Новости ледоколы проекта 22220

Сейчас атомный ледокольный флот насчитывает семь судов – помимо проекта 22220 на плаву есть ледоколы «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач». С технической точки зрения новые ледоколы "Арктика" проекта 22220 — это супергибриды среди атомных ледоколов. Интерфакс: Подписание приемного акта по атомному ледоколу "Урал" проекта 22220, который строится на "Балтийском заводе" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК), запланировано на 29 ноября. Первый серийный российский атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» передали в эксплуатацию Росатому.

Первый серийный атомный ледокол типа "Арктика" ввели в строй

Седьмой и восьмой серийные атомные ледоколы проекта 22220 получат имена «Ленинград» и «Сталинград» Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 ФГУП «Атомфлот».
Седьмой и восьмой серийные атомные ледоколы проекта 22220 получат имена «Ленинград» и «Сталинград» В 2021 году стало известно о скорой закладке ещё двух ледоколов проекта 22220.

Новости отрасли

Балтийский завод получил контракт на строительство ещё двух ледоколов проекта 22220. Первый серийный российский атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» передали в эксплуатацию Росатому. Строительство третьего и четвертого атомных ледоколов проекта 22220 началось в 2020 году. Первый атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» успешно завершил ледовые испытания в районе Северного полюса и теперь готовится совершить «детский рейс». — На серию атомных ледоколов проекта 22220 планировалось ставить системы электродвижения фирм Converteam[en] и электротехнику ABB и Siemens. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 строят по заказу «Госкорпорации «Росатом».

Технологии для науки

  • Что-то пошло не так
  • Бургерное меню сайта «Север-Пресс»
  • Столкнулись два "Айсберга". Гиганты судостроения делят атомные миллиарды
  • Наследник перерос "Ленина". Атомный гигант "Арктика" превратит Северный морской путь в "шоссе"
  • Рассылка новостей
  • Инновации и наука

Первый серийный атомоход проекта 22220 «Сибирь» к середине января 2023 года провел более 140 судов

По результатам осмотра специалисты проведут необходимые работы. Также будет произведена окраска подводной части корпуса и восстановление маркировки. Второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» заложили 25 июля 2016 года на Балтийском заводе. Также подписан контракт на строительство пятого и шестого ледоколов серии, которые будут сданы в 2028 и 2030 годах соответственно.

Предприятие обладает производственными мощностями и современным оборудованием для постройки надводных судов с ядерными энергетическими установками, - сообщает пресс-служба Балтийского завода. Репутация, заработанная полувековым опытом создания атомных ледоколов, уникальные знания и компетенции, передаваемые из поколения в поколение конструкторами, судостроителями и энергетиками, дали Балтийскому заводу возможность получить новый заказ и продолжить строительство серии инновационных ледоколов. Напомним, специалисты Балтийского завода завершают строительство головного универсального атомного ледокола «Арктика», срок сдачи которого запланирован на 2020 год.

Пока он находится на стапеле, и дата спуска на воду остается неизвестной. По всей видимости, это событие состоится уже в следующем году. Затем за несколько лет выполнят оставшиеся работы, и к концу 2026 г. Планы на будущее В прошлом году «Росатом» сообщал о намерении заказать и построить еще два новых ледокола, в результате чего серия дойдет до семи судов. Как стало известно, от таких планов не отказывались, и в ближайшее время их начнут выполнять. Так, в ходе недавней церемонии приемки «Урала» и спуска «Якутии» министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал, что контракт на два следующих ледокола будет подписан до конца текущего года. Точная дата появления документа пока не названа, но об этом обязательно сообщат. Можно предполагать, что в первые недели или месяцы 2023 г. Затем проведут закладку двух ледоколов, вероятно, опять с некоторым интервалом. Сроки сдачи пока неизвестны. Судя по текущим темпам строительства, шестой и седьмой ледоколы начнут службу в 2027-28 гг. Работы продолжаются Программа строительства новых атомных ледоколов пр. Судостроители «Балтийского завода» и смежники смогли наладить полный цикл строительства и изготовления необходимых систем и агрегатов, а также справились с внезапно возникшими проблемами. Имеющиеся планы по строительству семи ледоколов на данный момент «прошли экватор». Построены, переданы заказчику и введены в эксплуатацию три первых судна. Еще одно спущено на воду, достраивается у набережной и постепенно приближается к испытаниям и сдаче. Пятый корпус пока находится на стапеле, а еще два судна заложат в ближайшем будущем. В первые годы программа строительства столкнулась с проблемами по линии международной кооперации. Поиск замены для импортной продукции и соответствующая переработка готового проекта заняли некоторое время, но их успешно завершили. Строительство продолжилось, хотя и по обновленному графику с отставанием в несколько лет от изначального.

Атомоход взял курс на Мурманск от достроечной набережной Балтийского завода. Скоро он снова будет проводить суда по акватории Северного морского пути. Судна этого проекта — самые большие и мощные ледоколы в мире: 174 метра в длину, 34 метра в ширину, имеют водоизмещение 33,54 тыс.

Ледокол "Арктика" погорел на импортозамещении

Окружённый лесами корпус атомохода «Чукотка» стоит на самом длинном стапеле в стране. Сейчас здесь продолжают монтаж секций. Это скелет ледокола, который в будущем обошьют металлом. Готовность судна, которое заложили в декабре 2020-го года, пока 26 процентов. Впереди самые сложные виды работ. Балтийцам предстоит установить основное крупногабаритное оборудование — ядерные установки, турбонагнетатель, другие системы отвечающие за движение и жизнь судна. По сути, его уже готовят к спуску на воду.

Этот этап планируют в следующем году. У каждого есть свои улучшения, в зависимости от опыта, полученного на предыдущих заказах. И именно из-за этого есть большая вероятность построить заказ быстрее и лучше, чем предыдущие», — отметил заместитель главного строителя заказа УАЛ «Чукотка» Александр Ларионов. Передать «Чукотку» заказчику — «Атомфлоту», на заводе рассчитывают в 2026-м. К слову, именно гигантский стапель позволяет быстро, для такого рода судов, вести работу. Корпус просто сдвигают ближе к реке по мере готовности.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Следующий масштабный этап строительства — достройка на воде. Увидеть всё в деталях можно на примере «Якутии». Это третий серийный атомоход в проекте.

Движителем судна служат три четырёхлопастных гребных винта фиксированного шага, которые приводятся в действие шестью электродвигателями суммарной мощностью 60 МВт; двигатели установлены по два на каждом из трёх валов судна.

Габаритная длина — 172,7 м. Наименьшая осадка — 9,03 м. Наименьшее водоизмещение по КВЛ — 26 771 т [13]. Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8-2,9 метра 3,0 метра наибольшая со скоростью 1,5 — 2 узла.

В «Атомфлоте» считают, что для этого потребуется не менее 13 атомных ледоколов. По словам президента Владимира Путина, благодаря ледоколам объем перевозок на Севморпути в ближайшем будущем должен составить до 200 миллионов тонн. Она подчеркнула, что выбросы сажи или черного углерода от ледоколов составляют всего 500 граммов в год. Если сравнивать с выбросами обычной угольной котельной, это в 100 тысяч раз меньше, — заметила вице-премьер. Ранее глава российского правительства Михаил Мишустин утвердил комплекс мер по экологии региона, согласно которому в Арктической зоне России будет сокращено количество вредных выбросов. В план по улучшению экологии Арктики включено 13 мероприятий. Их закрепили за профильными ведомствами. Им стал знаменитый ледокол «Ленин». Однако приобретать черты настоящей транспортной артерии Севморпуть стал только в 1970-е годы.

С тех пор у атомного ледокольного флота России, находящегося в ведении «Росатомфлота», появились такие суда, как «Россия», «Арктика», «Сибирь», «Таймыр», «Советский Союз», «Ямал», «Вайгач» и «50 лет Победы».

Мы можем полнее раскрыть свой экспортный потенциал, наладить эффективный логистический маршрут, в том числе для юго-восточной Азии, - произнес президент на церемонии. Атомоход способен прорубать лед толщиной в три метра. Для Арктики самое то.

Здесь высокие экологичные стандарты. За время службы ядерной энергетической установки не требуется замена блока. На судне есть защита от ионизирующего излучения. В итоге внутри ледокола уровень радиации ниже, чем естественный радиационный фон.

А выбросы сажи и углерода минимальны — 500 граммов в год. Это в 100 тысяч раз меньше, чем дает угольная котельная, - отметила Абрамченко. Следующие два года ледокол будут достраивать на воде. Та с легкостью разбиралась о борт.

А сам ледокол за 30 секунд спустился по стапелям в воду под аплодисменты зрителей. Тем временем, на Балтийском заводе до конца 2022 года собираются закончить строительство схожего ледокола — «Урал». Он уже пару лет находится на воде и вот-вот отправиться покорять Арктику.

Ледоколы проекта 22220 «Арктика» назвали в «Росатоме» самыми локализованными российскими судами

В 2022 году "Крыловский ГНЦ" отказался от иска. Предположительно, отказ от иска был связан с тем, что затянувшийся процесс мог затормозить поставку двигателей на все ледоколы проекта 22220. В итоге убытки из-за сгоревшего двигателя Балтийскому заводу пришлось компенсировать страховой компании "Согаз", и именно их она теперь пытается вернуть через суд.

По результатам осмотра специалисты проведут необходимые работы. Также будет произведена окраска подводной части корпуса и восстановление маркировки. Второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» заложили 25 июля 2016 года на Балтийском заводе.

Также подписан контракт на строительство пятого и шестого ледоколов серии, которые будут сданы в 2028 и 2030 годах соответственно.

Спущен на воду атомный ледокол «Якутия» Достроят его в конце 2025 года Сергей Кузнецов На петербургском Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Якутия» — третий из пяти запланированных ледоколов проекта 22220, которые должны заменить в Северном ледовитом океане советские атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». О спуске на воду сообщил телеграм-канал Балтийского завода. Ледоколы проекта 22220 тип ЛК-60Я разрабатывает конструкторское бюро «Айсберг». Главная их особенность и отличие от советских атомоходов — двухосадочность. На борту судов этого типа есть балластные цистерны. При работе в океане цистерны заполняются водой и осадка составляет 10,5 метра.

Об этом заявил заместитель гендиректора по судостроению, плавучей энергетике и морской технике АО «Атомэнергомаш» машиностроительный дивизион «Росатома» Владимир Аптекарев, передает ТАСС. По его словам, на сегодняшний день все основные технические решения, которые легли в основу проекта серийных атомных ледоколов, высоко локализованы за счет отечественного оборудования. Он отметил, что при сооружении ледоколов применяются самые современные технологии, для ряда элементов оборудование и комплектующие будут выпускать на 3D-принтерах. Никаких изменений сроков производства ледоколов проекта 22220 «Арктика» и проекта 10510 «Лидер» не ожидается, добавил он.

Новости отрасли

На Балтийском заводе начали резать металл для пятого атомного ледокола проекта 22220. Ледокол проекта 22220 «Сибирь», который вошел в состав атомного ледокольного флота в декабре 2021 года, к текущему дню обеспечил проводку 144 судов. В частности, ледоколы проекта 22220 обеспечат достижение плановых объёмов транспортировки грузов по Северному морскому пути (СМП) в 80 млн т к 2024 году.

Ледоколы проекта 22220 «Арктика» назвали в «Росатоме» самыми локализованными российскими судами

Строительство третьего и четвёртого атомных ледоколов проекта 22220 началось в 2020 году. Интерфакс: Подписание приемного акта по атомному ледоколу "Урал" проекта 22220, который строится на "Балтийском заводе" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК), запланировано на 29 ноября. Второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» заложили 25 июля 2016 года на Балтийском заводе. Атомный ледокол проекта 22220 «Урал» возвращается на Северный морской путь после проведения планового гарантийного обслуживания. Балтийский завод (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) во вторник, 22 ноября, спустил на воду третий серийный универсальный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220.

Арктическая мощь

За восемь месяцев до передачи судна заказчику на его борту произошло возгорание правого гребного двигателя. После этого "Арктику" вернули заводу для замены сгоревшего агрегата. Атомные ледоколы проекта 22220 разработаны для круглогодичной эксплуатации Частью системы электродвижения были двигатели "Русэлпрома", и именно на них "Крыловский ГНЦ" попытался через петербургский арбитраж возложить ответственность за произошедшее.

Летом 2016-го его спустили на воду; тогда же на «Арктику» установили атомные реакторы.

А испытания атомохода стартовали месяц тому назад. Ледокол двухосадочный: при глубокой осадке он способен проходить через океанские ледяные поля, а при мелкой — работать в руслах рек. Благодаря этому судно может также замещать мелкосидящие атомные ледоколы проекта «Таймыр».

Не так давно, 14 октября 2022 г. В присутствии руководителей промышленности и нескольких министров с разрешения президента страны на судне подняли флаг. На стадии строительства В августе 2019 г. Суда с именами «Якутия» и «Чукотка» планировалось заложить в ближайшее время. Принять их в эксплуатацию собираются в 2025-26 гг. Подготовка строительства «Якутии» началась в январе 2020 г. Сборка конструкций в цеху завода продолжалась до недавнего времени. Судно спустили на воду и отправили на достройку несколько дней назад, 22 ноября — одновременно с принятием в строй «Урала». Теперь начинается завершающий этап строительства.

Монтаж конструкций и систем должен будет завершиться не позднее середины десятилетия. В 2025 г. Пятый ледокол серии, «Чукотка», строится с декабря 2020 г. Пока он находится на стапеле, и дата спуска на воду остается неизвестной. По всей видимости, это событие состоится уже в следующем году. Затем за несколько лет выполнят оставшиеся работы, и к концу 2026 г. Планы на будущее В прошлом году «Росатом» сообщал о намерении заказать и построить еще два новых ледокола, в результате чего серия дойдет до семи судов. Как стало известно, от таких планов не отказывались, и в ближайшее время их начнут выполнять. Так, в ходе недавней церемонии приемки «Урала» и спуска «Якутии» министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал, что контракт на два следующих ледокола будет подписан до конца текущего года.

Точная дата появления документа пока не названа, но об этом обязательно сообщат. Можно предполагать, что в первые недели или месяцы 2023 г.

Скоро он снова будет проводить суда по акватории Северного морского пути.

Судна этого проекта — самые большие и мощные ледоколы в мире: 174 метра в длину, 34 метра в ширину, имеют водоизмещение 33,54 тыс. Ледоколы проекта обеспечивают круглогодичную навигацию в Западном районе Арктики и должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

ЛК-60Я, проект 22220 type

Первый ледокол по данному контракту и второй в серии "Сибирь" строительный номер 05707 был заложен на Балтийском заводе 26 мая 2015 года, спущен на воду 22 сентября 2017 года и введен в эксплуатацию 24 декабря 2021 года. Закладка следующего ледокола по данному контракту "Урал" строительный номер 05708 была произведена на Балтийском заводе 25 июля 2016 года. Спуск на воду был произведен 25 мая 2019 года, а 14 октября 2022 года "Урал" вышел на заводские ходовые испытания. Ранее Балтийский завод осуществил постройку головного универсального атомного ледокола "Арктика" строительный номер 05706 проекта 22220 ЛК-60Я по контракту стоимостью 36,959 млрд рублей с государственной корпорацией "Росатом" для ФГУП "Атомфлот", заключенному 20 августа 2012 года. Головной ледокол "Арктика" был заложен 5 ноября 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года, вышел на заводские ходовые испытания 12 декабря 2019 года, а приемный акт ледокола "Арктика" был подписан 21 октября 2020 года в Мурманске.

На всех палубах судна размером с восьмиэтажный дом отдраивают и подкрашивают металлические детали, устраняют последние недочеты. При этом старожилы отмечают несоизмеримо лучшие условия, созданные для работы и проживания экипажа. Каждый от матроса до капитана «Арктики» будет иметь свою одноместную каюту с душевой и всеми удобствами. На борту также имеются спортивный и тренажерный залы, сауна и бассейн. Фото: отдел по связям с общественностью АО «Балтийский завод» Тем самым, проект 22220 задал определенный стандарт «ледокольного качества», с которым придется считаться всем остальным державам «арктического клуба».

И если учесть, что в ближайших планах России возведение на дальневосточном заводе «Звезда» нового атомного ледокола «Лидер» с рекордной мощностью в 100 МВт, то можно констатировать наше неоспоримое первенство в этом вопросе. Во всяком случае пока. Ведь нельзя сбрасывать со счетов и две недавние международные новости. Президент США Дональд Трамп распорядился о разработке программы по приобретению ледоколов для обеспечения интересов своей страны в Арктике и Антарктике. В свою очередь КНР известила о первом арктическом плавании своего ледокола «Снежный дракон — 2». То есть налицо своеобразная международная ледокольная гонка, в которой «Балтийскому заводу» отведена одна из ведущих ролей. Согласно имеющимся планам «Росатома», флотилия проекта 22220 должна состоять из пяти кораблей 1 головной и 4 серийных. Значит, только этим заказом предприятие будет загружено вплоть до 2028 года. Кроме того, в перспективе для них потребуется строить судно перезагрузки ядерного топлива.

А если добавить к этому, что завод располагает единственными в нашей стране профессионалами по установке атомной спецэнергетики, то очевидно, что их ждут длительные командировки на Дальний Восток для строительства «Лидера». Другими словами, в Санкт-Петербурге есть предприятия, по отношению к которым совершенно обоснованно можно применить известный морской термин «Полный вперед!

С ноября 2022 года обеспечена проводка 128 судов, пройдено 62155,6 морских миль. Экипаж сработал с ювелирной точностью и обеспечил безопасную проводку судна в Восточно-Сибирском море. Отмечу, поставленные задачи на время рейса перед экипажем выполнены. Команда, обладая большим опытом, отработала слаженно и выполнила все контрактные обязательства перед заказчиками», — прокомментировал и. Для справки: Сейчас в акватории Северного морского пути СМП успешно работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Эти современные суда являются определяющим фактором устойчивого развития судоходства в высоких широтах.

Например, в России появились экологичные катамараны Ecocruiser, использующие для движения аккумуляторные батареи. Экологичное судостроение уже превалирует в мире. Лидером в зеленом судостроении стала Южная Корея. Российский пассажирский катамаран на электродвижении построен на верфи судостроительной компании «Эмпериум» по заказу «Водоходъ. Пассажирский порт» дочерняя компания «Водохода». Всего в серии пять таких судов, стоимость каждого составляет 220 млн руб. Предполагаемый срок окупаемости проекта — 15 лет. Если успеем подготовить инфраструктуру, то третье электросудно начнет работу в следующем году и в Перми», — заявили «Ведомостям» в пресс-службе компании «Водоходъ». Ecocruiser — первый в России серийный проект судов на электродвижении. Его отличие от дизельных судов заключается в том, что катамаран практически не создает шума от двигателей и не требует использования горюче-смазочных материалов, что исключает их разлив в реку, объяснили «Ведомостям» в пресс-службе «Водохода». По словам представителей компании, спрос на электросуда с каждым днем возрастает, по мере того как регионы узнают о новых технологиях, в том числе об экологической нейтральности судна. В «Водоходе» заявили, что возможности перехода на электросуда актуальны для Санкт-Петербурга, Самары, Красноярска, Нижнего Новгорода, Ярославля, Перми и других городов, расположенных на реках с плотным пассажиропотоком. По его словам, вопрос подзарядки может притормозить развитие использования таких судов на 2—3 года. Малышева добавляет, что спрос на экологичные суда ограничен дороговизной и требованием особой береговой инфраструктуры для его эксплуатации. Система судна была создана таким образом, что тепловые выбросы от работы судна в атмосферу сводятся к минимуму, а тепло от двигателей используется для обогрева пассажирского салона. По словам Шапошникова, такие суда также помогут разгрузить туристические перевозки из Петербурга до Петергофа и Кронштадта и будут пользоваться популярностью на фоне отсутствия запаха работы двигателя, к которому и у жителей, и туристов Петербурга «накопились вопросы». Технологии для науки Инновации в судостроении применяются и для научно-исследовательского флота. В его проектировании принимали участие ученые СевГУ. Стоимость «Пионер-М» — 300 млн руб. Судно предназначено для экспедиционной деятельности в прибрежных районах Черного моря. В сентябре директор дирекции научной деятельности СевГУ Алексей Чуклин сообщал, что группы будут работать по археологическому направлению, робототехнике и морской биологии.

Арктический ледокол «Чукотка» готовят к спуску на воду

Первый серийный атомоход проекта 22220 «Сибирь» к середине января 2023 года провел более 140 судов В основном атомные ледоколы проекта 22220 работают в западной части Севморпути — в Обь-Енисейском районе Карского моря.
Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации Основная задача ледоколов проекта 22220 состоит в обеспечении круглогодичной навигации по Северному морскому пути.
Спущен на воду атомный ледокол «Якутия». Достроят его в конце 2025 года О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
На Балтийском заводе спустили на воду четвёртый атомный ледокол Атомный ледокол "Сталинград" сейчас строится на верфи в Санкт-Петербурге. Его создают в рамках проекта 22220.

Ледоколы проекта 22220 «Арктика» назвали в «Росатоме» самыми локализованными российскими судами

Государственная комиссия по вопросам развития Арктики Спуск на воду строящегося атомного ледокола "Якутия" (строительный номер 05709) проекта 22220 (ЛК-60Я) на АО "Балтийский завод".
Ледоколы проекта 22220 — Википедия Госкорпорация «Росатом» подготовила изменения, которые планируется внести в договор на выполнение работ по строительству третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
"Атомфлот" получит атомный ледокол "Урал" 29 ноября В частности, ледоколы проекта 22220 обеспечат достижение плановых объёмов транспортировки грузов по Северному морскому пути (СМП) в 80 млн т к 2024 году.
«Укрепит позиции России»: чем уникален самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» 13.02.2024 Последние новости по тегу 'проект 22220'. Авансирование строительства двух ледоколов проекта 22220 может быть увеличено с 40 до 70%.

Ледокол "Арктика" погорел на импортозамещении

Введеный в строй атомный ледокол «Урал» (строительный номер 05708) проекта 22220 (ЛК-60Я) на АО «Балтийский завод». Проект 22220 разработан с целью замены советских атомных ледоколов типа «Арктика» и «Таймыр», для обслуживания Северного морского пути и проведения экспедиционной деятельности в Арктике. В основном атомные ледоколы проекта 22220 работают в западной части Севморпути — в Обь-Енисейском районе Карского моря. Пятый и шестой российские атомные ледоколы проекта 22220, планируется заложить на «Балтийском заводе» в Петербурге в 2024-ом и в 2025-ом годах, сообщил в интервью РИА Новости замдиректора Дирекции СМП госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. — На серию атомных ледоколов проекта 22220 планировалось ставить системы электродвижения фирм Converteam[en] и электротехнику ABB и Siemens.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий