Новости лучшее петр лещенко

Пётр Константинович Лещенко (2 /14) июня 1898 — 16 июля 1954), русский и румынский эстрадный певец, исполнитель народных и кабачных песен прошлого века, ресторатор. Сериал предлагает зрителям глубокий взгляд на жизнь Петра Лещенко, начиная с его скромного происхождения и заканчивая яркими моментами его карьеры. Клипы песен Пётр Лещенко смотреть в хорошем качестве онлайн бесплатно. Пётр Константи́нович Ле́щенко — русский эстрадный певец, исполнитель народных и характерных танцев, ресторатор.

Биография и творчество Петра Константиновича Лещенко

Золотая коллекция. Россия-1, мелодрамы, исторические. Героем феерического фильма стал Петр Лещенко, популярный исполнитель легендарных народных песен. Этот выдающийся человек прославился среди многомиллионной публики не только благодаря своим. В название сериала вынесено название романса Павла Германа на музыку Дмитрия Покрасса «Всё, что было», входившая в репертуар Петра Лещенко. Пётр Константи́нович Ле́щенко — русский эстрадный певец, исполнитель народных и характерных танцев, ресторатор. Пётр Лещенко альбом Золотая коллекция (30 треков, 1 ч. 32 мин.) в хорошем качестве онлайн на МТС Music. Discover videos related to Пётр Лещенко Сборник Песен on TikTok.

Петр Лещенко

Чтобы жениться во второй раз, Лещенко предстояло ещё развестись с первой супругой, но она устроила мужу «тёплый» приём. Есть версия, что именно первая жена Лещенко после просьбы о разводе способствовала тому, что армия вновь о вспомнила о музыканте, и он получил очередную повестку. Всеми возможными способами Лещенко старался «откосить» от службы. Он даже решился на операцию по удалению аппендикса, хотя в этом не было никакой необходимости. Артист некоторое время провел в больнице, но окончательно комиссоваться ему так и не удалось.

В итоге популярный певец оказался в военной артистической группе 6 дивизии, а после получил распоряжение отправиться в Крым, где продолжил службу заведующим офицерской столовой. Едва в 1944 году музыкант получил долгожданный отпуск, он отправился к Вере в Одессу, чтобы жениться. А после того, как узнал, что молодую жену вместе с семьёй должны депортировать в Германию, перевёз их в Бухарест. Известно, что после Победы Лещенко искал любую возможность вернуться в Советский Союз, однако там ему были не рады.

Сотрудничество с немецкой студией грамзаписи и гастроли в западных странах не остались незамеченными. Сам Сталин говорил о Лещенко, как о «самом пошлом и безыдейном белоэмигрантском кабацком певце, запятнавшем себя сотрудничеством с немецко-фашистскими оккупантами». Также музыканту ставили в вину, что он принудил к переезду в Румынию советскую гражданку Белоусову.

В этот раз мы решили составить список старейших актеров нашей страны. Список старейших актеров, режиссеров и музыкантов России на январь 2023 года. Фронтовик, инвалид Отечественной войны.

Почётный деятель искусств города Москвы. Николай Дупак 2021 98 ЛЕТ. Автор ряда культурных проектов в России и за рубежом. Зоя Богуславская 97 ЛЕТ. Станиславского и Государственной премии РФ. Кавалер двух орденов Ленина.

Юлия Борисова. Фото из спектакля «Пристань» 2011 97 ЛЕТ. Среди её работ значатся такие киноленты как «Сказание о земле Сибирской», «Чук и Гек», «Свадьба с приданым» и т. Вера Васильева 2015 96 ЛЕТ. Владимир Заманский. Кадр из фильма «Проверка на дорогах» 1971 96 ЛЕТ.

Получил всенародную известность как автор музыки ко многим знаменитым фильмам, в том числе почти ко всем фильмам Леонида Гайдая. Александр Зацепин 2021 96 ЛЕТ. Римма Шорохова. Людмила Аринина 95 ЛЕТ. Юрий Каюров 95 ЛЕТ. Раиса Куркина.

Кадр из фильма «Мимино» 95 ЛЕТ. Вахтангова; одна из двух дочерей сына А. Горького и Е. Снималась в фильмах «Путешествие в молодость», «Хождение по мукам», «Задача с тремя неизвестными», «Бедная Лиза». Тамара Чернова. Народная артистка Российской Федерации.

В творчестве артиста более трёх десятков киноролей. Снимался в фильмах «Хождение за три моря», «Белые ночи», «Третья молодость», «Звезда пленительного счастья». Актриса дебютировала на киноэкранах в фильме Александра Роу «Майская ночь, или Утопленница». Состоит в труппе Малого театра с 1953 года. Нина Гребешкова.

Их выступление украсит голос вокалистки Татьяны Донец. Затем «Самба трио» порадует собравшихся бразильской музыкой. Прозвучат мягкие, романтичные мелодии в стиле босса нова и зажигательная самба. Дополнит эту часть программы шоу от школы капоэйры Dende Capoeira. Кроме того, для взрослых и детей устроят мастер-классы по раскрашиванию игрушек и танцам. Последний проведут представители Dende Capoeira. Также предусмотрен маркет игрушек. Событие состоится в формате пикника. Организаторы просят взять с собой туристические коврики или складные стульчики. Ещё можно привезти еду и напитки. Время проведения: с 18:00 до 22:00. Купить билеты, в том числе с трансфером из Севастополя и обратно, можно здесь. Детей в возрасте до 14 лет пропустят бесплатно. Концерт «Звёздный вальс» Когда: 28 апреля Где: г. Ялта, ул. Екатерининская, 13, театр им. Чехова Программа посвящена танцу, который появился несколько столетий назад. В своё время вальс не только покорил сердца множества любителей музыки и композиторов, но и доказал право на бессмертие. Артисты Крымской государственной филармонии исполнят в Музыкальной гостиной чеховского дома произведения разных жанров, в том числе оперные фрагменты и романсы. Начало — в 15:00. Билеты доступны здесь. Открытие сезона электротранспорта в Севастополе Когда: 28 апреля Где: г. Севастополь, ул. Гоголя, 14, внутренний двор Севастопольского государственного университета Для посетителей мероприятия готовят тематические площадки. Например, «Безопасность и культура» предложит поучаствовать в онлайн-викторине по правилам безопасного использования средств индивидуальной мобильности, «Культурная программа и обучение» проведёт тематические мастер-классы и школу моноколеса. Ещё предусмотрен интерактивный квест: участники пойдут реальный городской маршрут, отвечая на вопросы по правилам дорожного движения. Кроме того, вы узнаете, какие мероприятия, связанные с электротранспортом, пройдут в 2024 году. Активных участников ждут призы. Начало — в 13:00. Алушта, Ангарский перевал, ресторан «Ангарский перевал», координаты: 44. Музыканты обещают неожиданные аранжировки известных произведений. Будут звучать флейта, скрипка, виолончель, кларнет, фортепиано, бас-гитара и ударные. Бонусом станет потрясающий вид на горный массив Чатыр-Даг.

Все, что было 02. Черные глаза 02:49 03. Мое последнее танго 06:02 04. Марфуша 09:15 05. Бессарабянка 12:14 06. Девонька 14:57 07. Стаканчики граненые 18:28 08. Капризная упрямая 21:34 09. Моя Марусечка 24:53 10.

фотографии >>

  • 1. «Магомаев» (Первый канал)
  • Петр Лещенко: творчество
  • Добавить комментарий
  • Подпишитесь на нашу рассылку

Популярные жанры

  • Выберите страну или регион
  • Пётр Лещенко - Золотая коллекция. Черные глаза | Лучшие песни - YouTube
  • Пётр Лещенко - Золотая коллекция. Черные глаза | Лучшие песни - YouTube
  • Петр Лещенко: так ли было?
  • Пётр Лещенко — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве

Рекомендуем

  • Play Пётр Лещенко music online for free on OK | Music on OK
  • Русское наследие
  • Пётр Лещенко. Всё, что было... (2013)
  • Пётр Лещенко. Лучшие песни. | Лучшие песни. | Дзен
  • ПОСЛЕДНЯЯ ПЕСНЯ ПЕТРА ЛЕЩЕНКО

Пётр Лещенко

Это был ошеломительный успех и стремительное богатство. На свои средства «король романсов» открыл собственный ресторан «У Лещенко», где выступал и куда, не жалея, вкладывал большие деньги. Пением «сладкоголосого соловья» восхищается даже румынская королевская чета, а вот в СССР о нем знают мало. Об успешном эмигранте не пишут в газетах, а после Второй мировой популяризация его творчества и вовсе станет уголовно наказуемой.

Несмотря на это, уже в конце 1930-х годов романсы исполнителя тайком слушают во многих советских квартирах. Лещенко мечтает поехать на Родину, и в 1942 году он отправляется на гастроли в оккупированную фашистами Одессу. Там он встретит свою последнюю любовь и вторую жену Веру Белоусову, студентку консерватории, которая младше знаменитого певца на 25 лет.

Предатель или шпион Пётр Лещенко прекрасно пел под гитару. В разгар войны изысканную еду и развлечения могут позволить себе только немецкие оккупанты, поэтому Лещенко быстро зарабатывает негативную репутацию среди советских граждан и органов госбезопасности. Спустя почти 10 лет его почему-то назовут зарубежным шпионом.

Мысль о посещении Советского Союза превращается в идею фикс. В начале 1950-х Лещенко получает одобрение, но не успевает совершить поездку. Во время очередного концерта румынские полицейские забирают его для допроса представителями советских спецслужб.

Популярного певца 3 года возят по разным тюрьмам, откуда он больше не возвращается.

Семейная жизнь началась с совместного творчества, ярких концертных номеров, бесчисленных гастролей. Молодые супруги исколесили всю Европу и Ближний Восток. Но в 1931 году на свет появился сынишка Игорь. Жени не могла выступать, и Петру надо было что-то придумать, чтобы удержать семью на плаву. Так началась его певческая карьера. И вот ведь шутка судьбы. Как однажды, приехав танцевать в Париж, Петр Лещенко полюбил Жени, так в 1941 году в Одессе он встретил юную красавицу Веру Белоусову и влюбился.

Он принял решение развестись с первой женой. Но шла Вторая мировая война. Петр подлежал мобилизации, служил в Крыму. Ему удалось увезти семью возлюбленной в Бухарест, чтобы их не отправили в Германию. Свадьба Петра и Веры состоялась лишь в 1944 году. Супруги много пели вместе, давали концерты. Однако незаметно над ними сгустились тучи политического преследования. Петр Лещенко был взят под стражу во время антракта на одном из своих концертов в 1951 году.

Веру признали изменницей Родины только потому, что она была женой иностранца. Даже могилы у знаменитого сегодня певца не осталось. Вера Лещенко также была арестована, но позже освобождена и реабилитирована. Она ушла из жизни в 2009 году в Москве. Сын Петра — Игорь Лещенко — стал балетмейстером. Читайте также: Макпал Жунусова: биография и творчество Петр Лещенко: творчество Надо отметить, что Пётр Лещенко с малых лет был окружен атмосферой творческой и музыкальной.

Всюду публика восторженно принимает артистов. И вот 1929 год.

Город Кишинев, город юности. Им предоставляют сцену самого модного ресторана. После появлялась красавица Зинаида. Начинались танцевальные номера. Все вечера проходили с большим успехом. Я на этом концерте не был, но через некоторое время увидел их выступление в программе дивертисмента в кинотеатре "Палладиум". Они и певица Лилиан Фернэ заполняли всю программу дивертисмента - 35-40 минут. Закит блистала отточенностью движений и характерным исполнением фигур русского танца.

А Лещенко - лихими "присядками" и арабскими шагами, совершая перекидки не касаясь руками пола. Потом шла лезгинка, в которой Лещенко темпераментно бросал кинжалы... Но особое впечатление оставляла Закит в сольных характерных и шуточных танцах, некоторые из них она танцевала на пуантах. И здесь, чтобы дать партнерше возможность переодеться для следующего сольного номера, Лещенко выходил в цыганском костюме, с гитарой и пел песенки. Голос у него был небольшого диапазона, светлого тембра, без "металла", на коротком дыхании как у танцора и поэтому он не имел возможности своим голосом покрыть громадное помещение кинозала микрофонов в то время не было. Но в данном случае это не имело решающего значения, потому что публика смотрела на него не как на певца, а как на танцора. А в общем его выступление оставляло неплохое впечатление... Программа кончалась еще парой танцев.

В общем их выступление как танцевальной пары мне понравилось - чувствовался профессионализм выступления, особенная отработка каждого движения, понравились мне и их красочные костюмы. Особенно импонировала своим charme"ом и женским обаянием партнерша - таковы были ее темперамент, какое-то завораживающее внутреннее горение. Лещенко тоже оставлял впечатление прекрасного кавалера... Вскоре нам представилось выступить в одной программе и познакомиться. Они оказались приятными, общительными людьми. Зина оказалась нашей рижанкой, латышкой, как она сказала, - "дочерью домовладельца по ул. Гертрудес, 27". А Петр - из Бессарабии, из Кишинева, где жила вся его семья: мать, отчим и две младшие сестры - Валя и Катя.

Здесь нужно сказать, что после Первой мировой войны Бессарабия отошла к Румынии, и таким образом вся семья Лещенко механически превратилась в румынских подданных. Вскоре танцевальный дуэт оказался не у дел. Зина была беременна, и Петр, оставшись в некоторой степени без работы, стал искать возможности использовать свои голосовые данные и поэтому явился к дирекции рижского музыкального дома "Юноша и Фейерабенд" это фамилии директоров фирмы , которая представляла интересы немецкой грамофонной фирмы "Парлофон" и предложил свои услуги как певец... Впоследствии, кажется в 1933 году, фирма "Юноша и Фейерабенд" в Риге основала свою студию грамзаписи под названием "Бонофон", на которой я, в 1934 году, после первого возвращения из-за границы, впервые напел "Сердце", "Ха-ча-ча", "Шарабан-яблочко", и шуточную песенку "Антошка на гармошке". Дирекция восприняла визит Лещенко равнодушно, заявив, что они такого певца не знают. После неоднократных посещений Петром этой фирмы они договорились, что Лещенко за свой счет поедет в Германию и на "Парлофоне" напоет десять пробных песен, что Петр и сделал. В Германии фирма "Парлофон" выпустила пять дисков из десяти произведений, три из которых - на слова и музыку самого Лещенко: "От Бессарабии до Риги", "Веселись, душа", "Мальчишка". Наши рижские меценаты иногда устраивали званые вечера, на которые приглашались популярные артисты.

На один из таких вечеров у "доктора уха, горла и носа" Соломира имя не помню, я его называл просто "доктор" , где я неоднократно бывал вместе с композитором Оскаром Давыдовичем Строком, мы взяли с собой Петра Лещенко. Он пришел с гитарой... Между прочим, у Соломира стены кабинета были увешаны фотографиями наших оперных и концертирующих певцов и даже гастролеров, таких, как Надежда Плевицкая, Лев Сибиряков, Дмитрий Смирнов, Леонид Собинов и Федор Шаляпин, с трогательными автографами: "Спасибо за спасенный концерт", "Чудодею, вовремя вернувшему мне голос"... Соломир сам имел приятного тембра тенорок. Мы с ним всегда на таких вечерах пели романсы дуэтом. Так было и в тот вечер. Потом Оскар Строк подозвал Петра, о чем-то с ним договорился и сел к роялю, а Петя взял гитару. Первое, что он спел как у меня осталось в памяти , - романс "Эй, друг-гитара".

Он держался смело, уверенно, голос лился спокойно. Потом спел еще пару романсов, за что был награжден дружными апплодисментами. Петя сам был в восторге, подошел к О. Строку и поцеловал его... Честно говоря, в тот вечер он мне очень понравился. Тут ничего не было похожего на то, когда он пел в кинотеатрах. Там были громадные залы, а здесь, в небольшой гостиной, все было по-другому; и конечно, громадную роль сыграло то, что аккомпанировал прекрасный музыкант Оскар Строк. Музыка обогащала вокал.

И еще, что я считаю одним из главных моментов: у певцов основа-основ - петь только на диафрагменном, глубоком дыхании. Если в выступлениях в танцевальном дуэте Лещенко пел на коротком дыхании, взбудораженном после танцев, то теперь чувствовалась некоторая опора звука, а отсюда и характерная мягкость тембра голоса... На каком-то подобном семейном вечере мы опять встретились. Пение Петра опять всем понравилось. Оскар Строк заинтересовался Петром и включил его в программу концерта, с которой мы поехали в город Лиепаю, что на берегу Балтийского моря. Но здесь опять повторилась история выступления в кинематографе. Большой зал Морского клуба, в котором мы выступали, не дал Петру возможности показать себя. То же самое повторилось и в Риге, в кафе "Барберина", где и другие условия для певца были неблагоприятны, и мне было непонятно, почему Петр согласился там выступать.

Меня туда приглашали неоднократно, предлагали хороший гонорар , но, дорожа своим престижем певца, я всегда отказывался. В старой Риге , на Измайловской улице, находилось небольшое уютное кафе под названием "А. В кафе играл небольшой оркестр под управлением прекрасного скрипача Герберта Шмидта. Иногда там шла небольшая программа, выступали певцы и особенно часто - блестящий, остроумный рассказчик-конферансье, артист Театра русской драмы, Всеволод Орлов, брат всемирно известного пианиста Николая Орлова. Кто-то подал мысль: "А что, если в этом кафе устроить выступление Лещенко? Ведь он здесь мог бы иметь успех - помещение небольшое, да и акустика, видно, здесь не плохая. Оскар Строк, Эльяшев и Соломир о чем-то с ним заговорили - мы, сидевшие на другом конце стола, сначала не обращали внимания. Потом по просьбе Тейтльбаума подошел управляющий кафе, и все это кончилось тем, что Соломир и Эльяшев "заинтересовали" Герберта Шмидта, чтобы он поработал с Лещенко, а Оскар взялся помочь ему с репертуаром.

Петр, когда узнал об этом, очень обрадовался. Начались репетиции. Оскар Строк и Герберт Шмидт сделали свое дело и недели через две состоялось первое выступление. Уже первые две песни имели успех, но когда объявили, что будет исполнено "Мое последнее танго", публика, видя, что в зале находится сам автор - Оскар Строк, начала аплодировать, обращаясь к нему. Строк поднялся на сцену, сел к роялю - это окрылило Петра и после исполнения танго зал разразился бурными овациями. В общем первое , выступление прошло с триумфом. После этого я неоднократно слушал певца - и везде публика хорошо принимала его вступления. Было это в конце 1930 года, который и можно считать годом начала певческой карьеры Петра Лещенко.

Зина, жена Петра, родила сына, которого по желанию отца назвали Игорем хотя родственники Зины, латыши, предполагали другое, латышское имя. Весной 1931 года я с труппой театра миниатюр "Бонзо" под управлением артиста-комика А. Вернера уехал заграницу. Петр остался в Риге, выступая в кафе "А. В этой фирме Лещенко записывает несколько пластинок: "Мое последнее танго", "Скажите почему" и другие... Первые же записи очень понравились дирекции, голос оказался очень фоногеничным, и с этого началась карьера Петра Лещенко как певца грамзаписи. За время пребывания в Риге Петр напел еще на "Беллакорде" помимо песен О. Строка и песни другого нашего, также рижского, композитора Марка Иосифовича Марьяновского "Татьяна", "Марфуша", "Кавказ", "Блины" и другие.

Фирма за пение платила хороший гонорар, то есть Лещенко наконец получил возможность иметь неплохой доход... Приблизительно в 1932 году в Югославии, в Белграде, в кабаре "Русская семья", владельцем которого был серб Марк Иванович Гарапич, с большим успехом выступал наш рижский танцевальный квартет "Четверо Смальцевых", имевший европейскую известность. Руководтель этого номера Иван Смальцев слышал выступление П. Лещенко в Риге, в кафе "А. Договор был составлен на блестящих для Лещенко условиях - 15 долларов за вечер в два выступления для примера скажу, что в Риге за пятнадцать долларов можно было купить хороший костюм. Но судьба опять не улыбнулась Петру. Зал оказался узким, большим, да еще перед его приездом там выступала певица из Эстонии Воскресенская, обладательница обширного, красивого тембра драматического сопрано. Петя не оправдал надежд дирекции, потерялся - и хотя договор с ним был заключен на месяц, но через двенадцать дней конечно, полностью заплатив по договору с ним расстались.

Думаю, что Петр сделал из этого вывод. В 1932 или 33 году компания Геруцкий, Кавура и Лещенко открыли в Бухаресте, на улице Брезоляну, 7 небольшой кафе-ресторан под названием "Касуца ностру" "наш домик". Капитал вложил представительный на вид Геруцкий, который встречал гостей-посетителей, на кухне хозяйничал опытный повар Кавура, а Петя с гитарой создавал настроение в зале. Одежду посетителей в гардероб принимали отчим и мать Пети именно в это время вся семья Лещенко из Кишинева переехала на жительство в Бухарест, а их сын Игорь продожал жить и воспитываться в Риге, у родственников Зины, и поэтому первый язык, на котором он начал говорить - латышский. В конце 1933 я приехал в Ригу. Спел в Русском драматическом театре все музыкальные обозрения, выезжал в соседние Литву и Эстонию. Петя неоднократно приезжал в Ригу, чтобы проведать сына. Когда они выходили на прогулку, то я всегда был переводчиком, потому что Петя не знал латышского языка.

Вскоре Петр забрал Игоря в Бухарест. Дела в "Касуца ностру" пошли хорошо, столики брались, как говорили, с бою, и настала необходимость перемены помещения. Когда осенью 1936 года, по контракту, я опять приехал в Бухарест, то уже на главной улице Калея Виктории N1 был уже новый, большой ресторан, который так и назывался - "Лещенко". Вообще Петр в Бухаресте пользовался большой популярностью. Он в совершенстве владел румынским языком, пел на двух языках. Ресторан посещало изысканное русское и румынское общество. Играл прекрасный оркестр. Зина превратила сестер Петра, Валю и Катю, в хороших танцовщиц , выступали они вместе, но, конечно, гвоздем программы в основном уже был сам Петр.

Постигнув в Риге все тайны пения на пластинки, Петя договорился с филиалом американской фирмы "Колумбия" в Бухаресте и напел там много пластинок... Голос его в тех грамзаписях имеет прекрасный тембр, выразителен по исполнению. Ведь это истина: чем меньше металла в тембре голоса исполнителя интимных песенок, тем лучше он будет звучать на граммофонных пластинках некоторые называли Петра "пластиночным певцом": у Петра не было соответствующего сцене голосового материала, при этом по исполнению на грампластинках интимных песенок, танго, фокстроттов и др. В 1936 году я находился в Бухаресте. Мой импресарио, С. Бискер как-то говорит мне: скоро здесь, в Бухаресте, состоится концерт Ф. Шаляпина, а после концерта бухарестская общественность устраивает в честь его приезда банкет в ресторане "Континенталь" где играл румынский скрипач-виртуоз Григораш Нику. Концерт Шаляпина устраивал С.

Бискер, и конечно для меня место на концерт и на банкет было обеспечено... Но в скором времени ко мне в гостиницу пришел Петр и сказал: "Я тебя приглашаю на банкет в честь Шаляпина, который состоится в моем ресторане! Оказалось, что Петр сумел договориться с администратором Шаляпина, сумел "заинтересовать" его, и банкет из "Континенталя" был перенесен в ресторан "Lescenco". Я сидел от Ф. Шаляпина четвертым: Шаляпин, Бискер, критик Золоторев и я. Я был весь внимание, все время прислушивался, что говорил Шаляпин с сидевшими с ним рядом. Выступая в программе вечера, Петр был в ударе, во время пения старался обратиться к столику, за которым сидел Шаляпин. Ведь то, что ты и я поем, разные модные шлягера, романсики и танго, действительно являются глупыми песенками по сравнению с классическим репертуаром.

Но ведь тебя похвалили, сказали, что эти песенки ты хорошо поешь. И кто это сказал - сам Шаляпин!

Но его свободолюбие и выступления в Румынии в период оккупации порочили «моральный облик советского человека». Но в 1951 году Лещенко арестовали органы госбезопасности социалистической Румынии. Прямо во время антракта, после первого отделения его концерта. Спустя год арестовали и Веру. Сначала ее приговорили к смертной казни, но позже приговор заменили 25 годами лишения свободы. Согласно воспоминаниям Веры Белоусовой-Лещенко прозвучавшим в документальной киноленте «Фильм памяти. Пётр Лещенко» , ей разрешили всего лишь одно свидание с мужем.

Пётр показал жене свои чёрные руки и сказал: «Вера! Я ни в чём, ни в чём не виноват! Более они не встречались. В 1954 году Петр Лещенко умер в тюремной больнице. Место его захоронения неизвестно. Материалы по его делу до сих пор закрыты. Веру в том же году отпустили и отправили в Одессу. Она ушла из жизни в 2009 году. Радио Шансон, чей прямой эфир вы можете слушать онлайн на официальном сайте, стабильно входит в тройку лидеров музыкальных радиостанций.

Тексты песен о Великой Отечественной войне

Биографическая мелодрама. Режиссер: Владимир Котт. В ролях: Константин Хабенский, Иван Стебунов, Андрей Мерзликин и др. Драматическая история жизни певца Петра Лещенко (1898-1954), легендарного исполнителя романсов, танго. Скачать mp3 бесплатно. Первый сольный концерт Петра Лещенко-вокалиста состоялся в Риге в кафе "AT" (1930) в сопровождении небольшого оркестра, при участии композитора Оскара Строка. ЛЕВ ЛЕЩЕНКО (певец) Дата и место рождения: 1 февраля 1942 г. (возраст 80 лет), Москва. Всё, что было, Пётр Лещенко - Чёрные глаза.

Пётр Лещенко песни в его исполнении listen online

Золотая коллекция. Лучшие песни. Всего Пётр Лещенко за свою жизнь успел записать около 180 пластинок. Петр Константинович Лещенко (1898-1954 гг.) – известный русский певец, ресторатор, эстрадный артист первой половины 20-го века.

Пётр Лещенко. Лучшие песни.

Лауреатов фестиваля определит жюри, которое традиционно возглавит народный артист РСФСР Лев Лещенко. Голос Петра Лещенко узнают сразу, его песни незамысловаты и мелодичны, его манера исполнения притягательна и неповторима. Звукозапись поднимает известность Петра Лещенко, и он много гастролирует не только по Бессарабии, но и выступает в лучших залах Вены, Бухареста, Лондона. Петр Лещенко умер 16 июля 1954 года в тюремной больнице, а жене сообщили об этом только в 1956 году. Обзоры, новинки, музыкальные новости: вспоминаем Петра Лещенко.

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

В последующие годы он выступал в воинских частях страны. Слушайте Моё последнее танго — Пётр Лещенко на Яндекс. Музыке На этом злоключения артиста не закончились. Командование настояло на том, чтобы Лещенко перевели в действующую армию и направили воевать на фронт. Однако по счастливому стечению обстоятельств мясорубки ему удалось избежать. Угроза оставила артиста лишь в 1944, когда Румынию освободили войска Красной армии. В последующие годы П. Лещенко выступал перед советскими солдатами.

После войны По окончании Второй Мировой Петр Константинович возвращается к спокойной и привычной жизни. Он все так же выступает, поет. Артист пытается добиться въезда в СССР, но ему отказывают в таком праве. Против певца было настроено все руководство страны. Петр первый слева и Вера Лещенко с советскими офицерами. Бухарест, октябрь 1945 года. В конце 40-х Румыния окончательно перешла под влияние Советского Союза, стала верной спутницей формирующегося социалистического лагеря.

Изменение политического курса и общей обстановки внутри государства сыграло в судьбе артиста и певца роковую роль. Арест и смерть артиста 26 марта 1951 Петр Константинович давал очередной концерт в Брашове. В антракте к нему подошли сотрудники госбезопасности Румынии. Без объяснения причин артиста арестовали и повезли на допрос. Что именно вменяли Лещенко точно не известно. Материалы по этому делу до сих пор засекречены. По всей видимости, речь шла о государственной измене.

Советское руководство не простило певцу ни его творчества, ни многочисленных поездок по Европе, ни выступлений перед румынскими военными в годы, когда страна была в составе немецко-фашистского блока. Фото: П. Лещенко Под удар попала и супруга певца. За брак с предателем-иностранцем ее приговорили к смертной казни. В последний момент приговор заменили на 25 лет лагерей. Однако по счастью заключение женщины продлилось всего 2 года, после чего она вышла на свободу. Артиста то и дело возили из одной тюрьмы в другую.

Как он жил в этот период никто не знает. Свиданий ему не разрешали и держали на строжайшем режиме. В начале 1954 года у артиста обострилась язва желудка. Певец оказался в очень плохом состоянии. Его перевели в больницу, где сделали операцию. Однако лечение не дало никакого эффекта. Петр Лещенко умер 16 июля 1956 года от осложнений язвы желудка.

Местом его кончины стала тюрьма Тыргу-Окна практически на окраине страны. Где именно похоронен певец не известно. Место последнего пристанища до сих пор засекречено.

Мы вспоминаем трагическую жизнь музыканта, которому подпевала вся Европа, но на родине он оказался под запретом… Из церковного хора на войну Родился Пётр Лещенко в 1898 году в Херсонской губернии Российской империи, а детство провёл в Кишинёве.

Своего родного отца сын бедной крестьянки не знал, зато с отчимом мальчику повезло: Алексей Васильевич был одним из первых, кто разглядел в нём артиста, он же подарил пасынку гитару. Сам юноша не остался в долгу, он как мог помогал родителям, зарабатывая в церковном хоре. Но уже в 16 лет жизнь Лещенко круто изменилась: из-за возрастной перемены голоса он больше не мог участвовать в хоре. В это же время началась Первая мировая война.

В дневниках Лещенко нет патриотических слов о том, что он хотел сражаться за родину. Юноша отправиться на фронт просто потому, что остался без зарплаты, а «новая работа» чуть не стоила ему жизни. Уже в конце лета 1917 года прапорщик Лещенко с тяжёлыми ранениями оказался в кишинёвском госпитале. Лечение было долгим, но ещё до конца не поправившийся русский офицер узнал, что теперь он румынский подданный — Бессарабия в 1918 году была объявлена румынской территорией.

Токарь у частного предпринимателя, псаломщик в приютской церкви, регент в церковном хоре на кладбище — и это ещё не полный список профессий, которыми бывшему военному пришлось зарабатывать себе на жизнь. Лишь к концу 1919 года главным заработком прирождённого музыканта стала эстрадная деятельность. В начале карьеры Лещенко выступал в гитарном дуэте, в составе танцевальной группы «Елизаров», в музыкальном ансамбле «Гусляр».

Вертинский пришел в восторг, услышав пение Лещенко. Он то настоятельно и посоветовал начинающему певцу сделать граммофонные записи некоторых песен и романсов. Петр согласился. Он и не подозревал, что его ждет впереди.

Петр Лещенко на сцене Наконец, в 32-летнем возрасте Лещенко стал выходить на сцену один и сразу обрёл ошеломительный успех. Огромную роль в этом сыграл его новый друг, прославленный композитор Оскар Строк, который умело соединял интонации аргентинского танго с душевными русскими романсами. Он же помог Лещенко записать первые граммофонные пластинки, на которых звучали такие хиты, как «Чёрные глаза», «Синяя рапсодия», «Скажите почему», а позже - «Татьяна», «Миранда» и «Настя-ягодка». Успех этих песен приводит к тому, что исполнителю предлагает контракт румынский филиал английской фирмы звукозаписи «Columbia», на которой он записал более 80 пластинок. Также его записи издавались другими фирмами грамзаписи - немецкой «Parlophone Records», румынской «Electrecord» и латвийской «Bellaccord». Всего Петр Лещенко за свою жизнь успел записать около 180 пластинок. Звукозапись поднимает известность Петра Лещенко, и он много гастролирует не только по Бессарабии, но и выступает в лучших залах Вены, Бухареста, Лондона.

Накануне Второй мировой войны гастроли Лещенко по европейским странам проходили с неизменным успехом, а лучшие звукозаписывающие фирмы Европы распахнули перед ним свои двери. Петр Лещенко - кумир миллионов с оркестром под управлением прекрасного скрипача Герберта Шмидта, май 1930 года. Слева с виолончелью - Борис Потулов, рядом — саксофон и аккордеон, которыми он владел виртуозно. В центре — Петр Лещенко. Руководитель оркестра — скрипач Герберт Шмидт — справа. На всё, что не было связано с музыкой, у Лещенко времени не оставалось, хотя в годы войны популярного певца подозревали и в сотрудничестве с органами госбезопасности СССР, и с фашистами. На самом же деле, артист всеми способами старался дистанцироваться от политики, а тем более армии — военный трибунал даже судил его «за уклонение от призыва».

Теоретически он должен был воевать за немцев — он был майором Румынской армии. Хотя он им стал не по своей воле. К нему просто пришли и сказали, что теперь он румынский подданный. Вот и всё. Но сам он никогда не переходил на другую сторону — однажды приняв присягу, он оставался ей верен. В биографии Лещенко много историй, доказывающих, что он очень любил Россию и мечтал туда вернуться. Поэтому ни одного выстрела как германский солдат он так и не сделал — он всячески увиливал от призывов, чтобы не воевать с Россией, а однажды даже лёг на операцию по удалению абсолютно здорового аппендицита, только чтобы не являться к месту службы.

Как раз одна из задач фильма и состояла в том, чтобы рассказать современному поколению, кто такой был Пётр Лещенко и почему его так любила публика. Лещенко исполнял романсы, танго, русские народные и цыганские песни — то есть то, что не имело отношения к высокому искусству. Шаляпин, с которым они очень дружили, называл Лещенко «патефонным певцом» и «хорошим исполнителем глупых песенок» — из уст величайшего оперного певца это считалось даже комплиментом. Но при этом у Шаляпина было гораздо меньше пластинок, потому что патефоны тех времён не могли нормально воспроизвести всю мощь шаляпиского баса — они сипели и хрипели. А Лещенко как раз прекрасно можно было слушать в записи, поэтому его «глупые патефонные песенки» были так популярны. Лещенко слушали все — и белые офицеры, и красные солдаты, и рабочие, и парижские таксисты. Этим и уникален этот исполнитель.

У него было более 300 пластинок, он много записывался за рубежом.

В городе начался настоящий ажиотаж: очереди за билетами выстраивались с раннего утра. Один из очевидцев вспоминал: «День концерта стал подлинным триумфом Петра Константиновича. Небольшой театральный зал полон до отказа, многие стояли в проходах. Певец поначалу огорчил: первые вещи вдруг стал петь по-румынски, — оказалось, по требованию властей... Потом зазвучали уже хорошо известные, любимые многими танго, фокстроты, романсы, и каждая вещь сопровождалась неистовыми аплодисментами слушателей. Завершился концерт подлинной овацией... Красивая, стройная девушка, игравшая на аккордеоне, покорила сердце артиста. Вскоре они начинают совместные выступления.

В октябре 1943 года Петра Константиновича призвали в армию. В Крыму он работает в должности заведующего офицерской столовой. С приближением советских войск Лещенко возвращается в Румынию. В мае 1944 года Петр Константинович официально развелся с Зинаидой Закис и зарегистрировал свой брак с Верой Белоусовой. После прихода Красной армии Лещенко дает концерты в госпиталях, воинских гарнизонах, офицерских клубах. Он исполняет сочиненные им патриотические песенки о русских девушках — «Наташа», «Надя-Надечка», поет «Темную ночь» Никиты Богословского, популярные русские песни. С ним выступала и его новая жена. Вот отрывок из воспоминаний Г. Кипниса-Григорьева: «...

Лещенко объявляет следующий номер: — Самое дорогое для каждого человека, — говорит он, — это Родина. Где бы ты ни был, куда бы ни заносила тебя судьба. О тоске по Родине и споем мы с моей женой Верой Белоусовой-Лещенко. И тут она начинает своим сильным голосом под собственный аккомпанемент аккордеона: «Я иду не по нашей земле, Просыпается синее утро... Я тоскую по русским полям. Мою боль не унять мне без них... Обычно пишут — «гром аплодисментов». Нет, это был шквал, громовой шквал! И на глазах у многих — слезы.

У каждого, конечно, свои воспоминания, но всех нас объединяет одна боль, тоска по любимым, а у многих — по женам и детям, «мою боль не унять мне без них»... А Петр Лещенко с красавицей Верой поют на «бис» и второй раз. И третий. И уже зал стал другим. Забыты предупреждения о необходимости идейно-политической сдержанности.

Пётр Лещенко. Всё, что было... (2013)

Discover videos related to Пётр Лещенко Сборник Песен on TikTok. Новости. Психология. В детстве Пётр Лещенко мало пел в церковном хоре – он не слышал себя. Родился Пётр Лещенко в 1898 году в Херсонской губернии Российской империи, а детство провёл в Кишинёве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий