугиваний.
Мои друзья, которых запугивали перед ЕГЭ, начали курить. Они психовали от малейших неудач — то готовились интенсивно, забывая про сон и еду, то месяцами не вставали с кровати. В итоге, когда пришли результаты, у них уже не было никаких эмоций: ни радоваться, ни грустить сил не осталось. Поддержка Всегда, когда я обсуждала ЕГЭ с друзьями, все в один голос твердили, что хотели бы услышать от родителей одну единственную фразу: «Какими бы не были твои результаты, мы будем рядом и поддержим тебя несмотря ни на что». Знание, что не все зависит от меня Я очень люблю читать, подготовка к ЕГЭ по литературе давалось мне легко — все пробники я писала на 95 баллов и выше, ждала такого же результата на ЕГЭ. Но на экзамене мне попались очень сложные задания, я с такими при подготовке не сталкивалась. Итог — 87 баллов. Когда рассказала о результате маме, она ответила: «Жаль, конечно, что не 100». На поступление это не повлияло — как я уже писала, результаты ЕГЭ были не так уж важны.
Но все равно было обидно.