Балет эсмеральда краткое содержание. Эсмеральда, Театр Станиславского.
"Эсмеральда" - либретто Жюль Перро, Музыка - Музыка Цезарь Пуни, Риккардо Дриго. Часть 1 фото.
Марийский государственный академический театр оперы и балета им. Эрика Сапаева | балет в трех действиях, 5 картинах, либретто Ж. Перро, музыка Ц. Пуни, музыка отдельных номеров - Р. |
Эсмеральда (балет) - La Esmeralda (ballet) | La Esmeralda (ballet). Либретто Источник: Буклет, выпущенный театром им. С.М. Кирова к премьере балета Ролана Пети Собор Парижской богоматери в 1978 году. |
Балет "Эсмеральда" | Краткое содержание балета Пуни «» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице. Действующие лица. Описание. |
Эсмеральда
Бойков Автор хореографии и постановщик спектакля — заслуженный деятель искусств РФ В. Бутримович Художник-постановщик — Н. Хренникова Концертмейстеры — Лариса Романова, Анна Тарнава, Улболсын Домашева Данная постановка «Эсмеральды» — это история юной уличной танцовщицы, изложенная в жанре трех новелл: три действия — несколько страстных сюжетов о любви, связанных между собой.
Действие второе Картина десятая. Квазимодо обходит свои владения. Удостоверившись, что Эсмеральде ничего не грозит, он восторженно бьет во все колокола. Картина одиннадцатая. Эсмеральда и Квазимодо. Эсмеральда нежно благодарит Квазимодо. Он показывает ей Собор.
Усталая, она вскоре засыпает. Звонарь сторожит ее сон, затем, уверенный в безопасности девушки, уходит. Воспользовавшись отсутствием Квазимодо, Клод Фролло проникает к Эсмеральде. Ее приводит в ужас исступленная страсть монаха, и она не может скрыть своего отвращения. Картина двенадцатая. Осада собора. Право убежища в Соборе отменено. Солдаты и толпа атакуют Собор. Квазимодо тщетно пытается остановить их.
Премьера балета состоялась в Королевском лондонском театре Ее Величества в марте 1844 года и прошла великолепно. Это был уже второй удачный балет Перро и Пуни, первый — «Ундина». Творческое наследие Пуни включает в себя 321 балет. Во многом это было обусловлено его службой. В 1851 году Пуни получил приглашение в Санкт-Петербург, чтобы сочинять балетную музыку для императорских театров. Здесь же он познакомился и начал тесно сотрудничать с Мариусом Петипа. Этот праздник отмечают 29 апреля. Итальянка Вирджиния Цукки, исполнившая роль Эсмеральды в постановке 1886 года, покорила великого К.
Станиславского своей игрой. Впоследствии он называл её лучшей мимической актрисой и отмечал необычайное актёрское мастерство. Долгожданная телеверсия балета появилась в редакции Боярчикова. Еще одна совместная работа Пуни и Перро — балет «Ундина», который также стал впоследствии достаточно популярным. Роман Гюго стал основой и для других балетов. В 1902 году А. Горский представил на Московской сцене спектакль «Дочь Гудулы» композитора А. Уже в 1965 году Ролан Пети поставил свой балет вместе с Морисом Жарром, на этот же сюжет.
Кроме того, по роману Гюго А. Даргомыжский в это же время создал свою оперу «Эсмеральда». Примечательно, что спектакль «Эсмеральда» - это единственная работа Перро, которая дошла до наших дней в хореографии самого автора, пусть и с небольшими правками Мариуса Петипа. История создания «Эсмеральды» В 1840 году Цезарю Пуни поступило интересное предложение сочинить музыку для балета по недавно опубликованному роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Либретто было создано Ж. Перро, который в то время прославился, как один из самых знаменитых балетмейстеров. Конечно, первоисточник претерпел изменения, а самая главная линия противопоставления Квазимодо и Феба де Шатопера была сглажена. Тема матери Эсмеральды и вовсе отсутствует в балете.
Несмотря на все изменения, принципы хореографической выразительности были определены романтической поэтикой автора романа. Постановки Премьера балета с успехом прошла 9 марта 1844 года в Лондоне. Главные роли исполнили именитые танцоры того времени. В роли Эсмеральды выступила К. Гризи, Феба де Шатопера — А. Сен-Леон, а Гренгуара — сам Ж. В 1844 году публика Санкт-Петербурга смогла оценить произведение Пуни. Главную партию в этом спектакле исполнила Фанни Эльслер.
В 1850 году постановка состоялась в Москве. Премьера в московском Большом театре произвела настоящий фурор у публики. Спектакль решено было оставить на несколько лет в репертуаре. В 1886 году балет вновь вернулся в Санкт-Петербург, только теперь уже в редакции «первого русского Феба» Мариуса Петипа , который стал к этому времени главным хореографом. Партию Эсмеральды исполнила Вирджиния Цукки. Еще одна редакция спектакля появилась в 1935 году в России, когда советский балетмейстер Агриппина Ваганова представила свою версию балета. В 1950 году балет был вновь возрожден, благодаря композитору Глиэру , который заново оркестровал партитуру Пуни и добавил музыку Сергея Василенко. Либретто написали В.
Бурмейстер и В. Возвращение балета в Большой театр произошло в 2009 году, благодаря стараниям балетмейстера Юрия Бурлаки и хореографа Василия Медведева. В своей работе они попытались восстановить образ большого исторического балета. Бурлаки и Медведев попытались сохранить хореографию Перро, Мариуса Петипа, но также внесли и свои изменения. В отличие от многих других произведений, у балета «» счастливая сценическая судьба, он много раз ставился в разных театрах и всегда имел невероятный успех. Феб благодарит возлюбленную. За несравненной и обворожительной танцовщицей также наблюдает Клод Фролло, каноник Собора, давно воспылавший к ней неутолимой страстью. Клод разгоняет цыганок и требует прекратить бесовские танцы вблизи священного места.
Эсмеральда возникает перед его мысленным взором, а звон ее бубна постоянно звучит в его ушах. Множась в воображении, видение Эсмеральды заставляет монаха вновь и вновь переживать яркие мгновения запретной страсти. Ни обращение к Богу, ни сила воли каноника не помогают ему справиться с этим чувством. Их предводитель Клопен Трульфу - гроза здешних обитателей. Бедный поэт Гренгуар, который преследует Эсмеральду, чтобы познакомиться с ней, попадает сюда и оказывается жертвой нищих бродяг. Клопен требует денег, но у Гренгуара ничего нет. Тогда Клопен приговаривает его к смерти. Впрочем, казнь можно отменить, если какая-нибудь женщина Двора чудес согласиться взять Гренгуара в мужья.
Все отказывают бедному поэту. Появившаяся Эсмеральда жалеет осужденного на смерть Гренгуара и соглашается стать его женой. Бродяги освобождают Гренгуара, и весь Двор чудес поздравляет новобрачных. Клод Фролло приказывает звонарю Квазимодо, который как его приемный сын выполняет любую волю отца, похитить Эсмеральду. Они поджидают Эсмеральду, настигают ее, и Квазимодо хочет унести ее к своему хозяину. В это время по Двору чудес движется патруль под командованием Феба де Шапотера. Клод спасается бегством. Видя насилие над девушкой, Феб приказывает солдатам освободить ее и схватить Квазимодо.
Потрясенная происходящим, Эсмеральда не может прийти в себя, но при виде Феба в ее сердце впервые просыпается любовь. Плененный красотой цыганки, Феб дарит ей свой шарф. Увидев, что солдаты избивают Квазимодо, Эсмеральда просит пощадить беднягу и отпустить его. Феб освобождает Квазимодо и удаляется. Квазимодо потрясен отношением к нему Эсмеральды, ведь это единственный человек на земле, который так по-доброму отнесся к нему.
Цыганка проклинает его, Фролло в ответ велит ускорить казнь. Неожиданно появляется Феб, рана которого оказалось несмертельной.
Он обвиняет в попытке убийства священника. Видя, что Эсмеральда и Феб невредимы и счастливы, Клод в безумии бросается с кинжалом на цыганку, но Квазимодо перехватывает оружие и вонзает его в грудь своего хозяина. Общее ликование, праздник возобновляется. Балет «Эсмеральда», увидев свет рампы в Лондоне, обошел все европейские сцены, кроме французских, обрел приют в России, дожив здесь до наших дней. Он стал эстетическим манифестом балетмейстера Жюля Перро 1810-1892 - одного из столпов романтического балета. В этом балете кипение человеческих страстей на фоне реальной жизни противопоставлялось неземной романтике «Сильфиды » и «Жизели ». Основой спектакля стал не столько сам роман «Собор Парижской Богоматери» другого классика романтизма Виктора Гюго, сколько сочиненный писателем сценарий одноименной оперы 1835, композитор Луиза Бертень.
Однако объемность и реалистичность главных образов балета - заслуга хореографа. Образ поэта вобрал в себя черты личности и судьбы хореографа, не отличавшегося телесной красотой. В сцене, где Эсмеральда учит танцам бестолкового неудачника, Перро иронизировал над своей жизнью: он некогда сочинил для любимой блондинки Карлотты роль Жизели, а теперь она - признанная звезда, а он, увы, почти отставленный муж. Уже в первой сцене «Вальс старого Парижа» танцевали не нарядные испанцы или цыгане, а толпа оборванцев. Далее экспонировался образ Гренгуара, в котором через маску шута проступало благородство непонятой поэтической души. Эсмеральда возникала на фоне калек и бродяг, как идеальный облик красоты и таланта. В дальнейших постановках «Эсмеральды» Перро видоизменил сцену у Флер де Лис.
Феб лишился своего танцевального номера, зато возник великолепный пример содержательного "pas d"action". Гренгуар ударом бубна останавливал Эсмеральду, пытавшуюся убежать со свадьбы. Последовавший затем танец цыганки вносил трагические ноты в ее образ и для многих балерин стал эмоциональным центром балета. В финальном акте толпа жила в поэтическом беспорядке в пантомимных сценах и становилась образцовым кордебалетом в танцевальных эпизодах, сохраняя, впрочем, и здесь нарочитую грубоватость. Счастливый конец судьбы героев был в то время почти обязателен. Уступкой клерикальным зрителям было и превращение Клода Фролло из священника лишь в синдика, то есть гражданского старшину общины собора. Автор музыки «Эсмеральды» итальянец Цезарь Пуни написал за свою жизнь более 300 балетных партитур.
Он сотрудничал с Перро в Лондоне, приехал за ним в Россию и остался здесь до конца своих дней, служа штатным композитором балета Императорских театров. В его время в балетных спектаклях на смену попурри, составленных капельмейстером из отдельных готовых номеров и отрывков, пришли пусть незамысловатые, но специально, по плану хореографа, написанные партитуры. Музыка Пуни или, как теперь иногда пишут, Пуньи отличается мелодичностью и танцевальностью, иногда передавая требуемый национальный оттенок. В Петербург «Эсмеральду» привез сам Перро в 1848 году. Участие в спектакле Фанни Эльслер сделало заглавную роль более драматичной. Для другой заезжей знаменитости Вирджинии Цукки в 1885 году обновляет балет Мариус Петипа , сделав его уже четырехактным. В сцене на балу появляется "pas de six" на музыку Р.
Дриго, где танец Эсмеральды и Пьера сопровождают четыре цыганки. С 1899 года в Мариинском театре балет становится любимым спектаклем Матильды Кшесинской , которая для него держит на даче двух козочек одна участвует с хозяйкой во второй картине, вторая находится в резерве. Известная петербургская балерина второй половины девятнадцатого века Екатерина Вазем на склоне лет вспоминала: «Все балеты Перро резко отличались от произведений других современных ему и последующих балетмейстеров преобладанием в них драматической стороны над танцевальной. Перро, сочинявший всегда сам программы для своих балетов, был большим мастером на выдумку эффектных сценических положений, увлекавших и временами даже потрясавших зрителей. Танцев в его балетах было сравнительно немного, куда меньше, чем в спектаклях позднейшего происхождения. При этом, сочиняя эти танцы, балетмейстер заботился не столько о том, чтобы дать исполнителям более выигрышный номер , сколько о том, чтобы танцевальные номера дополняли и развивали драматическое действие». Не случайно в начале 1930-х годов новый этап отечественного балета своим знаменем выбрал именно творчество Жюля Перро.
В 1935 году Агриппина Ваганова в Ленинградском театре оперы и балета на основе хореографии Перро и Петипа ставит « социальную драму о Париже изуверских церковников, лицемерной знати и жизнерадостной, мятежной уличной толпы». Фролло возвращают звание архидиакона собора, Феб становится лживым и коварным соблазнителем, Эсмеральду в финале уводят на казнь. Музыка Пуни еще ранее, в 1926 году, была обработана Рейнгольдом Глиэром для постановки «Эсмеральды» в московском Большом театре хореограф Василий Тихомиров. Вагановская редакция в отличие от прежних, ориентировалась не только на исполнительницу главной партии.
Партия эсмеральды балет. Эсмеральда
Балет эсмеральда краткое содержание | Краткое содержание балета Пуни «» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице. |
МЫ ЖДАЛИ ТЕБЯ, «ЭСМЕРАЛЬДА»! | Балет эсмеральда краткое содержание. Р. Дриго: Сюита из балета ‘Эсмеральда’ ноты на MusicaNeo. |
Эсмеральда (балет) — Википедия | Эсмеральда — балет в трёх действиях, 5 картинах, написанный итальянским композитором Цезарем Пуни на либретто Жюля Перро. |
Балет эсмеральда краткое содержание
Эсмеральда. Балет в пяти картинах (по роману В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»). Краткое содержание балета Эсмеральда. Романтический балет «Эсмеральда» в Кремле в двух действиях. Ц. Пуни, Р. Дриго. Расписание сеансов и продажа билетов. Краткое содержание балета Эсмеральда.
Балет "Эсмеральда"
Эсмеральду отводит в тюрьму отряд лучников во главе с Клодом Фролло. Пьер слышит смертный приговор — цыганку за убийство должны повесить. Поэт призывает толпу вмешаться, но той не до него. Начинается шествие короля шутов. Бродяги вносят Квазимодо. Толпа ликует. Лишь Фролло недоволен, он срывает со звонаря «царственные» одежды. Из ворот тюрьмы выводят на казнь Эсмеральду. Она прощается с Пьером и просит, чтобы шарф любимого положили вместе с ней в могилу. Фролло предлагает девушке жизнь, если она отдаст ему свое сердце. Цыганка проклинает его, Фролло в ответ велит ускорить казнь.
Неожиданно появляется Феб, рана которого оказалось несмертельной. Он обвиняет в попытке убийства священника. Видя, что Эсмеральда и Феб невредимы и счастливы, Клод в безумии бросается с кинжалом на цыганку, но Квазимодо перехватывает оружие и вонзает его в грудь своего хозяина. Общее ликование, праздник возобновляется. Он стал эстетическим манифестом балетмейстера Жюля Перро 1810-1892 — одного из столпов романтического балета. В этом балете кипение человеческих страстей на фоне реальной жизни противопоставлялось неземной романтике « Сильфиды » и « Жизели ». Основой спектакля стал не столько сам роман «Собор Парижской Богоматери» другого классика романтизма Виктора Гюго, сколько сочиненный писателем сценарий одноименной оперы 1835, композитор Луиза Бертень. Однако объемность и реалистичность главных образов балета — заслуга хореографа. Образ поэта вобрал в себя черты личности и судьбы хореографа, не отличавшегося телесной красотой. В сцене, где Эсмеральда учит танцам бестолкового неудачника, Перро иронизировал над своей жизнью: он некогда сочинил для любимой блондинки Карлотты роль Жизели, а теперь она — признанная звезда, а он, увы, почти отставленный муж.
Уже в первой сцене «Вальс старого Парижа» танцевали не нарядные испанцы или цыгане, а толпа оборванцев. Далее экспонировался образ Гренгуара, в котором через маску шута проступало благородство непонятой поэтической души. Эсмеральда возникала на фоне калек и бродяг, как идеальный облик красоты и таланта. В дальнейших постановках «Эсмеральды» Перро видоизменил сцену у Флер де Лис. Гренгуар ударом бубна останавливал Эсмеральду, пытавшуюся убежать со свадьбы. Последовавший затем танец цыганки вносил трагические ноты в ее образ и для многих балерин стал эмоциональным центром балета. В финальном акте толпа жила в поэтическом беспорядке в пантомимных сценах и становилась образцовым кордебалетом в танцевальных эпизодах, сохраняя, впрочем, и здесь нарочитую грубоватость. Счастливый конец судьбы героев был в то время почти обязателен. Уступкой клерикальным зрителям было и превращение Клода Фролло из священника лишь в синдика, то есть гражданского старшину общины собора. Автор музыки «Эсмеральды» итальянец Цезарь Пуни написал за свою жизнь более 300 балетных партитур.
Он сотрудничал с Перро в Лондоне, приехал за ним в Россию и остался здесь до конца своих дней, служа штатным композитором балета Императорских театров. В его время в балетных спектаклях на смену попурри, составленных капельмейстером из отдельных готовых номеров и отрывков, пришли пусть незамысловатые, но специально, по плану хореографа, написанные партитуры. Музыка Пуни или, как теперь иногда пишут, Пуньи отличается мелодичностью и танцевальностью, иногда передавая требуемый национальный оттенок. В Петербург «Эсмеральду» привез сам Перро в 1848 году. Участие в спектакле Фанни Эльслер сделало заглавную роль более драматичной. Для другой заезжей знаменитости Вирджинии Цукки в 1885 году обновляет балет Мариус Петипа , сделав его уже четырехактным. В сцене на балу появляется "pas de six" на музыку Р.
Эсмеральду отводит в тюрьму отряд лучников во главе с Клодом Фролло. Пьер слышит смертный приговор - цыганку за убийство должны повесить. Поэт призывает толпу вмешаться, но той не до него. Начинается шествие короля шутов. Бродяги вносят Квазимодо. Толпа ликует. Лишь Фролло недоволен, он срывает со звонаря «царственные» одежды. Из ворот тюрьмы выводят на казнь Эсмеральду. Она прощается с Пьером и просит, чтобы шарф любимого положили вместе с ней в могилу. Фролло предлагает девушке жизнь, если она отдаст ему свое сердце. Цыганка проклинает его, Фролло в ответ велит ускорить казнь. Неожиданно появляется Феб, рана которого оказалось несмертельной. Он обвиняет в попытке убийства священника. Видя, что Эсмеральда и Феб невредимы и счастливы, Клод в безумии бросается с кинжалом на цыганку, но Квазимодо перехватывает оружие и вонзает его в грудь своего хозяина. Общее ликование, праздник возобновляется. Балет «Эсмеральда», увидев свет рампы в Лондоне, обошел все европейские сцены, кроме французских, обрел приют в России, дожив здесь до наших дней. Он стал эстетическим манифестом балетмейстера Жюля Перро 1810-1892 - одного из столпов романтического балета. В этом балете кипение человеческих страстей на фоне реальной жизни противопоставлялось неземной романтике «Сильфиды » и «Жизели ». Основой спектакля стал не столько сам роман «Собор Парижской Богоматери» другого классика романтизма Виктора Гюго, сколько сочиненный писателем сценарий одноименной оперы 1835, композитор Луиза Бертень. Однако объемность и реалистичность главных образов балета - заслуга хореографа. Образ поэта вобрал в себя черты личности и судьбы хореографа, не отличавшегося телесной красотой. В сцене, где Эсмеральда учит танцам бестолкового неудачника, Перро иронизировал над своей жизнью: он некогда сочинил для любимой блондинки Карлотты роль Жизели, а теперь она - признанная звезда, а он, увы, почти отставленный муж. Уже в первой сцене «Вальс старого Парижа» танцевали не нарядные испанцы или цыгане, а толпа оборванцев. Далее экспонировался образ Гренгуара, в котором через маску шута проступало благородство непонятой поэтической души. Эсмеральда возникала на фоне калек и бродяг, как идеальный облик красоты и таланта. В дальнейших постановках «Эсмеральды» Перро видоизменил сцену у Флер де Лис. Феб лишился своего танцевального номера, зато возник великолепный пример содержательного "pas d"action". Гренгуар ударом бубна останавливал Эсмеральду, пытавшуюся убежать со свадьбы. Последовавший затем танец цыганки вносил трагические ноты в ее образ и для многих балерин стал эмоциональным центром балета. В финальном акте толпа жила в поэтическом беспорядке в пантомимных сценах и становилась образцовым кордебалетом в танцевальных эпизодах, сохраняя, впрочем, и здесь нарочитую грубоватость. Счастливый конец судьбы героев был в то время почти обязателен. Уступкой клерикальным зрителям было и превращение Клода Фролло из священника лишь в синдика, то есть гражданского старшину общины собора. Автор музыки «Эсмеральды» итальянец Цезарь Пуни написал за свою жизнь более 300 балетных партитур. Он сотрудничал с Перро в Лондоне, приехал за ним в Россию и остался здесь до конца своих дней, служа штатным композитором балета Императорских театров. В его время в балетных спектаклях на смену попурри, составленных капельмейстером из отдельных готовых номеров и отрывков, пришли пусть незамысловатые, но специально, по плану хореографа, написанные партитуры. Музыка Пуни или, как теперь иногда пишут, Пуньи отличается мелодичностью и танцевальностью, иногда передавая требуемый национальный оттенок. В Петербург «Эсмеральду» привез сам Перро в 1848 году. Участие в спектакле Фанни Эльслер сделало заглавную роль более драматичной.
Либретто этой оперы написал сам Гюго, друживший с Бертен. Вот это либретто и было взято за основу при создании балета — ведь именно на балетную сцену сюжет переносился впервые. Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку , чтобы увидеть материал целиком.
Картина первая. За несравненной и обворожительной танцовщицей также наблюдает Клод Фролло, каноник Собора, давно воспылавший к ней неутолимой страстью. Клод разгоняет цыганок и требует прекратить бесовские танцы вблизи священного места. Картина вторая. Эсмеральда возникает перед его мысленным взором, а звон ее бубна постоянно звучит в его ушах. Множась в воображении, видение Эсмеральды заставляет вновь и вновь переживать монаха яркие мгновения запретной страсти. Ни обращение к Богу, ни сила воли каноника не помогают ему справиться с этим чувством. Картина третья. Их предводитель Клопен Трульфу - гроза здешних обитателей. Бедный поэт Гренгуар, который преследует Эсмеральду, чтобы познакомиться с ней, попадает сюда и оказывается жертвой нищих бродяг. Клопен требует денег, но у Гренгуара ничего нет. Тогда Клопен приговаривает его к смерти. Впрочем, казнь можно отменить, если какая-нибудь женщина Двора чудес согласится взять Гренгуара в мужья. Все отказывают бедному поэту. Появившаяся Эсмеральда жалеет осужденного на смерть Гренгуара и соглашается стать его женой. Бродяги освобождают Гренгуара, и весь Двор чудес поздравляет новобрачных. Клод Фролло приказывает звонарю Квазимодо, который как его приемный сын выполняет любую волю отца, похитить Эсмеральду. Они поджидают Эсмеральду, настигают ее, и Квазимодо хочет унести ее к своему хозяину. В это время по Двору чудес движется патруль под командованием Феба де Шатопера. Клод спасается бегством. Видя насилие над девушкой, Феб приказывает солдатам освободить ее и схватить Квазимодо. Потрясенная происходящим, Эсмеральда не может прийти в себя, но при виде Феба в ее сердце впервые просыпается любовь. Плененный красотой цыганки, Феб дарит ей свой шарф.
Партия эсмеральды балет. Эсмеральда
Балет эсмеральда краткое содержание. Балет эсмеральда краткое содержание. Балет «Собор Парижской Богоматери» – одно из самых знаменитых творений Ролана Пети. В либретто балета Эсмеральду (изначально) СПАСАЕТ "офицер", который её оправдывает перед "судом" (у Гюго её казнят). Дык вот в интерпритации Кремлевского балета (вчера представили)Эсмиральду "офицер" предал (именно ПРЕДАЛ) и её казнят. Краткое содержание балета Эсмеральда. Романтический балет «Эсмеральда» в Кремле в двух действиях. Место и время проведения акции. La Esmeralda. В либретто и своей постановке «Эсмеральды» Перро сохранил сюжетную линию первоисточника, однако социальная тема, столь ярко выраженная у Гюго, в балете была переведена в личную драму.
Балет эсмеральда в театре немировича данченко. Эсмеральда
Краткое содержание. Краткое содержание балета Эсмеральда. Романтический балет «Эсмеральда» в Кремле в двух действиях. балет Эсмеральда (либретто) Кому интересно. Причем собор в книге не просто место основных сюжетных перипетий, он одно из главных действующих лиц романа. приют. Содержание. О спектакле.
Содержание балета эсмеральда в кремлевском дворце. Эсмеральда
Они тут же репетируют «па сценик»: поэт учиться аккомпанировать танцу цыганке на бубне. Когда утомленный Пьер хочет лечь спать, Эсмеральда отводит его в соседнюю комнату. Появляются Фролло и Квазимодо. Клод молит ее о любви, но цыганка указывает на имя своего истинного любимого. В ревнивом бешенстве Фролло снова пытается увести ее силой, но Квазимодо помогает девушке скрыться. Клод клянется отомстить счастливому сопернику. Сад в замке Алоизы де Гонделорье. Ее дочь Флёр де Лис - невеста Феба, и в замке готовятся к венчанию.
Флер вместе с подругами танцует «па цветов». Появляется Феб, он галантно целует руку невесте, но та замечает, что на женихе нет подаренного ею шарфа. Собираются гости, праздник начинается. Феб с двумя подругами невесты танцует «па-де-труа». На празднике развлекать гостей приглашена и Эсмеральда. С нею верный Пьер с гитарой и тамбурином. Невеста просит цыганку погадать, та предсказывает ее счастливый брак.
Феб, увидев ночную красавицу, подходит к ней и предлагает цыганке танцевать с ним, Эсмеральда не может ему отказать. Вмешивается невеста, Феб холодно заверяет ее в своей любви. Танцуя с Гренгуаром, влюбленная девушка показывает всем шарф - подарок Феба. Флер вырывает шарф из рук цыганки, гневно упрекает жениха и падает без чувств. Гренгуар защищает Эсмеральду от ярости гостей. За ними уходит и Феб. Комната в таверне.
Клопен приводит сюда Фролло и показывает, где спрятаться. Приходят Эсмеральда и Феб. Девушка сначала упрекает юношу в ветрености, но затем ее чувство берет верх над разумом. Феб увлекает девушку в спальню. Мучимый ревностью Клод бросается за ними. Слышен удар, стон и звук падающего тела. Фролло вылезает в окошко, на крики цыганки приходят люди.
Клопен объявляет, что в убийстве офицера виновна Эсмеральда. Девушку уводят, несмотря на ее мольбы и слезы. Берег Сены. Направо тюрьма, вдали видны башни Собора Парижской Богоматери. Эсмеральду отводит в тюрьму отряд лучников во главе с Клодом Фролло. Пьер слышит смертный приговор - цыганку за убийство должны повесить. Поэт призывает толпу вмешаться, но той не до него.
Начинается шествие короля шутов. Бродяги вносят Квазимодо. Толпа ликует. Лишь Фролло недоволен, он срывает со звонаря «царственные» одежды. Из ворот тюрьмы выводят на казнь Эсмеральду.
Однако по их законам жертве сохранят жизнь, если какая-нибудь из женщин выберет его себе в мужья. Никто на это не соглашается, и Гренгуар должен быть повешен. В эту минуту появляется очаровательная Эсмеральда. Узнав, в чем дело, она тотчас решается спасти несчастного, став его женой. Гренгуар в восторге. Их венчают на четыре года, по числу черепков, на которые Гренгуар по обычаю бродяг разбивает кувшин, и начинается общее веселье. Коварный архидьякон Клод Фролло, пылающий страстью к Эсмеральде, подговаривает Клопена украсть ее и велит горбуну Квазимодо участвовать в похищении. Но появившийся патруль останавливает преступников. Капитан Феб велит арестовать Квазимодо и оказать помощь прелестной цыганке. Очарованная благородным красавцем Фебом и глубоко благодарная ему Эсмеральда получает от него шарф на память. Феб по просьбе добросердечной девушки освобождает Квазимодо. Он пытается заигрывать с Эсмеральдой, но та ускользает. Картина 2. Новобрачные Комната Эсмеральды. Эсмеральда в задумчивости любуется шарфом Феба. Выбрав из азбуки нужные буквы, она составляет на полу имя Феба и танцует перед этим самым дорогим именем на свете. Входит Гренгуар. Он пытается обнять ее, заявляя свои права мужа. Но Эсмеральда объявляет ему, что только хотела спасти его от смерти, но женой ему не будет никогда. Несчастный «супруг» примиряется со своей участью и соглашается быть ее партнером в танцах, которым она его учит. Эсмеральда указывает Гренгуару на отведенную ему комнату и остается одна. Она мечтает о Фебе.
Сад в замке Гонделорье. Идут приготовления к венчанию Флер де Лис и Феба. Входят прекрасная Флер де Лис и сопровождающие ее подруги. Две из них держат корзины с цветами. На лице невесты — нескрываемая радость. Вместе с подругами она плетет праздничные гирлянды. Входит ее мать Алоиза Гонделорье, и девушки почтительно приветствуют ее. Флер де Лис подбегает к матери и показывает ей, что она сделала для праздника. Вскоре появляется Феб де Шатопер, он кланяется гocпоже Алоизе и с безразличным видом целует руку невесты. Флер де Лис замечает, что на нем нет больше шарфа, который она для него вышила. Прибывают гости, приглашенные на свадьбу, и начинается праздник. На свадебный праздник Флер де Лис приходит танцевать Эсмеральда. За ней следует Гренгуар, держащий гитару и тамбурин своей спутницы. Флер де Лис, пораженная странным костюмом и дикой красотой юной цыганки, подходит к ней и вступает в разговор. Эсмеральда сообщает, что может предсказывать будущее. Флер де Лис задает ей вопросы, и Эсмеральда сулит счастье новобрачной. Обрадованная гаданьем, невеста дарит ей кольцо и просит потанцевать. В тот момент, когда юная цыганка готова пуститься в пляс, она встречается глазами с взволнованным Фебом. Напрасно старается он противиться ее нежному взгляду. Феб подходит к Эсмеральде. Она не отнимает руки, которую тот страстно сжимает. Завороженный ее красотой, он забывает о невесте и заклинает Эсмеральду танцевать с ним. Любовь заставляет ее пренебречь осторожностью, радость видеть любимого одерживает верх надо всем. Удивленная поведением жениха, Флер де Лис обращается к нему с упреком. Смущенный Феб холодно заверяет невесту, что любит ее. Эсмеральда начинает танцевать с Гренгуаром, но, чтобы показать Фебу, что продолжает его любить, показывает тому подаренный им шарф. Флер де Лис вырывает шарф из рук цыганки и, осыпая неверного возлюбленного упреками, лишается чувств. Несчастную Флер де Лис уносят. Гренгуар защищает Эсмеральду от ярости гостей; за ними уходит и Феб. Картина четвертая. Любовь и ревность. Помещение в таверне с окном, выходящим на реку. Входит Клопен с факелом в руке, за ним следует Фролло. Клопен показывает Клоду, где спрятаться, и уходит. Фролло извлекает из-за пазухи кинжал Эсмеральды, но, услышав шаги на лестнице, прячется. Появляются Феб и Эсмеральда. Девушка замирает на пороге; офицер говорит ей о своей любви. Эсмеральда спрашивает, что это за любовь, которая может одновременно быть обращена на двух, и в приступе ревности бросает кольцо, подаренное ей Флер де Лис. Феб продолжает заверенья в любви.
Заданная же раскладка основных событий романа на три акта сохранялась почти неизменной. Музыка Для первой постановки музыкальную партитуру создал итальянский композитор Цезарь Пуни. В период сценической жизни в России балет дополнялся вставными номерами на музыку различных композиторов. В 1886 и 1899 годах, возобновляя спектакль в Мариинском театре М. Петипа поручил Р. Дриго написать новые номера для второго акта - вариации для Флер де Лис и двух её подруг в «Танце с корзиночками» и Pas de six Эсмеральды, Гренгуара и четырёх цыганок, заменивший существовавшее ранее на этом месте Pas de deux с муз. Позднее вариации в «Танце с корзиночками» заменялись в отдельных спектаклях на вставные по желанию исполнительниц Музыкальная структура последнего возобновления Петипа стала канонической. Именно от неё отталкивались при создании всех последующих версий спектакля. В 1926 году для постановки балета в Большом театре Р. Глиэр заново оркестровал партитуру Пуни - Дриго и сделал в ней несколько вставок. В 1950 году аналогичную работу ещё раз проделал Сергей Василенко. С тех пор театрами обычно используются их редакции. В 2006 году в спектакле театра «Кремлёвский балет» прозвучала музыкальная редакция В. В 2009 году при постановке балета в Большом театре новая концепция музыкальной драматургии балета была разработана Ю. Последующие постановки Сегодня хореографическая нотация «Эсмеральды» входит в «Коллекцию Сергеева» и хранится в Театральной библиотеке Гарварда. В 2009 году материалы гарвардской коллекции были использованы Ю. Бурлакой в ходе работы над «Эсмеральдой» в Большом театре балетм. Бурлака и Д. Однако их версию нельзя считать восстановлением спектакля М. Известные фрагменты Pas de six Pas de six Эсмеральды, Гренгуара и четырёх цыганочек из второго акта балета часто исполняется в качестве концертного номера. Эта композиция на музыку Дриго была поставлена Петипа в 1886 году, для В. Цукки о Спектакле Эсмеральда Балет «Эсмеральда» в театре Станиславского и Немировича-Данченко, созданный по мотивам известного классика Виктора Гюго Владимиром Бурмейстером, впервые был представлен публике в 1950 году. Дебютная постановка прошла успешно, и сейчас, по прошествии нескольких десятилетий, она по-прежнему любима поклонниками театрального искусства. Страстная атмосфера, удачные стенографические решения, до совершенства отточенный танец, грандиозные декорации и захватывающи сюжет - все это балет «Эсмеральда» в театре Станиславского и Немировича-Данченко, заказ билетов на который можно сделать на сайте нашего билетного агентства. В основе сюжетной линии спектакля лежит история прекрасной Эсмеральды, воспитанной цыганами, которые похитители ее в детстве. Девушка выросла настолько свободолюбивой и непокорной, настолько и красивой. Ее замечает архидиакон собора Парижской Богоматери Клод Фролло и приказывает горбуну Квазимодо похитить девушку для него.
Эсмеральда (балет)
Бойков Автор хореографии и постановщик спектакля — заслуженный деятель искусств РФ В. Бутримович Художник-постановщик — Н. Хренникова Концертмейстеры — Лариса Романова, Анна Тарнава, Улболсын Домашева Данная постановка «Эсмеральды» — это история юной уличной танцовщицы, изложенная в жанре трех новелл: три действия — несколько страстных сюжетов о любви, связанных между собой.
Он передавался от одного поколения к другому, «из ног в ноги» от первых исполнителей к теперешним солистам. Полная драматизма история цыганки Эсмеральды предстает на сцене Музыкального театра к удовольствию тех, для кого балет — не просто вереница движений, а столкновение характеров, история человеческих судеб. На эти десять лет должно хватить и декораций: историческую сценографию Александра Лушина превосходно реконструировал Валерий Левенталь — в достоверности этого собора Парижской Богоматери с его химерами, порталами и витражами не усомнятся даже те, кто предпочитает смотреть балеты в Парижской опере.
Коммерсантъ «Бурмейстер был по-настоящему талантлив, это видно в каждой мизансцене. Он верил, что балет должен быть понятен зрителю без либретто, и в его танцпересказе романа Виктора Гюго явлены все обстоятельства, прописаны все причины и следствия.
Клопен приводит сюда Фролло и показывает, где спрятаться. Приходят Эсмеральда и Феб. Девушка сначала упрекает юношу в ветрености, но затем ее чувство берет верх над разумом. Феб увлекает девушку в спальню. Мучимый ревностью Клод бросается за ними. Слышен удар, стон и звук падающего тела.
Фролло вылезает в окошко, на крики цыганки приходят люди. Клопен объявляет, что в убийстве офицера виновна Эсмеральда. Девушку уводят, несмотря на ее мольбы и слезы. Берег Сены. Направо тюрьма, вдали видны башни Собора Парижской Богоматери. Эсмеральду отводит в тюрьму отряд лучников во главе с Клодом Фролло. Пьер слышит смертный приговор - цыганку за убийство должны повесить. Поэт призывает толпу вмешаться, но той не до него.
Начинается шествие короля шутов. Бродяги вносят Квазимодо. Толпа ликует. Лишь Фролло недоволен, он срывает со звонаря «царственные» одежды. Из ворот тюрьмы выводят на казнь Эсмеральду. Она прощается с Пьером и просит, чтобы шарф любимого положили вместе с ней в могилу. Фролло предлагает девушке жизнь, если она отдаст ему свое сердце. Цыганка проклинает его, Фролло в ответ велит ускорить казнь.
Неожиданно появляется Феб, рана которого оказалось несмертельной. Он обвиняет в попытке убийства священника. Видя, что Эсмеральда и Феб невредимы и счастливы, Клод в безумии бросается с кинжалом на цыганку, но Квазимодо перехватывает оружие и вонзает его в грудь своего хозяина. Общее ликование, праздник возобновляется. Балет «Эсмеральда», увидев свет рампы в Лондоне, обошел все европейские сцены, кроме французских, обрел приют в России, дожив здесь до наших дней. Он стал эстетическим манифестом балетмейстера Жюля Перро 1810-1892 - одного из столпов романтического балета. В этом балете кипение человеческих страстей на фоне реальной жизни противопоставлялось неземной романтике «Сильфиды » и «Жизели ». Основой спектакля стал не столько сам роман «Собор Парижской Богоматери» другого классика романтизма Виктора Гюго, сколько сочиненный писателем сценарий одноименной оперы 1835, композитор Луиза Бертень.
Однако объемность и реалистичность главных образов балета - заслуга хореографа. Образ поэта вобрал в себя черты личности и судьбы хореографа, не отличавшегося телесной красотой. В сцене, где Эсмеральда учит танцам бестолкового неудачника, Перро иронизировал над своей жизнью: он некогда сочинил для любимой блондинки Карлотты роль Жизели, а теперь она - признанная звезда, а он, увы, почти отставленный муж. Уже в первой сцене «Вальс старого Парижа» танцевали не нарядные испанцы или цыгане, а толпа оборванцев. Далее экспонировался образ Гренгуара, в котором через маску шута проступало благородство непонятой поэтической души. Эсмеральда возникала на фоне калек и бродяг, как идеальный облик красоты и таланта. В дальнейших постановках «Эсмеральды» Перро видоизменил сцену у Флер де Лис. Феб лишился своего танцевального номера, зато возник великолепный пример содержательного "pas d"action".
Образ поэта вобрал в себя черты личности и судьбы хореографа, не отличавшегося телесной красотой. В сцене, где Эсмеральда учит танцам бестолкового неудачника, Перро иронизировал над своей жизнью: он некогда сочинил для любимой блондинки Карлотты роль Жизели, а теперь она - признанная звезда, а он, увы, почти отставленный муж. Уже в первой сцене «Вальс старого Парижа» танцевали не нарядные испанцы или цыгане, а толпа оборванцев. Далее экспонировался образ Гренгуара, в котором через маску шута проступало благородство непонятой поэтической души. Эсмеральда возникала на фоне калек и бродяг, как идеальный облик красоты и таланта. В дальнейших постановках «Эсмеральды» Перро видоизменил сцену у Флер де Лис. Феб лишился своего танцевального номера, зато возник великолепный пример содержательного "pas d"action". Гренгуар ударом бубна останавливал Эсмеральду, пытавшуюся убежать со свадьбы.
Последовавший затем танец цыганки вносил трагические ноты в ее образ и для многих балерин стал эмоциональным центром балета. В финальном акте толпа жила в поэтическом беспорядке в пантомимных сценах и становилась образцовым кордебалетом в танцевальных эпизодах, сохраняя, впрочем, и здесь нарочитую грубоватость. Счастливый конец судьбы героев был в то время почти обязателен. Уступкой клерикальным зрителям было и превращение Клода Фролло из священника лишь в синдика, то есть гражданского старшину общины собора. Автор музыки «Эсмеральды» итальянец Цезарь Пуни написал за свою жизнь более 300 балетных партитур. Он сотрудничал с Перро в Лондоне, приехал за ним в Россию и остался здесь до конца своих дней, служа штатным композитором балета Императорских театров. В его время в балетных спектаклях на смену попурри, составленных капельмейстером из отдельных готовых номеров и отрывков, пришли пусть незамысловатые, но специально, по плану хореографа, написанные партитуры. Музыка Пуни или, как теперь иногда пишут, Пуньи отличается мелодичностью и танцевальностью, иногда передавая требуемый национальный оттенок.
В Петербург «Эсмеральду» привез сам Перро в 1848 году. Участие в спектакле Фанни Эльслер сделало заглавную роль более драматичной. Для другой заезжей знаменитости Вирджинии Цукки в 1885 году обновляет балет Мариус Петипа , сделав его уже четырехактным. В сцене на балу появляется "pas de six" на музыку Р. Дриго, где танец Эсмеральды и Пьера сопровождают четыре цыганки. С 1899 года в Мариинском театре балет становится любимым спектаклем Матильды Кшесинской , которая для него держит на даче двух козочек одна участвует с хозяйкой во второй картине, вторая находится в резерве. Известная петербургская балерина второй половины девятнадцатого века Екатерина Вазем на склоне лет вспоминала: «Все балеты Перро резко отличались от произведений других современных ему и последующих балетмейстеров преобладанием в них драматической стороны над танцевальной. Перро, сочинявший всегда сам программы для своих балетов, был большим мастером на выдумку эффектных сценических положений, увлекавших и временами даже потрясавших зрителей.
Танцев в его балетах было сравнительно немного, куда меньше, чем в спектаклях позднейшего происхождения. При этом, сочиняя эти танцы, балетмейстер заботился не столько о том, чтобы дать исполнителям более выигрышный номер, сколько о том, чтобы танцевальные номера дополняли и развивали драматическое действие». Не случайно в начале 1930-х годов новый этап отечественного балета своим знаменем выбрал именно творчество Жюля Перро. В 1935 году Агриппина Ваганова в Ленинградском театре оперы и балета на основе хореографии Перро и Петипа ставит «социальную драму о Париже изуверских церковников, лицемерной знати и жизнерадостной, мятежной уличной толпы». Фролло возвращают звание архидиакона собора, Феб становится лживым и коварным соблазнителем, Эсмеральду в финале уводят на казнь. Музыка Пуни еще ранее, в 1926 году, была обработана Рейнгольдом Глиэром для постановки «Эсмеральды» в московском Большом театре хореограф Василий Тихомиров. Вагановская редакция в отличие от прежних, ориентировалась не только на исполнительницу главной партии. Татьяна Вечеслова не обманула ожиданий зрителя, представ обворожительной, свободолюбивой цыганкой.
Но рядом блистали Галина Уланова и Вахтанг Чабукиани , для которых в сцене бала был сочинен, на основе хореографии Петипа, ставший знаменитым, дуэт Дианы и Актеона. Спектакль, меняя исполнителей, держался в Кировском театре до середины 1950 годов. В 1981 году другой ленинградский театр - Малый театр оперы и балета - предложил свою версию постановки Перро-Петипа. Выдержав более 250 представлений, этот образец романтического балета до сих пор украшает обширный классический репертуар театра. Деген, И. Ступников История создания В начале 1840-х годов Пуни получил заказ на музыку балета по знаменитому роману французского романтика Виктора Гюго 1802-1885 «Собор Парижской Богоматери» 1831.
Балет эсмеральда в театре немировича данченко. Эсмеральда
Здесь это больше, чем банальный треугольник. Любовь многогранна — она бывает возвышенной, поэтической, жалостливой, дружеской, страстной, вожделеющей, уничтожающей. И все это есть в книге. Все вышеперечисленное послужило тому, что герои романа Гюго вышли за пределы книги. Существует множество экранизаций сюжета, мультфильмы, популярный красивейший мюзикл, опера и, конечно же, балет. И первый шаг в направлении других жанров сделал сам Виктор Гюго. Вскоре после выхода в свет своего детища он написал либретто, основанное на романе, а Луиза Бертен написала оперу под названием «Эсмеральда», поставленную в Париже в 1836 году. И уже здесь на первый план выходит не сам собор, а героиня — Эсмеральда.
Тема цыган была очень популярна у романтиков. И, конечно, Гюго не обошел ее стороной. Через несколько лет, уже в России, оперу «Эсмеральда» написал Александр Даргомыжский. И поставлена она была в Большом театре в 1847 году. Музыку балета «Эсмеральда» вскоре после выхода романа Гюго написал композитор Цезарь Пуни. За хореографию отвечал уже очень известный на тот момент балетмейстер, создатель «Жизели» и «Ундины», Жюль Перро. Его «Эсмеральда» стала знаковым спектаклем в развитии хореографического искусства.
Перро создал балетное либретто не по роману Гюго, а по уже переработанному самим писателем сценарию для оперы. А еще, согласно традициям времени, необходимо было сделать в балете счастливый конец. Трагическое должно, увы, иметь благополучный исход, иначе сочинителя балета постигает судьба Еврипида, нам остались в удел только сказки. Жюль Перро На первый план была выведена только любовная линия героев, оставив в тени социальные аспекты. Но тем не менее «Эсмеральда» Жюля Перро вывела балет на новую ступень. Это в первую очередь касалось танцев и мизансцен кордебалета. На академическую сцену вышла толпа… оборванцев, движимая инакомыслием и свободолюбием, да и двигающаяся на сцене совсем непривычно — появилась асимметрия в рисунках, нарочитый гротеск в танцевальной лексике.
Да, сейчас бы мы сказали, что нет вовсе никакой свободы, нет естественности, очень наивно и наигранно, но это были зачатки того, что позже — уже в XX веке — будет развиваться в разных направлениях хореографии. Другими словами, дал смысл и сюжет уже традиционным, но имеющим чисто дивертисментный, дансантный характер pas de deux, pas de trois и т. Блистательная балерина императорского Мариинского театра Екатерина Вазем в своих воспоминаниях писала: «Все балеты Перро резко отличались от произведений других современных ему и последующих балетмейстеров преобладанием в них драматической стороны над танцевальной. Первой Эсмеральдой была Карлотта Гризи. Затем балет был поставлен в Петербурге и в Москве, и только в 1856 году — в Париже. Фанни Эльслер В Москве спектакль имел грандиозный успех. И здесь, конечно, помимо самого балета виновницей триумфа была исполнительница главной партии.
А именно — Фанни Эльслер. Публика в прямом смысле слова сходила с ума. Карету с балериной после представлений носили на руках. Фанни была осыпана подарками и купалась во внимании и восхищении. Балерина не осталась в долгу. Известна история, когда в одной из сцен ее Эсмеральда вместо слова «Феб» мелками написала «Москва», что вызвало еще более бурную реакцию публики. Интересно, что Фанни Эльслер решила запомниться публике и остаться в истории на волне этой популярности, и здесь, в Москве, во время фееричного успеха «Эсмеральды» она объявила о завершении карьеры.
Что и выполнила, дав еще единственное представление в родной Вене. Эсмеральда — изумруд. Чистейший драгоценный камень посреди дворов чудес Парижа. Искренние и яркие чувства героини позволили блистать в этой роли балеринам разных поколений. Одной из них в Императорском Мариинском театре была Вирджиния Цукки. Мариус Петипа изначально не очень жаловал заезжую танцовщицу, но Цукки покоряла сердца зрителей именно своим актерским дарованием, сценической игрой. Поэтому не случайно в период творчества, называемый историками балета «реставрационным», Петипа ставит для Вирджинии Цукки именно «Эсмеральду».
Балетмейстер сразу попал в две цели: подчеркнул достоинство балерины и дал второе дыхание спектаклю Перро. Да, мы вообще должны быть благодарны Мариусу Ивановичу за сохраненные шедевры его предшественников и современников. Петипа, прекрасно знавший первоисточник все-таки первый русский Феб , оставил либретто Перро и даже некоторые танцы. Но добавил музыку Риккардо Дриго для вариаций Флер де Лис и ее подруг и для pas de six Эсмеральды, Гренгуара и четырех цыганок. Эту сцену сохраняют неизменной во многих последующих постановках и даже исполняют как отдельный концертный номер. Вирджиния Цукки не терпела бессмыслицы в движениях своих героинь. Так, например, один из современников балерины К.
Для развлечения гостей на праздник приглашены и цыганки вместе с Эсмсральдой и Гренгуаром. Поняв, что она принуждена выступать на помолвке Феба с другой женщиной, Эсмеральда порывается уйти, не в силах сдержать эмоции, но Гренгуар и цыганки просят ее остаться. Превозмогая себя, Эсмеральда танцует для новобрачных. Все поражены красотой цыганки. Феб тоже не может равнодушно смотреть на красавицу. Неожиданно Флер де Лис видит на Эсмеральде шарф, подаренный ею Фебу. Флер выхватывает его у цыганки и, потрясенная вероломством жениха, требует объяснений.
Феб, не зная что сказать и испытывая желание быть с Эсмеральдой, убегает вслед за ней. Флер де Лис лишается чувств. Действие второе Картина первая. Не найдя более достойного претендента для провозглашения верховным шутом, бродяги и воры выбирают им звонаря Квазимодо. Появившийся Клод Фролло с негодованием срывает с горбуна шутливый наряд и грубо приказывает ему идти в Собор. Расстроенный Квазимодо снова вспоминает, как ласкова была с ним Эсмеральда и плачет, понимая, что его любовь всегда будет безответной. Появляется мрачная фигура Клода Фролло.
В его руках кинжал. Он обдумал план мести и знает, что сюда должны прийти Феб и Эсмеральда. Клод скрывается. Нежно обняв друг друга, Эсмеральда и Феб входят в таверну. Феб клянется Эсмеральде в вечной любви. В ее душе возникает надежда на лучшее будущее, и она решает уступить настойчивости Феба. Притаившийся Клод ревниво наблюдает за влюбленными и, улучив момент, поражает Феба ударом кинжала.
Сбегается народ и Клод указывает на Эсмеральду как владелицу кинжала и виновницу гибели капитана гвардейцев. Стража хватает убийцу.
Одной из них в Императорском Мариинском театре была Вирджиния Цукки. Мариус Петипа изначально не очень жаловал заезжую танцовщицу, но Цукки покоряла сердца зрителей именно своим актерским дарованием, сценической игрой.
Поэтому не случайно в период творчества, называемый историками балета «реставрационным», Петипа ставит для Вирджинии Цукки именно «Эсмеральду». Балетмейстер сразу попал в две цели: подчеркнул достоинство балерины и дал второе дыхание спектаклю Перро. Да, мы вообще должны быть благодарны Мариусу Ивановичу за сохраненные шедевры его предшественников и современников. Петипа, прекрасно знавший первоисточник все-таки первый русский Феб , оставил либретто Перро и даже некоторые танцы.
Но добавил музыку Риккардо Дриго для вариаций Флер де Лис и ее подруг и для pas de six Эсмеральды, Гренгуара и четырех цыганок. Эту сцену сохраняют неизменной во многих последующих постановках и даже исполняют как отдельный концертный номер. Вирджиния Цукки не терпела бессмыслицы в движениях своих героинь. Так, например, один из современников балерины К.
Скальковский описывал сцену после пытки Эсмеральды: «Цукки не пускалась, как рутинные балерины, в пляс, забывая о всей прошедшей сцене. Нет, хотя в глазах ее видна была радость, но положение корпуса, выражение лица показывало, что это женщина, которая вынесла страшную пытку и неизвестно, оправится ли еще». Она мечтала об этой партии со школы. Но дальновидный Петипа дождался человеческой, душевной и актерской зрелости юной балерины, и тогда действительно Кшесинская создала один из лучших своих образов.
И опять же здесь большую роль играло внутреннее содержание и наполненность образа. Вирджиния Цукки Матильда Кшесинская Ольга Спесивцева В начале XX века многие балеты Петипа, в том числе и оригинальная версия «Эсмеральды», были записаны Николаем Сергеевым на тот момент ведущим режиссером Мариинского театра, в прошлом — артистом балета труппы по системе записи танца Владимира Степанова также бывшего артиста балета. Именно эти записи из «Коллекции Сергеева», хранящиеся в библиотеке Гарварда, использовали Юрий Бурлака и Денис Медведев для своей реконструкции балета «Эсмеральда» в Большом театре в 2009 году. Спектакль действительно был масштабным, позволил раскрыться артистам труппы.
По законам времен Жюля Перро, был счастливый, сказочный конец. И… великолепная сцена ожившего гобелена с Дианой, Актеоном и нимфами. Автором же ее, поставив свою «Эсмеральду» в 1935 году в Кировском театре, стала Агриппина Ваганова. Но, конечно, она все же черпала вдохновение из работ своего великого предшественника.
Ваганова взяла за основу хореографический материал трио Петипа «Диана, Эндимион и Сатир», убрав гротесковый образ Сатира. За музыкальную основу этой сцены Ваганова взяла фрагмент балета Пуни «Царь Кандавл» и ту самую музыку Дриго, написанную по заказу Петипа для сцены у Флер де Лис. Сейчас pas de deux Дианы и Актеона имеет сумасшедший успех, исполняется на гала-концертах, на международных конкурсах. В оригинале это была целая композиция — античные боги танцевали в окружении нимф.
Но тогда, в 30-е годы XX столетия, многие профессионалы считали превращение блестящего трио Петипа в бравурный технический дуэт варварством. Особенно ярым противником был Федор Лопухов. Судьей в творческих спорах остается его величество Время. Очевидно одно: Агриппина Ваганова поставила во главу угла чистую классику, отбросив все гротесковое.
Pas de Diane стало манифестом классического танца и показало нам артистов, почти полубогов, коими были первые исполнители этого дуэта Вахтанг Чабукиани, Галина Уланова и целая плеяда выдающихся артистов довоенной Советской России. Галина Уланова Вахтанг Чабукиани А как же главная героиня? Эсмеральдой в редакции Вагановой стала любимица Ленинграда Татьяна Вечеслова. Вадим Гаевский называл ее «танцовщицей-поэтессой», а Павел Марков говорил, что «она грандиозная актриса», и по этой причине ставил Вечеслову даже выше других вагановских учениц.
Татьяна Вечеслова, конечно, была свидетельницей и довагановской «Эсмеральды». И когда в 1981 году в Малом театре Ленинграда Николай Боярчиков решил поставить «Эсмеральду», наиболее приближенную к хореографии Перро, в качестве хореографов-консультантов выступили Татьяна Вечеслова и Петр Гусев. Как признавался сам Боярчиков, время, конечно, стирает из памяти какие-то сцены, танцевальные фрагменты, что-то устаревает. И поэтому балетмейстеру пришлось доставлять некоторые эпизоды, оставаясь в стиле спектакля, в лексике эпохи.
Татьяна Вечеслова А что же Москва? Конечно, нет! Вернемся в самое начало XX столетия. В Большом театре воцаряется реализм.
Ярко и смело провозглашает свои идеи в творчестве Александр Горский. И он берется за собственное прочтение романа Гюго. Горский называет свой спектакль не балетом, а мимодрамой с танцами. А в титуле нет имени главной героини.
Александр Горский отказался от музыки Пуни, заказав партитуру композитору Антону Симону. За художественное оформление отвечал сам Константин Коровин. Время реализма на московской сцене выдвинуло на первый план не любовную линию романа Гюго, а острые социальные вопросы, атмосферу мрачного Средневековья. Инквизиция и власть, издевающаяся над своими жертвами, — главная направленность спектакля Александра Горского.
Его «Лебединое озеро» — визитная карточка театра, его «Снегурочка» собирает неминуемые аншлаги. Естественно, что в наши дни, когда в моде восстановление старых спектаклей, на Большой Дмитровке воскресили «Эсмеральду» Бурмейстера. Поставленный в 1950 году спектакль шел в Музыкальном десятилетиями, исчезал и появлялся в репертуаре — и каждый раз поражал своей жизнеспособностью. Поражает и сейчас — конструкция надежна, и артисты с воодушевлением в ней работают. И вот театр, отлично чувствующий современных балетмейстеров первого ряда, умно и точно воспроизводящий сочинения Ноймайера и Начо Дуато, а в финале этого сезона обещающий вечер Иржи Килиана первым в стране сумели договориться с гаагским гуру! Утверждая элементарную истину: нет плохих стилей, есть бездарные балетмейстеры. А Бурмейстер был по-настоящему талантлив, это видно в каждой мизансцене. Он верил, что балет должен быть понятен зрителю без либретто, и в его танцпересказе романа Виктора Гюго явлены все обстоятельства, прописаны все причины и следствия.
При этом действие ни разу не тормозит, движется бодрым ходом, и всем — даже второстепенным персонажам — придуманы танцы. Действие начинается появлением Гудулы Инна Гинкевич — измученная нищенка бредет с ребенком по сцене и от усталости падает у собора без чувств; крохотная дочка деловито укладывается спать рядом с матушкой, видно, что ей это привычно. Проходящий мимо табор цыган обращает внимание на женщину; ее считают умершей поднятая насильно вверх рука падает безжизненно , укрывают лицо платком и забирают ребенка. Когда Гудула придет в себя, цыганский платок скажет ей, кто виноват в несчастье. Это — пролог; но и в прологе что мог бы быть по законам жанра чисто мимически-повествовательным Бурмейстером поставлен дикий всплеск эмоций Гудулы, отчаянные ее прыжки, обещание трагического развития событий. Поэт Гренгуар в этой версии исчез, лишь трое мужчин, а не четверо играют важную роль в жизни забранной когда-то цыганами девочки, превратившейся в диковатую юную красотку Наталья Ледовская замечательно воспроизводит юную порывистость движений. При этом по все тем же старинным канонам большие танцевальные монологи есть лишь у прекрасного Феба роль досталась Семену Чудину. Квазимодо Антон Домашев носит огромный бутафорский горб и передвигается на скрюченных ногах — время, когда физическое уродство стали изображать лишь танцем, в 1950-х еще даже не виднелось на горизонте.
А Клоду Фролло Виктор Дик выдана суровая походка и однажды в тюремной сцене прорвавшаяся буйная жестикуляция. Зато сочинены огромные народные сцены — иногда вызывающие восхищение, иногда — понимающую улыбку. Бурмейстер умел и любил работать с кордебалетом — и парижское население роится, сочувствует героине, развлекается и горюет увлекательно и разнообразно. Иногда оно даже идет в бой — прямо-таки во дворце Феба, когда не пришедшихся ко двору цыганок начинает выгонять стража, откуда ни возьмись появляются французские пролетарии и без проблем рушат охрану на пол — мол, не тронь наших девушек. А блестящая сцена сражения перед собором, когда народ защищает Эсмеральду!
БАЛЕТ ЭСМЕРАЛЬДА
Балет эсмеральда краткое содержание. балет в трех действиях. балет в трех действиях. Музыка Балет эсмеральда краткое содержание. Р. Дриго: Сюита из балета ‘Эсмеральда’ ноты на MusicaNeo. В либретто балета Эсмеральду (изначально) СПАСАЕТ "офицер", который её оправдывает перед "судом" (у Гюго её казнят). Дык вот в интерпритации Кремлевского балета (вчера представили)Эсмиральду "офицер" предал (именно ПРЕДАЛ) и её казнят.
Цезарь Пуни. Балет «Эсмеральда»
Расписание сеансов и продажа билетов. Либретто Источник: Буклет, выпущенный театром им. С.М. Кирова к премьере балета Ролана Пети Собор Парижской богоматери в 1978 году. Краткое содержание балета Пуни «Эсмеральда» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице. Балет эсмеральда краткое содержание. Балет «Собор Парижской Богоматери» – одно из самых знаменитых творений Ролана Пети.